10 смертельных ошибок при написании и публикации статей


Содержание материала:

10 смертельных ошибок современного руководителя

«Отличительные черты :
1) Четкая структура материала.
2) Вызывающая манера тренера, которая не оставит равнодушным, заставит задать вопросы и найти на них ответы
3) Четкая система, позволяющая ответить на главный вопрос: «Что надо делать по-другому, чтобы получить результат, которого раньше не было?» Супер.
»
Юрьева Екатерина, специалист по обучению, ЗАО «Страховая компания Белросстрах»

«Получила огромное удовольствие от участия в этом семинаре. Актуально. Злободневно. И главнее – своевременно. Абсолютно новая для меня информация. Полностью изменила свои взгляды на процесс найма».
Мартусевич О.К., компания «Меллимарий»

Как написать статью для публикации: 10 простых шагов

Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.

Содержание этой статьи:

Как правильно написать статью: способы написания текстов

Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.

1. Плагиат

Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.

Позор и порицание таким людям!

2. Рерайт

По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.

Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.

Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.

3. Как написать статью для публикации: копирайт

Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.

4. Авторская статья

Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:

К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.

Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании

Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:

  • тематика;
  • объем (количество символов без пробелов или количество слов);
  • граничный уровень уникальности;
  • некоторые другие технические показатели, если это необходимо;
  • стилистика;
  • ключевые слова.

Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!

Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.

Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.

Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту

В этом разделе я подробно расскажу, как написать статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».

1. Выбор тематики

Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.

Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.

Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.

2. Формат статьи

Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.

Приведу пример нескольких форматов:

  • проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;
  • инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, предназначенного для определенной ниши;
  • вопрос и ответ – вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;
  • экспертная оценка – как конкретному предмету, товару, услуге, так и определенному решению проблемы;
  • советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.

Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.

3. Выбор заголовка

От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.

Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.

Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.

Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:

  • «Как…» — с этого слова начинается данная статья, оно позволяет заинтересовать, но дает четкое представление, о чем говорится в тексте;
  • «Краткое руководство, как… » или «Краткая инструкция… »;
  • «Быстрый способ… » — например, «Быстрый способ почистить мандарины»;
  • «Простое решение…. » — «Простое решение при борьбе с лишним весом»;
  • «Теперь вы сможете… » — «Теперь вы сможете достичь успеха»;
  • также хорошо использовать в тексте заголовка слова «бесплатный, уникальный, эффективный, достоверный» — только они должны соответствовать тексту статьи;
  • «Это должен знать каждый… » — заголовок привлечет внимание пользователей, мотивирует перейти на страницу статьи;
  • по возможности старайтесь включать в название цифры – «5 способов…», «7 шагов к… » и так далее.

Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.

4. Подготовка плана

План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:

  • Название;
  • Вступление;
  • Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);
  • Выводы.

Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.

5. Вступление

Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.

Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.

6. Как написать статью: основная часть

Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.

Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:

  • разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;
  • использовать номерные или точечные списки;
  • писать короткими или относительно короткими предложениями;
  • не делать большие абзацы.

Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.

7. Вывод

В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.

8. Вычитка статьи

Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.

Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.

9. Проверка уникальности

Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.

Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.

Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.

Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.

10. Сохранить

И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.

Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.

Как написать статью: личный совет

Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.

Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.

После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.

10 грубых ошибок, наиболее часто допускаемых при написании литературного обзора

Литературный обзор представляет собой анализ литературы, которая была использована в процессе написания научного исследования. Это не простое штудирование каждого источника, указанного в библиографическом перечне, а полноценный анализ внутри научного проекта.

Литературный обзор представляет собой анализ литературы, которая была использована в процессе написания научного исследования. Это не простое штудирование каждого источника, указанного в библиографическом перечне, а полноценный анализ внутри научного проекта.

Для чего нужен литературный обзор?

Литературный обзор является обязательной частью любой научной работы. В этом разделе автору предстоит изложить краткий экскурс по использованным источникам информации, емко и четко описать теоретическую главу. Он призван оценить степень погружения в рассматриваемый вопрос, источники на предмет актуальности, достоверности, а также обоснованность выбора литературы.

Литературный обзор позволяет уточнить глубину знаний автора, а также раскрыть все возможные противоречия и пробелы в ранее выдвинутых теориях. По итогам данного пункта можно сформировать полноценный вывод, который подчеркнет актуальной поставленной проблемы.

Как оформить литературный обзор?

В зависимости от вида научной работы диплом, монография, диссертация, объем этой части сильно разнится. В частности, в курсовых и дипломных проектах данному разделу уделяется внимания гораздо меньше (буквально пару абзацев в вводной части), чем в диссертациях. В последних трудах литературный обзор может затянуться на несколько страниц.


В некоторых случаях литературный обзор научного исследования выделяют в отдельную главу, где рассматривают использование отечественных и зарубежных материалов, проводят аналогию и выделяют особенности выдвинутых гипотез, констатируют степень изученности и процент решаемости проблемы.

Как написать литературный обзор?

В литературном обзоре важно сделать акцент на тех работах, которые легли в основу исследования. Зачастую это 3-5 проектов, а остальные играют вспомогательную роль, дополняя основной материал или отдельные его фрагменты интересными и немаловажными фактами.

Для начала необходимо определить наиболее значимый труд (их может быть несколько), который послужил фундаментом при написании проекта. Далее по мере значимости можно отметить иные исследования, которые также использовались в исследовании. Важно использовать при написании научной работы и в литературном обзоре только проверенные источники: достоверные и обоснованные. Для этого придется сравнивать одни и те же теории в разных источниках, выбирая из них только достоверные и обоснованные.

Важно, чтобы все работы, которые будут отмечаться в литературном обзоре, были связаны с темой исследования. Упоминания о трудах по смежным вопросам недопустимы.

Кратко и только своими словами описывайте ключевые моменты и тезисы, выдвинутые в первоисточниках. Не стоит копировать их и вставлять в данный раздел, чтобы не получить в итоге целый реферат.

Литературный обзор должен быть построен по принципам четкости, краткости, логичности, последовательности: от наиболее важных до малозначимых работ.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Какие ошибки допускают при написании литературного обзора?

  1. Слишком сжатый или наоборот широкий обзор литературы.

Нередко авторам трудно найти ту «золотую середину» при написании этого раздела. Не стоит увлекаться и подробно описывать каждый использованный источник. В то же время акцент на нескольких ресурсах не может продемонстрировать эрудированность и полноту раскрытия темы. Постарайтесь кратко и четко проанализировать основные концепции, переплетая их с дополнительными источниками.

  1. Злоупотребление учебными ресурсами.

Любая научная работа строится на свежих данных, а это значит, что в основу исследования должны лечь ранее защищенные диссертации, монографии, обзоры, научные статьи и пр. Учебные пособия могут использовать лишь для расшифровки конкретных тезисов, но делать упор на них в литературном обзоре не стоит.

  1. Концентрация внимания вокруг публикаций.

В литературном обзоре важно отмечать не просто публикации и известность их авторов, их авторитет, а на изучении конкретной проблемы и степени ее решения: как предложенные исследователями методы помогли решить проблему, какие недостатки в их суждениях имеются и пр.

В литературном обзоре важно отметить, чьи труды были заимствованы. На протяжении всей работы должны присутствовать ссылки и сноски на взятые фрагменты. Данное правило также распространяется и на литературный обзор.

Опытные исполнители рекомендуют не злоупотреблять цитированием в литературном обзоре. Можно перефразировать основные моменты (без искажения смысла).

  1. Подробное описание всех источников.

Помните, литературный обзор – это не реферат, а аналитическая часть использованных ресурсов. Здесь важно отразить лишь те труды, которые непосредственно связаны с темой, в большей степени раскрывают проблему, легли в основу работы.

Как и любой подпункт или раздело научной работы, литературный обзор должен подкрепляться аргументированными выводами автора. Отсутствие обоснованных умозаключений является серьезной ошибкой.

Грамматические, стилистические и иные ошибки ухудшают качество работы в целом, поэтому перед сдачей материала следует тщательно проверить литературный обзор, устранить недостатки. Важно, чтобы этот раздел был написан на научном языке.

Топ-пост этого месяца:  Добавление товара в корзину без перезагрузки.

На кафедре или у научного руководителя следует уточнить требования к оформлению литературного обзора: в каком порядке располагать тезисы, источники, как проводить анализ, на чем акцентировать внимание, что опустить, необходимы ли поля и заголовки, как оформлять цитаты и пр.?

Не стоит забывать о читабельности, то есть то, как будет читаться и восприниматься информация. Литературный обзор должен быть простым и понятным: кто и что утверждает, как раскрывает, когда исследовал и пр. Если данная часть научной работы будет краткой, то достаточно просто перечислить наиболее значимые работы и отметить их ключевые моменты, тезисы.

Вся научная работа всегда проверяется на плагиат. Литературный обор, будучи ее частью, также подлежит этой проверке и при злоупотреблении чужими трудами может снизить уникальность. Поэтому старайтесь излагать все своими словами.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Распространенные ошибки при написании научных статей

Научные статьи студенты пишут в течение всего бакалавриата и за 4 года успевают опубликовать по несколько работ. Первые работы – это накопление опыта ошибок, в исправлении которых помогает научный руководитель.

Однако все чаще встречаются случаи, когда авторы, имеющие ученую степень, так и «переносят» эти ошибки из одной публикации в другую. По всей видимости, оправдывается народная мудрость – «В одно ухо влетает, в другое вылетает».

В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных ошибках молодых ученых. Данный материал можно использовать как чек-лист при написании научной статьи.

Список ошибок, которые могут привести к отказу в публикации

Этот перечень составлен сотрудниками редколлегий, которые модерируют присылаемые статьи в редакцию журнала:

  • в статье не раскрыта научная проблема
  • статья имеет экстремисткий либо рекламный подтекст
  • использована устаревшая литература (данное положение не касается классических трудов, к примеру, вышедших из-под пера Ницше, Аристотеля и пр.). Также стоит подбирать только качественные источники для цитирования
  • в списке источников присутствуют работы непосредственного автора статьи – данный прием расценивается членами редколлегий как самоцитирование, вследствие чего публикация отклоняется
  • размер списка авторов не соответствует объему работы (например, 5 авторов на статью в 4 страницы). Не стоит забывать и про порядок авторства в статье

Содержание статьи не несет научной составляющей

Каждый автор обязан запомнить – из научной статьи читатель должен почерпнуть новые знания, к которым сам автор пришел, основываясь на собственном предыдущем опыте и экспериментах. Если членами редколлегии «новых знаний» обнаружено не будет, они вернут статью, а в публикации будет отказано.

Помимо вышеуказанного правила следует знать и о следующих факторах, которые воспрепятствуют публикации:

  • статья является не авторским исследованием, а переписанными данными из сторонних источников (документы, материалы конференций, сведения из монографий и научных трудов другого авторства) с внесением незначительных изменений
  • содержание статьи идет вразрез с направлением журнала. Во избежание ошибки такого рода следует пользоваться УДК (что такое УДК?)
  • статья изобилует научно-публицистическими рассуждениями, тогда как журнал является изданием строго научного характера
  • изложенные факты недостаточно аргументированы
  • автор выражает несогласие с отдельными, научно подтвержденными, фактами, гипотезами и теориями, не обосновывая при этом собственную позицию
  • статья построена на устаревшей информации
  • исследование описано неполно либо некорректно
  • из вводных тезисов не вытекают основная часть и выводы статьи
  • в работе не приведены цитаты известных ученых, имеющих авторитет в науке
  • использована устаревшая терминология

Примечание автора: «На самом деле требования к содержанию научной статьи может быть и не таким жестким – все зависит от конкретного научного журнала, куда вы планируете публиковаться. Зачастую редакция журнала защищает себя простой фразой: «За содержание статьи ответственность несет автор» и обращает внимание преимущественно на оформление. Достаточно грустный факт для российской науки»

Некорректное название научной статьи

Целый пласт ошибок возникает при составлении названий статей. Претензии к названиям возникают из-за:

  • несоответствия названия содержанию – материал статьи шире либо уже, или в статье рассматривается другой предмет
  • несоответствие названия научному стилю, к примеру, стиль подачи – в рекламном духе или в фривольной тональности
  • название повторяет название самого издания, где статья должна быть опубликована, либо другого издания
  • в названии содержатся авторские термины, непонятные без пояснения

Ошибки в структуре статьи

В статье материалы должны быть изложены в соответствии с определенной структурой:

  • должны быть обозначены тема (проблема) и ее связь с решениями, носящими практический характер
  • по избранной проблеме должны быть проанализированы новые труды
  • должны быть выделены аспекты, требующие разрешения
  • цель исследования – четко сформулирована
  • основной блок с описанием исследования
  • выводы

Работа должна быть построена в соответствии с данной логической цепочкой. К примеру, не следует перечислять поставленные практические задачи до аргументации актуальности проблемы, иначе получится, что задачи вытекают из ничего.

Основная часть должна следовать после перечисления поставленных целей, поскольку описывает их осуществление. Одним словом, текст должен быть построен так, чтобы в нем не было «неровностей» логического и научного характера.

Недочеты в оформлении

Прежде чем направить научную статью в редакцию, необходимо предоставить ее рецензенту для получения его оценки. Нередко авторы пользуются этим и отдают материалы для оценки, предварительно не вычитав их, полагая, что рецензент – профессионал, и ему виднее, что надлежит поправить. Данный подход для автора «убийственен», поскольку способствует формированию мнения о нем как о не компетентном специалисте.

Во избежание порчи собственной репутации необходимо пресекать следующие погрешности:

  • орфографические, грамматические и синтаксические ошибки (не стоит лениться – надо чаще обращаться к сборникам правил русского языка)
  • при форматировании не допускать отрыва инициалов от фамилии – они должны стоять в одной строке
  • не путать при печати дефис с тире. Следить, чтобы между словом и этими знаками не было двойных пробелов (также – после всех остальных знаков препинания должен быть одинарный пробел)
  • не пропускать и правильно расставлять знаки в списке литературы (оформление по ГОСТу)
  • не пренебрегать требованиями редакции по поводу параметров шрифта

Речевые ошибки в тексте

Глаз читателя автоматически выхватывает в тексте языковые ошибки – они мешают восприятию информации. К самым распространенным относятся:

  • неоправданно длинные предложения (их надо разбивать на простые)
  • злоупотребление словами-штампами, не относящимися к научному стилю (например: «следует поразмышлять», «вроде бы», «стоило бы попробовать» и др.)
  • неправильный порядок слов в предложении (синдром Йоды)
  • использование вместо русских терминов, заимствованных в иностранных языках (например: вместо «склонен» – «имеет тенденцию», вместо «основан» – «базируется» и т.п.). Это достаточно субъективный пункт, но стоит иметь в виду
  • опечатки из-за невнимательности (к примеру, вместо «-ться» – «-тся»)
  • некорректное сокращение слов

3 подсказки на заметку авторам научных статей

  1. при отборе для статьи классической литературы обращать внимание на год издания книги: развитие науки проходит несколько периодов, в течение которых существуют определенные взгляды по тем или иным вопросам. Под шаблон данного текущего времени нередко подгонялись классические труды – в них «упускали» отдельные части, в текст добавляли комментарии издателя.
  2. не перенасыщать статью иллюстрациями, поскольку это отвлекает читателя от авторской мысли. Кроме того, серьезная статья с множеством «картинок» приобретает несколько странный вид.
  3. закончив писать статью, следует отложить ее на некоторое время в сторону, а затем перепроверить свежим взглядом. Данный прием поможет обнаружить те ошибки, которые были пропущены при первой вычитке.

Вышеприведенный перечень ошибок отнюдь не полон, но каждому известно о своих слабых местах. При проверке собственных работ именно на них авторы должны обращать особое внимание.

Нужна помощь в написании научной статьи? Проконсультируйтесь с нашими специалистами, отправив заявку на электронную почту или заполнив форму обратной связи

15 «смертельных» ошибок презентатора

О ЧЕМ ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАША ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА IPAD СРАЗИЛА АУДИТОРИЮ НАПОВАЛ

Даже самые профессиональные презентаторы время от времени совершают ошибки. Больше того, идеальные выступления скучны и . малоэффективны. Дело даже не в самом факте ошибок, а в их последствиях. Предлагаю обсудить и научиться управлять самыми распространенными «смертельными» ошибками при проведении презентации с помощью iPad.

Ошибка 1. Неумение грамотно пользоваться iPad

Несложно быть волшебником, работая с ноутбуком и проектором. Вы загружаете свои презентации в PowerPoint или Keynote, нажимаете кнопку воспроизведения, перемещаете содержимое с помощью клавиатуры, мыши или пульта дистанционного управления. Но ваш iPad – совсем другое, он работает иначе. Вам не нужно двигать мышкой или щёлкать по слайдам на расстоянии; вы становитесь «пальчиковым маэстро», использующим свой iPad в качестве впечатляющего инструмента эффективной интерактивной коммуникации. Вам нужно знать, какие приложения могут быть полезными для вас, и как работать на iPad плавно, грамотно, ловко, чтобы делать (как сказал бы Стив Джобс) «удивительные вещи».

Ошибка 2. Занудство

  1. Три вещи, которые делают презентацию унылой:
  2. Однообразный, скучный ведущий
  3. Неинтересная информация, в которой нет очевидной пользы для слушателей

Ужасный визуальный ряд, переполненный текстом

Когда люди входят в зал для участия в презентации, их умы и тарелки переполнены. Поэтому, пока ведущий не начнет сознательно управлять вниманием аудитории, участники физически будут находиться в зале, но мысленно и эмоционально пребывать где-то ещё. Если Вы хотите достичь потрясающих результатов, скучная, монотонная презентация или речь не позволит Вам добиться этого.

Ошибка 3. Изобилие деталей

Вам не следует сбивать людей с ног потоками информации, в попытках донести до них свои идеи. Лица, принимающие решения, нуждаются в структурированной подаче фактов и информации, чтобы понять значимость принятия решения. Им не нужно становиться специалистами в каждом мельчайшем аспекте темы обсуждения. Подумайте, сколько «абсолютно необходимой» информации Вам нужно использовать, а затем добавьте оставшийся материал в подробные распечатки для раздачи или разместите его на сайте для тех, кто хочет узнать больше. Если вы не делаете техническую, научную или инженерную презентацию, где требуется много специфической информации, придерживайтесь простоты и ясности, используя ограниченное количество «важных данных».


Ошибка 4. Нарушение тайминга

Идея продлить обсуждение и выйти за рамки запланированного времени всегда неудачна. Если ваша презентация длится дольше заявленного времени, Вы не только потеряете своих слушателей, но ещё и рассердите, а то и заставите их отвернуться от себя. Всегда стремитесь заканчивать своё выступление раньше (за 5-10 минут до конца), особенно, если близится время обеда или конец рабочего дня. Разумная тактика, которой пользуются некоторые докладчики, заключается в предварительной договорённости о проведении презентации на 25% дольше, чем им может понадобиться, поскольку на большинство выступлений времени уходит больше, чем планируется. Это порадует группу и оставит у людей хорошее впечатление о Вас. Те, кому захочется получить дополнительную информацию, поговорят с Вами после презентации.

Ошибка 5. Много букв

Визуальный ряд Power Point, переполненный параграфами, слишком часто используется докладчиками на совещаниях в качестве подробных записей. Это позволяет им не готовиться и не вникать в суть. Намного проще взять большое количество сложных, написанных мелким шрифтом диаграмм на слайде, вместо того, чтобы попытаться создать простые, чётко структурированные слайды. Хорошие слайды с графиками, интеллект-картами или схемами намного лучше выразят идею, основные вопросы и приоритетную информацию, чем Вам удалось бы сделать с помощью текста.

Ещё хуже, если докладчик подробно зачитывает каждый слайд. Люди способны читать в 7 или 10 раз быстрее, чем Вы говорите. Старайтесь, чтобы Ваш текст на слайде, графики, иллюстрации и визуальный ряд были небольшими и чёткими, и при этом отражали лишь ключевые моменты, которые могли бы выступать в качестве опорных пунктов для Вашего рассказа.

Ошибка 6. Отсутствие подготовки.

Бывает, люди хвастаются тем, что выступают без подготовки и не нуждаются в предварительном проговаривании даже самых важных своих речей или презентаций. Складывается впечатление, что они не осознают, в каком невыгодном свете предстают, хаотично перескакивая с одной мысли на другую, вместо того, чтобы выражаться чётко, ясно и точно. Не обманывайте себя. Даже если Вы неоднократно выступали с презентациями раньше, всегда готовьтесь к ним и стремитесь быть лаконичными, понятными и убедительными для каждой отдельно взятой аудитории.

Ошибка 7. Незнакомое оборудование.

Представьте, Вы приходите в зал заседаний без подготовки, и Вам надо быстро провести презентацию с проектором и экраном, расположенными не там, где вам хотелось бы. Что, если Вы никогда не работали с предоставленным Вам оборудованием и не знаете, как им пользоваться? Слушатели увидят Вашу неподготовленность. Ваша презентация окажется под угрозой.

Высокооплачиваемые профессиональные презентаторы всегда проверяют зал, в котором будут выступать, задолго до выхода на сцену. Большинство приезжает как минимум на 4 часа или даже на сутки раньше, чтобы познакомиться со сценой, проверить количество мест и всё, что может понадобиться во время выступления. Они проверяют микрофон и усилители. Большинство привозят с собой свои собственные беспроводные системы, пульты дистанционного управления, чтобы быть уверенными в отличной работе оборудования.

Ошибка 8. Нет контакта глаз

Если Вы хотите разорвать контакт со своими слушателями, заройтесь с головой в свои записи и не отрывайтесь от iPad, либо повернитесь к группе спиной и уставьтесь в экран, пока рассказываете о слайде. Если же, напротив, Вам важно заинтересовать свою аудиторию, посмотрите разным людям прямо глаза. Научитесь пользоваться iPad так, чтобы при этом не терять зрительный контакт с группой, а лишь изредка поглядывать на планшет для незаметной работы с ним. Важное преимущество iPad перед другими инструментами презентации в том, что его можно просто держать в одной руке и стоять перед аудиторией, не опуская головы. Зрительный контакт говорит о Вашей уверенности и уравновешенности, он повышаетдоверие группы к Вам. Поступая таким образом, Вы демонстрируете свою заинтересованность в людях, а не в себе, в iPad или в чём-то ещё. Глядя на людей, вы сможете отслеживать их реакции (например, их восприимчивость, озадаченность, скуку или нетерпение) и, в зависимости от этого, что-то менять в презентации.

Ошибка 9. Извинения.

Докладчики часто совершают ошибку, делая акцент на отсутствии своего опыта в ораторстве, недостаточной подготовленности, нервозности или упущениях в презентации. Некоторые считают подобные заявления признаком скромности, или надеются, что они вызовут симпатию со стороны слушателей. Существует большая вероятность того, что если бы докладчик не «засветил» какие-то свои недостатки или отсутствие уверенности в себе, группа этого даже не заметила бы. Подобные извинения и оправдания могут лишь повредить авторитету докладчика, а слушатели почувствуют неловкость и растерянность. Если вы понимаете, что наделали ошибок, есть шанс, что люди не обратили на это внимание. Ничего не говорите им, пусть сами разберутся!

Ошибка 10. «Стандартный».

Как часто Вы делаете презентацию «по слайду», вместо презентации «с использованием слайдов»? Есть огромная разница между этими двумя действиями. Возможно, намного проще и быстрее подготовить выступление, выбрав несколько слайдов из стандартного набора, чтобы провести обычную презентацию. Но всегда предпочтительнее подобрать материал, видеоряд и стиль презентации для каждой уникальной аудитории.

В случае с обстоятельным выступлением очень важно узнать как можно подробнее о переживаниях, потребностях, волнующих вопросах людей, с которыми Вы будете говорить. Это позволит Вам подготовить свою презентацию в соответствии с их предпочтениями. Тогда Вы совершите «лучшую сделку» вместо «стандартной».

Ошибка 11. Нет выгод.

К сожалению, многие выступающие не рассказывают, как слушатели могут использовать, применять и получать прямую выгоду от той информации или идей, о которых они узнали. Невероятно важно неоднократно (разными способами) озвучивать, как именно люди смогут получить выгоду от того, что обсуждалось и предлагалось. Использование прямых упоминаний преимуществ и неявных намёков на них поддержит интерес слушателей и в большей степени привлечёт их к участию в презентации. Мотивируйте и увлекайте.

Ошибка 12. Низкая энергия.

Если людям приходится сидеть и слушать монотонное, вялое выступление, они быстро отключаются, и либо грезят наяву, рисуют закорючки, либо утыкаются в телефон. Вам не обязательно быть мега харизматичным докладчиком, чтобы привлечь внимание группы. Даже умеренный уровень Вашей эмоциональности, активности или увлеченности даст людям повод почувствовать, что Вас самого волнует то, о чём Вы говорите. Вы не можете поднять уровень активности и воодушевления аудитории выше того, на котором Вы находитесь сами. Поэтому говорите быстрее и громче, меняйте тон голоса, двигайтесь более решительно и энергично. Страсть способствует успеху.

Ошибка 13. «Я», «мы», «нас», «наше».

Докладчики, занимающиеся с коммерческими и маркетинговыми группами, говорящие о своей продукции, услугах или компании, совершают распространённую ошибку (примерно 95% людей делают это!), тратя своё время и внимание на то, что психологи называют «нарциссическим синдромом». Они обычно говорят: «Наша компания делает…», «Наши инженеры делают…», «Наша продукция превосходит…», «Мы верим, что…» и «Наша философия – это…». Вместо этого старайтесь больше внимания уделять «им». Например, переведите фокус, говоря что-то вроде: «Вы обнаружите, что наши товары повысят Вашу продуктивность, ускорив операции «АБВ» (название компании) тремя следующими способами. », или: «Вы сказали нам, что Вы хотели бы работать с компанией, предоставляющей превосходный сервис Вашим региональным отделениям». Говорите не о себе, говорите о Ваших собеседниках.

Ошибка 14. Визуальная путаница.

Если докладчик размещает слайд или видео на экране и оставляет их после окончания работы с ними, то яркое изображение отвлекает и мешает людям сосредоточиться на ведущем. Как только Вы заканчиваете ссылаться на слайд, поставьте точку, убрав изображение, либо заменив слайд на черный. Теперь яркий свет никому не мешает, и слушатели переключаются на Вас. Лучше вообще выключить проектор за ненадобностью.

Если Вы используете PowerPoint или Keynote на ноутбуке, нажмите кнопку «B», чтобы полностью затемнить экран или вернуть изображение. Keynote на iPad не имеет подобной опции. В любом случае лучше просто выключить проектор.

Топ-пост этого месяца:  Фреймворк Slim. Закрытый раздел CMS

Люди сильно отвлекаются, когда ведущий стоит напротив экрана, частично закрывая обзор для некоторых участников. Если одна из важных частей видеоряда перекрывается, это может негативно отразиться на результате. К тому же, очень раздражает, когда кто-то стоит и постоянно двигается напротив просмотрового устройства. Встаньте так, чтобы все могли в любой момент увидеть то, что проецируется на экран.

И ещё: докладчики совершают ошибку, показывая изображение и говоря о разных его частях, не направляя внимание зрителей на определённые участки графиков, фотографий или иллюстраций, на которых им следовало бы сосредоточиться. Участники пытаются понять и увидеть то, о чём говорит докладчик, ссылаясь на изображение. В результате, им приходится тратить время на поиск соответствующего места на слайде, вместо того, чтобы слушать то, о чём говорит ведущий.

Не забывайте акцентировать и выделять определённые части визуального ряда с помощью подчёркивания, используя разные цвета или заключая определённую область в круг или прямоугольник, чтобы заострить внимание на ней.

Ошибка 15. Нет вовлечения.

Вспомните выступления, во время которых Вы сладко спали или успели ответить на всю входящую почту, поиграть в Angry Birds или посидеть на Фейсбук. Вряд ли во время тех выступлений Вас лично вовлекали. Если Вы хотите привлечь внимание людей, ищите способы взаимодействия с ними. Вы можете делать это разными способами, в том числе, используя свой iPad для связи с устройствами участников – перед презентацией, во время и после неё. Просите людей высказывать свои мнения, замечания и комментарии, чтобы начать продуктивную дискуссию. Задавайте риторические или реальные вопросы, чтобы они задумались и ответили вам. Эффективный зрительный контакт – это удачный путь взаимодействия с людьми. Есть какая-то «психологическая обратная связь» в обмене взглядами между Вами и слушателями.

Скопируйте эти ошибки в отдельный файл. Проходитесь по ним как по чек-листу на этапе подготовки каждой из Ваших презентаций. Проверяйте, все ли Вы предусмотрели для того, что ни одна из этих ошибок не «убила» Вашу сражающую наповал презентацию и не помешала Вам достичь цели!

8 смертельных ошибок при составлении резюме

При написании резюме факты, которые вы опускаете, не менее важны, чем факты, которые вы указываете. Досадные ошибки в резюме могут испортить впечатление о лучших кандидатах, поэтому если вас не приглашают на собеседования, ознакомьтесь с данной статьей и убедитесь, что в вашем резюме отсутствуют следующие ошибки:

1. Непрофессиональный почтовый адрес

Резюме — это профессиональный документ, благодаря которому рекрутеры могут судить о вас еще до первой встречи. Не стоит указывать в этом документе, что с вами можно связаться по адресу badboyz4life999@ymail.com, это выглядит крайне непрофессионально и заставляет читающего сомневаться в серьезности ваших намерений. Если у вас есть адрес, который поначалу казался вам очень привлекательным, но теперь вызывает лишь стыд, заведите новый, специально для поисков работы. Будет лучше использовать в нем свое полное имя, а не прозвище или псевдоним.

2. Бессмысленные клише

Если ваше резюме пестрит модными словечками или банальностями вроде «трудолюбивый командный игрок», возможно, настало время пересмотреть его. Банальности встречаются в резюме очень часто и мешают рекрутерам составить объективное мнение. Если вы хотите сообщить работодателю о своем трудолюбии и умении работать в команде, приведите примеры из реальной жизни, сопроводив их описанием результатов. Это расскажет о вас куда больше, чем глупая общая фраза.

3. Графики навыков

На первый взгляд, графики выглядят очень привлекательно, однако они редко дают читателю представление о реальных уровнях навыка. Для того чтобы рекрутерам было на что опереться, предоставьте им измеримые факты, например:

  • Опыт: «Написание HTML-кода — 3 года»
  • Образование и квалификация: «Сертифицированный пользователь Windows»
  • Круг задач: «Руководил командой из 5 человек, организовал мероприятие с бюджетом в 50 тыс. фунтов»

4. Фотографии

Если вы не актер или модель, фотография не позволит работодателю судить о вашей профпригодности. Рекрутеров интересуют ваши навыки и опыт, а не внешность. Помните, что резюме должно быть кратким. Используйте свободное место с умом и указывайте информацию, которая убедит читающего в необходимости встретиться с вами лично.

5. Слишком много текста

Многие работодатели получают сотни резюме на одну и ту же вакансию. Не стоит думать, что они будут читать каждый документ длиной в пять страниц. Рекрутерам и лицам, ответственным за подбор персонала, наверняка есть чем заняться, поэтому вы должны доказать им свою значимость как можно быстрее. В идеале резюме должно занимать не более двух страниц. Именно так вы сможете донести свою мысль, не утомив читателя. Если сократить резюме без искажения смысла не получается, попробуйте воспользоваться следующими советами:

Укоротите старые описания:
Если ваш послужной список велик, не стоит расписывать каждую должность в деталях. Как правило, рекрутеры обращают внимание на самые последние записи, поэтому устаревшую информацию можно сократить так, чтобы она давала лишь общее представление о вашем карьерном пути.

Исключите ненужные сведения:
Перечитайте резюме и исключите из него сведения, которые не имеют никакого отношения к вакансии. Не стоит перечислять все интересы и хобби. Откажитесь от деталей, которые кажутся вам несущественными.

6. Пробелы в стаже без объяснения причины

Пробелы в стаже есть практически у каждого. Многие люди позволяют себе немного отдохнуть от работы, но, если вы не объясните работодателю причины перерыва в карьере, это его насторожит. Он может подумать, что в это время вы просто бездельничали. Не бойтесь рассказать, что вы путешествовали или пытались запустить свое дело. Докажите, что вы не били баклуши, а делали что-то полезное. Некоторые работодатели приветствуют путешествия, т.к. они свидетельствуют об активности кандидата и его социальных навыках.

Если причиной перерыва стала серьезная болезнь, не стоит этого стесняться. Мы не можем контролировать свои болезни, и для хорошего работодателя это не станет поводом для дискриминации.

7. Грамматические и орфографические ошибки

В наши дни существует немало сервисов для проверки правописания, поэтому в вашем резюме не должно быть подобных ошибок. Безусловно, орфографические ошибки сильно настораживают представителей компании. Тем не менее, не стоит бездумно доверять сервисам, т.к. они зачастую пропускают опечатки и слова, которые были употреблены в неверном контексте. Внимательно перечитайте документ сами или доверьте эту работу другу.

8. Недостатки форматирования

Огромные куски сплошного текста — это настоящий кошмар для тех, кому по долгу службы приходится читать сотни резюме. Не заставляйте представителей компании выискивать нужную информацию. Разбейте текст на короткие абзацы, по возможности сформируйте маркированные списки. В этом случае читающий сможет быстро пробежать по тексту глазами и вычленить фрагменты, которые заслуживают особого внимания.

ТОП 10 ОШИБОК ПРИ НАПИСАНИИ СТАТЕЙ,

Ошибка № 1

Научная статья – это не личный дневник и не мемуары, поэтому не пишите слишком много о том, как вы пришли к полученным результатам.

Ошибка № 2

В аннотации должны быть представлены конкретные сведения о результатах вашего исследования. Старайтесь не писать много о том, что предшествовало полученным результатам, сосредоточьтесь на вашем вкладе в развитие науки.

Ошибка № 3

Обзор литературы не должен превратиться в список авторов, статьи которых, близкие к вашей тематике, вы нашли на просторах Интернета. Такая «братская могила» не поможет составить представление о том, что же вы извлекли из этих работ для своего исследования. Лучше дайте оценку нескольким работам, которые стали либо отправной точкой для вашего исследования, либо подняли вопросы дискуссионного характера и натолкнули вас на проведение такой научной работы.

Ошибка № 4

Не старайтесь при обзоре литературы «впихнуть» потенциальных рецензентов из редколлегии журнала. Это может сыграть с вами злую шутку.

Ошибка № 5

Основная часть статьи должна быть достаточно объёмной, не урезайте её за счёт актуальности и обзора литературы. В тоже время следите за тем, чтобы вопросам теории (если только это не статья по теории) было отведено немного места, ведь редактор может задаться вопросом: «А расширяет ли эта статья наши знания по экономической теории?»

Ошибка № 6

Не описывайте в своей статье общеизвестные теории и формулы, которые просто имеют отношение к вашему исследованию; если хотите – сделайте на них ссылку.

Ошибка № 7

Не скупитесь визуализировать ваши результаты – разнообразьте ваш текст рисунками и таблицами, которые могут послужить хорошей доказательной базой.

Ошибка № 8

Выводы не должны быть длинными. Не повторяйте предложения, которые имели место во введении или основном тексте. Здесь же можно поделиться и планами будущих исследований.

Ошибка № 9

Не избегайте приложений, если вы хотите опубликовать статью в зарубежном журнале. Это отличный способ показать путь вашего исследования, методологию и расчеты, которые привели к основным результатам.

Ошибка № 10

Не забывайте о правилах цитирования и парафраза во избежание плагиата, уделяйте внимание изучению академического письма.

Ну и, как всегда, совет от лаборатории эффективных исследований:

«Учитесь у лучших и никогда не сдавайтесь. »

ktonanovenkogo

KtoNaNovenkogo.ru — блог для начинающих вебмастеров

http://ktonanovenkogo.ru/wordpress/10-smertelnyx-oshibok-pri-napisanii-publikacii-statej.html 10 смертельных ошибок при написании и публикации статей | KtoNaNovenkogo.ru — создание, продвижение и заработок на сайте

Инструкция — как писать и публиковать хорошие и правильные статьи для своего сайта

Recent Posts from This Journal

Основные аргументы «за» и «против» эвтаназии

Эвтаназия — это. Основные аргументы «за» и «против» История применения эвтаназии Практика эвтаназии в…


Черты честолюбивой личности

Честолюбие — это. Черты честолюбивой личности Психологический подход Плюсы и минусы честолюбия Честолюбие — это черта…

Функции эпиграфа

Эпиграф — это. Зачем он нужен Как подобрать эпиграф к сочинению Эпиграф используют не только писатели, но и школьники при…

Четыре смертельные ошибки при написании текста

Знаете, сколько анкет на консультирование нам присылают?

Десятки каждый месяц. Авторы разные. Уровни разные. Но есть одна проблема, общая для всех, — неумение красиво оформлять текст и вовлекать в чтение.

Какие-то скучные у нас тексты

К сожалению, многие толковые веб-райтеры и копирайтеры гробят свои творения плохим оформлением. Никаких акцентов и прочих радостей. Если вы чувствуете, что это относится и к вам, постарайтесь использовать все средства для оформления текста и смело поднимайте цены как минимум в 1,5-2 раза.

[box type=»info»] Плохое оформление — это, конечно, ошибка, но не смертельная. Впитать в себя правила « красивостей» можно за один-два практических урока. Гораздо страшнее — грубейшие ошибки с точки зрения орфографии и пунктуации. [/box]

И чтобы вам помочь оценить качество статьи, Академия Правильных Копирайтеров подготовила удобный инструмент

Скажу честно, мы уже привыкли к тому, что грамотность большинства коллег далека от совершенства. Что греха таить, мы и сами не филологи.

Но есть такие ошибки, которые мы называем смертельными. Наличие их в вашей речи — серьезный тормоз для продвижения вверх по ценовой лестнице. А иногда и повод задуматься, а стоит ли вам вообще начинать.

Давайте разберем их.

Ошибка №1
Незнание того, как пишутся даже элементарные слова

Это даже не одна ошибка, а целый речевой порок, когда автор абсолютно не понимает, как пишутся слова. Это бывает с теми, кто не читал в детстве книг, а в школе имел по языку твердую тройку.

За такие ошибки полагается арест ��

Среди частых для веб-речи примеров:

  • полностю
  • извените
  • понимаеш
  • кротчайшие
  • координально
  • пробывать
  • симпотичный

Даже свою деятельность обозвать нормально не могут:

Мы уже не говорим про жи-ши и правила, изучаемые в первых классах. Такие ошибки при написании текста просто непростительны. Я понимаю, конечно, что иногда мы чего-то не знаем, но это не тот случай.

[box type=»bio»] Поэтому, когда меня спрашивают, важна ли грамотность при работе фрирайтером, я говорю откровенно:

« Сперва подтяните знание языка, а уже потом пробуйте писать». [/box]

(А может, и не стоит пробывать пробовать…)

Ошибка №2
Полный хаос в пунктуации текста

Это тоже не отдельная ошибка, а целый комплекс, который характерен для авторов, не друживших в школе с синтаксисом и пунктуацией.

Запятые? Не слышал ��

Кто-то вообще не жалует запятые, постоянно их опуская. Кто-то — наоборот, ставит их через слово. А самый тяжелый случай — когда знаки препинания ставятся или не ставятся хаотично, причем запятые иногда идут даже вместо дефиса:

Для меня, интернет является, не просто средством заработка а, путем самореализации. Но, интернет, то не реальная жизнь и я компенсирую, ее виртуальность, реальным общением.

Проверьте себя и посчитайте, сколько в этом предложении ошибок (и отпишитесь в комментариях) :).

Пора опять учить правила

Поверьте, если автор делает СТОЛЬКО ошибок в пунктуации, изучать секреты продающих текстов ему явно рано. А ведь к нам постоянно приходят люди с таким желанием — мол, хочу быть крутым копирайтером! А вот учить правила русского языка совсем не хочу.

[box type=»download»] Вот честно, я тоже иногда упускаю знаки препинания.

Например, люблю тире (—) и в маркированных или нумерованных списках не ставлю в конце точку с запятой. Этому есть объяснение: такое обилие препинаний реально останавливает читателя. А в онлайне важно держать его внимание цепко и качественно.

Но, согласитесь, когда пунктуация в тексте хромает всегда, это уже перебор. [/box]

Ошибка №3
Запятая между подлежащим и сказуемым

По сути, эта ошибка — частный случай хаоса с запятыми, но мы его выделим отдельно. Потому что эта ошибка просто выводит из себя даже спокойного человека.

Посудите сами:

Вы читаете текст и постоянно спотыкаетесь. Ведь запятая — это пауза, и вы притормаживаете перед каждой из них. Но паузы стоят не там, где им положено быть!

Это похоже на езду в пробке, когда постоянно приходится тормозить. Читателя за чтением такого текста начинает укачивать, как пассажира автомобиля, выезжающего из пробки.

Как добраться до финала текста?

А еще предложение с этой ошибкой напоминает человека, которого разрезали пополам. Пардон за такое кровавое сравнение, но подлежащее и сказуемое нельзя разрывать, это части одного целого.

Около 95% интернет- пользователей, не могут найти возможности заработка или создания своего бизнеса в интернет.

И у абсолютного большинства, одни и те же ошибки.

Без их исправления, в ответе всегда будет стоять «0»…

А могут быть совсем другие цифры…

Удивительно, как сей киберсант умудрился-таки одно предложение написать правильно, а не «А могут быть, совсем другие цифры»?

Если эта ошибка есть и у вас, избавляйтесь от нее как можно быстрее, чтобы вашего читателя не «укачивало».

Ошибка №4
Неправильное согласование деепричастного оборота

Это уже чуть более тонкая ошибка — своеобразная проверка на наличие чувства языка.

Брак без филео не может быть удовлетворительным, даже про проявлении страстных чувств, уединившись в спальне.

Или возьмем классический пример:

Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетала шляпа…

Так кто проезжал мимо города? Шляпа или я? ��

Итак, коллега, нашли что-то из этого списка у себя?

Если да — скорее принимайтесь за учебники. Иначе далеко не заедете. В любом случае — каждому автору нужен корректор. Да-да, рано или поздно без корректора не обойтись. И чем быстрее вы найдете его, тем лучше.

129 комментариев

Для меня, интернет является, не просто средством заработка а, путем самореализации. Но, интернет, то не реальная жизнь и я компенсирую, ее виртуальность, реальным общением.

Мое мнение, здесь только две ошибки пунктуации.

Гораздо, гораздо больше ��

Добрый день. В этом тексте я увидела 6 ошибок и вместо «интернет то» можно написать «интернет это». Спасибо.

Для меня интернет является не просто средством заработка, а путем самореализации. Но интернет-то не реальная жизнь, и я компенсирую ее виртуальность, реальным общением.

Второе предложение построено ужасно. ��

Последнюю запятую убрать, и все будет в порядке.

Да,и еще тире поставить после «интернет-то»

Всё верно подмечено!

При этом вы забыли про ещё одну распространённую ошибку:

Когда вместо «нравиться» пишут «нравится» и наоборот. То есть правило «Что делает?» и «Что делать?» =)

Естественно, это можно отнести к первой указанной вами ошибке, но учитывая её повальную распространённость, я бы выделил в отдельную.

P.S. Надеюсь, в последнем предложении я правильно использовал деепричастный оборот… =)

Денис, мы не забыли ее, мы просто не отнесли эту ошибку к числу смертельных :).

Была еще идея сделать пост «топ-5 ошибок» по их частоте. Так ошибка -тся/-ться заняла бы там одно из первых мест.

Блин, это моя «любимая ошибка», ее я почему-то не замечаю и все тут.

я знаю, что есть у меня ошибки. Есть беда с запятыми, но устраняю. Благо дело муж помогает — вычитывает работы.)А вообще, чем короче и проще предложение, тем меньше ошибок. Это до меня дошло после ФТДЛ.

Алекс, верная мысль — упрощение избавляет от ошибок.

Уверена, с каждым текстом у тебя всё меньше ошибок — с твоей целеустремленностью скоро их не будет совсем.

Сереж, вы с Наташей так меня поддерживаете и верите в мои способности, что мне просто будет стыдно если не чего-то не достигну!
Спасибо вам. Это так важно! Так приятно! Так…..ну просто слов нет!

ну вот..так хотела, так спешила написать, что таки умудрилась напортачить )) я как горе-Пятачок

Топ-пост этого месяца:  Факторы ранжирования YouTube где правда, а где миф


Алекс, ну мы же понимаем, что комментарии ты пишешь на эмоциональном подъеме — это просто описки :).

Спасибо и тебе — ты замечательная ученица!

Предложение по поводу ошибок пунктуации несложное. Вот всякие чёрточки, да тире меня достали окончательно. Потом -«не», тут вместе, там отдельно, да что ты будешь делать!

Гм, неужели бывают «профессионалы», допускающие подобные ошибки? Это же крест для заказчика! Который, кстати, еще надо суметь вынести, не получив инфаркта. Да и бывают ли заказчики, обращающиеся к таким авторам? Что-то не верится!
Наталья и Сергей, ужель слегка не сгустили краски?

Юрий, увы…

Первое и второе, конечно, встречается не так часто. Но запятая между подлежащим и сказуемым встречается даже у авторов, которые три года на рынке. С деепричастным оборотом похожая ситуация.

Я удивилась,прочитав некоторые «перлы»!Если так много неграмотных людей,которые хотят писать статьи на заказ,может,и заказчики не больно-то грамотны?

Как правило, да. Иначе бы не принимали безграмотные тексты :).

(Хотя некоторые отдают себе отчет в том, что заказывают)

Хорошо, когда таких страшных ошибок не делаешь. Или совершаешь их по собственной невнимательности. Обычно те, кто не замечает таких элементарных ошибок, научиться грамотно писать совсем не могут, и им не помогут ни учебники, ни какие-либо другие пособия.

Для меня,(1) интернет является,(2) не просто средством заработка а, (3)путем самореализации. Но, (4) интернет, (5) то не реальная жизнь (6) и я компенсирую, (7) ее виртуальность, (8) реальным общением.

Да, вы правы: безграмотность порой убивает лучше пистолета. Хотя я тоже страдаю ошибками с запятыми �� . Особенно когда начинаю задумываться, а нужна ли она здесь.
Что касается той цитаты: 7 запятых лишние,1-пропущена, а также пропущены 1 дефис и 1 тире.

Точно, тире же еще.

Простите, но это правила из школьной программы русского языка. О чем здесь можно говорить вообще? Давайте тогда устроим ликбез с повторным ее прохождением))))

Евгений, это было бы смешно, если бы не было так грустно :). Нам действительно приходится напоминать авторам школьные правила. Простая отсылка к учебникам — не помогает.

Мануал затем и выпускаем, чтобы развязать себе руки и снять с себя однотипную работу.

На бирже Etxt нововведение. Теперь модератор оценивает орфографию автора, пунктуацию и стилистику(что очень субъективно).Покупатель увидит квадратики с зелеными галочками, что очень хорошо, или с красными крестиками.Помеченную красными крестиками статью вряд ли кто-то купит.

А вот как быть, если и грамотность проверил, и ошибки исправил, и, вроде, опечаток не допустил, а заказчик всё равно видит ошибки?

«Для меня интернет является не просто средством заработка, а путем самореализации. Но интернет-то — не реальная жизнь, и я компенсирую ее виртуальность реальным общением.» — вроде, правильно. То, что касается знаков препинания. Но там ещё несогласованность, повторение во втором предложении. Я бы вообще не так написала.

А, может, я тоже ошибаюсь? �� =)

Да, есть. А я бы не написала «является», к примеру.

*Да, есть. А я бы не написал «является», к примеру.*
И я бы тоже ��

Удивляет не столько количество ошибок в приведенных примерах, сколько самоуверенность, с которою подобные писаки бьют себя в грудь кулаком, гордо говоря: «Я — коперайтыр!» =-O

Вот-вот. Еще и других ищут ошибки :).

По-моему, там 9 ошибок:

Для меня,[1] интернет является,[2] не просто средством заработка [3] а,[4] путем самореализации. Но,[5] интернет,[6] то не реальная жизнь[7 — пропущена запятая] и я компенсирую,[8] ее виртуальность,[9] реальным общением

[1], [2], [4], [5], [8], [9] — лишние запятые,
[3] — пропущена запятая,
[6] — вместо запятой следует поставить либо дефис, либо тире, если слово «то» написано с опечаткой (предполагалось «это»),
[7] — пропущена запятая

А ещё я, как и многие, борюсь за использование буквы «Ё»!
Надеюсь, эта тема близка авторам таких важных статей.

В свое время я был ярым поборником «ё».

Потом уже (не помню почему) частично отказался от буквы. Частично означает, что ставлю ее только в тех словах, где возможно неверное толкование (всё).

Хотя в целом эта буква мне по-прежнему симпатична.

В свое время, я написал сочинение при поступлении в университет на «4», имея одну сомнительную пунктуационную ошибку.

Конечно, по прошествии стольких лет, я смутно помню ВСЕ правила. Руководствуюсь интуицией.

Вопрос, в общем, не в элементарной грамотности, а в совокупной культуре автора — ведь язык в своих количественных и качественных параметрах — это отображение интеллектуального потенциала каждого.

Странно, а почему не появляется моё сообщение?

Даже не знаю — почему-то в спам отправилось автоматически о_О

Если еще не начал раздражать добродушных хозяев постоянно меняющимся именем, теперь окончательно закрепил за собой это буквосложение ��

Мне всегда было трудно запомнить, где и когда правильно надо ставить разделительный знак «запятая+тире», кроме оборотов прямой речи? А еще проблемы с правильной расстановкой тире и двоеточий, постоянно приходится лезть на грамота.ру *CRAZY* Так толком и не выучил эти правила. 8)

Благо все остальное, описанное в посте, уже далеко позади. Спасибо привитой с детства любви к книгам *IN LOVE*

Да, книги здорово помогают. Человек начитанный никогда не напишет «кротчайшие» и «симпотичный», не станет так чудить с запятыми.

Самый распространенный случай «запятой+тире» — это когда вы закрываете перед тире сравнительный, причастный или деепричастный оборот. Например:

Сергей и Наталья написали пост, по своей полезности превосходящий половину интернет-ресурсов для копирайтеров, — мы читаем и учимся.

Вот это просветили, ни в жисть не поставил бы там перед тире запятую, пожадничал бы)))

а я стараюсь так не закручивать, потому что просто со знаками не разберусь ��

Да ничего особенно сложного в этом нет. Просто это знаки от двух разных, отдельных правил. Вы же пользуетесь тире и выделяете запятыми обороты? Так вот, просто нужно следить, чтобы все обороты были закрыты. А тире здесь само по себе)))

Добрый вечер! Я тоже далеко не безгрешна. И у меня проскальзывают ошибки, чаще — пунктуационные. Поскольку я занимаюсь интернет-писательством всего второй месяц, то периодически заглядываю в образцы работ авторов с огромным рейтингом и множеством положительных отзывов на биржах контента. Чтобы подучиться и понять, как следует писать, чтобы быть востребованной. И обычно вижу не очень внятный текст, пестрящий ошибками. Неужели, чтобы выйти в топ, надо писать именно так? =-O

А где Вы в топ смотрите? )

На free-lance в топе достойные авторы, которые так не грешат.

А вот на текстовых биржах — право, не знаю… Автор на автора не приходится :).

Раньше я очень удивлялась безграмотным статьям на сайтах. Думала, а кто же ТАКОЕ пишет? Теперь, когда я вижу ошибки и настолько запутанную мысль, что запятых не хватило, я знаю, КТО пишет такие статьи.
Те, кто не учится тому, что не знал или забыл. И учат других не учиться.
Часто слышу в свой адрес — ты ж в декрете, попиши малость, потом на нормальную работу. Когда озвучиваю, сколько средств вкладываю в самообразование, становится их жалко))) Это не по теме, наболело ��

Да уж, перспективный автор обычно тем и отличатся, что готов развиваться. В отличие от некоторых коллег, которые засели на дешевом контенте и плодят его в огромных количествах. Не удосужившись даже в школьные учебники заглянуть, чтобы ошибки исправить.

Самые первые шаги я делала на «Неотексте». Там и заглядывала в портфолио авторов. Ещё на ETXT буквально сегодня нашла перл «превлекают любопытство туристов». Это у человека, имеющего 105 положительных отзывов!

Ну, для заказчиков таких бирж грамотность обычно не на первом месте, потому что им нужен дешевый уникальный контент.

Хотя бывало и такое, что неграмотные авторы вырывались даже в топ free-lance.ru…

Считаю, что с такой грамотностью вообще стыдно как-то называть себя райтером или копирайтером. Я бы даже и не пыталась, например, искать заказы — это же ужас как стыдно. К счастью, Бог наградил меня хотя бы врожденной грамотностью. Да, насчитала 9 ошибок в примере.

Я насчитал уже 10)

Для меня интернет является не просто средством заработка, а путем самореализации. Но интернет-то — не реальная жизнь, и я компенсирую ее, виртуальность, реальным общением.

Кстати, отлично, что вы подняли эту тему) Я прямо каждый раз радуюсь))

Кстати, почитала комментарии выше, и поняла, что пример-то весьма неоднозначен)) Если виртуальность — это приложение, то ее необходимо обособлять запятыми. А если имеется в виду виртуальность жизни — то не нужно. Удивительный мир ��

Виртуальность жизни, Ань.

Хотя ты показала и нам неоднозначность этого примера :).

Меня вообще сегодня на лирику тянет. Наверное, это от простуды. И от того, что заказ потеряла. Развлеку вас немного не по теме, если Наталья позволит =)

Сонет. От фриланса к стихам ��

Фриланс – я знаю, ты моя удача.
Расти, я знаю, мне необходимо.
И, потеряв заказ, и, чуть не плача,
Ловлю себя на том, что победила

Апатию, съедающую мысли,
Назойливую и пустую гордость.
Сомнения, что в голове зависли,
Фриланс вполне преобразует в бодрость

Отправиться за знаниями снова,
Решать задачи, находить вопросы.
Ещё б могла стихам добавить спроса –

Вила бы нить я, да за словом слово.
Едва ль стихом заменишь строки прозы.
Растет, витиеватый, от простого.

Вот такой акро-сонет получился. Фриланс форевер. =)

Да Вы прямо мастер!

Я когда-то писала сонеты, это было непросто. Но чтобы еще и акростихом… Браво!

Спасибо, приятно… :-[ Я старалась…

Читала-читала я Ваши посты, и вот решила высказаться…Знаю, что мой пост будет удален, но все же рискну!
1. Не случайно в вакансиях работодатель часто требует не только портфолио, но и филологическое образование. Каждый должен заниматься своим делом! (Это требование старо, как мир) Даже если у вас во лбу звезда горит, а месяц под косой блестит (в смысле писательского таланта), но по образованию вы технарь, надо 151 раз перепроверить написанный к продаже шедевр…Это мое субъективное мнение филолога.
2. Трубадуру: Перед отрицательной частицей «не» тире в предложении не ставится.
3. «Ошибка №3. Запятая между подлежащим и сказуемым». Это что? По формулировке верх непонимания того, о чем идет речь.
3. Цитирую Вас далее: «Деепричастный оборот ВСЕГДА относится к подлежащему. Если не знаете, что такое деепричастный оборот и подлежащее — это уже тяжелый случай :)»
Господа! Ну здесь уже впору от души посмеяться над Вами! Прямо Америку открыли! Деепричастие, равно как и деепричастный оборот, НИКОГДА не относились к подлежащему, ибо оные обозначают добавочное действие, стало быть относятся к основному глаголу-действию, то бишь сказуемому. В классическом примере, который Вы здесь приводите («Проезжая мимо города, из окна вылетела шляпа. Я так и не успел ее поймать».), ошибка заключается в том, что основного глагола, к которому относится добавочное действие, автор в предложение не поставил. Выглядеть предложение ПРИМЕРНО должно таким образом: «Проезжая мимо города, я не сразу заметил, что из окна вылетела шляпа. Я так и не успел ее поймать». Я не заметил (что делая? каким образом?)проезжая. Чувствуете разницу? А подлежащее здесь совсем не при чем! Какой вопрос можно задать вопрос от местоимения «я» или существительного «шляпа» к деепричастию «подъезжая», а? Да никакого…
Так что иногда вспоминайте, что Ваши посты читают разные люди, да и «перспективный автор обычно тем и отличатся, что готов развиваться»….Вы же не удосужились «даже в школьные учебники заглянуть, чтобы ошибки исправить».
С уважением, скромный копирайтер со скромным рейтингом =)

О, мы ждали Вас, госпожа граммар-наци :). Ну что, удовлетворили свою… скромность?

Следуя Вашей логике, писать должны только филологи, стало быть? Если даже журналисты не на своем месте?)

Впрочем, и на старуху бывает проруха. Да, мы не в полной мере владеем терминологическим инструментарием филолога. Но позвольте — не будучи сами филологами, мы опираемся на мнения филологов:

3. «Ошибка №3. Запятая между подлежащим и сказуемым». Это что? По формулировке верх непонимания того, о чем идет речь.

А что тут не так? Эту формулировку мы встречали на форумах, где общаются филологи, и в блоге филолога Анны Шиповской, нашей коллеги, которая уже здесь отметилась.

Деепричастие, равно как и деепричастный оборот, НИКОГДА не относились к подлежащему, ибо оные обозначают добавочное действие, стало быть относятся к основному глаголу-действию, то бишь сказуемому.

Цитирую учебник Розенталя:

1. Действие, обозначаемое деепричастием (деепричастным оборотом), относится, как правило, к подлежащему данного предложения,

И где же правда? Кто врет, Вы или Розенталь?

Полагаю, что правы все, и Ваши уточнения в какой-то мере уместны. Но в желании скромно уязвить нас Вы явно переборщили, начав выдавать свое мнение за филологическую истину.

Засим считаем наш с Вами диалог завершенным, так как суть поста совсем не об этом. Вашу скромность оценили и, уверяем Вас, поразились ей необыкновенно :).

Глупые ошибки при написании статей

Мое предложение публиковать статьи на сайте http://inforabota.com со ссылкой на свои сайты вызвало неплохой отклик среди читателей, сразу зарегистрировалось несколько десятков человек.

Однако контекст этого отклика во многом оказался не таким, на который я, признаюсь, рассчитывал. Большая часть статей нарушала правила, которые внятными и четкими формулировками изложены прямо над формой добавления материала.

Я наблюдаю такую ситуацию далеко не впервые, и каждый раз она меня удивляет. Мне всегда казалось, что достаточно один раз внятно изложить условия выполнения какого-либо действия, и не будет никого, кто стал бы делать иначе. Видимо, я во многом чрезмерно простодушен.

После предыдущей рассылки на публикацию в каталог было подано больше 40 статей, но только 12 из них удовлетворяли заявленным правилам.

Сегодня я хочу рассказать, почему остальные статьи были отклонены. Причиной тому стали следующие факторы.

1) Неуникальность текста. Если текст статьи уже известен поисковым машинам (т.е. статья взята с другого сайта, даже своего собственного), то публикация его еще на одном сайте не имеет смысла. Это приведет только к ушудшению отношения поисковиков к этому сайту по причине публикации дублированного контента, а ссылки из статей с этого сайта потеряют свою значимость. Такой подход не выгоден ни мне, ни авторам статей.

2) Реклама. Статьи должны быть познавательными, но не рекламными. Не допускается в статьях призывать покупать какие-либо конкретные товары, услуги, или посещать сайты. Для публикации ссылки предусмотрен т.н. “ресурс-бокс”, т.е. блок авторской подписи под статьей, либо контекст в тексте статьи. Например, в статье есть предложение:

Поэтому создание сайтов – это главный технический навык, который необходим в интернет-бизнесе.

Фразу “создание сайтов” здесь можно сделать ссылкой, которая будет вести на Ваш сайт, посвященный этому самому созданию сайтов.

Т.е. Вы видите, что мы здесь не призываем: “Скорей-быстей посещайте мой кульный блог по созданию сайтов!”, а просто даем ссылку из связанной по смыслу фразы. Сама статья посвящена созданию сайтов, текст ссылки посвящен созданию сайтов, и ссылка ведет на Ваш сайт, посвященный этой же теме.

Вот именно такие ссылки любят поисковики и доверяют им. Именно такие ссылки повысят доверие со стороны поисковиков как к каталогу статей, так и к тем сайтам, на которые он ссылается (т.е. к Вашим же сайтам).

3) Отсутствие в статье четко выраженной идеи. Был ряд статей, в которых авторы растекались по древу… ну т.е. не сами авторы растекались, а их мысли 🙂 И в итоге этих пространных изложений так и не было понятно, какую мысль автор хочет донести до читателя.

Вариант этой ошибки – не соответствие текста статьи заголовку. Например, автор назвал свою статью “Как раскрасить свою машину под новогоднюю елку”. И в тексте он подробно расписал, как это круто – раскрашенная под елку машина, как будут завидовать владельцы нераскрашенных машин, что раскрасить так машину довольно трудно, но если приложить усилия и постараться, то результат будет замечательный, и т.д., и т.п.

Но он забыл написать самое главное – КАК, черт возьми, раскрасить эту самую машину под елку: какие нужны материалы, инструменты, как происходит сам процесс раскраски и последующего ухода за такой машиной.

Короче говоря, это нарушение пункта о том, что статья должна нести практическую пользу читателю. И уж естественно – отвечать на вопрос, вынесенный в заголовок.

Еще я хочу коснуться того, о чем меня спросили уже многие. Функции отслеживания статуса поданной статьи на сайте пока нет. Да, я понимаю, каждому автору хочется видеть, приняли его статью или нет, а если нет, то почему. И я буду думать как такую функцию сделать, потому что она правда очень важна для комфортной работы.

Но пока ее нет, могу посоветовать вот что: следуйте несложным правилам публикации, и тогда Ваша статья будет опубликована с вероятностью, близкой к 100 процентам.

Пока я убедился, что не любит у нас народ сам писать, н-е л-ю-б-и-т. А зря. Самостоятельно написать пусть небольшую, но качественную статью со ссылкой на свой сайт – это не сложно. Но тем самым Вы сильно поможете своему сайту.

Добавить комментарий