4 позиции в спецразмещении Яндекс Директ


Содержание материала:

Типы размещения рекламы Яндекс.Директ

Типы размещения в Яндекс Директ — это ещё один этап создания рекламной кампании в поисковой системе Яндекса. Этот момент является важным и требующий анализа. Есть как дорогие, так и дешёвые места в размещении и каждые из них имеют преимущество.

Как разобраться и выбрать подходящее?

Этот этап является ещё одним ключевым моментом в создании объявления. Он предопределяет насколько правильно и удобно будет расположено объявление в поисковой системе. Существуют некоторые факторы, на которые стоит обратить внимание, и с учетом всех их — уже выбирать тип размещения рекламы.

Типы размещения Яндекс.Директ

Существует 5 типов размещения:

  1. 1 спецразмещение
  2. 2 спецразмещение
  3. Спецразмещение
  4. 1 место
  5. Гарантированные показы

Список не такой уж и длинный, не правда ли? Скажу сразу — лучшего для всех случаев не существует. Каждый из представленных типов имеет свои неопровержимые преимущества.

Только грамотное их использование позволит создать оптимальную рекламную кампанию, в которой будет сочетаться:

  • низкая цена клика
  • высокая кликабельность
  • эффективность объявления

Для начала давайте рассмотрим каждое из типов размещения, чтобы различать их.

1 спецразмещение

Первый тип размещения, который предлагает нам Яндекс.

В поисковике он располагается на этом месте:

Особенность этой позиции в том, что объявление будет всегда показано на первом месте сразу после поисковой строки, если, конечно, оно соответствует запросу и всем параметрам, которые мы задали в ключевых словах, минус-словах и прочему..

Эта позиция является самой дорогой и часто пользуется спросом.

2 спецразмещение

Следующий тип аналогичен прошлому, за исключением того, что позиция будет всегда второй в блоке над поисковыми запросами.

Выглядит это следующим образом

Стоимость данной позиции ниже, чем в 1 спецразмещении, но позиция является удачной в расположении — так как это блок над результатами поиска. Минусом может быть только то, что появляется конкурент на 1 месте, который может и будет забирать большую долю кликов.

Спецразмещение

Данный тип размещения рекламных объявлений объединяет как 1, так и 2 спецразмещение. Позиция спецразмещения может быть абсолютно любой, но в пределах: между поисковой строкой и результатами поиска.

Как он выглядит:

Особенность данного типа размещения в том, что точная позиция объявления зависит от конкурентности на запросе. К примеру, если наше объявление висит одно, то оно в любом случае будет на 1 месте. Но если появится объявление из 1 или 2 спецразмещения — мы будем после него.

Может содержать до 3-х объявлений.

В цене сильно отличается от первых двух, но и точная позиция не всегда ясна — возможны потери кликов из-за конкурентов.

1 место

1 место значительно отличается от предыдущих — эта позиция располагается:

  • после результатов поиска
  • справа от результатов выдачи

Особенность этого типа в том, что оно располагается на первом месте среди гарантированных показов (следующий тип). Обычно располагается после результатов поиска, но иногда возможно отображение справа от результатов поиска:

Цена за 1 место значительно ниже, чем под результатами поиска, но, соответственно, теряет в кликах за счёт конкурентов.

Гарантированные показы

Последний тип размещения рекламы — гарантированные показы. Является самым дешёвым из всех типов, но и имеет самую низкую кликабельность.

  • после результатов поиска
  • справа от результатов поиска

Имеет меньше всего преимуществ среди других типов размещения, а стоимость клика более чем низкая. Эти показы не так уж и эффективны — хотя бы в сравнении с результатами поиска.

Пользователь часто замечает их и нередко пользуется этим размещением. Клики на эти результаты часто несут пользу — клики по ошибке отметаются сразу.

Какой тип использовать

Для выбора оптимального типа размещения рекламного объявления Яндекс Директ необходимо провести анализ:

  • ключевого запроса
  • конкуренции
  • цены клика
  • частотности

Помимо этого, было бы неплохо рассчитать продолжительность времени, на который хватит бюджета рекламной кампании.

От ключа и конкуренции во многом зависит стратегия кампании. Я советую провести анализ по ключевым запросам, с целью выявления конкурентности объявлений. Если в спецразмещении нет объявлений — лучше использовать именно тип «спецразмещения», а не 1 или 2 спецразмещение: так как конкурентов нет — смысл платить за 1 место, если не с кем конкурировать.

Аналогично стоит провести анализ и для гарантированных показов.

После этого необходимо выявить цену клика по каждому из показов. Для этого можно воспользоваться самим Яндекс.Директ и просмотреть ориентировочную цену клика:

Стоит отметить, что эта цена не окончательная — по ходу кампании она определяется динамически, по принципу автоматизированного аукциона. Кто даст больше — тот будет в показе. Чем выше конкуренция — тем выше будет стоимость клика.

Помимо этого необходимо учесть частотность запроса — этот параметр позволит сделать корректный выбор.

К примеру, если частотность запроса высока — клики, скорее всего, будут в должном количестве и в гарантированном показе. А вот если частотность низкая — есть риск, что нужного клика мы будем ждать очень долго, а весь трафик захватит конкурент с выгодной позицией.

Отталкиваясь от целей вашей рекламной кампании нужно подобрать оптимальный вариант показа. Если есть цель добиться самых высоких результатов в сфере с высокой конкуренцией любой ценой — я бы советовал остановиться на выборе «1-2 спецразмещение». Если хочется сделать упор на оптимальный вариант в среднечастотном сегменте — «спецразмещения» должно хватить.

Но не стоит забывать про гарантированные показы — они имеют место быть. Более того — я считаю, что они имеют не только приятную цену клика, но и по ней переходят чаще всего в 80% целевой пользователь, в отличие от 1-2 спецразмещения.

Выбор стратегии во многом зависит от типа объявления и многих факторов, как вы заметили. Этот шаг является важным и существенным во всей рекламной кампании.

Если вы не уверены в себе — советую обратиться к специалисту, с целью качественной настройки рекламной кампании.

Я могу вам в этом помочь — связаться со мной можно на этой странице.

4 позиции в спецразмещении Яндекс Директ

Заметил, что во многих тематиках по-тихому появилось уже по 4 блока в спецразмещении. До новой реальности с 10-ю блоками Директа из 10 совсем недалеко.
У меня, на удивление, сегодня выросло количество звонков из органики
Чего ожидать дальше?

Сказали спасибо:
13.06.2020, 14:41 #2
13.06.2020, 14:42 #3
Сказали спасибо 2 пользователей:
NothingMatters
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от NothingMatters

13.06.2020, 15:15 #4

Не, в органике останутся только те, кому роскомнадзор разрешение выдаст.

А че. Пишешь заяву:

«Прошу разрешить показывать мой сайт site.ru в поисковой выдаче. Квитанцию об уплате госпошлины прилагаю. Пупкин Вася (персональный инн 123456789, паспорт номер 4545000001)»

Подаешь ее в окошко до обеда (с 10:00 до 12:00) и далее три дня ждешь.

Если все ОК — тогда идешь прописывать тайтлы, делать перелинковку, вообщем заниматься SEO

15.06.2020, 19:45 #5
Сказали спасибо:
15.06.2020, 23:13 #6

20 июня новость от Яндекс:

«В сервис Bids добавлена поддержка 4-й позиции в спецразмещении. «

Официально появилась возможность задать ставку равную четвертому спецразмещению.
Видимо в преддверии отключения опции «показ в блоке по минимальной цене».

Добавили в свой сервис стратегии на основе 4 -й позиции спецразмещения.

21.06.2020, 19:31 #7

Вот рассылочка сегодня пришла:

В Яндекс Директ появилось 4-е место спецразмещения на поиске. Добавлены новые стратегии.
Здравствуйте!

С сегодняшнего дня появилась возможность рекламироваться на 4-й позиции спецразмещения на поиске Яндекс.

В M-Direct добавлены стратегии, основанные на новой доступной позиции.

Спешите настроить по новой схеме ваши кампании! Используйте эту возможность раньше ваших конкурентов и получите преимущество!

Ценообразование в «Яндекс Директ»

Ведение рекламных кампаний в системе «Яндекс Директ» не всегда является дешевым удовольствием. В зависимости от объема и масштабов кампании, а также степени конкуренции в рекламируемой нише, ежемесячные затраты на рекламу в поисковой системе «Яндекс» могут достигать десятков, сотен тысяч и даже миллионов рублей. По этой причине важно понимать из чего складывается величина расходов, а также, каким образом возможно их рационализировать, оптимизировать и сократить.

Согласно базовым законам экономики, укрупненно, конечная стоимость складывается из цены и объема (количества товаров/услуг). В случае с «Yandex Direct», роль этих величин выполняют закупаемый объем трафика (клики (переходы) по объявлениям в течение заданного периода времени) и цена одного перехода на сайт. Стоит сразу заметить, что ценообразование в сервисе — вопрос сложный, связанный с постоянно изменяющейся динамикой и колебаниями, как в стороны повышения, так и уменьшения стоимости клика и зависящий от ряда различных параметров.

В данной статье мы рассмотрим один из самых главных вопросов, возникающих, как у начинающих, так и опытных пользователей рекламной системы: «Из чего складывается цена за клик в «Яндекс Директ»?» В каждом пункте будут приведены и способы рационализации финансовых затрат за счёт грамотной проработки каждого из параметров.

1. Позиция в поисковой выдаче – возможно четыре основных варианта для размещения:

спецразмещение – 4 объявления сразу под строкой ввода запроса;

гарантия – рекламные блоки (4 шт.) внизу страницы поиска;

динамика – показ на второй и последующей страницах, заменяется часть объявлений на позиции «Гарантия»;

РСЯ (реклама на сайтах-партнерах) – тексто-графические блоки, преследующие пользователей после ввода какого-либо поискового запроса.

С точки зрения ценообразования, наибольшую цену за клик имеет реклама сайта в специальном размещении. Дешевле обойдется «гарантия» и «динамика».

Реклама на сайтах-партнерах «Яндекса» отличается своей спецификой и её стоимость привязана к проценту охвата аудитории, которая осуществляет ввод ключей в поиске.

Наибольший охват имеет спецразмещение. По статистике, более 70% всех совершенных кликов приходится на первые 4 варианта неорганической поисковой выдачи. Учитывайте среднюю конверсию сайта – какой процент посетителей веб-ресурса осуществляет предусмотренное целевое действие. Зная процент эффективности веб-сайта и среднюю прибыль, несложно рассчитать и тот трафик, который необходимо «нагнать», чтобы обеспечить действие.

Рекомендация! Если Вы понимаете, что конверсия сайта низкая (1-2%), а цена за клик для вас высока – стоит рассмотреть вариант размещения в «гарантии» или «динамике».
А недостающий (сократившийся) объем трафика компенсировать, расширив семантическое ядро, т. е. подобрав большее количество менее конкурентных и недорогостоящих «ключей» для продвижения сайта. Нет смысла осуществлять рекламу по запросу, который не приносит компании прибыль, в некоторых случаях ещё и ведет к убыткам, расходуя весь рекламный бюджет.

Более подробно о том, из чего складывается цена за переход, мы расскажем в соответствующем разделе представленной статьи.

2. Уровень конкуренции.

Чем больше пользователей рекламной системы «бьются» за высокие позиции в интересующих блоках объявлений по определенным ключам, тем дороже будут обходиться переходы на веб-сайт.

К примеру, в такой сфере, как «Продажа окон ПВХ», постоянно осуществляют рекламу множество крупных игроков на рынке, а также мелкие различные дилеры и дистрибьюторы продукции, что вызывает значительный рост финансовых затрат при продвижении сайта по популярным для ниши ключевым запросам.

Рекомендация! Чтобы сократить величину расходов, расширьте семантическое ядро, охватывайте долю тех «ключей», которые не так активно используют конкуренты по нише.

3. CTR – характеристика, отражающая отношение количество переходов по объявлению к показам. Максимально возможная величина 100%. Для хорошо проработанной группы, данный показатель составляет от 20% и более.

При первоначальном запуске рекламной кампании, значение CTR определяется прогнозно, исходя из качества проработки и релевантности заголовка ключевому запросу, в дальнейшем на основании данных статистики показов и переходов.

Параметр пропорционально влияет на цену клика: чем ниже CTR, тем дороже обойдется плата за один переход с объявления на ваш сайт.

По этой причине важно постоянно работать над качеством своих рекламных компаний и групп, максимально использовать все возможные варианты расширения занимаемой области рекламы: добавлять быстрые ссылки, видеодополнения (находится в режиме бета-тестирования), уточнения (показываются при размещении на первой позиции в спецразмещении), заполнить карточку контактов и т.п.

Даже повышение параметра на 5% позволит существенно сэкономить рекламный бюджет в течение месяца.

4. Карма домена – субъективный параметр, оказывающий своё влияние в том случае, когда уже ранее запускалась рекламная кампания (РК) и имеется какая-либо статистика по её эффективности. В случае, когда была неудачная практика с РК, стоимость кликов будет выше, чем для ещё нигде ранее не используемого имени домена. Важно параметр учесть при настройке кампании.

5. Проработаны минус-слова. Отсеять нецелевой трафик на сайт – ещё одна важная составляющая, для оптимизации расходов. Данное действие позволяет повысить конверсию веб-ресурса, а так же повысить CTR, что скажется на снижении цены за клик. Проработка стоп-слов и/или стоп-фраз необходимо ещё на этапе составления семантического ядра для продвижения веб-сайта. В последующем, при запуске РК, в процессе показов в статистике могут отобразиться неучтенные ранее фразы, нежелательные к показу. Для этого, заходим в «Статистику кампании», выбираем интересующий период времени, переходим во вкладку «Поисковые запросы», нажимаем «Перейти».

В появившемся окне можно проглядеть те ключевые фразы, по которым производились показы.

В представленном примере, поисковый запрос «Андаманское море Пхукхет» является информационным и не ведёт к продаже, снижая конверсию и CTR. Для того чтобы рационализировать цену за клик, можно поступить следующими способами:

создать новую группу объявлений с использованием указанного «ключа», что не будет сказываться на эффективности текущей группы.

Итак, разобравшись с основными параметрами, влияющими прямо или косвенно на стоимость клика, можно рассмотреть принцип формирования цен для различных позиций сайта в рекламной выдаче.

Начиная с 2015 года, компания «Яндекс» внедрила в РК одноранговый аукцион VCG. Данная модель ценообразования позволяет реализовать принцип «свободной конкуренции».

В модели GSP (предыдущая, используемая вплоть до внедрения VCG) для того, чтобы показываться на какой-либо позиции, необходимо было заплатить строго указанную стоимость.

При использовании новой модели, происходит привязка к базовому уровню. Для «спецразмещения» и «гарантии» — это четвертая позиция, а именно установленная стоимость за переход с данного положения.

Для последующих позиций цена за клик будет зависеть от вероятности переходов и CTR группы объявлений.

Приведем пример ценообразования в блоке «спецразмещение». Есть 5 конкурирующих компаний, которые установили следующие максимальные стоимости за клики:

При этом компанией «Яндекс» устанавливаются и периодически уточняются/корректируются вероятностные коэффициенты перехода среди «четверки» в выдаче. Для первого спецразмещения коэффициент 1, для последнего (4-го) — 0,65. Второе и третье, как правило, составляют 0,85 и 0,75 соответственно.

В качестве базового значения принимается цена за 5 место в спецразмещении, которая составляет:

(8 руб. *0,65.)*СTR5 /(0.65)* CTR4 = 8*CTR5/ CTR4 (где CTR5,4 – показатель кликабельности для компаний на 5-ом и 4-ых позициях в спецразмещении).

Если взять CTR4=10% и CTR5=10%, попадание в выдачу будет стоять минимум 8 рублей.

Тогда за переход с третьего места в размещении предстоит заплатить:

(8 руб. *10%*0,65+ 10 руб. * (0,75-0,65)*10%) / (0,75*10%) = 8,27 рублей.

То есть получается, что мы доплачиваем только за получаемый дополнительно трафик при более высоком размещении, чем на 4-ом.

Тогда несложно догадаться, что второе спецразмещение обойдется:

(8 руб. *10%*0,65+ 10 руб. * (0,75-0,65)*10% +12* (0,85-0,75)*10%) / (0,85*10%) = 8,71 рублей.

Аналогично произойдет и с первым местом в поисковой выдаче:

(8 руб. *10%*0,65+ 10 руб. * (0,75-0,65)*10% +12* (0,85-0,75)*10% + 15*(1-0,85)*10%) / (1*10%) = 9,65 рублей.


Из представленного выше примера видно, насколько важен показатель CTR при формировании цены за клик, так как для одной и того же запроса цены могут сильно отличаться, в зависимости от значения данного показателя.

На этом всё! Постоянно работайте над качеством своих рекламных кампаний, регулярно производите работу над повышением CTR, отсеивайте нецелевой трафик. Только соблюдая рациональный подход при ведении РК, можно добиться лучшей цены за клик и, соответственно, более лучших условий для повышения продаж и рентабельности.

Cпецразмещение Яндекс Директ — что это такое и где лучше показываться

Раскрою полностью вопрос спецразмещения — что это такое, как выбрать зону показов, спецразмещение или гарантия? Примеры из опыта.

Спецразмещение в Яндекс Директ — что это такое?

Это показы НАД естественным поиском, 4 рекламных объявления, занимают почти весь экран поисковой выдачи.

Гарантия — это 4-5 объявлений ПОД результатами поиска.

В 18 году, в марте-апреле убрали отображение стоимости клика за позицию, теперь стоимость клика отображается как оплата за количество охвата. Типа, поставишь 50р — получишь 100 кликов.

Сейчас вы не видите, сколько надо платить за определенную позицию, но некоторые выводы сделать можно. Показы на первом месте стоят жирно. Дает ли это преимущество?

Обычно, целью рекламы люди ставят себе показы в спецразмещении, не особо задумываясь о дороговизне. На самом деле, показываться наверху может быть неоправданно дорого.

Что лучше — спецразмещение или гарантия

Есть такая логика при выборе между гарантией и спецразмещением. Чем выше сидим в рекламной выдаче, тем горячее пользователь по нам кликает. Якобы, есть целый отряд людей, которым только дай на 1 спецразмещение кликнуть и сразу же заказать.

Стоит сказать, что черно-белое мышление тут не прокатит — иногда это утверждение работает, иногда нет. И все это в разных степенях влияния.

Смотрите цену цели (продажа). Тут около 5 000р в спецразмещении и 15 000 в гарантии.

Пример отсасывающей гарантии (прочее)

А вот наоборот, гарантия не страдает.

Рассмотрим другую точку зрения. Что делает клиент, когда открывает поисковую выдачу? Открывает первые 3-4 места и топает исследовать, что там предлагают сайты. При этом, особо не вдаваясь в тексты объявлений — тяжело запомнить, кто и что предлагал, открывая несколько сайтов.

Отступление от темы. Вбухивать все силы в текст объявления, который якобы сожрет весь поток трафика, не совсем правильно. Какой-то процент от эффекта будет, но незначительный. Текст объявления чудес не творит.

Люди СРАВНИВАЮТ предложение и только потом покупают. Исходя из сайта, а не описания в объявлении.

Так вот, если предложение устроило, то клиент дальше не прокручивает и НЕ КЛИКАЕТ.

С гарантией основная фишка в том, что «температура» теряется не на уровне сайта, а на уровне рекламы и CTR (показатель частоты кликабельности)

А если предложение верхних сайтов не устроило, то спускаемся ниже. Естественно, иногда открывают сразу с десяток сайтов со спецразмещения, поиска и гарантии. И там уже идет выбор самого доверительного сайта и лучшего предложения.

Где лучше показываться, в спецразмещении или гарантии.

  1. СТР в гарантии хуже, а конверсия падает ЧАСТО, но НЕ ВСЕГДА.

2. И почти всегда конверсия с позиции растет не в пропорции стоимости клика. Типа, показываемся в жопе за 5 рублей, конверсия 1%. Начали показываться наверху за 20 рублей — конверсия МОЖЕТ БЫТЬ станет 1.5%. Получается, что показываться выше в конкретном случае дороже.

Стратегия поведения такая

Начинаем с самых низких ставок на поиске, на которых будет охват. При прочих равных (целевой ключ) дешевый клик всегда лучше, чем дорогой.

И тестируем повышение цены, не гоняясь за позицией. Отслеживаем только стоимость заявки. Думаю, не надо объяснять, что 100 кликов в гарантии могут стоить 1 000 руб, вместо 5 000 руб в спецразмещении.

Другими словами, кладем толстый болт на погоню за спецразмещением и следим только за стоимостью заявки. Каждое изменение ставок отслеживаем именно по ней.

Позиции объявления в Яндекс.Директе

Реклама, которая размещается в системе Яндекс.Директ делится на два типа: реклама на поиске и в рекламной системе Яндекса (РСЯ). В этом материале мы будет разбирать рекламу на поиске, какие там есть блоки, куда может попасть ваше объявление, и сколько за это платить. Реклама на поиске показывается тем пользователем, кто что-либо ищет в Яндексе, она соседствует с органической выдачей, однако не имеет к ней никакого отношения.

Варианты размещения объявлений Яндекс.Директ

Введем в Яндексе какой-нибудь запрос и посмотрим на результаты.

Первые три ссылки — это реклама в спецразмещении. Там бывает от одной до трех строк, после чего идут сниппеты органической выдачи. Существует порог входа в блок спецразмещения — даже если там никто не будет показываться, вы все равно должны будете заплатить определенную минимальную цену за клик, которую установит система.

Внизу страницы картина следующая:

Не будем сейчас заострять внимание на том, что объявления совсем не релевантны запросу, и данные рекламодатели просто сливают свой бюджет. Нас сейчас интересует только сам рекламный блок — это гарантированные показы. Там может находиться до четырех ссылок. Изредка гарантию можно встретить справа от поисковой выдачи, где объявления располагаются узким столбцом.

Еще один вариант размещения — динамика. От гарантии он отличается только тем, что начинается со второй страницы поиска и дальше. Объявления попадают туда попеременно, если не смогли пробиться на первую страницу. Если гарантия показывается справа, то в этом случае динамические показы располагаются внизу, в количестве до 5 штук.

Распределение объявлений по блоку определяется простым правилом: чем больше рекламодатель готов платить, тем выше он размещается. Поэтому первая строчка спецразмещения дороже третьей, а третья строчка спецразмещения дороже первой строки гарантии.

Однако, здесь есть нюанс. Объявление попадает на ту или иную строчку в результате аукциона рекламодателей, а кроме этого учитываются такие показатели рекламы, как CTR и качество.

CTR — это отношение количества кликов по вашему объявлению к количеству показов. Чем оно выше, тем лучше. CTR рассчитывается Директом по данным за последние 4 недели, а если объявление только появилось и не наработало никакой кликабельности, то Директ рассчитывает его как среднюю температуру по больнице.

Показатель качества — величина очень неконкретная, Яндекс утверждает, что для ее расчетов берется множество показателей, но точного списка не раскрывает. Очевидно, нужно писать релевантные объявления, подставлять в них ключ, по максимуму укомплектовывать объявления быстрыми ссылками и прочими модификациями. Отдельную роль играет карма домена, которая надолго может подпортить вам жизнь и взвинчивать цену за клик.

Вышеназванный нюанс же заключается в том, что если у вас высокий CTR и показатель качества, то Яндекс готов показать вас на более высокой позиции, чем та, которую вам обеспечивает текущая ставка. Подробнее об этом механизме мы писали здесь. Но важно понимать, что если вы выбрали стратегию показов, которая не предусматривает попадания в спецразмещение, то никакой CTR, наработанный в гарантии вам не поможет — там и останетесь.

Вывод

В поиске Яндекс.Директа есть два блока, где может показываться реклама: спецразмещение и гарантия, которые находятся над и под органической выдачей соответственно. Чтобы подняться на строчку выше нужно платить больше, однако этого можно избежать, если у ваших объявлений будет высокий CTR — в этом случае вы подниметесь на одну или несколько строчек, не платя за клик большую ставку.

Лайфхак по управлению ставками в Яндекс.Директ

Проверенный способ удерживать места в спецразмещении по высокочастотным запросам и не переплачивать.

Привет, я занимаюсь перформанс медиа маркетингом в облачном сервисе 1cloud. В этой статье расскажу, как мне удается удерживать нужные позиции в спецразмещении на высококонкурентном рынке, где один клик может привести клиента с запросом на сотни тысяч рублей, при этом тратить на ежеминутное обновление ставок всего 910 рублей в месяц.

Аукцион — наше всё

Начну издалека — для тех, кто не до конца понимает, зачем нужен аукцион в Яндекс.Директе, и как он работает.

Те, кто только начинает разбираться в контекстной рекламе, часто имеют ошибочное ожидание, что вот сейчас настрою рекламную кампанию — и потекут клиенты рекой. На практике же все выглядит менее сказочно.

Ежедневно компании соперничают друг с другом бюджетами на рекламу, а директологи соревнуются смекалкой за позиции в выдаче, чтобы привести максимальное количество трафика в свои проекты. По статистике Яндекса, тот, кто занимает первое место в спецразмещении, получает максимальное количество трафика, вторая позиция приносит в среднем 85% трафика по сравнению с рекламодателем, занимающим первую позицию, третья — 75% и так по нисходящей.

Как вы понимаете, желающих занять лакомые позиции много, поэтому вполне оправдан алгоритм аукциона — кто больше платит, тот и забирает «лот», то есть позицию. Так рынок сам управляет ценами.

Логичны в этом случае три стратегии поведения директологов:

  • Постоянно мониторить ставки и при повышении цен вручную накидывать сверху 10 копеек, чтобы перебить ставку конкурентов. Этот вариант сэкономит деньги, но при этом «забирает жизнь». Ставки меняются в режиме реального времени, в зависимости от количества конкурентов и их поведения. Чтобы всегда оставаться на нужной позиции придется нанять трех директологов, чтобы они круглые сутки только и делали, что обновляли ставки.
  • Поставить максимальную ставку, которую не смогут перебить конкуренты. В этом случае можно сэкономить время, но — слить бюджет. Конкуренты помогут вам это сделать. Быстренько скликают вашу рекламу и выведут вас из игры.
  • Использовать сервисы автоматизации рекламы или бид-менеджеры — специальные программы для управления контекстной рекламой. С их помощью можно автоматизировать обновление ставок по вашим правилам. Это оптимальное решение.

Бид-менеджеры — и всё наше

Логичный вопрос, на который стоит ответить: какой бид-менеджер выбрать, стоит ли покупать программу и чем, собственно, не устраивают бесплатные решения по управлению ставками?

Правда в том, что многие системы сквозной аналитики и автоматизации рекламы предлагают свои бид-менеджеры с ежемесячной оплатой. Бесплатные решения, как правило, условно бесплатны — то есть предлагаются только в том случае, когда вы ежемесячно оплачиваете какие-то другие услуги. Кроме того не у всех представлена возможность кастомизации, то есть настройки своих стратегий.

Я изучил многие предложения на рынке и из всех адекватных решений выбрал бид-менеджер «Директ.Автомат» от разработчика с приятным обещанием обновлять программу до тех пор, пока останется хотя бы один пользователь.


Стоит программа недорого, оплата единоразовая, при этом в программе есть не только набор готовых стратегий с понятной настройкой, но и возможность создания собственных на языке php. Правда, разместить ее нужно на собственном сайте или отдельном веб-сервере.

Для новичков это может и является препятствием, но для знающих силу конкуренции в контекстной рекламе — это даже преимущество. Считай, разобрался один раз и можешь настраивать свои стратегии гибко, реагируя на мельчайшие колебания рынка. Красота же.

Вот тут мы с вами и подходим к самому интересному: чтобы бид-менеджер работал эффективно, помимо четкой стратегии, нужно обеспечить его ресурсами.

Установить программу можно на домен/поддомен сайта или на отдельный виртуальный сервер. По рекомендациям разработчика, выбор зависит от количества запросов, частоты обновления ставок и объема данных по статистике аукционов, которые хотите хранить.

Я же советую установить программу сразу на отдельный виртуальный сервер, потому что это позволит более гибко управлять ресурсами и самому задавать параметры конфигурации.

Можно, конечно, погнаться за копеечкой, разместить Директ.Автомат на своем сайте или найти shared хостинг стоимостью 100 рублей. Программа будет работать, только в критических ситуациях вы будете, как без рук.

Когда возрастет конкуренция по запросам и вам потребуется новая стратегия, например, обновлять ставки чаще, вы не сможете ничего сделать. У хостингов, как правило, установлены фиксированные тарифы, в которых жестко ограничен набор параметров. В итоге придется уступать место конкуренту или все же переходить на виртуальный сервер.

К тому же на этапе запуска программы не знаешь точно, сколько ресурсов потребуется для работы программы. Поэтому лучше заранее предусмотреть, что будете менять конфигурацию, то есть выбрать такой облачный сервис, в котором тариф пересчитывается через короткие временные интервалы в в зависимости от используемых мощностей и услуг. В этом плане сервис 1cloud с тарификацией каждые 10 минут меня полностью устроил.

В итоге у меня в руках остаются все козыри — и за хостинг не переплачиваю, и никакими ограничениями не скован.

Удаленный VPS-сервер 1cloud для Директ.Автомат

Для начала я создал конфигурацию — 1 ядро, 10 ГБ SSD и 1 ГБ RAM, чтобы протестировать обновление ставок и при необходимости увеличивать мощность сервера. Панель управления сервиса понятная. Сервер создался примерно за пару минут.

Также подключил ISP-менеджер, чтобы упростить установку и управление Директ.Автоматом, контролировать работу сервера и следить за тем, как потребляются ресурс. Обходится лицензия около 200 рублей/месяц. В итоге все выглядит понятно, красиво, наглядно.

Тут же в панели подключил антивирус. Защита еще никогда не была лишней. Тем более, в случае с сервером для программы, от которой зависит расход бюджета рекламной кампании.

Настроил резервное копирование, чтобы избежать лишние риски. Резервное копирование позволяет откатиться к более ранней копии стратегии, если вдруг что-то пойдет не так. Ну и опять же, с копиями спокойнее.

И как вишенка на торте — подключил мониторинг сервера, чтобы сразу узнавать, если вдруг сервер не доступен и программа перестала работать. Так я могу оперативно принять меры — перенастроить, переподключить.

Примерно полдня мне потребовалось, чтобы настроить рекламные стратегии. И это с учетом, что у нас на данный момент 7769 ключевых фраз на два бренда в России и Казахстане. Для нашей тематики это огромная семантика. У конкурентов в разы меньше (анализировал через SpyWords и статистику аукционов Google Ads).

Время настройки зависит не только от количества ключевых слов, но и от целей, а также структуры рекламных кампаний. Можно прописать стратегию не только для рекламой кампании, но и на отдельные группы объявлений или ключевые слова. Это особенно полезно в случае, если на основании статистики вы уже знаете свои приоритетные ключевые запросы.

Что же в итоге мне все это дало?

Прежде всего, я могу за небольшие средства обновлять ставки каждую минуту. То есть у конкурентов почти нет шансов попасть на мои позиции.

Надо понимать, что даже если мы автоматизировали обновление ставок, то продолжит действовать общее ограничение Директа: после снижения ставки в течение получаса может списываться больше средств на основании старой ставки. Директ.Автомат от него не спасает.

Таким образом, автоматическое обновление ставки дает возможность не переплачивать и снижать ставку, когда это возможно, а также повышать ставку с учетом заданных ограничений, чтобы получить больше трафика. В любом случае — это рабочий инструмент для получения трафика по более выгодной цене, в рамках заданных ограничений.

Существенное преимущество, которое мне дал виртуальный сервер — гибкость и адаптация к изменениям. Например, сейчас у нас добавляются рекламные кампании по другим услугам, и если нагрузка сервера сильно вырастет, можно добавить ресурсов всего за пару кликов.

Также не могу не отметить, что с сервером у меня достаточно места для хранения истории ставок и аукционов за тот период, который я сам выберу. Тем самым, я могу следить за динамикой рынка, могу прогнозировать бюджеты и объем трафика.

Вместо заключения

Сливки рынка достаются тому, кто использует наиболее эффективные инструменты. Проверено — доказано. Суть: развивайтесь и берите в оборот те приемы, которые реально работают. В этой статье я поделился с вами своим опытом. Если мои рекомендации для вас полезны, плюсуйте и сохраняйте статью. Если есть вопросы — велкам в комментарии.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Кому нужны эти пляски с выделенными серверами когда есть куча биддеров без геморроя?

плюсы этого подхода в статье подробно расписаны а вы чем пользуетесь или что порекомендуете?

Я рекомендую связку с сквозной аналитикой, раз уж очень хочется автоматизации.

В лично моём случае — при запуске новой темы — коллтрекинг на старте проекта, потом аудит раз в три месяца, а в промежутках просто контроль позиции в ручном режиме если падает CTR в какой-то группе существенно.

в целом согласен сквозная аналитика лучше, в перспективе, просто у нас она в процессе, а у кого-то на старте бизнеса на неё нет средств- в общем почему бы и не использовать Директ Автомат как временное решение

также есть тематики где 90% конверсий по прямому заходу, там и без сквозной можно

Если про решения конкретно — то Roistat&Битрикс24 если много денег.

Для того, чтобы просто посмотреть что как работает — Манго и Битрикс или только трекинг Манго

Не до конца уловил — вы рекламируете vds или бидер?

Буква «р» в слове «бидер» это мистайп?

верно, и то и то и ещё кое-что рекламирую, есть догадки?)

Забыли только упомянуть, что разраб давно забил на биддер и до сих пор не обновил на новый аукцион директа и стрегет деньги с тех, кто этого не понимает

обновления были.. а что мешает вам настроить там свою стратегию ?)

Скептически отношусь к подобной тематике. На рынке есть знаменитый сайт который предлагает подобную услугу по поднятию ставок- елама. Когда я им задал вопрос напрямую в чем отличие между их лидером и встроенным от Яндекс директ они откровенно мялись в ответе.

У автора поста второй вариант типа выставить максимальную цену за клик не вариант так как конкуренты скликают! Вы серьезно? Что за бред от директолога!? А что скликивать можно только в том случае если конкурент выставил максимальную цену за клик)))?

Давайте попробуем разобраться со стратегией максимальная цена за клик- если на аукционе ставка за второе место 200 рублей за клик, то чтобы показываться на первом спец размещении надо платить 200 руб и 30 коп. И если у ваш конкурент ограничено ставку в 200 рублей а вы в 1000 рублей, то вы заплатите 200 рублей и 30 коп. И таким образом вы заплатите минимальную стоимость для попадания в спец размещение.
Все эти бидеры просто не нужны если цель получить максимально высокую позицию за предельно установленную стоимость за клик.

Сорри за такой длинный кирпич, не удержался когда такой бред прочёл!

cherkasov_a

Маркетинг и реклама

Купите наконец уже себе нормальную тачку!

Давно хотел написать про важность сохранять «топовые» позиции на поиске в Яндексе, но как — то не было «твердого». Того, на что было бы опереться, факты и цифры. Теперь есть.
Сразу извинюсь за свой стиль. Я не профессиональный блоггер, но не поделиться не могу. В данном посте будут рассматриваться только «ручные» стратегии Яндекс Директа («Наивысшая доступная позиция» и «Показ в блоке по минимальной цене»). Контролировать ставки за клик на поиске можно 2-мя способами:
1. Ручной
2. Автоматический (в данном контексте не имеется ввиду автоматические стратегии Яндекса)

То, на каких позициях нахоядтся наши объявления в Яндекс Директ на поиске влияет несколько факторов.
1. Ставка
2. CTR
Формула, по которой ранжируются объявления в Яндекс Директе расчитывается Ставка х CTR.
Тот, у кого произведение этих двух показателей выше, тот занимает наивысшую позицию.
На CTR мы в принципе знаем как повлиять. Самая выгодная формула — это ключевая фраза=Заголовок и частично или полностью входит в Текст. Текст=УТП. Надеюсь понятно.
Например: фраза — купить обувь оптом
Объявление: Купите обувь оптом!
Зарабатывать от 250 000 р. в месяц, продавая обувь оптом! Подробнее.
Почему именно так?
Во-первых заголовок выделяется жирным, т.к. совпадает с ключевой фразой. По опыту это повышает кликабельность на 35%.
Во-вторых частично выделяется текст объявления это тоже плюс к кликабельности. Мы знаем, что кликабельность измеряется в CTR=клики/показы*100%.

В-третьих ставку таким образом можно снизить еще до запуска рекламных объявлений. Запомните это! (более подробно о том как снизить цену клика до показов рекламы в следующих статьях).

Пример того, как Заголовок и Текст влияет на ставки за клик.

Раньше мы тестировали ситуацию, когда фраза полностью входила в Заголовок и Текст как есть. Тем самым создавалось максимально «черное пятно». Со временем, и хорошо, что так случилось, многие стали так делать и в итоге в некоторых нишах мы наблюдали абсолютно одинаковые объявления.
Окей со ставками и CTR вроде как разобрались. Переходим к «горячему».

Вот вы запустили рекламу, выбрали стратегию «Показ в блоке по минимальной цене». Вопрос. Какую ставку за клик назначать?
Вроде как «вход в гарантию» там дешевые клики относительно «входа в спецразмещение», однако по опыту из «гарантии» лидов много не наловишь. А самые «вкусные» позиции это «Спецразмещение». Кстати, много споров про то, какое место из «спецразмещения» выгоднее, но лично мы используем «вход на 3-место спецразмещения». Окей назначаем ставку для «входа в спецразмещение». Для того, чтобы назначить ставки для всех объявлений можно воспользоваться «мастером цен».
Пример:

Здесь еще главное понять какая у вас максимально допустимая ставка, которую вы превысить не можете. Ну можете конечно, но тогда будет в минус реклама. Но сейчас не об этом, если не забуду напишу пару мыслей по этому поводу.
Ну ок, реклама начала показываться на поиске Яндекса. Ставки сделаны! И тут одно за другим приходят на почту письма (я кстати в параметрах кампании убираю галочку получать письма о снижении позиции) с содержание о том, что ваши конкуренты по запросу «ремонт квартир под ключ» понизили ваше объявление в поиске. Что делать?

Первый способ!
3 раза в сутки или в день, или хотя бы, когда вспомните заходить в интерфейс Яндекс Директ и делать то, что показано на картинке выше. Если ниша, начнем с этого, не «перегретая». Короче не СРО или Аренда квартир, то этого в принципе будет достаточно. Но! В вашей кампании есть 100% конкурентные запросы. Это значит, что по запросу «заказать пиццу» больше всего конверсий. И тут кто успел, тот и поел;) Как быть? А знаете, что Яндекс Директ обновляет ставки каждые 15 минут?
Придется каждые 5 минут заходить и обновлять ставки. Или поставить завышенную ставку за клик и вроде не париться. Но здесь конкуренту могут применить «черный метод конкуренции» и ваш бюджет быстро вылетит в трубу. Можно посадить человека, который будет только и делать что обновлять ставки. Но стоимость такого решения может быть не совсем рентабельна. В общем, если у вас супер кликабельное объявление и супер показатели, основная борьба пойдет по ставкам.
И как ни крути выиграет тот, у кого ставка в конкретный момент будет выше. И если вас выбросят со «вкусных позиций» и вы это не заметите, а ставки обновляются каждые 15 минут, то за 1 — 2 — 5 часов простоя вы теряете лидов, а значит и клиентов. Простой здесь я понимаю когда объявления гасятся в «гарантии» или еще хуже в «динамике». Вот и делайте выводы сколько вы теряете.

Второй способ.
Автоматическое обновление ставок. Есть много сервисов, которые вы можете найти в интернете. Я лишь хотел показать на примере, как такой способ помогает нам фактически влиять на заявки с сайта. Еще раз повторюсь, я не про автоматические стратегии Яндекса имею ввиду. Я про различные автобркеры и бид менеджеры.
Лично мы пользуемся своим сервисом, который находится на отдельном хостинге и способен делать обновления для более 300 000 ключевых фраз одновременно. Напомню, что ставки в яндекс директ обновляются каждые 15 минут,у нас обновление происходит каждые 10 минут 24 часа в сутки. Если объявление сместили с позиции, то в течение 10 минут оно будет там снова. Это же до бесконечности можно повышать ставки! — скажут многие. Да, была ситуация, когда ставка дошла по одному конкретному ключевому слову, причем конверсионному до 500 рублей за клик. Росла она 3 дня. После долгого соперничества за позиции конкурент сдался и ставка вернулась до 230 рублей и позже вовсе снизилать до 103 рублей за клик.

Немного о преимуществах таких сервисов.
1. Сохранение «топовых» позиций 24 часа в сутки.
2. Увеличение трафика на сайт.
3. Повышение CTR для конкретной позиции как следствие понижение ставок за клик.
4. Увеличение входящих заявок и звонков.

Есть конечно и побочные эффекты, например, быстрое скликивание бюджета. И если у вас 1000 фраз и объявлений и все объявления будут в «спецразмещении», то рекламный бюджет быстро тает. Тем более вы даже не успеете получить заявки.
Большой разброс и до конверсионных объявлений могут люди не добраться.
Это тоже лечиться. Смысл в том, что если пользуетесь такой системой и даже если бюджет есть, то используйте не больше 100 фраз. Мы их называем «Бетта» или «Нейтральные». Потому что не понятно по факту, особенно, если тестируете новый лендинг и рекламу, какие конверсионные, а какие нет.
Вся суть в том, чтобы пропустить хотябы 1000 кликов и проанализировать какие конвертят объявления, а какие нет. Цель — определить «Альфа-запросы» и «гавнозапросы». Почистить кампанию. И в идеале распределить запросы на «Альфа» и «Бетта», по принципу Парето — «Альфа» 20%, которые приносят 80% денег, а «Бетта» 80% объявлений, которые приносят всего 20% денег. И нет смысла крутить директ ради директа. Бывают ситуации, когда 10 объявлений бывает достаточно. Вот вам и конверсия до 40% в заявку:) На самом деле тест = бесконечность. Мы никогда не стоим на месте и постоянно тестируем гипотезы. Немного похвалился. Ладно теперь покажу картинки.

Спецразмещение в «Яндекс Директ»: другой топ

Сегодня рассказываем о святыне любого специалиста по контекстной рекламе – спецразмещении в «Яндекс Директ». Разбираемся, что это такое, как туда попасть и как можно на этом сэкономить. Если не хотите, чтобы объявление вечно болталось в гарантированных показах, читайте.

Спецразмещение в «Яндекс Директ» – что это такое

Это блок контекстной рекламы, который показывается над органической выдачей, прямо под поисковой строкой. Объявление попадает в этот блок, если его ставка превышает ставки конкурентов и вы выбрали подходящую стратегию показов при запуске кампании. Также учитывается CTR (click-through rate) рекламы за 28 дней и дневной бюджет.

Спецразмещение в «Яндекс Директе» – это четыре первые позиции, прямо под поисковой строкой. Чем выше размещается объявление, тем больше денег на размещение потребуется (в общем случае). Разница между первой и третьей позицией может составлять аж 30% в пользу последней.

Так происходит потому, что популярность рекламы распределяется по тому же принципу – чем выше она находится, тем охотней пользователи кликают по объявлению. И если ваша реклама привлекает много внимания, это можно использовать.

Привлекательность объявления отражает показатель CTR (click-through rate, кликабельность) – это отношение количества переходов к количеству показов. Если на 100 показов приходится 5 переходов, то CTR объявления составит 5%.

«Яндекс» любит рекламодателей, которые заботятся о клиенте и делают качественную рекламу. Поэтому поисковик подыгрывает объявлениям с высоким CTR – стоимость входа в спецразмещение «Яндекс Директа» для них снижается. При этом рекламодатель выигрывает дважды, потому что чем выше расположен контекст, тем больше по нему кликают, а чем больше по нему кликают, тем выше шансы удержаться на первой позиции.


Если объявление кликабельно, то первое место может обойтись вам дешевле, чем вторые и третьи позиции для конкурентов. Разберемся, почему так бывает.

«Яндекс» распределяет объявления по системе аукциона. На самый верх прорывается рекламодатель, который готов заплатить больше конкурентов и делает качественные объявления. Зависимость позиции от обоих факторов прямая и выглядит примерно так:

Позиция = Ставка х CTR

Это не точная формула, а наглядный пример. Когда «Яндекс» решает, на какую позицию отправить объявление он учитывает еще кучу факторов.

У нас есть 5 объявлений: A,B,C, D и Е. Кликабельность у них одинаковая. Максимальная цена клика по объявлению A – 50 рублей, по объявлению B – 60, по C – 65, по D – 70, по Е – 75.

Места в спецразмещении «Яндекс Директа» распределятся так:

Объявление А туда не попадет вообще, оно отправится в гарантированные показы. При этом рекламодатели B-Е заплатят не максимально установленную цену, а сумму, минимально превышающую предложения конкурентов. Если объявлению A не хватило 1-го рубля до попадания в спецразмещение, то объявление B попало туда как раз по этой цене – 51 рубль. С вторым и первым местом ситуация такая же.

Если у объявлений будет разный CTR, то места могут распределиться по-другому. Объявление B может выскочить на первую позицию, а Е вообще выпасть из спецразмещения.

Пример условный, реальность суровей и бескомпромиссней. Скорее всего, конкурентов будет не четыре, а тридцать. При этом максимальная цена клика будет отличаться на несколько процентов, но даже такая разница в цене сильно влияет на расход дневного бюджета.

Разберем все факторы подробно.

От чего зависит позиция показов в спецразмещении «Яндекс Директ»

Ставка и дневной бюджет

В основном, от ставки – максимальной суммы денег, которую вы готовы отдать за клик. А она зависит от конкурентности запроса, по которому вы показываете рекламу. Например, попасть в спецразмещение по запросу «пластиковые окна» получится только при большом бюджете, а реклама по запросу в духе «модели машинок 1:60» будет дешевой.

Отсюда зависимость от дневного бюджета. Условный пример: у вас есть 500 рублей, при этом ставка ограничена 50-ю рублями за клик. Если выбрать стратегию с распределенными показами, «Яндекс» покажет ваше объявление в спецразмещении, но только в тех случаях, когда цена за клик не будет превышать установленного порога. Если ставка будет сильно ниже, чем у конкурентов, объявление прорвется в спецразмещение только если у него не будет серьезных конкурентов, поэтому большая часть аудитории останется неохваченной. В остальных случаях показы будут в «гарантии».

Если показатель кликабельности вашего объявления выше, чем у конкурентов, это добавит ему дополнительных очков. При расчете показателя учитываются показы и клике всей группы объявлений за 28 дней. Если кампания новая, «Яндекс» использует прогноз по кликам. Последний рассчитывается из коэффициента качества объявления, который тоже влияет на вход в спецразмещение «Яндекс Директа».

Коэффициент качества зависит от релевантности объявления выбранным запросам, посадочной странице сайта, использования полей и быстрых ссылок, и много чего еще.

Важный момент: CTR в «Яндекс Директе» рассчитывается отдельно для «гарантии» и спецразмещения. Если данных недостаточно, то система использует прогноз по кликам на основе того же самого коэффициента качества. Поэтому так важно выжимать максимум из каждого объявления – чем выше коэффициент качества, тем выше будет прогнозируемый (и фактический) CTR.

Стратегия показов

Можно назначать ставки самому, а можно доверить расчет системе. Во втором случае объявление будет стремиться к первой позиции в спецразмещении, но попадет туда только если перебьет остальные ставки. Чтобы бюджет не ушел на сверхдорогие переходы, можно выставить дневной лимит расходов и (для некоторых стратегий) среднюю цену клика. В первом случае система не станет тратить больше 15% от дневного бюджета на один клик, а во втором постарается удержать значение в пределах ваших ожиданий.

Есть отдельная автоматическая стратегия для входа в спецразмещение «Яндекс Директа» по минимальной цене. В этом случае объявление будет стремиться на третью позицию верхнего блока контекста, даже если бюджет и CTR позволяют забраться выше.

Сократить расходы поможет географический и временной таргетинг – так вы сможете показывать объявления только самой «горячей» аудитории и в нужное время суток. Если видите, что большую часть заявок и покупок приносят жители Москвы с 6 до 10 вечера, ограничьте время показов этим временным отрезком. При этом нужно учитывать, что конкуренция по объявлению возрастет, поэтому нужно либо повысить ставку, либо улучшить показатель CTR объявления.

Как добиться входа в спецразмещение «Яндекс Директа»

Нужно либо повышать ставку, либо улучшать показатель кликабельности и общего качества объявления. Второй способ интереснее, потому что помогает расходовать бюджет эффективнее.

На качество и CTR объявления влияют:

  • наличие ключевых слов в тексте;
  • дополнительная информация: контакты, адрес, график работы;
  • быстрые ссылки на разделы сайта;
  • релевантность страницы, на которую ведет реклама;
  • и еще куча других факторов.

Если объявление составлено грамотно, оно привлекает больше внимания, его CTR повышается и вы снижаете стоимость входа в спецразмещения «Яндекс Директе». Вполне может оказаться, что ваша ставка ниже, чем у конкурентов, но в верхний блок рекламы вы все равно попадете из-за высокого показателя CTR.

Резюмируем

Спецразмещение в «Яндекс Директе» как магнит для рекламодателей – туда хотят все, потому что там клики. Но где популярно, там конкурентно, поэтому ставки по объявлениям в отдельных тематиках сумасшедшие. Если вы не можете тратить на контекст много, сделайте все качественно – по хорошей рекламе кликают активней. Это поможет сэкономить на входе в спецразмещение «Яндекс Директа» – высокий CTR позволяет снизить ставку.

Позиции объявления в Яндекс.Директе

Реклама, которая размещается в системе Яндекс.Директ делится на два типа: реклама на поиске и в рекламной системе Яндекса (РСЯ). В этом материале мы будет разбирать рекламу на поиске, какие там есть блоки, куда может попасть ваше объявление, и сколько за это платить. Реклама на поиске показывается тем пользователем, кто что-либо ищет в Яндексе, она соседствует с органической выдачей, однако не имеет к ней никакого отношения.

Варианты размещения объявлений Яндекс.Директ

Введем в Яндексе какой-нибудь запрос и посмотрим на результаты.

Первые три ссылки — это реклама в спецразмещении. Там бывает от одной до трех строк, после чего идут сниппеты органической выдачи. Существует порог входа в блок спецразмещения — даже если там никто не будет показываться, вы все равно должны будете заплатить определенную минимальную цену за клик, которую установит система.

Внизу страницы картина следующая:

Не будем сейчас заострять внимание на том, что объявления совсем не релевантны запросу, и данные рекламодатели просто сливают свой бюджет. Нас сейчас интересует только сам рекламный блок — это гарантированные показы. Там может находиться до четырех ссылок. Изредка гарантию можно встретить справа от поисковой выдачи, где объявления располагаются узким столбцом.

Еще один вариант размещения — динамика. От гарантии он отличается только тем, что начинается со второй страницы поиска и дальше. Объявления попадают туда попеременно, если не смогли пробиться на первую страницу. Если гарантия показывается справа, то в этом случае динамические показы располагаются внизу, в количестве до 5 штук.

Распределение объявлений по блоку определяется простым правилом: чем больше рекламодатель готов платить, тем выше он размещается. Поэтому первая строчка спецразмещения дороже третьей, а третья строчка спецразмещения дороже первой строки гарантии.

Однако, здесь есть нюанс. Объявление попадает на ту или иную строчку в результате аукциона рекламодателей, а кроме этого учитываются такие показатели рекламы, как CTR и качество.

CTR — это отношение количества кликов по вашему объявлению к количеству показов. Чем оно выше, тем лучше. CTR рассчитывается Директом по данным за последние 4 недели, а если объявление только появилось и не наработало никакой кликабельности, то Директ рассчитывает его как среднюю температуру по больнице.

Показатель качества — величина очень неконкретная, Яндекс утверждает, что для ее расчетов берется множество показателей, но точного списка не раскрывает. Очевидно, нужно писать релевантные объявления, подставлять в них ключ, по максимуму укомплектовывать объявления быстрыми ссылками и прочими модификациями. Отдельную роль играет карма домена, которая надолго может подпортить вам жизнь и взвинчивать цену за клик.

Вышеназванный нюанс же заключается в том, что если у вас высокий CTR и показатель качества, то Яндекс готов показать вас на более высокой позиции, чем та, которую вам обеспечивает текущая ставка. Подробнее об этом механизме мы писали здесь. Но важно понимать, что если вы выбрали стратегию показов, которая не предусматривает попадания в спецразмещение, то никакой CTR, наработанный в гарантии вам не поможет — там и останетесь.

Вывод

В поиске Яндекс.Директа есть два блока, где может показываться реклама: спецразмещение и гарантия, которые находятся над и под органической выдачей соответственно. Чтобы подняться на строчку выше нужно платить больше, однако этого можно избежать, если у ваших объявлений будет высокий CTR — в этом случае вы подниметесь на одну или несколько строчек, не платя за клик большую ставку.

Новая концепция Яндекс.Директа. Главное

Начиная с 23-го апреля Яндекс.Директ начинает работать по новому принципу. Теперь он предлагает не отдельные позиции и форматы, а определенный объем трафика. Директ переходит на бизнес-показатели, на которые и нужно ориентироваться.

Существуют четыре этапа работы с аудиторией:

• осведомленность;
• вовлеченность;
• покупка;
• лояльность.

Работать с ними нужно по-разному, используя разные форматы и типы объявлений. Сейчас все они объединяются в Директе. При этом не так уж и важно, на какой позиции находится объявление, какой формат визуализации оно использует. Главное — сколько клиентов оно приводит, окупается ли оно и насколько. Поэтому интерфейс торгов Директа меняется.

Изменение аукциона планировалось уже давно. Оно связано с тем, что форматов рекламных объявлений очень много, и еще больше вариантов размещения. Яндекс внедряет более персонализированную выдачу. Количество переходов зависит и от формата, и от варианта размещения, и от соседних объявлений, и от устройств: факторов влияния слишком много.

Поэтому все они меняются на объем трафика (кликабельность объявления). Это качество позиции с точки зрения ее видимости. Измеряется в условных единицах, 100 соответствует 1-й позиции обычного спецразмещения. Обозначается как Х.
При этом можно сказать, что объем трафика — это количество кликов, переходов по объявлению за определенный период времени.

Чем выше ставка в аукционе — тем больше трафик. Он растет скачкообразно, по коэффициентам, которые соответствуют позициям:

  • 1-е спецразмещение — 100;
  • 2-е спецразмещение — 85;
  • 3-е — 75;
  • 4-е — 65;
  • 1-я гарантия — 9;
  • 2-я гарантия — 7.

Сейчас ступенек уже планируется больше, а со временем будет и еще гораздо больше. Они появляются при изменении формата объявления, формата «соседей» и их количества. В некоторых случаях ступеньки могут пропускаться; все зависит от конкретного случая (например, есть ли ответ Яндекса, четвертое спецразмещение и так далее).

Аукцион VCG останется неизменным:

Например, если при переходе на следующую ступень трафик вырастет на 10 кликов — вы заплатите b2x10. И каждый раз при переходе на новую ступень вы доплачиваете только за дополнительное количество кликов, старый трафик оплачиваете по прежней стоимости.

Внешний вид аукциона станет таким:

При этом нужно помнить, что это ориентировочные показатели в данный момент времени для данной аудитории, и они не учитывают корректировки на кампанию или группу.

После обновления Директа изменится и Мастер отчетов. Там появится два новых термина:

  • Взвешенные показы — сумма объемов трафика по показам, которые были у конкретного объявления, деленное на 100. Это примерно то же самое, что и обычные показы для объявлений на первом месте спецразмещения (но для показов в гарантии взвешенные показы — это обычные показы / 10).
  • Взвешенный CTR (WCTR) — клики, деленные на взвешенные показы.

Это нужно, чтобы сравнивать объявления по кликабельности. Это не то же самое, что эффективность: кликабельность может быть высокая, а эффективность, продажи — низкая. Теперь равняться стоит на показатель WCTR вместо CTR.

Сравним два объявления:

Метрика wCTR может быть больше 100%. Например, 100 показов, 20 кликов, 1 позиция в гарантии, CTR = 20%; wCTR = 20/ (100×0,1)x100% = 200%. Однако она лучше, чем CTR, отражает кликабельность.

Старая информация из Мастера отчетов не исчезнет.

Главное, о чем стоит помнить при ведении кампаний:

  • Анализируйте площадки и подключайте счетчик Метрики. Проводите эксперименты и подбирайте оптимальные решения и форматы визуализации на основе статистики для собственного бизнеса. Используйте всевозможные расширения (дополнительные ссылки, описания, видеодополнения и т.д.).
  • Прописывайте условия ретаргетинга и используйте автотаргетинг для повышения эффективности рекламных кампаний и поиска запросов, по которым вы еще не показывались пользователям.
  • Отслеживайте скорость расхода дневного бюджета. Используйте уведомления, чтобы всегда быть в курсе, и корректно настройте ограничения кампаний. Они не должны останавливаться, теряя трафик.
  • Добавляйте минус-слова для повышения эффективности и делайте выводы на основе статистики и целевых показателей. Используйте мобильные корректировки и разделяйте кампании на поиск и сеть.

Материал подготовила Татьяна Половиченко, главный редактор «Ашманов и партнеры».

Топ-пост этого месяца:  Что такое объектно-ориентированное программирование PHP
Добавить комментарий
21.06.2020, 20:09 #8