Angular анимация от основ CSS и JavaScript, до глубокого погружения в разные способы создания


Содержание материала:

Angular 4: aнимация. Анимируем элементы в Angular 4

Одним из изменений в Angular 4 было перенесение анимационных функций из ядра Angular в отдельную анимационную библиотеку. Это означает, что если вы хотите интегрировать анимацию в свое приложение на Angular 4, вам нужно будет использовать npm для установки пакета анимации, а затем импортировать библиотеку в файл app.module.ts.

Установка

Убедитесь, что вы используете Angular CLI для создания нового проекта Angular. В папке проекта вашего Angular-приложения в консоли введите:

Это сохранит последнюю версию библиотеки анимаций, а также сохранит ее как зависимость в файле package.json. Далее в файле /src/app/app.module.ts мы добавим импорт:

В массив импортов декоратора @NgModule мы добавим:

Подготовка компонента к анимации

Во-первых, нам нужно импортировать некоторые анимационные функции в начало предполагаемого компонента:

Для работы анимации требуются все эти функции, за исключением keyframes. Если ваш шаблон компонента не будет включать поэтапную анимацию, вы можете не писать keyframes Затем мы должны добавить свойство animations в декоратор @Component():

Чтобы сделать все максимально просто, мы используем встроенный HTML и CSS. Теперь займемся анимацией.

Анимационные триггеры

Помните, мы импортировали функцию trigger ввеху? Так вот, функция trigger является отправной точкой каждой уникальной анимации. Первый аргумент принимает имя анимации, а второй — все другие функции анимации, которые мы импортировали.

И так, в свойство animations декоратора компонента, мы добавим:

Обратите внимание на запятую после функции триггера. Так вы можете определить несколько анимаций, каждая из которых имеет уникальные имена анимаций, определенные в первом аргументе.

Анимирование с помощью state и style

Функция state позволяет вам определять разные состояния, которые вы можете вызывать и переходить между ними. Первый аргумент принимает уникальное имя, а второй аргумент — функцию style.

Функция style позволяет применить объект с именами свойств веб-анимации и связанными значениями.

Итак, расширяя наш предыдущий пример:

У нас есть два разных состояния, в которых свойство scale переходит от значения по умолчанию ( 1 ) до 1,2 . Далее мы разберем функцию transition.

Переходы Анимации

Функция transition (переход) — это то, что делает реальную анимацию. Первый аргумент представляет собой направление между двумя различными состояниями, а второй аргумент — функция animate.

Функция animate позволяет определить длину, задержку и ослабление перехода. Он также позволяет вам задать функцию style для определения стилей во время переходов или функцию keyframes для многоступенчатой анимации; обе из которых находятся во втором аргументе функции animate (анимировать).

На данный момент мы опустим второй аргумент анимированной функции.

Здесь transition определяет длину перехода, а также тип ослабления, когда элемент HTML, использующий триггер myAwesomeAnimation переходит из состояния small в large .

Давайте сейчас оставим это так, а потом снова вернемся.

Анимация в шаблоне

Наш шаблон очень прост: всего-навсего один элемент абзаца. Добавим к нему анимацию и событие click, связанное с методом.

Как видите, чтобы добавить анимацию к HTML элементу, you wrap brackets around the trigger name, preceded by an @. Вы привязываете его к выражению шаблона, являющееся в данном случае свойством, которое мы определим в классе компонента.

Прежде чем мы это сделаем, давайте добавим нашему абзацу CSS-стили в свойстве styles:

Теперь давайте поработаем над компонентом.

Making it Work in the Component

Теперь мы должны определить свойство состояния и метод. Итак, в классе компонентов добавим:

Когда приложение загружается, мы связываем свойство state с состоянием small нашей анимации.

Затем, когда пользователь нажимает на элемент абзаца, он вызывает метод animateMe(). Inside, it simply toggles back and forth between small and large.

Сохраните код и запустите ng serve в консоли в папке проекта и понаблюдайте как он работает!

Анимация в данный момент работает только в одном направлении, потому что мы установили только одно свойство перехода из small в large.

Чтобы он работал в обоих направлениях измените small => large на small large, что означает ‘в обоих направлениях’.

Сохраните это и now both state changes are animating.

Добавление стилей во время переходов

Как упоминалось ранее, вы можете добавить второе свойство к функции animate которое принимает функцию style. Давайте сделаем это.

С помощью этого кода мы перемещаем элемент абзаца на 40 пикселей.

Добавление ключевых кадров в анимацию

Второй аргумент функции animate также принимает функцию keyframes. Это позволяет создавать сложные, последовательные анимации.

Функция keyframes принимает массив функций style, которые включают в себя свойства анимации и смещение (offset). Смещение обозначает точку, в которой начинается следующая функция style во время анимации: 0 — начало, а 1 — конец.

Вот, в двух словах, как работает анимация в Angular.

Создание анимации на базе JavaScript с помощью библиотеки Anime.js. Часть 1

Anime.js — небольшая библиотека для создания анимации на основе JavaScript. С её помощью можно анимировать свойства CSS, SVG-изображения или атрибуты DOM-дерева на веб-странице. Библиотека позволяет контролировать все аспекты анимации и предоставляет много способов для обозначения элементов, которые нужно привести в движение.

Вы полностью контролируете последовательность воспроизведения анимации и управляете синхронизацией анимации разных элементов друг относительно друга. Библиотека поддерживает все современные браузеры, включая IE10 и новее.

В этой серии обучающих статей вы узнаете обо всех функциях Anime.js и сможете применять библиотеку в своих проектах.

Примечание Если вы совсем новичок в JavaScript, предлагаем вам ознакомиться с вводной статьёй по этому языку программирования.

Установка библиотеки

Для установки можно использовать команды npm или bower :

Вы также можете загрузить библиотеку и включить в свой проект или ссылаться на её последнюю версию через CDN.

После успешной установки вы сможете использовать Anime.js для добавления интересных анимаций к вашим элементам. Давайте начнём с базовых возможностей библиотеки.

Определение целевых элементов

Для создания анимации с помощью Anime.js нужно вызвать функцию anime() и передать ей объект с парами ключ-значение, которые определяют целевые элементы и свойства, которые вы хотите анимировать. Вы можете использовать ключевое слово targets , чтобы дать библиотеке понять, что вам нужно анимировать. Это ключевое слово может принимать значение в разных форматах.

CSS-селекторы: вы можете передавать один или более селекторов в виде значений для ключевого слова targets .

В первом случае Anime.js будет анимировать все элементы с классом blue . Во втором — blue или red . В третьем случае Anime.js будет анимировать все дочерние чётные элементы с классом square . А в последнем случае библиотека будет взаимодействовать со всеми элементами с классом square , у которых нет класса red .

DOM-узлы (DOM node) или коллекция узлов (NodeList): вы можете также использовать DOM-узел или NodeList в качестве значения для ключевого слова targets . Посмотрите на пример использования DOM-узла для targets .

В первом случае использовалась функция getElementById() , чтобы обратиться к определённому элементу. Функция querySelector() использовалась для обращения к элементу с классом blue . А функция querySelectorAll() применялась для обращения ко всем элементам внутри документа, которые соответствуют группе определённых селекторов или же, наоборот, не входят в неё.

Существует множество функций, которые вы также можете использовать для выбора целевого элемента. Например, вы можете обратиться к элементам с определённым классом, используя функцию getElementsByClassName() . Или к элементам с определённым тегом, используя функцию getElementsByTagName() .

Granatum, удалённо, средняя по рынку от 60 000 до 150 000 ₽

Любая функция, возвращающая DOM-узел или NodeList, может использоваться для установки значения targets в Anime.js.

Объект: вы можете использовать объекты JavaScript в качестве значения для targets . Ключ этого объекта используется в качестве идентификатора, а значение — в качестве числа, которое нужно анимировать.

Затем вы сможете показать анимацию внутри другого HTML-элемента с помощью дополнительного JavaScript-кода. Ниже приведён пример анимации значений двух разных ключей одного объекта.

Код выше будет приводить в движение счётчик сканированных файлов от 0 до 1 000 и счётчик заражённых файлов от 0 до 8. Помните, что вы можете анимировать числовые значения только таким образом. При попытке анимировать ключ из AAA в BOY будет выведено сообщение об ошибке.

Кроме того, в коде использовалась функция обратного вызова ключа update , который вызывается на каждый кадр во время выполнения анимации. Здесь она использовалась для обновления количества сканированных и заражённых файлов. Однако вы можете пойти дальше и показать пользователям сообщение об ошибке, когда количество заражённых файлов превысит определённый порог.

Массив: возможность указывать массив JavaScript в качестве значения targets будет полезна, если вам нужно анимировать множество элементов, которые относятся к разным категориям. Например, если вы хотите анимировать DOM-узел, объект и множество других элементов, основанных на CSS-селекторах, то можно это сделать, поместив их в массив, а затем определить массив в качестве значения для targets . Пример ниже должен прояснить ситуацию.

Какие свойства можно анимировать с помощью Anime.js

Теперь вы знаете, как определить разные элементы, которые нужно анимировать. Пришло время узнать, какие свойства и атрибуты могут быть анимированы при использовании библиотеки.

Свойства CSS

К таким, например, относятся ширина, высота и цвет для разных целевых элементов. Финальные значения разных анимируемых свойств вроде background-color определяются с использованием lowerCamelCase. Таким образом background-color превращается в backgroundColor . Код ниже иллюстрирует анимацию положения объекта left и цвета фона ( backgroundColor ) целевого объекта.

Свойства могут принимать разные виды значений, которые они бы приняли при использовании обычного CSS. Например, свойство left может иметь такие значения: 50vh , 500px или 25em . Вы также можете не указывать единицу измерения после числа, но в таком случае ею станет px по умолчанию. Аналогичные действия можно выполнить с background-color , указав цвет в виде шестнадцатеричного значения или при помощи кода RGB или HSL.

CSS-трансформирование

Преобразование по осям X и Y достигается с помощью свойств translateX и translateY . Аналогичным образом можно масштабировать, наклонять или вращать элемент вдоль определённой оси, используя свойства: scale (масштабирование), skew (наклон) или rotate (поворот), соответствующие этой конкретной оси.

Топ-пост этого месяца:  Первая страница выдачи Google наполовину состоит из HTTPS-сайтов

Существует возможность определения разных углов или в градусах, или с помощью свойства turn . Значение turn, равное 1, соответствует 360 градусам. Это позволяет сделать вычисления проще, так как вы знаете, на сколько нужно повернуть элементы относительно своей оси. В примере ниже показано, как происходит анимация масштабирования, перехода или поворота как единичного свойства, так и всех сразу.

Атрибуты SVG

Единственное условие заключается в том, что значение атрибутов должно быть числовым. Способность анимировать разные атрибуты открывает возможности для создания некоторых классных эффектов. Поскольку эта статья ознакомительная, в ней будут приведены простые примеры.

По мере углубления в библиотеку вы будете узнавать, как создаются более сложные анимации. Ниже представлен код для анимации атрибутов круга cy , cx и stroke-width . Как и с другими свойствами CSS, для stroke-width надо использовать CamelCase, чтобы код работал корректно.


Атрибуты DOM

Можно анимировать числовые атрибуты DOM, подобно тому, как вы анимировали атрибуты SVG. Это может быть полезным для работы с элементом progress в HTML5. У него есть два атрибута: value и max . В примере ниже будет выполняться анимация атрибута value , чтобы продемонстрировать прогресс перемещения файла на жёсткий диск.

Заключение

Вы познакомились со всеми вариантами выбора элементов в Anime.js, а также узнали, как анимировать разные свойства CSS и атрибуты, связанные с ними.

В следующей статье вы узнаете, как контролировать плавность, задержку и длительность анимации как для единичных свойств, так и для группы. Затем вы научитесь контролировать все эти параметры для каждого отдельного элемента.

JavaScript-анимации

С помощью JavaScript-анимаций можно делать вещи, которые нельзя реализовать на CSS.

Например, движение по сложному пути с временной функцией, отличной от кривой Безье, или canvas-анимации.

Использование setInterval

Анимация реализуется через последовательность кадров, каждый из которых немного меняет HTML/CSS-свойства.

Например, изменение style.left от 0px до 100px – двигает элемент. И если мы будем делать это с помощью setInterval , изменяя на 2px с небольшими интервалами времени, например 50 раз в секунду, тогда изменения будут выглядеть плавными. Принцип такой же, как в кино: 24 кадров в секунду достаточно, чтобы создать эффект плавности.

Псевдокод мог бы выглядеть так:

Более детальная реализация этой анимации:

Для просмотра примера, кликните на него:

Использование requestAnimationFrame

Теперь давайте представим, что у нас есть несколько анимаций, работающих одновременно.

Если мы запустим их независимо с помощью setInterval(. 20) , тогда браузеру будет необходимо выполнять отрисовку гораздо чаще, чем раз в 20ms .

Это происходит из-за того, что каждая анимация имеет своё собственное время старта и «каждые 20 миллисекунд» для разных анимаций – разные. Интервалы не выравнены и у нас будет несколько независимых срабатываний в течение 20ms .

…Меньше нагружают систему, чем три независимых функции:

Эти независимые перерисовки лучше сгруппировать вместе, тогда они будут легче для браузера, а значит – не грузить процессор и более плавно выглядеть.

Существует ещё одна вещь, про которую надо помнить: когда CPU перегружен или есть другие причины делать перерисовку реже (например, когда вкладка браузера скрыта), нам не следует делать её каждые 20ms .

Но как нам узнать об этом в JavaScript? Спецификация Animation timing описывает функцию requestAnimationFrame , которая решает все описанные проблемы и делает даже больше.

Такой вызов планирует запуск функции callback на ближайшее время, когда браузер сочтёт возможным осуществить анимацию.

Если в callback происходит изменение элемента, тогда оно будет сгруппировано с другими requestAnimationFrame и CSS-анимациями. Таким образом браузер выполнит один геометрический пересчёт и отрисовку, вместо нескольких.

Значение requestId может быть использовано для отмены анимации:

Функция callback имеет один аргумент – время прошедшее с момента начала загрузки страницы в миллисекундах. Это значение может быть получено с помощью вызова performance.now().

Как правило, callback запускается очень скоро, если только не перегружен CPU или не разряжена батарея ноутбука, или у браузера нет какой-то ещё причины замедлиться.

Код ниже показывает время между первыми 10 запусками requestAnimationFrame . Обычно оно 10-20 мс:

Структура анимации

Теперь мы можем создать более сложную функцию анимации с помощью requestAnimationFrame :

Функция animate имеет три аргумента, которые описывают анимацию:

Продолжительность анимации. Например, 1000 .

Функция расчёта времени, как CSS-свойство transition-timing-function , которая будет вычислять прогресс анимации (как ось y у кривой Безье) в зависимости от прошедшего времени ( 0 в начале, 1 в конце).

Например, линейная функция значит, что анимация идёт с одной и той же скоростью:

Это как если бы в transition-timing-function передать значение linear . Ниже будут представлены более интересные примеры.

Функция отрисовки, которая получает аргументом значение прогресса анимации и отрисовывает его. Значение progress=0 означает что анимация находится в начале, и значение progress=1 – в конце.

Эта та функция, которая на самом деле и рисует анимацию.

Вот как она могла бы двигать элемент:

…Или делать что-нибудь ещё. Мы можем анимировать что угодно, как захотим.

Теперь давайте используем нашу функцию, чтобы анимировать свойство width от 0 до 100% .

Нажмите на элемент для того, чтобы посмотреть пример:

В отличие от CSS-анимаций, можно создать любую функцию расчёта времени и любую функцию отрисовки. Функция расчёта времени не будет ограничена только кривой Безье, а функция draw может менять не только свойства, но и создавать новые элементы (например, для создания анимации фейерверка).

Функции расчёта времени

Мы уже рассмотрели самый простой пример линейной функции расчёта времени выше.

Давайте посмотрим другие. Мы попробуем выполнить анимации с разными функциями расчёта времени, чтобы посмотреть как они работают.

Степень n

Если мы хотим ускорить анимацию, мы можем возвести progress в степень n .

Например, параболическая кривая:

Посмотрим в действии (нажмите для активации):

…Или кубическая кривая, или любой другой множитель n . Повышение степени увеличивает скорость анимации.

Вот график для функции progress в степени 5 :

Обратно: выстрел из лука

Эта функция совершает «выстрел из лука». В начале «натягивается тетива», а затем «выстрел».

В отличие от предыдущей функции, теперь всё зависит от дополнительного параметра x – «коэффициента эластичности». Он определяет силу «натяжения тетивы».

График для x = 1.5 :

Для анимации мы используем x с определённым значением. Пример для x со значением 1.5 :

Отскоки

Представьте, что мы бросили мяч вниз. Он падает, ударяется о землю, подскакивает несколько раз и останавливается.

Функции bounce делает то же самое, но в обратном порядке: «отскоки» начинаются сразу. Для этого заданы специальные коэффициенты:

Эластичная анимация

Ещё одна «эластичная» функция, которая принимает дополнительный параметр x для «начального отрезка».

График для x=1.5 :

В действии со значением x=1.5 :

Реверсивные функции: ease*

Итак у нас получилась коллекция функций расчёта времени. Их прямое использование называется «easeIn».

Иногда нужно показать анимацию в обратном режиме. Преобразование функции, которое даёт такой эффект, называется «easeOut».

easeOut

В режиме «easeOut» timing функции оборачиваются функцией timingEaseOut :

Другими словами, мы имеем функцию «преобразования» – makeEaseOut , которая берет «обычную» функцию расчёта времени и возвращает обёртку над ней:

Например, мы можем взять функцию bounce описанную выше:

Таким образом, отскоки будут не в начале функции, а в конце. Смотрится гораздо лучше:

Ниже мы можем увидеть, как трансформации изменяют поведение функции:

Если раньше анимационный эффект, такой как отскоки, был в начале, то после трансформации он будет показан в конце.

На графике выше красным цветом обозначена обычная функция и синим – после easeOut .

  • Обычный скачок – объект сначала медленно скачет внизу, а затем резко подпрыгивает вверх.
  • Обратный easeOut – объект вначале прыгает вверх, и затем скачет там.

easeInOut

Мы можем применить эффект дважды – в начале и конце анимации. Такая трансформация называется «easeInOut».


Для функции расчёта времени, анимация будет вычисляться следующим образом:

В действии, bounceEaseInOut :

Функция «easeInOut» объединяет два графика в один: easeIn (обычный) для первой половины анимации and easeOut (обратный) – для второй половины.

Разница хорошо заметна, если сравнивать графики easeIn , easeOut и easeInOut для функции circ :

  • Красный обычный вариант circ ( easeIn ).
  • Зелёный – easeOut .
  • Синий – easeInOut .

Как видно, график первой половины анимации представляет собой уменьшенный easeIn , а второй – уменьшенный easeOut . В результате, анимация начинается и заканчивается одинаковым эффектом.

Более интересная функция «draw»

Вместо передвижения элемента мы можем делать что-нибудь ещё. Всё, что нам нужно – это правильно написать функцию draw .

Вот пример «скачущей» анимации набирающегося текста:

Итого

JavaScript может помочь в тех случаях, когда CSS не справляется или нужен жёсткий контроль над анимацией. JavaScript-анимации должны быть сделаны с помощью requestAnimationFrame . Это встроенный метод браузера, который вызывает переданную в него функцию в тот момент, когда браузер готовится совершить перерисовку (обычно это происходит быстро, но конкретные задержки зависят от браузера).

Когда вкладка скрыта, на ней совсем не происходит перерисовок, и функция не будет вызвана: анимация будет приостановлена и не потратит ресурсы. Это хорошо.

Вспомогательная функция animate для создания анимации:

  • duration – общая продолжительность анимации в миллисекундах.
  • timing – функция вычисления прогресса анимации. Получается момент времени от 0 до 1, возвращает прогресс анимации, обычно тоже от 0 до 1.
  • draw – функция отрисовки анимации.

Конечно, мы могли бы улучшить вспомогательную функцию и добавить в неё больше наворотов. Но JavaScript-анимации не каждый день используются, а только когда хотят сделать что-то интересное и необычное. Не стоит усложнять функцию до тех пор пока это вам не понадобились.

JavaScript-анимации могут использовать любые функции расчёта времени. Мы рассмотрели множество примеров и их вариаций, чтобы сделать их ещё более универсальными. В отличие от CSS, мы здесь не ограничены только кривой Безье.

То же самое и с draw : мы можем анимировать всё что угодно, не только CSS-свойства.

angular 2 ngIf and CSS transition/animation

I want a div to slide in from the right in angular 2 using css.

I works fine if i only use [ngClass] to toggle class and utilise opacity. But li don’t want that element to be rendered from the beginning so I «hide» it with ngIf first, but then the transition wont’t work.

7 Answers 7

update 4.1.0

update 2.1.0

original

*ngIf removes the element from the DOM when the expression becomes false . You can’t have a transition on a non-existing element.

Use instead hidden :

According to the latest angular 2 documentation you can animate «Entering and Leaving» elements (like in angular 1).

Example of simple fade animation:

In relevant @Component add:

Do not forget to add imports

The relevant component’s html’s element should look like:

I built example of slide and fade animation here.

Explanation on ‘void’ and ‘*’:

  • void is the state when ngIf is set to false (it applies when the element is not attached to a view).
  • * — There can be many animation states (read more in docs). The * state takes precedence over all of them as a «wildcard» (in my example this is the state when ngIf is set to true ).

Notice (taken from angular docs):

Extra declare inside the app module, import < BrowserAnimationsModule >from ‘@angular/platform-browser/animations’;

14 JavaScript библиотек для создания анимации

Под термином «анимация» мы чаще всего понимаем мультипликационные фильмы — с детства любимые нами «мультики». Но если заглянуть в толковый словарь, то мы узнаем, что в переводе с французского оно означает «оживление», «одушевление». И вот тут-то оказывается, что это значение удивительно точно подходит не только к киноиндустрии, но и к веб-технологиям.

Топ-пост этого месяца:  Что такое макет OpenCart шаблоны для страниц, как добавить и настроить новый

Использование различных анимационных эффектов (переходов, движений, трансформаций и т.п.) значительно «оживляют» веб-сайт, позволяют управлять вниманием пользователя, переключая его на требуемый элемент и давая определенные визуальные подсказки.

Говоря об анимации нельзя не упомянуть известные 12 принципов, сформулированные аниматорами студии Дисней, использование которых исключительно важно для разумного и качественного использования анимационных эффектов.

Говоря о технологиях, обеспечивающих использование анимации в веб-страницах, можно выделить несколько но, пожалуй, ни одна из них не является настолько мощной как JavaScript. Еще несколько лет назад технология Flash-анимации была грозным конкурентом и очень популярной. Но сейчас, похоже, ее лучшие годы позади и она постепенно вытесняется со страниц сайтов более мощными и гибкими Java-скриптами. И если вы решили всерьез использовать анимацию на своем сайте, то ставку следует делать именно на JavaScript. А чтобы сделать разумный выбор библиотеки я и сделал сегодняшний обзор.

Dynamics.js

Начну я, пожалуй, с Dynamics.js. Это серьезная и мощная библиотека, позволяющая создавать физически достоверную анимацию (как, например, гармонические затухающие колебания точки на главной странице сайта). Библиотека способна управлять CSS и SVG свойствами любого DOM-элемента. Dynamics.js используется для создания меню, кнопок, индикаторов процесса, маркеров. При этом доступны самые разнообразные параметры, такие как частота, декремент затухания, параметры, характеризующие упругость или продолжительность процесса и т.п.

Cta.js

Небольшая по объему библиотека cta.js предназначена для создания на странице анимационных эффектов типа «действие-эффект», т.е. наведение или нажатие указателем мыши на объект приводит к определенному эффекту. Очень удобно использовать при разработке плиточных интерфейсов, когда нажатие на элемент приводит к его раскрытию в виде модального окна, на всю страницу, или в виде боковой слайд-панели.

Beep.js

Интересная библиотека, использующая WebAudio API для создания на странице музыкального синтезатора. Может найти применение при разработке онлайн-учебника по музыке или в качестве забавной игрушки.

Rainyday.js

Невероятно красивый эффект дождя с каплями разного размера, стекающими вниз. Правда, на мой взгляд, крупным каплям не хватает реалистичности (может той самой физики, которая присутствует в Dynamics.js?). Впрочем, имеющийся API позволяет создать собственные объекты и управлять их поведением, создавая еще более невероятные эффекты.

Iconate.js

lconate.js позволяет производить преобразование одного объекта в другой, используя различные эффекты и движения. Работает с иконочными шрифтами, глифами и пользовательским набором иконок.

Dom-Animator.js

Dom-Animator.js — это так называемое «пасхальное яйцо» (easter egg). Производимый ею эффект не виден «невооруженным» глазом, т.е. тем кто просматривает страницу в обычном окне браузера. Но те, кто будет разбирать ваш код, увидят ее в консоли (если вы все еще не поняли о чем речь, то здесь есть видеоролик, из которого все станет понятно).

Famous

Famous — событийно-ориентированная JS-библиотека для создания современной анимации. Имеет мощное геометрическое ядро, позволяющее манипулировать различными 3D объектами — точечными и объемными — прикладывать к ним силы и ускорения, накладывать ограничения и контролировать соударения.

Bounce.js

Неплохая JavaScript библиотека для создания впечатляющей анимации с использованием CSS. Позволяет применять к объектам различные виды движения, вращения, масштабирования и преобразования.

Snabbt.js

Легкая и быстрая библиотека, выдающая, по заверениям разработчиков, 60 fps даже на мобильных устройствах. При помощи матриц трансформирования CSS позволяет перемещать, вращать, масштабировать и производить другие манипуляции с объектами. Позволяет также применять к объектам специальные эффекты, привлекающие внимание, которые можно использовать при заполнении форм.

Rekapi

Rekapi позволяет использовать как CSS анимацию ключевых кадров (правило @keyframes), так и DOM анимацию при помощи JavaScript. Эта библиотека позволяет создавать довольно сложные динамические объекты, например круговые и линейные диаграммы, временные шкалы и другие элементы пользовательского интерфейса.

Shifty

Shifty — библиотека, содержащая все необходимое для полноценной анимации по ключевым кадрам (так называемый «твиннинг»), причем количество объектов может быть просто огромным. Это низкоуровневая библиотека, которую можно использовать как ядро для более высокоуровневых платформ или библиотек. Собственно, в качестве ядра вышеупомянутой Rekapi, используется как раз Shifty.

Tween.js

Tween.js использует технологию ключевых кадров (твиннинг) для манипуляции HTML, JavaScript и CSS свойствами. Можно манипулировать цифровыми и строковыми свойствами, задавать такие параметры как упругость, амплитуду, частоту и соединять отдельные преобразования в конвейеры.

Velocity.js

Очень мощная и хорошо оптимизированная библиотека со множеством функций. Среди них цветовая анимация, циклические преобразования, скручивание, прокрутки сцен и анимация SVG элементов. Velocity.js полностью совместима с jQuery — достаточно добавить ее на страницу и заменить все вызовы $.animate() на $.velocity(). По заверениям разработчиком вы будете поражены приростом производительности.

Move.js

Минималистическая библиотека, которая делает CSS-анимацию исключительно простой и элегантной. Среди множества возможных эффектов присутствуют перемещение, вращение, перемещение с деформацией, масштабирование, изменение цветовых свойств и множество других.

Анимация постраничного перехода в Angular 2/5

У многих начинающих разработчиков на Angular камнями преткновения становятся лень, страх оказаться в незнакомой ситуации и предстать в глупом виде перед своими сверстниками или анимация. А у тех, кто поборол лень и страх, познакомился с анимацией и начал углубляться в адскую кухню более сложных проектов, часто возникают вопросы для решении более специфических задач. Рассмотрим рецепт приготовления решения для одной распространенной задачи, а именно — анимации постраничного перехода.

Немного об ингредиентах нашего рецепта демо-проекта


В основном компоненте у нас есть небольшая навигация и routing-outlet для организации вывода страниц.

И плюс два компонента с контентом которые будут служить нам страницами.

Для начала нам потребуется модуль BrowserAnimationsModule — 1шт.
Подключим его в файле app.module.ts.

Не стоит забывать, что для корректной работы в браузерах, которые не поддерживают Web Animations API, нужен полифил web-animations .

Для этого, в консоле проекта пропишем: npm install —save web-animations-js и в файле polyfills.ts раскомментируем строку:

Далее нам потребуется описать логику роутинга. Вынесем ее в отдельный модуль:

И после этого подключаем его в основном модуле:

Добавляем заранее приготовленную анимацию по вкусу:)

Далее займемся приготовлением гарнира

Для начала немного подкорректируем наш роутинг чтоб при переходе между страницами мы еще и передавали состояние для анимации (state):

После чего в основном компоненте app.component.ts добавим функцию для получения этого состояния getState(), а также подключим и задекларируем нашу анимацию:

Теперь забиндим анимацию и подвяжем ее под результат функции getState() в основном темплейте:

На данном этапе может возникнуть вопрос “зачем?” Ведь у нас, в анимации stateChangeExpr прописан как: ‘* *’, а это по сути любая смена состояний. Но как показывает практика, в проектах редко бывает только одна анимация. Множество разных анимации переходов по страницах как раз будут основаны на состояниях (state). Вам нужно будет прописывать только stateChangeExpr для нужного перехода.

Рассмотрим один из примеров. Допустим вам нужна уникальная анимация только при переходе с страницы “контакты” на страницу “новостей”. В роутинге вы будете передавать state со значениями “contacts” и “news” соответственно. Тогда значение stateChangeExpr в анимации для этого конкретного случая будет ‘contacts => news’.

На данном этапе у нас уже есть почти готовое блюдо:

Но идеальное блюдо требует не только идеального приготовления, но и внимания к деталям.

По-этому, на определенные объекты пропишем дополнительную анимацию. Пусть это будут абзацы на странице Page1.

Добавляем к ним класс:

После этого дописываем анимацию.

В 6 строке мы описали статическое поведение наших абзацев при переходе на страницу с ними. А в строках 16-20 поведение абзацев после перехода на страницу.

В нашем рецепте мы использовали stagger() , который с заданным интервалом переберет наши абзацы и применит к ним анимацию.

Хочу обратить внимание на то, что при переходе на другие страницы, элементов с классом .anim может не быть. А при компиляции query(‘:enter .anim’ выдаст ошибку, именно поэтому нужно использовать надстройку < optional: true >которая будет игнорировать отсутствующую выборку.

Теперь можем любоваться супер-блюдом, которое у нас получилось:)

В заключение скажу, что на основании вышеизложенного можно создавать огромные каскады анимированных переходов на ваших проектах. Где всё будет зависеть только от вашего воображения или пожеланий дизайнера.

В общем на этом все, надеюсь материал был полезен.

Bon appétit!

** На момент написания статьи использовался @angular/cli: 1.7.3 с последней версией Angular 5.2.9. Код также будет поддерживаться и на версиях Angular 2 и выше.
Отдельная благодарность Gerard Sans за содействие при написании статьи.

Создаем SVG анимацию, используя CSS и JavaScript

SVG или Масштабируемая Векторная Графика (Scalable Vector Graphics) применяет XML, дабы предоставлять вектору графическую информацию в легкой форме. В отличие от другого растеризированного формата изображения, такого как PNG и JPEG, SVG может быть изменен без потери качества изображения.

Создавать SVG можно при помощи Adobe Illustrator, а также используя другие различные графические редакторы. Но еще возможно сделать это и вручную, используя XML/SVG DOM теги и настройки создания элементов.

Так как это графика XML, возможно создавать некую анимацию SVG, путем использования возможностей CSS, JavaScript и SMIL (Синхронизированный Мультимедийный Язык Интеграции).

В сегодняшнем уроке я покажу вам, как анимировать SVG с помощью CSS и JavaScript. А использовать мы будем изображение, текст и векторную графику.

Для сегодняшнего урока нам понадобится:

  • SVG иконка
  • SVG текст
  • SVG ваза и цветок
  • Знание HTML и CSS
  • Время и чуточку терпения

Экспортируем файлы в SVG

Лучший способ экспортировать изображение в SVG формат, это воспользоваться возможностями Adobe Illustrator. Я уже создал SVG иконку и текст в illustrator, которые мы будем использовать в процессе урока.

Чтобы экспортировать Ваши файлы Adobe Illustrator в SVG, просто зайдите в File->Save As(Файл->Сохранить как), следующим шагом будет выбор имени и SVG формата. В этом примере я буду использовать plant(вазу), формат файла выбираем SVG.

Затем всплывет окно, удостоверьтесь, что у вас выбран SVG version(версии 1.1), после выберите location(местоположение):link(ссылка). В CSS properties(CSS свойствах) выбираем Style Elements(Элементы стиля). Если вам необходимо проверить SVG код, то вам нужно нажать на кнопку “SVG Show code”(Просмотр кода SVG), она находится в нижней части окна. Чтобы закончить процесс, экспорта необходимо нажать на кнопку OK.

Используем SVG в HTML

SVG, как указано выше, основывается на XML, и некоторые браузеры позволяют вам вставлять изображение SVG в HTML. Есть различные способы включать SVG в документы HTML.

1. Вставляем целый SVG код в HTML

Это самый быстрый способ вставить SVG в ваш HTML файл. SVG код необходимо вставлять в HTML между тегами . Если вы хотите вставить больше одного SVG файла, то у вас могут возникнуть трудности, особенно если вы только начинаете использовать SVG. Для примера посмотрите код ниже:

Стайлинг и анимация (Angular 2 и Angular 4)

Styling & Animations (for Angular 2 and Angular 4) (Ангельский)

Вы закончили бизнес-логику своего приложения и думаете что все готово, не так ли? А вот Нет! Добавление стилей и анимаций приложению значительно улучшает пользовательский интерфейс!

Это больше, чем просто дизайн — анимация и стили помогают пользователю понять суть вашей страницы, передавать посыл пользователю и в целом улучшать удобство использования вашей страницы.

Топ-пост этого месяца:  Больше никаких CSS Grid фреймворков

В этом курсе вы узнаете какие инструменты Angular предоставляют вам возможность динамически стилить и анимировать страницы. Это не базовый курс CSS — этот курс действительно погрузится в богатый набор инструментов Angular ships, что позволит вам создать реактивные, дружественные к пользователю веб-приложения.

Просто подумайте о ваших любимых веб-приложениях. Сколько из них выглядит уродливо, что кажеться они стилизованы случайным образом и не используют анимацию? Наверное вы встречали такие приложения. Этот курс создан для того чтобы исправить эту ситуацию.

Создание динамического css на основе переменных angular

Я работаю над панелью администратора, разработанной с помощью angular 4, и пытаюсь интегрировать разделы для настройки стиля, например изменения цвета, bg и т.д. Я уже разработал разделы для сохранения настроек в базе данных, которые получили их при загрузке приложения как json, используя API.

Теперь я пытаюсь создать динамический css, используя значения из json, я пробовал со следующим кодом в основном компоненте, но его не работал

Я не уверен, как мне загрузить значения css в компонент и использовать их в теге стиля. Я не нашел другого решения для этого.

Другой способ — использовать концепцию анимации angular, но css будет огромным, и его невозможно реализовать с анимацией angular с помощью триггеров и всех. Я считаю, что для этого есть решение, поскольку оно кажется подлинным требованиям и должно было быть сделано многими другими разработчиками.

Любая помощь заметна.

Edit: не может использовать ngStyle, поскольку он будет применяться почти ко всем элементам как к целому приложению, а не только к определенному элементу.

Пройдя через разные методы и приблизившись к добавлению динамических CSS на все страницы в угловом приложении, я нашел следующие решения.

Требование: генерировать динамический CSS на основе значений, возвращаемых из API и API, для изменения дизайна и стиля.

  1. создайте новый компонент и создайте сервис для загрузки динамических переменных CSS из API.
  2. Добавьте тег стиля в файл шаблона и используйте значения переменных для свойств.
  3. Загрузите этот шаблон на все страницы или на основной шаблон.
  4. При сборке приложения стиль будет перенесен в заголовок тега.

Теперь примените CSS, используя jquery или javascript, чтобы добавить CSS с помощью функции, подобной следующей

и вызвать эту функцию после загрузки пользовательских данных из службы или другой переменной, как я это сделал ngOnInit

Он использует jquery, но может быть выполнен и с помощью javascript/typescript, если вы не хотите использовать jquery в своем угловом приложении

Анимация в JavaScript

Анимация в JavaScript

Здравствуйте! В этом уроке рассмотрим анимации в JavaScript. JavaScript-анимация применяется где не подходит CSS-анимации.

Например, анимация по сложной траектории, с специальной временной функцией, выходящей за рамки кривых Безье, на canvas. Еще её используют для анимации в старых IE. Хотя надо сказать, что для экономии ресурсов, особенно мобильных устройств предпочтительно использовать CSS анимации.

Функция setInterval

Сначала давайте дадим определение анимации . Итак с точки зрения HTML/CSS, анимация – это постепенное изменение стиля DOM-элемента. Например, увеличение координаты style.left от 0px до 100px сдвигает элемент влево.

Если увеличивать свойство left от 0 до 100 при помощи метода setInterval, делая по 50 изменений в секунду, то это будет выглядеть как плавное перемещение. Тот же принцип, что и в киноиндустрии: для анимации достаточно 24 или больше вызовов setInterval в секунду.

Код для анимации выглядит так:

Вот более полный пример кода анимации:

requestAnimationFrame

Если у вас не один такой setInterval, а несколько в разных местах кода, то браузеру нужно в те же 20 мс работать со страницей уже не один раз. А ведь кроме setInterval есть ещё другие действия, к примеру, прокрутка страницы, которую тоже надо нарисовать.

Если все действия по перерисовке производить независимо, то будет выполняться много двойной работы.

Гораздо лучше с точки зрения производительности – сгруппировать все перерисовки в одну и запускать их централизованно, все вместе.

Для этого в JavaScript-фреймворках, которые поддерживают анимацию, есть единый таймер:

Все анимации, которые запускает такой фреймворк, добавляются в глобальный общий список, и раз в 20 мс единый таймер проверяет его, запускает текущие, удаляет завершившиеся
Современные браузеры, кроме IE9-, поддерживают стандарт Animation timing, который представляет собой дальнейший шаг в этом направлении. Он позволяет синхронизировать все анимации со встроенными механизмами обновления страницы. То есть, сгруппированы будут не только наши, но и CSS-анимации и другие браузерные перерисовки.


При этом графический ускоритель будет использован максимально эффективно, и исключена повторная обработка одних и тех же участков страницы. А значит – меньше будет загрузка CPU, да и сама анимация станет более плавной.

Для этого используется функция requestAnimationFrame.

Такой вызов планирует запуск функции callback в ближайшее время, когда браузер сочтёт возможным осуществить анимацию.
Если запланировать в callback какое-то рисование, то оно будет сгруппировано с другими requestAnimationFrame и с внутренними перерисовками браузера.
Возвращаемое значение в requestId нужно для отмены запуска:

Функция callback получает один аргумент – время, прошедшее с начала загрузки страницы, результат вызова performance.now().

Как правило, запуск callback происходит очень скоро. Если у процессора большая загрузка или батарея у ноутбука почти разряжена – то пореже.

Если вы запустите этот код, то увидите промежутки между первыми 20 запусками requestAnimationFrame. Как правило, это 10-20 мс, но бывает и больше и меньше. Это оптимальная частота анимации с точки зрения браузера.

Функция анимации на основе requestAnimationFrame:

Структура анимации

На основе requestAnimationFrame можно соорудить и гораздо более мощную, но в то же время простую функцию анимации.

У анимации есть три основных параметра:

duration Общее время, которое длиться анимация, в мс. Например, 1000. timing(timeFraction) Временная функция, которая, по аналогии с CSS-свойством transition-timing-function, будет по текущему времени вычислять состояние анимации.

Она получает на вход непрерывно возрастающее число timeFraction – от 0 до 1, где 0 означает самое начало анимации, а 1 – её конец.

Её результатом должно быть значение завершённости анимации, которому в CSS transitions на кривых Безье соответствует координата y.

Также по аналогии с transition-timing-function должны соблюдаться условия:

  • timing(0) = 0
  • timing(1) = 1…То есть, анимация начинается в точке (0,0) – нулевое время и нулевой прогресс и заканчивается в (1, 1) – прошло полное время, и процесс завершён.Например, функция-прямая означает равномерное развитие процесса:
  • Её график:
  • Как видно, её график полностью совпадает с transition-timing-function: linear, и эффект абсолютно такой же.Есть и другие, более интересные варианты, мы рассмотрим их далее.

draw(progress) Функция, которая получает состояние завершённости анимации и рисует его. Значению progress=0 соответствует начальная точка анимации, progress=1 – конечная.

Именно эта функция и осуществляет, собственно, анимацию.

Например, может двигать элемент:

Возможны в принципе любые варианты, анимировать можно что угодно и как угодно.

Временные функции

Выше мы видели самую простую, линейную временную функцию.

Рассмотрим примеры анимации движения с использованием различных timing.

В степени n

Вот еще один простой случай – progress в степени n. Частные случаи – квадратичная, кубическая функции и т.д.

Для квадратичной функции:

График квадратичной функции:

Увеличение степени влияет на ускорение. Например, график для 5-й степени:

Back: стреляем из лука

Эта функция работает по принципу лука: сначала мы «натягиваем тетиву», а затем «стреляем».

В отличие от предыдущих функций, эта зависит от дополнительного параметра x, который является «коэффициентом упругости». Он определяет расстояние, на которое «оттягивается тетива».

График для x = 1.5:

Отскок bounce

Представьте, что вы отпускаете мяч, он падает на пол, несколько раз отскакивает и останавливается.

Функция bounce делает то же самое, только наоборот: «подпрыгивание» начинается сразу.

Эта функция немного сложнее предыдущих и использует коэффициенты:

Упругая анимация

Эта функция зависит от дополнительного параметра x, который определяет начальный диапазон.

Реверсивные функции ease*

Итак, у нас есть коллекция временных функций.

Их использование называется «easeIn».

Иногда нужно показать анимацию в обратном режиме. Преобразование функции, которое даёт такой эффект, называется «easeOut».

easeOut

В режиме «easeOut», значение timing вычисляется по формуле: timingEaseOut(timeFraction) = 1 — timing(1 — timeFraction)

Например, функция bounce в режиме «easeOut»:

Полный пример – отскок в bounceEaseOut теперь не в начале, а в конце (и это куда красивее):
На этом графике видно преобразование easeOut изменяет поведение функции:

Если есть анимационный эффект, такой как подпрыгивание – он будет показан в конце, а не в начале (или наоборот, в начале, а не в конце).

Красным цветом обозначен обычный вариант, а синим – easeOut.

  • Обычно анимируемый объект сначала медленно скачет внизу, а затем, в конце, резко достигает верха…
  • А после easeOut – он сначала прыгает наверх, а затем медленно скачет внизу.

easeInOut

А еще можно сделать так, чтобы показать эффект и в начале и в конце анимации. Соответствующее преобразование называется «easeInOut».

Его код выглядит так:

Код, который трансформирует timing:

Трансформация «easeInOut» объединяет в себе два графика в один: easeIn для первой половины анимации и easeOut – для второй.
Это отлично видно, если посмотреть графики easeIn, easeOut и easeInOut на примере функции circ:

  • Красным цветом обозначен обычный вариант функции circ.
  • Зелёным – easeOut.
  • Синим – easeInOut.

Как видно, график первой половины анимации представляет собой уменьшенный «easeIn», а второй – уменьшенный «easeOut». Результирующая анимация начинается и заканчивается одинаковым эффектом.

Процесс анимации полностью в ваших руках благодаря timing. Её можно сделать настолько реалистичной, насколько захочется.

Впрочем, исходя из практики, можно сказать, что варианты timing, описанные выше, покрывают 95% потребностей в анимации.

Сложные варианты step

Конечно же анимировать можно все, что угодно. Вместо движения, как во всех предыдущих примерах, можно изменять в принципе любые CSS свойства… И не только!

Достаточно лишь написать соответствующий draw.

Набор текста

Можно, к примеру, анимировать набор текста в «скачущем» режиме:

Итого

Анимация выполняется путём вызовов requestAnimationFrame. Также можно использовать функцию setInterval, изменяя CSS свойства в единицу времени добиваться потрясающих эффектов.

Реализация анимации – очень простая и вместе с тем гибкая:

  • duration – длительность анимации в мс.
  • timing – функция, которая определяет состояние анимации каждый кадр. Получает часть времени от 0 до 1, возвращает завершенность анимации от 0 до 1.
  • draw – функция, которая отрисовывает состояние анимации от 0 до 1.

Эту функцию можно улучшить, например добавить коллбэк complete для вызова в конце анимации.

Мы рассмотрели ряд примеров для timing и трансформации easeOut, easeInOut, которые позволяют их разнообразить. В отличие от CSS мы не ограничены кривыми Безье, можно реализовать всё, что угодно.

Это же относится и к функции draw.

Такая реализация анимации имеет три основных области применения:

  • Нестандартные задачи и требования, не укладывающиеся в рамки CSS.
  • Поддержка IE9-.
  • Графика, рисование на canvas.

Задания

Анимируйте элемент

Сделайте так, чтобы элемент на веб-странице подпрыгивал.

Анимируйте падение элемента с отскоками вправо

Заставьте элемент на веб-странице падать вправо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий