CSS функции скорости анимации


Содержание материала:

CSS-анимации

Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.

Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/css-animations.

Все современные браузеры, кроме IE9- поддерживают CSS transitions и CSS animations, которые позволяют реализовать анимацию средствами CSS, без привлечения JavaScript.

Однако, как мы увидим далее, для более тонкого контроля анимации JavaScript вовсе не будет лишним.

CSS transitions

Идея проста. Мы указываем, что некоторое свойство будет анимироваться при помощи специальных CSS-правил. Далее, при изменении этого свойства, браузер сам обработает анимацию.

Например, CSS, представленный ниже, 3 секунды анимирует свойство background-color .

Теперь любое изменение фонового цвета будет анимироваться в течение 3х секунд.

При клике на эту кнопку происходит анимация её фона:

Есть всего 5 свойств, задающих анимацию:

  • transition-property
  • transition-duration
  • transition-timing-function
  • transition-delay

Далее мы изучим их все, пока лишь заметим, что общее свойство transition может перечислять их все, в порядке: property duration timing-function delay , а также задавать анимацию нескольких свойств сразу.

Например, при клике на эту кнопку анимируются одновременно цвет и размер шрифта:

Далее мы рассмотрим свойства анимации по отдельности.

transition-property

Список свойств, которые будут анимироваться, например: left , margin-left , height , color .

Анимировать можно не все свойства, но многие. Значение all означает «анимировать все свойства».

transition-duration

Продолжительность анимации, задаётся в формате CSS time, то есть в секундах s или ms .

transition-delay

Задержка до анимации. Например, если transition-delay: 1s , то анимация начнётся через 1 секунду после смены свойства.

Возможны отрицательные значения, при этом анимация начнётся с середины.

Например, вот анимация цифр от 0 до 9 :

Она осуществляется сменой margin-left у элемента с цифрами, примерно так:

В примере выше JavaScript просто добавляет элементу класс – и анимация стартует:

Можно стартовать её «с середины», с нужной цифры, например соответствующей текущей секунде, при помощи отрицательного transition-delay .

В примере ниже при клике на цифру она начнёт двигаться с текущей секунды:

В JavaScript это делается дополнительной строкой:

transition-timing-function

Временнáя функция, которая задаёт, как процесс анимации будет распределён во времени, например начнётся ли анимация медленно, чтобы потом ускориться или наоборот.

Самое сложное, но при небольшом изучении – вполне очевидное свойство.

У него есть два основных вида значения: кривая Безье и по шагам. Начнём с первого.

Кривая Безье

В качестве временной функции можно выбрать любую кривую Безье с 4 опорными точками, удовлетворяющую условиям:

  1. Начальная точка (0,0) .
  2. Конечная точка (1,1) .
  3. Для промежуточных точек значения x должны быть в интервале 0..1 , y – любыми.

Синтаксис для задания кривой Безье в CSS: cubic-bezier(x2, y2, x3, y3) . В нём указываются координаты только двух точек: второй и третьей, так как первая и последняя фиксированы.

Она указывает, как быстро развивается процесс анимации во времени.

  • По оси x идёт время: 0 – начальный момент, 1 – конец времени transition-duration .
  • По оси y – завершённость процесса: 0 – начальное значение анимируемого свойства, 1 – конечное.

Самый простой вариант – это когда процесс развивается равномерно, «линейно» по времени. Это можно задать кривой Безье cubic-bezier(0, 0, 1, 1) .

График этой «кривой» таков:

…Как видно, это просто прямая. По мере того, как проходит время x , завершённость анимации y равномерно приближается от 0 к 1 .

Поезд в примере ниже с постоянной скоростью «едет» слева направо, используя такую временную функцию:

Плавная анимация объектов только с помощью CSS (5 примеров)

Здравствуйте, дорогие читатели блога. В этот день давайте поговорим о, довольно таки, интересной штуке как CSS анимация. То есть, эта анимация элементов делается только с помощью стилей и никакие скрипты тут не используются.

Возможно, когда то CSS анимация заменит всякие скрипты и JQuery плагины, но это будет далеко как не скоро, потому что ещё очень ограниченные возможности, а у JQuery скриптов они безграничны.

Единственный минус в том, что некоторые старые (не обновлённые) браузеры данный способ не поддерживают, а за ИЕ (Internet Explorer) я вообще молчу. Но в общем данная анимация в самых популярных браузерах работает на ура, тем более если используются специальные префиксы.

Кстати о префиксах, мы их будем использовать во всех примерах, так сказать, нужно страховаться:

  • -o- — для браузера Опера;
  • -moz- — для Firefox;
  • -webkit- — для Google Chrome и Safari.

Ну а теперь давайте всё рассмотрим подробнее.

В данном случае мы будем создавать самый обычный блок с разрешением 200 на 100 пикселей, а потом уже прикреплять к нему анимацию.

Обычный блок

HTML

Чтобы добавить такой блок на страницу, нужно просто добавить

CSS

#box <
margin-bottom: 5px;
background-color: #ccc;
color: #333;
padding: 10px;
text-align: center;
width: 200px;
height:100px;

border: 1px solid #888;
cursor: pointer;
>

Как видите здесь присутствует атрибут :hover, который меняет стиль фона при наведении, в некоторых примерах он должен быть обязательно.

Плавное изменение цвета элемента при наведении с помощью transition

CSS

padding: 10px;
text-align: center;
width: 200px;
height:100px;

text-indent: 0px;
border: 1px solid #888;
-moz-transition: background-color 0.8s 0.1s ease;
-o-transition: background-color 0.8s 0.1s ease;
-webkit-transition: background-color 0.8s 0.1s ease;
cursor: pointer;>

#box1:hover <
background-color: #97CE68;
color: #333;
>

Как видите такую анимацию мы добились с помощью атрибута transition. Здесь можно изменить скорость анимации в секундах, в данном случае стоит 0.8с до полного изменения цвета при наведении и 0.1с до того как сработает анимация после наведения и убирания курсора. (Извиняюсь за ребус 🙂 ) Это значение можно изменять как Вам нужно.

Цвет фона при наведении ставится атрибутом :hover, он здесь обязательный, иначе анимация работать не будет.

Изменение размера элемента

CSS

padding: 10px;
text-align: center;
width: 200px;
height:100px;

text-indent: 0px;
border: 1px solid #888;
-moz-transition: all 1s linear;
-o-transition: all 1s linear;
-webkit-transition: all 1s linear;
cursor: pointer;>

#box2:hover <
background-color: #97CE68;
color: #000;
width: 150px;
height:50px;
>

В этом примере мы добились плавного изменения размера блока при наведении. Стандартная величина 200 на 100, а величина при наведении составляет 150 на 50, которая задаётся атрибутом :hover.

Ещё здесь можно изменить блок только по ширине или по высоте, нужно просто под :hover удалить width: — блок изменяется только по высоте, height: — блок изменяется только по ширине.

Также можно изменить скорость изменения. В данном случае это 1с.

Кручение объекта

CSS

padding: 10px;
text-align: center;
width: 200px;
height:100px;

text-indent: 0px;
border: 1px solid #888;
-moz-transition: all 1s 0.1s ease-in;
-o-transition: all 1s 0.1s ease-in;
-webkit-transition: all 1s 0.1s ease-in;
cursor: pointer;>

#box3:hover <
background-color: #97CE68;
color: #000;
-webkit-transform: rotate(360deg);
-moz-transform: rotate(360deg);
-o-transform: rotate(360deg);
>

Кручение происходит с помощью transform и transition. В данном случае объект крутится по часовой стрелке на 360 градусов со скоростью в одну секунду. Если нужно, чтобы блок крутился против часовой стрелки, в transform значении нужно поставить -(минус). Естественно градус оборота можно изменять.

Плавное увеличение и уменьшение объекта

CSS

#box4 <
margin-bottom: 5px;
background-color: #ccc;
color: #333;
padding: 10px;
text-align: center;
width: 200px;
height:100px;

text-indent: 0px;
border: 1px solid #888;
-moz-transition: all 3s ease-out;
-o-transition: all 3s ease-out;
-webkit-transition: all 3s ease-out;
cursor: pointer;>

#box4:hover <
background-color: #97CE68;
color: #000;
-webkit-transform: scale(2);
-moz-transform: scale(2);
-o-transform: scale(2);
>

В этом примере блок плавно увеличивается в 2 раза. Это значение выставляется transform: scale(2). Если поставить значение 1.5, соответственно увеличение блока будет в 1.5 раза.

Этим же способом можно уменьшить размер блока, например поставить значение 0.5.

Плавное смещение блока вниз

CSS

#box5 <
margin-bottom: 5px;
background-color: #ccc;
color: #333;
padding: 10px;
text-align: center;
width: 200px;
height:100px;

text-indent: 0px;
border: 1px solid #888;
-moz-transition: all 1s ease-in-out;
-o-transition: all 1s ease-in-out;
-webkit-transition: all 1s ease-in-out;
cursor: pointer;>

#box5:hover <
background-color: #97CE68;
color: #000;
-webkit-transform: translate(0,50px);
-moz-transform: translate(0,50px);
-o-transform: translate(0,50px);
>

Здесь перемещение задаётся в пикселах. В данном случае (0,50px). Так же можно заставить блок подниматься вверх этим значением 0,-50px. Или по диагонали вниз 50px,50px. Одним словом блок можно заставить смещаться куда угодно.

Вот в принципе и всё, что хотелось сказать. Нет, не всё 🙂 Забыл напомнить о том, что эту CSS анимацию можно применять к любым объектам на сайте: к картинкам, тексту, заголовкам, иконкам и т.д. Вот для ссылок отлично подойдет плавное изменение цвета, по моему очень красиво. 🙂

И ещё, этой информацией поделился с нами сайт shpargalkablog.ru. За что ему огромное спасибо.

Вот теперь точно все 🙂 До скорых встреч, друзья.

Как измерять скорость и изменение скорости анимируемого елемента в css?

как измерять скорость и изменение скорости анимируемого элемента в css?

Есть ли сервис который позволяет увидеть изменения скорости элемента при задании разных законов анимации?

Например при задании закона easy-in,нужно узнать с какой скоростью изменяется анимация.
Ибо я задал длительность анимации 5 секунд но при задании разных законов анимации не вижу изменений.

01.05.2020, 12:26

Как скорость соединения зависит от скорости интернета?
Вопрос в что на эмуляторе приложение открывает диалог для регистрации в фейсбук зразу, а на.

Как доказать, что скорость по касательной равна скорости центра масс?
Шар катиться без проскальзывания по прямой поверхности. Докажите, что скорость по касательной равна.

Изменение размеров елемента
Хочу сделать блочек по размерам окна. Тоесть когда пользователь меняет размеры окна-размеры блока.

задача удаления елемента массива и следующего за ним елемента
Есть задача удаления елемента массива и следующего за ним елемента Пишу функцию function.

Топ-пост этого месяца:  Изменяем радиокнопки, не изменяя радиокнопки

Как измерять транзисторы?
Видел на видео как измеряют транзисторы, то есть коофицент усиления. Но на видео показанно крупным.

Свойства animation-timing-function и animation-delay

В CSS помимо продолжительности анимации можно задать скорость перехода от одного ключевого кадра к другому, а также время задержки перед воспроизведением анимации. Для этого существуют два свойства – animation-timing-function и animation-delay . Разберем их по порядку.

Свойство animation-timing-function

С помощью свойства animation-timing-function можно управлять как скоростью всей анимации, так и скоростью смены значений свойств между ключевыми кадрами анимации. Принцип работы свойства аналогичен свойству transition-timing-function , которое мы не так давно рассматривали.

В качестве значений принимаются те же самые ключевые слова и функции – ease , ease-in , cubic-bezier() и так далее. Мы не будем повторяться – список значений и их описание вы можете найти в уроке по transition-timing-function . Они полностью совместимы со свойством animation-timing-function . Там же объясняется тонкая разница между длительностью и скоростью анимации.

Чтобы задать функцию распределения скорости для всей анимации в целом, просто добавьте еще одну строку кода к вашему общему стилю для анимированного элемента:

Если же вы хотите установить разные значения animation-timing-function для каждого ключевого кадра анимации, тогда следует указать их в правиле @keyframes . Вернемся к нашему примеру: допустим, мы хотим, чтобы при переходе от первого ключевого кадра ко второму использовалась функция ease-in , а при переходе от второго кадра к третьему – функция ease-out . Запись будет выглядеть следующим образом:

Свойство animation-delay

Данное свойство аналогично свойству transition-delay . С помощью него можно отложить начало выполнения анимации, указав в качестве значения время в секундах либо миллисекундах:

Оба рассмотренных здесь свойства нуждаются в указании префиксов производителей для обеспечения максимальной кроссбраузерности. Впрочем, как уже неоднократно говорилось, префиксы необходимо добавлять ко всем свойствам CSS-анимации.

Далее в учебнике: свойство animation-iteration-count для управления повтором анимации.

Плавная анимация перемещения с помощью CSS

Большая часть того, что приносит нам удовольствие в анимации, связано с перемещением по экрану различных объектов. hover эффекты CSS привлекают внимание пользователей к контенту, определенной части интерфейса и улучшают общее восприятие ресурса.

Перемещение может быть немного сумасшедшим, как это:

Your browser does not support inline frames or is currently configured not to display inline frames.

Перемещение может быть и не таким явным. Например, таким, которое возникает при наведении курсора мыши на один из квадратов на рисунке ниже:

Your browser does not support inline frames or is currently configured not to display inline frames.

В приведенных примерах перемещение реализовано с помощью CSS . И анимация, и переходы CSS позволяют чрезвычайно просто перейти от статики к движению. Но, несмотря на эту простоту, есть определенные нюансы, которые нужно учитывать, чтобы CSS hover эффект при наведении работал плавно. В этой статье я расскажу именно о них.

Преобразование с помощью translate3d()

При перемещении элемента изменяется его вертикальная и горизонтальная позиции. Существуют несколько свойств CSS , которые применяются для этого. Но я хочу порекомендовать вам использовать функцию translate3d свойства transform вместо привычных margin , padding , left , top , потому что она обеспечивает более плавную анимацию.

Функция translate3d принимает три аргумента, но сначала рассмотрим те, которые отвечают за перемещение содержимого по горизонтали и вертикали:


Аргумент Х задает перемещение по горизонтали, Y — по вертикали. Например, если вы хотите переместить содержимое на 20 пикселей вправо и вверх, функция translate3d должна выглядеть следующим образом:

Третий аргумент, который определяет перемещение по оси Z , мы рассматривать не будем. Так как нас интересует 2d-hover эффекты CSS .

Как видите, функция translate3d не особенно сложная. Далее мы рассмотрим, как использовать ее в анимации CSS для создания движения.

Переход

Чтобы использовать это свойство в переходе, нужно выполнить два этапа. Сначала необходимо указать transform в качестве свойства, которое должно отслеживать переход:

Определив переход, вы можете задать свойство transform с функцией translate3d :

Как показано в примере, приведенном в начале статьи, CSS hover эффект при наведении курсора мыши на любой из элементов приводит к смещению изображения вверх на 150 пикселей.

Анимация

В случае анимации, убедитесь, что ключевые кадры в @keyframes содержат свойство transform с translate3d :

Пример из статьи все о CSS-анимациях содержит все, что нужно, чтобы вы увидели, как работает CSS hover эффект для табличной верстки.

Не забывайте о префиксах

Чтобы разметка работала в различных браузерах, обязательно используйте для свойства transform вендорные префиксы или библиотеку — prefix-free .

Переходы с помощью JavaScript

Также можно создавать анимацию перемещения в JavaScript . Те же правила действуют и здесь. Сначала нужно установить позицию, используя transform translate3d , но в JavaScript это немного сложнее.

Фрагмент кода, который нужен для этого, выглядит следующим образом:

Этот код кажется сложным потому, что мы используем префиксы и проверяем соответствие используемой версии функции transform .

Почему нам не подходит установка позиции с помощью margin , top , left и т.д.?

Если у вас нет на то особой причины, не используйте для создания hover эффектов CSS свойства margin , padding , top , left , bottom или right . Хотя это может показаться противоречащим здравому смыслу. Позвольте мне пояснить…

Ненужные вычисления

Когда вы изменяете набор значений для шести свойств CSS , которые я только что перечислил, браузер выполняет дополнительные вычисления того, как это отобразится на макете всей страницы. Я не против того, чтобы использовать эти свойства для работы с макетом. Но их применение в анимации или переходах, и изменение значений шестьдесят раз в секунду – это чересчур.

Вы можете задать для position элемента, который вы перемещаете, значение fixed или absolute . Это избавит браузер от необходимости вычислять макет для всего документа. Но в этом случае браузер все равно выполняет вычисления для элемента, который перемещается. И результат применения translate3d не обязательно будет идентичен результату, получаемому при использовании margin , padding и т.д. Более того, как вы увидите в следующем разделе, они не будут на 100% идентичны.

Аппаратное ускорение

Когда мы имеем дело с отображением элементов на экране, связанные с этим вычисления можно производить с помощью процессора или видеокарты. Но для создания CSS hover эффектов для табличной верстки лучше задействовать видеокарту:

GPU предназначен только для обработки задач, связанных с отображением на экране. В то же время процессор параллельно обрабатывает огромное количество разнообразных задач. И для того, чтобы ваша анимация отображалась плавно, нельзя пренебрегать этой закономерностью. Разница в плавности отображения анимации может быть не сильно заметна на мощном стационарном компьютере или ноутбуке, но явно проявится на мобильных устройствах. Из личного опыта могу сказать, что на этих устройствах анимация с использованием CPU проигрывается более прерывисто, чем та, которая использует GPU .

А как обеспечить, чтобы анимация в режиме аппаратного ускорения использовала GPU ? Применить translate3d ! При преобразовании элемента с помощью translate3d он обрабатывается через GPU в Webkit-браузерах , таких как Chrome и Safari ( которые установлены на iPhone и iPad ), в Internet Explorer 9/10 , а также в последних версиях Firefox . Это дает translate3d явные преимущества.

Как насчет JavaScript?

Что касается hover эффектов CSS , созданных на JavaScript , где все интерполяции обрабатывается кодом, я на самом деле не знаю, является ли использование GPU таким продуктивным. Но для установки с помощью JavaScript переходов и анимации CSS со свойством translate3d используется GPU .

Когда вы применяете JavaScript , чтобы задать свойства анимации или переходов, интерполяция между начальной и конечной точкой анимации все равно создается с помощью браузера. Перемещающиеся синие круги, которые вы могли видеть в начале этой статьи, являются подтверждением этого.

Боже, благослови преобразования!

Причина, по которой transform является более производительным, заключается в том, что оно не затрагивают никакие другие элементы. Любые действия, которые вы выполняете, применяются только к одному элементу, и браузеру не нужно перестраивать все окно. Он модифицирует только ту часть экрана, которая содержит перемещающийся контент. Это не зависит от того, задействован GPU или нет.

Поэтому при использовании translate3d вы получаете преимущества локальной перестройки экрана. Но кроме этого, вы получаете дополнительные преимущества, так как вся работа выполняется GPU .

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Animating Movement Smoothly Using CSS » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

animation-timing-function

Поддержка браузерами

12.0+ 10.0+ 16.0+ 43.0+ 30.0+ 9.0+

Описание

CSS свойство animation-timing-function определяет кривую скорости для анимации.

Кривая скорости определяет время анимации использующееся для перехода от одного набора стилей к другому. Данное свойство используется, чтобы сделать изменения плавными.

В этом свойстве используется математическая функция, называемая кубической кривой Безье, чтобы сделать кривую скорости. Вы можете использовать ваши собственные значения в этой функции, или использовать одно из предопределенных значений.

CSS-анимации: Transitions и Animations. Motion Path Module CSS

До появления CSS3 при слове «анимация» верстальщиков бросало в холодный пот. А всё потому, что в те времена сделать качественную и красивую анимацию было не тривиальной задачей. CSS этого делать не умел, поэтому все анимации делались на JavaScript. Нужно было перелопатить кучу форумов, найти таких же товарищей по несчастью, потратить уйму времени на разработку, а в итоге услышать от дизайнера: «Ладно, сойдет и так». И когда наконец вышел CSS3, фейерверки не прекращались до утра, а шампанское лилось рекой. Это был знаменательный день для всех web-разработчиков (следующий такой день был, когда Microsoft объявила о прекращении поддержки Internet Explorer). С приходом CSS3 многие ранее сложные задачи превратились в простые и приятные для работы. Это же касается анимаций в CSS, о которых я расскажу в данной статье.

CSS transitions

CSS transitions позволяют сделать изменения CSS-свойств плавно и в течение некоторого времени. Таким образом, вы получаете возможность контролировать процесс перехода элемента от одного состояния к другому. Начнем с простейшего примера и продолжим дальше.

При наведении курсора на квадрат плавно изменяется цвет фона.

Теперь подробнее рассмотрим, как управлять переходами в CSS. У нас на вооружении есть всего 5 свойств, которые позволяют контролировать transition-анимацию:

  • transition-property;
  • transition-duration;
  • transition-timing-function;
  • transition-delay;
  • transition;

transition-property — указывает список свойств, которые будут анимироваться; свойства, которые здесь не указаны, будут изменяться обычным образом. Можно анимировать все свойства для конкретного элемента, указав значение all. Если вы не указали ни одного свойства, то по умолчанию используется значение all.

transition-duration — задаёт значение продолжительности анимации, время можно указывать в секундах или миллисекундах.

transition-timing-function — временная функция, указывает точки ускорения и замедления за определенный период времени для контроля изменения скорости анимации. Проще говоря, с помощью этого свойства можно указать поведение для анимации. Например, мы можем ускорить анимацию в начале и замедлить в конце, либо наоборот. Для того, чтобы задать процесс анимации используются кривые Безье. Вообще, transition-timing-function позволяет сделать очень много разных поведений для анимаций, это целая тема для статьи, поэтому здесь мы не будем углубляться.

Топ-пост этого месяца:  Как заработать на копирайтинге и сколько можно заработать в месяц

transition-delay — задаёт задержку времени до начала анимации, можно указывать в секундах или миллисекундах.

transition — это общее свойство, которое позволяет перечислить первые четыре свойства в порядке: property, duration, timing-function, delay.

У нас получилась вот такая простая анимация: при наведении мышкой на квадрат изменяется ширина; продолжительность анимации одна секунда; анимация воспроизводится по линейной функции; задержка перед началом анимации 500 миллисекунд.

С помощью CSS transitions можно анимировать почти все свойства и создавать много интересных, красивых, функциональных и даже сложных анимаций, которые будут дополнять и улучшать ваш проект. Например, я сделал вот такой Material-FAB на чистом CSS, используя transitions:

CSS animations

CSS animations позволяют делать более сложные анимации, нежели CSS transitions. Весь секрет в @keyframes. Правило @keyframes позволяет создавать анимацию с помощью набора ключевых кадров, то есть описывает состояние объекта в определенный момент времени. Давайте рассмотрим простой пример.

Наш круг ожил и он как будто пульсирует.

Есть 9 свойств, которые позволяют контролировать CSS animations:

  • animation-name;
  • animation-duration;
  • animation-timing-function;
  • animation-delay;
  • animation-iteration-count;
  • animation-direction;
  • animation-play-state;
  • animation-fill-mode;
  • animation;

animation-name — здесь указвается имя анимации, которое связывает правило @keyframes с селектором.

animation-iteration-count — задаёт количество повторов анимации, значение по умолчанию 1. Значение infinite означает, что анимация будет проигрываться бесконечно.

animation-direction — задаёт направление анимации.

animation-play-state — данное свойство управляет остановкой и прогрыванием анимации. Есть два значения, running (анимация проигрывается, по умолчанию) и paused (останавливает анимацию).

animation-fill-mode — устанавливает, какие CSS-свойства будут приминены к объекту до или после анимации. Может принимать такие значения:

  • none — анимируемые CSS-свойства применятся к объекту только во время воспроизведения анимации, по окончании объект возвращается в исходное состояние;
  • forwards — анимируемые CSS-свойства применятся к объекту по окончании воспроизведения анимации;
  • backwards — анимируемые CSS-свойства применятся к объекту до начала воспроизведения анимации;
  • both — анимируемые CSS-свойства применятся к объекту и до начала, и после окончания воспроизведения анимации;

Свойства animation-duration, animation-timing-function, animation-delay работают так же, как аналогичные свойства в CSS transitions, о которых я писал раньше, поэтому не буду повторяться.

С помощью animations CSS можно создавать довольно сложные анимации без использования JavaScript. Яркий пример — это лоадеры, то есть элементы, которые показывают, что на вашей страничке что-то загружается. Вот несколько примеров:

Motion Path Module

Motion Path Module CSS позволяет создавать движение объектов по контуру через специальное свойство motion-path. Раньше такую анимацию можно было сделать только с помощью SVG или сложных скриптов.

В этой спецификаии есть 3 свойства:

motion-path — это свойство позволяет указать точки(координаты) по которым будет двигаться объект. Синтаксис такой же как у SVG-атрибута path.

motion-offset — это свойство приводит объект в движение от начальной точки до конечной. Оно принимает либо двойное значение длины, либо проценты. Чтобы объект начал двигаться, нужно определить анимацию, которая будет идти от 0 до 100%.

motion-rotation — это свойство позволяет указать, какой стороной вперед будет двигаться объект. Можно указать auto, reverse или свое значение в градусах (‘-45deg’, ’30deg’ и т.д).

К сожалению, motion-path пока что поддержывается только в Chrome и Opera, но будем надеяться, что остальные браузеры в скором времени возьмут с них пример, ведь штука действительно полезная.

Для тех, кто ещё не понял, как это работает, или хочет лучше с этим разобраться, я сделал пример (ссылка на codeopen).

CSS3 — анимация

Все современные браузеры, кроме IE9- поддерживают CSS transitions и CSS animations, которые позволяют реализовать анимацию средствами CSS, без привлечения JavaScript. Анимация применяется к любым html-элементам, а также к псевдоэлементам :before и :after

Поддержка браузерами

Чтобы воспользоваться анимацией в своём проекте, вам достаточно сделать две вещи:

  1. Создать саму анимацию c помощью ключевого слова @keyframes
  2. Подключить её к элементу, который надо анимировать, и указать нужные свойства.

Правило @keyframes

Правило @keyframes позволяет создавать анимацию с помощью ключевых кадров — состояний объекта в определенный момент времени.

Ключевые кадры анимации создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты.

Если не задан начальный ( from , 0%) или конечный ( to , 100%) кадр, браузер установит для них расчётные значения анимируемых свойств такими, какими они были бы если бы не была применена анимация.

Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.

При определении анимации сразу после свойства @keyframes должно следовать имя данной анимации (данное имя затем должно быть указано в свойстве animation элемента, который будет анимирован).

Мы создали анимацию, которая работает следующим образом:

  1. Начало анимации ( from можно было написать 0%) — положение элемента по оси Х равно 0px;
  2. Середина анимации (50%) — положение элемента по оси Х равно 130px;
  3. Конец анимации ( to мы использовали 100%) — возвращаем элемент на начало анимации, т.е. положение элемента по оси Х равно 0px;

See the Pen ONgOQY by Aleksei (@AmateR) on CodePen.0

Здесь и далее для удобства я написал в примерах несколько строчек JavaScript, которые будут поочередно добавлять или удалять класс с анимацией на элементе, поэтому для воспроизведения анимации просто кликните по этому элементу.

Ключевые кадры можно группировать:

Одному элементу можно назначить несколько анимаций, их имена и параметры надо писать в порядке присвоения:

Подключение анимации к элементу происходит двумя командами — animation-name и animation-duration .

Название анимации

Свойство animation-name задает имя анимации. Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно слово или несколько, связанных между собой при помощи пробела — или нижнего подчеркивания _.

Длительность анимации

Свойство устанавливает длительность анимации, например: animation-duration: 1s;. Его можно указывать в секундах (3s, 65s, .4s) или в миллисекундах (300ms, 1000ms). Не наследуется.

Временная функция

Свойство animation-timing-function позволяет задать специальную функцию, отвечающую за скорость воспроизведения анимации. Обратим внимание, что скорость воспроизведения анимации чаще всего нелинейная, т.е. ее мгновенная скорость в разных участках будет отличаться. На данный момент существует несколько уже встроенных аргументов для этого правила: ease , ease-in , ease-out , ease-in-out , linear , step-start , step-end .

Однако такие функции можно создавать самому. Специальная функция cubic-bezier (P1x, P1y, P2x, P2y); принимает четыре аргумента и строит на их основе кривую распределения значений в процессе анимации. Потренироваться в создании своих функций и посмотреть как они работают можно на этом сайте.

И, наконец, анимацию можно превратить в набор дискретных значений с помощью функции steps (количество шагов, направление), в качестве аргументов которой задаётся количество её шагов и направление, которое может принимать значения start или end .

  • ease — функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1).
  • linear — анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости; соответствует cubic-bezier(0,0,1,1).
  • ease-in — анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце; соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1).
  • ease-out — анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце; соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1).
  • ease-in-out — анимация медленно начинается и медленно заканчивается; соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1).
  • cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) — см.выше.
  • inherit — наследует это свойство от родительского элемента.

See the Pen VaWyjN by Aleksei (@AmateR) on CodePen.0

Анимация с задержкой

Свойство animation-delay определяет задержку до начала воспроизведения анимации, задаётся в секундах или миллисекундах. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки. Если вы хотите, чтобы анимация началась с середины, задайте отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration . Не наследуется.

Знакомство с анимацией в CSS3: гайд для начинающих

Анимация придаёт сайтам динамичность. Она оживляет веб-страницы, улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.

Чтобы использовать анимацию в проекте, нужно сделать две вещи:

  1. Создать анимацию.
  2. Связать её с анимируемым элементом и указать нужные свойства.

Анимация — это набор ключевых кадров, или кейфреймов, хранящихся в CSS:

Давайте разберём, что здесь происходит. Ключевое слово @keyframes обозначает саму анимацию. Затем идёт имя анимации, в нашем случае — test-animation . В фигурных скобках содержится список кейфреймов. Мы используем начальный кадр 0% и конечный 100% (их также можно записать как from и to ).

Взгляните на код ниже. Анимацию можно задать и так:

Учтите, что, если начальный или конечный кадры не указаны, браузер определит их автоматически так, будто к ним не была применена анимация.

В данном примере, как и в дальнейших, для наглядности добавлены несколько строк JavaScript-кода, которые подключают/отключают класс с анимацией к элементу. Просто нажмите на него, чтобы воспроизвести анимацию:

9–10 ноября, Великий Новгород, беcплатно

Подключить анимацию к элементу можно так:

Свойство animation-name задаёт имя для анимации @keyframes . Правило animation-duration задаёт длительность анимации в секундах ( 3s , 65s , .4s ) или миллисекундах ( 300ms , 1000ms ).

Вы можете группировать кейфреймы:

К одному элементу можно применить несколько анимаций. Их имена и параметры должны быть записаны в порядке применения:

Задержка анимации

Свойство `animation-delay` задаёт задержку перед воспроизведением анимации в секундах или миллисекундах:

Повторное воспроизведение анимации

При помощи свойства `animation-iteration-count` можно указать число повторов анимации: 0, 1, 2, 3, … — или `infinite` для зацикливания:

Состояние элемента до и после анимации


Свойство `animation-fill-mode` указывает, в каком состоянии элемент будет находиться до начала анимации и после её завершения:

  • `animation-fill-mode: forwards;` — после завершения анимации элемент будет находиться в состоянии последнего кейфрейма;
  • `animation-fill-mode: backwards;` — после завершения анимации элемент будет находиться в состоянии первого кейфрейма;
  • `animation-fill-mode: both;` — перед началом анимации элемент будет находиться в состоянии первого кейфрейма, после завершения — в состоянии последнего.

В примере ниже к трём элементами применяется одна и та же анимация, различается лишь значение `animation-fill-mode`:

Запуск и остановка анимации

За это отвечает свойство `animation-play-state`, которое может принимать два значения: `running` или `paused`. Тут всё просто ��

Топ-пост этого месяца:  Регистрация пользователя в Yii2. Авторизация. Часть 3

Направление анимации

Используя свойство `animation-direction`, мы можем управлять направлением воспроизведения анимации. Вот возможные значения:

  • `animation-direction: normal;` — анимация воспроизводится в прямом порядке, как обычно;
  • `animation-direction: reverse;` — анимация воспроизводится в обратном порядке, от `to` к`from`;
  • `animation-direction: alternate;` — чётные повторы анимации воспроизводятся в обратном порядке, нечётные — в прямом;
  • `animation-direction: alternate-reverse;` — нечётные повторы анимации воспроизводятся в обратном порядке, чётные — в прямом.

Функция плавности вывода анимируемых кадров

Свойство `animation-timing-function` позволяет задать специальную функцию, отвечающую за скорость воспроизведения анимации. Стоит учесть, что по умолчанию анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Сейчас существуют следующие предопределённые значения: `ease`, `ease-in`, `ease-out`, `ease-in-out`, `linear`, `step-start`, `step-end.`

Однако вы можете создавать такие функции самостоятельно. Значение `animation-timing-function: cubic-bezier(P1x, P1y, P2x, P2y);` принимает на вход 4 аргумента и строит кривую распределения процесса анимации. Попрактиковаться в создании этих функций можно cubic-bezier.com и matthewlein.com.

И, наконец, анимацию можно разбить на набор дискретных значений при помощи функции `steps (amount of steps, direction)`, которая принимает на вход количество шагов и направление (`start` или `end`). В следующем примере анимация состоит из 7 шагов, последний из которых произойдёт прямо перед завершением анимации:

Совместимость с браузерами

CSS-анимация хорошо поддерживается браузерами. С актуальной информацией можно ознакомиться, взглянув на эту таблицу:

Can I Use css-animation? Data on support for the css-animation feature across the major browsers from caniuse.com.

Материалы для дальнейшего изучения

  • animate.css — самая популярная библиотека для работы с анимациями;
  • effeckt.css — ещё одна известная библиотека;
  • интерактивная шпаргалка;
  • подробнейшая документация от Mozilla;
  • bounce.js — библиотека для создания классных эффектов.

Также в изучении анимации вам поможет этот англоязычный курс:

Вот и всё! Возможно, какие-то моменты мы не разобрали, но при помощи материалов, указанных выше, вы сможете сделать это самостоятельно. Успехов в дальнейшем изучении веб-разработки!

SEO Маяк

Блог Виталия Кириллова | Все о создании,
продвижении сайтов и заработке в интернете

Создание и продвижение сайтов, заработок в интернете

CSS анимация — свойство animation

Всем привет! Сегодня на seo-mayak.com я расскажу и покажу, что такое CSS анимация.

На блоге уже есть одна статья, посвященная анимации — бегущая строка. Там мы заставляли двигаться текст с помощью чистого HTML, а точнее, с помощью тега marquee. Довольно интересный материал, советую почитать.

Сегодня же мы будем создавать анимацию средствами другого языка программирования, который называется CSS.

Для новичков скажу, что язык CSS (англ. Cascading Style Sheets, в переводе Каскадные Таблицы стилей) — это язык описания внешнего вида веб-страницы. Что это значит? А значит это то, что с помощью данного языка формируется внешний вид любого сайта.

Через CSS мы можем воздействовать на любой элемент страницы, будь-то текст или картинка, можем сдвинуть его в любом направлении или раскрасить в нужный цвет.

Потенциал CSS поистине безграничен, а с выходом CSS3 (третье поколение CSS) появилась возможность заставлять объекты двигаться в реальном времени, причем самым разнообразным образом.

В данной статье мы рассмотрим уникальное свойство CSS3 animation и правило @keyframes, но давайте обо все по-порядку. Поехали!

Основы CSS анимации

Кирпичиками CSS анимации являются: свойство animation и правило @keyframes.

@keyframes — уникальное правило CSS3, позволяющее задавать последовательные кадры анимации.

Свойство animation регулирует подачу анимации. Что я подразумеваю под словом «подача», Вы поймете немного позже.

Итак, снова бегущая строка:

Теперь давайте разберемся как работают свойство animation и правило @keyframes

Свойство animation можно разделить еще на несколько свойств:

animation-name — задает имя анимации;
animation-duration — задает длительность анимации в секундах (s) или миллисекундах (ms);
animation-timing-function — задает скоростные значения анимации;
animation-iteration-count — задает количество повторений анимации;
animation-direction — задает направление анимации;
animation-play-state — задает состояние анимации при наведении курсора;
animation-delay — задает время задержки перед началом анимации в s и ms;
animation-fill-mode — задаем положение элемента до и после анимации.

Чуть позже мы разберем каждое свойство во всех подробностях, а пока я лишь знакомлю Вас с основными инструментами.

Правило @keyframes

Как я уже говорил выше, правило @keyframes задает последовательные кадры анимации. Настало время объяснить, как работает данное правило.

name — имя анимации;
from — начальное состояние элемента;
to — конечное состояние элемента.

Но можно и по-другому:

А теперь давайте подробно разберем все свойства animation.

Семейство свойств animation

Для облегчения усвоения материала, после описания каждого свойства, я буду приводить наглядный пример.

Итак, берем текст, к примеру «Бегущаа строка» и в HTML прописываем для него класс:

Далее в файле style.css для созданного класса прописываем следующие свойства animation:

Ниже пишем правило анимации:

Прежде, чем я покажу, что получилось в итоге, давайте подробно разберем, что мы тут прописали.

animation-name: test; — мы задали имя анимации test;
animation-duration: 4s; — мы задали длительность анимации в 4 секунды;
animation-iteration-count: infinite; — интересное свойство, с помощью которого мы можем задать количество повторений анимации, (infinite — в переводе с англ. «бесконечный»). Также в этом свойстве можно задать цифровое значение повторений, например: 1 — одно повторение (значение по умолчанию), 2 — два повторения и т.д.

@keyframes test — здесь мы по имени test связываем правило анимации @keyframes с его свойствами animation.
from — задаем начальное положение строки в три пикселя от левого края страницы.
to — задаем конечное положение строки в шестьсот пикселей от левого края страницы.

В итоге получаем такой эффект:

Немного увеличим текст и добавим красок:

HTML

CSS

Теперь давайте более подробно рассмотрим еще одно свойство, которое имеет очень большое значение, так как отвечает за частоту движения объекта и может принимать несколько значений:

Свойство animation-timing-function

animation-timing-function: ease; — скольжение (значение по умолчанию) На примере выше мы не применяли свойство animation-timing-function, но на самом деле оно работало и значение у него было, как раз ease, поэтому и скорость не равномерная.

Свойство animation-timing-function может принимать несколько значений, пройдемся по каждому из них.

HTML

CSS

animation-timing-function: ease-in-out; — еще более плавное скольжение;

animation-timing-function: linear; — равномерная скорость движения;

animation-timing-function: ease-in; — ускорение к концу анимации;

animation-timing-function: ease-out; — ускорение в начале анимации;

animation-timing-function: cubic-bezier(.число число, .число число); — с помощью этого значения можно задать эффект разнонаправленности движению анимации:

cubic-bezier(.22, 1.47, .26, -0.49)

animation-timing-function: step-start; — это значение я хочу разобрать подробней, и показать Вам еще одно правило @keyframes:

HTML

CSS

Как видите правило @keyframes может принимать значение в %, что очень удобно при создании анимации. Так вот, с помощью step-start можно проигрывать заданные значения по шагам.

Если внимательно посмотреть на пример, то можно заметить, что при значении step-start пропускается первый шаг анимации.

animation-timing-function: step-end; — при значении step-end пропускается последний шаг анимации.

animation-timing-function: steps(число); — значение steps позволяет упростить пошаговую анимацию. В скобках можно просто прописать количество шагов, а в правиле @keyframes задать первый и последний шаг.

HTML

CSS

При применении значения steps последний шаг упускается.

С помощью вышеупомянутых значений свойства animation-timing-function можно довольно тонко настроит любую анимацию. Идем дальше.

Свойство аnimation-direction

Теперь мы рассмотрим еще одно интересное свойство, которое называется аnimation-direction и его возможные значения.

HTML

CSS

аnimation-direction:normal; — обычное движение строки слева направо.

animation-direction: reverse; — движение анимации из конца в начало.

animation-direction: alternate; — анимация проигрывается сначала в обычном режиме, а затем в обратном направлении.

animation-direction: alternate-reverse; — анимация начинается с конца, доходит до начала, а затем двигается в обратном направлении.

В одной из будущих статей я приведу различные примеры CSS анимации, не только бегущую строку, а пока следующее свойство.

Свойство аnimation-delay

C помощью свойства Animation-delay мы можем задать задержку анимации перед началом воспроизведения в секундах или миллисекундах.

HTML

CSS

animation-delay: 0s; — значение по умолчанию.

animation-delay: 5s; — теперь давайте зададим задержку в 5 секунд.

animation-delay: -5s; — также можно задать отрицательное значение задержки воспроизведения.

Есть еще одно интересное свойство.

Свойство аnimation-fill-mode

Работу свойства аnimation-fill-mode можно наблюдать если использовать определенное количества циклов анимации, т.е. в свойстве animation-iteration-count надо задать цифровое значение.

Работа свойства заключается в определении ключевого кадра и воздействие на него, до или после начала анимации.

В примере я задал два повторения и задержку анимации в 5 секунд, но чтобы посмотреть, как работает данное свойство, придется перезагрузить страницу.

HTML

CSS

animation-fill-mode: none; — свойство применяется к первому активному кадру.

animation-fill-mode: forwards; — свойство применяется к последнему активному кадру, т.е. после завершения воспроизведения, анимациа сохраниться на последнем кадре.

animation-fill-mode: backwards; — анимация применит значения для свойств из начального ключевого кадра, даже если кадр еще не активен.

animation-fill-mode: both; Это своего рода комплексное решение. Анимация применит значения к свойствам первого ключевого кадра в начале воспроизведения, и сохранит значения свойств последнего ключевого кадра после завершения анимации.

Осталось последнее свойство из семейства animation.

Свойство аnimation-play-state

Свойство может принимать всего два значения:

animation-play-state: running; — значение по умолчанию, воспроизведение анимации происходит в обычном режиме.

animation-play-state: paused; — остановка анимации на первом шаге.

В примере ниже я использовал способ остановки анимации в момент наведения курсора, с помощью псевдокласса :hover

HTML

CSS

Сокращенное написание свойств animation

Для упрощения верстки css кода, предусмотрено сокращенное написание всех свойств animation в одну строчку. Порядок или последовательность такая:

Надеюсь понятно, что название свойств надо заменить их значениями и конечно квадратные скобки прописывать не надо. Пример:

Также можно объединить несколько анимаций, перечисляя значения свойств через запятую:

Конечно, для каждого имени анимации должно быть прописано отдельное правило @keyframes.

Кроссбраузерность

Предполагаю, что прежде всего надо объяснить само понятие «Кроссбраузерность».

На заметку! Кроссбраузерность — корректность отображения сайта во всех популярных браузерах.

Сложного здесь ничего нет, просто для каждого браузера существуют определенные вендорные префиксы.

-webkit-animation: значения; — для браузеров: Chrome, Safari, iOS;
-moz-animation: значения; — для браузера Firefox;
-o-animation: значения; — для браузера Opera;
-ms-animation: значения; — для браузера Internet Explorer.

Действительно, некоторые свойства CSS3 не работают без вендорных префиксов, так что проверяйте отображение анимации во всех популярных браузерах и при необходимости добавляйте префиксы.

На самом деле бегущей строкой, да и одним свойством animation, CSS анимация не ограничивается и в будущем мы обязательно вернемся к этой теме, так что подписывайтесь на обновления блога .

Также в отдельной статье мы рассмотрим все возможные примеры CSS анимации.

С уважением, Виталий Кириллов

Добавить комментарий