CSS Shapes основные свойства и функции, создание различных геометрических фигур


Содержание материала:

Подробно о CSS Shapes

Возможности HTML5 и CSS3 не перестают нас радовать новыми полезными спецификациями. В этой статье мы рассмотрим возможности CSS Shapes с кучей маленьких демо, чтобы помочь вам понять как это работает.

Обычно текст на странице обтекает элементы строго соблюдая границы. Цель синтаксиса CSS Shapes разместить текст вокруг края элемента в более произвольной форме. Спецификация CSS Shapes во многом напоминает CSS masking , применяется для отсечения фрагментов формы.

Поддержка браузерами CSS Shapes

В настоящее время спецификацией CSS Shapes работает в следующих браузерах:

  • Хром 34+ с особым пунктом (см. ниже)
  • Chrome Canary
  • WebKit Nightly

Для того, чтобы увидеть примеры на этой странице и по экспериментировать с спецификацией CSS Shapes, необходимо убедиться, что вы используете нужный браузер.

Если Вы используете Chrome (не Chrome Canary), вставьте в адресную строку ссылку:

Затем в пункте Включить экспериментальные функции веб-платформы нажмите кнопку Включить . Чтобы браузер начал понимать новую спецификацию CSS его нужно перезапустить, для этого внизу браузера под предложением Внесенные изменения станут активны после перезапуска Google Chrome нажмите кнопку Перезапустить .

Свойство shape-outside

Первое что мы рассмотрим — это свойство shape-outside . Применяется для определения формы обтекания вокруг границы изображения в виде прямоугольника, круга, многоугольника или эллипса. Свойство shape-outside отсекает фрагменты границы изображения (области) для заполнения их текстом.

Первый и очень простой пример выглядит так:

Простой пример размещение текста

Если добавить свойство CSS shape-outside к изображению:

Пример (round)

Для этого примера используется блок с изображением яблока. Изображение размером 250px на 250px, то есть квадрат, без границы вокруг области изображения. Изображению добавлено свойство shape-outside: inset(1% round 45%) , поэтому текст обтекает изображение с правой стороны не соблюдая границы.

Строки текста будут продолжается внизу под изображением.

В результате область изображения становится закруглённой, это придаёт особый веб-дизайн для содержимого сайта.

Функция polygon()

Функция polygon() имеет значение координат из которых можно создать любую фигуру, что позволит сделать обтекание текста даже в самые необычные формы!

Координаты могут быть в пикселях или в процентах:

Пример (polygon)

Для этого примера используется блок с изображением яблока. Изображение размером 250px на 250px, то есть квадрат, без границы вокруг области изображения. Изображению добавлено свойство shape-outside: polygon () , поэтому текст обтекает изображение с правой стороны не соблюдая границы.

Строки текста будут продолжается внизу под изображением.

Сделать фигуру по координатам вершин не просто!

Согласен. Когда дело доходит до не ровных изображений, сделать произвольную форму сложно, особенно при использовании процентов. Для этого есть инструмент CSS Shapes Editor который помогает построить любую фигуру.

Инструмент CSS Shapes для построения формы

Если вам не нужны сложные формы, есть простой онлайн-инструмент Polygon Drawing который поможет создать форму многоугольника.

Какие формы возможны

Свойство shape-outside позволяет использовать несколько различных функций для определения формы:

inset()

Функция inset() позволяет определить прямоугольник внутри обтекаемой области. Это полезно, если нужно что бы на прямоугольном изображение находился текст. Например там где много свободного места или на изображении изначально продумана разметка для текста.

Разместить текст в верхнею, правую, нижнюю и левую позицию прямоугольника, так же просто, как определить отступы:

Функцией inset() можно заменить отступы margin/padding.

Прямоугольник с отступом в 1% от границ элемента:

А еще прямоугольнику можно добавить стили border-radius , чтобы закруглить углы.

Если добавить в “round” а затем указать размер с помощью обычного синтаксиса border-radius , вышеупомянутый бокс будет с закруглёнными углами. Смотрите пример с round выше.

Код, приведенный ниже, делает изображение с закруглёнными углами с учетом отступа от края нашего изображения на 1%:

В примере радиус закругляется до 45%:

Закруглить для каждого угла можно по разному. В следующем примере кода, верхний левый угол закруглён на 5px, верхний справа 10px, справа внизу 5px, и внизу слева 5px:

Но это не всё, кодом ниже можно сделать фигуру тестом:

circle()

Если видимое изображение круглое, можно сделать обтекание текста по кругу добавив функцию circle() вот так:

Вот как это работает:

Пример (circle)

Для этого примера используется снимок планеты Марс. Снимок планеты Марс с размерами 250px на 250px, то есть квадрат. Снимку планеты Марс добавлено свойство shape-outside: circle() . В результате текст обтекает снимок с левой стороны соблюдая простую форму круга. Если функция circle() не содержит значение, размеры изображения могут быть различные. Для правильного обтекания текста видимая область изображения должна быть круглой.

Параметры радиуса круга

Радиус круга Вы можете указать в первый аргумент функции circle() .

По умолчанию, радиус круга — это 50% от ширины изображения:

Чтобы была половина ширины обтекаемой области нужно указать радиус 25%:

Для определения радиуса окружности есть два более новые свойства: closest-side и farthest-side они определяют, каким образом браузер должен делать радиус окружности, используя границы самого элемента. Значение не имеет смысла если изображение квадрат, но для прямоугольного элемента значение смысл иметь будет.

Значение closest-side вычисляет радиус окружности от края элемента ближе к центру. По своей сути circle() эквивалентен circle(closest-side) .

Для прямоугольного элемента используем следующие:

Аргумент closest-side функции circle() делает круг плотно прилегающим к центру изображения.

Аргумент farthest-side наоборот вычисляет радиус окружности подальше от центра. Если мы имеем прямоугольный элемент с отрезанными верхом и низом круга, нужно использовать для функции circle() значение farthest-side :

Пример (farthest-side)

Для этого примера используется снимок планеты с размерами 250px на 167px, где вырезан верх и низ снимка. Изображение обведено границей красного цвета в 1px. Поскольку снимок планеты имеет форму прямоугольника было добавлено значение farthest-side . В результате текст обтекает снимок с левой стороны… Радиус окружности отдален от центра видимой части снимка.

Сместить центр круга

Чтобы сместить центр круга достаточно написать ключевое слово в какую сторону нужно смещать центр круга. Это для тех случаев, когда круг не точно в центре изображения, или сделать полукруг от края до края. Например, если изображение высокое:

Мы можем сделать полукруг, центр которого находится в левой части изображения высота которого совпадает с высотой элемента:

Пример (farthest-side at left)

Для этого примера используется часть снимка планеты. Полный размер изображения составляет 192px на 400px, где высота снимка больше в два раза, чем ширина. Для изображения добавлено значение farthest-side at left , это значение смещает центр окружности в левую сторону. В результате смещения центра окружности, текст обтекает снимок с правой стороны повторяя контур окружности. В этом примере высота текста совпадает с высотой изображения.

Можно много использовать разных значений для изменения положения центра круга. Теоретически, все что относится к CSS position должно работать, например:

Указав радиус окружности можно добиться нужного положения центра круга. Для эксперимента создайте полукруг в половину меньше шириной, центр которого находится с левого края (0) и 25% сверху:

ellipse()

Если нужно сделать форму овала, а не круга, лучше использовать функцию ellipse() . Что бы применять эту функцию, высота и ширина изображения должна иметь эллипс. Значения для радиуса по оси X и оси Y помогут Вам определили радиус.

Функция ellipse() без значений:

В результате получаем:

Пример (ellipse)

Для этого примера используется рисунок моста в известном городе во всем мире, Рим. Когда-то давно римляне завоеватели мир, большой город Рим был столицей римской империи. Рисунок моста в Риме с размерами 193px на 283px (эллипс). Для изображения добавлена функция shape-outside: ellipse() . В результате текст обтекает снимок с левой стороны повторяя форму эллипса.

Меняем размеры эллипса

Мы можем сделать форму эллипса разного размера, так же как и определение радиуса окружности, есть всего два значения: для ширины и высоты:


Еще можно определить ширину и высоту двумя значениями closest-side и farthest-side , так же как мы это делали с circle , используем два значения: одно для ширины и одно для высоты:

Сместить центр эллипса

Методы для смещения центра эллипса и смещение центра круга одинаковые:

Фигуры из изображения

Еще одна замечательная особенность синтаксиса CSS Shapes заключается в использовании Альфа-канала (прозрачность). Если у Вас есть изображение в формате PNG или GIF, вы можете определить обтекаемую область. Это просто сделать с помощью двух строк:

URL как изображение background-image что создаёт дополнительный запрос HTTP!

Свойство shape-image-threshold определяет уровень непрозрачности, значения такие же как в свойстве CSS opacity; значение 0.0 полностью прозрачно, 1.0 — полностью непрозрачный.

В примере, часть изображения прозрачная поэтому значение 0.0 :

Свойство shape-image-threshold для изображения

Пример кода выше:

Пример (shape-image-threshold)

этом примере используется частично прозрачный рисунок. Рисунок находится на удалённом сервере что бы избежать ошибки Cross-Origin Resource Sharing в браузере. Рисунку присвоено свойство shape-image-threshold и значение прозрачности 0.0 . В результате текст обтекает рисунок с правой стороны заполняя прозрачную область рисунка.

удостоверьтесь, что это на удаленном веб-сервере, чтобы избежать какой-либо путаницы над тем, почему это не работает!

Фигурные границы

Еще один способ определить обтекаемую область это указать границы для блока. Также можно закруглить углы границ для определения обтекаемой области.

Картинка ниже показывает различные модели границ в CSS:

Модели границ блока

  • Синяя граница — margin-box . Это отступ от элемента снаружи границ блока.
  • Черная граница — border-box . В примера выше, мы получим границу вокруг блока 2px.
  • Оранжевая зона — padding-box . Это граница, которая находится в самом блоке.
  • Само изображение находится в content-box .

Вы можете использовать эти границы для обтекаемой области вот так:

Это зависит от того, где и когда будет переноситься строка текста. Если определить shape-outside как margin-box , то текст будет обтекать с внешнего края границы. Если определить как border-box он будет ближе к краю границы, и так далее …

Один из простых примеров использовать это, нужно определить обтекаемую область закругляя углы (как мы это делали с inset но немного проще в реализации и сопровождении). Этот код CSS добавит отступ 5px между изображением и текстом, обтекание текста будет вокруг изображения у которого радиус 150px:

Топ-пост этого месяца:  Как сделать оглавление (содержание, меню) для статьи на сайте

Результат выглядит следующим образом:

Пример (margin-box)

В этом примере используется случайный рисунок. Рисунку присвоено свойство shape-outside: margin-box и border-radius для закругления углов. В результате текст обтекает рисунок с правой стороны заполняя внешнею область рисунка. Такое расположение текста добавит уникальный дизайн.

Тот же эффект будет с border-box , padding-box и content-box — меняется только расположение текста.

Свойства shape-margin

Есть возможность добавить место вокруг определенных участков обтекаемой фигуры, чтобы текст не попадал на изображение. Это удобно в тех случаях, когда не используется значения для фигуры.

В спецификации говорится, что можно использовать значение длины (например px, em, rem и др.), проценты, или значение функции calc() . В настоящее время только Chrome Canary поддерживает проценты, а Chrome поддерживает длину и значение функции calc() кроме процентов.

Заключение

Скоро в интернете будут обсуждать всевозможные формы. Дизайнеры и разработчики будут радоваться что, наконец, они могут делать такие вещи.

Если хотите узнать больше о спецификации CSS-shapes , смотрите следующие ссылки:

Компонент Shape

Компонент Shape представляет собой различные геометрические фигуры, соответствующим образом заштрихованные. Основное свойство этого компонента — Shape (форма), которое может принимать значения:

stRectangle прямоугольник stSquare квадрат
stRoundRect прямоугольник со скругленными углами stRoundSquare квадрат со скругленными углами
stEllipse эллипс stCircle круг

Другое существенное свойство компонента — Brush (кисть). Это свойство является объектом типа TBrush, имеющим ряд подсвойств, в частности: цвет (Brush.Color) и стиль (Brush.Style) заливки фигуры.

Style — свойство TBrush. Свойство кисти Style определяет шаблон, которым рисует кисть Brush, если для нее не задано значение свойства Bitmap.

Возможные значения Style:

— bsSolid – сплошная заливка

— bsCross – заливка в клеточку

— hsDiagCross – диагональная клеточка

— bsBDiagonal – косые линии с правым наклоном

— bsHorizontal – горизонтальные линии

— bsFDiagonal — косые линии с левым наклоном

— bsVertical – вертикальные линии

Третье из специфических свойство компонента Shape — Pen (перо), определяющее стиль линий.

Задание 1

Создайте при помощи нескольких компонентов, изменяя, при необходимости их свойства, модель светофора в виде прямоугольника синего цвета. Задайте компоненту, изображающему красный фонарь, имя (свойство Name) Red, желтый фонарь – имя Yellow, зеленый фонарь – имя Green.

1. Добавьте в форму компонент Timer(вкладка System).

2. Измените свойство Nameэтого компонента на Timer.

3. Дважды щелкните по компоненту Timer, который уже расположен на форме. Откроется окно редактора кода. Курсор расположен между открывающей и закрывающей тело функции скобками.

Далее приводится текст обработчика события для компонента таймер. Введите следующий код.

if(Red −> Brush −> Color = = clRed)

Red −> Brush −> Color = clGray;

Yellow −> Brush −> Color = clYellow;

Else

if(Yellow −> Brush −> Color = = clYellow)

Yellow −> Brush −> Color = clGray;

Green −> Brush −> Color = clGreen;

Else

Green −> Brush −> Color = clGray;

Red −> Brush −> Color = clRed;

4. Сохраните созданное приложение.

5. Нажмите клавишу F9, для запуска программы на выполнение.

6. После компиляции программы (выявленные компилятором ошибки в программе устраните самостоятельно) откроется окно с созданным Вами приложением. Проанализируйте работу данного приложения в соответствие с записанным ранее программным модулем.

Задание 2

Создать приложение на движение компонентов. Создание приложения «Поршень» начнем с того, что поместим на форму необходимые компоненты, так же как это показано на рис. 4.

1. Компоненты находятся во вкладках: Shape(Additional), Button(Standard), Timer(System).

Рис. 1. Пример заполнения формы приложение «Поршень»

2. Далее, при нажатии на кнопку −> «поршень» (Shape4) должен двигаться вправо, а при нажатии на кнопку Enabled=true;//включаем таймер

Timer1 −> OnTimer=Button1Click;//задаем режим //повторений

if(Shape1 −> Brush −> Color= =clRed)

Shape1 −> Brush −> Color=clWhite;


if(Shape4 −> Left+Shape4 −> W > Left+Shape3 −> Width)

Shape4 −> Left=Shape3 −> Left+Shape3 −> Width–Shape4 −> Width; //останавливаем поршень

Shape2 −> Brush −> Color=clGreen; //включаем лампу

Timer1 −> Enabled=false; //выключаем таймер

Else

Shape4 −> Left+=1; //перемещаем поршень на 1

5. Теперь щелкните на Button2, откроется редактор кода на событии Button2Click. Нужно записать следующее:

if(Shape2 −> Brush −> Color= =clGreen)

Shape2 −> Brush −> Color=clWhite; if(Shape4 −> Left= =Shape3 −> Left)

Shape4 −> Left=Shape3 −> Left;

Shape1 −> Brush −> Color=clRed;

Else

Shape4 −> Left– =1; //перемещаем поршень на 1 влево

Написаны два обработчика событий, которые будут выполняться всякий раз, когда выбирается соответствующая кнопка (Button1 или Button2).

Запустите приложение на выполнение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8973 — | 7232 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

CSS Shapes module level 1 — свойство shape-outs > 13.12.2014 — 1 комментарий

Привет, друзья! Сегодня мы продолжаем вникать в глубины последних CSS модулей. Они интересные, с их помощью можно делать нестандартные вещи, но они не всегда хорошо поддерживаются браузерами. На этот раз погрузимся в интересный мир CSS Shapes, модуль 1, а именно свойство shape-outside.

CSS Shapes, module level 1

Первый модуль CSS Shapes включает в себя только свойство shape-outside и сопутствующие shape-margin , clip-path и shape-image-threshold .

Они позволяют сделать контейнер элемента не прямоугольным, а придать ему желаемую форму с помощью нескольких shape-функций:

  • circle() — правильная окружность;
  • ellipse() — эллипс с двумя радиусами;
  • polygon() — полигон из множества точек;
  • inset() — внутренний прямоугольник с возможностью скруглить углы;
  • url() — форма изображения с прозрачным фоном.

Все этим формы, придавая контейнеру другой вид, позволяют обтекать этот контейнер другим. Понятнее всего будет на картинке и в обзоре.

Как начать работу с CSS Shapes

Что такое CSS Shapes?

Спецификация CSS Shapes описывает геометрические фигуры в CSS . На первом уровне в спецификации формы могут быть применены только для плавающих элементов. Самый простой пример для начала.

Добавляем класс, написанный в примере выше, к изображению. Выравниваем изображение по левому краю, задаем ширину, высоту и внешние отступы, затем используем свойство для того, чтобы текст обтекал изображение по кругу.

Для того, чтобы двигаться дальше, зайдите на сайт http://betravis.github.io// через браузер Chrome и перейдите к Show Shapes bookmarklet.

Если вы потом перейдете на страницу с нашим примером и перетащите на вкладку с примером, то увидите, как рисуется форма.

Основные формы

Свойство , используемое в нашем простом примере, может принимать различные значения. Первыми базовыми вещами являются «основные фигуры». Они имеют следующие функции:
— inset();
— circle();
— ellipse();
— polygon().

inset()

Данная функция позволяет определить прямоугольник внутри обтекаемой области, делает это автоматически и этого может быть достаточно. Но могут быть случаи, когда дополнительный контроль необходим.

Функция inset() может быть задана 4 аргументами, которые задают смещение от краев элемента, в дополнение для прямоугольных форм, также есть свойство «round».

inset(top right bottom left round );

inset(10px 20px 10px 20px round 50%);

Аргументы для inset имеют тоже обозначение, что и внутренний отступ, так что если вы хотите вставить 20 пикселов вокруг элемента, вы должны сделать следующее:

inset(10px round 50%);

В нашем примере используется изображение, которое имеет большое пустое пространство под самой картинкой. Если просто позиционировать картинку, то образуется большое пустое пространство снизу. При помощи данной функции можно задать нижнюю границу фигуры, позволяя тексту находится ближе к изображению.

Посмотрите пример и используйте Show Shapes-закладку для того, чтобы увидеть форму.

circle()

Мы использовали данную форму в самом начале статьи. Фигура circle() полностью описана в документации как:

circle(r at cx cy);

Аргумент r — радиус окружности, 50% ширины элемента. Другие два значения: X и Y — координаты центра окружности, что позволяет Вам перемещать круг.

В нашем случае мы используем:

Также я могу написать это так:

circle(50% at 50% 50%);

На странице с примером у нас есть иконка с прозрачным фоном и для того, чтобы сделать пример нагляднее, я сделал у картинки серый фон, внутренний отступ, границу и внутренний отступ:

У картинки позиционирование по левому краю, если мы не применим никаких форм, изображение будет выглядеть так, на скриншоте ниже:

Мы можем создать простую круглую форму:

Если мы используем значения окружности в , тогда это изменит координаты. Круг переместится вверх и влево.

Вы можете использовать абсолютные или относительные значения координат или свойств, как позиционирование фоновых изображений.

На данный момент стоит взглянуть на виды блоков. Есть 4 возможных блока, которые мы можем использовать:



Значение по умолчанию для круга — это .

Тоже самое можно написать так:

Как вы догадались, ограничивается внешним отступом, — границами, — внутренним отступом и ограничивается контентом.

Прочитайте следующую статью для полного понимания работы CSS Shapes.

Если посмотреть на пример с помощью Show Shapes bookmarklet, вы сможете увидеть как это работает.

Последнее, что мы хотим вам показать с использованием circle — это как обрезать содержимое, чтобы контент повторял форму, которую вы задали. Мы добавили видимые границы и отступы к элементу нашего видимого текста, чтобы перекрыть его. На самом деле, мы можем подрезать содержимое формы с помощью свойства .

. < : circle(50%) ; -: circle(50%) ; : circle(50%) ; >
Как вы можете заметить на скриншоте, наш элемент сейчас обрезается согласно кривой.

ellipse()

Многие формы могут быть изогнуты в форме эллипса, даже если они не являются эллипсом.

Эллипс задается так же, как и окружность, за исключением того, что вместо одного радиуса, необходимо указать два радиуса — по осям X и Y.

Значения радиуса могут быть заданы абсолютными или относительными единицами, также есть свойства и . Эти свойства допустимо использовать и для круга, но они будут менее полезны на практике.
Мой пример без использования форм с простым позиционированием.

Я могу использовать свойство радиус:

Которое создает круг на этом элементе, так как фактические размеры изображения квадратные.

Для управления эллипсом мы используем абсолютные единицы длины.

Для того, чтобы сместить эллипс, мы изменяем координаты:


polygon()

Если вам нужен действительно точный контроль при рисовании многоугольной фигуры, рисование полигонов поможет вам в этом. Вы можете указать столько координат, сколько вам надо для вашей фигуры — как минимум три.
Каждая пара координат разделяется запятой.

Используя Show Shapes bookmarklet, вы можете увидеть форму.

Формы из изображения

Еще один способ создания формы — задать для изображения значение . Такое изображение должно иметь . (Вы можете узнать о том, как сохранить ваши изображения с помощью Photoshop в блоге Adobe Web Platform)

Примечание: изображение, которые вы используете должно быть CORS совместимо. В первый раз мы не могли понять почему наши формы не работали, когда тестировали. Вы можете узнать здесь больше.

Мой пример страницы содержит три различных пути применения этой техники. В первом примере у нас есть картинка на странице и мы также передаем ее через Url для создания формы.

Топ-пост этого месяца:  Библиотека jQuery UI. Виджет Tooltip

Свойство определяет пороговое значение непрозрачности, которое мы должны использовать, 0 — полностью прозрачное, 1 — абсолютно непрозрачное.

Как вы можете видеть наш текст идет вплотную к изображению.

Во втором примере мы используем другой значок и устанавливаю свойство для формы . Это создает отступы вокруг изогнутой траектории элемента.

Вам не нужно создавать форму на основе на странице. В последнем примере я создал изображение в фотошопе, которое выглядит так.

Мы собираемся использовать его и создать форму чтобы направить текст вдоль диагональной линии.

Это означает, что вы можете создать замаскированное изображение и использовать его независимо от того, что есть на вашей странице.

Вы также можете задать значение для свойства , которое мы обсуждали, когда изучали свойство value().

Это будет полезно, если вы применили к объекту свойство и хотите, чтобы контент обтекал по кривой вокруг границы. Как в этом примере.

Поддержка браузера

Одной хорошей чертой CSS Shapes является то, что они могут быть применены для выравнивания, они могут легко использоваться в качестве прогрессивного улучшения вашего сайта.

Браузеры, которые не поддерживают CSS Shapes будут отображать выравнивание, как обычно: с квадратной рамкой вокруг элемента. Браузеры, которые поддерживают данный функционал, будут выравнены так, как вы задали. Это хорошо прослеживается на сайте The Web Ahead podcast.

Вы можете увидеть, как это выглядит в Google Chrome, на изображении слева. Firefox (справа) еще не поддерживает формы и мы видим квадратную рамку вокруг изображения.

Пользователи Firefox не знают, что упускают, и отсутствие данной функции не вредит, но его наличие является приятным дополнением для браузеров.

Вы можете увидеть полную и актуальную информацию о том, поддерживает ли ваш браузер данный функционал на сайте Can I Use. На момент написания статьи ситуация была следующая:

По сути мы скоро увидим поддержку CSS Shapes во всех современных браузерах. Нет никаких причин по которым следовало бы избегать применение этой функции в дизайне. Только протестируйте заранее во всех браузерах, а то может получится ситуация, когда текст будет располагаться поверх картинки и его будет сложно читать.

Если вы хотите попробовать CSS Shapes в браузерах, которые не поддерживают данную технологию, команда Adobe Web Platform создала специальный плагин, который доступен на Github.

Поделитесь своим опытом использования CSS Shapes в комментариях!

Создание идеальных адаптивных фигур с помощью единицы измерения CSS vw

3 марта 2020 | Опубликовано в css | 2 Комментариев »

Так как верстка страниц становится все более сложной, разработчикам требуется доступ к большему количеству единиц измерений, чтобы воплотить дизайн в жизнь. Кроме привычных процентов, em и rem, и пикселей существуют более новые единицы измерения vw и vh, и родственные им vmin и vmax, предоставляющие более мощные способы создания адаптивного дизайна, которые нередко могут помочь отказаться от использования точек перехода @media.

Выходим за пределы использования процентов

Традиционные единицы измерения CSS создают следующие проблемы в веб-дизайне:

  • Единица измерения процент не всегда работает, как ожидается. Разработчикам приходится помнить о внешних отступах, задавая размеры элементам. Не следует использовать единицу измерения процент для задания высоты элементу body. Запись font-size: 50% задает тексту размер, равный половине его стандартного размера, а не устанавливает зависимость между размером текста и размером содержащего его элемента.
  • Почти невозможно создавать фигуры идеальной формы для разных размеров окна браузера. Очень сложно добиться того, чтобы элемент был идеально квадратным и в то же время адаптивным.

Единицы измерения vw и vh в значительной мере решают все эти проблемы.

Поддерживание идеальных пропорций

С помощью единиц измерения vw и vh очень легко создать идеальные фигуры на веб-страницах. Эти единицы измерения можно использовать для задания значений размеров почти всех свойств CSS. Поэтому если нужно создать элемент, который при любых размерах окна браузера занимает 20% его ширины и при этом остается квадратным, нужно задать одинаковые значения свойствам ширины и высоты, используя единицу измерения vw:

Посмотрите демонстрацию этого примера ниже, перейдите по ссылке и попробуйте изменить размер блока просмотра, чтобы увидеть изменение размера фигур.

Используя тот же способ, можно легко создать прямоугольник, высота которого вдвое больше его ширины при любых размерах окна браузера:

Задать баннеру идеальное соотношение размеров очень просто с помощью следующего кода CSS:

Для оптимального масштабирования текста в адаптивном блоке, занимания всего предоставленного ему объема с разбивкой на строки, нужно всего лишь задать размер шрифта в единицах измерения vw.

Создание геометрических фигур методами CSS

Современные методы CSS позволяют создавать самые разные формы и геометрические фигуры при помощи таблиц стилей и HTML-кода. Теперь вы можете создать красивую звезду или фигурную форму для ввода данных, квадрат или стрелки без использования графических файлов.

Возможность создавать геометрические фигуры при помощи CSS позволяет сделать ваш сайт «легче», что очень актуально для адаптивной верстки или мобильных версий проекта. Кроме того, дизайн получает еще больше гибкости, а эффекты, которые становятся доступны при применении форм в CSS, во многих случаях невозможны при традиционной «нарезке» графических элементов.

Формы и элементы, созданные при помощи CSS, никак не влияют на особенности текста внутри фигуры, стиль, цвет или размер контента. Вы можете проявить фантазию, использовать необычные эффекты, в том числе, очень точно воссоздавать типографические (печатные) макеты для сайтов с адаптивной версткой.

Текст на вашем сайте может находиться на фоне любого из этих элементов, может обтекать их любым удобным для вас образом, в том числе, частично. Например, вот так:

С другой стороны, при помощи фигурных элементов можно создавать блоки нестандартной формы, в результате чего сайт становится очень стильным, а верстка – заметно упрощается. В этих блоках могут размещаться текст, графические файлы, формы ввода и т.д. Например, следующим образом:

Для того чтобы создавать любые фигуры, потребуются свойства, которые появились только в CSS3: transform и border-radius. Кроме них используются обычные параметры width, height, background (для определения цвета фигуры), а также border-radius для округлых линий (окружности, овалы, скругленные углы и пр.).

Как известно, любая сложная форма может быть составлена из простых фигур, чем обычно и пользуются разработчики. В представленных примерах вы найдете все, что вам потребуется для понимания, как оформить сайт при помощи фигур CSS, а готовый код для базовых фигур поможет сэкономить ваше время и силы при ручной верстке.

Более того, вы можете получить автоматическую верстку шаблона при помощи сервиса html верстки сайтов, а потом при необходимости доработать нужные вам элементы CSS. При этом сервис автоматически создаст правильный CSS3 код для таких фигур как круг, овал, квадрат, прямоугольник, прямоугольник с любыми закругленными углами.

HTML код

Для того чтобы задать ту или иную форму в HTML кода, нам потребуется привычный всем тег div, который в параметре ID получит имя выбранной геометрической фигуры.

Например, ID круга можно назвать Circle. Тогда, чтобы вставить круг в код, понадобится такой код:

Окружность

Для получения красивого круга в CSS нужно задать два равные друг другу значения: width и height, а также параметр кривизны линий border radius, который должно будет равняться половине от значений width и height.

Про CSS

SVG-фигуры и трансформации

Писать SVG довольно просто. Используются фигуры: rect , polygon , circle , ellipse , а также line , polyline и path . Задаем выбранную фигуру, определяем её размеры и координаты, затем добавляем фон и обводку.

Следует отметить, что писать код руками совершенно не обязательно: с этим гораздо лучше справятся векторные редакторы, например, мощный, но платный Adobe Illustrator, бесплатный, но не такой удобный Inkscape, немного платный, но довольно симпатичный Sketch. Но имеет смысл хотя бы попробовать, потому что это а) интересно, б) полезно: навыки могут пригодиться, если надо нарисовать что-то простое, подправить код в отсутствие векторного редактора или вы хотите взаимодействовать с SVG через JavaScript.

Размеры и координаты задаются для разных фигур по-разному, а вот фон и обводка — одинаковы для всех:

fill — заливка. Можно задать цвет любым способом. Прозрачность — none или transparent . Цвет по умолчанию — черный; stroke — цвет обводки; stroke-width — толщина обводки, по умолчанию — 1. Без stroke не работает.

Ниже можно увидеть примеры простых SVG-фигур и трансформации, которые к ним можно применить.

x , y — координаты левого верхнего угла фигуры; width , height — ширина и высота прямоугольника.

Закругленные уголки задаются параметрами rx и ry . Если задан только один из параметров, скругление по вертикали и по горизонтали будет одинаковым:

Если заданы оба параметра (и они таки разные), радиус скругления будет разным:

Polygon

В points задаются x,y -координаты вершин фигуры, через пробел.

polygon замыкается сам по себе, последнюю точку можно не указывать.

Circle

r — радиус круга; cx , cy — координаты центра круга.

rx , ry — горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса; cx , cy — координаты центра эллипса.

Более сложные фигуры можно сделать из сочетания простых:

При этом стиль фигур можно задать один раз для всей группы, а не отдельно для каждой фигуры:

Также можно рисовать простыми линиями.

x1 , y1 , x2 , y2 — координаты начала и конца линии.


Polyline

В points задаются x,y -координаты точек, каждая точка через пробел.

Для более сложных линий и фигур существует тег path , но эту тему стоит рассмотреть отдельно.

Transform

SVG-фигуры можно видоизменять с помощью свойства transform .

Возможные значения: translate , scale , rotate , skewX , skewY , matrix .

Можно задавать несколько трансформаций через запятую или через пробел.

translate(tx [ty])

Если второй параметр не задан, он равен 0.

scale(sx [sy])

Если второй параметр не задан, он равен первому.

rotate(rotate-angle [cx cy])

Если координаты центра поворота не заданы, они равны 0 0 — это левый верхний угол SVG-изображения.

One more step

Please complete the security check to access codepen.io

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 53226325ca8e905d • Your IP : 188.64.174.135 • Performance & security by Cloudflare

Как Использовать CSS Формы в Вашем Веб-Дизайне

Такие принципы построения лэйаута, как колонки и строки, углы и линии, которые мы привыкли создавать на наших веб-сайтах, в большинстве своём наследие печатных изданий. Не смотря на то что реализация сетки в браузерах с каждым днём становится лучше, веб лэйаут всё ещё довольно неуклюжий по сравнению с печатными изданиями, особенно когда дело касается подачи контента.

Топ-пост этого месяца:  Изменение данных пользователя WordPress

В журналах и газетах всегда была возможность создать привлекательную структуру контента, расположить текст вокруг, или внутри, не прямоугольных форм.

Давайте рассмотрим как модуль CSS форм (shapes) позволит нам добиться такого же результата на наших веб-страницах.

Быстрое Введение в CSS Формы

CSS Формы позволяют веб-дизайнерам создать более абстрактные, геометрические фигуры, помимо простых прямоугольников и квадратов. Спецификация предоставляет нам новые CSS свойства, включающие shape-outside и shape-margin . Поддержка браузеров приемлемая, свойства доступны в Chrome, Opera и Safari, с префиксом -webkit , и следовательно -webkit-shape-outside .

Свойство shape-outside позволит текстовому контенту обернуть вокруг (снаружи), изгиб элемента, а не привычную box model. Изначально, также существовал shape-inside , для обёртывания контента внутри элемента; текст внутри элемента представляет из себя круглую форму. Однако реализация была перенесена в CSS Формы Уровень 2.

Сверху вниз: shape-outside и shape-inside в действии.

Свойство shape-margin позволяет указать отступ вокруг формы использующей shape-outside .

Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Создаём Форму

Самый простой способ посмотреть, как CSS формы работают, создать круг. В примере ниже div (наш круг), рядом с ним несколько параграфов.

Ниже вы можете видеть стили нашего круга, включая высоту и ширину, border-radius для придания формы элементу, а также float, чтобы параграф обтекал наш элемент.

Как мы и хотели, параграфы расположились вокруг элемента. Однако, так как свойство border-radius не создает в действительности форму нашего элемента, параграфы не формируют изгибы вокруг него.

Если мы посмотрим на элемент с помощью инструментов разработчика в нашем браузере, мы увидим, что элемент по факту всё ещё квадратный. Так что, не смотря на то что наш div выглядит, как круг, border-radius никак не поменял форму элемента.

Обратите внимание на прямоугольное выделение вокруг элемента.

Для того, чтобы параграф стал круглой формы, мы должны изменить форму самого элемента с помощью свойства shape-outside ; в нашем случае мы сделаем это передав функцию circle() в качестве значения.

Теперь наши параграфы аккуратно обтекают окружность круга.

Если мы посмотрим на элемент в инструментах разработчика, мы увидим, что он отображается, как круг.

Обратите внимание на тёмную область.

Добавив немного отступов, посмотрите, как это улучшит простую структуру.

Кастомизируем Круг

Функция circle() может принимать пару значений, для установки радиуса и центральных координат: circle(r at x y) . По умолчанию, значение радиуса берётся от размера элемента; если ширина элемента 300px , к примеру, радиус будет 150px (половина диаметра круга).

Похожим образом, координаты x и y измеряются в зависимости от размера элемента, по умолчанию 50% 50% ; прямо в центре элемента.

Круг находится в центре элемента.

Эти два значения понадобятся когда вы захотите изменить размер формы, при этом не меняя размер самого элемента, или чтобы передвинуть форму не трогая позицию элемента. В следующем примере, мы уменьшим радиус круга до 60px и зададим координаты центра 30% 70% , что в свою очередь передвинет круг в нижний, левый угол элемента.

Параграфы обтекают круг, согласно его размеру, заступая внутрь элемента. Откройте пример на CodePen.

Стоит отметить, что изменяя круг, координаты и радиус, оба значения должны быть указаны; лишь одно значение считается невалидным.

Box Model Форм

CSS Формы наследуют те же box model принципы, что и элемент, но они применяются отдельно от самого элемента. Это позволяет нам задать, скажем, элементу border-box , в то время как у формы будет padding-box . Для изменения box model, добавьте одно из ключевых слов после функции, content-box , margin-box , border-box или padding-box .

По умолчанию для box-model формы, установлено значение margin-box . В следующем примере мы изменили его значение на padding-box тем самым браузер будет знать, что мы не хотим учитывать отступы (margin) при определении размеров и диапазона формы. Параграф будет проходить через границы (border) и касаться padding’а элемента.

Оранжевый квадрат — это отступы (margin), жёлтый квадрат — это рамки (border), а зелёный квадрат — это padding.

Я настоятельно рекомендую обратить внимание на наш бесплатный курс Основы CSS Box Model, если хотите узнать больше о том, как box-model работает.

Создаём Больше Форм

В спецификация CSS Форм есть и другие функции для указания формы:

  • ellipse() : Из названия понятно, что эта функция создаст форму эллипса. Мы можем задать радиус эллипса, а также переместить координаты центра. Но в отличии от функции circle() , для ellipse() нужно указать два значения для радиуса, горизонтальный и вертикальный, ellipse( 100px 180px at 10% 20% ) .
  • polygon() : позволяет вам создавать более сложные формы, такие как треугольник, шестигранники, а также не геометрические формы. Использовать polygon не так просто, как создать круг, но инструмент — Конвертер Путей для Многоугольника делает процесс более интуитивным.

На Последок

В этом туториале, мы изучили основы CSS Форм; мы создали форму, кастомизировали размеры, позицию и box model. На момент написания данной статьи, некоторые момент в спецификации CSS Форм всё ещё, довольно сырые, в следствии чего, пока что, мы не найдём частого применения им.

  • Как упоминалось ранее, в этой статье, свойство shape-insde CSS Форм, позволяющие контенту обтекать форму изнутри, использовать пока рано.
  • Также спецификация CSS Форм предоставляет отдельное свойство shape-box , для установки box-model формы, однако на данный момент оно не поддерживается ни одним из браузеров.
  • Для Safari необходимо добавлять -webkit- префикс, тем самым давая понять, что данные свойства пока что считаются экспериментом.

Тем не менее, не смотря на медленный прогресс и спорную поддержку в браузерах, на данный момент, я с нетерпением жду CSS Форм! Как только основные браузеры начнут его поддерживать мы сможем увидеть огромное количество креативных лэйаутов!

Свойства геометрических фигур Properties of Geometry Shapes

Геометрические фигуры можно использовать для указания способа отображения экземпляров доменных классов на предметно-ориентированном языке. You can use geometry shapes to specify how instances of domain classes are displayed in a domain-specific language. Дополнительные сведения см. в разделе Определение доменного языка. For more information, see How to Define a Domain-Specific Language. Дополнительные сведения об использовании этих свойств см. в разделе Настройка и расширение предметно-ориентированного языка. For more information about how to use these properties, see Customizing and Extending a Domain-Specific Language.

Геометрические фигуры имеют свойства, перечисленные в следующей таблице. Geometry shapes have the properties that are listed in the following table.

свойство; Property Описание Description Значение по умолчанию Default
Цвет заливки Fill Color Цвет заливки этой фигуры. The fill color of this shape. Белый White
Режим градиента заливки Fill Gradient Mode Режим градиента заливки этой фигуры (горизонтальный, вертикальный, прямой диагональный, обратный по диагонали или нет). The fill gradient mode of this shape (Horizontal, Vertical, Forward Diagonal, Backward Diagonal, or None). Горизонтально Horizontal
Объект Geometry Геометрия этой фигуры (прямоугольник, Скругленный прямоугольник, эллипс или окружность). The geometry of this shape (Rectangle, Rounded Rectangle, Ellipse, or Circle). Прямоугольник Rectangle
Имеет точки соединения по умолчанию Has Default Connection Points Если True , фигура будет использовать верхнюю, нижнюю, левую и правую точки соединения в созданном конструкторе. If True , the shape will use top, bottom, left, and right connection points in the generated designer. False False
Цвет контура Outline Color Цвет контура этой фигуры. The outline color of this shape. Черный Black
Стиль штриха в контуре Outline Dash Style Стиль штриха контура этой фигуры (сплошная, Штрихпунктирная, точка, Дашдот, Дашдотдот или пользовательская). The outline dash style of this shape (Solid, Dash, Dot, DashDot, DashDotDot, or Custom). Сплошная Solid
Толщина контура Outline Thickness Толщина контура этой фигуры. The outline thickness of this shape. 0,03125 0.03125
Цвет текста Text Color Цвет, используемый для декораторов текста, связанных с этой фигурой. The color that is used for text decorators that are associated with this shape. Черный Black
Модификатор доступа Access Modifier Модификатор доступа класса (открытый или внутренний). The access modifier of the class (public or internal). Public Public
Настраиваемые атрибуты Custom Attributes Используется для добавления атрибутов в класс исходного кода, создаваемого для этой фигуры. Used to add attributes to the source code class that is generated for this shape.
Создает двойное производное Generates Double Derived Если True , будет сформирован как базовый класс, так и разделяемый класс (для поддержки настройки с помощью переопределений). If True , both a base class and a partial class (to support customization through overrides) will be generated. Дополнительные сведения см. в разделе Переопределение и расширение созданных классов. For more information, see Overriding and Extending the Generated Classes. False False
Имеет настраиваемый конструктор Has Custom Constructor Если True , в исходном коде будет предоставлен пользовательский конструктор. If True , a custom constructor will be provided in the source code. Дополнительные сведения см. в разделе Переопределение и расширение созданных классов. For more information, see Overriding and Extending the Generated Classes. False False
Модификатор наследования Inheritance Modifier Описывает тип наследования класса исходного кода, созданного из фигуры ( none , abstract или sealed ). Describes the kind of inheritance of the source code class that is generated from the shape ( none , abstract or sealed ). Нет none
Базовая геометрическая фигура Base Geometry Shape Базовый класс этой фигуры. The base class of this shape. (нет) (none)
Название Name Имя этой фигуры. The name of this shape. Текущее имя Current name
Пространство имен Namespace Пространство имен, связанное с этой фигурой. The namespace that is affiliated with this shape. Текущее пространство имен Current namespace
Тип подсказки Tooltip Type Как определена подсказка (фиксированная, переменная или нет). How the tooltip is defined (fixed, variable, or none). Если параметр является фиксированным, то в качестве подсказки используется значение свойства Fixed Tooltip Text . Если переменная, то подсказка определяется в пользовательском коде. If fixed, then the value of the Fixed Tooltip Text property is used as the tooltip; if variable, then the tooltip is defined in custom code. Отсутствуют None
Примечания Notes Неформальные примечания, связанные с этим элементом. Informal notes that are associated with this element.
Начальная высота Initial Height Начальная высота этой фигуры в дюймах. Initial height of this shape, in inches. 1 1
Начальная ширина Initial Width Начальная ширина этой фигуры в дюймах. Initial width of this shape, in inches. 1,5 1.5
Предоставленный цвет заливки как свойство Exposed Fill Color As Property

Предоставленный режим градиента заливки Exposed Fill Gradient Mode

Раскрытие цвета контура как свойства Exposed Outline Color As Property

Раскрытие стиля штриха в качестве свойства Exposed Outline Dash Style As Property

Доступная толщина контура в качестве свойства Exposed Outline Thickness As Property

Добавить комментарий