CSS вьюпорт единицы измерения быстрый старт


Содержание материала:

Единицы измерения CSS. CSS вьюпорт единицы измерения: быстрый старт

Для задания размеров различных элементов в CSS используются абсолютные и относительные единицы измерения. Абсолютные единицы не зависят от устройства вывода, а относительные единицы определяют размер элемента относительно значения другого размера.

Относительные единицы

Относительные единицы обычно используют для работы с текстом. В табл. 1 перечислены основные относительные единицы.

Единица em это изменяемое значение, которое зависит от размера шрифта текущего элемента (размер устанавливается через стилевое свойство font-size ). В каждом браузере заложен размер текста, применяемый в том случае, когда этот размер явно не задан. Поэтому изначально 1em равен размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию или размеру шрифта родительского элемента. Процентная запись идентична em , в том смысле, что значения 1em и 100% равны.

Единица ex определяется как высота символа «x» в нижнем регистре. На ex распространяются те же правила, что и для em , а именно, он привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию, или к размеру шрифта родительского элемента.

Единица ch равна ширине символа «0» для текущего элемента и подобно em зависит от размера шрифта.

Разница между em и rem следующая. em зависит от размера шрифта родителя элемента и меняется вместе с ним, а rem привязан к корневому элементу, т. е. размеру шрифта заданного для элемента html .

Также есть группа относительных единиц привязанных к размеру области просмотра браузера. В табл. 2 показан их список с описанием.

Абсолютные единицы

Абсолютные единицы представляют собой физические размеры — дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики, а также пиксели. Для устройств с низким dpi (количество точек приходящихся на один дюйм, определяет плотность точек) привязка идёт к пикселю. В этом случае один дюйм равен 96 пикселям. Очевидно, что реальный дюйм не будет совпадать с дюймом на таком устройстве. На устройствах с высоким dpi реальный дюйм совпадает с дюймом на экране, поэтому размер пикселя вычисляется как 1/96 от дюйма. В табл. 3 перечислены основные абсолютные единицы.

Px что за размер. CSS вьюпорт единицы измерения: быстрый старт. Абсолютные единицы измерения длины в CSS

Работая с CCS, очень легко застрять на каком-то моменте, ведь порой работая даже по знакомому методу, бывает, что появляются новые проблемы.

По мере того, как растет Интернет, растет и спрос на новые решения. А раз уж мы с вами являемся веб-дизайнерами и разработчиками фронтенда, у нас нет другого выбора, как уметь работать с различными опциями и уметь работать хорошо.

Это значит, что уметь хорошо работать нам нужно даже с теми специфическими инструментами, которыми обычно пользуются очень редко, но бывают ситуации, когда нужны именно они.

Сегодня мы хотели бы вам рассказать о некоторых инструментах CSS. Каждый из этих инструментов как единица измерения, типа пикселя или ems, но вы о них, скорее всего, не знали.

Начнем с того, что похоже на то, что вам, скорее всего, уже знакомо. Единица em определяется как текущий font-size. Так, если вы, например, установите font-size (размер шрифта) на элементе body, то значение em любого младшего элемента в пределах body будет равна этому font-size.

Единицы viewport против процентов

Данный материал является переводом статьи:
Ire Aderinokun Viewport vs percentage units

В моей статье «О размерах шрифтов в CSS» я упоминала новые (относительно) единицы измерения. Эти единицы – vw, vh, vmin и vmax, они основаны на размере вьюпорта браузера. Их фактический размер меняется в зависимости от изменения области просмотра браузера, что делает эти единицы идеальными для адаптивного дизайна. Хотя в моем предыдущем посте я выступила против использования этих единиц для указания размеров шрифта, они могут быть очень полезны для работы с элементами макета.

Единицы измерения viewport

Единицы измерения viewport являются относительными единицами, это означает что они не могут быть измерены объективно. Их размер определяется размером области просмотра в браузере. Существуют четыре единицы, относящиеся к области просмотра.

Название Единица Описание
Ширина Viewport vw 1/100 ширины viewport
Высота Viewport vh 1/100 высоты viewport
Минимум Viewport vmin 1/100 наименьшего значения viewport (по высоте или ширине)
Максимум Viewport vmax 1/100 наибольшего значения viewport (по высоте или ширине)

Я сконцентрирую внимание на первых двух, так как они наиболее часто используются. Во многих случаях единицы viewport (vh и vw) пересекаются с процентами в плане возможностей. Тем не менее, каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны.

Если резюмировать, то получится следующее:

Когда имеешь дело с шириной, то лучше подходят %, а если с высотой, то лучше vh.

Элементы во всю ширину страницы: % > vw

Как я уже говорила vw определяет размер элемента исходят из ширины viewport. Однако, браузеры рассчитывают размер с учетом места для скроллбара.

Если ширина страницы превышает ширину viewport, то появляется полоса прокрутки. Однако на деле ширина viewport больше, чем ширина элемента html

Поэтому если вы установите ширину элемента в 100vw, то элемент выйдет за пределы html и body. в данном примере я сделала красную границу вокруг элемента html и залила разделы разными цветами.

Из-за этого нюанса делать элементы на всю ширину страницы лучше при помощи процентов, а не опираясь на ширину viewport.

Элементы на всю высоту страницы: vh > %

При создании элементов, высота которых должна быть равна высоте страницы гораздо лучше использовать vh вместо процентов. Поскольку размер элемента определяемый в процентах задается относительного его родительского элемента, мы можем получить элемент высотой равной высоте экрана только если его родительский элемент так же занимает всю высоту экрана. Это означает что мы должны спозиционировать элемент как фиксированный для того чтобы сделать элемент html родительским, либо прибегнуть к использованию какого либо хака.

Используя vh добиться такого эффекта достаточно просто:

Вне зависимости от того как как вложен элемент .example его размеры могут быть заданы относительно размеров области просмотра. Проблема прокрутки не потревожит нас так как большинство сайтов не имеют горизонтального скроллбара

Вот несколько примеров того, как можно использовать единицы измерения vh.

Полноэкранные фоновые изображения

Типичное использование единицы измерения vh – для создания фонового изображения, которое охватывает всю высоту и ширину экрана, независимо от размера устройства. Сделать это достаточно легко.

Аналогичным образом мы можем сделать эффект «страниц», задав каждому разделу размеры области просмотра.

Мы можем использовать JavaScript чтобы создать иллюзию перелистывания страниц.

Складывающееся изображение

Vh может также использоваться для контроля размера изображения в пределах страницы. Например, в рамках статьи. Мы хотим убедиться, что любое изображение будет показано полностью независимо от размера экрана.

Нам понадобится следующий код

Поддержка браузерами

Поскольку данные единицы измерения являются относительно новыми, по-прежнему существуют проблемы при работе с определенными браузерами.

CSS вьюпорт единицы измерения: быстрый старт. Единицы измерения CSS

Для задания размеров различных элементов в CSS используются абсолютные и относительные единицы измерения. Абсолютные единицы не зависят от устройства вывода, а относительные единицы определяют размер элемента относительно значения другого размера.

Относительные единицы

Относительные единицы обычно используют для работы с текстом. В табл. 1 перечислены основные относительные единицы.

Единица em это изменяемое значение, которое зависит от размера шрифта текущего элемента (размер устанавливается через стилевое свойство font-size ). В каждом браузере заложен размер текста, применяемый в том случае, когда этот размер явно не задан. Поэтому изначально 1em равен размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию или размеру шрифта родительского элемента. Процентная запись идентична em , в том смысле, что значения 1em и 100% равны.

Единица ex определяется как высота символа «x» в нижнем регистре. На ex распространяются те же правила, что и для em , а именно, он привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию, или к размеру шрифта родительского элемента.

Единица ch равна ширине символа «0» для текущего элемента и подобно em зависит от размера шрифта.

Разница между em и rem следующая. em зависит от размера шрифта родителя элемента и меняется вместе с ним, а rem привязан к корневому элементу, т. е. размеру шрифта заданного для элемента html .

Также есть группа относительных единиц привязанных к размеру области просмотра браузера. В табл. 2 показан их список с описанием.

Абсолютные единицы

Абсолютные единицы представляют собой физические размеры — дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики, а также пиксели. Для устройств с низким dpi (количество точек приходящихся на один дюйм, определяет плотность точек) привязка идёт к пикселю. В этом случае один дюйм равен 96 пикселям. Очевидно, что реальный дюйм не будет совпадать с дюймом на таком устройстве. На устройствах с высоким dpi реальный дюйм совпадает с дюймом на экране, поэтому размер пикселя вычисляется как 1/96 от дюйма. В табл. 3 перечислены основные абсолютные единицы.

CSS вьюпорт единицы измерения: быстрый старт. Сила единицы измерения em в CSS

Одним из наиболее запутанных аспектов CSS является применение font-size атрибута для масштабирования текста. Используя CSS, вы можете изменить размер текста в браузере с помощью четырех разных единиц измерения. Какая из этих четырех единиц лучше всего подходит для веб? Это вопрос, который породил разнообразные дискуссии и критику. Поиск окончательного ответа затруднен, поскольку вопрос сам по себе сложный.

Знакомьтесь — единицы

Итак, в чем же разница?

Изменение Font-size от 100% до 120%.

Как вы можете видеть, «em» и «%» увеличили размер шрифта, в то время как «px» и «pt» этого не сделали. Установка абсолютного размера для вашего текста может быть простым делом, но гораздо лучше для ваших посетителей использовать масштабируемый текст, который может быть отображен на любом устройстве или любой машине. По этой причине, единицы «em» и «%» предпочтительнее в использовании для текста веб-документа.

«em» vs «%»

В приведенном выше примере мы использовали в качестве базовой единицы font-size проценты (в тэге body). Если вы измените вашу базовую единицу font-size c «%» на «em» (то есть body ), вы, должны бы не заметить разницы. Давайте посмотрим, что происходит, когда «1em» является нашей базовой единицей, и когда клиент меняет «Размер шрифта» в настройках своего браузера (такая возможность предусмотрена в во многих браузерах, например, Internet Explorer).

Размер шрифта, когда клиент изменяет размер текста в браузере.

Когда в браузере клиента размер текста установлен в «средней», то незаметно никакой разницы между «em» и «%». Однако, если параметр изменять, разница становится очень большой. При установке «Smallest» «em» гораздо меньше, чем «%», а при установке «Largest» наоборот «em» отображается гораздо большим, чем «%». И хотя многие утверждают, что единицы в «em» масштабируются так, как задумано, на практике текст в «em» масштабируется слишком резко, и при этом наименьший текст становится неразборчивым на некоторых машинах.

Вердикт

Существует несколько свойств в CSS, которые принимают длину (или расстояние) в качестве значений. К этим свойствам относятся свойства блочной модели: width , height , margin , padding , border . Но существуют и другие свойства, например, смещение и размер тени у свойства box-shadow или размер или интервал шрифта. Какие единицы измерения «длины» принято использовать в CSS? Существует много вариантов.

Абсолютные единицы измерения длины

Пиксели px


Пиксель, возможно, лучше всего рассматривать как «абстрактную величину», так как он не имеет ничего общего с физическим пикселем вашего дисплея.

CSS-пиксели — абстрактная величина, используемая браузерами для точного отображения контента на страницах, вне зависимости от экрана.

Пиксели основная единица измерения в вебе, и так как они отображаются практически единообразно, многие длины высчитываются в пикселях; тот же javascript «разговаривает» на пикселях.

Дюймы in

Дюйм (от нидерл. duim — большой палец) — единица измерения расстояния в некоторых европейских неметрических системах мер. В css дюймы просто сопоставляются с пикселями. Тем не менее, стоит отметить, что дюймы очень редко используются в CSS.

Сантиметры cm

Сантиметр — единица длины в различных метрических системах мер, равная 0,01 метра. В css также сопоставляется с пикселями.

Миллиметры mm

Без всяких дополнительных css правил 1em работает так:

1em == 16px == 0.17in == 12pt == 1pc == 4.2mm == 0.42cm

Если в документе изменить размер шрифта, 1em становится равным текущему (установленному) размеру шрифта.

Существуют некоторые на первый взгляд странные вещи. Если элемент с размером шрифта 1.1em находится в элементе с font-size равным также 1.1em , плюс они имеют общего родителя, у которого шрифт равен 1.1em , то результирующая высота шрифта самого вложенного элемента будет равна 1.1 X 1.1 X 1.1 == 1.331em . То есть вы должны учитывать следующее: когда вы назначаете элементу размер шрифта равный, например, 10em , и то это совсем не значит, что куда бы вы ни вложили элемент, его шрифт будет равен 10em . Все зависит от контекста (увидеть доказательство).

Rems предлагают лучшую альтернативу em s. Они работают почти одинаково, за исключением одного ключевого отличия: единицы rem всегда соотносится с фиксированным базовым значением, а именно — с размером шрифта корневого элемента документа (в случае HTML это всегда элемент html).

Неполная поддержка браузерами: не работает в IE 8, Safari 4, или iOS 3.2.

Пункты

Пункты – единица измерения равная 1/72 дюйма. Пункты очень распространены за пределами CSS (вероятно, поэтому они и включены в CSS).

Пункты отлично подходят для печати, но ничто не мешает вам использовать пункты и на сайте. Хотя стоит отметить, что браузеры не всегда одинаково отображают пункты.

Та же история, что и с пунктами, но 1pc == 12pt .

Эта единица измерения основана на высоте буквы х (в нижнем регистре) текущего шрифта. Иногда информация о высоте буквы x встроена в сам шрифт, иногда браузер вычисляет эту высоту путем измерения высоты символа в нижнем регистре, и в худшем случае, браузер просто устанавливает эту высоту как 0.5em . Чтобы понять, почему используется x-высота, представьте верхний выносной элемент (ascender), например, у строчной буквы d. Х-высота не включает эту выноску.

В отличие от em s, которые не меняются при изменении свойства font-family , единицы измерения ex поменяются, когда вы измените значение у свойства font-family (доказательство).

По духу похожа на x-высоту, только вместо x-высоты, используется ширина символа 0. Также меняется при изменении значения у свойства font-family .

Поддержка браузерами: на данный момент не поддерживается браузерами на основе webkit (safari, яндекс, chrome).

Процентные единицы измерения длины, зависящие от размеров области просмотра

Это ширина области просмотра устройства. 1vw равен 1% ширине области просмотра. Немного похоже на проценты, за исключением того, что элементы, указанные с единицами измерениями vw , перестают зависеть от ширины родительских элементов.

Поддержка браузерами: не поддерживается любым мобильным браузером, за исключением ios6. Это относится ко всем относительным единицам области просмотра.

То же самое, что vw только данная единица измерения зависит не ширины, а от высоты области просмотра устройства.

1vmin принимает 1vw или 1vh , в зависимости от того, что меньше. При определении размера стандартного шрифта vmin может быть гораздо полезнее, чем vh или vw .

1vmin принимает 1vw или 1vh , в зависимости от того, что больше.

Поддержка браузерами: браузеры на основе webkit поддерживают vmin, но не поддерживают vmax (пока). Firefox поддерживает vmax .

Проценты

Расстояние заданное в процентах зависит от того же свойства родительского элемента. Например, если элемент имеет ширину равную 450px , а его элемент-ребенок ширину равную 50% , то ширина элемента-ребенка булет равна 225px .

Технически процентами нельзя измерить длину, но я включил проценты в данную статью, так как длина и проценты взаимосвязаны.

В CSS3 появились новые единицы измерения. (Я, кажется, уже говорил об этом. eng ) Вы уже слышали о px, pt, em и новых rem. Давайте рассмотри еще несколько: vw и vh.

Часто в макете есть элементы, которые гарантировано должны умещаться во вьюпорт браузера. В общем случае для этого используется JavaScript. Проверям размер вьюпорта и изменяем размеры элементов соответствующим образом. Если пользователь изменяет размер окна браузера, то процедура повторяется.

С помощью vw/vh мы можем устанавливать размер элементов относительно размера вьюпорта. Единицы vw/vh интересны тем, что 1vw — единица равная 1/100″ой ширины вьюпорта. Что бы присвоить элементу ширину, равную ширине вьюпорта, например, надо установить width:100vw.

Как это можно использовать

Можно использовать новые единицы измерения для установки размеров элементов, которые находятся в нормальном потоке. Например, я могу разместить на странице скриншоты. Высота этих скриншотов не должна превышать высоту вьюпорта. Для этого я могу установить максимальную высоту изображений:

В данном случае я устанавливаю высоту 95vh что бы оставить немного места вокруг, когда они на экране.

Поддержка браузерами

Для задания размеров различных элементов, в CSS используются абсолютные и относительные единицы измерения. Абсолютные единицы не зависят от устройства вывода, а относительные единицы определяют размер элемента относительно значения другого размера.

Топ-пост этого месяца:  Топ плагинов jQuery. Плагин fancyBox

Относительные единицы

Относительные единицы обычно используют для работы с текстом, либо когда надо вычислить процентное соотношение между элементами. В табл. 1 перечислены основные относительные единицы.

Изменяемое значение, которое зависит от размера шрифта текущего элемента (он устанавливается через стилевое свойство font-size ). В каждом браузере заложен размер текста, применяемый в том случае, когда этот размер явно не задан. Поэтому изначально 1em равен размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию. Соответственно, устанавливая размер текста для всей страницы в em, мы работаем именно с этим параметром. В том случае, когда em используется для определенного элемента, за 1em принимается размер шрифта его родителя.

ex определяется как высота символа «x» в нижнем регистре. На ex распространяются те же правила, что и для em , а именно, он привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию, или к размеру шрифта родительского элемента.

Пиксел это элементарная точка, отображаемая монитором или другим подобным устройством, например, смартфоном. Размер пиксела зависит от разрешения устройства и его технических характеристик.

В примере 1 показано применение указанных единиц.

Пример 1. Использование относительных единиц

Единицы измерения css3. CSS вьюпорт единицы измерения: быстрый старт. Полноэкранные фоновые изображения и секции

Пользователи Mac и пользователи PC, решительно утверждают, что их компьютеры лучше, чем другие. Некоторые мысли из текста, приведённого ниже, помогут вам определить своего лидера в споре.

Человеку, который не может сделать выбор между Mac и персональным компьютером, было бы полезно познакомиться с плюсами и минусами обоих, а затем принять решение относительно покупки. Оба имеют свои преимущества и недостатки, и вы будете часто замечать, что пользователь Mac или PC будет биться об заклад, что его лучше. Большинство персональных компьютеров работают на базе Microsoft Windows Билла Гейтса, а Mac работают на операционной системе Стива Джобса, фирменной операционной системе компании Apple. Что лучше?

Многое зависит от задач, которые вы собираетесь выполнять на вашем компьютере. Оба компьютера поставляются с уникальным набором функций, и очень сложно утверждать, что один универсально превосходит другой. Поэтому нужно четко разобраться во всех этих уникальностях чтобы сделать окончательный выбор и не пожалеть в будущем.

Если вы сравните количество пользователей персональных компьютеров с Mac, то подавляющее преимущество будет за PC, обусловлено это, прежде всего тем, что PC вышли на массовый рынок гораздо раньше. Некоторые люди даже утверждают, что большинство функциональных элементов ОС Mac’ов, украдены из интерфейса Windows, хотя они разительно отличаются. Каждый специалист в ИТ области скажет вам, что возможности Mac гораздо выше.

Несколько слов о персональных компьютерах

Огромное количество людей, которые используют персональные компьютеры, несомненно, что-то нашли в них. Самое большое преимущество персонального компьютера перед компьютерами Mac, заключается в том, что пользователь может собрать компьютер с нуля, следуя своим, индивидуальным потребностям. Вы можете подобрать частоту, объем памяти, графическую карту и другие компоненты, собирая персональный компьютер на основе своих вкусов и предпочтений. Это главный фактор, который склоняет людей к выбору PC вместо Mac. Добавьте сюда доступность персональных компьютеров, и вы с легкостью поймете, почему большинство пользователей предпочитают именно PC. Компьютеры Mac аналогичной конфигурации будет стоить гораздо дороже своего аналога с этими же комплектующими.

Широкий выбор и доступность PC по всему миру, также говорит в пользу их использования. Достаточно выбрать любую марку PC и перед вами откроются сотни различных комплектаций. С другой стороны одна Apple со своими Mac’ами, насчитывающие лишь несколько семейств. А совместимость? Совместимость программного обеспечения является не менее важным фактором, чем доступность, и здесь мы снова будем наблюдать разительную разницу в пользу PC. Выбор доступного программного обеспечения практически безграничен, и это очень важный фактор.

Если сравнивать операционные системы, то есть Mac и Windows, вы увидите, что у обычных персональных компьютеров есть обратная совместимость. Это очередное важное преимущество PC перед Mac. Новая операционная система Windows 7 может работать на старых PC, правда, со скрипом, но может же(!), а вот Mac не может похвастаться такой возможностью. Так, операционная система Snow Leopard не будет работать на Power Mac G5.

Кроме того, персональные компьютеры были и остаются лучшими игровыми платформами, они имеют множество совместимых аксессуаров, готовых средств для коммуникации и коммутации игроков по всему миру, а главное все эти средства практически ничего не стоят конечному пользователю, именно потому многие люди используют их по всему миру. Большинство корпораций используют персональные компьютеры благодаря их простоте и удобству. Только по этой причине, пользователи PC восхваляют свои компьютеры.

Несколько слов о Mac

Пользователи Mac руководствуются доводом, что люди, которые действительно знают толк в компьютерах, всегда пользуются Mac. В определенной степени это утверждение верно, поскольку Mac предлагают высокий уровень безопасности, в разы выше, чем у персональных компьютеров под управлением Windows. Кроме того, Mac использует несколько передовых технологий. Это основной фактор, который следует принять во внимание, сравнивая персональные компьютеры и Mac. Защита компьютера от вирусов и компьютерных взломщиков является важным элементом работы. Вопреки распространенному мнению, Mac гораздо проще в использовании, чем считает большинство людей, и при переходе с одной (Windows) платформы на другую (Mac) вам чтобы освоиться и начать работать потребуется немного времени. Сложность Mac OS X это всего лишь заблуждение, а эксплуатация Mac’ов не сложнее, а порой и легче эксплуатации PC, особенно если принимать восприятие среднего пользователя.

Корпорация Apple старается предоставить своим клиентам передовое программное обеспечение и всестороннюю поддержку. Благодаря меньшему числу пользователей, поддержка Mac детальней и быстрей. Вы найдете в Mac множество специализированных инструментов с дружественным интерфейсом, которые легко поддаются освоению. Mac позволяет синхронизировать iPod, iPad, iPhone… с вашим компьютером и делает это гораздо быстрее, это и естественно – продукты одной компании, компании Apple!

Вы найдете множество уникальных и инновационных приложений, которые могут быть запущены только на Mac, и это, безусловно, значительный плюс в пользу платформы. Конечно, разнообразие программного обеспечения для ОС Windows не уступает Mac, но оно другое, даже от одного и того же разработчика Mac версия покажется удобнее, а работа в ней будет удобнее, а поэтому продуктивнее. И всё же, если вы проведете сравнительное исследование среди пользователей Mac и PC, вы обнаружите, что пользователями компьютеров производства Apple, являются люди, которые регулярно работают с высокоразвитым и современным программным обеспечением.

Концепция, которую преследует Apple, заключается в обслуживании премиальной доли рынка, вместо компромиссов качество, даже если эта концепция ведет к снижению доли рынка. Это значит, что покупая любой продукт Apple, вы уверены в качестве, производительности, а так же технической поддержке. Пользователи Apple зачастую используют свои компьютеры для сложной работы, вовлекающей визуальные эффекты, графику, звук и видео. Но это совсем не значит, что Mac выступает победителем в споре между персональными компьютерами и компьютерами производства Apple.

Обе платформы имеют свои плюсы и минусы, как уже упоминалось ранее, всё зависит от того, как пользователь будет использовать свой компьютер. Недостаточно сравнивать компьютеры, как этикетки, каждый пользователь имеет свои специфические потребности. Дискуссии на тему Mac против PC будут продолжаться вечно, поэтому предлагаю все свои мысли перенести на , а окончательное решение в каждом случае оставить за конкретным пользователем!

Камнем преткновения для многих пользователей ПК (как новичков, так и продвинутых юзеров) становится выбор операционной системы. Основными конкурентами, несомненно, являются Mac OS и Windows, каждая из которых чем-то привлекает, поэтому принять окончательное решение бывает непросто. Несмотря на «раскрученность» продукта от Майкрософт, разработка компании Apple приобретает все больше поклонников, постепенно трансформируясь в ОС, которая соответствует абсолютно всем нуждам.

Чтобы в полной мере оценить привлекательность Mac OS для современных пользователей, давайте рассмотрим те особенности, которые её выгодно отличают от соперников.

Продуманность всех деталей

Не секрет, что основным отличием от прочего ПО является создание Mac OS под конкретные компьютеры производства Apple. Кому-то может показаться, что это ограничивает потребителей, но на практике все совершенно наоборот – владельцы планшетов, ноутбуков и т.д. могут быть на сто процентов уверенными, что установленные утилиты и сама система не будут «сбоить». К тому же, если вдруг возникнет неполадка, гораздо удобнее обращаться в единый сервисный центр, где проверят и «железо», и программное обеспечение.

Продумали создатели и о таком весьма актуальном в наше время вопросе как энергосбережение. Если сравнить, то устройство с последней версией Mac OS требует гораздо меньшее количество электроэнергии, чем компьютер под Windows, при этом от вас не требуется никак себя ограничивать, например, отключать видео или графический редактор. Больше того, если уж пользователь не может расстаться с другой ОС или нужно две системы для выполнения рабочих задач, то её можно без проблем установить в качестве дополнительной, не опасаясь замедленного действия и сложностей в использовании.

Весьма существенным плюсом следует назвать то, что Mac OS относится к категории Unix-подобных ОС, то есть радует стабильным действием и эффективным использованием внутренних ресурсов компьютерного оборудования. Если говорить проще, эта система имеет высокую производительность и легко осваивается даже новоявленными пользователями ПК. В качестве бонуса те, кто выберут разработку Apple, могут рассчитывать на удобство пользования рабочим столом – графический интерфейс четко соответствует типу устройства, поэтому постоянно переходить с классического вида экрана на Metro не приходится. Особенно полюбилось владельцам компьютеров Макинтош единое меню с настройками всего софта в верхней части экрана – в любой момент можно внести нужные корректировки.

Наконец, в Mac OS не столь остро стоит проблема перезагрузки при обновлении ПО, так как практически все процессы выполняются в фоновом режиме, не отвлекая пользователя и практически не «тормозя» систему.


Инновационное и недорогое ПО

Последователи Стива Джобса постарались, чтобы те, кто пользуется их ОС, не испытывали никаких проблем с софтом, включив в базовый набор максимум требуемых утилит, включая Garage Band, iMovie и т.д. Таким образом, вам не нужно разбираться в конфигурационных файлах и заниматься установкой патчей, а можно сконцентрироваться на работе, учебе или развлечениях.

Есть у Mac OS и уникальные «фишки», которые делают её максимально удобной и продвинутой. Среди них:

  • опция быстрого просмотра файлов с любым содержанием;
  • возможность просмотра истории изменений файлов даже без предварительной активации автосохранения;
  • захват видео с экрана без установки дополнительных приложений;
  • мгновенная передача файлов на близкорасположенный компьютер с Mac OS;
  • интегрированная опция поиска слов в словарях;
  • синхронизация с iPad и iPhone (обмен сообщениями, звонки);
  • создание файлов PDF в один клик;
  • быстрое добавление текстовых и графических комментариев к документам и изображениям.

К первым недостаткам Mac OS X можно отнести меньший выбор различных компьютеров. За счет того, что она предназначена только для работы с компьютерами Apple. На сегодняшнем этапе имеется большое количество персональных компьютеров от разных производителей, на которые может быть установлена Windows , но Apple производит свою операционную систему, только для своих компьютеров. Существует возможность установки OS X на компьютеры других марок, так называемый проект Hackintosh (производная от Apple Macintosh), но его мы не будем рассматривать, так как он является пиратским софтом.

Дальше можно рассматривать высокую начальную стоимость приобретения, компьютеры Macintosh будут стоить намного дороже по сравнению с обычными персональными компьютерами, так как в них больше преимуществ и удобных защищаемых программ от различных повреждений и проникновений. Если рассматривать внутри каждого сегмента, то разница будет уже не так заметна, учитывая то, что самые мощные компьютеры от компании Apple будут стоить не намного дороже бизнес ноутбуков. И стоимость программного обеспечения под Mac OS X обычно дешевле аналогичного для Windows.

Если говорить о количестве приложений, которые имеются для mac, то за последнее время их стало намного больше, но все равно эти показатели не превышают данные по сравнению с ОС Windows. Но, не смотря на это, сегодня можно закачать и установить любую необходимую программу, для удобной работы с устройством. Но с помощью программ виртуализации, таких как Parallels или Vmware Desktop можно запустить Windows и использовать необходимое программное обеспечение.

Из значительных плюсов необходимо отметить, что Mac OS X является полноценной UNIX подобной системой, стандарта Posix и она великолепно защищена от вирусов и троянов. Мало у кого из пользователей возникает желание установки антивирусной программы. Также Apple Mac OS X является полноценной серверной системой и выпускается в двух версиях: серверной и обычной. Серверная версия отличается от обычной, только дополнительными приложениями облегчающими жизнь администратора. Изначально в нее встроен веб сервер apache для Mac OS, и для работы его достаточно запустить и настроить (как это сделать описано на сайте osxh.ru http://osxh.ru/content/apache_mac_os_x_10_8) . Для создания полноценного сервера интернет проектов необходимо установить бесплатный пакет MySQL и дополнительные плагины улучшающие производительность. Стандартная ОС Windows не является серверной операционной системой, а серверные версии значительно превышают по цене OS X Server.

Также система поиска информации на компьютере Spotlight для Mac значительно превосходит конкурирующие продукты от Microsoft, хотя в данной программе иногда происходят сбои. Но восстановить работоспособность утилиты очень просто.

На любое устройство Macintosh можно подобрать довольно много различных программ при решении вопросов с возникающими проблемами, а также при необходимости расширения ОС. Сегодня имеется в наличии довольно большой выбор таких устройств, и некоторые варианты мы вам расскажем. Все модели называли в честь кошек, поэтому можно встретить: ягуар, тигр, пантера, пума и гепард. Где гепард первый появился в марте 2001 года, пантера появилась в октябре 2003 года, а тигр появился в апреле 2005 года. Как видите, новые модели появлялись через каждые 2 года, все они до сих пор пользуются большой популярностью. Также такие компьютеры делят на две группы: версии для серверов, под названием Mac OS X Server и другая группа относится к версии для настольных ПК или ноутбуков. Каждый релиз, который относится к десятой версии МАС OS, имеет название в честь своего представителя кошачьего рода. У каждой версии свои положительные стороны и главные особенности.

Постоянные стычки приверженцев той или иной операционной системы – уже достаточно обыденное явление для интернета, да и обычной жизни. И если основные отличия Windows и Mac известны большинству, то о существовании определенных приложений и функций многие даже не догадываются. Сегодня мы поговорим о некоторых вещах, которые можно спокойно сделать в Mac и нельзя в Windows. Не сказать, что это какие-то масштабные преимущества, но как аргумент в очередном споре будет очень кстати.

Поиск слов на Mac

Просто выделите слово в таких приложениях как TextEdit, Safari и Mail, кликните правой кнопкой мыши и выберете «Найти слово». Вам сразу же выплывет окно с выдачей результатов по этому слову из Оксфордского словаря, собственного словаря Apple, а также «Википедии». Да, на Windows-компьютерах можно установить программы наподобие ABBYY Lingvo, различные расширения для браузеров, но в Mac все это есть прямо из коробки, что, согласитесь, удобно.

Извлекать старые версии файлов

Часто ли у вас было такое, что по случайности или определенным обстоятельствам у вас терялись данные? Если в Word и есть система автосохранений, то чаще после вылета приложения (а такое вполне возможно), вероятнее всего с документом можно попрощаться. В стандартных приложениях Mac, таких как TextEdit и Preview, имеется возможность просмотреть полную историю всех последних изменений, вне зависимости от того сохраняли вы документ или нет. Для этого нужно нажать на имя файла в строке заголовка и выбрать «Список всех версий».

Мгновенный просмотр любых файлов на Mac

Выберите файл и нажмите «Быстрый просмотр» и вы получите «Quick Look» его содержания — вне зависимости от того, документ это, фильмы, аудиофайлы или изображения. То есть вам не нужно запускать установку, чтобы посмотреть что там такое, не нужно открывать ваш мощный видеоплеер и т.д. Для того чтобы понять, что это за файл (допустим, если по названию не определить это), можно воспользоваться этой функцией. Быстро и удобно!

Быстрый обмен файлами между Mac, находящимися рядом

Как часто необходимо передать файл на компьютер человека, сидящего в двух метрах от вас? Windows-пользователи обычно делают это с помощью флешек, файлообменников, отправляют на почту и т.д. Все эти способы не так удобны и занимают много времени. Владельцем Mac доступна функция . Для её работы не нужно ничего настраивать, достаточно находиться в одной интернет-сети, а затем просто перенести нужные файлы в Finder в определенное место. Опять же очень удобно и наверняка сэкономит немало времени.

Создание скринкастов на Mac

Скринкаст – цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера, дословно: захват видео с экрана. Необходимо это для объяснений чего-либо, съемки игрового процесса и др. Для того, чтобы сделать это на Windows, нужно покупать специальное ПО, на Mac в очередной раз это доступно из коробки. Для того, чтобы снять скринкаст, нужно открыть QuickTime Player и выбрать Файл-Новая запись изображения на экране. Появится небольшое окошко с таймкодом и кнопкой Старт-стоп. После записи можно будет просмотреть получившееся видео и сохранить его с заданными параметрами.

Добавление комментариев к снимкам и документам на Mac

Дважды щелкните на изображение или на PDF, чтобы открыть его в окне предварительного просмотра, а затем нажмите кнопку «Изменить» в панели инструментов (слева от строки поиска). Появится новая панель инструментов, показывающая инструменты, которые можно использовать, чтобы добавить текстовые комментарии, стрелки и даже факсимиле вашей подписи.

Совершение звонков на iPhone или iPad, обмен сообщениями

Откройте приложение FaceTime, зарегистрируйте ваш Apple ID на Mac. После этого вы сможете совершать аудио и видеозвонки со своими контактами, а также принимать звонки от них. Стоит отметить, что для аудиозвонков необходимы и iOS 7. Аналогично вы можете обмениваться iMassage сообщениями в приложении «Сообщения».

Мгновенное создание PDF-файлов на Mac

Откройте файл или страницу сайта, нажмите кнопку «Напечатать». В диалоговом окне «Печать» нажмите кнопку PDF в левом нижнем углу, затем выберите «Сохранить как PDF».

Заключение

Как видите, функции не такие уж масштабные, но однозначно очень полезные. Соглашусь с тем, что практически все это можно сделать с помощью стороннего ПО и на Windows, но факт в том, что на Mac это есть сразу и совершенно бесплатно. К тому же, все работает очень быстро и без сбоев. Выкидывайте Windows, покупайте Mac!

На октябрьской презентации Apple, помимо прочего, были представлены ноутбуки MacBook Pro следующего поколения и операционная система OS X Mavericks. Комбинации только этих фактов вполне достаточно для того, чтобы убедить даже самого закостенелого виндузятника все же попробовать переехать на мак.

Именно это недавно осуществил редактор The Next Web Оуэн Уилиамс, написавший по итогам специальный пост, краткую выжимку которого подготовили обозреватели .

Топ-пост этого месяца:  Как скачать и установить Telegram на телефон и компьютер

Первое, что бросается в глаза пользователю PC, когда он включает свой новый Mac — отсутствие длинного процесса настройки компьютера. Никаких драйверов и «бесплатных» версий антивируса от Norton. Чтобы начать работу, нужно лишь включить ноутбук.

В Mavericks даже стандартные приложения очень хороши — Calendar и Mail работают отлично, а интеграция с iMessage (особенно если у вас iPhone) — это очень удобно. Чего нельзя сказать о той же Windows 8, которая хоть и не так уж плоха, но по удобству значительно уступает яблочной операционке.

Плюсом можно назвать и поиск Spotlight — мощный инструмент, который позволяет найти все, что нужно, за пару мгновений — тогда как на Windows поиск работает очень медленно.

Кроме того, Mac дает чувство свободы от Microsoft Office — Mail отлично работает с почтой на Exchange, Pages открывает любые вордовские документы, а Numbers вполне справляется с ролью MS Excel. С конвертированием документов не все так просто, но тут на помощь приходит Google Drive.

Еще одна крутая штука — Spaces, благодаря которому можно удобно переключаться между задачами, например, разделяя соцсети и рабочие приложения. Это помогает сфокусироваться на делах, требующих решения в данный момент.

По длительности времени жизни батареи Macbook также уделывает любой Windows-лэптоп в одни ворота. Когда вы идете поработать из кафе, то можете даже не брать с собой зарядку (все равно место у розетки будет занято ).

Один из главных консернов Windows-юзеров, задумавших переезд на Mac — страх потерять полюбившиеся игры. На самом, все не так страшно, многие игры есть и под Mac, и тот же Steam проводит специальные программы, стимулирующие разработчиков создавать версии игр под обе ОС. Еще часть игр неплохо работает и через виртуальную машину. Оэун, к примеру, смог запустить и без проблем играть в Civilization V через Parallels.

При всех плюсах, переезд на Mac для многолетнего пользователя Windows в любом случае будет сопряжен с целым рядом сложностей. Начнем с того, что сходу понять, как теперь переименовать папку (привычное F2 не работает), пока случайно не нажмешь Enter, довольно трудно. Годы, потраченные на запоминание хоткеев, также придется забыть — спасибо клавише ⌘.

Поначалу непривычно и то, как на маке устанавливаются приложения. Никаких тебе мастеров установки, вместо этого — не особенно интуитивно понятное перетаскивание иконки в папку приложений, говорит Уилиамс. При использовании Mac App Store все проще, но многие разработчики почему-то еще туда не добрались.

У юзеров Windows, привычных к ее организации работы с окнами, обязательно будет и непростой период привыкания к оконному менеджменту Mac. Оуэну, к примеру, совсем непонятно, как работают кнопки полноэкранного режима и максимизации приложений (как мы его понимаем ).

По итогам переезда Оуэн составил небольшой список удобных приложений, на которые стоит обратить внимание новичкам:

Выбор почтового клиента на Windows — то еще занятие. Outlook — ужасен, а альтернативы вроде Thunderbird тоже не сказать, чтобы очень хороши. На маке же Airmail – вполне хороший вариант. Платная версия стоит всего $1.99, или же можно воспользоваться «слегка нестабильной» бетой.

Twitter for Mac

В свою бытность пользователем Windows, Оуэн был адептом Metrotwit, но на Mac официальное приложение Twitter настолько хорошо (и бесплатно), что никаких других вариантов даже и не хочется.

Apple не предлагает способов очистки панели меню, так что она довольно быстро забивается иконками приложений, которые мозолят глаза целый день. Скрыть их с глаз долой (или сдвинуть в подменю) помогает приложение Bartender. Разработчики предлагают четырехнедельный пробный период, а затем возьмут с вас $15.

Приложение не блещет значительной функциональностью, но, тем не менее, очень удобно для локальной веб-разработки. Anvil помогает управлять несколькими одновременно запущенными разрабатываемыми сайтами, создавая локальные ‘.dev’ сайты. В итоге не нужно возиться с кучей конфигурационных файлов. И все это совершенно бесплатно.

Лучший редактор для написания кода и редактирования текста. Простой, но крайне мощный инструмент.

У Sublime Text 3 есть бесплатная версия (со всеми присущими минусами) и лицензия за $70.

Кроссплатформенное приложение для написания кода, поддерживаемое Adobe и полностью бесплатное.

Полезное и мощное FTP-приложение с бесплатным пробным периодом и немаленькой ценой лицензии в $34.

Созданное на NodeJS и потому весьма быстро работающее решение для шэринга файлов. Пока на сайте проекта можно лишь оставить почту для отправки инвайта в будущем, но первым 500 людям, пришедшим по этой ссылке, разработчики обещают выдать приглашения прямо здесь и сейчас.

Мастхэв для мигрантов с Windows. Позволяет не только запускать ОС от Microsoft в виртуальной машине, но и работать с отдельными виндовыми приложениями. Лицензия стоит $79, но на такой софт не жалко потратить и больше.

В целом, несмотря на трудности переезда и все предрассудки, главный вывод, который сделал для себя Оуэн, заключается в том, что на Windows он уже никогда не вернется.

Единицы измерения CSS (px, %, em, vw, vh, vmin, vmax) и функция calc. CSS вьюпорт единицы измерения: быстрый старт

: vw , vh , и vmin . С недавних пор dev-версия Chrome (под номером 20) тоже поддерживает их , а это дарует некоторую надежду, что и разработчики других браузеров последуют этому примеру. На самом деле, это было бы кстати, ведь это очень удобно и практично, а я попробую рассказать, почему это так.

Почему это клево?

Много причин. Вот две из них:

  1. Существует такая вещь, как длина строки текста, при которой чтение является комфортным. Я не хочу разжигать холивары, но, допустим, это 80 символов. Так вот, эти единицы измерения позволяют вам соблюдать это значение на любом размере экрана
  2. Еще они могут регулировать отношение заголовка к основному тексту, как, например, в одном из постов Trent Walton (англ.)

Как это работает?

Единица каждого из этих трех значений составляет 1% от размера экрана. Например, если размер экрана составляет 40 сантиметров по ширине, то 1vw равен 0.4 см.

1vw = 1% ширины окна
1vh = 1% высоты окна
1vmin = 1vw или 1vh, в зависимости от того, что меньше

Использование

О, это очень просто:

Поддержка браузерами

Chrome 20+ и IE 10+
Я проверял в Opera Next (12), Safari 5.2 и Firefox Beta (13) — безрезультатно.

Небольшое видео, в котором показывается использование vw:


Можно попробовать самому (убедитесь, что Ваш браузер поддерживает данные единицы измерения)

Поддержка есть в Chrome 20, но немного кривая. Когда окна браузера изменяется, шрифт не приспосабливается в соответствии с новым размером окна. Спецификация говорит:

Если высота или ширина окна изменится, они масштабируются соотвественно

Я отправил заявку в баг-трекер. Возможно, это не большая-то и проблема, шрифт все же изменяется на «чистой» загрузке страницы. Такие мелочи интересны только только нам, гикам в дизайне, которые тщательно относятся к таким вещам, но все-таки.

Чтобы устранить эту проблему (разрешить изменение размеров без перезагрузки страницы), Вам необходимо вызвать перерисовку элемента. Я использовал jQuery и просто поэкспериментировал с z-index значениями каждого элемента, который вызывает перерисовку.

Не только font-size

Между прочим, это всего лишь единицы. Как em , px , что угодно. Вы можете их использовать повсеместно, дело не ограничивается только размером шрифта.

Используйте!

Нативное использование

Не забудьте оставить callback для тех браузеров, которые пока еще не поддерживают данные единицы:

Проверка поддержки

У Modernizr пока еще нет теста для данной проверки, но вы можете проверить самостоятельно, используя небольшой скрипт на JS.

Var testEl = $(«#vw-test»); var viewport = $(window); testEl.css(< w ); >;

Имитация функциональности с FitText.js

Эта идея заключается в том, что связывает общую ширину заголовка с шириной родительского элемента, что и делает FitText.js . Правда он делает это через Javascript, математику, span-теги и еще кучу всего. Теоретически, Вы можете запустить проверку и использовать Modernizr.load для загрузки FitText.js, если поддержки не обнаружено.

Для задания размеров различных элементов в CSS используются абсолютные и относительные единицы измерения. Абсолютные единицы не зависят от устройства вывода, а относительные единицы определяют размер элемента относительно значения другого размера.

Относительные единицы

Относительные единицы обычно используют для работы с текстом. В табл. 1 перечислены основные относительные единицы.

Единица em это изменяемое значение, которое зависит от размера шрифта текущего элемента (размер устанавливается через стилевое свойство font-size ). В каждом браузере заложен размер текста, применяемый в том случае, когда этот размер явно не задан. Поэтому изначально 1em равен размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию или размеру шрифта родительского элемента. Процентная запись идентична em , в том смысле, что значения 1em и 100% равны.

Единица ex определяется как высота символа «x» в нижнем регистре. На ex распространяются те же правила, что и для em , а именно, он привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию, или к размеру шрифта родительского элемента.

Единица ch равна ширине символа «0» для текущего элемента и подобно em зависит от размера шрифта.

Разница между em и rem следующая. em зависит от размера шрифта родителя элемента и меняется вместе с ним, а rem привязан к корневому элементу, т. е. размеру шрифта заданного для элемента html .

Также есть группа относительных единиц привязанных к размеру области просмотра браузера. В табл. 2 показан их список с описанием.

Абсолютные единицы

Абсолютные единицы представляют собой физические размеры — дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики, а также пиксели. Для устройств с низким dpi (количество точек приходящихся на один дюйм, определяет плотность точек) привязка идёт к пикселю. В этом случае один дюйм равен 96 пикселям. Очевидно, что реальный дюйм не будет совпадать с дюймом на таком устройстве. На устройствах с высоким dpi реальный дюйм совпадает с дюймом на экране, поэтому размер пикселя вычисляется как 1/96 от дюйма. В табл. 3 перечислены основные абсолютные единицы.

Единицы измерения css3. CSS вьюпорт единицы измерения: быстрый старт. Полноэкранные фоновые изображения и секции

Пользователи Mac и пользователи PC, решительно утверждают, что их компьютеры лучше, чем другие. Некоторые мысли из текста, приведённого ниже, помогут вам определить своего лидера в споре.

Человеку, который не может сделать выбор между Mac и персональным компьютером, было бы полезно познакомиться с плюсами и минусами обоих, а затем принять решение относительно покупки. Оба имеют свои преимущества и недостатки, и вы будете часто замечать, что пользователь Mac или PC будет биться об заклад, что его лучше. Большинство персональных компьютеров работают на базе Microsoft Windows Билла Гейтса, а Mac работают на операционной системе Стива Джобса, фирменной операционной системе компании Apple. Что лучше?

Многое зависит от задач, которые вы собираетесь выполнять на вашем компьютере. Оба компьютера поставляются с уникальным набором функций, и очень сложно утверждать, что один универсально превосходит другой. Поэтому нужно четко разобраться во всех этих уникальностях чтобы сделать окончательный выбор и не пожалеть в будущем.

Если вы сравните количество пользователей персональных компьютеров с Mac, то подавляющее преимущество будет за PC, обусловлено это, прежде всего тем, что PC вышли на массовый рынок гораздо раньше. Некоторые люди даже утверждают, что большинство функциональных элементов ОС Mac’ов, украдены из интерфейса Windows, хотя они разительно отличаются. Каждый специалист в ИТ области скажет вам, что возможности Mac гораздо выше.

Несколько слов о персональных компьютерах

Огромное количество людей, которые используют персональные компьютеры, несомненно, что-то нашли в них. Самое большое преимущество персонального компьютера перед компьютерами Mac, заключается в том, что пользователь может собрать компьютер с нуля, следуя своим, индивидуальным потребностям. Вы можете подобрать частоту, объем памяти, графическую карту и другие компоненты, собирая персональный компьютер на основе своих вкусов и предпочтений. Это главный фактор, который склоняет людей к выбору PC вместо Mac. Добавьте сюда доступность персональных компьютеров, и вы с легкостью поймете, почему большинство пользователей предпочитают именно PC. Компьютеры Mac аналогичной конфигурации будет стоить гораздо дороже своего аналога с этими же комплектующими.

Широкий выбор и доступность PC по всему миру, также говорит в пользу их использования. Достаточно выбрать любую марку PC и перед вами откроются сотни различных комплектаций. С другой стороны одна Apple со своими Mac’ами, насчитывающие лишь несколько семейств. А совместимость? Совместимость программного обеспечения является не менее важным фактором, чем доступность, и здесь мы снова будем наблюдать разительную разницу в пользу PC. Выбор доступного программного обеспечения практически безграничен, и это очень важный фактор.

Если сравнивать операционные системы, то есть Mac и Windows, вы увидите, что у обычных персональных компьютеров есть обратная совместимость. Это очередное важное преимущество PC перед Mac. Новая операционная система Windows 7 может работать на старых PC, правда, со скрипом, но может же(!), а вот Mac не может похвастаться такой возможностью. Так, операционная система Snow Leopard не будет работать на Power Mac G5.

Кроме того, персональные компьютеры были и остаются лучшими игровыми платформами, они имеют множество совместимых аксессуаров, готовых средств для коммуникации и коммутации игроков по всему миру, а главное все эти средства практически ничего не стоят конечному пользователю, именно потому многие люди используют их по всему миру. Большинство корпораций используют персональные компьютеры благодаря их простоте и удобству. Только по этой причине, пользователи PC восхваляют свои компьютеры.

Несколько слов о Mac

Пользователи Mac руководствуются доводом, что люди, которые действительно знают толк в компьютерах, всегда пользуются Mac. В определенной степени это утверждение верно, поскольку Mac предлагают высокий уровень безопасности, в разы выше, чем у персональных компьютеров под управлением Windows. Кроме того, Mac использует несколько передовых технологий. Это основной фактор, который следует принять во внимание, сравнивая персональные компьютеры и Mac. Защита компьютера от вирусов и компьютерных взломщиков является важным элементом работы. Вопреки распространенному мнению, Mac гораздо проще в использовании, чем считает большинство людей, и при переходе с одной (Windows) платформы на другую (Mac) вам чтобы освоиться и начать работать потребуется немного времени. Сложность Mac OS X это всего лишь заблуждение, а эксплуатация Mac’ов не сложнее, а порой и легче эксплуатации PC, особенно если принимать восприятие среднего пользователя.

Корпорация Apple старается предоставить своим клиентам передовое программное обеспечение и всестороннюю поддержку. Благодаря меньшему числу пользователей, поддержка Mac детальней и быстрей. Вы найдете в Mac множество специализированных инструментов с дружественным интерфейсом, которые легко поддаются освоению. Mac позволяет синхронизировать iPod, iPad, iPhone… с вашим компьютером и делает это гораздо быстрее, это и естественно – продукты одной компании, компании Apple!

Вы найдете множество уникальных и инновационных приложений, которые могут быть запущены только на Mac, и это, безусловно, значительный плюс в пользу платформы. Конечно, разнообразие программного обеспечения для ОС Windows не уступает Mac, но оно другое, даже от одного и того же разработчика Mac версия покажется удобнее, а работа в ней будет удобнее, а поэтому продуктивнее. И всё же, если вы проведете сравнительное исследование среди пользователей Mac и PC, вы обнаружите, что пользователями компьютеров производства Apple, являются люди, которые регулярно работают с высокоразвитым и современным программным обеспечением.

Концепция, которую преследует Apple, заключается в обслуживании премиальной доли рынка, вместо компромиссов качество, даже если эта концепция ведет к снижению доли рынка. Это значит, что покупая любой продукт Apple, вы уверены в качестве, производительности, а так же технической поддержке. Пользователи Apple зачастую используют свои компьютеры для сложной работы, вовлекающей визуальные эффекты, графику, звук и видео. Но это совсем не значит, что Mac выступает победителем в споре между персональными компьютерами и компьютерами производства Apple.

Обе платформы имеют свои плюсы и минусы, как уже упоминалось ранее, всё зависит от того, как пользователь будет использовать свой компьютер. Недостаточно сравнивать компьютеры, как этикетки, каждый пользователь имеет свои специфические потребности. Дискуссии на тему Mac против PC будут продолжаться вечно, поэтому предлагаю все свои мысли перенести на , а окончательное решение в каждом случае оставить за конкретным пользователем!

Камнем преткновения для многих пользователей ПК (как новичков, так и продвинутых юзеров) становится выбор операционной системы. Основными конкурентами, несомненно, являются Mac OS и Windows, каждая из которых чем-то привлекает, поэтому принять окончательное решение бывает непросто. Несмотря на «раскрученность» продукта от Майкрософт, разработка компании Apple приобретает все больше поклонников, постепенно трансформируясь в ОС, которая соответствует абсолютно всем нуждам.

Чтобы в полной мере оценить привлекательность Mac OS для современных пользователей, давайте рассмотрим те особенности, которые её выгодно отличают от соперников.

Продуманность всех деталей

Не секрет, что основным отличием от прочего ПО является создание Mac OS под конкретные компьютеры производства Apple. Кому-то может показаться, что это ограничивает потребителей, но на практике все совершенно наоборот – владельцы планшетов, ноутбуков и т.д. могут быть на сто процентов уверенными, что установленные утилиты и сама система не будут «сбоить». К тому же, если вдруг возникнет неполадка, гораздо удобнее обращаться в единый сервисный центр, где проверят и «железо», и программное обеспечение.

Продумали создатели и о таком весьма актуальном в наше время вопросе как энергосбережение. Если сравнить, то устройство с последней версией Mac OS требует гораздо меньшее количество электроэнергии, чем компьютер под Windows, при этом от вас не требуется никак себя ограничивать, например, отключать видео или графический редактор. Больше того, если уж пользователь не может расстаться с другой ОС или нужно две системы для выполнения рабочих задач, то её можно без проблем установить в качестве дополнительной, не опасаясь замедленного действия и сложностей в использовании.

Весьма существенным плюсом следует назвать то, что Mac OS относится к категории Unix-подобных ОС, то есть радует стабильным действием и эффективным использованием внутренних ресурсов компьютерного оборудования. Если говорить проще, эта система имеет высокую производительность и легко осваивается даже новоявленными пользователями ПК. В качестве бонуса те, кто выберут разработку Apple, могут рассчитывать на удобство пользования рабочим столом – графический интерфейс четко соответствует типу устройства, поэтому постоянно переходить с классического вида экрана на Metro не приходится. Особенно полюбилось владельцам компьютеров Макинтош единое меню с настройками всего софта в верхней части экрана – в любой момент можно внести нужные корректировки.

Наконец, в Mac OS не столь остро стоит проблема перезагрузки при обновлении ПО, так как практически все процессы выполняются в фоновом режиме, не отвлекая пользователя и практически не «тормозя» систему.

Инновационное и недорогое ПО

Последователи Стива Джобса постарались, чтобы те, кто пользуется их ОС, не испытывали никаких проблем с софтом, включив в базовый набор максимум требуемых утилит, включая Garage Band, iMovie и т.д. Таким образом, вам не нужно разбираться в конфигурационных файлах и заниматься установкой патчей, а можно сконцентрироваться на работе, учебе или развлечениях.

Топ-пост этого месяца:  Практические советы как увеличить скорость загрузки сайтов WordPress, Wix и Битрикс

Есть у Mac OS и уникальные «фишки», которые делают её максимально удобной и продвинутой. Среди них:

  • опция быстрого просмотра файлов с любым содержанием;
  • возможность просмотра истории изменений файлов даже без предварительной активации автосохранения;
  • захват видео с экрана без установки дополнительных приложений;
  • мгновенная передача файлов на близкорасположенный компьютер с Mac OS;
  • интегрированная опция поиска слов в словарях;
  • синхронизация с iPad и iPhone (обмен сообщениями, звонки);
  • создание файлов PDF в один клик;
  • быстрое добавление текстовых и графических комментариев к документам и изображениям.

К первым недостаткам Mac OS X можно отнести меньший выбор различных компьютеров. За счет того, что она предназначена только для работы с компьютерами Apple. На сегодняшнем этапе имеется большое количество персональных компьютеров от разных производителей, на которые может быть установлена Windows , но Apple производит свою операционную систему, только для своих компьютеров. Существует возможность установки OS X на компьютеры других марок, так называемый проект Hackintosh (производная от Apple Macintosh), но его мы не будем рассматривать, так как он является пиратским софтом.

Дальше можно рассматривать высокую начальную стоимость приобретения, компьютеры Macintosh будут стоить намного дороже по сравнению с обычными персональными компьютерами, так как в них больше преимуществ и удобных защищаемых программ от различных повреждений и проникновений. Если рассматривать внутри каждого сегмента, то разница будет уже не так заметна, учитывая то, что самые мощные компьютеры от компании Apple будут стоить не намного дороже бизнес ноутбуков. И стоимость программного обеспечения под Mac OS X обычно дешевле аналогичного для Windows.

Если говорить о количестве приложений, которые имеются для mac, то за последнее время их стало намного больше, но все равно эти показатели не превышают данные по сравнению с ОС Windows. Но, не смотря на это, сегодня можно закачать и установить любую необходимую программу, для удобной работы с устройством. Но с помощью программ виртуализации, таких как Parallels или Vmware Desktop можно запустить Windows и использовать необходимое программное обеспечение.

Из значительных плюсов необходимо отметить, что Mac OS X является полноценной UNIX подобной системой, стандарта Posix и она великолепно защищена от вирусов и троянов. Мало у кого из пользователей возникает желание установки антивирусной программы. Также Apple Mac OS X является полноценной серверной системой и выпускается в двух версиях: серверной и обычной. Серверная версия отличается от обычной, только дополнительными приложениями облегчающими жизнь администратора. Изначально в нее встроен веб сервер apache для Mac OS, и для работы его достаточно запустить и настроить (как это сделать описано на сайте osxh.ru http://osxh.ru/content/apache_mac_os_x_10_8) . Для создания полноценного сервера интернет проектов необходимо установить бесплатный пакет MySQL и дополнительные плагины улучшающие производительность. Стандартная ОС Windows не является серверной операционной системой, а серверные версии значительно превышают по цене OS X Server.

Также система поиска информации на компьютере Spotlight для Mac значительно превосходит конкурирующие продукты от Microsoft, хотя в данной программе иногда происходят сбои. Но восстановить работоспособность утилиты очень просто.

На любое устройство Macintosh можно подобрать довольно много различных программ при решении вопросов с возникающими проблемами, а также при необходимости расширения ОС. Сегодня имеется в наличии довольно большой выбор таких устройств, и некоторые варианты мы вам расскажем. Все модели называли в честь кошек, поэтому можно встретить: ягуар, тигр, пантера, пума и гепард. Где гепард первый появился в марте 2001 года, пантера появилась в октябре 2003 года, а тигр появился в апреле 2005 года. Как видите, новые модели появлялись через каждые 2 года, все они до сих пор пользуются большой популярностью. Также такие компьютеры делят на две группы: версии для серверов, под названием Mac OS X Server и другая группа относится к версии для настольных ПК или ноутбуков. Каждый релиз, который относится к десятой версии МАС OS, имеет название в честь своего представителя кошачьего рода. У каждой версии свои положительные стороны и главные особенности.

Постоянные стычки приверженцев той или иной операционной системы – уже достаточно обыденное явление для интернета, да и обычной жизни. И если основные отличия Windows и Mac известны большинству, то о существовании определенных приложений и функций многие даже не догадываются. Сегодня мы поговорим о некоторых вещах, которые можно спокойно сделать в Mac и нельзя в Windows. Не сказать, что это какие-то масштабные преимущества, но как аргумент в очередном споре будет очень кстати.

Поиск слов на Mac

Просто выделите слово в таких приложениях как TextEdit, Safari и Mail, кликните правой кнопкой мыши и выберете «Найти слово». Вам сразу же выплывет окно с выдачей результатов по этому слову из Оксфордского словаря, собственного словаря Apple, а также «Википедии». Да, на Windows-компьютерах можно установить программы наподобие ABBYY Lingvo, различные расширения для браузеров, но в Mac все это есть прямо из коробки, что, согласитесь, удобно.

Извлекать старые версии файлов

Часто ли у вас было такое, что по случайности или определенным обстоятельствам у вас терялись данные? Если в Word и есть система автосохранений, то чаще после вылета приложения (а такое вполне возможно), вероятнее всего с документом можно попрощаться. В стандартных приложениях Mac, таких как TextEdit и Preview, имеется возможность просмотреть полную историю всех последних изменений, вне зависимости от того сохраняли вы документ или нет. Для этого нужно нажать на имя файла в строке заголовка и выбрать «Список всех версий».

Мгновенный просмотр любых файлов на Mac

Выберите файл и нажмите «Быстрый просмотр» и вы получите «Quick Look» его содержания — вне зависимости от того, документ это, фильмы, аудиофайлы или изображения. То есть вам не нужно запускать установку, чтобы посмотреть что там такое, не нужно открывать ваш мощный видеоплеер и т.д. Для того чтобы понять, что это за файл (допустим, если по названию не определить это), можно воспользоваться этой функцией. Быстро и удобно!

Быстрый обмен файлами между Mac, находящимися рядом

Как часто необходимо передать файл на компьютер человека, сидящего в двух метрах от вас? Windows-пользователи обычно делают это с помощью флешек, файлообменников, отправляют на почту и т.д. Все эти способы не так удобны и занимают много времени. Владельцем Mac доступна функция . Для её работы не нужно ничего настраивать, достаточно находиться в одной интернет-сети, а затем просто перенести нужные файлы в Finder в определенное место. Опять же очень удобно и наверняка сэкономит немало времени.

Создание скринкастов на Mac

Скринкаст – цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера, дословно: захват видео с экрана. Необходимо это для объяснений чего-либо, съемки игрового процесса и др. Для того, чтобы сделать это на Windows, нужно покупать специальное ПО, на Mac в очередной раз это доступно из коробки. Для того, чтобы снять скринкаст, нужно открыть QuickTime Player и выбрать Файл-Новая запись изображения на экране. Появится небольшое окошко с таймкодом и кнопкой Старт-стоп. После записи можно будет просмотреть получившееся видео и сохранить его с заданными параметрами.


Добавление комментариев к снимкам и документам на Mac

Дважды щелкните на изображение или на PDF, чтобы открыть его в окне предварительного просмотра, а затем нажмите кнопку «Изменить» в панели инструментов (слева от строки поиска). Появится новая панель инструментов, показывающая инструменты, которые можно использовать, чтобы добавить текстовые комментарии, стрелки и даже факсимиле вашей подписи.

Совершение звонков на iPhone или iPad, обмен сообщениями

Откройте приложение FaceTime, зарегистрируйте ваш Apple ID на Mac. После этого вы сможете совершать аудио и видеозвонки со своими контактами, а также принимать звонки от них. Стоит отметить, что для аудиозвонков необходимы и iOS 7. Аналогично вы можете обмениваться iMassage сообщениями в приложении «Сообщения».

Мгновенное создание PDF-файлов на Mac

Откройте файл или страницу сайта, нажмите кнопку «Напечатать». В диалоговом окне «Печать» нажмите кнопку PDF в левом нижнем углу, затем выберите «Сохранить как PDF».

Заключение

Как видите, функции не такие уж масштабные, но однозначно очень полезные. Соглашусь с тем, что практически все это можно сделать с помощью стороннего ПО и на Windows, но факт в том, что на Mac это есть сразу и совершенно бесплатно. К тому же, все работает очень быстро и без сбоев. Выкидывайте Windows, покупайте Mac!

На октябрьской презентации Apple, помимо прочего, были представлены ноутбуки MacBook Pro следующего поколения и операционная система OS X Mavericks. Комбинации только этих фактов вполне достаточно для того, чтобы убедить даже самого закостенелого виндузятника все же попробовать переехать на мак.

Именно это недавно осуществил редактор The Next Web Оуэн Уилиамс, написавший по итогам специальный пост, краткую выжимку которого подготовили обозреватели .

Первое, что бросается в глаза пользователю PC, когда он включает свой новый Mac — отсутствие длинного процесса настройки компьютера. Никаких драйверов и «бесплатных» версий антивируса от Norton. Чтобы начать работу, нужно лишь включить ноутбук.

В Mavericks даже стандартные приложения очень хороши — Calendar и Mail работают отлично, а интеграция с iMessage (особенно если у вас iPhone) — это очень удобно. Чего нельзя сказать о той же Windows 8, которая хоть и не так уж плоха, но по удобству значительно уступает яблочной операционке.

Плюсом можно назвать и поиск Spotlight — мощный инструмент, который позволяет найти все, что нужно, за пару мгновений — тогда как на Windows поиск работает очень медленно.

Кроме того, Mac дает чувство свободы от Microsoft Office — Mail отлично работает с почтой на Exchange, Pages открывает любые вордовские документы, а Numbers вполне справляется с ролью MS Excel. С конвертированием документов не все так просто, но тут на помощь приходит Google Drive.

Еще одна крутая штука — Spaces, благодаря которому можно удобно переключаться между задачами, например, разделяя соцсети и рабочие приложения. Это помогает сфокусироваться на делах, требующих решения в данный момент.

По длительности времени жизни батареи Macbook также уделывает любой Windows-лэптоп в одни ворота. Когда вы идете поработать из кафе, то можете даже не брать с собой зарядку (все равно место у розетки будет занято ).

Один из главных консернов Windows-юзеров, задумавших переезд на Mac — страх потерять полюбившиеся игры. На самом, все не так страшно, многие игры есть и под Mac, и тот же Steam проводит специальные программы, стимулирующие разработчиков создавать версии игр под обе ОС. Еще часть игр неплохо работает и через виртуальную машину. Оэун, к примеру, смог запустить и без проблем играть в Civilization V через Parallels.

При всех плюсах, переезд на Mac для многолетнего пользователя Windows в любом случае будет сопряжен с целым рядом сложностей. Начнем с того, что сходу понять, как теперь переименовать папку (привычное F2 не работает), пока случайно не нажмешь Enter, довольно трудно. Годы, потраченные на запоминание хоткеев, также придется забыть — спасибо клавише ⌘.

Поначалу непривычно и то, как на маке устанавливаются приложения. Никаких тебе мастеров установки, вместо этого — не особенно интуитивно понятное перетаскивание иконки в папку приложений, говорит Уилиамс. При использовании Mac App Store все проще, но многие разработчики почему-то еще туда не добрались.

У юзеров Windows, привычных к ее организации работы с окнами, обязательно будет и непростой период привыкания к оконному менеджменту Mac. Оуэну, к примеру, совсем непонятно, как работают кнопки полноэкранного режима и максимизации приложений (как мы его понимаем ).

По итогам переезда Оуэн составил небольшой список удобных приложений, на которые стоит обратить внимание новичкам:

Выбор почтового клиента на Windows — то еще занятие. Outlook — ужасен, а альтернативы вроде Thunderbird тоже не сказать, чтобы очень хороши. На маке же Airmail – вполне хороший вариант. Платная версия стоит всего $1.99, или же можно воспользоваться «слегка нестабильной» бетой.

Twitter for Mac

В свою бытность пользователем Windows, Оуэн был адептом Metrotwit, но на Mac официальное приложение Twitter настолько хорошо (и бесплатно), что никаких других вариантов даже и не хочется.

Apple не предлагает способов очистки панели меню, так что она довольно быстро забивается иконками приложений, которые мозолят глаза целый день. Скрыть их с глаз долой (или сдвинуть в подменю) помогает приложение Bartender. Разработчики предлагают четырехнедельный пробный период, а затем возьмут с вас $15.

Приложение не блещет значительной функциональностью, но, тем не менее, очень удобно для локальной веб-разработки. Anvil помогает управлять несколькими одновременно запущенными разрабатываемыми сайтами, создавая локальные ‘.dev’ сайты. В итоге не нужно возиться с кучей конфигурационных файлов. И все это совершенно бесплатно.

Лучший редактор для написания кода и редактирования текста. Простой, но крайне мощный инструмент.

У Sublime Text 3 есть бесплатная версия (со всеми присущими минусами) и лицензия за $70.

Кроссплатформенное приложение для написания кода, поддерживаемое Adobe и полностью бесплатное.

Полезное и мощное FTP-приложение с бесплатным пробным периодом и немаленькой ценой лицензии в $34.

Созданное на NodeJS и потому весьма быстро работающее решение для шэринга файлов. Пока на сайте проекта можно лишь оставить почту для отправки инвайта в будущем, но первым 500 людям, пришедшим по этой ссылке, разработчики обещают выдать приглашения прямо здесь и сейчас.

Мастхэв для мигрантов с Windows. Позволяет не только запускать ОС от Microsoft в виртуальной машине, но и работать с отдельными виндовыми приложениями. Лицензия стоит $79, но на такой софт не жалко потратить и больше.

В целом, несмотря на трудности переезда и все предрассудки, главный вывод, который сделал для себя Оуэн, заключается в том, что на Windows он уже никогда не вернется.

Трюк с единицами вьюпорта на мобильных устройствах

Перевод статьи The trick to viewport units on mobile, by Louis Hoebregts

Единицы вьюпорта всегда были спорными, в частности из-за того, что мобильные браузеры имеют свое собственное мнение о том, как их реализовывать.

Например, следует ли учитывать полосу прокрутки для vw -единиц? Как насчет навигации по сайту или элементов управления страницами? Еще есть физические атрибуты самих устройств (привет, notch!), которые нельзя упускать из виду.

Немного контекста

Спецификация довольно расплывчато объясняет, как должны рассчитываться единицы вьюпорта. На мобильных устройствах мы в основном имеем дело с высотой, поэтому давайте разберемся с проблемой на примере высоты области просмотра (viewport height, vh ):

vh unit
Равна 1% от высоты исходного блока контента.

Так что четкого руководства для браузеров нет, каждый волен сам трактовать это определение.

vh изначально рассчитывается по текущей высоте вьюпорта вашего браузера. Когда вы открываете браузер и начинаете загружать на сайт, 1vh = 1% от высоты экрана, минус интерфейс.

Но если вы начинаете прокрутку, все меняется. Как только скроется адресная строка, значение vh обновится, и контент страницы некрасиво «прыгнет».

Safari для iOS был одним из первых мобильных браузеров, который обновил свою реализацию, установив фиксированное значение для vh на основе максимальной высоты экрана. При этом не будет испытывать прыжков при скрытии адресной строки. Мобильный Chrome последовал этому примеру около года назад.

Хотя фиксированное значение удобно, у него есть и минусы. Если адресная строка находится в поле зрения, нижняя часть блока со значением высоты 100vh будет обрезана.

Элемент обрезается внизу (слева), но нам бы хотелось получить полный вид (справа)

Трюк с пользовательскими свойствами CSS

Пользовательские свойства CSS и несколько строк JavaScript могут стать идеальным способом получить согласованный и правильный размер вьюпорта.

В JavaScript всегда можно получить значение текущего окна просмотра с помощью window.innerHeight , которое учитывает интерфейс браузера и обновляется при изменении области видимости. Хитрость заключается в том, чтобы сохранить это значение в CSS-переменной и применить его к элементу вместо единицы vh .

Назовем переменную —vh. Применить ее можно следующим образом:

Единицы измерения vh, vw, vmin, vmax. CSS вьюпорт единицы измерения: быстрый старт

От автора: с первого показа вьюпорт единиц в CSS прошло несколько лет. Это реально адаптивные единицы измерения длины, их значение меняется под размеры окна браузера. Если вы слышали о них, но никогда не вдавались в детали, эта статья для вас.

Единицы измерения и их значение

В CSS есть 4 типа вьюпорт единиц: vh, vw, vmin и vmax.

Viewport height (vh) – основаны на высоте вьюпорта. Значение 1vh равно 1% высоты вьюпорта.

Viewport width (vw) – основаны на ширине вьюпорта. Значение 1vw равно 1% ширины вьюпорта.

Viewport minimum (vmin) – основаны на минимальной стороне вьюпорта. Если высота вьюпорта меньше ширины, значение 1vmin будет равно 1% от высоты. Точно так же если ширина меньше высоты, то 1vmin будет равен 1% от ширины вьюпорта.

Viewport maximum (vmax) – основаны на большой стороне вьюпорта. Если высота вьюпорта больше ширины, то значение 1vmax будет равно 1% от высоты вьюпорта. Если ширина вьюпорта больше высоты, то 1vmax будет равен 1% от ширины.

Давайте посмотрим, какие значения мы получим в разных ситуациях:

Если вьюпорт 1200px в ширину и 1000px в высоту, то значение 10vw будет равно 120px, а 10vh – 100px. Ширина вьюпорта больше высоты, поэтому 10vmax будет равно 120px, а 10vmin – 100px.

Если повернуть устройство, чтобы ширина стала 1000px, а высота 1200px, то 10vh будет равно 120px, а 10vw превратится в 100px. Интересно, но 10vmax так и останется 120px, потому что теперь значение определяется по высоте вьюпорта. Значение 10vmin также останется 100px.

Если сузить окно браузера до 1000px в ширину и 800px в высоту, то 10vh будет 80px, а 10vw будет 100px. Точно так же значение 10vmax станет 100px, и 10vmin – 80px.

На данный момент вьюпорт единицы для вас могут несильно отличаться от процентов, однако разница велика. В случае с процентами ширина и высота дочерних элементов зависят от родительского блока. Пример:

В демо видно, как ширина первого дочернего элемента занимает 80% ширины от родителя. У второго дочернего элемента ширина равна 80vw, что делает его шире родителя.

Применение вьюпорт единиц измерения

Эти единицы основаны на размерах вьюпорта, поэтому их очень удобно использовать в ситуациях, когда ширина, высота или размеры элементов должны изменяться в зависимости от размеров вьюпорта.

Полноэкранные фоновые изображения и секции

В сети довольно часто можно встретить фоновые изображения на элементах, которые занимают весь экран. Точно так же можно сделать в дизайне сайта, чтобы отдельная секция о товаре или услуге занимала весь экран. В таких случаях можно задать ширину элементов в 100%, а высоту в 100vh.

Разберем следующий пример HTML:

CSS ниже растянет секцию под фоновое изображение на всю ширину:

Добавить комментарий