FASTER – самая скоростная глубоководная магистраль от Google


Содержание материала:

FASTER – самая скоростная глубоководная магистраль от Google

Строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) считается «визитной карточкой» высокоразвитых стран. Наличие в стране даже проектируемой ВСМ является показателем ее стратегической активности на мировой политической и экономической арене. Лидеры стран-обладателей ВСМ используют эти гигантские инфраструктурные проекты для подъема и развития экономики своих стран, для связи регионов внутри страны и для укрепления долгосрочных торговых отношений с соседними странами. Проект по созданию интегрированной сети ВСМ в Евразии, реализуемый в рамках инициативы «Один пояс — один путь» — именно такой интернациональный проект, в участии в котором заинтересованы даже те страны, через которые он не пройдет. Строительство ВСМ способствует росту научно-технического потенциала стран, развитию их экономик и туристической сферы. Страны гордятся своими высокоскоростными линиями так же, как раньше гордились успехами в космосе или ядерной энергетике.

Первое регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 г. в Японии. С 1981 г. регулярные перевозки по ВСМ были запущены во Франции, а вскоре и большая часть западной Европы, включая Великобританию, оказалась объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть. Современные высокоскоростные поезда в эксплуатации развивают скорости 200-400 км/ч (в 1990 году во Франции поезд серии TGV поставил мировой рекорд скорости — 515 км/ч). Благодаря высокой скорости движения и надежности ВСМ составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта.

© АО «Скоростные магистрали», дочерняя компания ОАО «РЖД», 2020

Самые скоростные дороги в мире

ТОП самых быстрых автодорог.

Превышение установленной скорости движения в большинстве стран мира карается наказанием в виде штрафа, а во многих странах и лишением права управлять автомобилем на определенный срок. Но во всех странах ограничение максимальной скорости на дорогах существенно отличается, в связи с различием местных законов.

К примеру, в некоторых странах Евросоюза есть автомагистрали, на которых нет ограничения скорости. Напомним, что с недавнего времени в нашей стране максимальная разрешенная скорость движения составляет 130 км/час. В будущем этот порог будет повышен до 150 км/час, в связи с запуском платных федеральных дорог. К сожалению дорог, на которых действует данное ограничение в России очень мало.

Предлагаем Вам подборку «Топ десять самых скоростных дорог в мире», на которых водитель может не боятся привлечен к ответственности за большую скорость.

Самые скоростные дороги в мире

1) Самый скоростной участок дороги в мире в штате Юта.

(бывшее соленое озеро Бонневилл)

В штате Юта действует максимальная разрешенная скорость движения автотранспорта в 130 км/час. Но этот участок местности особенный. Здесь не действуют ограничения установленные властями на скорость движения по дорогам штата. Бывшее высохшее соленое озеро Бонневилл отличное место, чтобы попытаться на своем автомобиле разогнаться до максимальной скорости, которую может выдать Ваш автомобиль.

В этом же месте каждый год (начиная с 1914 года) проходят различные попытки установить мировые рекорды скорости на различных транспортных средствах.

Где: Штат Юта

Ограничение скорости: Нет

2) Германия

На любой автодороге в Германии, где есть дорожный знак, обозначающий «Автобан», ограничение скорости не существует. На таких скоростных шоссе действует «безлимитный» потолок скорости. Единственное, что во время проведения даже мелких ремонтных работ на каком-то участке скоростного шоссе, появляются временные знаки, предписывающие ограничение скорости движения. По не понятным причинам во многих странах Европы, таких автобанов без ограничения скорости нет.

Где: Вся Германия

Ограничение скорости: Нет на автобанах

3) Дорога в пустыне в Австралии

Участок шоссе расположенный в Австралийской глубинке, между Алис-Спрингс и Барроу-Крик, проходящий через пустыню, протяжностью 200 километров. На протяжении с 2001 по 2012 год на данном участке дороге зафиксирована нулевая аварийность. В качестве подарка от властей за безаварийное управление автомобилями, на этом шоссе, в следующем году ограничение на скорость движения автомобилем будет снято. В настоящий момент ограничение составляет 140 км/час.

Где: Пустыня в Австралии

Ограничение скорости: в 2014 году ограничения не будет

4) Остров Мэн

В центре Ирландского море находится остров Мэн. На территории острова действуют законы Великобритании. На всем острове, где есть автомобильные автодороги, нет ограничений на скорость движения автомобилей и любых транспортных средств.

Так, что приехав на этот остров, Вы не только насладитесь красотами фантастической местной природы, но и можете, почувствовать максимальную скорость автомобиля, взяв в прокат, к примеру, спортивный Aston Martin.

Где: В центре Ирландского моря

Ограничение скорости: Нет

5) Нюрбургринг

Гоночная трасса в Германии, которая находится в 70 километрах от города Кельна. Трасса построена в 1927 году. В настоящий момент на ней проводятся различные соревнования по кольцевым автогонкам.

Также на этой трассе инженеры автомобильных компаний испытывают новые серийные автомобили или будущие прототипы. Также по определенным дням и в определенное установленное время любой желающий может проехать по трассе на своем или арендованном автомобиле, как с инструктором, так и самостоятельно, оплатив соответствующий тариф.

Где: Германия. Нюрбургринг

Ограничение скорости: Нет смысла

6) Италия: шоссе A1

Скоростное шоссе связывающие Милан и Неаполь, которое проходит через Болонью, Флоренцию и Рим. Трасса открыта в 1964 году. Длина 759 километров. Разрешенная скорость движения 150 километров в час.

Если Вы устанете ехать с такой скоростью, то Вы сможете насладиться красотой Итальянских пейзажей и удивительным стилем архитектуры. Отметим, что при превышении скорости в 150 км/час на 10-20 километров, водители не получают штраф с камер фото и видео фиксации.

Но на удивление все автомобиле, которые двигаются по этой автодороге не превышают установленную максимальную скорость движения.

Где: между Римом и Миланом

Ограничение скорости: 150 км/час

7) Дубай: трасса E11

Шоссе, связывающие два крупных города в Арабских Эмиратах, Абу-Даби и город Дубай. Шоссе открыто в 1980 году. Ранее ограничение скорости было 160 км/час, но власти Арабских Эмиратов решили снизить максимальную разрешенную скорость движения до 140 км/час в связи с тем, что многие водители не справляются на дороге с такими скоростями, что приводит к крупным авариям со смертельными исходами и тяжелыми последствиями.


Где: Трасса Дубай — Абу-Даби

Ограничение скорости: 140 км/час.

8) Польша: шоссе A4

Автодорога начинается на границе с Германией и заканчивается на границе с Украиной. Пересекает Польшу с Севера на Запад. Общая протяженность 670 километров. Часть участков находится на завершающей стадии реконструкции, которая должна завершиться в 2014 году. Примечательно, что большая часть дороги была построена еще в 1930 году, Нацисткой Германии, так как ранее территория принадлежала этой стране, которая после войны отошла Польше.

Где: Польша

Ограничение скорости: 140 км/час

9) Болгария: шоссе «Тракия»

Недавно завершено строительство нового скоростного шоссе «Тракия», которое связывает Софию и Бургас. Начало трассы в столице Болгарии. Новое шоссе является быстрым и скоростным по сравнению со всеми автодорогами Европы, где ограничения максимальной скорости в среднем гораздо ниже.

Где: София-Бургас

Ограничение скорости: 140 км/час

10) Штат Техас: шоссе SH130

Дорога находится в центральной части штата Техаса, не далеко от Остина. Это шоссе является самым быстрым в Северной Америке, где ограничение скорости выше, чем у других автодорог. Любимое место компании Hennessey для испытания своих тюнинговых и модифицированных автомобилей. Автодорога платная.

Где: Центральный Техас

Ограничение скорости: 136 км/час (85 миль)

Маск против пробок. Скоростной тоннель под Лос‐Анджелесом раскритиковали за хаос

Возведением дорожного объекта занимается буровая компания The Boring Company — проект Илона Маска. Бизнесмен уже заявил, что тоннель, который начали строить в 2020 году, будет альтернативой наземному транспорту и метро. Он станет частью связующей город подземной сети, и первое время его использование будет бесплатным.

Однако даже после введения платы за проезд поездка по тоннелю, по его словам, обойдется дешевле билета на наземный автобус. Приоритет в пользовании объектом отдадут велосипедистам и пешеходам.

Топ-пост этого месяца:  Установка визуального редактора ckeditor с файловым менеджером

Первоначально в тоннеле будет курсировать электробус со скоростью 241 километр в час. Позднее подземная дорога станет доступной для остального транспорта. Разрешенная скорость будет ограничена 250 километрами в час. При этом автомобили будут спускаться и подниматься из тоннеля при помощи специальной платформы.

Идея прокладки такого сооружения впервые прозвучала в декабре 2020 года. Тогда Маск написал у себя в Twitter, что сходит с ума от бесконечных городских пробок. Чуть позже он представил проекты скоростного электробуса для движения по подземным дорогам и небольших, размером с паркинг-место, остановок. План бизнесмена предусматривает параллельное строительство двух сетей тоннелей в Лос-Анджелесе и на Восточном побережье. После этого он собирается приступить к аналогичным проектам в Сан-Франциско или Техасе.

Часть общей тенденции

Москвичам дадут транспорт без колес. Он будет тихим и дорогим

Завкафедрой «Организации и безопасности движения» МАДИ, профессор Султан Жанказиев сообщил «360», что идея, реализуемая Маском, является частью общемировой тенденции. Во многих странах мира, в частности Японии и Южной Корее, переносят высокоскоростные магистрали с поверхности под землю.

«Основная задача — разгрузить экологическую зеленую зону. Убрать уродующие облик дороги, признанные тупиковым путем развития, и стимулировать развитие зеленых зон, территорий рекреации и транспортных зон, где основным будет двухколесный транспорт. Это довольно дорогой пилот, но это то, что отнесено к понятию „транспортная цивилизация будущего“», — пояснил он.

Ограничение скорости 250 километрами в час профессор назвал опасным для водителей и пассажиров. «Представьте себе транспортный поток, движущийся с такой скоростью. Это может быть относительно безопасно, если автомобили автоматически контролируют друг друга, а человеческий фактор полностью выключен. Понятно, что Маск пытается реализовать здесь свою концепцию беспилотников», — сказал он.

Проблемы тоннелей

Основной проблемой подземных тоннелей Жанказиев считает энергоуязвимость. При движении на поверхности не требуется тратить дополнительную энергию для дорожных коммуникаций, за исключением подсветки в ночное время. Под землей требуются очистные установки для удаления выхлопных газов, светообеспечение, климатообеспечение. Поэтому проект не только дорогостоящий, но и энергетически затратный. И пока сложно судить, как будут покрываться его потребности и какая энергетическая концепция позволит полноценно обеспечить проект энергией.

Пассажирские амфибии. Автобусы Москвы съедут в воду

Еще одна проблема — обстоятельства непреодолимой силы: ДТП, скопления транспорта, техногенные катастрофы.

«С этой точки зрения тоннели очень слабо управляемы. Поэтому наряду с инженерной частью разрабатывается очень серьезная система принятия решений. Например, корейцы, китайцы и японцы считают, что одну нитку тянуть опасно, надо создавать коммуникации. То есть если возникает затруднение в одной части тоннеля, чтобы была возможность перепропускать в соседние магистрали, выделяя приоритет отдельным клиентским группам», — пояснил эксперт.

Профессор согласился, что подъемная платформа также может стать проблемной, вызывая скопление транспорта возле себя. Но это может произойти только в случае, если дорога останется единственной в городе. Пока будет существовать альтернатива, скопление не станет катастрофичным.

«Вертикальные платформы были спорным моментом проекта. Решение Илона Маска не является общим решением инженеров. Могу точно сказать, он экономит на инфраструктуре — на зоне землеотвода. Обычный заезд в тоннель, как правило, протяженный. Вероятно, такого решения Маску не предоставляют — Лос-Анджелес достаточно дорогой в плане земли. Но, с другой стороны, шахтовая загрузка тоннелей экономит место и защищает сооружения от всех видов атак снаружи», — сказал Жанказиев.

Решил свои проблемы

Такие подземные проекты являются весьма дорогостоящими и предполагают длительную окупаемость. Поскольку Маск известен большим новаторским потенциалом, он первым в США пытается показать, что подобные сооружения могут получить поддержку банковских структур. Отчасти, уточнил профессор, ему это удается.

Проекты, подобные тоннелю Маска, не являются чем-то уникально новым, заявил «360» завкафедрой «Мостов, тоннелей и строительных конструкций» МАДИ Лев Маковский. Подобные сооружения строят уже много лет в том же Китае. Профессор подчеркнул, что открытием одной подземной дороги проблему пробок Лос-Анджелес не решит.

«Один тоннель никак не поможет. Нужно строить десятки тоннелей, но можно ли, тут надо смотреть на местные геологические особенности. Маск решил свою проблему — связал офис со своим же предприятием. Ко всему Лос-Анджелесу в целом это имеет такое же отношение, как, например, к Нью-Йорку. В Москве больше сотни тоннелей — и что? Решили проблему пробок? Нет, и не решим, если каждый год будет прибавляться по 250 тысяч авто», — подытожил Маковский.

Самая быстрая оптоволоконная магистраль соединила Азию и Европу

Самая короткая и самая быстрая линия оптоволоконной связи проложена из Гонконга во Франкфрут по территории шести государств. Новая магистраль позволяет организовать каналы высокой доступности в любых промежуточных точках маршрута и обеспечить доступность услуг в других странах

Короткий маршрут, высокая скорость

Лидер рынка телекоммуникационных услуг Средней Азии, компания TNS Plus запустила новую высокоскоростную магистраль TNS Express. Оптоволоконная линия проложена по кратчайшему маршруту от Гонконга до Франкфурта и передает данные с меньшей задержкой, чем остальные магистрали.

Новая магистраль обеспечивает более высокую скорость передачи данных, чем существующие аналоги, в среднем на 12–50 мс быстрее. Тщательная проработка маршрута позволила добиться задержки всего 153 мс (RTD).

Магистраль TNS Express проходит от дата-центра Mega-I в Гонконге по территории шести стран ­­­– Китай, Казахстан, Россия, Белоруссия, Польша, Германия – до дата-центра New Telco во Франкфурте. Протяженность ее составляет около 13 000 км. Магистраль защищена «один к одному» на всей протяженности и обеспечивает доступность услуг на уровне не менее 99,95%.

Коммуникации, доступные всем


C помощью TNS Express каналы высокой доступности также могут быть организованы до любых городов Казахстана и промежуточных точек маршрута в других странах. К примеру, задержка Гонконг – Москва составляет всего 127 м/с (RTD).

Магистраль позволяет предоставлять прозрачные каналы n х 10G, nx 100G, IEPL 2-2000 Мбит/с, L3 VPN 2-2000 Мбит/с, c поддержкой QoS. Таким образом, TNS Express становится самой быстрой оптоволоконной магистралью, которая соединяет Азию и Европу современными телекоммуникационными услугами высокой доступности.

Компания TNS Plus успешно работает на рынке с 1994 года, специализируясь на доступе к сети интернет для операторов связи, организации международных каналов связи, аренды междугородних каналов связи и транзите голосового трафика

10 самых быстрых поездов в мире

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

Топ-пост этого месяца:  KeePass — менеджер и генератор сложных паролей, а так же лучшая программ для хранения и удобного

5. TR-09

Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

(4.94 из 5, оценили: 18)

Скоростная подземная магистраль The Loop начнет работу 10 декабря

Илон Маск и директор The Boring Company Стив Дэвис объявили о том, что тестовая линия высокоскоростного тоннеля под Лос-Анджелесом будет открыта 10 декабря.

Напомним, что высокоскоростные подземные магистрали The Loop позволят гостям и жителям города добираться до аэропорта из центра всего за 8 минут. По цене проезд в туннеле обойдется не дороже, чем обычный проезд на автобусе.

Весь этот и предыдущий год компания занималась строительством туннелей, и вот уже через несколько недель откроется первая тестовая линия протяженностью около 1,5 километров, на которой можно будет бесплатно прокатиться.

Туннель построили в городе Хоторн, что в юго-западной части административного округа Лос-Анджелеса.

В компании рассказали, что скорость передвижения в тоннеле будет составлять около 250 километров в час. Удобно, что это будут прямые маршруты без остановок и пробок. Для сравнения, средняя скорость при передвижении в обычных городских подземных тоннелях Лос-Анджелеса составляет чуть больше 40 километров в час.

Согласно проекту, подземный тоннель The Loop выглядит как любой другой среднестатистический подземный тоннель метро, по которому будут курсировать небольшие стеклянные капсулы.

Одна капсула Loop может перевозить до 16 человек. Стоимость одной поездки центр-аэропорт обойдется пассажирам всего в 1 доллар.


Удобство капсул не только в их скорости, но и в компактности, так как одна ячейка по размерам занимает всего одно парковочное место легкового автомобиля. Это главное отличие нового транспорта от того же метро, которое требует строительства крупных станций, — рассказали разработчики.

Сообщества › 402 Mетра (quarter mile) › Блог › Самые быстрые драгстеры-Top Fuel Dragsters

Интересные факты про самые быстрые драгстеры.

Время разгона и пройденное расстояние Top Fuel Dragsters

0.5 секунды — пройдено 3 метра, скорость 118 км/час.

1.0 секунда — пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.

1.5 секунды — пройдено 38.1 метров, скорость 261 км/час.

2.0 секунды — пройдено 70 метров, скорость 343 км/час.

2,5 секунды — пройдено 115 метров, скорость 400 км/час.

3,0 секунды — пройдено 172 метра, скорость 436 км/час.

3,5 секунды — пройдено 238 метров, скорость 471 км/час.

3,83 секунды — пройдено 304 метра (1000 футов) скорость 517 км/час.

Вашему вниманию представлены данные телеметрии, одного из рекордных заездов своего времени, невероятного болида Top Fuel Dragsters. Ниже показаны цифры разгона дрегстера от 13 марта 2010 года (Команда Kalitta водитель David Grubnic). Данные цифры принадлежат реальному заезду и показывают насколько чудовищным разгоном обладают Top Fuel Dragster-ы. Время разгона самых быстрых суперкаров ценой в 1.000.000 долларов с их 2.5 секундами до сотки, не идет ни в какое сравнение с динамикой Top Fuel Dragster с его фантастическими 0.5 секундами до почти 120 км/час, то есть до 100 км/час он разгониться за 0.4 или 0.45 секунды! Разгон конечно очень быстрый но еще больше поражает то, в течении какой дистанции он это делает, если до 118 Top Fuel Dragster разгоняется успевая пройти всего лишь 3 метра дистанции, то до ста км/час, эта цифра будет естественно еще меньше.

Справедливости ради стоит заметить, что это цифры рекордного заезда и типичное время разгона до ста у драгстеров составляет около 0.8 секунд, что в принципе тоже нереально быстро! Сейчас драг гонки на болидах Top Fuel Dragster проводят на дистанции 304 метра вместо 402 как было раньше. Но тем не менее они и на такой, казалось бы маленькой дистанции успевают разогнаться до 500 км/час. Дистанцию сократили для большей безопасности пилотов, так как скорость около 500 км/час стала достижима уже на 300 метрах дистанции и двигаться на ней, дополнительные 100 метров, при этом пытаясь набрать еще дополнительных 20-30 км/час, совершенно не безопасно.

Шины драгстеров на таких скоростях, испытывают столь высокое сопротивление воздуха, что принимают аэродинамическую форму похожую на пятиугольники. Центробежная сила пытаетъся их разорвать в клочья, но благодаря огромному заднему споллеру, шины прижимаются к земле с 5 тонным усилием, помогая удержать болид на треке и помогая шинам бороться с центробежной силой.

Маск против пробок. Скоростной тоннель под Лос‐Анджелесом раскритиковали за хаос

Возведением дорожного объекта занимается буровая компания The Boring Company — проект Илона Маска. Бизнесмен уже заявил, что тоннель, который начали строить в 2020 году, будет альтернативой наземному транспорту и метро. Он станет частью связующей город подземной сети, и первое время его использование будет бесплатным.

Однако даже после введения платы за проезд поездка по тоннелю, по его словам, обойдется дешевле билета на наземный автобус. Приоритет в пользовании объектом отдадут велосипедистам и пешеходам.

Первоначально в тоннеле будет курсировать электробус со скоростью 241 километр в час. Позднее подземная дорога станет доступной для остального транспорта. Разрешенная скорость будет ограничена 250 километрами в час. При этом автомобили будут спускаться и подниматься из тоннеля при помощи специальной платформы.

Идея прокладки такого сооружения впервые прозвучала в декабре 2020 года. Тогда Маск написал у себя в Twitter, что сходит с ума от бесконечных городских пробок. Чуть позже он представил проекты скоростного электробуса для движения по подземным дорогам и небольших, размером с паркинг-место, остановок. План бизнесмена предусматривает параллельное строительство двух сетей тоннелей в Лос-Анджелесе и на Восточном побережье. После этого он собирается приступить к аналогичным проектам в Сан-Франциско или Техасе.

Часть общей тенденции

Москвичам дадут транспорт без колес. Он будет тихим и дорогим

Завкафедрой «Организации и безопасности движения» МАДИ, профессор Султан Жанказиев сообщил «360», что идея, реализуемая Маском, является частью общемировой тенденции. Во многих странах мира, в частности Японии и Южной Корее, переносят высокоскоростные магистрали с поверхности под землю.

«Основная задача — разгрузить экологическую зеленую зону. Убрать уродующие облик дороги, признанные тупиковым путем развития, и стимулировать развитие зеленых зон, территорий рекреации и транспортных зон, где основным будет двухколесный транспорт. Это довольно дорогой пилот, но это то, что отнесено к понятию „транспортная цивилизация будущего“», — пояснил он.

Ограничение скорости 250 километрами в час профессор назвал опасным для водителей и пассажиров. «Представьте себе транспортный поток, движущийся с такой скоростью. Это может быть относительно безопасно, если автомобили автоматически контролируют друг друга, а человеческий фактор полностью выключен. Понятно, что Маск пытается реализовать здесь свою концепцию беспилотников», — сказал он.

Топ-пост этого месяца:  Как добавить комментарии Вконтакте или Facebook на сайт

Проблемы тоннелей

Основной проблемой подземных тоннелей Жанказиев считает энергоуязвимость. При движении на поверхности не требуется тратить дополнительную энергию для дорожных коммуникаций, за исключением подсветки в ночное время. Под землей требуются очистные установки для удаления выхлопных газов, светообеспечение, климатообеспечение. Поэтому проект не только дорогостоящий, но и энергетически затратный. И пока сложно судить, как будут покрываться его потребности и какая энергетическая концепция позволит полноценно обеспечить проект энергией.

Пассажирские амфибии. Автобусы Москвы съедут в воду

Еще одна проблема — обстоятельства непреодолимой силы: ДТП, скопления транспорта, техногенные катастрофы.

«С этой точки зрения тоннели очень слабо управляемы. Поэтому наряду с инженерной частью разрабатывается очень серьезная система принятия решений. Например, корейцы, китайцы и японцы считают, что одну нитку тянуть опасно, надо создавать коммуникации. То есть если возникает затруднение в одной части тоннеля, чтобы была возможность перепропускать в соседние магистрали, выделяя приоритет отдельным клиентским группам», — пояснил эксперт.

Профессор согласился, что подъемная платформа также может стать проблемной, вызывая скопление транспорта возле себя. Но это может произойти только в случае, если дорога останется единственной в городе. Пока будет существовать альтернатива, скопление не станет катастрофичным.

«Вертикальные платформы были спорным моментом проекта. Решение Илона Маска не является общим решением инженеров. Могу точно сказать, он экономит на инфраструктуре — на зоне землеотвода. Обычный заезд в тоннель, как правило, протяженный. Вероятно, такого решения Маску не предоставляют — Лос-Анджелес достаточно дорогой в плане земли. Но, с другой стороны, шахтовая загрузка тоннелей экономит место и защищает сооружения от всех видов атак снаружи», — сказал Жанказиев.

Решил свои проблемы

Такие подземные проекты являются весьма дорогостоящими и предполагают длительную окупаемость. Поскольку Маск известен большим новаторским потенциалом, он первым в США пытается показать, что подобные сооружения могут получить поддержку банковских структур. Отчасти, уточнил профессор, ему это удается.

Проекты, подобные тоннелю Маска, не являются чем-то уникально новым, заявил «360» завкафедрой «Мостов, тоннелей и строительных конструкций» МАДИ Лев Маковский. Подобные сооружения строят уже много лет в том же Китае. Профессор подчеркнул, что открытием одной подземной дороги проблему пробок Лос-Анджелес не решит.

«Один тоннель никак не поможет. Нужно строить десятки тоннелей, но можно ли, тут надо смотреть на местные геологические особенности. Маск решил свою проблему — связал офис со своим же предприятием. Ко всему Лос-Анджелесу в целом это имеет такое же отношение, как, например, к Нью-Йорку. В Москве больше сотни тоннелей — и что? Решили проблему пробок? Нет, и не решим, если каждый год будет прибавляться по 250 тысяч авто», — подытожил Маковский.

Сообщества › 402 Mетра (quarter mile) › Блог › Самые быстрые драгстеры-Top Fuel Dragsters

Интересные факты про самые быстрые драгстеры.

Время разгона и пройденное расстояние Top Fuel Dragsters

0.5 секунды — пройдено 3 метра, скорость 118 км/час.

1.0 секунда — пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.

1.5 секунды — пройдено 38.1 метров, скорость 261 км/час.


2.0 секунды — пройдено 70 метров, скорость 343 км/час.

2,5 секунды — пройдено 115 метров, скорость 400 км/час.

3,0 секунды — пройдено 172 метра, скорость 436 км/час.

3,5 секунды — пройдено 238 метров, скорость 471 км/час.

3,83 секунды — пройдено 304 метра (1000 футов) скорость 517 км/час.

Вашему вниманию представлены данные телеметрии, одного из рекордных заездов своего времени, невероятного болида Top Fuel Dragsters. Ниже показаны цифры разгона дрегстера от 13 марта 2010 года (Команда Kalitta водитель David Grubnic). Данные цифры принадлежат реальному заезду и показывают насколько чудовищным разгоном обладают Top Fuel Dragster-ы. Время разгона самых быстрых суперкаров ценой в 1.000.000 долларов с их 2.5 секундами до сотки, не идет ни в какое сравнение с динамикой Top Fuel Dragster с его фантастическими 0.5 секундами до почти 120 км/час, то есть до 100 км/час он разгониться за 0.4 или 0.45 секунды! Разгон конечно очень быстрый но еще больше поражает то, в течении какой дистанции он это делает, если до 118 Top Fuel Dragster разгоняется успевая пройти всего лишь 3 метра дистанции, то до ста км/час, эта цифра будет естественно еще меньше.

Справедливости ради стоит заметить, что это цифры рекордного заезда и типичное время разгона до ста у драгстеров составляет около 0.8 секунд, что в принципе тоже нереально быстро! Сейчас драг гонки на болидах Top Fuel Dragster проводят на дистанции 304 метра вместо 402 как было раньше. Но тем не менее они и на такой, казалось бы маленькой дистанции успевают разогнаться до 500 км/час. Дистанцию сократили для большей безопасности пилотов, так как скорость около 500 км/час стала достижима уже на 300 метрах дистанции и двигаться на ней, дополнительные 100 метров, при этом пытаясь набрать еще дополнительных 20-30 км/час, совершенно не безопасно.

Шины драгстеров на таких скоростях, испытывают столь высокое сопротивление воздуха, что принимают аэродинамическую форму похожую на пятиугольники. Центробежная сила пытаетъся их разорвать в клочья, но благодаря огромному заднему споллеру, шины прижимаются к земле с 5 тонным усилием, помогая удержать болид на треке и помогая шинам бороться с центробежной силой.

10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение (ВИДЕО)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.

1. Советская подлодка K-222

Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2

Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч

120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough

Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч

Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

9. Гидроплан Bluebird K7

Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

10. Spirit Of Australia

Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч — удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добавить комментарий