Full-Stack практика. Создание веб-приложения с нуля на JavaScript, NodeJS, ExpressJS


Содержание материала:

“Hello World!” с помощью Node.js и Express

Эта статья предназначена для начинающих разработчиков и всех, кто заинтересован в работе с Node js Express . Для освоения вы должны знать основы JavaScript :

Что такое Node.js?

Node.js — это асинхронная среда выполнения JavaScript , основанная на движке JavaScript V8 от Chrome . Она предназначена для создания масштабируемых сетевых приложений.

Node.js позволяет писать JavaScript-код на стороне сервера. Теперь вы можете задуматься, каким образом? JavaScript — это язык, который работает в браузере. Браузер принимает код JavaScript и компилирует его в команды. Создатель Node.js взял движок Chrome и построил среду выполнения ( runtime ), чтобы он работал на сервере. Это среда, в которой язык может интерпретироваться. Итак, что у нас есть сейчас? Способ записи JavaScript в бэкэнде.

Что касается определения, вам может быть интересно, что означает термин « асинхронный » в данном контексте. JavaScript однопоточный язык. Поэтому вы не хотите, чтобы события прерывали основной поток выполнения. Это означает обработку событий без прерывания основного потока.

Node.js основан на этом неблокирующем исполнении, что делает его одним из самых быстрых инструментов для создания веб-приложений. В следующем примере « Hello World » многие соединения могут обрабатываться одновременно. При каждом соединении запускается обратный вызов.

В этом Node js Express примере есть шесть простых шагов.

  1. Установите Node.js для своей платформы ( MacOS, Windows или Linux )

Node.js® — это среда выполнения JavaScript , встроенная в механизм JavaScript V8 для Chrome . Node.js использует управляемые события, неблокирующий ввод-вывод…

Первый шаг состоит в том, чтобы получить экземпляр JavaScript на вашем локальном компьютере. Вбейте nodejs.org в адресной строке браузера или кликните по ссылке , и готово. Стартовое окно должно сразу дать вам то, что вы хотите. Когда я запускаю на своем компьютере Ubuntu , отображается соответствующая версия Node.js для моей операционной системы. Загрузите и установите его. Это предоставим вам инструменты, необходимые для запуска сервера на локальном компьютере:

  1. Откройте командную строку и введите

Эти команды Node js Express Post универсальны для любой операционной системы. Первая создаст новый каталог внутри каталога, в котором вы сейчас находитесь, mkdir = «make directory» . Последний изменится на этот вновь созданный каталог, cd = «change directory» .

  1. Запустите свой проект и привяжите его к npm

После создания каталога с именем myapp нужно будет запустить проект и связать его с npm .

Npm является сокращением от node package manager ( диспетчер пакетов Node ). Это то место, где находятся все пакеты Node . Их можно рассматривать как пакеты кода, модули, которые выполняют определенную функцию. Мы используем интерфейс прикладных программ, API , предоставляемый этими модулями.

Модули, в свою очередь, действуют как черные ящики с кнопками и рычагами, которые можно нажимать и тянуть, чтобы получить желаемый результат. Выполнение приведенной ниже команды запускает ваш проект:

Она создает файл package.json в папке myapp . Файл содержит ссылки на все пакеты npm, которые загружены в проект.

Команда предложит вам ввести несколько вариантов действий. Можно ввести свой путь через все из них за исключением этого:

Вы захотите изменить это на:

  1. Установите Express в каталог myapp

Express — это минимальная и гибкая инфраструктура веб-приложений Node.js , которая обеспечивает надежный набор функций для интернета.

Находясь в каталоге myapp , запустите:

Команда установки продолжит поиск пакета Node js Express files , который необходимо установить. Установите его в свой проект.

Теперь папка node_modules создается в корне вашего проекта. Добавление -save позволяет сохранять пакет в список зависимостей, расположенный в package.json , в каталоге myapp .

Express предоставляет набор инструментов для создания и запуска веб-приложения. Express стал настолько популярен, что теперь он является стандартом в подавляющем большинстве приложений Node.js . Я настоятельно рекомендую использовать Express .

  1. Запустите текстовый редактор и создайте файл с именем app.js

После установки Express Node добавьте в созданный файл, приведенный ниже код:

Здесь нужно будет использовать пакет, который был недавно установлен. Первая строка объявляет переменную, которая будет содержать модуль express, находящийся в папке node_modules .

Модуль является функцией. Назначение вызова функции другой переменной обеспечивает доступ к предопределенному набору инструментов, которые облегчают дальнейшую работу. Можно рассмотреть временное приложение как объект, методы которого вы используете для создания реальной программы.

Метод прослушивания запускает сервер и прослушивает порт 3000 для соединений. Он отвечает « Hello World! » для запросов GET к корневому URL (/) . Для любого другого пути он ответит 404 Not Found .

После выполнения команды введите в браузере http: // localhost: 3000 / , чтобы увидеть результат. Вы также должны увидеть « Example app listening on port 3000 »:

Вот все и готово. Вы успешно создали свое первое приложение Node.js Express . Не останавливайтесь на этом, продолжайте изучать чудесный мир Node.js , так как он предлагает гораздо больше возможностей.

Созданное приложение должно иметь структуру папок, напоминающую эту:

Это все на сегодня. Хорошего программирования!

FullStack-Мастер. Разработка CRM-системы на Node.js, Express, Angular 6

Сравнительно недавно издательство WebForMySelf и Владилен Минин объявили о появлении нового масштабного видеокурса — «FullStack-Мастер. Разработка CRM-системы на Node.js, Express, Angular 6». Данный инфопродукт наглядно показывает разработку СRМ-системы. Где собраны разнообразные элементы, на которых показывается их реализация.

В этом видеокурсе на наглядных примерах и, что очень важно, с полного нуля создается полноценное функциональное одностраничное FullStack-приложение.

Стоит отметить, что курсе также рассматривается алгоритм разработки довольно сложного и функционального FullStack-приложения. На примере создания CRM-системы с абсолютного нуля и до запуска на веб-сервере.

Разработчики дают вам план комплексной FullStack JavaScript-разработки с наглядными видео инструкциями. А также всеми вспомогательными материалами. Которые вы в свою очередь сможете использовать в любых своих проектах.

Javascript
Full-Stack

Full-stack разработчик настоящий универсальный солдат в области веб-разработки. Сфера деятельности Full-stack разработчика – создание веб-приложений и сайтов. Full-stack, в отличие от Front-End специалиста, занимается не только внешним видом сайта/приложения, но и серверной логикой (базы данных, обеспечение, регистрация и т.д).
Если вы хотите научиться разрабатывать полноценные веб-проекты «с нуля» до «релиза» и работать на себя, тогда курс Full-stack – ваш выбор!

Что такое Full-Stack?
Full-Stack разработчик – специалист широкого профиля. Full-Stack разработчик может создать веб-сайт или веб-приложение самостоятельно, без прибегания к помощи других IT-специалистов. Full-Stack программисты очень востребованы в стартапах, на ранних стадиях, или небольших IT-компаниях, где технологические риски проектов не велики.
Само понятие «Full-Stack программист» пришло к нам из США, где специалисты категории Full-Stack занимают первые позиции в списке «самых востребованных» уже далеко не первый год.
Javascript Full-stack программист – одна из самых востребованных профессий современного рынка труда информационных технологий. Javascript – браузерный язык событий, т.е. самый подходящий инструмент для веба. Изучив Javascript + основы Full-stack разработки вы будете полностью готовы к полноценной веб-разработке полного цикла.

Почему именно Javascript?

Простота в изучении
Изучить программирование Javascript – это как научиться ездить на велосипеде: трудно в начале, но научившись уже невозможно потерять этот навык. Да, скорее всего изучая Javascript «с нуля» сначала придется уделять процессу много времени, но стоит отчаиваться и опускать руки, вероятнее всего, уже через 2 месяца после начала обучения вы сможете создавать интерфейсы небольших приложений и веб-страниц, а уже через 6 месяцев освоите разработку полного цикла «с нуля».
Спрос
Спрос на Javascript Full-stack программистов просто огромен! Стартапы, IT-компании малого и среднего звена, гос.структуры и даже работа «на себя» на Бирже фриланса – и это только малая часть того, где ждут Full-stack разработчика. Количество офферов для Full-stack разработчиков растёт в прогрессии – остаться без работы трудно! Даже если вы начинающий Full-stack программист без опыта работы в коммерческой разработке.
Популярность
За 22 года Javascript не утерял свои позиции в листе самых востребованных языков программирования. На данный момент современный рынок исследований не предлагает никаких альтернатив. Язык Javascript настолько удобен, что просто нет смысла изобретать что-то новое!
С 1995 года Javascript обзавёлся огромным комьюнити и множеством библиотек готовых решений, которые упростят для вас веб-разработку на начальном этапе.

Какие перспективы для разработчика Full-stack?

Направления:
Full-stack разработка веб-приложений и веб-сайтов
Настройка скоростных веб-серверов
Работа с Базами Данных

Зарплата:
910 $ — стажер
1 430$ — Full-stack Junior программист
2 760$ — Full-stack Senior программист

Гарантия возврата денег!Если в течении первых 2х занятий вы по любой из причин не хотите продолжать курс — мы вернем вам 100% всей оплаты.

FullStack-мастер: Разработка crm-системы на node.js, express, angular 6 (2020)

Aleksandr_X

Достоин уважения

FullStack-Мастер: Разработка CRM-системы на Node.js, Express, Angular 6 (2020) | WebForMySelf

Готовы освоить специальность FullStack-мастера и создать с нуля полностью готовое веб-приложение, включая клиентскую (Frontend) и серверную части (Backend)?

На курсе вы получите полное понимание алгоритма разработки довольно сложного и функционального FullStack-приложения – на примере создания CRM-системы с абсолютного нуля и до запуска на веб-сервере.
Вы получите четкий пошаговый план создания веб-приложений с использованием наиболее современных технологий в этой области, включая Node.js, Express.js, MongoDB и Angular 6.
скачать

MegaZord

Новичок

FullStack-Мастер: Разработка CRM-системы на Node.js, Express, Angular 6 (2020) | WebForMySelf

Готовы освоить специальность FullStack-мастера и создать с нуля полностью готовое веб-приложение, включая клиентскую (Frontend) и серверную части (Backend)?

Javascript-разработчик

Полный цикл создания сайтов на одном языке

Кем вы станете

Универсал, который умеет реализовать весь функционал сайта или веб-приложения в одиночку. Он пишет видимую в браузере (front-end) и серверную часть продукта (back-end) на одном языке — JavaScript. А ещё он работает с БД и профессионально верстает страницы в HTML&CSS.

Поэтому его и называют fullstack developer — «разработчик полного цикла».

Истории успеха

Учебный процесс

Работа с преподавателем

Занятия ведут практикующие Fullstack Javascript-разработчики с профильным образованием и стажем работы по специальности от 5 лет.

Самостоятельная работа

После каждого урока вас ждет практическое задание. Также вы получите видеозаписи всех занятий, презентации и обучающие пособия.

Работа с наставником

У вас будет наставник из числа лучших выпускников курса, который поможет разобрать практическое задание и ответит на сложные вопросы.

Программа

11 практических курсов и 2 месяца стажировки

HTML/CSS. Интерактивный курс

Вы научитесь разрабатывать статические сайты и создадите интернет-магазин. Во время работы над сайтом вы изучите свойства и возможности применения HTML/CSS.

Введение в Git

В течении 13 роликов мы познакомимся с основами системы контроля версий Git. Выясним почему она важна в современной разработке и коллективном программировании. Познакомимся с основными понятиями Git: репозиториями, коммитами, ветками и тэгами. Изучим базовые операции: создание и клонирование репозитория, слияние веток, запрос истории изменений и многое другое. Посмотрим, как при помощи Git сдавать домашние задания. Данный курс является базовым и после него можно приступать к изучению любого языка программирования. Кроме того, вы будете готовы к прохождению собеседования, где несколько вопросов обычно посвящены системе контроля версий.

HTML5 и CSS3

Научимся работать с нестандартными шрифтами, создавать статические сайты и текстовые эффекты. Опробуем новые знания на своем проекте.

Основы программирования

Видеокурс познакомит студентов с азами программирования, даст обзор современных языков и технологий. Студенты получат базу знаний, материалы и инструкции для дальнейшего профессионального развития в сфере IT.

JavaScript. Уровень 1

Вы научитесь писать код по соответствующему стандарту, использовать инструменты разработки и отладку в браузере, управлять DOM и «оживлять» страницу.

JavaScript. Уровень 2

Освоим объектно-ориентированное программирование, научимся использовать графические интерактивные приложения.

Основы баз данных

Вы научитесь использовать различные базы данных: MS SQL, Postgre SQL и писать запросы на SQL.

Базы данных. Интерактивный курс

Шаг за шагом освоим процесс проектирования данных и работы с ними. Познакомимся с популярными БД.

Node.js

ReactJS

Освоим одну из самыx популярных библиотек для профессиональной разработки в области фронтенда. К концу курса мы разработаем небольшую социальную сеть.

Стажировка в GeekBrains (Web)

Во время стажировки студентам предстоит поработать в режиме удаленной занятости над Open Source-проектом либо стартапом. Стажировка предстоит в формате дистанционной работы с частичной занятостью, с еженедельными встречами-статусами с преподавателем в формате вебинара.

Подробная программа профессии «Javascript-разработчик»

HTML/CSS — язык гипертекстовой разметки, основа для изучения серверных ЯП. Изучив HTML, вы сможете создать статичную веб-страничку или веб-сайт. CSS — каскадные таблицы стилей — позволит оформить сверстанный сайт так, как вам хочется. Вы сможете смотреть видеокурс в удобное время и по всем вопросам обращаться к наставнику, который будет контролировать ваш прогресс. Формат располагает к общению и самодисциплине в обучении. За месяц вы научитесь: * верстке статических сайтов, * валидной кроссбраузерной вёрстке, * блочной вёрстке, * выполнению базовых операций в Photoshop, * использованию препроцессоров LESS и Bootstrap. Для перехода к следующему занятию курса необходимо, чтобы ваше домашнее задание прошло проверку. Это покажет, что вы поняли предыдущий урок и легко освоите новые знания. Задание может проверить как ментор, так и одногруппники, знаниям которых вы доверяете, и получить за это ачивку. С каждой проверкой количество ачивок растет, а навык работы с чужим кодом увеличивается. От количества ачивок зависит уровень итогового сертификата: чем их больше, тем выше статус. Эта в чем-то игровая механика делает занятия еще интереснее.

Урок 1. Основные понятия в веб-разработке

Что представляет собой веб-страница; виды сайтов; процесс разработки сайта; что такое гипертекст, теги и атрибуты; подготовка рабочего места; структура HTML-документа; основные теги оформления текста; простой пример HTML-странички; пример сложной веб-страницы; горячие клавиши для перемещения по документам.

Урок 2. Основы языка разметки документов HTML

Спецсимволы; комментарии в HTML; гиперссылки; типы изображений для web; загрузка изображений на страницу; списки, формы и их элементы.

Урок 3. Основы языка оформления стилей документа CSS

Что такое CSS; синтаксис CSS; способы объявления CSS; селекторы (id, class, tag); селекторы атрибутов.; основные свойства стилей; вложенность; наследование и группирование свойств; проверка подключения файла стилей.

Урок 4. Псевдоклассы и псевдоэлементы, табличная верстка

Приоритеты применения стилей; псевдоклассы и псевдоэлементы; создание таблиц; объединение ячеек; вложенные таблицы; стилевое оформление таблиц.

Урок 5. Формирование блочной модели, блочная верстка

Основные теги для верстки (div и span); отступы элементов (margin и padding); обтекаемые элементы; позиционирование блоков.

Урок 6. Работа с макетом дизайна в формате PSD

Основные функции и знакомство с Photoshop; выделение основных частей макета; нарезка макета; вёрстка макета сайта при помощи блоков; вставка частей макета в вёрстку;

Урок 7. Разметка сайта и знакомство с Bootstrap

Создание основной разметки сайта; применение overflow и clear в реальной вёрстке; заполнение разметки частями нарезанного макета; приёмы позиционирования элементов; знакомство и применение Bootstrap.


Урок 8. Стандарты web и вспомогательные инструменты

Загрузка проектов на сервер; проблема «кроссбраузерности»; стандарты HTML/CSS; будущее за стандартами HTML5 и CSS3; грамотная, универсальная вёрстка; знакомство с препроцессорами на примере LESS.

В течении 13 роликов мы познакомимся с основами системы контроля версий Git. Выясним почему она важна в современной разработке и коллективном программировании. Познакомимся с основными понятиями Git: репозиториями, коммитами, ветками и тэгами. Изучим базовые операции: создание и клонирование репозитория, слияние веток, запрос истории изменений и многое другое. Посмотрим, как при помощи Git сдавать домашние задания. Данный курс является базовым и после него можно приступать к изучению любого языка программирования. Кроме того, вы будете готовы к прохождению собеседования, где несколько вопросов обычно посвящены системе контроля версий.

Урок 1. Введение в системы контроля версий

Что такое система контроля версий?
Виды систем контроля версий
Git и его преимущества
Документация

Урок 2. Работа с командной строкой

Что такое командная строка?
Почему важна командная строка?
Как открыть командную строку?
Полезные команды

Урок 3. Локальная работа с Git-репозиторием

Введение в консольный клиент
Настройка git
Инициализация репозитория
Клонирование репозитория
Графические git-клиенты

Урок 4. Базовые операции

Индексирование
Публикация изменений
Коммиты
Отмена индексирования
Текущий статус

Урок 5. История git-проекта

История изменений
Откат по истории проекта
Авторы изменений: git blame
Игнорирование файлов .gitignore
Сайт gitignore.io
Сохранение папок .keep

Урок 6. Ветки

Управление ветками
Создание и удаление веток
Переключение между ветками
Конфликты способы и их разрешение
git merge

Урок 7. Создание удаленного Git-репозитория

Git-хостинги (GitHub, GitLab, Bitbacket)
Создание собственного bare-git репозитория
Регистрация на GitHub
Публикация изменений в удаленном репозитории

Урок 8. Удаленные ветки

Названия репозиториев
Несколько репозиториев в одном проекте
.git/config
Управление ветками на удаленном репозитории

Урок 9. Версионирование

Способы версионирования
Тэги и их связь с коммитами
Добавление тэга
Удаление тэга
Управление тэга на удаленном репозитории

Урок 10. Слияние и переносы

Сливаем изменения. git merge
Переносим ветки. git rebase
Переносим коммиты. git cherry pick
Сливаем коммит в один. git squash
Хуки
Псевдонимы

Урок 11. Gitflow

Как используется и зачем?
Циклы тестирования
Возможно Blue/green
Релизные ветки
Хотфиксы

Топ-пост этого месяца:  Каким должен быть сайт агентства недвижимости

Урок 12. SSH

Протокол SSH
Зачем используется?
Создание ключей
Форвардинг
SSH-агент
Копирование файлов по SSH
Windows: Git for Windows
Использование SSH совместно с Git-ом

Урок 13. Сдача домашней работы через Git

Основа веб-технологии – это HTML/CSS Это базовый фундамент, который служит основой для создания современных веб-сайтов и является первым этапом для изучения других технологий программирования для глобальной сети Internet. Любая значимая организация имеет своё представление в глобальной сети. Это требование времени и требование рынка. Без учета современных реалий мира невозможно добиться конкурентоспособности и следовательно успеха. Именно связка HTML/CSS даёт возможность верстать макеты, создавать и редактировать статические сайты. Изучаемая на данном курсе технология программирования позволяет заложить долгосрочную основу и закрепиться в данной области на рынке труда.

Урок 1. HTML5: Семантические элементы.

Обзор HTML5, Новые семантические элементы HTML5, Новый способ структурирования страниц. Семантика текстового уровня. Настройка редактора , практические примеры применения семантических тегов, для создания структуры сайта. Знакомство с плагинами ускоряющими вёрстку сайта.

Урок 2. Позиционирование элементов, Практическая вёрстка.

Позиционирование элементов, расположение элементов на странице (позиционирование элементов по вертикали, по горизонтали). Рассмотрим самые популярные css генераторы, какие они бывают, для чего применяют каждый из них.

Урок 3. HTML5 формы. Добавление Аудио и Видео на страницу.

Рассмотрим и подробно разберем на практических примерах данные особенности. Усовершенствование традиционных форм (добавление подсказок, фокусировка на элементе и т.д.). Проверка форм на ошибки заполнения. Новые типы элементов (адреса электронной почты, URL-адреса и т.д.). Добавим в наш проект видео и аудио информацию, посмотрим как все это реализуется на практике. Рассмотрим работу тэгов . Задание классов, разбор технологии БЭМ

Урок 4. Параметры CSS для фона. Использование SVG.

Создание множественного фона для сайта. Задание фоновых изображений для адаптивных сайтов. Создание градиентного фона для сайт. Знакомство со спрайтами и иконочными шрифтами. Модернизируем наш проект в соответствии с новыми возможностями CSS3. Добавим необходимые элементы и эффекты. Знакомство с форматом svg.

Урок 5. Работа с текстом. Границы в CSS3

Работа с шрифтами. Веб-шрифты GOOGLE. Размещение текста в несколько колонок. Рассмотрим механизмы представления текстовой информации: оформление, выравнивание, отступы. Переключаемые вкладки для создания меню.Рассмотрим основы Canvas. Рассмотрим работу с границами в CSS, способы создания рамок элементов. Создание прозрачных рамок, теней, скругленных углов, градиентов.

Урок 6. Эффекты перехода и трансформации CSS3.

Эффекты перехода. Применение трансформации. Поворот элементов при наведении на него. Создание анимации средствами в CSS3. Узнаем для чего нужна данная технология и где ее следует применять. Добавим анимацию для некоторых элементов нашего сайта.

Урок 7. Адаптивная вёрстка (Часть 1).

Рассмотрим понятие адаптивного дизайна. Для чего и в каких случаях применяется. Основы синтаксиса и примеры. Придадим дизайну современный вид.

Урок 8. CSS3 Углубленное изучение.SASS. Flexbox.

Рассмотрим новое свойство flex, для создания гибкой структуры внутренних блоков сайт. Сделаем финальный проект со всеми доработками и нововведениями представленными CSS3, С использованием одного из самых популярных препроцессоров SASS.

Видеокурс познакомит студентов с азами программирования, основными терминами и понятиями. Научит разрабатывать алгоритмы и даст реальный опыт создания веб-продуктов. Уроки включают обзор актуальных языков и направлений программирования, помогают студентам выбрать наиболее интересные для себя и предоставляют материалы и инструкции для дальнейшего профессионального развития.

Урок 1. Знакомство с курсом

О ведущем курса. Как организован курс? Какие программы будут написаны?

Урок 2. Подготовка к обучению

Правильный настрой. Результативная мотивация. Важные личные качества.
Дорогие коллеги, подробнее о необходимых для программиста качествах вы сможете узнать из вебинара https://youtu.be/GKaZ-HE-7mA.

Урок 3. Первая программа

Выбор языка программирования. Подготовка браузера. Программа «Hello, world!».

Урок 4. Переменные

Установка удобного редактора кода. Знакомство с переменными. Простой калькулятор.

Урок 5. Типы данных

Типы данных. Операции с разными типами данных. Преобразование типов данных.

Урок 6. Алгоритмы и блок-схемы

Алгоритмическое мышление. Визуальные блок-схемы.

Урок 7. Оператор ветвления if

Выбор вариантов в программе. Оператор ветвления if. Игра в загадки.

Урок 8. Логические операции

Комплексные условия выбора. Логические И, ИЛИ. Игра «Злые птицы».

Урок 9. Циклы do, while

Циклы do и while. Игра в русскую рулетку.

Урок 10. Цикл for

Цикл for. Финансовый калькулятор.

Урок 11. Массивы

Большие наборы данных и массивы. Игра в рулетку.

Урок 12. Функции

Функции. Подготовка к написанию игры «Black Jack (21)».

Урок 13. Игра «Black Jack». Часть 1

Написание полноценной игры. Основа – раздача карт и подсчет очков.

Урок 14. Игра «Black Jack». Часть 2

Завершение написания игры. Определение результатов и победителя.

Урок 15. Карьера программиста

Обзор основных направлений в программировании. Как выбрать язык программирования? Чему учиться дальше?

Данный курс предназначен для тех, кто уже знаком с принципами HTML-вёрстки и созданием статичных страниц. Практические знания и навыки, приобретённые на этом уровне, дают возможность работать и создавать динамические веб-страницы и приложения. Курс систематизирует знания студентов, которые уже сталкивались с JavaScript, но не имеют богатого опыта работы с языком . Студенты знакомятся с основами создания интерактивных веб-страниц с помощью языка JavaScript. Полученные на уроках знания закрепляются через практическую часть — реализация игр на языке JavaScript. Перед началом обучения рекомендуется пройти курсы «Основы программирования» и «HTML / CSS».

Урок 1. Основы языка JavaScript

Синтаксис; структура кода; внешние скрипты и порядок их исполнения; переменные и типы данных; Hello world; современные стандарты.

Урок 2. Основные операторы JavaScript

Операторы и операнды; приоритет операций; условные операторы; функции; рекурсия; практикум; игра «Угадай число».

Урок 3. Циклы, массивы, структуры данных

Циклы в JavaScript; массивы в JavaScript; структуры данных; практикум; игра «Быки и коровы».

Урок 4. Объекты в JavaScript

Знакомство с понятием объектов; объекты в JavaScript; работа с объектами; перебор значений; практикум; игра «Квест».

Урок 5. Введение в DOM

Понятие DOM; DOM в JavaScript; манипуляции с DOM в JavaScript; практикум; игра «Квест 2.0».

Урок 6. Обработка событий в JavaScript

Понятие события; обработка нажатий; браузерные события; практикум; игра «Крестики-нолики».

Урок 7. Урок-практикум

Реализация игры «Змейка».

Урок 8. Анонимные функции, замыкания

Углублённое изучение работы функций; функции и функциональные выражения; анонимные функции; замыкания; действия браузера по умолчанию.

Курс предназначен для тех, кто уже освоил базовые возможности языка JavaScript, и теперь хочет научиться делать реально крутые вещи. Каждый урок включает в себя как полезную теорию, так и эффективную практику. Насыщенный самыми актуальными знаниями и навыками, продвинутый курс от GeekBrains — это возможность быстро и надёжно стать профессиональным разработчиком JavaScript.

Урок 1. Современный JavaScript

Знакомство со стандартом ES2015 и некоторыми его возможностями.

Урок 2. ООП в JavaScript

Основные принципы объектно-ориентированного программирования и его реализация в JavaScript.

Урок 3. Асинхронные запросы

Основы асинхронного JavaScript. AJAX, JSON и Promises.

Урок 4. Регулярные выражения

Регулярные выражения в JavaScript. Основные операции с регулярными выражениями и строками.

Урок 5. Фреймворк Vue.js

Основы разработки одностраничных приложений с помощью фреймворка Vue.js.

Урок 6. Компоненты Vue.js

Реализация компонентного подхода во фреймворке Vue.js.

Урок 7. JavaScript на сервере

Создание простого сервера с помощью платформы Node.js.

Урок 8. Тестирование и сборка

Тестирование отдельных частей приложения. Сборка модулей с помощью Webpack.

Базы данных (БД) — это системы хранения и обработки данных, для доступа к которым используется язык SQL (Structured Query Language). Любой современный сайт, игра или настольное приложение нуждаются в хранении данных. На данный момент существует множество различных систем управления базами данных (СУБД), самой популярной является MySQL. “Основы баз данных” — это 20 интенсивных видео-уроков (по 10 минут), где мы вместе пройдём все этапы проектирования БД на примере интернет-магазина с использованием языка запросов SQL. После этого курса вы сможете использовать различные базы данных, такие как MS SQL и Postgre Sql, так как синтаксис языка SQL для них практически не отличается.

Урок 1. Реляционные базы данных

Чем отличается БД от СУБД; какие базы данных называются реляционными; обзор современных СУБД.

Урок 2. Установка СУБД

Установка СУБД MySql и графического приложения Mysql Workbench.

Урок 3. Проектирование базы данных, нормальные формы

Проектирование данных в Excel; нормальные формы; первичный ключ.


Урок 4. SQL-команда CREATE

Создание таблиц в графическом интерфейсе MySql Workbench; команда CREATE; типы данных; работа в консоли.

Урок 5. SQL-команда INSERT

Заполнение таблиц данными с помощью графического интерфейса; команда INSERT; AUTO INCREMENT.

Урок 6. SQL-команды SELECT и WHERE

Получение и фильтрация данных с помощью SQL-команд SELECT и WHERE; проверка на NULL; фильтрация данных по нескольким условиям.

Урок 7. SQL-команды DISTINCT, ORDER BY, LIMIT

Получение и фильтрация данных с помощью SQL-команд DISTINCT и LIMIT; сортировка с помощью команды ORDER BY.

Урок 8. SQL-команды DELETE и UPDATE

Обновление и удаление данных с помощью SQL-команд DELETE и UPDATE; фильтрация данных с помощью WHERE IN.

Урок 9. Согласованность данных

Понятие согласованности или консистентности данных.

Урок 10. Внешний ключ

Понятие внешнего ключа и ограничений на значения столбцов; FOREIGN KEY CONSTRAINTS.

Урок 11. Создание таблиц с отношением “многие ко многим”

Добавление корзины в базу данных интернет-магазина.

Урок 12. Составной первичный ключ

Использование составного первичного ключа при проектировании таблицы с отношением “многие ко многим”.

Урок 13. Объединение данных из нескольких таблиц

Получение данных из нескольких взаимосвязанных таблиц; несостоятельность подхода с использованием нескольких SELECT-ов.

Урок 14. Оператор INNER JOIN

Объединение данных из нескольких таблиц с помощью оператора INNER JOIN.

Урок 15. Операторы LEFT JOIN, RIGHT JOIN

Объединение данных из нескольких таблиц с помощью операторов LEFT JOIN и RIGHT JOIN.

Урок 16. Оператор UNION

Объединение результатов нескольких SQL-запросов с помощью оператора UNION.

Урок 17. Агрегирующие функции

Агрегирующие функции COUNT, SUM, MIN, MAX.

Урок 18. Оператор GROUP BY

Группировка выбранного набора строк с использованием оператора GROUP BY.

Урок 19. Индексы

Фильтрация в GROUP BY с использованием HAVING; увеличение скорости выполнения запросов с использованием индексов.

Урок 20. Транзакции

Понятие транзакции; оператор TRANSACTION; требования ACID к транзакционной системе.

На новом уровне комплекса курсов по базам данных студенты получат исчерпывающую информацию о долговременных хранилищах. Плотно поработают с MySQL – системой управления БД, зарекомендовавшей себя на популярных крупных проектах. Пошагово разбирается проектирование баз данных и работа с ними. Курс знакомит и с альтернативными БД: MongoDB, Redis, ElasticSearch и ClickHouse.

Урок 1. Быстрый старт

1.1. Типы баз данных.
1.2. Основы реляционных баз данных.
1.3. MySQL и клиенты.
1.4. Управление базами данных.
1.5. Разбор домашнего задания.

Урок 2. Язык запросов SQL

2.1. Введение в SQL.
2.2. Числовые и строковые типы данных.
2.3. Календарные типы данных и множества.
2.4. Индексы.
2.5. CRUD-операции.
2.6. Разбор домашнего задания.

Урок 3. Операторы, фильтрация, сортировка и ограничение

3.1. Операторы.
3.2. Условная выборка.
3.3. Сортировка и ограничения.
3.4. Предопределенные функции.
3.5. Предопределенные функции (продолжение).
3.6. Разбор домашнего задания.

Урок 4. Агрегация данных

4.1. Группировка данных.
4.2. Агрегационные функции.
4.3. Специальные возможности GROUP BY.
4.4. Разбор домашнего задания.

Урок 5. Сложные запросы

5.1. Типы многотабличных запросов и UNION
5.2. Вложенные запросы
5.3. JOIN-объединения таблиц
5.4. Внешние ключи и ссылочная целостность
5.5. Разбор домашнего задания

Урок 6. Транзакции, переменные, представления

6.1. Транзакции.
6.2. Внутренняя реализация транзакций.
6.3. Переменные, временные таблицы и динамические запросы.
6.4. Представления.
6.5. Разбор домашнего задания.

Урок 7. Администрирование MySQL

7.1. Администрирование MySQL.
7.2. Администрирование MySQL (продолжение).
7.3. Права пользователей.
7.4. Репликация.
7.5. Репликация (продолжение).
7.6. Разбор домашнего задания.

Урок 8. Хранимые процедуры и функции, триггеры

8.1. Хранимые процедуры и функции.
8.2. Параметры, переменные, ветвление.
8.3. Циклы и курсоры.
8.4. Триггеры.
8.5. Разбор домашнего задания.

Урок 9. Оптимизация запросов

9.1. Типы таблиц.
9.2. Подробнее об индексах.
9.3. Оптимизация запросов.
9.4. Разбор домашнего задания.

Урок 10. NoSQL

10.1. NoSQL-базы данных.
10.2. Key-Value хранилища Redis.
10.3. Документ ориентированная СУБД MongoDB.
10.4. СУБД Полнотекстового поиска ElasticSearch.
10.5. Колоночная СУБД ClickHouse.
10.6. Разбор домашнего задания.

Эволюция JavaScript с каждым годом дает возможность для веб-разработчиков создавать большое количество новых технологий и инновационных приложений. Один из наиболее интересных и популярных инструментов для создания легко масштабируемых сетевых приложений является Node.js – это серверная реализация языка программирования JavaScript, основанная на движке V8. Node.js был создан Райаном Далем (Ryan Dahl), развитием проекта сейчас занимается компания Joyent, крупный провайдер облачных вычислений в США. Серверная среда Node.js состоит из 80% кода C/C++ (ядро) и 20% JavaScript API. Также применяются основные принципы и спецификации CommonJS. Этот курс создан для тех, кто уже хорошо знает и использует JavaScript на клиенте и хочет научиться программировать на JavaScript на стороне сервера.

Урок 1. Знакомство с Node.js

Знакомство с Node.js; сильные и слабые стороны Node.js; установка Node.js с помощью nvm; менеджер процессов pm2; пример: \»Hello, world!\».

Урок 2. Консольные программы

Стандартные библиотеки и функции Node.js,; консольные программы на Node.js, пример: \»Hello, !\»; обработка аргументов при запуске; работа с переменными окружения; пример: \»Hello, !\»; менеджер пакетов npm; полезные библиотеки: Sugar, Underscore, Async.

Урок 3. Работа с сетевыми запросами

Принципы обработки входящих веб-запросов; исходящие запросы с помощью request; пример: программа-переводчик (с помощью Google Translate).

Урок 4. Фреймворк Express

Знакомство с фреймворком Express.js; знакомство с шаблонизатором Handlebars; пример: программа-переводчик v2 с интерфейсом на HTML+CSS.

Урок 5. Работа с MySQL

Работа с MySQL с помощью Node-MySQL; создание и использование модулей; пример: создание TODO-приложения (основа — ввод и отображение пунктов).

Урок 6. Аутентификация и авторизация

Продолжение разработки TODO-приложения: редактирование и удаление пунктов, работа с cookies и сессиями, авторизация с помощью Passport.js.

Урок 7. REST API

Создание и использование кроссдоменных API с помощью REST API + CORS; создание REST API с помощью restify; пример: импорт/экспорт TODO-листа в формате JSON; использование REST API с помощью restify; пример: поиск индекса через Google Maps.

Урок 8. WebSockets

Работа с WebSockets через socket.io; пример: простейшая чат-комната; профессиональный хостинг для Node.js; как настроить VDS; как использовать PAAS; полезные сайты и инструменты.

ReactJS — это JаvaScript-библиотека для построения пользовательских интерфейсов. Он был представлен Facebook в 2013 году, и очень быстро обрёл популярность. Сегодня его используют многие известные компании, включая Instagram, Airbnb, Ebay, Netflix, Yahoo и другие. Данный курс рассчитан для начинающих фронтенд-разработчиков, освоивших язык JavaScript. На курсе мы с вами освоим одну из самым популярных библиотек для профессиональной разработки в области фронтенда — ReactJS. В сочетании с библиотекой Redux, которую мы также будем изучать на курсе, ReactJS составляет достойную конкуренцию популярному фреймворку AngularJS. К концу курса мы разработаем небольшую социальную сеть.

Урок 1. Введение в ReactJS: современный Javascript

Знакомство с ReactJS; сравнение с другими технологиями; современный JS; что нового в ES6 и как это использовать; классы, наследования, модули rest/spread, параметры, промисы, модули.

Урок 2. Жизненный цикл React-компонента

ReactComponent, state, componentWillMount и componentDidMount, componentDidUpdate, componentWillUnmount. Вложенность компонентов и props и propTypes. Начало разработки мессенджера.

Урок 3. Продолжаем погружение в React и подключаем UI-библиотеку

Что такое Virtual DOM. Стилизация React-компонентов. Обработка событий. Подключение и использование Material UI.

Урок 4. Роутинг в React: разбиваем мессенджер на чаты

prevState и prevProps. Подключение BrowserRouter. Switch, Route и Link. Как осуществляется роутинг. Хранение чатов и сообщений. Способы отладки React-приложения

Урок 5. Redux. Управление состоянием приложения

Зачем нужен Redux. Схема работы Redux. Reducers и actions. Redux DevTools Extension. Компоненты и контейнеры. Перенос сообщений в Redux.

Урок 6. Redux middlewares, подключение роутера к Redux и хранение данных с помощью Redux-persist

Когда нужно использовать Redux middlewares. Реализация ответа от робота при помощи middlewares. ConnectedRouter. Хранение истории сообщений при помощи redux-persist.

Урок 7. Работа с API

Что такое API. Как работают асинхронные запросы. Кратко о промисах. fetch(). redux-api-middleware. normalizr и schemas. Получение чатов и сообщений по API.

Урок 8. Progressive Web App

Что такое PWA. Почему это актуально. Как работает PWA. Lighthouse. Service-worker. Web App Manifest. Ограничения. Фишки и трюки.

Во время стажировки студентам предстоит поработать в режиме удаленной занятости над Open Source-проектом либо стартапом. Студентам будет предложено выбрать один из набора доступных для разработки проектов. Они научатся работать в команде, коммуницировать с другими разработчиками, product- и project-менеджерами, дизайнерами, изучат гибкие методологии, фреймворк SCRUM, освоят принципы дистанционной работы. Результат стажировки: умение работать в команде, пополнение портфолио, возможность указать работу над проектом в качестве профильного опыта работы в резюме. Стажировка предстоит в формате дистанционной работы с частичной занятостью, еженедельными встречами-статусами с преподавателем в формате вебинара.

Урок 1. Начало проекта

Первый урок на стажировке ознакомительный. Знакомимся друг с другом, понимаем, какой объем навыков у студентов, и самое главное, что они хотят разрабатвать. Объясняем отличие стажировки от обычных курсов. Рассказываем, что будет происходить на вебинарах и между ними.

Урок 2. Гибкие методологии разработки

Второй урок посвящен методологиям разработки. Это просто необходимо, так как на других курсах этому не учат и студенты не умеют работать в команде. Начиная с этого урока студенты работают в команде. Домашние задания посвящены именно командной разработке.

Урок 3. Проблемы и их решение. Совещание

Третий урок посвящен разбору проблем, которые обязательно возникнут у студентов во время работы над проектом. Это необходимо, т. к. студенты, впервые столкнувшись с проблемами внутри команды, могут опустить руки и перестать разрабатывать проект. Спрашиваем, какие проблемы возникли, даем советы, рассказываем про MVP (minimum viable product).

Урок 4. Первые промежуточные итоги

Четвертый урок посвящен обзору промежуточных успехов, которых студенты достигли за 3 недели разработки проекта. Даем советы, делаем замечания, помогаем решить проблемы и помочь выбрать правильное направление развития проекта.

Урок 5. Совещание. Качество. Тестирование

Разбираем важную тему: как писать автотесты для кода. Объясняем разные виды тестов и говорим, зачем они нужны. В конце урока советуем студентам писать автотесты к проекту, чтобы лучше понять эту тему.

Топ-пост этого месяца:  Как заработать в интернете программисту раскрываем особенности интернет-профессии

Урок 6. Совещание. Подготовка резюме

Спрашиваем у студентов, как успехи с проектами. Если есть серьезные проблемы, помогаем решить. Интересуемся, как обстоят дела с автотестами. Разбираем автотест к любому из проектов (по желанию студентов). Напоминаем, что осталось совсем немного времени (две недели). Помогаем ускорить разработку проектов, расставив приоритеты для задач, которые студенты хотят делать.

Урок 7. Совещание. Карьера разработчика

Так как курс подходит к концу, пора научить студентов писать важную для них вещь — резюме. Рассказываем про важные моменты, на которые обращает внимание HR, даем советы и предостережения. Обозначаем задание к следующему уроку: написать свое резюме и указать в опыте работы студенческую стажировку в GeekBrains.

Урок 8. Подведение итогов

Это последний вебинар, на котором мы подводим итоги. Если студенты разрешают проверить их резюме на вебинаре, проверяем, даем обратную связь. Далее демонстрируем студенческие проекты, показываем, кто чего успел достичь и хвалим студентов. Говорим студентам, что они могут на этом не останавливаться и продолжать разработку проекта.

Хочу стать веб-разработчиком: подробный план по изучению JavaScript

Веб-разработка — одно из самых простых и оттого популярных направлений среди начинающих программистов. Для работы достаточно любого текстового редактора и браузера, не нужно изучать алгоритмы на продвинутом уровне, результат каждого этапа написания программы нагляден — в общем, преимуществ много. Ключевым навыком в контексте веб-разработки считается знание JavaScript.

Сейчас JavaScript очень быстро развивается, а потому при изучении языка легко запутаться. Мы предлагаем вашему вниманию учебный план с удобной структурой, который охватывает все необходимые аспекты JavaScript и смежных технологий.

Почему JavaScript?

Стоит отметить открытость языка — компании, обычно соперничающие друг с другом, сотрудничают с целью развития JavaScript. Язык очень гибок и подойдёт сторонникам как объектно-ориентированного, так и функционального подхода. Огромное количество библиотек и фреймворков позволяет с лёгкостью решать любые типы задач, а серверная платформа Node.js даёт возможность использовать язык не только в браузере, но и в консоли. Вы даже можете писать настольные и мобильные приложения: первые — при помощи фреймворка Electron, а вторые — на NativeScript или React Native.

Основы

Сперва необходимо изучить основные понятия JavaScript, веб-разработки и программирования в целом:

  • объектно-ориентированный JS — конструкторы и фабрики, наследование;
  • функциональный JS — функции высшего порядка, замыкания, рекурсия;
  • спецификации тестов Jasmine;
  • основы HTML, CSS и jQuery.

Git — необходимый разработчикам инструмент, поэтому познакомиться с ним нужно как можно раньше. Вот основные навыки, которыми вы должны обладать:


  • создание и перемещение файлов в каталогах;
  • инициализация и коммиты в Git;
  • настройка репозиториев в GitHub.

Алгоритмы и структуры данных

Затем стоит изучить алгоритмы (в частности, понятие сложности алгоритмов), а также базовые структуры данных: связные списки, очереди, стеки, двоичные деревья поиска и хэш-таблицы. В этом вам поможет наша серия статей.

Бэкенд

Node.js

10 лет назад JavaScript можно было использовать только для фронтенд-разработки. Теперь благодаря Node.js одним «фронтом» дело не ограничивается. Node — это просто среда для выполнения JS-кода на стороне сервера, поэтому вам не придётся изучать новый синтаксис, но понадобится импортировать и экспортировать файлы, разбивать код на модули и использовать менеджер пакетов npm.

Серверы, HTTP, Express.js

После изучения Node стоит продолжить знакомство с бэкенд-разработкой и разобраться в серверах и маршрутизации. Можно начать с портов и протоколов с акцентом на HTTP, а потом заняться Express — Node-библиотекой для обработки запросов.

Асинхронный JavaScript

Асинхронность является одной из отличительных фич JavaScript, хотя и создаёт некий раскол среди разработчиков: некоторые её любят, а некоторые — ненавидят. Вам стоит понимать плюсы и минусы этой технологии. Начните со стека вызовов, цикла событий и коллбеков, а затем перейдите к изучению промисов.

Базы данных, схемы, модели и ORM

Базы данных — один из важнейших элементов веб-разработки. Если вашему приложению нужно загружать или хранить какие-либо данные, не теряющиеся при обновлении страницы, придётся использовать БД. Нужно научиться различать реляционные и нереляционные базы данных и разобраться в типах связей. Затем изучить SQL и познакомиться с разными системами управления баз данных. Умение работать с ORM тоже не будет лишним.

Фронтенд

HTML и CSS

HTML и CSS — это основа основ для любого веб-разработчика. Вам не обязательно знать их в совершенстве, но разбираться в них вы должны. Также можно изучить какую-нибудь популярную библиотеку (например, Bootstrap) и CSS-препроцессор вроде Sass — он поможет сделать CSS похожим на обычный код. Для упрощения работы с HTML можно выбрать один из популярных шаблонизаторов, например, pug.

jQuery и манипуляция DOM

Создав внешний облик страницы при помощи HTML и CSS, вы будете использовать трансляторы событий и библиотеку jQuery для управления DOM. Многие считают, что jQuery бесполезна и её скоро заменят Angular и React, но она безумно популярна, и поэтому её стоит знать. Кроме того, однажды вы попадёте в ситуацию, когда забивать гвозди React-микроскопом вам будет неудобно, и тогда на помощь вам придёт лёгкая jQuery.

Инструменты разработчика Chrome

Было бы непростительно обделить вниманием инструменты Chrome, которые дают огромное количество возможностей. С ними вы сможете изучать элементы DOM, производить отладку через консоль, отслеживать маршруты и многое другое. В нашей статье описаны несколько удобных возможностей консоли Chrome, которые упростят выполнение рутинных задач.

Если вы хотите, чтобы приложение не перезагружало страницы после каждой операции с базой данных, вам точно понадобится AJAX — он отправляет фоновые асинхронные HTTP-запросы, ответы на которые обновляют лишь часть отображения. Работать с AJAX можно через jQuery при помощи метода .ajax .

Продвинутые темы

Разработка через тестирование

Test-Driven Development, или TDD — это такая техника разработки, при которой создание ПО разбивается на множество небольших циклов: сначала пишутся тесты, которые покрывают желаемое изменение, затем пишется код, который эти тесты проходит. После этого производится рефакторинг кода, при необходимости пишутся новые тесты. Если какие-то тесты участок кода не проходит, это исправляется.

В случае с JavaScript советуем обратить внимание на фреймворки Jasmine, Chai и Mocha. Кстати, на нашем сайте есть цикл статей, посвящённый тестированию фронтенда — может пригодиться.

Веб-сокеты

Этой теме стоит уделить особое внимание, поскольку веб-сокеты очень полезны. Протокол WebSocket, в отличие от HTTP, позволяет работать с двунаправленным потоком данных, что делает эту технологию уникальной. Самой распространённой реализацией является библиотека socket.io — разобраться с ней и применить полученные навыки на практике поможет наше руководство по созданию многопользовательской браузерной игры.

ES6, Babel, Webpack

Сейчас основным стандартом является ES6 (ES2015), но уже принят ES2020, а ES2020 находится в разработке, поэтому нужно всегда быть в курсе обновлений и использовать их. Проблемы совместимости решаются всего парой инструментов:

  • Babel — компилирует ES6-код (скоро появится поддержка ES2020) в ES5, который поддерживается всеми браузерами. Он даже умеет компилировать JSX/React-компоненты, что делает его незаменимым для любого веб-разработчика;
  • Webpack — собирает все ваши исходные файлы (картинки, шрифты, таблицы стилей, JS-файлы и т.д.) в единый граф зависимостей. Он не пригодится при создании маленьких приложений, но при работе с React его помощь неоценима.

React и Redux

React — библиотека для создания пользовательских интерфейсов. Она была создана компанией Facebook в 2013 году и достаточно быстро стала популярной среди разработчиков. Вам стоит прочитать эти 9 советов, а затем разобрать написание простого приложения, чтобы понять, как работает React и для чего он нужен. React пригодится не только для фронтенд-разработки: Facebook выпустила варианты фреймворка для мобильной (React Native) и VR-разработки (React VR).

Redux — контейнер предсказуемых состояний, обычно используемый в связке с React. Его можно использовать для сокращения кода благодаря модульности. Особенно полезен в многопользовательских приложениях, работающих в режиме реального времени, например, в играх.

Аутентификация, сессии, cookies

Вам также стоит разобраться, как приложения взаимодействуют с пользователями, обрабатывают вход в учётную запись и выход из неё, выдают привилегии. Для отслеживания личности пользователя в течение сессии используются cookies — небольшие текстовые файлы, передаваемые сервером браузеру в ответе на HTTP-запрос. А для обеспечения связи базы данных и страничек авторизации можно использовать библиотеку express-session.

Веб-безопасность

И, наконец, стоит обратить внимание на безопасность. Важно изучить как методы атак, так и способы защиты от них.

Вы можете оценить уровень своих знаний и определить, действительно ли вам подходит JavaScript — для этого пройдите специальный тест.

Чем хорош Node.js: практика современного веб-программирования

Каждые несколько лет браузер с HTML5 изменяется — это совершенно нормально. Важно выбрать подходящие инструменты.

Чтобы создавать приложения на HTML5, нужно постоянно осваивать новые технологии и инструменты. Браузер с HTML5 — очень изменчивая платформа. Каждые несколько лет всё опять становится с ног на голову, а набор технологий для создания современного приложения изменяется.

Node.js — один из таких «мастхэв»-средств разработки клиентских приложений. Это среда выполнения JavaScript-программ, построенная на JavaScript-движке Chrome V8. Среди прочего, Node.js позволяет запускать написанные на JavaScript программы из командной строки прямо на компьютере. Большинство инструментов разработчика клиентской части рассчитано на применение Node.js.

Почему возник Node.js и что это такое

Язык JavaScript создавался в середине девяностых компанией Mozilla как простой скриптовый язык программирования, встраиваемый в код HTML-страниц. Как вспоминает его автор Брэндан Эйх, разработчики ставили перед собой цель обеспечить «язык для склеивания» составляющих частей веб-ресурса: изображений, плагинов и Java-апплетов, который был бы удобен для веб-дизайнеров и программистов, не обладающих высокой квалификацией. Он создавался для программирования как на стороне клиента, так и на стороне сервера.

Но, как часто бывает, со временем разработчики начали использовать JavaScript совсем иначе, чем было задумано. Самый неправильно понятый в мире язык программирования в итоге стал самым популярным. К настоящему времени он лидирует в качестве средства для разработки веб-приложений на стороне клиента. Это произошло из-за того, что эволюция веба двинулась в сторону интерактивных веб-приложений, хотя Сеть не была изначально предназначена для этого, как не был предназначен и JavaScript. Пришлось приспособиться.

Новый инструментарий для веба

Для новой роли понадобился новый инструментарий. Постепенно JavaScript оброс целой инфраструктурой фреймворков, библиотек, компиляторов и протоколов. В том числе появилось несколько платформ исполнения серверных и клиентских приложений. Node.js — самая популярная из них. Эту платформу выпустил американский программист Райан Дал в 2009 году.

Программная платформа Node.js работает на движке V8, который транслирует JavaScript в машинный код. Грубо говоря, сам Node является приложением C++, которое получает на входе JavaScript-код и выполняет его.

В Node есть собственный интерфейс на C++ для взаимодействия с устройствами ввода-вывода на компьютере. То есть эта платформа фактически превращает JavaScript из специализированного скриптового языка в язык общего назначения. Это означает, что на Node.js вы можете писать любые компьютерные программы.

Событийно-ориентированный подход

Главная особенность Node.js — то, что вместо традиционной модели параллелизма на основе потоков автор выбрал событийно-ориентированный подход. Это такая парадигма программирования, в которой выполнение программ определяется событиями. Например, это действие пользователя, поступление сетевого пакета, сообщение из другой программы и т.д.

Такой подход сильно упрощает программирование некоторых приложений, особенно при реализации удобного интерфейса ввода-вывода (I/O), как у Node.js. По легенде, идея создания Node.js пришла автору, когда он увидел полосу загрузки файлов на Flickr, которая не понимала реального процента загрузки файлов, то есть не имела обратной связи из браузера из-за отсутствия событийной привязки.

С распространением в интернете социальных сетей и других «интерактивных» сайтов резко выросла востребованность Node.js как платформы для приложений, реагирующих на действия пользователя: чатов, игр, инструментов совместной работы — теперь всё это делают на JavaScript с помощью Node.js.

Таким образом, Node.js — это событийно-ориентированный I/O фреймворк на JavaScript. Технические особенности Node.js делают приложения на его основе легковесными и эффективными. Этим и объясняется его огромная популярность.

Разработку языка координирует Фонд Node.js, который финансируется по программе поддержки свободных проектов Linux Foundation. Это свободный распределенный проект, в создании которого на безвозмездной основе участвуют тысячи разработчиков со всего мира.

Как используется Node.js

Node.js представляет собой платформу для написания JavaScript-приложений с использованием внешних библиотек.

Благодаря Node.js написанный для браузера код JavaScript получает доступ к глобальным объектам, таким как document и window, наряду с другими API и библиотеками. С помощью Node код обращается к жесткому диску, базам данных и Сети. Это делает возможным написание абсолютно любых приложений: от утилит командной строки и видеоигр до полноценных веб-серверов.

Чаще всего Node.js используется при написании веб-приложений с интенсивным вводом-выводом. Самый распространенный пример — это веб-серверы. Node.js популярен для создания приложений реального времени: чатов, коммуникационных программ и игр. Многие приложения Node.js имеют и серверную, и клиентскую части.

Пакетный менеджер npm

Важной частью Node.js является пакетный менеджер npm — Node.js Packet Manager, который устанавливается вместе с интерпретатором Node (см. ниже).

Как установить Node.js

Последнюю версию Node.js можно скачать с официального сайта nodejs.org. Для большинства пользователей рекомендуется установка версии с долговременной поддержкой (LTS). На данный момент это 8.11.2.

Установленный Node.js предоставляет две программы командной строки: node и npm. Программа node запускает софт, созданный на JavaScript. Например, напишем простую программу на JavaScript, которая выводит в консоль текст:

console.log ( «Skillbox test»);

Сохраним ее в файл skillbox.js. Так вот, установленная программа Node может выполнить эту программу, как и любую другую программу с js-кодом:

Как видим, команда node выполнила программу skillbox.js. Как и положено, она вывела в консоль текст «Skillbox test».

Кроме node, на компьютер устанавливается программа npm — это система управления пакетами Node, необходимая для установки свободно распространяемых инструментов из Сети. Нам как раз впоследствии понадобятся некоторые из этих инструментов, которые нужно будет скачать после установки npm. Все программы здесь скачиваются и устанавливаются стандартным путем:

npm install packagename>

Доступные пакеты и их краткое описание

Например, нам понадобится программа browser-sync для запуска примеров кода в браузере и автоматического обновления страницы при сохранении изменений в коде. Инструмент устанавливается такой командой (с параметром -g, который означает «глобальную» установку пакета для выполнения из любого каталога):

npm install —g browser — sync

Node.js как конструктор приложений

Платформа Node.js содержит огромное количество полезных модулей, помогающих при работе с файлами и каталогами, взаимодействии по Сети и обработке событий. По текущей статистике, для Node.js выпущено более650 000 пакетов свободного программного обеспечения. То есть создание многих приложений похоже на сборку из кубиков конструктора.

Кроме node и npm, нужно еще установить редактор кода, если его у вас до сих пор нет. Есть несколько удобных редакторов, в том числе Visual Studio Code от Microsoft, Brackets от Adobe и популярный свободный редактор Atom. Все они бесплатные.

В дальнейших статьях мы изучим, как работать с Node.js, как настроить Node.js и какие еще инструменты понадобятся в процессе разработки клиентских приложений. Лучше всего начать обучение с вводного курса «JavaScript с нуля».

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

«JavaScript с нуля» — практический четырехмесячный курс для тех, кто хочет научиться основам языка сценариев с индивидуальным наставником, разработать фронтенд для интерактивного веб-проекта и положить кейс к себе в портфолио. Курс идеально подойдет дизайнерам-разработчикам и начинающим программистам, кто уже знаком и умеет разрабатывать страницу на HTML и CSS, но не намерен останавливаться в изучении программирования.

Преподаватели практически «на пальцах» объяснят базовые основы синтаксиса JavaScript, научат создавать визуальные интерактивные элементы и помогут разработать первый веб-проект на JavaScript.

Web разработка на node.js и express

###Изучаем node.js на практике

Приветствую, перед вами небольшой учебник по практической разработке на node.js, с использованием фреймворка express. Я с большим энтузиазмом отношусь к node и сопутствующим технологиям. Node.js в первую очередь привлекает свежестью в подходах к разработке, смелостью и драйвом.

О том, что такое node.js вы можете прочитать на http://nodejs.org/, если коротко — то это серверная платформа, для выполнения javascript. Так же мы будем использовать express, web-фреймворк построеный на концепции middleware (о том, что это такое, поговорим поподробнее чуть позже)

В процессе изучения мы познакомимся с различными аспектами web-разработки, такими как использование системы контроля версий, автоматическое тестирование и так далее. В результате по ходу изучения мы разработаем вполне рабочее web-приложение (простенький аналог твиттера)

Хочется отметить, что очень большое влияние на меня оказал railstutorial, это лучшее пособие по web-разработке, которое я встречал, и мне очень хотелось бы создать нечто подобное для node.js.

В этой главе мы развернем рабочее окружение с нуля, установим все необходимые инструменты, создадим простенькое приложение и даже запустим его на облачном хостинге.

Так как я в основном использую в работе linux, а если точнее — Ubuntu 12.04, основная часть инструкций по установке тех или иных инструментов будет ориентирована на ползователей линукс, но я буду стараться по возможности давать ссылки на инструкции и для других ОС.

Для того чтобы точно следовать инструкциям в учебнике, вам нужно будет поставить систему контроля версий git, дело в том, что мы не только будем размещать код своих проектов в git, но и устанавливать многие инструменты из репозиториев на гитхабе.

Так что, первое что мы сделаем — это.

Пользователи apt-based дистрибутивов могут выполнить в терминале:

Остальные отправляются читать инструкции по адресу http://git-scm.com/book/ch1-4.html

Теперь пришло время поставить последнюю стабильню версию node.js и npm (установщик пакетов для node).

Инструкции по установке разных ОС можно найти здесь

Для установки на ubuntu выполняем:

Если есть желание — можно запустить консоль node и поиграться с интерпретатором javascript.

Тут каждый волен выбирать по своему вкусу, лично меня вполне устраивает gedit с установленным набором плагинов gmate. Вполне подходят Netbeans или Webstorm.

Топ-пост этого месяца:  Каким способом можно разделить контент на 2 части

Теперь пришло время познакомиться с фреймворком express. Фреймворк очень простой, и вполне приемлемо документированный.

Устанавливаем express глобально:

Создаем директорию для наших учебных проектов:

Создаем проект и устанавливаем зависимости:

Желающие могут покопаться в том что нам сгенерировал генератор приложений, думаю, что люди знакомые с javascript могут предположить что там происходит.

Теперь приложение можно запустить:

И увидеть результат работы http://localhost:3000/

Теперь, когда у нас уже есть рабочее приложение, более подробно коснемся работы с сисемой контроля версий. Для того чтобы лучше познакомиться с работой git, стоит почитать книжку Pro Git, но можно и обойтись инструкциями в данном учебнике.

Для более комфортной работы с git стоит сначала указать свои личные данные:

И настроить алиасы для наиболее часто используемых комманд:

Git настроен и можно размещать наше приложение в репозитории, инициализируем новый репозиторий:

Добавляем директорию с зависимостями приложения в gitignore:

Помещаем все файлы в индекс и создаем первый коммит:

После размещения кода проекта в репозитории пришло время выложить проект на GitHub. GitHub — это социальная сеть и хостинг для проектов. Огромное число opensource проектов хостится на гитхабе, так что если вы там еще не зарегистрированы — самое время сделать это.


Перед тем как работать с GitHub нужно будет создать RSA ключи для доступа по ssh. Процедура описана тут. Для пользователей linux привожу инструкцию по созданию ключей если их у вас еще нет.

Отвечаем на вопросы генератора, после чего копируем содержимое файла

После этого нужно пройти по ссылке Account Settings, зайти в раздел SSH Keys и нажать кнопку Add SSH Key и вставить ключ из буфера обмена в поле Key. Затем сохранить.

Проверить что ключ работает можно так:

Возможно вы увидете предупреждение:

Нужно просто ответить ‘yes’ и тогда, если ключ успешно добавился, вы увидите ответ сервера:

Когда ключи настроены создаем новый репозиторий с названием first-app и дефолтными настройками, после чего выкладываем код на гитхаб:

Теперь наступает самый волнующий этап, мы будем разворачивать приложение на хостинге. Для этого воспользуемся услугами облачной системы деплоя Heroku. Если вам интересно как работает хостинг Heroku, советую поизучать их раздел How it Works

Для начала нам надо зарегистрироваться и установить необходимый инструментарий.

Пользователи ubuntu выполняют:

Когда установка завершится, нужно будет залогиниться из коммандной строки:

Теперь наше окружение полностью готов к выкладке на хостинг. Размещение node.js проекта на Heroku требует еще нескольких действий, вы можете почитать об этом в документации или просто выполнить инструкции.

В файле package.json нашего проекта, нужно указать версии ноды и npm, package.json должен выглядеть так:

Теперь в корне проекта создаем файл Procfile:

Проверяем что все запускается с помощью менеджера процессов:

Приложение должно быть доступно на http://localhost:5000/

Добавляем файлы в репозиторий:

Создаем приложение на heroku:

и любуемся задеплоеным приложением.

В этой главе мы приступим к разработке нашего приложения, которое мы будем использовать в качестве примера на протяжении всего учебника, и начнем с самого простого, а именно со статических страниц. Так же мы познакомимся с тестированием приложений на node.js и с инструментами, которые используются для этого.

Перед тем как приступать собственно к разработке приложения, полезно поговорить о том, что из себя представляет типичная архитектура web-приложения на наиболее высоком уровне абстракции. Самым популярным архитектурным паттерном на сегодняшний день является model-view-controller (MVC), общий смысл паттерна заключается в том, чтобы разделить бизнес логику приложения (её привязывают к моделям) и представление — view. Кроме того, модели реализуют интерфейс к базе данных. Контроллер играет роль посредника между моделью и представлением. В случае web-приложения — это выглядит так: браузер пользователя отправляет запрос на сервер, контроллер обрабатывает запрос, получает необходимые данные из модели и отправляет их во view. View получает данные из контроллера и превращает их в красивую HTML страничку, которую контроллер в итоге отправит пользователю.

Пришло время приступить к разработке нашего демонстрационного приложения. В первой главе мы уже развернули тестовое приложение, но воспользовались при этом генератором express и не написали ни строчки кода. Теперь мы будем писать наше приложение сами и начнем с «Hello, World».

Что такое npm? Все просто, это node package manager (хотя авторы это оспаривают). В общих чертах пакет npm — это директория содержащая программу и файл package.json, описывающий эту программу, в том числе в этом файле можно указать от каких других пакетов зависит наша программа, почитайте описание package.json. Для того чтобы воспользоваться всеми прелестями, которые нам может предоставить npm, мы создадим в корневой директории нашего проекта файлик:

Теперь можно выполнить

В результате npm создаст директорию node_modules в которую поместит все модули от которых зависит наш проект.

Основной файл назовем server.js:

Сразу определимся с терминологией и разберем этот код. Нашим приложением будет объект app , вызов функции app.get монтирует экшн (action), роль которого в данном случае выполняет анонимная функция, к пути (route) ‘/’. Фактически это означает, что каждый раз при получении http запроса GET /, приложение выполнит указанный экшн. Переменная port в этом примере инициализируется переменной окружения PORT при её наличии, а если такой переменной нет, то принимает значение 3000. app.listen запускает http-сервер на указанном порте и начинает слушать входящие запросы.

Для того, чтобы полюбоваться результатом нашего труда, есть два способа:

Второй способ доступен потому что мы добавили соответствующую строчку в файл конфигурации package.json в разделе «scripts».

Теперь по адресу http://localhost:3000/ можно получить строчку ‘Hello, World!’.

Настало время залить что-нибудь в GitHub. Создаем новый репозиторий на GitHub с названием node-demo-app и выполняем в директории проекта следующий набор комманд, сперва создадим файл README.md (правило хорошего тона)

Создадим файл .gitignore для того чтобы не коммитить лишние файлы в git, а именно директорию node_modules:

Возможно кто-то читал статью Mikeal Rogers и хотел бы возразить против добавления node_modules в .gitignore. Для тех кому лень читать, в проектах на node.js рекомендуется такой подход:

  • Для проектов которые мы разворачиваем, таких как веб-приложения, node_modules помещаются в репозиторий.
  • Для библиотек и другого повторно используемого кода node_modules не добавляются в репозиторий.
  • Для развертывания на production npm не используется.

Но! Мы в качестве хостинга используем Heroku и способ деплоя не выбираем, а там node.js проекты деплоятся с помощью npm, так что не будем замусоривать репозиторий.

Создаем репозиторий, коммитимся и заливаем все на GitHub:

Express пока не диктует строгой структуры для файлов приложения, так что мы придумаем свою. Предлагаю такой вариант:

Никто не заставляет придерживаться именно такой схемы расположения файлов, но мне она кажется удобной, так что просто запомним эту картинку и по мере продвижения по туториалу будем создавать необходимые файлы и директории.

О том что такое TDD и зачем нужно писать тесты вы наверняка уже слышали, а если нет, то можете прочитать об этом здесь. В этом учебнике для тестирования приложения мы воспользуемся подходом, который называется BDD (behavior-driven development). В тестах мы будем описывать предполагаемое поведение приложения. Сами тесты разделим на две категории: integration тесты — они будут имитировать поведение пользователя и тестировать систему целиком, и unit тесты — для тестирования отдельных модулей приложения.

В качестве фреймворков для написания тестов мы будем использовать библиотеки mocha (читается как мокка, кофе-мокка :)), should.js, и supertest. Mocha служит для организации описаний тест-кейсов, should.js предоставляет синтаксис для осуществления различных проверок, а supertest — это надстройка над простеньким http-клиентом, которая позволяет проверять результаты http-запросов. Для подключения библиотек сделаем необходимые изменения в package.json

Зависимости мы разместили в разделе «devDependencies», так как нет никакой необходимости тащить эти библиотеки на продакшн сервер. Для установки библиотек выполняем

Для того что бы понять как это работает, попробуем создать свой первый тест и прогнать его через наш фреймворк

В test.js положим такой тест

Вполне естественно, что такой тест пройдет, так что заменим его на что-то неработающее

и видим, что тесты не прошли, придется чинить код, добавляем объявление переменной

и видим что код рабочий.

Основной принцип TDD состоит в том, чтобы написать тесты до того как написан код, таким образом мы можем убедиться в том, что тесты действительно что-то тестируют, а не просто запускают код на выполнение и делают проверки в стиле true.should.be.true. То есть процесс разработки выглядит следующим образом:

  1. Пишем тест
  2. Выполняем тест и убеждаемся в том что он падает
  3. Пишем код
  4. Выполняем тест и убеждаемся в том что он проходит, если нет, возвращаемся в п.3

И так много раз.

Чтобы упростить запуск тестов добавим таск прогоняющий тесты в Makefile

Традиционно make использовался для сборки проекта, но его удобно использовать и в целом для автоматизации рутинных задач. Об использовании Makefile читайте здесь. Обращаю внимание на то, что отступы после названия таска должны быть сделаны табами, а не пробелами.

Теперь test-suite можно запускать коммандой:

Попробуем потестировать http запросы. Для того чтобы сделать тестирование более удобным проведем небольшой рефакторинг кода и вынесем приложение express из файла server.js в отдельный модуль app/main.js, а также создадим файл app.js который будет этот модуль экспортировать. Сейчас это может выглядеть нецелесообразным, но такой способ организации кода нам пригодится, когда мы будем проверять покрытие кода тестами.

server.js заменяем на

Для того чтобы понять как работают модули node.js, а также что означают require и module.exports читаем документацию

Для того, чтобы проверить корректность http запроса напишем в test.js следующий код

В этом тесте мы проверяем, что сервер отвечает нам строчкой «Hello, Express!». Так как вместо этого сервер отвечает «Hello, World!», тест упадет. Важный момент, на который нужно обратить внимание, запросы к http серверу происходят асинхронно, по-этому нам нужно будет назначить callback на завешение теста. Mocha предоставляет такую возможность с помощью функции done, которую можно опционально передать в функцию с тест-кейсом. Чтобы тест прошел, нужно заменить строчку «Hello, World!» на «Hello, Express!» в файле app/main.js и выполнить make test .

В принципе, этот параграф можно пропустить, так как на процесс написания тестового приложения он никак не влияет, но отчет о покрытии кода тестами будет приятным дополнением к нашему test-suite.

Чтобы выяснить насколько полно наш код покрыт тестами, потребуется еще один инструмент, он называется jscoverage. Его придется скомпилировать. Так что если у вас еще не установлен компилятор, стоит его поставить:

После чего устанавливаем jscoverage:

Вернемся в директорию проекта:

Нам потребуется внести некоторые изменения в Makefile и app.js чтобы иметь возможность генерировать отчеты о покрытии.

Мы добавили таск test-cov в Makefile так что теперь для генерации отчета coverage.js достаточно будет запустить make test-cov . Изменения в app.js связаны с тем, что для генерации отчета используется инструментированная копия приложения, которую генерирует jscoverage. То есть мы проверяем переменную окружения APP_COV и если она установлена загружаем приложение из директории /app-cov, а если нет, то берем обычную версию из /app.

Должен появиться файл coverage.html, который можно открыть в браузере.

Осталось добавить в .gitignore app-cov и coverage.html:

С тестами мы разобрались, так что удаляем тестовый тест

Конечно статические страницы можно сделать по настоящему статическими, то есть разместить файл к примеру index.html со следующим содержанием:

в директории public, и научить приложение отдавать его как статику. Делается это с помощью добавления строчки app.use(express.static(__dirname + ‘/public’)) в app.js

Все файлы в директории /public после этого будут отдаваться как статика http://localhost:3000/index.html. Но нам это не очень интересно, так что стираем ненужный index.html

Раз уж мы решили придерживаться TDD, то первым делом напишем тест для еще не созданного контроллера pages

Тут мы описали такие сценарии:

  • GET ‘/’ должен редиректить на ‘/home’
  • GET ‘/home’ должен быть успешным
  • GET ‘/home’ должен в теле ответа содержать строку «Home page»

Убеждаемся в том что они все падают.

Наша цель в том, чтобы тесты прошли. Создаем контроллер для раздачи статичных страничек:

В этом контроллере создадим экшн, который будет отдавать нам домашнюю страничку приложения

Теперь подключим контроллер страниц, экшн примонтируем к пути ‘/home’, а для пути ‘/’ настроим редирект на ‘/home’ в app.js

Запускаем тесты, если мы все сделали правильно, они должны пройти.

При попытке зайти на http://localhost:3000/ нас теперь перекинет на страничку home. С контроллером разобрались, теперь возьмемся за вьюхи.

Express в качестве движка для шаблонизации позволяет подключать разные библиотеки, такие как ..placeholder.. Мы воспользуемся ejs т.к. как ее синтаксис приближен к html и возможно привычен большинству. Для этого в package.json добавим зависимость «ejs»: «0.8.3»

EJS нужно подключить к приложению в app.js

Шаблоны мы будем хранить в директории ‘/views’ с поддиректорией для каждого контроллера и начнем с шаблона для страницы home

В этом файле можно разместить шаблон для странички и использовать переменные, которые туда передаст контроллер, например

В данном случае используются переменные title и message . И поменяем экшн home в контроллере pages

Наша «статическая» страница стала уже слегка «динамической». Любуемся результатом по адресу http://localhost:3000/home.

В принципе в этот момент было бы неплохо закомититься, предварительно прогнав тесты и убедившись, что наши улучшения ничего не поломали. Вообще это нужно принять за правило, перед коммитом всегда прогоняем test-suite.

Предлагаю в качестве упражнения самостоятельно сделать страничку about, добавив необходимый экшн в контроллер pages и создав шаблон для неё. Не забываем примонтировать путь ‘/about’ в app.js. Ну а начать нужно с тестов!

Если у вас получилось создать страницу «/about» то теперь у вас две страницы, если не получилось, можете выкачать готовый вариант из гитхаба

Как вы могли заметить, в наших вьюшках дублируется код и хотелось бы устранить этот недочет. Для этого создадим layout с базовым каркасом страницы. К сожалению ejs пока что не поддерживает layout-ы, но существует библиотека ejs-locals, которая добавляет этот функционал в шаблонизатор. Подключаем её в проект.

Добавляем в приложение app.js:

Этот файл будет общим каркасом для страниц, а конкретная вьюха будет рендериться на месте тега .

Теперь можно убрать лишний код из шаблонов home.ejs и about.ejs. Сейчас они идентичны и мы могли бы воспользоваться одним шаблоном для обоих экшнов, но как правило разные страницы имеют разный код так что представим себе, что он различается.

home.ejs и about.ejs:

Внешне ничего не должно поменяться, чтобы убедиться в этом запустим tet-suite, а потом закоммитимся

Осталось навести красоту, в этом нам поможет фреймворк для прототипирования под названием Twitter Bootstrap, его нужно скачать и положить в /public

Теперь воспользуемся шаблоном Bootstrap starter template и сделаем layout на его основе:

Чтобы добавить в шаблон переменную route , которую мы используем для подсветки ссылки на текущую страницу, добавим немножко кода в app.js.

Выполняем стандартную процедуру:

Любуемся получившейся красотой на http://localhost:3000/.

Мы уже разворачивали приложение в первой главе, так что просто повторим процесс. Добавляем версии node.js и npm в package.json:

Отправляем приложение на heroku:

Suspendisse hendrerit quam mollis magna pharetra ac convallis justo laoreet. Morbi sit amet malesuada arcu. Sed adipiscing tempus rutrum. Aenean lacinia metus et augue aliquam pulvinar. Praesent nulla ante, ullamcorper vitae varius quis, ullamcorper sit amet risus. Nulla facilisi. Ut risus arcu, convallis a ornare eu, tempor sed elit. Mauris auctor, tellus cursus congue convallis, lorem neque hendrerit turpis, at viverra erat ipsum ut nunc. Fusce non lectus massa, vitae imperdiet lorem. Curabitur dapibus ullamcorper est, ut vestibulum diam sollicitudin sit amet.

Веб-фреймворк Express (Node.js/JavaScript)

На этой странице

Express представляет собой популярный веб-фреймворк, написанный на JavaScript и работающий внутри среды исполнения node.js. Этот модуль освещает некоторые ключевые преимущества этого фреймворка, установку среды разработки и выполнение основных задач веб-разработки и развертывания.

Предварительные требования

Перед началом этого модуля вам необходимо представлять, что из себя представляет серверное программирование и веб-фреймворки, желательно из прочтения статей другого модуля Server-side website programming first steps. Знакомство с основными концепциями программирования и языком программирования JavaScript будет очень полезным, но оно не является обязательным для понимания базовых понятий этого модуля.

Заметка: Этот веб-сайт содержит множество источников для изучения JavaScript в контексте разработки на стороне клиента: JavaScript, JavaScript Guide, JavaScript Basics, JavaScript (изучение). Ключевые особенности и коцепции языка JavaScript остаются сходными и для серверной разработки на Node.js и используемый материал достаточно релевантен. Node.js предоставляет additional APIs для обеспечения функционала, который полезен для «безбраузерной» разработки, т.е. для создания HTTP-сервера и доступа к файловой системе, но не поддерживает JavaScript APIs для работы с браузером и DOM.

Это руководство обеспечит вас некоторой информацией о работе с Node.js и Express, но также существуют и другие многочисленные отличные ресурсы в Интернете и книгах — некоторые из них доступны из тем How do I get started with Node.js (StackOverflow) и What are the best resources for learning Node.js? (Quora).

Руководства

Смотрите также

Изучите другие учебники

Это все статьи учебника (на данный момент). Если вы хотите продолжить обучение, есть другие интересные темы:

  • Использование сессий
  • Авторизация пользователей
  • Авторизация пользователей и уровни доступа
  • Тестирование веб приложений Express
  • Веб безопасность для веб приложений Express.

И, конечно, было бы неплохо создать какой-либо проверочный тест знаний!

Please verify you are a human

Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

This may happen as a result of the following:

  • Javascript is disabled or blocked by an extension (ad blockers for example)
  • Your browser does not support cookies

Please make sure that Javascript and cookies are enabled on your browser and that you are not blocking them from loading.

Reference ID: #2a9e3c30-01ab-11ea-a38a-4d5e79554931

Добавить комментарий