Google презентовал несколько новых программных продуктов

Содержание материала:

Google презентовал новейшую технологию Magic Leap для дополнительной реальности

Концерн Google презентовал инновационную технологию Magic Leap, которая позволит геймерам создать дополнительную реальность. На данный момент уже имеется несколько игр, разработанных специально для нее. Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на 3D-News.

Концерн Google продолжает радовать своих пользователей инновациями. Так, недавно была презентована инновационная технология Magic Leap, которая позволяет создавать дополнительную реальность. Сообщается, что сейчас уже разработано несколько игр, которые работают на новой платформе.Сообщается, что стоимость проекта по созданию Magic Leap составила примерно 500 миллионов долларов.

По словам представителей Google, в основу технологии вошли очки Google Glass. Именно при помощи их создается образ виртуальной реальности вокруг игрока.Специалисты Google рассказали, что в ближайшем будущем будет завершена работа над новым девайсом, который будет проецировать картинку непосредственно на сетчатку глаза человека. При повороте зрачка будет изменяться угол обзора. Инновационный гаджет должен появиться уже к концу 2020 года.

Google презентовал новую операционную систему Andro >

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Анонсы

В Днепре пройдет благотворительная лекция о дислексии

В пятницу, 8 ноября, в 13:00 в медиацентре Информатор пройдет пресс-конференция: В Днепре пройдет.

В Днепропетровской области для детей участников АТО проводят бесплатные тренинги по безопасности

В пятницу, 8 ноября, в 12:00 в медиацентре Информатор пройдет пресс-конференция: В Днепропетровской области.

Какие права имеет роженица в Украине и на какую помощь от государства можно рассчитывать

В пятницу, 8 ноября, в 11:00 в медиацентре Информатор пройдет пресс-конференция: Какие права имеет.

Опасности при беременности домашних животных: когда пора звать ветеринара

В четверг, 7 ноября, в 12:00 в медиацентре Информатор пройдет пресс-конференция: Опасности при беременности.

Использование более ранних выпусков продуктов, вместо приобретенных (Право Downgrade)

Технический уровень : Базовый

В статье рассматривается вопрос, в каких случаях можно устанавливать и использовать вместо приобретенных более ранние выпуски продуктов.

Не секрет что использование новейших выпусков программного обеспечения порой бывает серьезно затруднено из-за проблем совместимости со старыми программами и периферийным оборудованием. Поэтому на форумах довольно часто возникает вопрос о том, можно ли вместо приобретенного с новым компьютером ПО использовать его более ранние выпуски. К сожалению такое Право есть далеко не у всех продуктов Microsoft. Надеюсь, что эта статья немного поможет разобраться в этом вопросе.

Право использования более ранних выпусков продуктов, вместо приобретенных( Право Downgrade), существует только в корпоративном канале лицензирования и, в виде исключения, для тех продуктов у которых такое право прямо прописано в лицензионном соглашении с конечным пользователем(EULA). Причем у таких продуктов есть Право использования только прямо указанных в лицензионном соглашении более ранних выпусков продуктов. Более подробно о Праве использования более ранних выпусков продуктов, вместо приобретенных( Праве Downgrade), можно прочесть здесь: http://www.microsoft.com/OEM/ru/licensing/sblicensing/Pages/downgrade_rights.aspx

Обычно Право Downgrade бывает указано только в EULA Профессиональных и более старших редакций предустановленных лицензий клиентской операционной системы Windows. Если для продукта предусмотрены права на использование более ранней версии, то в его условиях лицензирования будет указано, какие более ранние версии программного обеспечения можно использовать. У коробочных лицензий Права использования более ранних выпусков обычно нет. При этом необходимо учитывать, что если пользователь решает перейти на использование программного обеспечения более ранней версии, ни корпорация Майкрософт, ни производитель ПК не обязаны предоставлять дистрибутивы продуктов, для такого перехода и не должны осуществлять техническую поддержку систем, на которые установлены такие более ранние версии.

Для того, чтобы установить и использовать, вместо приобретенного, более ранний выпуск программного продукта, прежде всего, необходимо убедится в том, что в лицензионном соглашении (EULA) приобретенного продукта разрешено использование, вместо него, того выпуска ПО, который Вы хотите установить. Если возникают проблемы с поиском текстов лицензионных соглашений, ознакомьтесь пожалуйста со статьей: «Как найти на компьютере лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA)»

Установка программного обеспечения более ранней версии должна производится с Законно полученных дистрибутивов, с соответствующими ключами активации, такого, более раннего выпуска программного обеспечения, которые могли быть ранее приобретены в розничном магазине, у сборщика систем или по каналам корпоративного лицензирования. После установки, активировать продукт можно будет позвонив по бесплатному телефону 8 (800) 2008001(для России) в центр активации, в рабочее время, по будним дням. При звонке, дождавшись ответа оператора нужно будет попросить активировать продукт по Праву Downgrade.

В случае перехода на программное обеспечение более ранней версии пользователь не может одновременно использовать новое программное обеспечение и программное обеспечение более ранней версии. Право Downgrade позволяет устанавливать более ранние выпуски ПО, только вместо более нового ПО, лицензия на которое предоставляет это Право использования более раннего выпуска.

Пользователи, перешедшие на использование более ранней версии программного обеспечения, в любой момент могут отказаться от использования этой версии и переустановить исходное программное обеспечение, полностью удалив более раннюю версию ПО.

8 крупных нововведений, анонсированных на Google I/O 2020

В мае в Калифорнии прошла ежегодная конференция для разработчиков Google I/O 2020. В этой Джей Лаб рассказывает о самых больших нововведениях, запланированных компанией на этот год.

Google планирует вплотную заняться разработками с использованием искусственного интеллекта и переименовать свое исследовательское подразделение в Google AI

Как раз перед началом конференции, компания Google объявила о том, что она проводит ребрендинг своего подразделения Google Research и переименовывает его в Google AI. Этот шаг сигнализирует о том, что Google сфокусирует R&D на машинном зрении, обработке естественного языка и нейронных сетях.

Google делает общение с цифровым помощником более естественным с помощью «разговора с продолжением»

Анонс Google: Компания Google объявила о том, что Google Talk Assist теперь может продолжать разговор без необходимости начинать каждую команду с фразы «ОК Google». Теперь пользователю нужно сказать ее один раз в начале разговора. Компания также добавляет новую функцию, которая позволяет задавать несколько вопросов в рамках одного запроса. Все эти обновления станут доступны в ближайшие несколько недель.

Почему это важно: чаще всего пользователи задают дополнительные вопросы, если не получили ответ, который им нужен. Согласитесь, необходимость начинать каждый вопрос с фразы «Ок, Google» может быть довольно раздражающей, и делает процесс общения абсолютно неестественным. Если Google хочет занять лидирующую позицию в разработке голосовых интерфейсов, то взаимодействие с программой должно ощущаться как полноценный разговор, а не просто набор запросов.

Google Photo увеличит использование функций AI

Анонс Google: Приложение Google Photo уже упростило процесс редактирования фотографий с помощью встроенных инструментов редактирования и функций AI для автоматического создания коллажей, фильмов и стилизованных фотографий. Теперь еще больше команд можно будет выполнить с помощью AI, например перевод фото в ч/б, коррекция яркости и вращение.

Почему это важно: Компания Google уделяет много внимания работе с фото, и она способна привлечь потенциальных пользователей, предлагая мощные инструменты для редактирования, сортировки и изменения фотографий. Каждая дополнительная фотография, сделанная на смартфон Google предоставляет им больше данных и помогает все лучше и лучше распознавать изображения, что в конечном итоге не только улучшает пользовательский интерфейс Google, но и улучшает их собственные инструменты. Все-таки основным направлением Google является поиск, а для осуществления визуального поиска требуется много данных.

Google Assistant и YouTube появятся на смарт-дисплеях

Анонс Google: Уже давно ходили разговоры о том, что в этом году Google будет активно продвигать разработку смарт-дисплеев. На конференции Google I/O компания поделилась более подробной информацией на эту тему. Первые смарт-дисплеи от Google появятся в июле, и, конечно же, в них будут задействованы Google Assistant и YouTube. Компания инвестировала некоторые ресурсы в создание визуально-ориентированной версии цифрового помощника для того, чтобы оправдать добавление экрана к привычному опыту взаимодействия.

Почему это важно: пользователи все больше привыкают к идее использования у себя дома какого-либо умного устройства, которое будет отвечать на их вопросы. Но Google стремится создать систему, в которой пользователь сможет не только задавать вопросы, но и иметь визуальный дисплей для реализации действий, которые невозможно осуществить с помощью одного лишь голосового интерфейса. Google Assistant обрабатывает голосовую часть этого уравнения, а YouTube – это хороший сервис, который добавит визуализации привычному общению.

Google Assistant будет работать с Google Maps

Анонс Google: Google Assistant начнет работать с Google Maps на iOS и Android уже этим летом. Google уже давно работает над тем, чтобы сделать карты более персонализированными, но поскольку Google Maps теперь имеет гораздо больше функций, чем просто указание направления, компания внедряет новые инструменты, предоставлять рекомендации лучших заведений пользователям.

Интеграция карт также предполагает объединение камеры, технологии машинного зрения и Google Maps с функцией Street View. Такой тандем функций позволяет пользователю буквально ощутить свое присутствие на любой улице мира. Объектив Google может делать такие вещи, как идентификация здания или даже породы собак, просто при наведении камеры на объект. Он также может идентифицировать текст.

Почему это важно: Google Maps являются одним из самых крупных и важных продуктов Google. Сейчас наблюдается огромный ажиотаж вокруг дополненной реальности, и большинство компаний только начинают касаться верхушки этого айсберга и изучать варианты использования технологии. Поиск нужного направления для навигации по городу кажется таким естественным вариантом использования камеры, и, хотя это своего рода технический подвиг, он дает Google еще одно преимущество, которое поможет удержать пользователей в приложении. Опять же, в случае с Google все возвращается к вопросу данных: чем больше пользователей остаются в их приложениях, тем больше данных может собрать Google.

Google анонсировала выпуск нового поколения оборудования для машинного обучения на платформе TPU

Анонс Google: поскольку война за создание индивидуально-настроенного программного обеспечения с использованием AI набирает обороты, компания Google объявила о создании кремния третьего поколения – Tensor Processor Unit 3.0. Генеральный директор Google Сундар Пичай сообщил, что новый модуль TPU в 8 раз эффективнее, чем прошлогодний аналог, и способен выполнять до 100 петафлоп операций. Google объединяется практически со всеми крупными компаниями, стремящимися создать кремний для обработки машинных операций.

Почему это важно: идет гонка за создание лучших инструментов машинного обучения для разработчиков. Независимо от того, находится ли она на уровне платформ с такими инструментами, как TensorFlow или PyTorch или на уровне программного обеспечения, компания, способная удерживать разработчиков в своей экосистеме, будет иметь преимущество перед конкурентами. Это особенно важно, поскольку Google пытается превратить свою облачную платформу, GCP, в массовый бизнес, одновременно составляя конкуренцию AWS Amazon и Microsoft Azure. Предоставление разработчикам, которые уже массово используют TensorFlow, способа ускорить свою работу, может помочь Google привлечь их в свою экосистему.

Google News получат редизайн на основе AI

Анонс Google: Берегись, Facebook. Google также планирует использовать AI в обновленной версии Google News. Обновленное новостное приложение с поддержкой AI будет «позволять пользователям следить за новостями, которые им интересны, понимать всю историю и поддерживать издателей, которым они доверяют». Оно будет использовать элементы приложения Google для электронных журналов Newsstand и YouTube, и начнет поддерживать новые функции, такие как «выпуски новостей» и «полный охват», чтобы помочь людям получить краткое или более целостное представление о новостях.

Почему это важно: основной продукт Facebook фактически называется «Лента новостей», и служит основным источником информации для нетривиальной части планеты. Но Facebook был втянут в скандал с личными данными 87 миллионов пользователей, которые попали в руки политической исследовательской фирмы, и у пользователей появилось много вопросов, касающихся алгоритмов Facebook и конфиденциальности пользовательской информации. Это огромное преимущество, которое Google может использовать, предлагая лучший новостной продукт и, опять же, удерживая пользователей в своей экосистеме.

Топ-пост этого месяца:  Эффекты Parallax. Scroll Indicator - прогресс бар при скролле

Google представляет ML Kit — SDK, который позволяет легко добавлять элементы AI в приложения для iOS и Android

Анонс Google: Google представила ML Kit, новый комплект для разработки программного обеспечения для разработчиков приложений на iOS и Android, который позволяет им интегрировать готовые модели Google для машинного обучения в приложения. Модели поддерживают распознавание текста, распознавание лиц, сканирование штрих-кода, маркировку изображений и распознавание ориентиров.

Почему это важно: инструменты машинного обучения запустили волну новых юзкейсов, основанных на распознавании изображений или распознавании речи. Даже несмотря на то, что такие фреймворки, как TensorFlow, упростили разработку приложений с использованием этих инструментов, разработчикам все равно нужен высокий уровень знаний, чтобы запустить их и успешно продвигать. Разработчики всегда ищут лучшие варианты использования новых инструментов и устройств, а комплекты разработки, такие как ML Kit, помогают снизить барьер для входа и дают разработчикам возможность начать пробовать интересные варианты, не имея огромного багажа опыта в машинном обучении.

Итак, наверняка вам интересно, когда же вы сможете протестировать все эти новые функции:) На сегодняшний день бета-версия Android P уже доступна, и вы можете найти обновление здесь.

Кто должен внедрять в компании новый программный продукт

Перед вами стоит задача: адаптировать стандартное IT-решение к потребностям своего бизнеса. С чего начать внедрение программного продукта, чтобы заставить его эффективно работать?

Уже давно вы мечтали приобрести программный продукт, который решит многие проблемы вашего бизнеса. Вы работаете достаточно долгое время на рынке, есть успехи, вы расширяетесь, но чего-то не хватает. Эффективной аналитики, правильного прогнозирования, качественного контроля. И вот спустя какое-то время вы нашли программный продукт, провели тендер, сравнили аналоги и выбрали то, что вам «по карману».

Если вы собственник, то спланировав покупку, вы захотите, чтобы выбранная вами программа окупилась в короткий срок, и не стала очередным «дорогим калькулятором» для ваших сотрудников. Для этого, как только вы приняли решение о приобретении, стоит задуматься о процессе внедрения. Заметьте, не после покупки, а до того, как вы только приняли решение и спланировали бюджет.

Самое первое, о чем вы должны задуматься – это о «движке» процесса внедрения. Я называю «движком» специалиста, который будет владельцем всех процессов, связанных с внедрением приобретенного программного продукта. Этим специалистом должен быть не просто выбранным вами по занимаемой должности (например, начальник IT-отдела), или не сильно занятый в данный момент сотрудник, который более-менее понимает задачи, для приобретения которых вы купили программу. Во-первых, это должен быть специалист, который имеет опыт именно внедрения программ. Во-вторых, он должен понимать проблемы, которые должна решить данная программа. Он должен знать обо всех процессах внутри компании, которые связанны с решением задач при покупке программы. И конечно же, он должен «гореть». Под словом «гореть» я подразумеваю, что он должен как никто другой в компании понимать, что программа – это лучшее решение поставленных перед ним задач. Что при правильном внедрении компания получит эффективный инструмент, который облегчит работу многих, и в результате компания поднимется на ступень выше в своем развитии. И свой огонь этот внедренец должен уметь передавать не только топ-менеджерам, но и всем в компании.

Хочу оградить вас от распространенной ошибки, которую совершают собственники или топ-менеджеры, выбрав таким человеком IT-специалиста. Не спорю, любой IT-специалист разбирается в программах, знает все связи в них, сможет прописать дополнительный код. И все мы привыкли, что если IT-отдел нашел программный продукт, был ответственным за его приобретение и после покупки был связующим звеном в настройках связей, то и внедрением должен заниматься IT-специалист. Это неправильно!

Выбранный вами внедренец должен быть связующим звеном между разработчиком программы, IT-отделом и заказчиком программы внутри компании (в моем случае это, например, коммерческий отдел). И простыми словами должен понимать нужды заказчика программного продукта (коммерческого отдела), а после этого суметь правильно написать техническое задание для IT-отдела и разработчика программы. На своем опыте скажу, более правильно будет распределить задачу написания технического задания специалисту по внедрению. Расскажу на примере, почему.

Если написание технического задания на начальной стадии поручить IT-отделу, то специалисты отдела не всегда до конца понимают потребности коммерческого отдела. Например, какие показатели должны отображаться в планируемой программе, и на основании каких экономических формул данные показатели рассчитываются. Если написанием технического задания займется коммерческий отдел, то грубо говоря, разработчики, получив такое задание, будут переспрашивать по десять раз, пока не поймут, что хотят специалисты коммерческого отдела от программы в будущем. Ну и конечно, самый большой плюс в пользу написания технического задания специалистом по внедрению, который не относится ни к IT-отделу, ни к коммерческому подразделению, заключается в следующем. Ваш будущий специалист по внедрению, после того, как вы купите программу и обучите всех пользователей программы, будет ее сопровождать. И в процессе работы с программой у вас появятся потребности в новых доработках или функционалах программы. В таком случае специалист по внедрению, который знает программу с точки зрения ее функционала (связей внутри программы), а также экономические аспекты данной программы, без труда сможет написать новое техническое задание по доработке программы. Вы экономите время и деньги!

В заключение данной статьи скажу о том, что самый легкий путь для собственника или топ-менеджера – это обратиться к разработчикам приобретенной вами программы для ее внедрения. Во-первых, у них за плечами многолетний опыт, во-вторых, они знают все нюансы в данной программе, и изначально понимают, для чего она была придумана (ведь они ее разработали). Но чаще всего стоимость внедрения программного продукта от компании разработчика равна стоимости самой программы. Если вы купили программу за один миллион рублей, то тратить на ее внедрение еще один миллион рублей, по-моему, невыгодно. Лучше впоследствии придержать этот миллион на доработку программы, приобретения дополнительных функционалов.

Ищите «движки» внутри своей компании, они обязательно найдутся. Ведь сотрудники в курсе многих бизнес-процессов, и вы сэкономите время. Ведь специалист от компании разработчика в начале внедрения потратит минимум один месяц, чтобы изучить все ваши бизнес-процессы, изучить связи между отделами, и самое главное – выявить бизнес-цели, которые вы хотите достичь после приобретения программного продукта. А ваш сотрудник, работающий не один год в компании, без труда, в короткие сроки и эффективно справится с этими задачами. Но если у вас с персоналом совсем туго, то попробуйте поискать такого специалиста у ваших партнеров и одолжить его на время внедрения у них.

Google выпустила приложение для ведения списка дел Google Задачи

25 апреля 2020 года компания Google, наряду с обновлением дизайна Gmail, представила пользователям новое приложение для ведения списков необходимых задач. Новый инструмент интегрирован в пакет G Suite и носит название Google Задачи.

Принцип работы

Приложение предоставляет пользователю выделенное пространство для создания, просмотра и редактирования списков задач. Благодаря интеграции в пакет инструментов повышения продуктивности G Suite, Google Задачи может импортировать задания, созданные в Gmail или Google Календаре.

Gmail уже поддерживает ведение списка задач внутренними средствами. После обновления пользователь может закрепить эту функцию на боковой панели интерфейса.

Приложение обладает минимальными возможностями, позволяет создавать задачи, разбивать их на более мелкие, задавать приоритет и крайний срок выполнения. Приложение доступно бесплатно для iOS и Android.

Интеграция G Suite с различными функциями для Google не в новинку. Напомним, в марте 2020 года стало доступно приложение Hangouts Chat, которому пророчат соперничество со Slack.

Google презентовал несколько новых программных продуктов

Весной 1994 года профессор японского Университета Хиросимы Тадао Ичикава получил письмо от 26-летнего выпускника Московского авиационного института (МАИ) Ивана Пупырева. Молодой инженер писал, что прочитал статью профессора о технологии виртуальной реальности (virtual reality; VR) и хотел бы учиться у него. В сентябре он получил стипендию университета и уехал в Хиросиму за степенью доктора.

Такие же письма с разницей в именах и названиях статей от проворного молодого ученого получили тогда несколько десятков профессоров американских, британских и японских вузов. Шаблон для Пупырева составил друг из МГИМО: сам он плохо знал английский. «Начало 1990-х годов для молодых людей — времена высокого риска, — рассказывает Иван Пупырев в интервью журналу РБК. — Была растерянность: что делать дальше? Потому что все планы, которые ты делал, они пошли… в другом направлении».

Одноклассники и однокурсники инженера становились депутатами, бандитами, банкирами, эмигрировали или уезжали в Индию искать себя. Сам он выбирал между наукой и бизнесом. Но коммерция в те времена выглядела как «выйти на международный рынок и что-нибудь там продать — вот и бизнес-план», и молодой инженер предпочел путь ученого. Уехать учиться за границу оказалось просто: японский университет не требовал сдавать даже экзамен по английскому.

Спустя два десятилетия Пупырев читает публичные лекции об интерактивном дизайне по всему миру — в Стэнфорде, Принстоне, Токийском университете. В конце мая 2020-го в Москве выступал на фестивале «Политех». Пупырев все время смеется, говорит громко, увлеченно и порывисто, перемежая русские слова английскими и часто проглатывая окончания. За 23 года жизни за рубежом сын советских физиков выучил не только английский, но и японский язык и прошел путь от стажера в маленькой исследовательской лаборатории до изобретателя в Google.

Переезд в Хиросиму в 1994-м не оправдал надежд Пупырева: университет оказался «довольно провинциальным», без подходящей научной среды. Сам он стал единственным студентом, интересующимся VR. Поэтому почти сразу россиянин достал все тот же шаблон письма и «разослал его в кучу мест, чтобы уехать на стажировку куда-нибудь, где можно заниматься виртуальной реальностью». Легкое отношение к жизни вновь помогло: на этот раз его резюме заметила Сьюзан Вегхост, сотрудница известной лаборатории HITLab (Human Interface Technology Laboratory) в Университете Вашингтона. В 1995 году Пупырев переехал в Сиэтл.

Лаборатория как раз получила грант от Управления перспективных исследовательских проектов Минобороны США на изучение, как технологии дополненной реальности (augmented reality; AR) могут быть использованы при медицинской помощи на поле боя. У Пупырева был подходящий для подобных исследований опыт: в Москве он работал в Институте сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева — в лаборатории математического моделирования разрабатывал системы прогнозирования, которые в режиме реального времени определяли состояние больного во время операций на открытом сердце. В HITLab хотели сделать AR-дисплей с информацией для врачей во время операции, но эта технология была не развита, поэтому прототип был в VR.

Через три года Пупырев вернулся в Японию дописывать диссертацию и продолжил совместные исследования с коллегами из HITLab, сосредоточившись на AR. Всплеску популярности этой технологии, которая позволяет встраивать виртуальные объекты в реальный мир, в конце 1990-х годов способствовали распространение персональных компьютеров и появление интернета, объясняет директор ARena Space Василий Рыжонков.

Пупырев признается: его всегда интересовала «грань между виртуальным и физическим», он раздумывал, как соединить эти две вещи и какие точки пересечения существуют. Вместе с учеными из HITLab Хироказу Като и Марком Биллингхерстом русский инженер стал работать над ARToolkit — открытым ПО, которое позволяет любому человеку самостоятельно конструировать объекты дополненной реальности.

Разработкой софта руководил Като, Пупырев создавал приложения на основе ARToolkit, уточнил Биллингхерст в переписке с корреспондентом журнала РБК. Например, Пупырев разработал MagicBook — программа позволяла добавлять виртуальные картинки на страницы книги при наведении камеры на них. Като в разговоре с журналом РБК уточняет, что Пупырев в работе над ARToolkit отвечал за концептуальный дизайн и исследовательскую часть, а также координировал участников разработки со всего мира.

И Биллингхерст, и Като с удовольствием вспоминают совместную работу с Пупыревым. «У него были уникальные идеи и сильные лидерские качества. Все мы наслаждались работой с ним», — вспоминает Като. Биллингхерст называет Пупырева одним из самых талантливых интерактивных дизайнеров: «Думаю, главное, что его отличало, — это способность мыслить инновационно и готовность рисковать». Като также говорит, что уже тогда Пупырев был «большим оптимистом» с безусловной верой в успех своих изысканий. «Еще он умел очень много пить, но, должно быть, для русского это обычная история», — добавляет он.

Топ-пост этого месяца:  Правильный SEO контент сайта

Выпущенный в 1999 году ARToolkit стал первым открытым софтом для разработки приложений дополненной реальности: до этого момента соответствующие программы работали только в специализированных исследовательских лабораториях, писали авторы книги «Дополненная реальность: принципы и практика». На волне интернет-бума конца 1990‑х — начала 2000-х годов Пупырев с коллегами решили создать стартап для коммерциализации своих разработок на основе ARToolkit. Бизнес-планы того времени напоминали ему российский бизнес десятилетней давности, без четких целей и расчетов — «выйти в цифровой мир и что-нибудь там продать».

Ученый и его коллеги нашли инвесторов из Саудовской Аравии, но планы партнеров разрушил кризис доткомов. Биллингхерст и Като позже все же смогли основать свою компанию и заработать деньги на софте: в 2001 году они создали фирму ARToolworks, в 2015-м продали ее другой AR-компании — DAQRI (сумма сделки не раскрывалась). А Пупырев уже не пытался стать бизнесменом.

Еще год он проработал в Киото, в государственной лаборатории ATR (Advanced Telecommunications Research Institute International), где, в частности, занимался исследованиями с крупными компаниями: например, по заказу Airbus команда Пупырева изучала, как использовать AR для проектирования панелей внутри истребителей Eurofighter.

«Я решил завязать с VR и AR. Мне показалось, что это было слишком рано: графика слабая, нет мощных компьютеров, смартфонов тогда не существовало», — вспоминает Иван Пупырев. Тогда его увлекла новая масштабная идея.

В шаге от iPhone

Будущее — за маленькими устройствами, которые человек будет держать в руках, уверился Пупырев. Веру подкрепляла статистика: продажи мобильных телефонов росли на десятки процентов в год (по данным Gartner, +63% в 1998-м, +68% в 1999-м, +41% в 2000-м).

Новым пристанищем для разработок Пупырева стал производитель электроники Sony, точнее — исследовательская лаборатория корпорации в Японии Computer Science Laboratory (CSL). В отличие от предыдущих мест работы для карьерного роста в Sony Пупыреву необходимо было создавать коммерческие продукты.

Почти сразу он взялся за создание сенсорных экранов: уже тогда инженер был уверен, что тачскрины заменят кнопки на телефонах. Пупырев, по его словам, даже предлагал коллегам выпустить мобильный телефон с сенсорным дисплеем, но получил отказ от менеджеров по продукту: «Сказали, что без кнопок плохо: ты не чувствуешь, что нажимаешь». Представители Sony не ответили на вопросы журнала РБК.

Ученый нашел компромиссный вариант: он решил создать аналог кнопок, но на тачскрине — интерфейс давал ощущение клика при нажатии на дисплей. Идея была реализована: Sony выпустила пульты управления для телевизоров и другой домашней электроники с этой разработкой. Первый продукт появился на американском рынке в 2002-м — правда, сенсорный экран на нем был продублирован привычными кнопками. Следующим шагом в научно-инженерных изысканиях Пупырева стала попытка создания гибкого дисплея.

В 2004 году ученый и его коллеги из Sony Карстен Швезиг и Эйджиро Мори представили проект под названием Gummi — дисплей размером с кредитную карту, на котором для перемещения объектов пользователь может водить пальцем не по лицевой поверхности, как в современных смартфонах, а по оборотной стороне устройства. В Gummi Пупырев отвечал за научную и технологическую части, пояснил Швезиг журналу РБК. Гибкий дисплей не стал самостоятельным коммерческим продуктом, но был успешен с академической точки зрения, считает Швезиг: посвященную Gummi научную работу с тех пор цитировали более 100 раз. Позже, в 2011 году, Sony применила технологию задней сенсорной панели на выпущенной игровой консоли PlayStation Vita.

15-е место в рейтинге креативных людей в бизнесе журнала Fast Company занял Иван Пупырев в 2013 году

17 интерактивных технологий разработал дизайнер в Disney за пять лет

1,2 млн консолей PS Vita c его разработкой
было продано через год после релиза

Источник: данные компаний

Иван Пупырев уверен: у Sony был шанс первой «придумать iPhone», как, впрочем, и у других корпораций, ведь идея гаджета без кнопок новаторской не была: создать телефоны с тачскрином пыталась, например, IBM. Но революцию произвела Apple: в январе 2007-го глава корпорации Стив Джобс представил первую версию смартфона, изменившего модель потребления. Пупырев объясняет прорыв тем, что компания сделала ставку на проекционно-емкостные (capacitive touch), а не на поверхностно-емкостные (resistive touch) экраны, которые изначально сделаны, чтобы водить по дисплею пальцем, а не просто нажимать на него.

Начало эры сенсорных телефонов заставило Ивана Пупырева вернуться к прежним увлечениям: теперь, когда персональные гаджеты, полностью состоящие из дисплеев, начали захватывать мир, технологии AR могут стать по-настоящему массовыми. К тому моменту о русском инженере знали в научном мире: Пупырев выпустил около 50 работ о VR, AR и других интерактивных технологиях.

«Внедрять цифровую информацию в мир» Пупырев начал в парках аттракционов Disney: в 2009-м компания открыла исследовательскую лабораторию и позвала его на работу. Инженер вновь переехал в США и набрал команду в группу интерактивного дизайна.

«Это Микки-Маус, мой бывший босс», — смеется Пупырев, показывая презентацию со своими изобретениями. На одной из фотографий самый известный герой вселенной Disney стоит рядом с цветочным кустом с табличкой: «Коснитесь азалии, чтобы поздороваться».

Один из главных проектов команды Пупырева в Disney — технология Touché. С помощью провода и электронной платы она позволяет распознавать прикосновение человека к предмету, растению или даже воде. Разработчики научили Touché не только реагировать на касание человека, но и распознавать пользователей сенсорного экрана. Все патенты на изобретение принадлежат американской корпорации. Технологию можно применять в играх, писали в посвященной Touché статье разработчики. Но пока ее в основном используют в развлекательных целях: она интегрирована во многие объекты, которые можно найти в парках Disney, рассказывает инженер Али Исрар, работавший с Пупыревым. Например, в Диснейленде в Шанхае есть «цифровые растения», отвечающие звуком на прикосновение. «В Disney можно было делать такие вещи, которые больше никогда в жизни не сделаешь: здесь полностью контролируемая реальность. Ты же не построишь свой собственный Диснейленд», — с нескрываемым удовольствием рассказывает Пупырев.

В рамках парков развлечений Disney у инженера были практически неограниченные возможности для экспериментов с новыми технологиями. Он не мог не воспользоваться ситуацией и вместе с командой пробовал интегрировать в реальность не только звук, но и изображение.

В 2011-м Пупырев и его коллеги Карл Виллис и Моше Махлер представили систему SideBySide: два человека, вооружившись мини-проекторами со встроенными камерами, могли играть проецируемыми изображениями, которые реагируют на движения и взаимодействуют между собой. Разработчики надеялись, что SideBySide будут применять в практических целях, например для передачи файлов или обучения. Но журнал Wired главной ценностью изобретения назвал возможность «успокоить детей, где бы вы ни находились». SideBySide, как и многие решения Пупырева, не дошла до коммерческого использования.

Исрар самой успешной разработкой из тех, над которыми они вместе трудились, называет Surround Haptics. Технология позволяет добавлять тактильные ощущения: сенсоры встраиваются в кресла, перчатки, обувь и одежду и симулируют ощущения от ускорения или торможения, езды по неровной дороге, взрывов и т.п. В 2012-м Marvel и Comfort Research использовали Surround Haptics в подкладках для кресел (продукт стоил $99): потребители смогли «почувствовать» звуки в играх и фильмах. А в открывшейся в июне 2020-го зоне парка Disney во Флориде, посвященной фильму «Аватар», одним из главных развлечений стал виртуальный полет на спине драконообразного существа за счет интеграции Surround Haptics в сиденья.

Пупырев совмещает в себе «масштабность идей предпринимателя и аналитическое мышление ученого», описывает российского инженера Исрар. Совместную работу он называет историей успеха и признается, что скучает по работе с Пупыревым. После пяти лет в должности главного научного сотрудника лаборатории Disney инженер уволился (представитель корпорации отказался обсуждать работу экс-сотрудника) ради Google.

«В 99% случаев опытные специалисты правы, когда говорят, что идея работать не будет. Но в оставшемся 1% как раз рождаются прорывные технологии», — уверен Пупырев. Проекты, над которыми он работал в корпорациях, были исследовательскими и визионерскими, а те, что поступали на рынок, становились результатом компромисса с маркетологами, например те же пульты управления Sony.

Полную свободу действий и требование создавать полноценные рыночные продукты Пупыреву предложили только в 2014-м. Сделала это Регина Дуган, тогда глава ATAP (Advanced Technology and Projects group), исследовательского подразделения Google: «Регина сказала: если у тебя есть сильная идея, никто не будет вмешиваться». Он согласился.

Главная цель АТАР — создание новых вещей, иногда, казалось бы, невозможных, описывала Дуган работу научного подразделения Google в том же 2014-м. Свою команду она называла «небольшой бандой пиратов на очень быстрой лодке». Став техническим руководителем ряда проектов ATAP, Пупырев говорит, что работает, по сути, в стартапе: есть два года на создание коммерческого продукта, есть бюджеты и почти абсолютная свобода. Сейчас в ATAP параллельно работают над пятью проектами, два из них придумал и ведет Пупырев.

Как раньше с тачскринами, теперь изобретатель верит в бесконтактное управление, «использование тела как части интерфейса», поэтому создает сенсор для распознавания жестов. Его проект Soli основан на технологии радарного датчика, который позволяет считывать движения человека и определять его команды. На разработку ушло 10–15 месяцев. В 2020-м на конференции Google I/O для разработчиков Пупырев презентовал «умные» часы LG с чипом Soli: управление гаджетом осуществляется движением пальцев в воздухе.

Сторонние разработчики, первыми получившие доступ к архитектуре Soli, создали несколько прототипов продуктов, например сейфы с замком, которые открываются с помощью набора жестов. О старте продаж какого-либо продукта на основе Soli пока никто из компаний не объявлял. Но скоро на прилавки попадет второе изобретение команды Пупырева в АТАР: осенью Google вместе с Levi’s представит куртку за $350 с сенсорным участком на рукаве, с помощью которого пользователь сможет управлять смартфоном. Для проекта Jacquard ученые придумали токопроводящие нити, реагирующие на касание так же, как сенсорный дисплей.

Jacquard и Soli похожи на проект Gummi, которым Пупырев занимался в Sony. Все это «новые типы устройств и интерфейсов на основе новых интерактивных технологий», говорит Карстен Швезиг, который до 2020 года руководил в АТАР разработкой дизайна обоих проектов.

В АТАР не ожидают увидеть полностью готовый продукт спустя два года: за это время разработчики должны доказать, что продукт или технологию можно не только создать, но и масштабировать, объяснил журналу РБК глава лаборатории Дэн Кауфман. По его словам, и Soli, и Jacquard уложились в сроки: команда Пупырева выпустила работающие прототипы и показала, что их можно произвести на существующих заводах (Levi’s, LG). Размер инвестиций в проекты стороны не раскрывают.

Опрошенные РБК коллеги Пупырева восхищаются им. Результаты его исследований не столь практичны, чтобы повлиять на жизнь людей, но вдохновляют ученых, говорит Като. Исрар называет Пупырева великим визионером нашего времени. Швезиг считает, что, если интерактивные технологии инженера лягут в основу новых продуктов, изменят привычное, как когда-то проекционно-емкостные дисплеи позволили создать iPhone. «Мне интересно каким-то образом улучшить мир, в котором мы живем», — так отвечает на вопрос о своих задачах сам Пупырев.

10 лучших альтернатив PowerPoint для выдающихся презентаций

Зачем говорить об онлайн-альтернативах PowerPoint? Существует большое количество случаев, требующих от вас воплотить свои замечательные идеи в незабываемой презентации. Вы хотите сделать ее идеальной, уникальной и созданной с красивым, но чистым дизайном.

Независимо от того, как вы смотрите на это, почти невозможно представить, как это сделать без PowerPoint.

Это нормально, так как PowerPoint прошел долгий путь в профессиональных кругах, диною более десяти лет.

С одной стороны, он стандартный, он прост в использовании, и это неоспоримая классика. С другой стороны, он имеет линейный характер, который заставляет презентующего сводить сложные предметы к простым вещам. Он также довольно дорогой и обыкновенный.

В этом случае вы можете найти более доступные, различные и простые в использовании онлайн-альтернативы PowerPoint.

Существует множество программного обеспечения для презентаций, из которого вы можете выбрать. В соответствии с вашими потребностями некоторые приложения предлагают взаимодействие в реальном времени, нелинейный стиль, мобильное редактирование, авто слайды, красивые шаблоны, совместное использование в реальном времени и многое другое. Просто подумайте о целях, которые должна достичь ваша презентация, и давайте начнем.

Топ-пост этого месяца:  Подсказка Помните о стилях альтернативного текста

Мы выбрали 10 лучших альтернатив и программного обеспечения PowerPoint Online, чтобы помочь вам в создании презентаций.

Так же, как LibreOffice это бесплатный и высококачественный ответ Microsoft Office, LibreOffice Impress является, соответственно, альтернативным программным обеспечением PowerPoint. Программа даже выглядит схожей с точки зрения интерфейса, инструментов, функций и поддерживает все форматы PowerPoint. Как мы уже установили, Impress может стать конечной альтернативой, если вам нужен подобный инструмент для слайд-шоу и презентаций.

Цена: Бесплатно

  • очень похож на PowerPoint
  • бесплатное программное обеспечение
  • простые в использовании инструменты для рисования и диаграмм
  • 2D и 3D изображения из текста
  • поддерживает несколько мониторов

Минусы:

  • всего 10 шаблонов презентаций
  • невозможность автоматического обновления существующих файлов .pptx
  • отсутствие новых креативных дизайнов

Идеально подходит для: студентов, образовательных целей, личного пользования

Для всех пользователей Apple, Keynote — лучшая альтернатива PowerPoint. Он существует как автономный продукт, а также как часть полного набора iWork. Он невероятно прост в освоении и навигации, и он предлагает множество красивых шаблонов для включения в ваши презентации без особых усилий.

Цена: $ 19.99 или бесплатно с новыми Mac

  • совместимость с PowerPoint позволяет использовать те же функции
  • легкость в освоении и использовании, упрощенные меню
  • удобный интерфейс
  • позволяет создавать интерактивные анимированные диаграммы
  • более 30 кинематических эффектов для объектов
  • можно просматривать и редактировать на мобильных устройствах
  • для коллективной работы
  • бесплатно с новыми Mac
  • позволяет проецировать презентации с помощью видео

Минусы:

  • доступно только для Mac
  • нет библиотеки слайдов

Идеально подходит для: пользователей Mac, компаний, личного пользования

Эта альтернатива направлена на самых креативных презентаторов, которые хотят полностью настроить свои собственные темы слайдов. Веб-дизайнеры хотели бы этого. Используя несколько шрифтов, анимацию преобразования фигур и современные наборы цветов, вы можете создавать свои собственные уникальные проекты, и если вы хотите пойти еще дальше, программное обеспечение для презентации включает в себя план PROдля пользовательских CSS и HTML.

Цена: $ 5 в месяц Lite, $ 10 в месяц Рro

  • дружественный
  • доступ к истории изменений
  • удобный интерфейс
  • позволяет создавать интерактивные анимированные диаграммы
  • отображение математических формул
  • редактируемый HTML
  • включает в себя учебник
  • возможность полного редактирования
  • облачный
  • аналитика

Минусы:

  • только линейные стильные презентации
  • ограниченные шаблоны

Идеально подходит для: учащихся, образовательных целей, дизайнеров, личного пользования

Подобно тому, что вы получаете с Haiku Deck и его инструментом AI, Slidebean — еще одна альтернатива PowerPoint, которая предоставляет вам автоматизацию с точки зрения дизайна. Если у вас нет времени, Slidebean создаст и разработает слайды, позволяющие сосредоточиться исключительно на содержании презентации. Несмотря на то, что он не обладает большой функциональностью, он быстро создает вашу презентацию и имеет множество шаблонов для вашего проекта.

Цена: $ 8 в месяц за базовые функции, $ 19 в месяц — премиальные функции

  • доступ к иконкам и галерее в программном обеспечении
  • коллаборативный
  • функции чата
  • обеспечивает доступ к действиям зрителей
  • легко использовать
  • автоматическое создание слайдов

Минусы:

  • нет анимации
  • очень ограниченная настройка

Идеально подходит для: учащихся, образовательных целей, дизайнеров, личного пользования

Облачный инструмент презентации Google позволяет быстро получить доступ к вашему личному аккаунту Google. Как и любой другой инструмент Google, Slides предлагает правки в режиме реального времени, встроенную функцию мгновенного обмена сообщениями для общения во время групповых проектов и полный доступ ко всем изменениям, внесенными членами вашей команды. Программное обеспечение является бесплатным и поставляется с мобильными приложениями для вашего устройства Android или iOS. Все, что вам нужно, это доступ в Интернет.

Цена: Бесплатно. Дополнительное хранилище от 1,99 долларов в месяц за 100 ГБ

  • облачный
  • бесплатный
  • совместимый с PowerPoint
  • взаимодействие в режиме реального времени
  • групповой чат
  • дружественный для новичков

Минусы:

  • не подходит для сильно анимированных презентаций
  • требуется учетная запись Google

Идеально подходит для: студентов, образовательных целей, компаний, личного пользования

Мобильная альтернатива PowerPoint завоевала большую популярность благодаря сильным визуальным эффектам и элегантному внешнему виду. Облачное программное обеспечение для презентации поставляется с более чем 40 миллионов фотографий и инструментом подписи, предназначенным для искусственного интеллекта, который имеет возможность создавать слайды и выбирать изображения для вас. Так называемая Haiku Deck Zuru AI экономит время, и это идеально, если вам нужно сделать презентацию в последнюю минуту.

Цена: $ 5 в месяц

  • более 40 миллионов фотографий
  • инструмент искусственного интеллекта, чтобы сэкономить время
  • легко использовать

Минусы:

  • очень ограниченная настройка
  • нет работы в автономном режиме
  • сделанный в основном для слайдов на основе изображений

Идеально подходит для: студентов, образовательных целей, продавцов

Другой популярной альтернативой PowerPoint является Zoho Show. В составе пакета операционной системы для бизнеса Zoho — это программное обеспечение для презентации помогает вам создавать и получать доступ к вашим проектам с любого устройства, подключенного к Интернету. Функции программы варьируются от разработки великолепных презентаций до управления документами, совместной работы и совместного использования. Самая лучшая часть — функция трансляции, которая позволяет удаленно показывать свои презентации в Интернете.

Цена: Бесплатно; дополнительное хранилище и функции от $ 5 в месяц

  • привлекательные визуальные эффекты
  • вставка видеороликов YouTube и живых твитов
  • функция трансляции
  • инструменты для совместной работы
  • поддерживает несколько типов файлов
  • больше похоже на PowerPoint
  • поставляется с бесплатной опцией
  • нет искаженных и смещенных изображений
  • легко использовать

Минусы:

  • ограниченные анимации или переходы на выбор

Идеально подходит для: студентов, компаний, личного пользования

Slidedog является наиболее альтернативным софтом PowerPoint онлайн. Это самое нетрадиционное программное обеспечение для презентации, поскольку оно служит в роли мультимедийного плейлиста, позволяющего легко перемещаться и воспроизводить все виды медиафайлов и документов. Программное обеспечение позволяет вам спокойно и легко переключаться на слайд-панели с веб-сайта, от видео до документов в середине презентации, как вам будет угодно.

Цена: Бесплатно, дополнительные премиальные функции от $ 8,44 в месяц

Плюсы:

  • мультимедийный презентационный инструмент, объединяющий слайды, презентации, видео, PDF-файлы и т. д.
  • расшаривание в реальном времени
  • имеет приложение удаленного мобильного компаньона
  • позволяет дистанционное управление со смартфона, планшета и ПК
  • живой чат
  • прямые опросы во время презентации
  • плавные переходы

Минусы:

не может создавать слайд-контент

не может создать презентацию с нуля

Идеально подходит для: образовательных целей, личного использования и презентаторов, которым нужны несколько медиаформатов

В случае если стандартных линейных слайд-шоу недостаточно, и вы желаете более яркую презентацию на основе рассказа, то PowToon определенно является лучшим вариантом PowerPoint Online для вас. Платформа предлагает персонажей и мультфильмы на выбор, а также продуманную анимацию и переходы, которые превратили бы любую презентацию в красочное анимированное видео.

Цена: Бесплатно для основы и хранения 100 МБ, от 19 до 59 долларов США для профессиональных, командных и бизнес-планов

  • облачный
  • богатая галерея
  • относительно прост в использовании, есть много обучающих видеороликов
  • поддерживает редактирование большого текста

Минусы:

  • добавляет водяной знак для всех презентаций
  • нет автоматического сохранения
  • многие инструменты и опции доступны только в обновленной версии подписки
  • невозможность сохранить автономную версию вашей работы
  • нет совместной работы
  • не может открывать другие форматы файлов презентаций

Идеально подходит для: видеороликов YouTube, личных проектов, студентов и образовательных целей

Prezi, пожалуй, самый популярный среди онлайн-альтернатив PowerPoint. Благодаря удобному интерфейсу Prezi поможет вам создать потрясающие визуальные эффекты для вашего проекта. Инструмент фокусируется главным образом на графике, движениях и анимациях перехода, которые легко привлекают внимание вашей аудитории. Независимо от того, являются ли его богатые анимации слишком подавляющими или нет, это вопрос личных предпочтений.

Цена: Бесплатно только для основ и в пределах хранения 100 МБ. От $ 5 в месяц для стандартного личного использования до $ 59 для бизнес-профессионалов

  • нелинейные презентации
  • удобный интерфейс
  • привлекательная визуальная кинематика
  • совместим с несколькими устройствами
  • простой в освоении и использовании
  • может работать в автономном режиме (автономная функция требует загрузки программного обеспечения)
  • доступный
  • хорош для совместной работы и сотрудничества
  • динамические визуальные эффекты
  • облачный

Минусы:

  • ограниченная настройка, трудно перепрофилировать
  • слишком много движения, которое может вызвать морскую болезнь в некоторых случаях

Идеально подходит для: образовательных целей, компаний, личного пользования

Google выпустила приложение для ведения списка дел Google Задачи

25 апреля 2020 года компания Google, наряду с обновлением дизайна Gmail, представила пользователям новое приложение для ведения списков необходимых задач. Новый инструмент интегрирован в пакет G Suite и носит название Google Задачи.

Принцип работы

Приложение предоставляет пользователю выделенное пространство для создания, просмотра и редактирования списков задач. Благодаря интеграции в пакет инструментов повышения продуктивности G Suite, Google Задачи может импортировать задания, созданные в Gmail или Google Календаре.

Gmail уже поддерживает ведение списка задач внутренними средствами. После обновления пользователь может закрепить эту функцию на боковой панели интерфейса.

Приложение обладает минимальными возможностями, позволяет создавать задачи, разбивать их на более мелкие, задавать приоритет и крайний срок выполнения. Приложение доступно бесплатно для iOS и Android.

Интеграция G Suite с различными функциями для Google не в новинку. Напомним, в марте 2020 года стало доступно приложение Hangouts Chat, которому пророчат соперничество со Slack.

Использование более ранних выпусков продуктов, вместо приобретенных (Право Downgrade)

Технический уровень : Базовый

В статье рассматривается вопрос, в каких случаях можно устанавливать и использовать вместо приобретенных более ранние выпуски продуктов.

Не секрет что использование новейших выпусков программного обеспечения порой бывает серьезно затруднено из-за проблем совместимости со старыми программами и периферийным оборудованием. Поэтому на форумах довольно часто возникает вопрос о том, можно ли вместо приобретенного с новым компьютером ПО использовать его более ранние выпуски. К сожалению такое Право есть далеко не у всех продуктов Microsoft. Надеюсь, что эта статья немного поможет разобраться в этом вопросе.

Право использования более ранних выпусков продуктов, вместо приобретенных( Право Downgrade), существует только в корпоративном канале лицензирования и, в виде исключения, для тех продуктов у которых такое право прямо прописано в лицензионном соглашении с конечным пользователем(EULA). Причем у таких продуктов есть Право использования только прямо указанных в лицензионном соглашении более ранних выпусков продуктов. Более подробно о Праве использования более ранних выпусков продуктов, вместо приобретенных( Праве Downgrade), можно прочесть здесь: http://www.microsoft.com/OEM/ru/licensing/sblicensing/Pages/downgrade_rights.aspx

Обычно Право Downgrade бывает указано только в EULA Профессиональных и более старших редакций предустановленных лицензий клиентской операционной системы Windows. Если для продукта предусмотрены права на использование более ранней версии, то в его условиях лицензирования будет указано, какие более ранние версии программного обеспечения можно использовать. У коробочных лицензий Права использования более ранних выпусков обычно нет. При этом необходимо учитывать, что если пользователь решает перейти на использование программного обеспечения более ранней версии, ни корпорация Майкрософт, ни производитель ПК не обязаны предоставлять дистрибутивы продуктов, для такого перехода и не должны осуществлять техническую поддержку систем, на которые установлены такие более ранние версии.

Для того, чтобы установить и использовать, вместо приобретенного, более ранний выпуск программного продукта, прежде всего, необходимо убедится в том, что в лицензионном соглашении (EULA) приобретенного продукта разрешено использование, вместо него, того выпуска ПО, который Вы хотите установить. Если возникают проблемы с поиском текстов лицензионных соглашений, ознакомьтесь пожалуйста со статьей: «Как найти на компьютере лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA)»

Установка программного обеспечения более ранней версии должна производится с Законно полученных дистрибутивов, с соответствующими ключами активации, такого, более раннего выпуска программного обеспечения, которые могли быть ранее приобретены в розничном магазине, у сборщика систем или по каналам корпоративного лицензирования. После установки, активировать продукт можно будет позвонив по бесплатному телефону 8 (800) 2008001(для России) в центр активации, в рабочее время, по будним дням. При звонке, дождавшись ответа оператора нужно будет попросить активировать продукт по Праву Downgrade.

В случае перехода на программное обеспечение более ранней версии пользователь не может одновременно использовать новое программное обеспечение и программное обеспечение более ранней версии. Право Downgrade позволяет устанавливать более ранние выпуски ПО, только вместо более нового ПО, лицензия на которое предоставляет это Право использования более раннего выпуска.

Пользователи, перешедшие на использование более ранней версии программного обеспечения, в любой момент могут отказаться от использования этой версии и переустановить исходное программное обеспечение, полностью удалив более раннюю версию ПО.

Добавить комментарий