Использование белого (или негативного) пространства в своих проектах.


Содержание материала:

20 фотографий о важности негативного пространства

Негативным (или отрицательным) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет изображения. Удачное использование этой зоны помогает сфокусировать внимание зрителей на главном объекте, сколь бы неуловимым он ни был. Негативное пространство можно считать художественным эквивалентом безоблачного неба, позволяющим упиваться красотой простоты.

Примеры успешного использования негативного пространства мы нашли в работах фотографов, которые выставляют свои работы в блоге Eyeem’s Negative Space Challenge.

Присмотревшись к этим изображениям, вы поймёте, насколько это мощный композиционный приём для съёмки интересных фотографий.

Негативное пространство в фотографии

Пространство – один из основных элементов искусства (наравне с линией, цветом, формой, текстурой и значением цвета). Грамотное использование негативного пространства позволяет добавить фотографии дополнительное измерение. В этой статье мы исследуем тему негативного пространства, узнаем, что оно из себя представляет и как его можно использовать.

Позитивное и негативное пространство

Если существует негативное пространство, значит должно быть и позитивное? Понимание второго позволяет нам осознать, как работает первое. Позитивным пространством обычно называют субъект фотографии: летящего орла, гору, цветок, человека. Это как экстраверт, который лезет на передний план, пытается привлечь внимание и кричит: «Посмотрите на меня! Посмотрите на меня!» Если ваш взгляд за что-то цепляется, это – основной элемент кадра.

Текстурированная серая стена обеспечивает негативное пространство, позволяющее дереву выделяться.

Негативное пространство – это интроверт, скромно пытающийся скрыться от внимания и смешаться с фоном. Он не требует внимания. Это может быть сугроб, сквозь который пробивается пучок зелени (субъект, он же позитивное пространство), небо, в котором летит орел, монотонная стена за человеком или песок вокруг камня. На снимке в начале статьи негативное пространство – это небо. Оно может оставаться незамеченным, но при этом играть важнейшую поддерживающую роль, изолируя субъект и привлекая к нему внимание, задавая настроение и предоставляя место для маневров.

«Негативное» не значит пустое. Никак нет! Небо, в котором летает орел, может быть облачным. Стена может быть цветной или иметь текстуру. Боке объектива при f/2.8 может создать нежное, мягкое и цветастое негативное пространство на фоне фотографии цветка крупным планом или макроснимка стрекозы.

Нельзя сказать, что позитивное пространство лучше негативного, оно просто другое. Трудно создать привлекательный снимок, имея только что-то одно, но, когда они вместе, создается потрясающий эффект. Не имея гармоничного сочетания позитивного и негативного пространства, в конце концов вы получите либо загроможденную и непонятную, либо пустую и одинокую фотографию.

Негативное пространство везде

Графические дизайнеры постоянно используют негативное пространство, чтобы ненавязчиво подчеркнуть свою задумку. Хорошим примером служит логотип FedEx. Фиолетовые и желтые буквы – позитивное пространство, яркие и цветастые. Они будто выпрыгивают с экрана или бумаги. Их легко заметить в любых условиях. Этот логотип лезет на передний план. Белый фон же выступает негативным пространством. Он помогает буквам быть заметнее. Но посмотрите внимательнее! Участок между буквами Е и х имеет форму стрелки, символизируя чувство движения и скорости. Негативное пространство заставляет буквы логотипа выделяться и задает энергичное, прогрессивное настроение.

Скульптура – это позитивное пространство, окруженное негативным. Последнее придает ей форму и объем. Мебель и аксессуары в комнате также выступают позитивным пространством на фоне негативного пространства стен и пола. Если интерьер продуман, они хорошо сочетаются, создавая ощущение гармонии. Как только вы начнете смотреть внимательнее, то заметите, что позитивное и негативное пространство окружает нас куда ни глянь!

Как же эффективно использовать всё это в фотографии?

Негативное пространство в виде песка обеспечивает контраст и интерес, подчеркивая камень, лежащий на нем.

Четыре способа применить негативное пространство

Темный фон делает тюльпан главным и заметным субъектом в кадре.

1. Изолировать субъект и привлечь к нему внимание

Самый распространенный способ использования негативного пространства – привлечение внимания к субъекту. Если орел запечатлен на фоне ясного неба, взгляд автоматически приковывается к нему. Белая стена за идущим человеком позволяет сфокусироваться на нем. При съемке портретов обычно делают так, чтобы фон изолировал субъект. Мелкая глубина резкости делает цветок на переднем плане живее.

В каждом случае негативное пространство фокусирует внимание на субъекте. Оно заставляет предмет словно выскакивать из кадра, оставаясь при этом незамеченным.

Негативное пространство обеспечивает свободу воображения. На что смотрит этот человек? Куда он идет? Охотится ли этот парящий орел? Что собирается делать этот бегущий волк? Что находится за тем цветком?

Негативное пространство, окруженное туманом, не только подчеркивает субъект, но также вызывает определенные эмоции.

2. Задать эмоцию или настроение

Зачастую негативное пространство создает ощущение спокойствия, порядка и тишины, убирая все отвлекающие элементы. Однако, используя яркие цвета, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности.

В психологии есть целая отрасль, изучающая реакцию человека на определенные цвета. Теплые оттенки – красные, оранжевые, желтые – вызывают чувства теплоты, восхищения, опасности, романтичности, страсти и злобы. Холодные же – синий, зеленый, фиолетовый – заставляют нас испытывать прохладу, спокойствие и грусть.

Таким образом, пешеход, идущий вдоль оранжевой стены, передает ощущение энергии не только за счет своей позы, но также благодаря цвету фона. Оранжевый зачастую ассоциируется с энергией, восхищением, энтузиазмом, возбуждением и теплотой.

Субъект, вокруг которого слишком много негативного пространства, будет выглядеть одиноким и изолированным, но, когда пространства слишком мало, это может вызвать ощущение клаустрофобии.

Почти монотонная стена делает минималистичную композицию намного привлекательнее.

3. Простота и минимализм

Создание негативного пространства за счет выбора ракурса, диафрагмы, глубины резкости и использования освещения может помочь упростить композицию. Представьте, что вы стоите посреди поля с пышными дикими цветами. Это сплошная каша, состоящая из контрастирующих цветов. Как получить хороший снимок в таких условиях?

Если поместить в кадре один цветок, создать мелкую глубину резкости и затенить фон, беспорядочный пейзаж сузится до одного конкретного субъекта.

Продуктовая фотография, при работе с которой предмет располагается на белом фоне – еще один пример минималистичного подхода, где использование негативного пространства упрощает композицию и привлекает внимание к вещи.

4. Пространство для текста

Если вы планируете продавать снимки на фотостоках, знайте, что наличие негативного пространства играет особенно важную роль для покупателей. Именно в нем они помещают свой рекламный текст, названия журналов и заголовки статей. Словам нужно свободное место. Так же, как отступы в тексте повышают читабельность, делая текст менее густым и более дружелюбным, пространство вокруг текстового блока на фотографии позволяет ему выглядеть свободным и привлекательным.

Три предостережения

Вы слышали о трех мушкетерах. Три предостережения – это их менее авантюрные братья.

Статуя Мартина Лютера Кинга смотрит влево, поэтому там должно быть негативное пространство, чтобы его взгляд был направлен на что-то, а над головой нужно немного больше свободного места.

1. Достаточно ли пространства для маневров?

Наши глаза отлично умеют следовать заданному направлению. Если субъект куда-то смотрит или двигается, должно быть достаточно места, чтобы зритель мог представить это движение или взгляд.

Подумайте о человеке, едущем на велосипеде справа налево. Если он расположен в правой части кадра, есть достаточно пространства, а зритель может без труда представить движение велосипедиста. В противном случае получается так, что субъект расположен слишком близко к своей конечной точке в кадре и создается неприятное ощущение сдержанности. В кадре недостаточно места, чтобы можно было представить это движение.

Теперь давайте возьмем портрет в профиль, человек на котором смотрит влево. Нам нужно пространство, чтобы представить, на что направлен его взгляд. Поместите субъект слишком близко к левой грани и появится ощущение, что направление взгляда отсекается.

Камни и деревья не двигаются, но эффект при расположении большей части негативного пространства слева отличается от того, который создается при помещении его справа.

2. Как понять, что негативного пространства слишком много?

Если возникает ситуация, когда пространства недостаточно, может произойти и противоположное – его очень много или оно расположено неправильно. Никому не станет лучше, если за велосипедистом или моделью будет куча ненужного пространства. До тех пор, пока вы не пытаетесь придать субъекту маленький, одинокий и неважный вид, нужно ограничивать количество негативного пространства.

Есть жесткое практическое правило, которое гласит, что негативного пространства должно быть больше, чем позитивного. Насколько? Примерно в два раза. При превышении этого порога субъект начинает выглядеть неважным. Однако, придерживаясь правила, вы получите приятный глазу результат.

3. Не забываете ли вы о своей цели?

Обращая всё внимание на субъект, легко забыть о фоне и негативном пространстве, которое он содержит. Когда вы сфокусированы на том, чтобы запечатлеть двигающийся предмет, как, например, тот орел, уделяете ли вы внимание фону, чтобы потом не пришлось часами заштамповывать линии электропередач в Photoshop? Выделяется ли пасущийся буйвол на фоне белого снега или смешивается с лесом позади него?

Топ-пост этого месяца:  Изменение микроразметки данных не влияет на индексацию в Google

Компонуя снимок, остановитесь и спросите себя: «Зачем я использую негативное пространство?» Нужно ли оно, чтобы задать контекст происходящего или вычеркнуть его из кадра? Хотите ли вы изолировать и подчеркнуть субъект или показать его незначительность? Создаете ли вы ощущение движения или окутываете субъект загадочной пеленой?


Вам нужно четко определиться с целями использования негативного пространства, если хотите использовать его в качестве поддерживающего элемента. Помимо Оскара, который получает звезда фильма, есть награда для актера второго плана. Фильм не был бы таким без второстепенных ролей и ваши снимки тоже не смогут повлиять на зрителя без поддержки негативного пространства.

Какой ваш любимый способ использования негативного пространства? Расскажите в комментариях!

Что такое негативное пространство в фотографии. Как понимать этот термин и с успехом использовать в практике

Отрицательное (негативное) пространство – это свободная от изображения область вокруг объектов съемки. С его помощью можно более эффективно подчеркивать формы и размеры, расставлять смысловые акценты, а также даже самостоятельно формировать несколько составляющих в композиции кадра.

Отрицательное пространство иногда называют также белым пространством. Его концепцию используют в искусстве, дизайне, архитектуре и скульптуре в течение сотен лет. Негативное пространство в равной степени полезно использовать и для фотографирования, потому что из вероятного среднего фотоснимка можно получить выдающуюся фотографию.

by Erin L Wiebe

К сожалению, это понятие не многие фотографы улавливают и могут воплотить на практике. Давайте рассмотрим подробнее, что такое отрицательное пространство и как с успехом использовать свои знания по этому поводу, чтобы перевести фотоснимки на более высокий уровень и добиться интересных результатов.

Так как принято считать, что негативное пространство является областью, которая окружает основной объект съемки в вашем фото (главный предмет известен, как «позитивный в пространстве»), то получается, что само определение довольно абстрактное. Например, в снимке снизу позитивное пространство – это лист в заборчике, а желтый штакетник в этом изображении формирует отрицательное пространство.

Отрицательное пространство определяет и подчеркивает основной предмет на фотографии, формирует канву изображения – обеспечивает «передышку» для глаз, предотвращая сильную перегрузку и загромождение деталями, осуществляя своего рода проводку от зрителя к тем объектам и деталям, которые следует рассматривать, тому что является основным в снимке. При правильном использовании негативное пространство обеспечивает естественный баланс с положительным пространством в композиционной сцене. Получить такой баланс на практике довольно сложно, ведь само определение достаточно субъективное. Но эти навыки тренируются и со временем у вас будет получаться все лучше и лучше.

by Nathalie Rendu

Мозг человека полон предвзятых представлений о том, как выглядят объекты с точки зрения их размера, формы, цвета, текстуры, и так далее. К сожалению, эти предубеждения искажают то, как мы видим всю сцену целиком, именно это и приводит к тому, что фотографии, которые хорошо выглядят в нашем сознании на самом деле не так хороши. Ключ к преодолению проблемы кроется в том, чтобы игнорировать объекты, которые вы собираетесь снимать, а сосредоточиться на промежутках между и вокруг них. Это заставит вас уделять больше внимания композиции и поможет увидеть формы и размеры главного объекта съемки более точно.

Посмотрите внимательно на то, что вы хотите сфотографировать и постарайтесь сформировать кадр таким образом, чтобы положительное и негативное пространство были сбалансированы относительно один другого. Будьте щедры с количеством пустого пространства, которое следует оставить вокруг главного объекта съемки. Не думайте, что нужно втиснуть визуальную информацию в каждый квадратный дюйм кадра.

by Octavian Andrei

Освоение понятия, как следует использовать негативное пространство, требует времени. Мы так привыкли к фокусировки на главном объекте в сцене, что это может показаться странным относиться к нему почти машинально. Однако, если уделять внимание тому, что окружает главный объект съемки и более тщательно подходить к вопросу «воздуха в кадре», несомненно такая практика приведет к созданию более сильных композиций.

Негативное пространство в дизайне — хорошие и плохие примеры

Анна Липатова — UX/UI дизайнер «Веб-Эталон

Правильное распределение «воздуха» на сайте newjumoconcept.com привлекает внимание к продукту и структурирует текст для легкого восприятия.

Почему стоит использовать негативное пространство

  • «Воздух» выделяетважные элементы страницы и фокусирует внимание пользователя
  • Облегчает восприятие информации, разграничивая пространство
  • Определяет иерархию и структуру контента

Достаточное пространство между строчками и отделение заголовка от текста структурирует контент и облегчает восприятие. На сайте voellerei.at/en/.

Свободное пространство выделяет текст и картинку, привлекая к ним внимание. Сайтvasabi71.ru.

При просмотре карточки товара пользователя не отвлекает ненужная информация. Только иллюстрация и короткий текст. Дизайн для сайта megasup.ru.

Из-за недостатка пространства между элементами информация не структурирована и не имеет иерархии, это затрудняет восприятие сайта samelectrik.ru.

Негативное пространство разделяют на две составляющие:

1. Макро — негативное пространство определяет расположение функциональных элементов и разграничивает их.

Благодаря большому объему негативного пространства на сайте kikk.be/2020 хочется уделить внимание каждому элементу.

Из-за скученности элементов и отсутствия иерархии на сайте divan.ru сложно ориентироваться.

2. Микро — негативное пространство между небольшими элементами страницы (карточки, СТА-кнопки, текст).

На сайте couleecreative.com пустое пространство создает ощущение упорядоченности, визуально разграничивая все микроэлементы.

На zapclick.ru близкое расположение элементов и одинаковое расстояние между ними сбивает с толку.

Использование негативного пространства

Количество «воздуха» в оформлении должно соответствовать контенту страницы.

Три совета, которые помогут создать гармоничное негативное пространство:

1. С помощью «воздуха» акцентируйте внимание на позитивном пространстве (наполнении страницы).

Благодаря пустому пространству внимание сосредотачивается на контенте — сайт jam3.com.

2. Создавайте иерархию и структуру контента, используя негативное пространство.

На сайте acmeinteriors.co.in с помощью пустого пространства сформирована структура контента.

3. Найдите идеальный баланс негативного и позитивного пространства.

Landing page могут позволить себе большой объем негативного пространства, чтобы обратить внимание пользователя на кнопку призыва к действию. Сайтамс большим объемом информации (интернет – магазинам, справочникам) тоже необходим «воздух», но его использование должно быть умеренным.

Равномерно распределенное негативное пространстводелает сайт instapoly.ruгармоничным. Отсутствие второстепенной информации в верхней части привлекает внимание к кнопке.

Добавляя воздух, не забывайте о теории близости. Близкое расположение объектов указывает на их связь. Далеко расположенные друг от друга объекты воспринимаются отдельно.

Соблюдение правил теории близости и добавление негативного пространства на сайте vasabi71.ru, позволяет пользователю с легкостью воспринимать информацию.

Благодаря балансу теории близости и негативного пространства, дизайн для сайта modpic.ru выглядит простым и понятным.

С помощью негативного пространства можно создавать акценты, управлять вниманием пользователя, группировать элементы и формировать структуру сайта.

Использование белого (или негативного) пространства в своих проектах.

Нет, друзья, не подумайте, что старина Боб решил вдруг покопаться в психологических теориях эмоций. Хотя, с другой стороны, чем не тема для статьи? Ведь графический дизайн и психология человека напрямую связаны друг с другом.

Но сегодня я хочу обратиться к не менее важной теме — использование свободного пространства вокруг элементов в дизайне.

Любой художник и дизайнер в своих работах уделяет много внимания деталям, но порой забывает об очень важной составляющей – о негативном или, как его еще называют, отрицательном пространстве. А ведь использование негативного пространства является ключевым элементом художественной композиции!

Итак, знакомьтесь, негативное пространство – это место вокруг изображаемого объекта. Проще говоря, это область, незанятая содержанием.


Одним из первых негативное пространство начал использовать в своих работах американский художник-оформитель Чарли Гослин. Многие дизайнеры до сих пор черпают вдохновение и приводят в пример его работы.

Главной особенностью творчества Чарли Гросина было его умение создавать с помощью негативного пространства интересные графические элементы, наделенные дополнительным смыслом.

Хороший дизайнер понимает, что пространство, окружающее предмет не менее важно, чем сам предмет. Для того чтобы управлять взглядом зрителя, необходимо сделать «негативное пространство» активным.

«Негативное пространство» может становиться самодостаточным в композиции, конкурировать с «позитивным пространством» или поддерживать его. Однако в грамотном дизайне оно не должно отвлекать внимание от основного предмета композиции.

С помощью негативного пространства многим дизайнерам удается создавать удивительные логотипы. Вот один из наиболее интересных примеров — логотип Американского Архитектурного центра.

Не существует абсолютных правил, определяющих хороший дизайн. Тем не менее, есть основополагающие принципы зрительного восприятия, которых следует придерживаться для создания качественного логотипа. Одним из них безусловно является восприятие физического пространства, занимаемого отдельно взятым графическим элементом по отношению к другим элементам на странице.

Впрочем, негативное пространство не обязательно должно быть белым, или окрашенным каким-то одним сплошным цветом. Оно может содержать плавные, цветовые переходы и даже фоновые объекты.

Учитесь видеть негативное пространство!

Для того, чтобы научиться эффективно использовать негативное пространство, вы должны видеть не только содержание страницы, но и ее скрытый смысл.

Один из инструментов, который используется преподавателями в художественных вузах, стал известен благодаря книге профессора Бетти Эдвардс «Рисование правой частью мозга». В упражнении студенты переносили изображение с фотографии или рисунка, размещенного «вверх ногами».

Поскольку изображение было перевернуто, студенты не могли распознать предмет на рисунке. Поэтому они машинально уделяли равное внимание как положительному, так и негативному пространству. В результате этого упражнения выходил значительно более детальный рисунок.

Вот наиболее известный пример с бокалом и контурами лица. Ваза Рубина — оптическая иллюзия, которая из-за негативного пространства вокруг вазы кажется то бокалом, то двумя лицами.

Широкие возможности «негативного пространства».

Применяя возможности «негативного пространства» можно добиться:

  1. Ощущения воздушности и элегантности композиции.
  2. Концентрации внимания на самом главном элементе композиции.
  3. Лёгкости восприятия текста.
  4. Управления взглядом зрителя. Например, от заголовка к иллюстрации, от иллюстрации к тексту.
  5. Передачи дополнительного смысла работы.

Очень интересно использует отрицательное пространство в своих картинках израильский иллюстратор Нома Бар (Noma Bar). Его рисунки лаконичны, просты и в то же время остроумны. Он выпустил книгу иллюстраций «Негативное пространство» («Negative Space»). Данная подборка была опубликована в изданиях The Guardian и New York Times Magazine.

Используйте «негативное пространство», как важный элемент композиции с самого начала работы над дизайн-проектом — и вы добьетесь впечатляющих результатов!

Топ-пост этого месяца:  BITEXBOOK — первая легальная биржа криптовалют

Негативное пространство: 25 удивительных примеров

Эти яркие иллюстрации показывают насколько творчески и с умом можно подойти к использованию негативного пространства в своих работах.
Какое же негативное пространство мы имеем ввиду? Все просто – это то пространство, которое окружает объекты на изображении. И оно не менее важно, чем сам объект. К тому же негативное пространство помогает определить границы позитивного и таким образом привносит равновесие в композицию.
В наши дни все больше и больше можно наблюдать, как художники, работающие над своими картинами, создают позитивное пространство и формы, которые в свою очередь четко определяют для нас и негативные — и результаты получаются порой просто ошеломительные. Ниже вас ждут несколько замечательных примеров – наслаждайтесь!

01. Простой, яркий и блестящий пример – обложка книги о Моби Дике от Александра Джонсона. Присмотритесь по внимательнее и вы увидите, что на этом достаточно простом изображении присутствуют и другие – там вы сможете разглядеть и хвост уплывающего кита, и стремящийся за ним гарпун.

02. А это пример из Малайзии, от художника их Куала – Лумпура. Изображения созданные им сюрреалистичны и очень концептуальны.

03. А это работа Бэна Ферроу, который является графическим дизайнером и работает в основном с векторными изображениями. Такое достаточно простое исполнение Титаника – это хитрый способ использования негативного пространства с намеком на модерн.

04. Трой ДеШано и его работа навеянная сюжетом Хичкоковского хоррера «Птицы».

05. Перед Каролин Реми стояла не простая задача, ведь копания, логотип для которой ей предстояло изобразить, занимается в настоящем крупным рогатым скотом, притом начинали они с куда более маленьких животных и по мнению руководства они также должны олицетворять компанию! Что ж дизайнер прекрасно справился со своей работой!

06. А здесь Харви Эспарсия использовал негативное пространство, что бы изобразить логотип имени самого себя=)

07. А вот пример негативного пространство за границами нашего мира от Филиппа Рица, на котором белоснежное пространство сливается с красивой и эксцентричной цветовой гаммой!

08. Этот пример использования негативного пространства представляет нам художник и иллюстратор Эль М. В этой работе он классно поработал с перспективой.

09. Дизайнер Танг Яу Хунг использует простой и прямолинейный стиль, что бы получить максимальную отдачу от негативного пространства.

10. Это более замысловатое предложение использования негативного пространства от иллюстратора и художника Radiomode. Особое внимание обращает на себя детальность изображения листьев.

11. Логотип работы креативного агенства 300minlion. Ложка на кончике пера – как умно и при этом так просто – по истине впечатляет!

12. Логотип гольф клуба «Спартанский» родом из США. Еще один прекрасный пример использования негативного пространства от Ричарда Фонтено. И да, вы ничего не заметили перед лицом Спартанца?

13. А вот и логотип, завоевавший огромное количество наград и постоянно фигурирующий в списках лучших. Поищите внимательно белую стрелку, которая говорит нам о том, что компания всегда в движении и стремится только вперед. Ну что удалось отыскать? Нет? Тогда подсказка – она прячется где то между буквой «Е» и «х»=)

14. Все привыкли видеть очень высокое качество работ и всегда интересные и свежие идеи от рекламного агенства Лео Бернетт. Не подвело оно и в этот раз и блестяще справилось с рекламной компанией для авто концерна FIAT, который призывает водителей не отправлять сообщения во врямя вождения. Серия принтов состоит их трех изображений больших букв R, N и F, которые сопровождаются графическими изображениями маленькой девочки, собаки и автобуса. Соответственно за рулем ты видишь либо буквы, либо картинку — поэтому лучше спрячь телефон и не рискуй!

15. Еще одна работа уже известного нам художника – самоучки из Млайзии!

16. Выпускник академии Бацалель Нома Бар титулованный и известный графический дизайнер, многие работы которого основаны на использовании негативного пространства. Отличительной чертой его работ является применение автором минимума средств, для того, что бы передать смысл своего произведения. Именно это принесло ему мировую известность и возможность работать с такими компаниями как Vodafone, Coca-Cola и BBC.

17. Дизайнер Олли Мосс мастер игры с позитивным и негативным пространством. Пример этому его работа посвященная 30 показу «Американского оборотня» в Лондоне.

18. И снова наш старый знакомый из Куала –Лумпура=)

19. Это постер к фильму, в котором Бэтмену приходится сражаться со злым пингвином. Здесь тоже применено негативно пространство, которое позволяет точно определить Денни Де Вито в роли пингвина и Майкла Китона в роли Бэтмена.

20. Шикедо Фукада дизайнер из страны восходящего солнца. Черно – белый принт и использование негативного пространство отличали многие его работы вплоть до его смерти в 2009 году.

21. Французская художник и иллюстратор Малика Фавр, получив заказ на создание обложки к этому «классическому произведению», создала множество вариантов, прежде чем пришла к окончательному варианту картинки. Сама она поясняет: «Я всегда стараюсь докопаться до сути моей темы, и использую те линии и цвета, которые точно предадут ее суть».

22. Это Британский взгляд на новый проект «Сафари в Африке». Силуэт этого великого континента вырезан здесь из негативного пространства с помощью фигуры одно из самых больших животных живущих на его землях – Слона. Все очень лаконично и весьма просто.

23. Работая в монохромном режиме и применяя негативное пространство, Джордж Бокха создал этих милых животных персонажей, а заодно и целый цикл животных знаков, а также некоторые типографические логотипы, в том же стиле, как эти.

24. Эта иллюстрация предназначается для компании занимающейся обменом книг – приходи с одно книгой, а уходи с другой – вот о чем он гласит! Кстати присмотритесь внимательней – видите Шерлока? А он есть!

25. Вот вам пример старейшего изображения на котором применяется прием негативного пространства – ваза Рубина, которое изучают и приводят как пример с начала 20 века.

Что такое негативное пространство на фото и как нам это помогает

Нашел интересную информацию об одном из понятий композиции в кадре. Думаю, эта концепция поможет при создании интересной, цепляющей фотографии

Ведь что мы продаем? Не предмет — одежду, мыло, фотофоны — это много кто продает. Наши заказчики покупают не конкретные предметы, они совершают свой выбор, исходя из своих, внутренних причин (как любят сейчас говорить, закрыть свою боль). Мы все покупаем время, радость, здоровье, возможность отдохнуть или заработать.
Исходя из этого, наши фотографии должны предлагать именно это. То есть на фото должен быть объект съемки и должен быть так называемый посыл, эмоция которые мы хотим передать нашему покупателю.
Итак.
Внутри границ кадра изображение состоит из двух пространств, которые всегда взаимодействуют между собой. Это непосредственно объект съёмки и пространство, которое его окружает. И не просто окружает, это пространство формирует конечный образ, возникающий у нашего заказчика.
Если говорить научными терминами, то место, которое в кадре занимает объект съемки — это позитивное пространство. А пространство, которое его окружает — негативное пространство.
С этой точки зрения, хочу заметить, очень удобно компоновать кадр. Если у нас один объект (куколка, к примеру) или несколько объектов, которые слились (чашка с блюдцем), то и позитивное пространство у нас одно.
Если у нас два главных объекта (две куколки стоящие друг против друга, мыло ручной работы и масло для тела), позитивное пространство разделяется на несколько частей.
Все остальное вокруг — негативное пространство. И оно является полноценным участником кадра, так как его границы и определяют то, что вы снимаете. А также задает тон, историю или эмоцию в кадре. Природа не терпит пустоты. Кадр тоже.
Все помнят правила компоновки?
Не ставить объект съемки на край кадра, не разделять кадр вертикальной линией, не загромождать окружающее пространство множеством разрозненных предметов. Если посмотреть на эти ограничения с точки зрения негативного пространства, все становится гораздо проще — не нарушать целостность, не разрывать и не загромождать пространство. Соблюдаем баланс, господа!
Любой продающий (да и вообще любой) кадр начинается с сюжета, так как кроме воздуха для главного объекта, негатив дает нам некую историю. Мы видим место действия, обстоятельства, антураж, а значит и эмоцию или некую идею, которые он передает нашему заказчику. Только не забывайте, главный признак негативного пространства – некая однородность. Ровный фон без резких цветовых пятен; предметы могут быть, но они немного размыты, отдалены от объекта съемки и воспринимаются как некое единое целое.
Кстати, основные ошибки тоже можно увидеть, если рассмотреть кадр с этой точки зрения
1. Сливающиеся цвета фона и объекта. Белое на белом, черная кошка в темной комнате. ну вы поняли. Негативное пространство формирует границы позитивного пространства, а в этом случае границы размываются. Как и целостность основного объекта
2. Свалка. Здесь обратный эффект. В этом случае именно негативное пространство перетягивает на себя внимание, и опять же теряется целостность и баланс.
3. Развал композиции. Это когда негативное пространство содержит посторонние предметы, которые не связаны с общей идеей снимка. Особенно если эти объекты ярче, или крупнее, или более четко обозначены. То есть появляется новое, второе позитивное пространство, которое перетягивает на себя внимание и создает дисбаланс.

Теперь поговорим, как можно использовать негативное пространство.
1. Изолировать объект и привлечь к нему внимание. Размытый фон, однородный или контрастный фон — и негативное пространство заставляет объект выделиться, четко очерчивая границы. Глаза зрителя «отдыхают» на пустой области снимка. Это улучшает восприятие фотографии. Негативное пространство помогает избежать перегруженных фотографий.


2. Задать эмоцию или настроение. В зависимости от цвета, от наполненности (или загруженности) кадра у нас возникает конкретная эмоция. Используя яркие цвета, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности, приглушенные цвета дают ощущения спокойствия, порядка и тишины, убирая все отвлекающие элементы.

Если наполнить кадр определенными предметами, можно создать фото в стиле Прованс, винтаж, минимализм. Все зависит от идеи.

Топ-пост этого месяца:  20 полезных плагинов календаря для WordPress

3. Простота. Используя настройки фотоаппарата можно при необходимости упростить общую композицию и выделить главный объект. Глубина резкости, освещение, измененный ракурс — все зависит от ситуации и главной идеи снимка.

Даже девушку в ярком платье можно выделить на фоне пестрого многотравья на лугу. К примеру, создать мелкую глубину резкости и затенить фон. Или духи на фоне ярких огней ночного города.

Сюда можно отнести минимализм — предмет на белом фон. Но минимализм может быть выражен и более интересно. Для того, чтобы задержать взгляд заказчика, желательно, чтобы негативное пространство было фактурным. Фактура делает даже пустое пространство интересным и заставляет дольше разглядывать снимок.

И в конце еще одно (тут немного!)

Есть правило — негативное пространство должно превышать позитивное примерно в два раза.
К примеру, предмет на фотофоне должен занимать не более 30% места от общей площади. Тогда можно снимать под разными ракурсами и обрезать лишнее без риска что вашему предмету станет тесно.
При правильном использовании негативное пространство обеспечивает естественный баланс с положительным пространством в композиционной сцене. Получить такой баланс на практике довольно сложно, ведь само определение достаточно субъективное.
Кстати, крутые блогеры предрекают, что в следующем году в тренде будет нестандартное негативное пространство. В первую очередь это съемки на природе. Поживем, посмотрим.

Автор последнего фото, на природе Александр Сляднев

20 фотографий о важности негативного пространства

Негативным (или отрицательным) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет изображения. Удачное использование этой зоны помогает сфокусировать внимание зрителей на главном объекте, сколь бы неуловимым он ни был. Негативное пространство можно считать художественным эквивалентом безоблачного неба, позволяющим упиваться красотой простоты.

Примеры успешного использования негативного пространства мы нашли в работах фотографов, которые выставляют свои работы в блоге Eyeem’s Negative Space Challenge.

Присмотревшись к этим изображениям, вы поймёте, насколько это мощный композиционный приём для съёмки интересных фотографий.

Что такое негативное пространство в фотографии. Как понимать этот термин и с успехом использовать в практике

Отрицательное (негативное) пространство – это свободная от изображения область вокруг объектов съемки. С его помощью можно более эффективно подчеркивать формы и размеры, расставлять смысловые акценты, а также даже самостоятельно формировать несколько составляющих в композиции кадра.

Отрицательное пространство иногда называют также белым пространством. Его концепцию используют в искусстве, дизайне, архитектуре и скульптуре в течение сотен лет. Негативное пространство в равной степени полезно использовать и для фотографирования, потому что из вероятного среднего фотоснимка можно получить выдающуюся фотографию.

by Erin L Wiebe

К сожалению, это понятие не многие фотографы улавливают и могут воплотить на практике. Давайте рассмотрим подробнее, что такое отрицательное пространство и как с успехом использовать свои знания по этому поводу, чтобы перевести фотоснимки на более высокий уровень и добиться интересных результатов.

Так как принято считать, что негативное пространство является областью, которая окружает основной объект съемки в вашем фото (главный предмет известен, как «позитивный в пространстве»), то получается, что само определение довольно абстрактное. Например, в снимке снизу позитивное пространство – это лист в заборчике, а желтый штакетник в этом изображении формирует отрицательное пространство.

Отрицательное пространство определяет и подчеркивает основной предмет на фотографии, формирует канву изображения – обеспечивает «передышку» для глаз, предотвращая сильную перегрузку и загромождение деталями, осуществляя своего рода проводку от зрителя к тем объектам и деталям, которые следует рассматривать, тому что является основным в снимке. При правильном использовании негативное пространство обеспечивает естественный баланс с положительным пространством в композиционной сцене. Получить такой баланс на практике довольно сложно, ведь само определение достаточно субъективное. Но эти навыки тренируются и со временем у вас будет получаться все лучше и лучше.

by Nathalie Rendu

Мозг человека полон предвзятых представлений о том, как выглядят объекты с точки зрения их размера, формы, цвета, текстуры, и так далее. К сожалению, эти предубеждения искажают то, как мы видим всю сцену целиком, именно это и приводит к тому, что фотографии, которые хорошо выглядят в нашем сознании на самом деле не так хороши. Ключ к преодолению проблемы кроется в том, чтобы игнорировать объекты, которые вы собираетесь снимать, а сосредоточиться на промежутках между и вокруг них. Это заставит вас уделять больше внимания композиции и поможет увидеть формы и размеры главного объекта съемки более точно.

Посмотрите внимательно на то, что вы хотите сфотографировать и постарайтесь сформировать кадр таким образом, чтобы положительное и негативное пространство были сбалансированы относительно один другого. Будьте щедры с количеством пустого пространства, которое следует оставить вокруг главного объекта съемки. Не думайте, что нужно втиснуть визуальную информацию в каждый квадратный дюйм кадра.

by Octavian Andrei

Освоение понятия, как следует использовать негативное пространство, требует времени. Мы так привыкли к фокусировки на главном объекте в сцене, что это может показаться странным относиться к нему почти машинально. Однако, если уделять внимание тому, что окружает главный объект съемки и более тщательно подходить к вопросу «воздуха в кадре», несомненно такая практика приведет к созданию более сильных композиций.

Почему вам нужно учитывать негативное пространство в своем дизайне

Каждый дизайн нуждается в отрицательном пространстве. Давайте покажем вам, почему. Изображение: Bjurfors Göteborg

Если вы регулярно читаете Freshome, вы слышали о достоинствах отрицательного пространства. Этот, казалось бы, небольшой шаг может внести огромные изменения в ваши интерьеры.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, почему эта функция абсолютно важна, а также практические советы о том, как ее снять в собственном доме. С помощью нескольких небольших настроек вы можете использовать этот маневр, чтобы открыть свои проекты.

Эти пространства более психологически приятны. Изображение: Терракотовая студия

Они более приятны, психологически говоря

У всех нас было ощущение, что мы смотрим на комнату, которая так хорошо собрана, что убирает дух. Может показаться, что выбранная мебель или цветовая палитра — это то, что нужно сделать над дизайном выше остальных. Однако мы утверждаем, что использование отрицательного пространства — вот что делает такую ​​огромную разницу.

Есть психологическая основа для наших рассуждений. Согласно Гештальт-психологии, каждый раз, когда мы входим в новое пространство, наши мозги обрабатывают комнату в целом в первую очередь. Только после того, как мы сможем классифицировать комнату по своей функции, мы сможем по-настоящему сосредоточиться на своих эстетических или отдельных элементах дизайна.

Мы склонны реагировать более позитивно на комнаты с большим количеством негативного пространства, потому что они легче классифицировать наши мозги. Поскольку открытость пространства позволяет ей стать совершенно понятной, мы можем начать оценивать выбор дизайна намного раньше.

Использование становится бесполезным без помех. Изображение: Platinum Series от Марка Молтана

Они проще в использовании

Теперь, когда мы рассмотрели психологические причины белого пространства в вашем дизайне, пришло время перейти к функциональным соображениям. Проще говоря, эти пространства намного проще в использовании, чем те, которым мешает множество избыточных элементов дизайна.

Сначала рассмотрим поток комнаты. В какой-то момент вы, вероятно, испытали чувство пробития вашего пути через загроможденное пространство. Скорее всего, вы нашли подделку пути от одного пункта к другому разочаровывающим и ненужным. Отрицательное пространство позволяет создавать четкие дорожки вокруг комнаты. В идеале ваш дизайн должен позволить посетителям полностью перемещаться по пространству без проблем.

Позвольте вашему дизайну выделиться. Изображение: TAA Custom Homes

Ваш дизайн блистает

Наконец, важно рассмотреть отрицательное пространство с эстетической точки зрения. Подумайте об этом так: ваш дизайн — это компиляция каждого элемента, который вы решите включить в пространство, а также каждый отдельный элемент, который вы решили оставить. Когда вы включаете нужное количество отрицательного пространства в свой дизайн, это похоже на идеальный баланс между ними.

В большинстве случаев это будет ваш последний шаг. Может быть полезно подумать о добавлении отрицательного пространства в качестве редактирования интерьера. Часто это последний штрих, который позволяет вашей эстетике занять центральное место.

Используйте эти советы, чтобы придать вашему дизайну какое-то отрицательное пространство. Изображение: Clarum Homes

Как создать отрицательное пространство

Теперь, когда мы обсудили, почему отрицательное пространство так важно, пришло время поговорить о том, как заставить его работать в собственных интерьерах. Каждое пространство отличается, поэтому точные шаги, которые вам нужно предпринять, будут разными, но у нас есть несколько советов, которые помогут вам начать работу.

Когда вы соберете комнаты в своем доме, помните следующее:

  • Начните с функции: Наиболее важными являются такие функциональные элементы, как ваша мебель. Пусть они составляют основу вашего дизайна.
  • Ищите двойные порции:Инвестируйте в элементы дизайна, которые имеют функциональную цель, а также добавляют эстетическую ценность.
  • Оставить путь Clear:Вы должны быть в состоянии полностью перемещаться по комнате без проблем.
  • Declutter:Это звучит само собой разумеющееся, но если вокруг есть лишний клад, лучше всего его очистить.
  • Редактировать:Вы знаете эту старую пословицу «Наденьте свои драгоценности и отделите одну штуку»? Вы можете применить тот же принцип к своему дизайну. Осмотрите комнату, чтобы найти любые элементы, которые не вписываются в остальные.
  • Подумайте о добавленной стоимости:Если вы не можете решить, подходит ли часть к остальным, подумайте о добавленной стоимости. Кусок что-то добавляет в частности к пространству? Если да, сохраните его. Если нет, оставьте это.

Готовы ли вы добавить отрицательное пространство? Изображение: JT Photo

Отрицательное пространство — это часто забываемый компонент многих профессиональных дизайнов. Мы здесь, чтобы объяснить, почему его следует считать обязательным. Используйте пост выше в качестве контрольной точки, и если мы убедим вас присоединиться к #TeamNegativeSpace, используйте приведенные выше советы, чтобы добавить эту функцию в комнаты вашего дома. Вы будете удивлены, насколько большая разница может внести небольшие изменения.

Мы еще вас убедили? С этого момента вы сделаете вывод о том, что в ваших интерьерах можно скрыть отрицательное пространство? Напишите нам в комментариях.

Добавить комментарий