JavaScript. Цикл while


Циклы

Чтобы понять действие условных операторов, мы предлагали представить их в виде разветвлений на дороге, по которой двигается интерпретатор JavaScript. Циклы можно представить как разворот на дороге, возвращающий обратно, который заставляет интерпретатор многократно проходить через один и тот же участок программного кода.

В языке JavaScript имеется четыре цикла: while, do/while, for и for/in. Каждому из них посвящен один из следующих подразделов. Одно из обычных применений циклов — обход элементов массива.

Цикл while

Оператор if является базовым условным оператором в языке JavaScript, а базовым циклом для JavaScript можно считать цикл while. Он имеет следующий синтаксис:

Цикл while начинает работу с вычисления выражения. Если это выражение имеет ложное значение, интерпретатор пропускает инструкцию, составляющую тело цикла, и переходит к следующей инструкции в программе. Если выражение имеет истинное значение, то выполняется инструкция, образующая тело цикла, затем управление передается в начало цикла и выражение вычисляется снова. Иными словами, интерпретатор снова и снова выполняет инструкцию тела цикла, пока значение выражения остается истинным. Обратите внимание, что имеется возможность организовать бесконечный цикл с помощью синтаксиса while(true).

Обычно не требуется, чтобы интерпретатор JavaScript снова и снова выполнял одну и ту же операцию. Почти в каждом цикле с каждой итерацией цикла одна или несколько переменных изменяют свои значения. Поскольку переменная меняется, действия, которые выполняет инструкция, при каждом проходе тела цикла могут отличаться.

Кроме того, если изменяемая переменная (или переменные) присутствует в выражении, значение выражения может меняться при каждом проходе цикла. Это важно, т.к. в противном случае выражение, значение которого было истинным, никогда не изменится и цикл никогда не завершится! Ниже приводится пример цикла while, который выводит числа от 0 до 9:

Как видите, в начале переменной count присваивается значение 0, а затем ее значение увеличивается каждый раз, когда выполняется тело цикла. После того как цикл будет выполнен 10 раз, выражение вернет false (т.е. переменная count уже не меньше 10), инструкция while завершится и интерпретатор перейдет к следующей инструкции в программе. Большинство циклов имеют переменные-счетчики, аналогичные count. Чаще всего в качестве счетчиков цикла выступают переменные с именами i, j и k, хотя для того чтобы сделать программный код более понятным, следует давать счетчикам более наглядные имена.

Цикл do/while

Цикл do/while во многом похож на цикл while, за исключением того, что выражение цикла проверяется в конце, а не в начале. Это значит, что тело цикла всегда выполняется как минимум один раз. Эта инструкция имеет следующий синтаксис:

Цикл do/while используется реже, чем родственный ему цикл while. Дело в том, что на практике ситуация, когда вы заранее уверены, что потребуется хотя бы один раз выполнить тело цикла, несколько необычна. Ниже приводится пример использования цикла do/while:

Между циклом do/while и обычным циклом while имеется два отличия. Во-первых, цикл do требует как ключевого слова do (для отметки начала цикла), так и ключевого слова while (для отметки конца цикла и указания условия). Во-вторых, в отличие от цикла while, цикл do завершается точкой с запятой. Цикл while необязательно завершать точкой с запятой, если тело цикла заключено в фигурные скобки.

Цикл for

Цикл for представляет собой конструкцию цикла, которая часто оказывается более удобной, чем цикл while. Цикл for упрощает конструирование циклов, следующих шаблону, общему для большинства циклов. Большинство циклов имеют некоторую переменную-счетчик. Эта переменная инициализируется перед началом цикла и проверяется перед каждой итерацией. Наконец, переменная-счетчик инкрементируется или изменяется каким-либо другим образом в конце тела цикла, непосредственно перед повторной проверкой переменной. Инициализация, проверка и обновление — это три ключевых операции, выполняемых с переменной цикла. Инструкция for делает эти три шага явной частью синтаксиса цикла:

Инициализация, проверка и инкремент — это три выражения (разделенных точкой с запятой), которые ответственны за инициализацию, проверку и увеличение переменной цикла. Расположение их в первой строке цикла упрощает понимание того, что делает цикл for, и не позволяет забыть инициализировать или увеличить переменную цикла.

Проще всего объяснить работу цикла for, показав эквивалентный ему цикл while:

Другими словами, выражение инициализации вычисляется один раз перед началом цикла. Это выражение, как правило, является выражением с побочными эффектами (обычно присваиванием). В JavaScript также допускается, чтобы выражение инициализации было инструкцией объявления переменной var, поэтому можно одновременно объявить и инициализировать счетчик цикла.

Выражение проверки вычисляется перед каждой итерацией и определяет, будет ли выполняться тело цикла. Если результатом проверки является истинное значение, выполняется инструкция, являющаяся телом цикла. В конце цикла вычисляется выражение инкремент. Чтобы использование этого выражения имело смысл, оно должно быть выражением с побочными эффектами. Обычно это либо выражение присваивания, либо выражение, использующее оператор ++ или —.

Вывести числа от 0 до 9 можно также с помощью цикла for, как показано ниже, в противовес эквивалентному циклу while, показанному в примере ранее:

Конечно, циклы могут быть значительно более сложными, чем в этих простых примерах, и иногда в каждой итерации цикла изменяется несколько переменных. Эта ситуация — единственный случай в JavaScript, когда часто применяется оператор «запятая» — он позволяет объединить несколько выражений инициализации и инкрементирования в одно выражение, подходящее для использования в цикле for:

Цикл for/in

Цикл for/in использует ключевое слово for, но он в корне отличается от обычного цикла for. Цикл for/in имеет следующий синтаксис:

В качестве переменной здесь обычно используется имя переменной, но точно так же можно использовать инструкцию var, объявляющую единственную переменную. Параметр объект — это выражение, возвращающее объект. И как обычно, инструкция — это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.

Для обхода элементов массива естественно использовать обычный цикл for:

Инструкция for/in так же естественно позволяет выполнить обход свойств объекта:

Чтобы выполнить инструкцию for/in, интерпретатор JavaScript сначала вычисляет выражение объект. Если оно возвращает значение null или undefined, интерпретатор пропускает цикл и переходит к следующей инструкции. Если выражение возвращает простое значение, оно преобразуется в эквивалентный объект-обертку. В противном случае выражение возвращает объект. Затем интерпретатор выполняет по одной итерации цикла для каждого перечислимого свойства объекта. Перед каждой итерацией интерпретатор вычисляет значение выражения, сохраняет его в переменной и присваивает ему имя свойства (строковое значение).

Обратите внимание, что переменная в цикле for/in может быть любым выражением, возвращающим значение, которое можно использовать слева от оператора присваивания. Это выражение вычисляется в каждой итерации цикла, т.е. каждый раз оно может возвращать разные значения. Например, чтобы скопировать имена всех свойств объекта в массив, можно использовать следующий цикл:

В действительности цикл for/in может совершать обход не по всем свойствам объекта, а только по перечислимым свойствам. Многочисленные встроенные методы, определяемые в базовом языке JavaScript, не являются перечислимыми. Например, все объекты имеют метод toString(), но цикл for/in не перечислит свойство toString. Кроме встроенных методов также не являются перечислимыми многие другие свойства встроенных объектов. При этом все свойства и методы, определяемые пользователем, являются перечислимыми. Унаследованные свойства, которые были определены пользователем, также перечисляются циклом for/in.

Если в теле цикла for/in удалить свойство, которое еще не было перечислено, это свойство перечислено не будет. Если в теле цикла создать новые свойства, то обычно такие свойстве не будут перечислены. (Однако некоторые реализации могут перечислять унаследованные свойства, добавленные в ходе выполнения цикла.)

Циклы

Цикл заставляет интерпретатор JavaScript многократно выполнять один и тот же блок кода, называемый телом цикла. Каждое отдельное исполнение инструкций в теле цикла называется итерацией. В JavaScгipt доступны четыре инструкции циклов: while , do/while , for и for/in .

Цикл while

Инструкция while (англ. до тех пор, пока) создает цикл с предусловием. В скобках после слова while указывают некоторое логическое выражение или значение. Цикл начнется если значение этого выражения равно true и будет работать до тех пор, пока это условие не обратится в false . Общий синтаксис этого цикла выглядит так:

Следующий цикл while исполняется, пока значение переменной i меньше 3:

После окончания третьей итерации условие i true :

Это общепринятый способ создания бесконечного цикла. В прочих случаях (к примеру, если в рассмотренном нами примере убрать в коде i++) возможен вариант (в теории) создания бесконечного цикла. На практике, браузер выведет сообщение о «зависшем» скрипте и посетитель его остановит.

Цикл do. while

Инструкция do. while (англ. делай до тех пор, пока) отличается от цикла while тем, что в do. while сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие продолжения цикла. Из-за такой особенности do. while называют циклом с постусловием. Таким образом, если условие do. while заведомо ложное, то хотя бы один раз блок операторов в теле цикла do. while всё равно выполнится.

Инструкция do. while представляет собой конструкцию из двух операторов, используемых совместно. Синтаксис этой конструкции следующий:

Пример do. while:

Этот цикл продолжается, пока переменная i меньше 4. Она равна в начале цикла и увеличивается на 1 на каждой итерации.

На заметку: Циклы с постусловием обычно используются, если тело цикла должно быть выполнено хотя бы один раз.

Цикл for

Инструкция for – это вариант цикла с предусловием, который состоит из трех необязательных выражений, заключенных в круглые скобки и разделенных точками с запятой, за которым следует оператор (обычно оператор блока), который должен выполняться в цикле. Она имеет следующий синтаксис:

  1. Инициализация. Присваивается первоначальное значение переменной, обычно – счетчика. Выполняется только один раз в начале выполнения оператора. Областью действия этой переменной будет тело цикла.
  2. Выражение – булево выражение, которое вычисляется на каждой итерации цикла. Представляет собой условие продолжения работы оператора цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится.
  3. Обновление – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла. Вычисляется по завершении каждой итерации цикла. Чтобы оно было полезным, как и выражение инициализации, оно должно иметь побочные эффекты. В общем случае таким побочным эффектом служит операция присваивания, инкремента или декремента.

Пример цикла for:

Рассмотрим выполнение этого цикла более подробно:

  1. Инициализация: Переменная-счетчик, в данном случае х, инициализируется значением 1. Выполняется один-единственный раз, при заходе в цикл.
  2. Выражение:x true → тело цикла → обновление (x++)) → (если условие выражения true → тело цикла → обновление (x++)) → … и так далее, пока верно условие – x Скрыть результаты

Использование for без блоков

Все три выражения в заголовке цикла for являются необязательными.

Например, в блоке инициализации не требуется инициализировать переменные. Цикл в примере ниже полностью идентичен приведённому выше:

Как и блок инициализации, блок выражения также не является обязательным. Если вы опускаете выражение, то вы должны обязательно разбить цикл в теле, чтобы не создавать бесконечный цикл:

Можно опустить все три блока. Для избежания зацикливания используйте break для завершения цикла, а также изменяйте (увеличивайте или уменьшайте) переменную-счётчик, так чтобы условие для оператора break в какой-то момент сработало:

Примечание: Любое из выражений в цикле for может отсутствовать, однако сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет синтаксическая ошибка.

Цикл for. in

Цикл for. in используется для перебора всех свойств из объекта в случайном порядке и имеет следующий синтаксис:

В качестве nеременной (variable) можно подставить имя переменной или инструкцию var, объявляющую одну переменную. Переменной перед началом каждой итерации цикла присваивается в виде строки имя одного из свойств объекта. Как и в цикле for, оператор var здесь не обязателен, но его рекомендуется использовать, чтобы переменная была локальной. Справа от ключевого слова in указывается объект, свойства которого будут перебираться циклом. Если переменная, представляющая объект, будет иметь значение null или undefined цикл не выполнится ни разу. И как обычно, инструкция – это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.

Пример итерации по свойствам объекта:

Как отмечалось ранее, если имя свойства хранится в переменной, то обратиться к нему можно только через квадратные скобки (myCar[prop]), а не через оператор «точка».

Свойства объектов в JavaScript не упорядочены, поэтому порядок возврата их имен в цикле for. in предсказать сложно. Все перечислимые свойства будут возвращены, но порядок их вывода может зависеть от браузера.

Согласно стандарта ECMAScript, если имя свойства – нечисловая строка, то такие свойства всегда перебираются в том же порядке, в каком присваивались. Так получилось в примере выше при выводе свойств объекта myCar. С другой стороны, если в качестве имени свойства выступает число или строка, которая может быть преобразована в числовой фомат, то браузеры осуществлят сортировку таких свойств в целях внутренней оптимизации. Вывод таких имен свойств объекта не будет соответствовать их оригинальному расположению.

Вложенные циклы

Цикл внутри другого цикла называется вложенным. Вложенность циклов формально не ограничивается, однако нужно быть предельно осторожным, чтобы не допустить зацикливания. При каждой итерации внешнего цикла вложенный цикл выполняется полностью. Вложенные циклы можно создавать с помощью инструкции for и инструкции while .

Пример вложенного цикла:

Теперь попытаемся разобраться, как это работает. Первый (внешний) цикл после каждой итерации увеличивает значение переменной i, а второй (внутренний) – переменной j. За одну итерацию внешнего цикла внутренний выполняется девять раз. По условию (i switch и передает управление операторам, следующим за ними.

В следующем примере создаётся счётчик, значения которого должны изменяться от 1 до 99 , однако оператор break прерывает цикл после 4 итераций:

Для вложенных циклов оператор break используется с меткой, с помощью которой завершается работа «меченой» инструкции. Метка позволяет выйти из любого блока кода. Метка имеет вид «имя_метки:» , имя должно быть уникальным. Она ставится перед циклом или блоком инструкций, которые нужно завершить с помощью break :

Указание имени метки (без двоеточия) за ключевым словом break приводит к выходу из цикла или инструкции. Между ключевым словом break и именем метки не допускается перевод строки. Вызов break inner завершит вложенный цикл, а break outer ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

Оператор continue прерывает текущее выполнение цикла и переходит к выполнению следующего шага этого цикла. При этом, цикл while возвращается непосредственно к своему условию, а цикл for сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.

В теле цикла инструкция if с помощью оператора (%) проверяет, является ли число четным. Если да, итерация цикла завершается до увеличения переменной num , но цикл продолжается со следующей итерации со значением i , увеличенным на единицу. Затем цикл выполняется до естественного завершения при значении i , равном 10. Переменная num подсчитывает количество итераций цикла. Окончательное значение num равно 5, а не 9, потому что четные операции инкремента пропускаются из-за оператора continue .

Оператор continue , как и break , можно использовать вместе с «помеченными» инструкциями для возврата к конкретному месту в коде. Чаще всего это делается во вложенных циклах, например:

В этом примере для внешнего цикла for добавлена метка outer_mask. Каждый цикл включает 5 итераций, то есть инструкция num++ предположительно должна быть выполнена 25 раз, после чего переменная num должна быть равна 25. Оператор continue завершает выполнение внутреннего цикла, начиная новую итерацию внешнего. Она выполняется, когда j равно 3, то есть пропускаются две итерации внутреннего цикла, из-за чего num в итоге имеет значение 23.

Число «задом наперед»

Пользователь вводит целое число. Напишите код, который выведет число, обратное по порядку составляющих его цифр введенному. Например, введено 9876, надо вывести 6789. Решите задачу через цикл while.

  1. Найдем остаток от деления на 10 исходного числа num1 . Получим его последнюю цифру digit .
  2. Добавим эту цифру к новому числу num2 .
  3. Разделим нацело на 10 исходное число num1 и округлим до целых. Тем самым избавимся от последней цифры в нем. Полученное число сохраним в num1 .
  4. Снова найдем остаток от деления на 10 того, что осталось от первого числа num1 . Запомним эту цифру.
  5. Умножим на 10 второе число. Тем самым увеличим его разрядность до двух и сдвинем первую цифру в разряд десятков.
  6. Добавим к полученному второму числу запомненную ранее цифру digit из первого числа.
  7. Будем повторять перечисленные действия пока исходное число не уменьшится до нуля, т.е. пока не избавимся от всех его разрядов.

Использование циклов while и do…while в JavaScript

Автоматизация – это технология, которая позволяет системе самостоятельно выполнять определенные задачи. В программировании для автоматизации обработки повторяющихся задач используются циклы. Циклы – одна из самых полезных функций любого языка программирования.

Данный мануал научит вас использовать циклы do…while в JavaScript.

Выражения while и do…while похожи на условные операторы – блоки кода, которые выполняются в случае, если заданное условие оценивается как истинное. Но в отличие от оператора if, который оценивается один раз, циклы будут оцениваться множество раз до тех пор, пока условие не станет истинным.

Также вы могли сталкиваться с другим распространенным типом цикла – оператором for, который выполняется определенное количество раз. Циклы while и do…while основаны на условиях, и поэтому не требуют заранее указывать, сколько раз нужно повторить цикл.

Цикл while

В JavaScript while – это цикл, который выполняется до тех пор, пока указанное условие оценивается как истинное.

Его синтаксис очень похож на оператор if:

while (condition) <
// тело цикла
>

Оператор while — это самый базовый цикл в JavaScript.

Для примера предположим, что у нас есть аквариум, количество рыб в котором ограничено. Каждая итерация цикла добавит в него одну рыбу. После того, как в аквариуме появится 10 рыб, предел численности будет достигнут и программа перестанет добавлять рыб в аквариум.

Создайте файл aquarium.js и добавьте в него такой код:

// Ограничьте количество рыб в аквариуме до 10
const popLimit = 10;
// Задайте 0 в качестве стартового значения
let fish = 0;
// Инициируйте цикл, который будет работать, пока количество рыб не достигнет предела
while (fish

Запустите вышеуказанную программу, и вы получите следующий вывод:

The aquarium has room for 9 more fish.
The aquarium has room for 8 more fish.
The aquarium has room for 7 more fish.
The aquarium has room for 6 more fish.
The aquarium has room for 5 more fish.
The aquarium has room for 4 more fish.
The aquarium has room for 3 more fish.
The aquarium has room for 2 more fish.
The aquarium has room for 1 more fish.
The aquarium has room for 0 more fish.

В данном примере цикл while работает до тех пор, пока количество рыб в аквариуме не превышает предел. Каждая итерация добавляет в аквариум по одной рыбе до тех пор, пока их не станет 10. В этот момент цикл перестанет работать.

Бесконечные циклы

Бесконечный цикл – это цикл, который будет работать постоянно. Если вы случайно создадите бесконечный цикл, он может привести к сбою браузера или компьютера. Бесконечных циклов в программах следует избегать.

Как правило, бесконечный цикл возникает тогда, когда оператор while имеет условие true. Ниже приведен пример кода, который будет обрабатываться вечно.

while (true) <
// код будет обрабатываться вечно
>

Бесконечный цикл будет работать вечно, но программу можно прервать ключевым словом break.

В приведенном ниже примере вы увидите, как добавить оператор if в цикл while; когда условие будет выполнено, ключевое слово break прервет цикл.

// Установите условие true
const iceCapsAreMelting = true;
let polarBears = 5;
// Инициируйте бесконечный цикл
while (iceCapsAreMelting) <
console.log(`There are $ polar bears.`);
polarBears—;
// Прервите бесконечный цикл, если следующее условие оценивается как true
if (polarBears === 0) <
console.log(«There are no polar bears left.»);
break;
>
>

Запустите эту программу, и вы увидите такой вывод:

There are 5 polar bears.
There are 4 polar bears.
There are 3 polar bears.
There are 2 polar bears.
There are 1 polar bears.
There are no polar bears left.

Этот метод прерывания цикла не всегда практичен, но о ключевом слове break нужно знать и помнить.

Циклы do…while

Вы уже знаете о цикле while, который выполняет блок кода до тех пор, пока указанное условие истинно. На нем основан цикл do…while. Он очень похож на while, а основное различие между ними заключается в том, что do…while всегда выполняется по крайней мере один раз, даже если заданное условие никогда не оценивается как истинное.


Цикл do…while использует такой синтаксис:

do <
// тело цикла
> while (условие);

Как видите, do открывает блок кода, а while (условие) идет в конце. Блок кода запускается, а затем условие оценивается как в обычном цикле while.

Чтобы потренироваться, задайте переменной значение 0, добавьте ее инкремент в цикл do и установите значение false.

// Set variable to 0
let x = 0;
do <
// Increment variable by 1
x++;
console.log(x);
> while (false);
1

В выводе программа вернула 1, что означает, что блок кода обрабатывается циклом один раз (начиная с 0), после чего ложное условие while прерывает его.

Цикл do…while можно использовать для тех же целей, что и цикл while, но при этом следует помнить, что он выполняется как минимум один раз, даже если условие изначально ложно.

Заключение

Теперь вы знакомы с циклами while, do…while и бесконечными циклами в JavaScript.

Автоматизация повторяющихся задач – чрезвычайно важная часть программирования. Циклы могут помочь сделать программы более эффективными и сократить их код.

Больше информации о циклах while и do…while вы найдете в Mozilla Developer Network.

Циклы while, for в JavaScript

В сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим циклы while и for в JavaScript. В одной статье в разделе WordPress я уже писал про цикл, там использовался цикл while из php. Здесь же пойдет речь немного о другом. Вообще в программировании очень часто используют циклы для многократного повторения одного участка кода.

Цикл while в JS

Общий синтаксис использования этого цикла имеет следующий вид:

Как раз в циклах очень часто применяют инкремент и декремент:

В данном примере цикл последовательно выводит цифры в порядке убывания. Повторение цикла называется итерацией. В нашем скрипте произошло 5 итераций.

Цикл do…while в JS

Цикл do…while редко используется в JavaScript потому, что он не совсем удобный. Вот общий синтаксис его использования:

Согласитесь неудобно сначала писать содержимое цикла, а потом проверять условие. Хотя такой код имеет место быть:

Результат ничем не отличается от предыдущего примера.

Цикл for в JS

С циклом for вы ещё не встречались, надо сказать что его применяют наверное чаще, чем цикл while. Синтаксис этого цикла очень прост:

Давайте, попробуем написать предыдущий пример с помощью этого цикла:

Согласитесь, ведь просто? Можно пропускать части в цикле for, оставляя знак «точка с запятой», например:

Прерывание цикла break и следующая итерация continue

В JavaScript для прерывания цикла использует директива break. Рассмотрим вот такой пример:

Что я сделал? Я прервал цикл с помощью break, данный скрипт выведет числа в порядке убывания до 2 (//5, 4, 3, 2).

Очень интересная директива continue. Она позволяет прерывать лишь текущую итерацию, но последующая обязательно выполнится:

Данный скрипт позволяет вывести последовательно чётные числа в порядке убывания. Здесь директива continue прерывает итерацию если остаток от деления на 2 равен 1 (то есть условие для нечётных чисел).

Все права на сайт принадлежат Александру Побединскому.

Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора или при указании ссылки на источник.

JavaScript Цикл While

Цикл, может выполнить блок кода, если заданное условие истинно.

Цикл while

Цикл while выполняется через блок кода, если заданное условие имеет значение true .

Синтаксис

Пример

В следующем примере код в цикле будет выполняться снова и снова, пока переменная i меньше чем 10:

Пример

Цикл do/while

Цикл do/while цикл является вариантом цикла while . Этот цикл будет выполнять блок кода один раз, прежде чем проверить, если условие истинно, то он будет повторять цикл, пока условие истинно.

Синтаксис

Пример

Пример ниже использует цикл do/while . Цикл всегда будет выполняться хотя бы один раз, даже если условие ложно, поскольку блок кода выполняется до проверки условия:

Пример

Сравнение for и while

Если вы читали предыдущую главу о цикле for , вы обнаружите, что цикл while во многом совпадает с циклом for , при этом заявление 1 и заявление 3 опущены.

Цикл в этом примере использует цикл for для сбора имен автомобилей из массива cars :

Пример

var cars = [«БМВ», «Вольво», «Сааб», «Форд»];
var i = 0;
var text = «»;

В этом примере используется цикл while для сбора имен автомобилей из массива cars:

Пример

var cars = [«БМВ», «Вольво», «Сааб», «Форд»];
var i = 0;
var text = «»;

ВЫБОР ЦВЕТА

ИНСТРУКЦИЯ

ПОДЕЛИСЬ

СЕРТИФИКАТЫ

Ваше предложение:

Спасибо, что Вы помогаете нам!

Ваше сообщение было отправлено в SchoolsW3.

Toп 10 Учебники

Toп 10 Справочники

Toп 10 Примеры

Веб Сертификаты

SchoolsW3 оптимизирован для обучения, тестирования и тренировки. Примеры упрощают и улучшают чтение и базовое понимание. Учебники, справочники, примеры постоянно пересматриваются, для того, чтобы избежать ошибки, не возможно гарантировать правильность всего содержимово. Используя данный сайт, вы соглашаетесь прочитать и принять условия использования, cookie и Политика конфиденциальности. Авторское право 1999-2020 Все права защищены.
Работает на стиле W3.CSS.

Циклы while и do…while в JavaScript

Дата публикации: 2020-08-25

От автора: циклы while и do…while используют реже, чем for, но они намного лучше подходят в определенных ситуациях, что делает их незаменимыми в JavaScript.

Из цикла можно выйти при помощи ключевого слова break. Цикл for всегда пройдет столько итераций, сколько вы задали: если вы скажите циклу for пройти n итераций, он это сделает. Другое дело циклы while и do…while. Эти циклы выполняют столько итераций, сколько потребуется для выполнения условия.

Цикл do-while

Цикл do…while используется в том случае, если нужно выполнить хотя бы одну итерацию, и вы не знаете количество повторений. Структура цикла:

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Циклы do…while всегда выполняются хотя бы один раз (в отличие от циклов while, которые могут вовсе не сработать). Другими словами, цикл do…while всегда пройдет одну итерацию, а затем проверит условие.

Хороший пример – увеличение переменной с помощью случайного числа до определенного максимума. Этот метод я буду использовать в моей простой HTML5 игре в canvas.

Мне нужно было разбить круг на секторы в игре, как на круговой диаграмме. Но я не хотел, чтобы секторы были одинаковые: секторы должны были быть в пределах от минимального до максимального углов. Секторы в сумме должны были составлять 360 градусов. Другими словами, я не узнаю, сколько раз нужно запустить цикл, пока не запущу его. Но я знаю, что цикл запустится хотя бы раз, и это делает цикл do…while отличным кандидатом в этом примере. Упрощенная версия кода игры:

Использование циклов While и Do …While в JavaScript

Главное меню » Язык программирования Javascript » Использование циклов While и Do …While в JavaScript

В заявления while и do…while в JavaScript аналогичны условные операторы, которые являются блоками кода, которые будут выполняться, если указанное условие результатов верно. В отличие от заявления if, которое обрабатывает только один раз, цикл будет выполняться несколько раз, пока условие не имеет значение true.

Другой распространенный тип цикла вы встретите это заявление for, которое выполняется определенное количество раз. Циклы while и do…while условны, и поэтому не нужно заранее знать, сколько раз цикл будет выполняться.

Цикл While

В JavaScript утверждение while является циклом, который выполняется до тех пор, указанное условие имеет значение true.

Синтаксис очень похож на заявление if, как показано ниже.

Утверждение while является самым основным циклом применяемым в JavaScript.

В качестве примера, скажем, что у нас есть аквариум, который имеет предел кол-ва рыб. Для каждой итерации цикла, мы добавляем одну рыбку. После того, как в аквариуме будет 10 рыбок, предел численности населения будет достигнут, и программа перестанет добавлять больше рыб.

После того, как мы запустим программу выше, мы получим следующий результат, проходя итерацию в программе через цикл while, пока условия не будут больше не оценивается как true.

В нашем примере, мы запускаем наш цикл while, пока количество рыбы было меньше предела населения аквариума. Для каждой итерации, одна рыба добавляется в аквариум, пока все 10 мест не будут заполнены. В этот момент, цикл прекращает работу.

Бесконечные циклы

Бесконечный цикл, как следует из названия, представляет собой цикл, который будет продолжать работать вечно. Если вы случайно сделать бесконечный цикл, это может привести к сбою браузера или компьютера. Важно, чтобы быть в курсе бесконечных циклов, так что вы могли избежать их.

Общий бесконечный цикл, когда условие утверждения while установлено в true. Ниже приведен пример кода, который будет работать вечно. Не стоит испытывать бесконечные циклы.

Бесконечный цикл будет работать вечно, но программа может быть прекращена ключевым словом break.

В приведенном ниже примере, мы добавим заявление if в цикл while, и когда это условие выполниться, мы завершим цикл с break.

Когда мы запустим код выше, вывод будет следующим.

Следует отметить, что это не обязательно практический способ создания и завершения цикла, но break является полезным ключевым словом, чтобы быть в курсе.

Цикл Do … While

Мы уже узнали о цикле while, который выполняет блок кода до тех пор, пока заданное условие истинно. Основываясь на том, что это утверждение do…while, которое очень похоже на while с основным отличием, что цикл do…while всегда будет выполняться как минимум один раз, даже если условие никогда не верно.

Ниже мы покажем синтаксис цикла do…while.

Как вы можете видеть, часть цикла do указывается первым, а за ним следует while (condition). Блок кода будет работать, когда условие будет проверенно, как в обычном цикле while.

Чтобы проверить это, мы можем установить переменную в 0, увеличиваем ее внутри заявления do, и установим наше условие в false.

Наш выход написал 1, а это означает, что блок кода в цикла прошел один раз (с 0), прежде чем он был остановлен безуспешным состоянием while.

Несмотря на то, имея в виду, что цикл будет перебирать по крайней мере один раз, цикл do…while может использоваться для тех же целей, как цикл while.

Вывод

В этой статье мы узнали о цикле while, и цикле do…while, и бесконечные циклы в JavaScript.


Автоматизация повторяющихся задач является чрезвычайно важной частью программирования, и эти циклы могут помочь сделать ваши программы более эффективными и лаконичными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

JavaScript без циклов

Однажды я писал о том, что отступы можно считать показателем сложности кода (хотя и довольно грубым). Сами по себе отступы нейтральны, так как они – лишь средство форматирования текста, но всё дело в том, что они используются для выделения особых блоков программ, например – управляющих конструкций. Читая код и натыкаясь на отступ, программист вынужден принимать во внимание то, на что указывает отступ, держать в памяти контекст, в котором существует выделенный блок. Это, естественно, повторяется, если в выделенном отступами участке кода появляется ещё один особый фрагмент.

Если не обращать внимание на содержание текстов, то вот как обычно выглядит сложный код, участки которого похожи на лежащие на боку буквы «V», и простой код, блок которого, если не учитывать разную длину строк, похож на прямоугольник.

Чем больше отступов – тем сложнее обычно и код

Конструкции, которые надо выделять отступами, будут в коде всегда, речи о том, чтобы совсем избавиться от них, не идёт. Однако, в наших силах уменьшить сложность программ, которые мы пишем, за счёт рационального выбора абстракций для решения встающих перед нами задач.

Возьмём, например, массивы. Традиционно для их обработки используют различные виды циклов. Понятия «массив» и «цикл» неразрывно связаны в сознании многих программистов. Однако цикл – конструкция весьма неоднозначная. Вот что пишет о циклах Луис Атенцио в книге «Функциональное программирование в JavaScript»: «Цикл – это жёсткая управляющая конструкция, которую нелегко использовать повторно и сложно состыковать с другими операциями. Кроме того, использование циклов означает появление кода, который меняется с каждой итерацией.»

Можно ли избавиться от циклов?

Цикл – одна из основных структурных управляющих конструкций, и, собственно, мы не собираемся говорить о том, что циклы – это зло, от которого надо избавляться. Наша главная цель заключается в снижении сложности собственного кода за счёт минимального использования циклов при обработке массивов. Возможно ли это? Предлагаем выяснить вместе.

Циклы

Мы уже говорили о том, что управляющие конструкции, вроде циклов, усложняют код. Но почему это так? Взглянем на то, как работают циклы в JavaScript.

В JS существует несколько способов организации циклов. В частности, один из базовых видов циклов – это while . Прежде чем вникать в подробности, немного подготовимся. А именно – создадим функцию и массив, с которым будем работать.

Итак, имеется массив, каждый элемент которого мы собираемся обработать с помощью функции oodlify . Если использовать для решения этой задачи цикл while , получится следующее:

Обратите внимание на то, что мы, для того, чтобы отслеживать текущий обрабатываемый элемент массива, используем счётчик i . Необходимо инициализировать его нулём и увеличивать на единицу в каждой итерации цикла. Кроме того, нужно сравнивать его с длиной массива, с len , для того, чтобы знать, когда надо прекратить работу.

Этот шаблон настолько распространён, что в JavaScript имеется более простой способ организовать подобную конструкцию – цикл for . Такой цикл позволит решить ту же задачу следующим образом:

Цикл for – полезная конструкция, так как благодаря ей все стандартные вспомогательные операции со счётчиком выносятся в верхнюю часть блока. Используя while , легко забыть о необходимости инкрементировать счётчик i , что приведёт к запуску бесконечного цикла. Определённо, цикл for гораздо удобнее цикла while . Но давайте притормозим и взглянем на то, чего пытается достичь наш код. Мы хотим обработать, с помощью функции oodlify() , каждый элемент массива и поместить то, что получилось, в новый массив. Сам по себе счётчик, используемый для доступа к элементам массива, нас не интересует.

Подобный шаблон работы с массивами, предусматривающий выполнение неких действий с каждым элементом, весьма распространён. В результате, в ES2015 появилась новая конструкция цикла, которая позволяет забыть о счётчике. Это – цикл for…of . В каждой итерации такого цикла предоставляется следующий элемент массива. Выглядит это так:

Код выглядит гораздо чище. Обратите внимание на то, что тут нет ни счётчика, ни операции сравнения. При таком подходе даже не нужно обращаться к конкретному элементу массива по индексу. Цикл for…of берёт на себя все вспомогательные операции.

Если завершить на этом исследование способов работы с массивами и применять циклы for…of везде вместо циклов for , это уже будет неплохим шагом вперёд за счёт упрощения кода. Но… мы можем пойти дальше.

Трансформация массивов

Цикл for…of выглядит гораздо чище, чем цикл for , но и с ним в коде имеется немало вспомогательных элементов. Так, надо инициализировать массив output и в каждой итерации цикла вызывать метод push() . Код можно сделать ещё более компактным и выразительным, но прежде чем этим заняться, давайте немного расширим демонстрационную задачу. Как быть, если с помощью функции oodlify() надо обработать два массива?

Вполне очевидное решение – использовать два цикла и обработать массивы в них:

Вполне рабочий вариант. А код, который работает – это гораздо лучше, чем код, который не решает поставленную перед ним задачу. Но два очень похожих фрагмента кода не особенно хорошо согласуются с принципом разработки ПО DRY. Код можно подвергнуть рефакторингу для того, чтобы снизить число повторений.

Следуя этой идее, создаём такую функцию:

Выглядит это гораздо лучше, но что, если имеется ещё одна функция, с помощью которой мы тоже хотим обрабатывать элементы массивов?

Теперь функция oodlifyArray() не поможет. Однако, если создать ещё одну подобную функцию, на этот раз – izzlufyArray() , мы опять повторимся. Всё же, создадим такую функцию и сравним её с oodlifyArray() :

Эти две функции невероятно похожи. Может быть, обобщим шаблон, которому они следуют? Наша цель заключается следующем: «Имеются массив и функция. Нужно получить новый массив, в который будут записаны результаты обработки каждого из элементов исходного массива с помощью функции». Подобный способ обработки массивов называют «отображением» или «трансформацией» (mapping в англоязычной терминологии). Функции, которые выполняют подобные операции, обычно называют «map». Вот как выглядит наш вариант такой функции:

Хотя цикл теперь и вынесен в отдельную функцию, совсем избавиться от него не получилось. Если пойти до конца и попытаться обойтись совсем без циклических конструкций, можно написать рекурсивный вариант того же самого:

Рекурсивное решение выглядит весьма элегантно. Всего пара строчек кода и минимум отступов. Но рекурсивные реализации алгоритмов обычно используют с большой осторожностью, кроме того, они отличаются плохой производительностью в старых браузерах. И, на самом деле, нам совершено не нужно самим писать функцию реализации операции отображения, если только на то нет веской причины. То, что делает наша функция map – задача настолько распространённая, что в JavaScript имеется встроенный метод map() . Если воспользоваться этим методом, код окажется вот таким:

Обратите внимание на то, что здесь вообще нет ни отступов, ни циклов. Конечно, при обработке данных, где-то в недрах JavaScript, могут использоваться циклы, но это уже – не наша забота. Теперь код получился и сжатым, и выразительным. Кроме того, он проще.

Почему этот код проще? Может показаться, что вопрос это глупый, но подумайте об этом. Он проще потому что он короче? Нет. Компактность кода – это не признак простоты. Он проще потому что при таком подходе мы разбили задачу на части. А именно, есть две функции, которые работают со строками: oodlify и izzlify . Эти функции не должны ничего знать о массивах или о циклах. Имеется ещё одна функция – map , которая работает с массивами. При этом ей совершенно безразлично, какого типа данные в массиве, или то, что именно мы хотим с этими данными делать. Она просто исполняет любую переданную ей функцию, передавая ей элементы массива. Вместо того, чтобы всё смешивать, мы разделили обработку строк и обработку массивов. Именно поэтому итоговый код оказался проще.

Свёртка массивов

Итак, функция map весьма полезна, но она не перекрывает все варианты обработки массивов, в которых используются циклы. Она хороша в случаях, когда на основе некоего массива нужно создать новый, имеющий ту же длину. Но что, если нам нужно, например, сложить все элементы числового массива? Или, если надо найти самую короткую строку в списке? Иногда требуется обработать массив и, фактически, сформировать на его основе одно значение.

Рассмотрим пример. Предположим, имеется список объектов, каждый из которых представляет супергероя:

Надо найти самого сильного героя. Для того, чтобы это сделать, можно воспользоваться циклом for…of :

Учитывая все обстоятельства, этот код не так уж и плох. Мы обходим в цикле массив, храня объект самого сильного из просмотренных героев в переменной strongest . Для того, чтобы яснее увидеть шаблон работы с массивом, представим, что ещё надо выяснить общую силу всех героев.

В каждом из этих двух примеров имеется рабочая переменная, которую инициализируют перед запуском цикла. Затем, в каждой итерации, обрабатывают один элемент массива и обновляют переменную. Для того, чтобы выделить схему работы ещё лучше, вынесем операции, выполняемые внутри циклов, в функции, и переименуем переменные для того, чтобы подчеркнуть схожесть производимых действий.

Если всё переписано так, как показано выше, два цикла оказываются очень похожими. Единственное, что их отличает – это вызываемые в них функции и начальные значения переменных. В обоих циклах массив сворачивается до одного значения. В англоязычной терминологии такая операция называется «reducing». Поэтому создадим функцию reduce , реализующую обнаруженный шаблон.

Надо отметить, что, как и в случае с шаблоном функции map , шаблон функции reduce распространён так широко, что JavaScript предоставляет его в качестве встроенного метода массивов. Поэтому свой метод, если на это нет особой причины, писать не нужно. С использованием стандартного метода код будет выглядеть так:

Если присмотреться к итоговому результату, можно обнаружить, что получившийся код ненамного короче того, что был раньше, экономия совсем невелика. Если бы мы использовали функцию reduce , написанную самостоятельно, то, в целом, код получился бы больше. Однако, наша цель заключается не в том, чтобы писать короткий код, а в том, чтобы уменьшать его сложность. Итак, уменьшили ли мы сложность программы? Могу утверждать, что уменьшили. Мы отделили код циклов от кода, который обрабатывает элементы массива. В результате отдельные участки программы стали более независимыми. Код получился проще.

На первый взгляд функция reduce может показаться довольно примитивной. В большинстве примеров использования этой функции демонстрируются простые вещи, вроде сложения всех элементов числовых массивов. Однако, нигде не сказано, что значение, которое возвращает reduce , должно быть примитивным типом. Это может быть объект или даже другой массив. Когда я впервые это понял, это меня поразило. Можно, например, написать реализацию операции отображения или фильтрации массива с использованием reduce . Предлагаю вам самим это попробовать.

Фильтрация массивов

Итак, имеется функция map для выполнения операций над каждым элементом массива. Есть функция reduce , которая позволяет сжать массив до единственного значения. Но что, если нужно извлечь из массива лишь некоторые его элементы? Для того, чтобы эту идею исследовать, расширим список супергероев, добавим туда некоторые дополнительные данные:

Теперь предположим, что имеется две задачи:

  1. Найти всех героев-женщин.
  2. Найти всех героев, сила которых превышает 500.

К решению этих задач вполне можно подойти, используя старый добрый цикл for…of :

В общем-то, выглядит это вполне пристойно. Но тут невооруженным глазом виден повторяющийся шаблон. На самом деле, циклы совершенно одинаковые, различаются они только блоками if . Что если вынести эти блоки в функции?

Функции, которые возвращают только true или false иногда называют предикатами. Мы используем предикат для принятия решения о том, надо ли сохранить в новом массиве очередное значение из массива heroes .

То, как мы переписали код, сделало его длиннее. Но, после выделения функций-предикатов, стало лучше видно повторяющиеся участки программы. Создадим функцию, которая позволит от этих повторений избавиться:

Здесь, как и в случае со встроенными функциями map и reduce , в JavaScript имеется то же самое, что мы тут написали, в виде стандартного метода filter объекта Array . Поэтому писать собственную функцию, без явной необходимости, не нужно. С использованием стандартных средств код будет выглядеть так:

Почему такой подход гораздо лучше, чем использование цикла for…of ? Подумайте о том, как этим можно воспользоваться на практике. У нас имеется задача вида: «Найти всех героев, которые…». Как только выяснилось, что можно решить задачу с использованием стандартной функции filter , работа упрощается. Всё, что нужно – сообщить этой функции, какие именно элементы нас интересуют. Делается это через написание одной компактной функции. Не нужно заботиться ни об обработке массивов, ни о дополнительных переменных. Вместо этого мы пишем крошечную функцию-предикат и задача решена.

И, как и в случае с другими функциями, которые работают с массивами, использование filter позволяет выразить больше информации в меньшем объёме кода. Не нужно читать весь стандартный код цикла для того, чтобы разобраться в том, что именно мы фильтруем. Вместо этого всё, что нужно понять, описано прямо при вызове метода.

Поиск в массивах

Фильтрация – весьма полезная операция. Но что, если надо найти лишь одного супергероя из списка? Скажем, нас интересует Black Widow. Функцию filter вполне можно использовать для решения этой задачи:

Главная проблема тут заключается в том, что подобное решение не отличается эффективностью. Метод filter просматривает каждый элемент массива. Однако, известно, что в массиве лишь одного героя зовут Black Widow, а это значит, что можно остановиться после того, как этот герой найден. В то же время, функциями-предикатами удобно пользоваться. Поэтому напишем функцию find , которая найдёт и вернёт первый подходящий элемент:

Тут, опять же, надо сказать, что в JavaScript есть встроенная функция, которая делает в точности то, что нужно:

В итоге, как и прежде, удалось выразить нашу идею более сжато. С использованием встроенной функции find , задача поиска определённого элемента сводится к одному вопросу: «По какому признаку можно определить, что искомый элемент обнаружен?» При этом не надо беспокоиться о деталях.

О функциях reduce и filter

Читатели заметили, что неэффективно дважды проходиться по списку героев в вышеприведённых примерах к функциям reduce и filter . Использование оператора расширения (spread operator) из ES2015 позволяет удобно скомбинировать две функции, занятых свёрткой массива, в одну. Вот изменённый фрагмент кода, который позволяет проходиться по массиву лишь один раз:

Не могу не заметить, что эта версия будет немного сложнее, чем та, в которой по массиву проходились дважды, но, если массив огромен, сокращение числа проходов по нему может оказаться весьма кстати. В любом случае, порядок сложности алгоритма остаётся O(n).

Итоги

Полагаю, представленные здесь функции – это отличный пример того, почему продуманно выбранные абстракции и пользу приносят, и в коде выглядят хорошо. Допустим, что мы используем встроенные функции везде, где это возможно. В каждом случае получается следующее:

  1. Мы избавляемся от циклов, что делает код более сжатым и, скорее всего, более лёгким для чтения.
  2. Используемый шаблон описывается с использованием подходящего имени стандартного метода. То есть – map , reduce , filter , или find .
  3. Масштаб задачи уменьшается. Вместо самостоятельного написания кода для обработки массива, нужно лишь указать стандартной функции на то, что надо с массивом сделать.

Обратите внимание на то, что в каждом случае для решения задачи используются компактные чистые функции.

На самом деле, если обо всём этом задуматься, можно прийти к выводу, который, в первый момент, кажется удивительным. Оказывается, если использовать лишь четыре вышеописанных шаблона обработки массивов, можно убрать из JS-кода практически все циклы. Ведь что делается в практически каждом цикле, написанном на JavaScript? В нём либо обрабатывается, либо конструируется некий массив, либо делается и то и другое. Кроме того, в JS есть и другие стандартные функции для работы с массивами, вы вполне можете изучить их самостоятельно. Избавление от циклов практически всегда позволяет уменьшить сложность программ и писать код, который легче читать и поддерживать.

Уважаемые JavaScript-разработчики, а у вас на примете есть стандартные функции, которые позволяют улучшить код, избавившись от каких-нибудь распространённых «самописных» конструкций?

Циклы в JavaScript

В программе иногда нужно повторить какие-то действия несколько раз. Причём, этих действий может быть достаточно много. Для этого можно в коде программы написать одни и те же строки несколько раз. Но это было бы крайне неудобно и некоторые программы были бы просто огромные. Но это делать не нужно. Для решения этой задачи В JavaScript есть операторы цикла, которые мы рассмотрим в этой теме. В том числе, будут будет рассмотрено использование цикла со счётчиком в JavaScript.

Оператор цикла for

В JavaScript циклы чаще всего создаются с помощью оператора цикла for. Он выглядит так:

Циклы в JavaScript

Очень часто нужно, чтобы определённая часть программы выполнялась много раз. Разумеется, можно просто сделать так: скопировать-вставить и так нужное число раз. Однако, это абсурдно, особенно, если действие надо выполнять, например, 1000 раз. Поэтому существуют так называемые циклы, которую присутствуют в большинстве языков программирования. И о них я Вам и расскажу.

Циклы в JavaScript содержит определённый код, который прокручивается многократно. Существует несколько видов циклов: for, while и do-while.

Начнём с самого первого цикла (и самого популярного) — цикла for. Общий вид этого цикла таков:

for (переменная_итерации = начальное_значение; условие; действие_после_каждой_итерации) <
//код программы
>

Давайте прокомментирую то, что здесь написано. Вначале идёт — переменная итерации. Это обычное имя переменной для итерации. Дальше идёт начальное_значение. Собственно, название говорит само за себя. Дальше идёт условие, при выполнении которого (то есть возвращается true) цикл запускается ещё один раз, и, наконец, действие, которое выполняется после каждой итерации. Как правило, это изменение переменной для итерации.

Давайте с Вами напишем простой скрипт, который будет выводить количество итераций цикла:

Здесь мы задали переменную для итерации (называется i), которой присвоили значение . Дальше проверяется условие: i while (условие) <
//код программы
>

Как видите, здесь нет ни переменной для итерации, ни каких-либо действий после итерации. Отсюда следует вывод: чтобы выйти из цикла необходимо в самом цикле сделать так, чтобы «условие» стало ложным. Если это не сделать, то произойдёт зацикливание, а, следовательно, Ваш скрипт повиснет.

Давайте реализуем такую же задачу, как и раньше, но используя цикл while.

var i = 0;
while (i

Перед началом цикла мы создали переменную i, которой присвоили начальное значение. Затем перед запуском цикла проверяется условие, и если оно истинно, то запускается итерация цикла, в которой мы увеличиваем переменную для итерации (иначе произойдёт зацикливание). И выводим эту переменную.

И, наконец, последний вид циклов в JavaScriptцикл do-while. Синтаксис такой:

do <
//код программы
> while (условие)

Очень похож на цикл while, однако, здесь есть всего одно, но очень принципиальное отличие. Если цикл while сначала проверяет условие, а потом уже выполняет или нет итерацию. То цикл do-while сначала именно выполняет итерацию, и только потом проверяет условие. И если оно ложно, то выходит из цикла. Другими словами, независимо от условия данный цикл гарантированно выполнится хотя бы 1 раз. Думаю, что данный код будет излишним, но всё же.

var i = 0;
do <
i++;
document.write(i + » «);
> while (i

Пояснять код не буду, уверен, Вы из без меня с ним разберётесь. Поэтому я лучше перейду к двум интересным операторам: break и continue.

Начнём с break. Данный оператор позволяет досрочно выскочить из цикла. Давайте с Вами напишем такой код:

Вы можете запустить этот скрипт и обнаружите, что вывелись только числа до 49, так как при i = 50 цикл прервался, благодаря оператору break.

Теперь рассказываю об операторе continue. Данный оператор позволяет перейти к следующей итерации цикла. Чтобы не расписывать здесь много, лучше сразу покажу пример:

Если Вы запустите этот скрипт, то увидите, что не хватает числа 50. Это произошло потому, что при i = 50, мы переходим к следующей итерации цикла, перед которой i увеличивается на 1 и становится равным 51-му.

Вот, вроде бы, и всё, что хотелось написать о циклах JavaScript. Надеюсь, Вам всё стало ясно. Можете также придумать себе какую-нибудь задачу и решить её. Это будет великолепной тренировкой.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 19 ):

    Протестировать не могу, но по виду правильно. Проверьте что будет в первом случае, если сначала создать перменную a=1;, и её присоединять к строкам. Вероятно из-за типов ошибка возникает.

    Топ-пост этого месяца:  Количество знаков в статье при написанииредактирвоании статьи в WordPress
    Добавить комментарий