JavaScript функции


Содержание материала:

JavaScript: Функции

Функция — это программный код, который определяется один раз и затем может вызываться на выполнение любое количество раз.

В JavaScript функция является значением, поэтому её можно присваивать переменным, элементам массива, свойствам объектов, передавать в качестве аргумента функциям и возвращать в качестве значения из функций.

Объявление и вызов функции

Существует три способа объявления функции: Function Declaration, Function Expression и Named Function Expression.

Function Declaration (сокращённо FD) – это «классическое» объявление функции. В JavaScript функции объявляются с помощью литерала функции. Синтаксис объявления FD:

Литерал функции состоит из следующих четырёх частей:

  1. Ключевое слово function .
  2. Обязательный идентификатор, определяющий имя функции. В качестве имени функции обычно выбирают глагол, т. к. функция выполняет действие.
  3. Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделяемых запятыми. Данные идентификаторы называются параметрами функции.
  4. Тело функции, состоящее из пары фигурных скобок, внутри которых располагаются инструкции. Тело функции может быть пустым, но фигурные скобки должны быть указаны всегда.

Встречая ключевое слово function интерпретатор создаёт функцию и затем присваивает ссылку на неё переменной с именем sayHi (переменная с данным именем создаётся интерпретатором автоматически).

Обратившись к переменной sayHi можно увидеть, что в качестве значения там находится функция (на самом деле ссылка на неё):

Function Expression (сокращённо FE) – это объявление функции, которое является частью какого-либо выражения (например присваивания). Синтаксис объявления FE:

Функцию FE иначе ещё называют » анонимной функцией «.

Named Function Expression (сокращённо NFE) – это объявление функции, которое является частью какого-либо выражения (например присваивания). Синтаксис объявления NFE:

Объявления FE и NFE обрабатываются интерпретатором точно так же, как и объявление FD: интерпретатор создаёт функцию и сохраняет ссылку на неё в переменной sayHi.

Программный код, расположенный в теле функции, выполняется не в момент объявления функции, а в момент её вызова. Для вызова функции используется оператор () (вызов функции):

Разница между представленными тремя объявлениями заключается в том, что функции, объявленные как FD, создаются интерпретатором до начала выполнения кода (на этапе анализа), поэтому их можно вызывать (в той области видимости где они объявлены) до объявления:

Функции, объявленные как FE или NFE, создаются в процессе выполнения кода, поэтому их можно вызывать только после того как они объявлены:

Функции, объявленные внутри блока, находятся в блочной области видимости:

В отличие от FE, функция, объявленная как NFE, имеет возможность обращаться к себе по имени при рекурсивном вызове. Имя функции доступно только внутри самой функции:

Функция обратного вызова

Функция обратного вызова – это функция, которая передаётся в качестве аргумента другой функции для последующего её вызова.

Функции обратного вызова часто используются, в качестве обработчиков событий.

Ниже приведён пример функции, принимающей в качестве своего аргумента ссылку на другую функцию для её последующего вызова:

Этот пример наглядно демонстрирует принцип действия обратного вызова.

Функции

Функции помогают снизить повторяемость кода за счет превращения часто встречающихся участков кода в независимые блоки, которые определяются один раз и могут вызываться многократно. В этой главе описаны основы их применения и соответствующие механизмы.

JavaScript Функции

Функция (function) – это самостоятельный фрагмент кода, решающий определенную задачу. Каждой функции присваивается уникальное имя, по которому ее можно идентифицировать и «вызвать» в нужный момент.

Функции в языке JavaScript являются объектами, и следовательно ими можно манипулировать как объектами. Например, функции могут присваиваться переменным, элементам массива, свойствам объектов, передавать в качестве аргумента функциям и возвращать в качестве значения из функций.

В JavaScript есть встроенные функции, которые можно использовать в программах, но код которых нельзя редактировать или посмотреть. Примеры встроенных функций вы уже видели – это alert() , prompt() , confirm() и document.write() . Кроме использования встроенных функций, вы можете создать свои собственные, так называемые пользовательские функции.

Объявление и вызов функции

Функция (как и всякий объект) должна быть объявлена (определена) перед её использованием.

Функция JavaScript определяется с помощью ключевого слова function , за которым указываются следующие компоненты:

  • Идентификатор, определяющий имя функции. Чаще всего в качестве имен функций выбираются глаголы или фразы, начинающиеся с глаголов. По общепринятому соглашению имена функций начинаются со строчной буквы.
  • Пара круглых скобок () , которые могут включать имена параметров, разделенных запятыми ( параметр1, параметр2, . ). Эти имена параметров в теле функции могут использоваться как локальные переменные.
  • Пара фигурных скобок <> с инструкциями JavaScript внутри. Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

Синтаксис функции JavaScript:

Программный код, расположенный в теле функции, выполняется не в момент объявления функции, а в момент её вызова. Будучи один раз определенной, функция может сколько угодно раз вызываться с помощью оператора () (вызов функции):

Этот код выведет нам приветствие в диалоговом окне alert() два раза. Применение функции позволило нам избавиться от дублирования кода.

Обратите внимание, что несмотря на отсутствие параметров, в объявлении функции все равно нужно ставить скобки () после имени. При вызове, после имени функции, также указываются пустые скобки () .

Интерпретатор JavaScript, встречая ключевое слово function , создаёт функцию и переменную с именем этой функции. Переменной присваивается ссылка на функцию.

Обратившись к переменной с именем созданной функции можно увидеть, что в качестве значения там находится функция (а точнее ссылка на неё):

Ссылку на функцию вы можете сохранить в любой переменной, например:

«Классическое» объявление функции function имя(параметры) <код>называется в спецификации языка «Function Declaration».

Существует альтернативный синтаксис для объявления функции «Function Expression» (функциональное выражение) – это объявление функции, которое является частью какого-либо выражения (например присваивания):

Как видите, эта конструкция уже не выглядит стандартной: функция не имеет имени и находится в правой части команды присваивания переменной sayHello . Эту функцию тоже можно вызвать – на этот раз через переменную sayHello .

Если у функции нет имени, как в предыдущем примере, она называется «анонимной».

Разница между представленными объявлениями заключается в том, что функции, объявленные как «Function Declaration», создаются интерпретатором до начала выполнения кода (на этапе анализа), поэтому их можно вызвать до объявления:

Функции «Function Expression» (функциональные выражения) создаются в процессе выполнения выражения, в следующем примере функция будет создана при операции присваивания sayHi = function. , поэтому вызов функции до её объявления приведёт к ошибке:

Параметры и аргументы

Параметр функции – это переменная в функции, которая будет содержать передаваемое снаружи входное значение. Параметры функции перечислены внутри круглых скобок () в определении функции.

Для определения параметров функции используется следующий синтаксис:

Параметры следует рассматривать как объявления локальных переменных в теле функции, каждая из которых инициализируются в момент вызова функции соответствующим значением из списка аргументов (или значением по умолчанию).

Аргументы функции — это значения, которые вы предоставляете функции в момент её вызова.

Для вызова функции с передачей ей аргументов используется следующий синтаксис:

Например, при вызове функции sum ей передаются два аргумента:

Аргументы, передаваемые функции при её вызове, присваиваются параметрам функции в том порядке, в каком они указаны: первый аргумент присваивается первому параметру, второй аргумент – второму параметру и т. д.

Важной особенностью функций в JavaScript является то, что функция может вызываться с произвольным количеством аргументов вне зависимости от того, сколько параметров было указано при её объявлении:

  1. Если при вызове функции ей передаётся больше аргументов, чем задано параметров, то «лишние» аргументы просто игнорируются и не присваиваются ни одному из параметров данной функции.
  2. Если количество аргументов, передаваемых функции при её вызове меньше, чем было указано параметров при объявлении, то параметрам без соответствующих аргументов присваивается значение undefined . Подобное поведение JavaScript удобно использовать, если некоторые аргументы функции необязательны и могут опускаться.

Типы аргументов, передаваемых функции при её вызове, могут быть как примитивами (строки, числа, логические величины (boolean)), так и объектами (в т.ч. массивы и функции).

Важно помнить, что при передаче функции аргументов, представляющих собой примитивные значения, в теле функции создается копия переданного значения и оригинал не изменяется. Иными словами, если аргумент будет изменён внутри функции, после ее завершения эта локальная переменная уничтожается, а оригинальная переменная остается прежней .

Например, в коде ниже есть внешняя переменная user , значение которой при запуске функции копируется в параметр функции с тем же именем. Далее функция работает уже с параметром:

При передаче в качестве аргумента объекта все происходит не так, как было с примитивными значениями. В таком случае копия объекта не создается – объекты передаются в функцию по ссылке. Переприсваивание самой ссылки также не будет иметь внешнего эффекта, но если в теле функции изменяются свойства объекта, то эти изменения будут видимы вне функции (побочный эффект). Поэтому, всегда следует помнить, что в функции содержится оригинальный объект.

В этом примере мы видим, что внутри функции myFunc был изменен объект obj , и эти изменения повлияли на этот объект за пределами функции.

Возвращаемые значения

Функции могут не только принимать входящие данные из внешней программы, но и способны пере­давать обратно значения по завершении своих инструкций. Для возврата значения используется инструкция return.

Инструкция return имеет следующий синтаксис:

В программу, вызвавшую функцию, возвращается не само выражение, а результат его вычисления. Например, функция sum возвращает сумму двух чисел:

JavaScript для начинающих | Функции

Это вводный курс по JavaScript для начинающих. Сегодня мы рассмотрим, что такое функция в JavaScript. А также разберем, как программа на JavaScript проверяет правильность заполнения формы обратной связи. Напоминаю, что программы на JavaScript называются сценариями или просто скриптами. Поехали!

Ок! Давайте же уже разберем, что это за звери такие — функции в JavaScript. Бояться их не стоит. Совсем даже наоборот! Без них нам дальше, ну просто никак.

Функции в JavaScript и для чего они нужны

В общем виде функция в JavaScript выглядит так:

function имя_функции() <
переменная 1;
переменная 2;
alert( ‘ переменная 1 + переменная 2 ‘ );
>

Кто уже знаком с версткой сайтов, заметит нечто очень похожее на правила из листа стилей CSS:

#header <
max-width: 1200px;
height: 150px;
margin: 0 auto;
>

Здесь так же есть имя и к нему набор каких-то данных, заключенный в фигурные скобки, а данные отделяются друг от друга точкой с запятой. Похоже, верно?

Как и в листе стилей CSS функции в JavaScript представляют собой некий набор условий и команд в виде целого блока, который можно потом использовать множество раз, не переписывая одни и те же условия и команды, а просто давая ссылку на имя функции.

Образно можно представить это в виде готовых стеновых блоков для постройки многоэтажного дома. В одних блоках уже есть окна, в других двери и т.п.

Функции в JavaScript: встроенные и создаваемые

JavaScript имеет множество встроенных функций: alert, prompt, confirm, document.write, Math и др. Мы их пока рассматривать не будем. Как вы уже, наверное, поняли, в JavaScript есть два типа функций: встроенные в язык и создаваемые программистами.

Встроенные функции выполняют уже заведомо определенные задачи, а те, что создаются программистом, соответственно, те задачи, что возложил на них программист.

Давайте же напишем нашу первую собственную функцию!

Ваша первая собственная функция в JavaScript

Не делайте квадратные глаза. Сейчас мы все подробно разберем, и вы поймете, что ничего страшного или непонятного тут нет. Но для начала давайте сразу добавим на страницу код самой формы обратной связи, чтобы было более наглядно:

Для чего нужна проверка заполнения формы мы уже говорили во введении в JavaScript. Вкратце: такая проверка позволяет убедиться, что пользователь полностью заполнил необходимые поля формы. При этом данные не отправляются на сервер, пока эти поля не будут заполнены.

Обратите внимание на две важные особенности этой формы:

1. В тэге form помимо всех обычных для формы параметров прописан специальный атрибут onsubmit. Об атрибутах в JavaScript мы так же говорили во введении. В данном случае атрибут onsubmit служит для вызова функции проверки формы при нажатии на кнопку «Отправить». У нас эта функция, как видите, называется validate_form ().

2. Для поля ввода e-mail адреса мы использовали имя (name) — contact_mail. И это же имя мы прописываем в нашей функции в строке условия:

Внешне наша форма будет выглядеть так:

Что делает функция в JavaScript

Ну, а теперь давайте подробно разберем, что же делает наша функция.

В первой строке после открытия функции мы добавили переменную validation (о переменных будет отдельная статья, не пропустите!). Имя ей можно выбрать произвольное: хоть validation, хоть name_validation, хоть eklmnprst. Главное — это то, что мы присвоили этой переменной значение true, то есть истинно.

Обратите внимание: знак = это вовсе не равно, а именно присваивание. Иначе можно сказать, что левая сторона выражения приняла значение правой стороны и не более того. Знак же равенства в программировании пишется как ==

Далее мы пишем условие, начинающееся с if. Об условиях мы так же поговорим отдельно, т.к. это большая и очень интересная тема. В нашем условии мы задаем путь для проверки значения в параметре value поля e-mail адреса. Если оно пустое, то наша переменная validation сразу принимает значение false — ложно. При этом выскакивает, уже знакомое нам, окошко alert с сообщением «Пожалуйста, заполните поле ‘Ваш e-mail’».

Как вы думаете, почему незаполненное поле выдает ложное значение? Да все просто! В условии мы указываем, что если поле пустое (пустые кавычки в правой части условия после знака равенства ==), то выполняется последующий код условия, в котором срабатывает предупреждение alert. Дальнейшее выполнение кода прерывается. Нам надо закрыть окошко предупреждения и заполнить обязательное поле.

В случае, если условие обнаружит, что в правой части между кавычками что-то появилось, то предупреждение не выскочит, и программа будет завершена.

В нашем случае страница просто перезагрузится, а поля очистятся, т.к. мы в качестве адресата указали знак решетки #, который возвращает нас на ту же страницу. Но можно туда вписать адрес другой страницы, на которой жирным шрифтом написать, какой же пользователь молодец, и что его данные уже отправлены, куда следует.

Топ-пост этого месяца:  Когда нужно задумываться о веб-производительности

Тут есть тоже пара интересных моментов:

1. Путь для проверки условия пишется через знак точки. Это чем-то похоже на адреса в браузерной строке, только там разделителем служит знак слэша /, а здесь просто точка. Иначе можно прочитать наше условие так:

«Если зайти в форму с именем contact_form, а в ней заглянуть в поле contact_mail и там не найти ничего, то сказать пользователю, что он лох».

Обратите внимание на знак ==, о котором я уже упоминал. Здесь задается именно равенство, а не присваивание.

2. Само условие if так же имеет свой набор правил, взятых в фигурные скобки. Это, так называемое, тело цикла. Пока просто запомните это название, оно вам пригодится в будущем.

Способы применения функций в JavaScript

Функцию можно использовать однократно, а можно сколько угодно раз. И при этом вам уже не придется расписывать ее всю в том виде, как мы сделали это выше, а просто сослаться на ее имя. Ее, функцию, даже можно присваивать как значение какой-нибудь переменной. Это очень удобно на самом деле, т.к. сильно упрощает написание программ.

Возвращаясь к образу готовых стеновых панелей, можно сказать, что вам не придется заново собирать на коленке каждую панель, а достаточно будет наделать копий с уже готовой панели и применять их по месту.

Надеюсь, теперь вам стало понятнее, что такое функция в JavaScript и как она работает. А в следующий раз разберемся, что такое переменные в JavaScript и с чем их едят. Оставайтесь на связи!

Функции JavaScript

JavaScript function позволяют организовать скрипты и упрощают повторное использование кода. Вместо того чтобы создавать длинные фрагменты кода, разбросанные по всей HTML-странице , скрипты организуются в логические группы.

Объявление и вызов функции JavaScript

Синтаксис функции JavaScript выглядит следующим образом:

Имя определяет, как мы будем называть функцию при ее вызове. Аргументы задают значения, которые передаются функции для обработки. Раздел операторы представляет собой тело функции, которая выполняет обработку. Необязательный оператор return позволяет вернуть значение.

В следующем примере показана функция, определяемая в разделе HTML-страницы и вызываемая в разделе :

Передача аргументов в функцию

В приведенном выше примере ( script type text JavaScript function ) функции не передается никакие аргументы. Обычно функция предназначена для выполнения каких-либо действий с несколькими аргументами:

В этом примере JavaScript callback function вызывается несколько раз, принимая аргументы, которые затем используются для создания строки, отображаемой в диалоговом окне. Чтобы сделать это без функции, нужно было бы повторить скрипт в разделе три раза. Очевидно, что использование функции является более эффективным подходом.

Возврат значения из функции

Оператор return применяется для возврата значения из функции и его использования в месте, где вызывается функция. В качестве примера мы объявим функцию, которая складывает два аргумента и возвращает результат:

В приведенном выше примере мы передаем в функцию addValues значения 10 и 20 . Функция addValues складывает эти два значения и возвращает результат. Оператор return присваивает результат переменной result, которая затем используется для создания строки, выводимой на HTML-странице .

Вызов JavaScript function может быть выполнен в разных местах. Например, не обязательно присваивать результат в качестве значения переменной. Можно использовать его непосредственно в качестве аргумента при вызове document.write .

Важно отметить, что функция может возвращать только одно значение:

Где размещать объявления функций

Есть два места, в которых рекомендуется размещать объявления JavaScript function return: внутри раздела HTML-документа или во внешнем файле .js . Наиболее предпочтительным местом считается второй вариант, так как он обеспечивает наибольшую гибкость.

Цель создания функций — сделать их как можно более общими для того, чтобы максимизировать возможность повторного использования.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Understanding JavaScript Functions » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Объявление и применение функций в JavaScript

Функции JavaScript способны не только содержать кусок кода и ждать вызова чтобы его выполнить. С течением времени функции эволюционировали, что привело к новым способам их объявления, методам выполнения и синтаксису. Эти знания необходимы чтобы писать код оптимальным образом и правильно составлять логику работы всей программы.

Объявление функции

Объявлением функции называется указание названия, параметров и исполняемого тела. Поместив объявление в JavaScript переменную оно становится выражением функции.

Все JavaScript объявления браузер обрабатывает до выполнения основного кода. Поэтому следующая запись вызова будет выполнена.

А вот выражения функций являются частью основного кода и их обработка выполняется последовательно, что делает невозможность вызова из примера.

Неотложные функций

Эти функции запускаются сразу же как обработчик дойдёт до них. То есть, не ждут вызова. Создаются простым добавлением скобок до и после выражения. Могут быть анонимными — не иметь названия.

Ниже приведены два наиболее распространенных синтаксиса:

Есть и другие способы создания неотложных функций, но рекомендую использовать приведённые выше.

Такие функции идеально подходят для написания кода, который должен выполняться только один раз: пространство имен, создание замыканий, создание частных переменных и многое другое. Для примера, представьте что с помощью JavaScript требуется получить язык страницы, а сделать это можно только проделав какие-то вычисления (например, ajax запрос).

Методы

Когда функция является свойством объекта, она называется методом.

«add» и «sub» являются методами объекта «calc».

А вот ещё интересный пример, который основан на том что функция также является объектом.

Возвращаемая анонимная функция — это метод функции «add».

Конструкторы

Если добавить перед функцией ключевое слово «new» и вызывать его, то получим конструктор. Конструктор позволяет создавать экземпляры объектов, что является основой объектно-ориентированного программирования. Рассмотрим пример с созданием экземпляров «Фрукт».

Стрелочные функции стандарта «ES6»

Новая версия JavaScript «ES6» принесла с собой новый синтаксис для объявления функций. «ES6» обеспечивает более короткую запись и получила за свой вид название «Стрелочные функции».

Стандарт «ES6» поддерживается только новыми браузерами.

Стрелочные функции являются анонимными и не имеют своего названия. Кроме того, такая запись не может быть использована для создания конструкторов. Их применение полезно в простых случаях для сокращения записи.

Функции-генераторы JavaScript «ES6»

Еще одно новое определение функции из стандарта «ES6» — функция-генератор. Функции генератора способны остановить и продолжить выполнение. Его синтаксис:

Функция-генератор создаёт итератор (повторитель). Метод итератора «next» используется для выполнения кода внутри функции-генератора до тех пор, пока не будет достигнуто ключевое слово «yield». Затем значение после слова «yield» возвращается и выполнение приостанавливается.

Если ключевое слово «yield» не достигается, то происходит возврат значения «undefined» и выполнение итератора дальше не происходит.

Функции-генераторы полезны если требуется перебрать значения один за другим в разных точках кода, приостанавливая перебор.

О ключевом слове «this» языка JavaScript: особенности использования с пояснениями

Тайна this

Долгое время ключевое слово this оставалось для меня загадкой. Это мощный инструмент, но разобраться в нём нелегко.

С точки зрения Java, PHP или любого другого обычного языка this расценивается как экземпляр текущего объекта в методе класса, не больше и не меньше. Чаще всего его нельзя использовать вне метода, и этот подход не вызывает непонимания.

В JavaScript this — это текущий контекст исполнения функции. Поскольку функцию можно вызвать четырьмя способами:

  • вызов функции: alert(‘Hello World!’) ,
  • вызов метода: console.log(‘Hello World!’) ,
  • вызов конструктора: new RegExp(‘\\d’) ,
  • непрямой вызов: alert.call(undefined, ‘Hello World!’) ,

и каждый из них определяет свой контекст, поведение this слегка не соответствует ожиданиям начинающих разработчиков. Кроме того, strict mode также влияет на контекст исполнения.

Ключом к пониманию ключевого слова this является осознание принципов вызова функции и его влияния на контекст. В этой статье рассказывается про вызовы функций, влияние вызовов на this и типичные ловушки при идентификации контекста.

8–9 ноября, Москва, 12 600–151 200 ₽

Прежде чем мы начнём, давайте познакомимся с несколькими терминами:

  • Вызов — это исполнение кода тела функции. Например, вызовом функции parseInt будет parseInt(’15’) .
  • Контекстом вызова является значение this в теле функции.
  • Область видимости функции — это набор переменных, объектов и функций, к которым можно получить доступ из тела функции.

Содержание:

  1. Тайна this
  2. Вызов функции
    2.1. this при вызове функции
    2.2. this при вызове функции в strict mode
    2.3. Ловушка: this во внутренней функции
  3. Вызов метода
    3.1. this при вызове метода
    3.2. Ловушка: отделение метода от его объекта
  4. Вызов конструктора
    4.1. this при вызове конструктора
    4.2. Ловушка: как не забыть про new
  5. Непрямой вызов
    5.1. this при непрямом вызове
  6. Связанная функция
    6.1. this в связанной функции
  7. Стрелочная функция
    7.1. this в стрелочной функции
    7.2. Ловушка: определение метода стрелочной функцией
  8. Заключение

Вызов функции

Вызов функции совершается, когда за выражением, являющимся объектом функции, следуют открывающая скобка ( , разделённый запятыми список аргументов и закрывающая скобка ) , например, parseInt(’18’) . Выражение не может быть аксессором myObject.myFunction , который совершает вызов метода. Например, [1,5].join(‘,’) — это вызов не функции, а метода.

Простой пример вызова функции:

hello(‘World’) — это вызов функции: hello расценивается как объект функции, за которым в скобках следует аргумент ‘World’ .

Это тоже вызов функции: первая пара скобок (function(name) <. >) расценивается как объект функции, за которым в скобках следует аргумент: (‘World’) .

this при вызове функции

this — это глобальный объект при вызове функции

Глобальный объект определяется средой исполнения. В веб-браузере это объект window .

В вызове функции контекстом исполнения является глобальный объект. Давайте проверим контекст следующей функции:

Когда вызывается sum(15, 16) , JavaScript автоматически инициализирует this как глобальный объект, являющийся window в браузере.

Когда this используется вне области видимости какой-либо функции (самая внешняя область видимости: контекст глобального исполнения), он также относится к глобальному объекту:

this при вызове функции в strict mode

this принимает значение undefined при вызове функции в strict mode

Strict mode был введён в ECMAScript 5.1 и представляет собой более надёжную систему защиты и проверки ошибок. Для активации поместите директиву ‘use strict’ вверху тела функции. Этот режим влияет на контекст исполнения, заставляя this быть undefined . Контекст исполнения перестаёт быть глобальным объектом, в отличие от предыдущего случая.

Пример функции, запущенной в strict mode:

Когда multiply(2, 5) вызывается this становится undefined .

Strict mode активен не только в текущей области видимости, но и во всех вложенных:

‘use strict’ вставлена вверху тела execute , что активирует strict mode внутри её области видимости. Поскольку concat объявлена внутри области видимости execute , она наследует strict mode. И вызов concat(‘Hello’, ‘ World!’) приводит к тому, что this становится undefined .

Один файл JavaScript может содержать как «строгие», так и «нестрогие» функции. Поэтому возможно иметь в одном скрипте разные контексты исполнения для одного типа вызова:

Ловушка: this во внутренней функции

Обычной ошибкой при работе с вызовом функции является уверенность в том, что this во внутренней функции такой же, как и во внешней.

Вообще-то контекст внутренней функции зависит только от вызова, а не от контекста внешней функции.

Чтобы получить ожидаемый this , модифицируйте контекст внутренней функции при помощи непрямого вызова (используя .call() или .apply() , об этом позже) или создайте связанную функцию (используя .bind() , об этом тоже поговорим позже).

Следующий пример вычисляет сумму двух чисел:

numbers.sum() — это вызов метода объекта, поэтому контекстом sum является объект numbers . Функция calculate определена внутри sum , поэтому вы можете ожидать, что this — это объект numbers и в calculate() . Тем не менее, calculate() — это вызов функции, а не метода, и поэтому его this — это глобальный объект window или undefined в strict mode. Даже если контекстом внешней функции sum является объект numbers , у него здесь нет власти.

Результатом вызова numbers.sum() является NaN или ошибка TypeError: Cannot read property ‘numberA’ of undefined в strict mode. Точно не ожидаемый результат 5 + 10 = 15 , а всё потому, что calculate вызвана некорректно.

Для решения проблемы функция calculate должна быть исполнена в том же контексте, что и метод sum , чтобы получить доступ к значениям numberA и numberB . Это можно сделать при помощи метода .call() :

calculate.call(this) исполняет функцию calculate , но дополнительно модифицирует контекст в соответствии с первым параметром. Теперь this.numberA + this.numberB эквивалентно numbers.numberA + numbers.numberB и функция возвращает ожидаемый результат 5 + 10 = 15 .

Вызов метода

Метод — это функция, хранящаяся в объекте. Пример:

helloFunction — это метод в myObject . Для доступа к методу нужно использовать аксессор: myObject.helloFunction .

Вызов метода совершается, когда за выражением в виде аксессора, расценивающемся как объект функции, следует пара скобок и разделенный запятыми список аргументов между ними.

В прошлом примере myObject.helloFunction() — это вызов метода helloFunction объекта myObject . Также вызовами метода являются: [1, 2].join(‘,’) или /\s/.test(‘beautiful world’) .

Важно отличать вызов функции от вызова метода. Главным отличием является то, что для вызова метода необходим аксессор ( .functionProperty() или [‘functionProperty’]() ), а для вызова функции — нет ( () ).

this при вызове метода

this — это объект, которому принадлежит метод

При вызове метода, принадлежащего объекту, this становится этим объектом.

Давайте создадим объект, метод которого увеличивает число на 1:

Вызов calc.increment() сделает контекстом функции increment объект calc . Поэтому можно спокойно использовать this.num .

Объект JavaScript наследует метод своего прототипа. Когда вызывается метод, унаследованный от объекта, контекстом всё равно является сам объект:

Object.create() создаёт новый объект myDog и создаёт прототип. Объект myDog наследует метод sayName . Когда исполняется myDog.sayName() , myDog является контекстом исполнения.

В синтаксисе ECMAScript 6 class контекст вызова метода — тоже сам объект:

Ловушка: отделение метода от его объекта

Метод объекта можно переместить в отдельную переменную. При вызове метода с использованием этой переменной вы можете подумать, что this — это объект, в котором определён метод.

На самом деле, если метод вызван без объекта, происходит вызов функции, и this становится глобальным объектом window или undefined . Создание связанной функции исправляет контекст — им становится объект, в котором содержится метод.

Следующий пример создаёт конструктор Animal и его экземпляр — myCat . Затем через 1 секунду setTimeout() логирует информацию об объекте myCat :

Вы можете подумать, что setTimeout вызовет myCat.logInfo() , которая запишет информацию об объекте myCat . Но метод отделяется от объекта, когда передаётся в качестве параметра: setTimout(myCat.logInfo) , и через секунду происходит вызов функции. Когда logInfo вызывается как функция, this становится глобальным объектом или undefined (но не объектом myCat ), поэтому информация об объекте выводится некорректно.

Функцию можно связать с объектом, используя метод .bind() . Если отделённый метод связан с объектом myCat , проблема контекста решается:

myCat.logInfo.bind(myCat) возвращает новую функцию, исполняемую в точности как logInfo , но this которой остаётся myCat даже в случае вызова функции.

Вызов конструктора

Вызов конструктора совершается, когда за ключевым словом new следует выражение, расцениваемое как объект функции, и пара скобок с разделённым запятыми списком аргументов. Пример: new RegExp(‘\\d’) .

В этом примере объявляется функция Country , которая затем вызывается в качестве конструктора:

new Country(‘France’, false) — это вызов конструктора функции Country . Результатом исполнения является новые объект, чьё поле name равняется ‘France’ .

Если конструктор вызван без аргументов, скобки можно опустить: new Country .

Начиная с ECMAScript 6, JavaScript позволяет определять конструкторы ключевым словом class :

new City(‘Paris’) — это вызов конструктора. Инициализация объекта управляется специальным методом класса: constructor , this которого является только что созданным объектом.

Вызов конструктора создаёт новый пустой объект, наследующий свойства от прототипа конструктора. Ролью функции-конструктора является инициализация объекта. Как вы уже знаете, контекст этого типа вызова называется экземпляром. Это — тема следующей главы.

Когда перед аксессором myObject.myFunction идёт ключевое слово new , JavaScript совершит вызов конструктора, а не метода. Возьмём в качестве примера new myObject.myFunction() : сперва при помощи аксессора extractedFunction = myObject.myFunction функция извлекается, а затем вызывается как конструктор для создания нового объекта: new extractedFunction() .

Топ-пост этого месяца:  Торговые боты Telegram смогут принимать платежи через Яндекс.Кассу

this в вызове конструктора

this — это только что созданный объект

Контекстом вызова конструктора является только что созданный объект. Он используется для инициализации объекта данными из аргументом функции-конструктора.

Давайте проверим контекст в следующем примере:

new Foo() делает вызов конструктора с контекстом fooInstance . Объект инициализируется внутри Foo : this.property задаётся значением по умолчанию.

Тоже самое происходит при использовании class , только инициализация происходит в методе constructor :

Когда исполняется new Bar() , JavaScript создаёт пустой объект и делает его контекстом метода constructor . Теперь вы можете добавлять свойства, используя this : this.property = ‘Default Value’ .

Ловушка: как не забыть про new

Некоторые функции JavaScript создают экземпляры при вызове не только в качестве конструктора, но и функции. Например, RegExp :

При исполнении new RegExp(‘\\w+’) и RegExp(‘\\w+’) JavaScript создаёт эквивалентные объекты регулярных выражений.

Использование вызова функции для создания объектом потенциально опасно (если опустить фабричный метод), потому что некоторые конструкторы могут не инициализировать объект при отсутствии ключевого слова new .

Следующий пример иллюстрирует проблему:

Vehicle — это функция, задающая свойства type и wheelsCount объекту-контексту. При исполнении Vehicle(‘Car’, 4) возвращается объект car , обладающий корректными свойствами: car.type равен ‘Car’ а car.wheelsCount — 4 . Легко подумать, что всё работает как надо.

Тем не менее, this — это объект window при вызове функции, и Vehicle(‘Car’, 4) задаёт свойства объекта window — упс, что-то пошло не так. Новый объект не создан.

Обязательно используйте оператор new , когда ожидается вызов конструктора:

new Vehicle(‘Car’, 4) работает верно: новый объект создан и инициализирован, поскольку присутствует слово new .

В вызове функции добавлена верификация: this instanceof Vehicle , чтобы убедиться, что у контекста исполнения верный тип объекта. Если this — не Vehicle , генерируется ошибка. Таким образом, если исполняется Vehicle(‘Broken Car’, 3) (без new ), то выбрасывается исключение: Error: Incorrect invocation .

Непрямой вызов

Непрямой вызов производится, когда функция вызывается методами .call() или .apply() .

Функции в JavaScript — объекты первого класса, то есть функция — это объект типа Function .

Из списка методов этой функции два, .call() и .apply() , используются для вызова функции с настраиваемым контекстом:

  • Метод .call(thisArg[, arg1[, arg2[, . ]]]) принимает в качестве первого аргумента thisArg контекст вызова, а список аргументов arg1, arg2, . передаётся вызываемой функции.
  • Метод .apply(thisArg, [args]) принимает в качестве первого аргумента thisArg контекст вызова, а array-like объект [args] передаётся вызываемой функции в качестве аргумента.

Следующий пример демонстрирует непрямой вызов:

increment.call() и increment.apply() оба вызывают функцию-инкремент с аргументом 10 .

Главным отличием между ними является то, что .call() принимает список аргументов, например, myFunction.call(thisValue, ‘value1’, ‘value2’) , а .apply() принимает эти значения в виде array-like объекта: myFunction.apply(thisValue, [‘value1’, ‘value2’]) .

this при непрямом вызове

this — это первый аргумент .call() или .apply()

Очевидно, что при непрямом вызове this — значение, передаваемое .call() или .apply() в качестве первого аргумента. Пример:

Непрямой вызов может пригодиться, когда функцию нужно вызвать в особом контексте, например, решить проблему при вызове функции, где this — всегда window или undefined . Его также можно использовать для симуляции вызова метода объекта.

Ещё одним примером использования является создание иерархии классов в ES5 для вызова родительского конструктора:

Runner.call(this, name) в Rabbit создаёт непрямой вызов родительской функции для инициализации объекта.

Связанная функция

Связанная функция — это функция, связанная с объектом. Обычно она создаётся из обычной функции при помощи метода .bind() . У двух функций совпадают тела и области видимости, но различаются контексты.

Метод .bind(thisArg[, arg1[, arg2[, . ]]]) принимает в качестве первого аргумента thisArg контекст вызова связанной функции, а необязательный список аргументов arg1, arg2, . передаётся вызываемой функции. Он возвращает новую функцию, связанную с thisArg .

Следующий код создаёт связанную функцию и вызывает её:

multiply.bind(2) возвращает новый объект функции double , который связан с числом 2 . Код и область видимости у multiply и double совпадают.

В отличие от методов .apply() и .call() , сразу вызывающих функцию, метод .bind() возвращает новую функцию, которую впоследствии нужно будет вызвать с уже заданным this .

this в связанной функции

Ролью .bind() является создание новой функции, чей вызов будет иметь контекст, заданный в первом аргументе .bind() . Это — мощный инструмент, позволяющий создавать функции с заранее определённым значением this .

Давайте посмотрим, как настроить this связанной функции:

numbers.getNumbers.bind(numbers) возвращает функцию boundGetNumbers , которая связана с объектом numbers . Затем boundGetNumbers() вызывается с this , равным numbers , и возвращает корректный объект.

Функцию numbers.getNumbers можно извлечь в переменную simpleGetNumbers и без связывания. При дальнейшем вызове функции simpleGetNumbers() задаёт this как window или undefined , а не numbers . В этом случае simpleGetNumbers() не вернет корректное значение.

.bind() создаёт перманентную контекстную ссылку и хранит её. Связанная функция не может изменить контекст, используя .call() или .apply() с другим контекстом — даже повторное связывание не даст эффекта.

Только вызов связанной функции как конструктора может изменить контекст, но это не рекомендуется (используйте нормальные функции).

В следующем примере сперва объявляется связанная функция, а затем производится попытка изменить контекст:

Только new one() изменяет контекст связанной функции, в остальных типах вызова this всегда равен 1 .

Стрелочная функция

Стрелочная функция нужна для более короткой формы объявления функции и лексического связывания контекста.

Её можно использовать следующим образом:

Стрелочные функции используют облегчённый синтаксис, убирая ключевое слово function . Можно даже опустить return , когда у функции есть лишь одно выражение.

Стрелочная функция анонимна анонимна, что означает, что её свойство name — пустая строка » . Таким образом, у неё нет лексического имени, которое нужно для рекурсии и управления хэндлерами.

Кроме того, она не предоставляет объект arguments , в отличие от обычной функции. Тем не менее, это можно исправить, используя rest-параметры ES6:

this в стрелочной функции

this — это контекст, в котором определена стрелочная функция

Стрелочная функция не создаёт свой контекст исполнения, а заимствует this из внешней функции, в которой она определена.

Следующий пример показывает прозрачность контекста:

setTimeout вызывает стрелочную функцию в том же контексте (метод myPoint ), что и метод log() . Как мы видим, стрелочная функция «наследует» контекст той функции, в которой определена.

Если попробовать использовать в этом примере обычную функцию, она создаст свой контекст ( window или undefined ). Поэтому для того, чтобы код работал корректно, нужно вручную привязать контекст: setTimeout(function() <. >.bind(this)) . Это громоздко, поэтому проще использовать стрелочную функцию.

Если стрелочная функция определена вне всех функций, её контекст — глобальный объект:

Стрелочная функция связывается с лексическим контекстом раз и навсегда. this нельзя изменить даже при помощи метод смены контекста:

Функция, вызываемая непрямым образом с использованием .call(numbers) , задаёт this значение numbers . Стрелочная функция get также получает numbers в качестве this , поскольку принимает контекст лексически. Неважно, как вызывается get , её контекстом всегда будет numbers . Непрямой вызов с другим контекстом (используя .call() или .apply() ), повторное связывание (с использованием .bind() ) не принесут эффекта.

Стрелочную функцию нельзя использовать в качестве конструктора. Если вызвать new get() , JavaScript выбросит ошибку: TypeError: get is not a constructor .

Ловушка: определение метода стрелочной функцией

Вы можете захотеть использовать стрелочную функцию для объявления метода. Справедливо: их объявления гораздо короче по сравнению с обычным выражением: (param) => <. >вместо function(param) <..>.

В этом примере демонстрируется определение метода format() класса Period с использованием стрелочной функции:

Так как format — стрелочная функция, определённая в глобальном контексте, её this — это объект window . Даже если format исполняется в качестве метода объекта walkPeriod.format() , window остаётся контекстом вызова. Так происходит, потому что стрелочная функция имеет статический контекст, не изменяемый другими типами вызовов.

this — это window , поэтому this.hours и this.minutes становятся undefined . Метод возвращает строку ‘undefined hours and undefined minutes’ , что не является желаемым результатом.

Функциональное выражение решает проблему, поскольку обычная функция изменяет свой контекст в зависимости от вызова:

walkPeriod.format() — это вызов метода с контекстом walkPeriod . this.hours принимает значение 2 , а this.minutes — 30 , поэтому метод возвращает корректный результат: ‘2 hours and 30 minutes’ .

Заключение

Поскольку вызов функции имеет наибольшее влияние на this , отныне не спрашивайте:

а спрашивайте:

А в случае со стрелочной функцией спросите:

Каков this там, где объявлена стрелочная функция?

Такой подход к this убережет вас от лишней головной боли.

Функциональное программирование

Функции

Функции представляют собой набор инструкций, выполняющих определенное действие или вычисляющих определенное значение.

Синтаксис определения функции:

Определение функции начинается с ключевого слова function , после которого следует имя функции. Наименование функции подчиняется тем же правилам, что и наименование переменной: оно может содержать только цифры, буквы, символы подчеркивания и доллара ($) и должно начинаться с буквы, символа подчеркивания или доллара.

После имени функции в скобках идет перечисление параметров. Даже если параметров у функции нет, то просто идут пустые скобки. Затем в фигурных скобках идет тело функции, содержащее набор инструкций.

Определим простейшую функцию:

Данная функция называется display() . Она не принимает никаких параметров и все, что она делает, это пишет на веб-страницу строку.

Однако простого определения функции еще недостаточно, чтобы она заработала. На надо еще ее вызвать:

Необязательно давать функциям определенное имя. Можно использовать анонимные функции:

Фактически мы определяем переменную display и присваиваем ей ссылку на функцию. А затем по имени переменной функция вызывается.

Также мы можем динамически присваивать функции для переменной:

Параметры функции

Рассмотрим передачу параметров:

Функция display принимает один параметр — x. Поэтому при вызове функции мы можем передать для него значение, например, число 5, как в данном случае.

Если функция принимает несколько параметров, то с помощью spread-оператора . мы можем передать набор значений для этих параметров из массива:

Во втором случае в функцию передается числа из массива nums. Но чтобы передавался не просто массив, как одно значение, а именно числа из этого массива, применяется spread-оператор (многоточие . ).

Необязательные параметры

Функция может принимать множество параметров, но при этом часть или все параметры могут быть необязательными. Если для параметров не передается значение, то по умолчанию они имеют значение «undefined».

Здесь функция display принимает два параметра. При вызове функции мы можем проверить их значения. При этом, вызывая функцию, необязательно передавать для этих параметров значения. Для проверки наличия значения параметров используется сравнение со значением undefined .

Есть и другой способ определения значения для параметров по умолчанию:

Если параметрам x и y не передаются значения, то они получаются в качестве значений числа 5 и 10 соответствено. Такой способ более лаконичен и интуитивен, чем сравнение с undefined.

При этом значение параметра по умолчанию может быть производным, представлять выражение:

В данном случае значение параметра y зависит от значения x.

При необходимости мы можем получить все переданные параметры через глобально доступный массив arguments :

При этом даже не важно, что при определении функции мы не указали никаких параметров, мы все равно можем их передать и получить их значения через массив arguments.

Неопределенное количество параметров

С помощью spread-оператора мы можем указать, что с помощью параметра можно передать переменное количество значений:

В данном случае второй параметр . temps указывает, что вместо него можно передать разное количество значений. В самой функции temps фактически представляет массив переданных значений, которые мы можем получить. При этом несмотря на это, при вызове функции в нее передается не массив, а именно отдельные значения.

Результат функции

Функция может возвращать результат. Для этого используется оператор return :

После оператора return идет значение, которое надо возвратить из метода. В данном случае это квадрат числа х.

После получения результата функции мы можем присвоить его какой-либо другой переменной:

Функции в качестве параметров

Функции могут выступать в качестве параметров других функций:

Функция operation принимает три параметра: x, y и func. func — представляет функцию, причем на момент определения operation не важно, что это будет за функция. Единственное, что известно, что функция func может принимать два параметра и возвращать значение, которое затем отображается в консоли браузера. Поэтому мы можем определить различные функции (например, функции sum и subtract в данном случае) и передавать их в вызов функции operation.

Возвращение функции из функции

Одна функция может возвращать другую функцию:

В данном случае функция menu в зависимости от переданного в нее значения возвращает одну из трех функций или undefined.

JavaScript Функции

JavaScript функция — блок кода, предназначенный для выполнения конкретной задачи.

JavaScript функция выполняется, когда она вызывается (вызывают ее).

Пример

Синтаксис функции

JavaScript функция определяется с помощью ключевого слова function , затем имя функции и скобки () .

Имена функций могут содержать буквы, цифры, знаки подчеркивания и знаки доллара (те же правила, что и с переменными).

В скобки можно вводить имена параметров, разделенные запятыми:
(параметр1, параметр2, . )

Код, который будет выполняться функцией, помещается внутри фигурных скобок: ()

Параметры функции, являются именами перечисленными в определении функции.

Аргументы функции, являются действительными значениями полученными с помощью функции при вызове.

Внутри функции, аргументы (параметры) ведут себя как локальные переменные.

Функция почти такая же, процедура или подпрограмма в других языках программирования.

Вызов функции

Код внутри функции будет выполняться, когда «что-то» вызовит (вызывает) функцию:

  • Когда происходит событие (когда пользователь нажимает кнопку)
  • Когда она вызывается (вызвать) из кода JavaScript
  • Автоматически (самовызов)

Вы узнаете больше о вызове функции далее в этом учебнике.

Возврат функции

Когда JavaScript достигает заявления return , функция останавливает выполнение.

Если функция была вызвана из заявления, JavaScript «возвратит» выполнение кода, после вызова заявления.

Функция много раз вычисляет значение return . Значение return «возвращяет» обратно к «вызову» функции:

Пример

Вычислить произведение двух чисел и вернуть результат:

var x = myFunction(4, 3); // Функция вызывается, возвращаемое значение будет в конечном итоге, умножаться

function myFunction(a, b) <
return a * b; // Функция возвращает произведение a и b
>

В результате x будет:

Зачем нужны функции?

Вы можете повторно использовать код: переопределить код и использовать его много раз.

Вы можете использовать тот же самый код много раз с разными аргументами, чтобы вызывать различные результаты.

Пример

Преобразование Фаренгейта в градусы Цельсия:

Оператор вызова функции ()

Использование примера выше, toCelsius ссылается на объект функции и toCelsius() возвращает результат функции.

Доступ к функции без скобок () будет возвращать определения функции, а не результат функции:

Пример

Функция, используется в качестве значения переменных

Функция может использоваться точно так же, как переменная, во всех типах формул, заявлений и расчетах.

Пример

Переменная используется для сохранения возврата значения функции:

Вы можете использовать функцию непосредственно, так же как значение переменной:

Вы узнаете намного больше о функциях позже в этом учебнике.

JavaScript — Функции. Оператор return

Статья, в которой рассмотрим, что такое функция, а также традиционный (классический) вариант работы с ней. Кроме этого, разберем, что такое аргументы (параметры) функции и оператор return.

Что такое функция?

Функция — это некоторый набор инструкций , которому можно дать имя , а затем обратиться к нему по этому имени из любого места программы.

Классический пример использования функции. На веб-странице имеется код JavaScript, некоторый фрагмент в котором повторяется несколько раз . Чтобы этого избежать можно оформить этот фрагмент в виде функции , а затем вызывать его в нужных местах кода по имени этой функции . Вызов этой функции будет обозначать выполнение инструкций , находящихся в ней.

Как организовать выполнение некоторой задачи в JavaScript с использованием функций? Чтобы это выполнить обычно поступают так:

  • разбивают задачу на составные части (подзадачи);
  • подзадачи оформляют через функции;
  • разрабатывают основной код с использованием вызова созданных функций.
Топ-пост этого месяца:  Создание собственного класса ресайза изображений

В результате такая программа становится более структурированной. В неё более просто вносить различные изменения и добавлять новые возможности.

Объявление и вызов функции

Операции с функцией в JavaScript можно разделить на 2 шага:

  • объявление (создание) функции.
  • вызов (выполнение) этой функции.

Объявление функции. Создание функции в JavaScript начинается с написания ключевого слова function , далее указывается имя функции, затем в круглых скобка х при необходимости перечисляются параметры , после этого указываются инструкции , которые заключаются в фигурные скобки .

JavaScript — Синтаксис объявления функции

Функции такого вида в JavaScript называются function declaration statement . Кроме этого вида в JavaScript ещё различают функции function definition expression и arrow function expression .

Составление имени функции выполняется по тем же правилам, что и имя переменной. Т.е. оно может содержать буквы, цифры (0-9), знаки «$» и «_». В качестве букв рекомендуется использовать только буквы английского алфавита (a-z, A-Z). Имя функции, также как и имя переменной не может начинаться с цифры.

Параметров у функции может быть сколько угодно много или не быть вообще. Круглые скобки в любом случае указываются. Если параметров несколько, то их между собой необходимо разделить с помощью запятой . Обращение к параметрам функции осуществляется по их имени.

Набор инструкций , заключенный в фигурные скобки — это код функции , который будет выполнен при её вызове .

Вызов функции. Объявленная функция сама по себе выполняться не будет . Для того чтобы её запустить , её необходимо вызвать . Вызов функции осуществляется посредством указания её имени и двух круглых скобок. Внутри скобок при необходимости указываются аргументы.

JavaScript — Синтаксис вызова функции

Является ли функция в JavaScript объектом?

Функции в JavaScript являются объектами. В JavaScript вообще всё является объектами, кроме шести примитивных типов данных. А если функция является объектом, то ссылку на неё можно сохранить в переменную.

После этого вызвать функцию можно будет так:

Параметры и аргументы функции

Аргументы функции — это значения, которые передаются функции на этапе её вызова. Отделяются аргументы друг от друга с помощью запятой.

Параметры функции – это один из способов в JavaScript, посредством которого можно обратиться к аргументам внутри функции. Описываются параметры функции на этапе её объявления в круглых скобках.

Другими словами параметры функции — это локальные переменные, которые создаются автоматически на этапе запуска функции. В качестве значений параметры получают соответствующие аргументы, переданные функции во время её вызова. Обратиться к параметрам можно только внутри этой функции, вне её они не существуют.

В языке JavaScript при вызове функции количество аргументов не обязательно должно совпадать с количеством параметров. Параметры, которым при вызове, не было установлено значение, будут равны undefined .

Например , вызовем функцию из примера, приведённого выше, без указания одного и двух параметров:

Пример функции, которая будет просто выводить переданные ей аргументы в консоль браузера:

Другой способ обратиться к аргументам внутри функции – это использовать специальный объект arguments . Доступ к аргументам через arguments выполняется точно также как к элементам обычного массива, т.е. по их порядковым номерам. Таким образом, argument[0] — позволит получить первый аргумент, arguments[1] – второй аргумент и т.д.

Основное отличие между этими способами заключается в том, что первый из них позволяет обратиться только к тем аргументам, которым на этапе объявления функции были дали имена. Второй же способ позволяет получить значение любого аргумента, даже если у него нет имени (по порядковому номеру). Это возможность языка JavaScript позволяет создавать универсальные гибкие функции.

Кроме получения аргументов, объект arguments позволяет также узнать их количество. Выполняется это с помощью свойства length.

Перебрать аргументы , переданные функции, можно, например, с помощью цикла for или for. of .

Функция, выводящая в консоль все переданные ей аргументы и их количество:

Функция, выполняющая сложение все переданных ей аргументов (их количество заранее неизвестно):

В результате, посредством объекта arguments можно реализовать в теле функции:

  • проверку количества переданных аргументов;
  • обработку какого угодного количества параметров.

Кроме самой функции, доступ к аргументам, которые передаются ей на этапе вызова, имеют также другие функции, находящиеся в ней.

Значение параметров по умолчанию

Начиная с версии ECMAScript 2015 (6) параметру функции можно задать значение, которое он будет иметь по умолчанию.

Например , установим параметру «color» значение по умолчанию, равное «#009688»:

До ECMAScript 2015 задать параметру значение по умолчанию можно, например, было так:

Оставшиеся параметры (rest parameters)

Если при вызове функции ей передать аргументов больше, чем у неё есть параметров, то получить оставшиеся можно с помощью, так называемых оставшихся параметров (rest patameters) . Данная возможность в языке появилась, начиная с ECMAScript 2015.

Оператор return

Оператор return предназначен для возвращения значения или результата вычисления выражения текущей функции. Значение или выражение должно быть отделено от return посредством пробела. Кроме этого, оператор return прекращает выполнение функции, т.е. все инструкции, идущие после него, исполнены не будут.

Функция в JavaScript всегда возвращает результат в вне зависимости от того, используется ли оператор return или нет.

JavaScript — Функция с проверкой параметров

Функция в JavaScript в результате своего выполнения всегда возвращает результат, даже если он явно не определён с помощью оператора return. Этот результат значение undefined.

JavaScript — Получить значение у функции, которая ничего не возвращает

Такой же результат будет получен, если для оператора return не указать возвращаемое значение.

Перегрузка функций в JavaScript

Перегрузка функций в программировании – это возможность объявлять несколько функций с одинаковыми именами в одной области видимости. Отличаются такие функции друг от друга типом и числом аргументов. Каждая функция имеет свою программную логику. Используется перегрузка функций для того, чтобы с помощью одного имени функции можно было выполнять близкие действия.

Язык JavaScript не поддерживает перегрузку функций в том виде, как это реализовано, например, в Си подобных языках. Т.е. в JavaScript нельзя создать несколько функций с одинаковыми именами, находящихся в одной области видимости.

Подобную функциональность можно реализовать в JavaScript используя следующие действия:

  • Для того чтобы проверить передан аргумент или нет, используйте условие с проверкой его значения на undefined .
  • Для проверки количества переданных аргументов функции используйте свойство объекта arguments length .
  • Чтобы узнать тип переданного значения аргумента используйте операторы typeof или instanceof .
  • Для работы с переменным числом аргументов, используйте объект arguments .
  • Начиная с версии ECMAScript6, Вы можете указывать значения по умолчанию для аргументов.

Например, создадим функцию, при вызове которой можно указывать один или два аргумента:

Произведём некоторые изменения в вышепредставленном коде. А именно, укажем для второго параметра значение по умолчанию:

Пример, как в JavaScript можно реализовать «перегруженную» функцию, вычисляющую количество калорий, которых необходимо человеку в день:

Рекурсия

Рекурсия – это вызов внутри тела некоторой функции самой себя.

Вызов функции обычно осуществляется в зависимости от способа её объявления по имени или посредством переменной, содержащей ссылку на эту функцию.

Вызвать функцию внутри её тела можно не только по имени, но также с помощью свойства callee объекта arguments. Но данное свойство лучше не использовать, т.к. оно является устаревшим. Кроме этого в строгом режиме оно вообще не работает.

Что такое встроенные (стандартные) функции?

В JavaScript имеется огромный набор встроенных (стандартных) функций. Данные функции уже описаны в самом движке браузера. Практически все они являются методами того или иного объекта.

Например, для того чтобы вызвать встроенную функцию (метод) alert, её не надо предварительно объявлять. Она уже описана в браузере. Вызов метода alert осуществляется посредством указания имени, круглых скобок и аргумента внутри них. Данный метод предназначен для вывода сообщения на экран в форме диалогового окна. Текстовое сообщение берётся из значения параметра данной функции.

Функции в JavaScript

Функции в JavaScript являются очень важной составляющей языка. Фактически большая часть программирования на JS — это код, обернутый в функцию.

Функции создаются для того, чтобы уменьшить количество кода. Любой код, который выполняется у вас на странице хотя бы дважды, уже достоин того, чтобы стать функцией. Поэтому можно написать такое определение функции в JavaScript:

Замечательно то, что функция НЕ выполнится, если не будет вызвана.

Записываются функции в общем виде следующем виде:

К именам функций существуют те же требования, что и к именам переменных. Важно помнить, что функция — это особый вид переменных в JavaScript, поэтому задавать одинаковые имена для функции и для переменной НЕЛЬЗЯ.

Например, нам нужна функция, которая печатает в тело документа сегодняшнее число.

В JavaScript принято сначала объявлять функцию, а потом уже ее вызывать.

Обязательны и круглые скобки после имени функции. Они могут оставаться пустыми, а могут содержать аргументы функции. Например, функция выводит нам приветствие в диалоговом окне alert():

Вызов функции без аргументов

Но, предположим мы хотим, чтобы приветствие было целевым. Например, пользователь вводит свое имя, а функция его получает.

Что можно записывать в функциях JavaScript

Функции в своем коде могут иметь различные конструкции, характерные для языка JavaScript:

  • объявление переменных ( var, let, const );
  • арифметические операции (сложение, вычитание и т.д.);
  • условные конструкции — if. else , switch. case , тернарный оператор;
  • любые виды циклов — for() , while() , do. while() , for. in ;
  • вызов других функций.

Например, функция должна нам построить таблицу в зависимости от переданных аргументов — количества строк и столбцов. Мы будем использовать в коде функции объявление переменной table и вложенные циклы:

table += »

Ячейка » + ( j + 1 ) + «

» ;

А следующая функция будет проверять четность/нечетность числа, введенного пользователем:

Проверить четность числа

В функции использована условная конструкция if. else и тернарный оператор.

Оператор return

Оператор return позволяет вернуть значение из функции, т.е. получить результат для дальнейшего использования в коде. Этот результат можно записать (присвоить) в какую-либо переменную, использовать в дальнейшем коде для вычислений, например, или вывести на html-страницу.

С помощью return можно возвращать логические значения ( true или false ), результат вычислений (число), строку или даже объект. Следует понимать 2 особенности, связанные с этим оператором:

  1. вернуть можно только одно значение (если нужно несколько, выходом может быть объект в качестве возвращаемого значения);
  2. после выполнения этого оператора прекращается выполнение кода функции. Дальше будет выполняться код, который следует за вызовом функции.

Рассмотрим простой пример. У нас есть функция, которая считает сумму 2-х чисел. Можно использовать ее для того, чтобы сложить несколько чисел и суммы этих чисел. Вот код:

Посчитать сумму чисел

Рассмотрим пример посложнее. Нам необходимо создать объект на html-странице, причем не один, а несколько (в примере будет 2 — div и абзац). Выполняться это будет в функции. Затем в основном коде для каждого из элементов задается класс, описанный в стилях.

В этом примере возвращается из функции объект — ссылка на создаваемый html-элемент. И поскольку это особый объект, который встраивается в страницу, мы можем назначить для него форматирование с помощью классов или id, записав в переменную ссылку на этот объект. Для других объектов это будет другой код.

Примечание: данный скрипт должен быть размещен в body, и перед тегом Посчитать сумму строк

Имеет смысл изменить код этой функции так, чтобы подсчет велся только в случае чисел. Для этого введем условие и дважды используем оператор return:

Посчитать сумму чисел с проверкой

Здесь оператор «+» преобразует строку в число, если строка вида «12», «-14» и т.д. В случае строки «abcd12» происходит преобразование в тип NaN (Not a Number) и вычисление суммы не выполняется. Выводится сообщение об ошибке и возвращается 0 (ноль). Обратите внимание, что после оператора return выполнение функции прекращается.

Кстати, функция, которая не имеет оператора return, на самом деле возвращает значение undefined.

Еще немного про аргументы функций в Javascript

В Javascript существует псевдомассив аргументов функции, который так и называется — arguments. И, если точное количество аргументов неизвестно, то можно воспользоваться этим массивом. Он имеет свойство length, как и обычные массивы, но методы массивов push() , pop() и т.д. вы к нему применить не сможете.

Рассмотрим использование этого массива на примере функции суммы:

Сумма чисел » + summa ( 2 , 3 , 56 , 17 , 34 , 67 ) + «

Еще одна особенность связана с параметрами по умолчанию. Вернемся к примеру с созданием таблицы. Предположим, пользователь захотел вызвать функцию без аргументов:

Но в этом случае ничего не получится, т.к. ни количества строк, ни количества столбцов у нас нет. Для того чтобы это изменить, мы можем воспользоваться таким подходом:

table += »

Ячейка » + ( j + 1 ) + «

» ;

В первой строчке сценария функции мы проверяем, а существует ли значение для переменной row, и если она равна undefined, т.е. значения нет, то присваиваем ей значение 2. Во второй строке можно присвоить переменной cols одно из значений — либо переданное в функцию, либо, если параметр не был передан, т.е. он равен undefined, мы назначаем опять-таки значение 2.

То же самое можно написать другим способом — если эти параметры по умолчанию подставить в скобках при вызове функции в операции присваивания. Важно помнить, что этот способ будет работать только в современных браузерах. В более старых придется воспользоваться методом, приведенным выше.

table += »

Ячейка » + ( j + 1 ) + «

» ;

Типы функций в Javascript

Все функции, которые мы рассматривали до сих пор, относятся к категории Function Declaration, т.е. функции объявленной. Кроме того, существует тип функций Function Expression, т.е. функции-выражения. Посмотрите на разницу между их объявлением:

Function Expression представляет собой переменную, в которую записывается код функции. Чаще всего такой вариант применяют для использования функции в качестве метода объекта.

Если вы вызываете любую из этих функций после ее объявления, то разницы вы не заметите. Но дело заключается в том, что иногда нужно вставить код вызова функции в другую функцию, причем описана она будет раньше, чем та, которую вызывают. Понятней будет на примере:

Declaration vs Expression

Для того чтобы увидеть ошибку, нужно открыть консоль браузера (F12 и Esc).

Так вот в этом простом примере мы не увидели второго окна alert() , т.к. функция func_expression() была вызвана ДО ее объявления. И это вызвало ошибку интерпретатора, т.к. Function expression НЕ вычисляется до выполнения javascript, из-за того, что является операцией присваивания переменной. Поэтому вызов function expression нельзя осуществлять до объявления самой функции, так как переменная на тот момент содержит undefined . Именно поэтому хорошим стилем кода на JavaScript является объявление всех функций в верхней части скрипта.

Что же касается Function declaration, то Javascript выявляет все определения таких функций и переносит их в начало сценария. Т.е. если в коде присутствуют такие функции, то javascript знает о них еще до выполнения сценария. Именно поэтому не важно, в каком месте кода вызывается Function declaration. Но все-таки, если есть возможность, объявляйте функции в начале сценария.

Области видимости переменных

Когда вы создаете переменные в своем основном коде, они видны везде — и в циклах, и в условных конструкциях, и в функциях. Но переменные, созданные внутри функции с помощью ключевого слова var НЕ видны, т.е. неизвестны за пределами этой функции. Т.е. при попытке обратиться к ним будет выдана ошибка, т.к. переменная не существует.

В примере ниже глобальная переменная a перезаписывается внутри функции func() , а затем и во внутренней функции innerFunc() . А это далеко не всегда приводит к нужным результатам в процессе выполнения кода.

Добавить комментарий