JavaScript. Как получить список событий на элементе в браузере


Содержание материала:

Список событий элемента

13.04.2012, 12:54

Несколько обработчиков событий для одного элемента
Добрый день! Возможно ли прикрутить несколько обработчиков событий для одного элемента? Например.

Получить список атрибутов элемента
Необходимо получить список атрибутов элемента DOM, установленных в HTML. Свойство элемента.

Выпадающий список для элемента input
Доброго времени суток, у меня есть элемент input. Мне нужно сделать так, чтобы при изменении.

События в JavaScript

Ранее вы уже ознакомились с деревом и узлами DOM, а также научились обращаться, перемещаться, добавлять, удалять и изменять узлы и элементы с помощью консоли разработчика.

На данный момент вы можете вносить в DOM практически любые изменения, но с точки зрения пользователя это не очень полезно, потому что вы делаете это только вручную. Узнав немного больше о событиях в JavaScript, вы поймете, как связать все вместе, чтобы сделать интерактивный сайт.

События – это действия в браузере, которые могут быть инициированы пользователем или самим браузером. Ниже приведены несколько примеров общих событий, которые могут произойти на веб-сайте:

  • Страница заканчивает загружаться
  • Пользователь нажимает кнопку
  • Пользователь наводит мышь на выпадающее меню
  • Пользователь заполняет форму
  • Пользователь нажимает клавишу на своей клавиатуре

Кодируя ответы JavaScript, которые выполняются при событии, разработчики могут отображать пользователям сообщения, проверять данные, реагировать на нажатие кнопки и выполнять многие другие действия.

В этой статье вы узнаете, что такое обработчики, прослушиватели и объекты событий. Также мы рассмотрим нескольких наиболее распространенных событий и три разных способа написания кода для их обработки. Эти знания помогут вам сделать более интерактивный веб-интерфейс для конечных пользователей.

Обработчики и прослушиватели событий

Когда пользователь нажимает кнопку или клавишу, происходит событие. Такие события называются событием клика или событием нажатия клавиши соответственно.

Обработчик событий – это функция JavaScript, которая запускается при срабатывании события.

Прослушиватель событий присоединяет чувствительный интерфейс к элементу, который позволяет этому элементу ждать начала конкретного события.

Существует три способа присвоения событий элементам:

  • Встроенные (inline) обработчики событий
  • Свойства обработчика событий
  • Прослушиватели событий

Мы рассмотрим все три метода, а затем обсудим плюсы и минусы каждого из них.

Inline-обработчики событий

Сначала рассмотрим обработчик событий inline. Начнем с очень простого примера, состоящего из элемента кнопки (button ) и элемента p. Мы хотим, чтобы пользователь нажал кнопку, чтобы изменить текстовое содержимое p.

Начнем с HTML-страницы с кнопкой в теле. Сошлитесь на файл JavaScript, в который вы добавите немного кода.

Браузерные события в Javascript

Javascript позволяет обрабатывать события клавиатуры (нажатие, отпускание клавиши), мышки (клики, перемещение) и некоторые другие.

На текущий момент на чистом Javascript практически никто не пишет, так как все используют jQuery либо какие-нибудь другие библиотеки. Поэтому в этой статье я лишь кратко опишу основные события, которые могут быть вам полезны.

Все события принимают в качестве параметра объект Event. Он имеет разные свойства в зависимости от события.

События добавляются к элементу с помощью функции addEventListener:

Либо с помощью атрибутов:

Основные события

DOMContentLoaded
Событие DOMContentLoaded возникает после окончательной загрузки и парсинга HTML-документа, не дожидаясь загрузки стилей, картинок и фреймов.

load
Возникает после полного окончания загрузки ресурса (всех картинок, стиле и прочего).

События мышки

Для событий мышки объект Event, передаваемый в обработчики имеет следующие полезные свойства:
altKey — true при зажатой Alt, в противном случае false;
ctrlKey — true при зажатой клавише Ctrl, иначе — false.
button — обозначает нажатую кнопку: 0 — левая, 1 — колёсико, 2 — правая;
clientX, clientY — координаты указателя мышки относительно области просмотра окна браузера.
pageX, pageY — координаты указателя мышки относительно всего документа.

click
Возникает при клике на элементе.

dblclick
Возникает при двойном клике на элементе.

mouseup
Возникает при отпускании кнопки мышки при нахождении курсора мышки на элементе.

mousedown
Возникает при нажатии кнопки мышки при нахождении курсора мышки на элементе.

События клавиатуры

Для событий клавиатуры есть следующие полезные свойства объекта Event, передаваемого в обработчик:
altKey — true при зажатой клавише Alt. В противном случае — false.
ctrlKey — true при зажатой клавише Ctrl. В противном случае — false.
shiftKey — true при зажатой клавише Shift. В противном случае равно false.
key — строка с нажатой клавишей.

keydown
Возникает при нажатии клавиши.

keyup
Возникает при отпускании нажатой клавиши.

keypress
При нажатии любой символьной клавиши (клавиши с буквами).

Браузерные события в Javascript: 2 комментария

> clientX, clientY — координаты указателя мышки внутри элемента
Вообще-то это координаты относительно области просмотра браузера. Исправьте, пожалуйста.

События в JavaScript

Если вы не заметили, большинство приложений и веб-сайтов довольно скучны, если существуют сами по себе. Они встречают вас помпезным и броским интерфейсом, однако впечатление от него очень быстро сходит на нет, если вы не начинаете взаимодействовать с ними:

Причина этого очень проста. Приложения существуют для того, чтобы реагировать на ваши действия. Существуют некоторые стимулы, которые заставляют вас запустить приложения и начать работу с ними. Все остальное, что они делают после этого, во многом зависит от того, что вы указываете им сделать. Вот здесь все становится действительно интересно.

Вы указываете приложениям, что им нужно сделать, заставляя их реагировать на то, что известно, под названием события. В этой статье мы обзорно рассмотрим, что такое события и как их можно использовать.

Что такое события?

В общем, все, что вы создаете, может быть смоделировано следующим заявлением:

Вы можете заполнить пробелы в этом заявлении бесчисленным множеством вещей. Первый пробел сообщает, что что-то происходит. Второй пробел описывает реакцию на это. Вот несколько примеров заполнения этого заявления:

Это универсальная модель применима ко всем кодам, которые мы с вами составляли. Эта модель также относится ко всем кодам, которые когда-либо составляли все ваши знакомые разработчики / дизайнеры для своих приложений.

Не существует никакого способа обойти эту модель, так что … нет никакого смысла и пытаться. Вместо этого, вам нужно глубже изучить эту очень полезную вещь, известную как событие.


Событие это не более чем сигнал. Он сообщает, что что-то только что произошло. Этим что-то может быть нажатие кнопки мыши. Это может быть нажатие клавиши на клавиатуре. Это может быть изменение размера вашего окна. Это может быть просто только что произошедшая загрузка вашего документа.

Вы должны понять, что этот сигнал может быть встроен сотней разных способов в JavaScript … или во что-то пользовательское, что вы создали только для вашего приложения в единственном экземпляре.

Возвращаемся к нашей модели. События составляют первую половину заявления:

События определяют вещь, которая происходит. Они посылают сигнал. Вторая часть модели определяет реакцию на событие:

В конце концов, какая польза от сигнала, если на той стороне нет никого, кто ожидает его, а затем предпринимает соответствующие действия?! Хорошо — теперь, когда у вас есть достаточное понимание того, что такое события, давайте посмотрим, как протекает жизнь событий в заповеднике, известном как JavaScript .

События и JavaScript

Учитывая важность событий, не удивительно, что в JavaScript реализованы многочисленные инструменты работы с ними. Существуют две основные вещи, которые вы должны сделать, чтобы работать с событиями:

  • Отслеживание событий;
  • Реакция на события.

Эти два шага кажутся довольно простыми, но не забывайте, что мы имеем дело с JavaScript . Простота является всего лишь дымовой завесой, за которой могут скрываться серьезные проблемы, которые вы получите, если предпримете неправильные действия. Возможно, я слишком драматизирую? Что ж, разберемся вместе.

1. Отслеживание событий

Если честно, то я в свое время прошел через все что вы делаете внутри приложения для определения событий. Иногда, ваше приложение определяет событие автоматически, например, при загрузке. Иногда событие определяется, как результат вашего взаимодействия с приложением.

Следует отметить, что приложение бомбардируется событиями постоянно, независимо от того, нужно ли вам их фиксировать или нет. Наша задача заключается в том, чтобы указать приложению, отслеживать только те события, которые нам нужны.

Тяжелая работа по отслеживанию нужных нам событий выполняется функцией под названием addEventListener . Эта функция отвечает за то, чтобы постоянно быть начеку и уведомлять другие части вашего приложения, когда происходит какое-то интересное событие.

То, как вы используете эту функцию, выглядит следующим образом:

Давайте проанализируем, что означает каждая из частей этой функции.

Источник

Вы вызываете addEventListener через элемент или объект, в котором хотите прослушивать события. Как правило, это DOM -элемент, но это также может быть документ, окно или любой другой объект, который может генерировать события.

Имя события

Первый аргумент, который вы указываете для функции addEventListener — это имя события, которое вы хотите отслеживать. Полный список событий, с которыми вы можете взаимодействовать, слишком велик, чтобы привести его здесь полностью (посетите лучше эту страницу ), но некоторые из наиболее распространенных событий, с которыми вам придется столкнуться, выглядят следующим образом:

Событие Событие происходит…
click …когда вы нажимаете и отпускаете основную кнопку мыши / трекпада / и т.д.
mousemove …когда курсор мыши перемещается.
mouseover …когда вы наводите курсор мыши на элемент. Это событие, как правило, используется при выделении объектов!
mouseout …когда курсор мыши покидает область элемента.
dblclick …когда вы кликаете мышью дважды.
DOMContentLoaded …когда DOM вашего элемента полностью загружен.
load …когда весь ваш документ (DOM, дополнительные элементы: изображения, скрипты и т.д.) полностью загружены.
keydown …когда вы нажимаете клавишу на клавиатуре.
keyup … когда вы отпускаете клавишу на клавиатуре.
scroll …когда вы прокручиваете элемент.
wheel &
DOMMouseScroll
…каждый раз, когда вы используете колесико мыши для прокрутки вверх или вниз.
Топ-пост этого месяца:  Используемая в React библиотека компонентов разные методы настройки

В последующих статьях мы рассмотрим многие из этих событий более подробно. А сейчас просто обратите внимание на событие click, так как мы будем использовать его дальше.

Обработчик событий

В качестве второго аргумента вы должны указать функцию, которая будет вызываться, когда событие зафиксировано. Эта функция называется обработчик событий. Чуть ниже я расскажу о ней подробно.

Захватывать или не захватывать, вот в чем вопрос!

Последний аргумент может принимать значения true или false .

Подытоживаем все выше сказанное

Теперь, когда вы познакомились с функцией addEventListener , давайте подытожим все с помощью одного реального примера:

В данном примере наша функция addEventListener прикреплена к объекту документа. Когда зафиксировано событие click , она в ответ на это событие вызывает функцию changeColor ( также известную, как обработчик событий ). Это подводит нас вплотную к понятию реакции на события, о чем мы поговорим в следующем разделе.

2. Реакция на события

Как было рассказано в предыдущем разделе, отслеживание ( прослушивание ) событий обрабатывается функцией addEventListener . После того, как событие зафиксировано, оно должно быть обработано обработчиком событий. Я не шутил, когда я упомянул ранее, что обработчик событий — это не что иное, как функция:

Единственное различие между стандартной функцией и той, которая указана в качестве обработчика события, является то, что обработчик событий специально вызывается по имени в вызове addEventListener :

Любой код, который вы размещаете внутри обработчика событий, будет выполняться, когда в addEventListenerfunction зафиксировано нужное вам событие. Это довольно просто!

Простой пример

Лучший способ понять то, что мы узнали только что — увидеть все это на примере полностью рабочего кода. Чтобы мы двигались параллельно, добавьте следующую разметку и код в HTML -документ:

Изначально, если вы просмотрите документ в браузере, то увидите просто пустую страницу:

Однако все изменится, если вы кликните мышью в любом месте страницы. После того как вы сделаете это, цвет фона вашей страницы изменится с белого на ярко-желтый.

Причину этого довольно легко понять. Давайте посмотрим на код:

Вызов addEventListener идентичен тому, что мы уже рассматривали, так что давайте пропустим этот этап. Вместо этого обратите внимание на обработчик событий changeColor :

Эта функция вызывается, когда в документе зафиксировано событие click . Когда вызывается эта функция, она задает ярко-желтый цвет фона элемента body . Связывая это с заявлением, которое мы рассматривали в самом начале, мы увидим, что этот пример будет выглядеть так:

Если вы понимаете суть происходящего, то это здорово! Вы только что узнали об одном из важнейших понятий, с которым столкнетесь в программировании. Но мы еще не закончили. Мы не позволим обработчикам событий так легко соскочить с нашего крючка, так что давайте рассмотрим еще один момент.

Аргументы событий и тип события

Обработчик событий делает больше, чем просто вызывается, когда событие зафиксировано через функцию отслеживания событий. Он также через свои аргументы обеспечивает доступ к объекту основного события. Для простого доступа к этому объекту события мы должны изменить сигнатуру обработчика, чтобы прописать поддержку этих аргументов.

На данный момент, обработчик событий — это все еще старая добрая функция. Но это то, что нам и нужно, это функция, которая принимает один аргумент … аргумент события!

Вы можете использовать любой допустимый идентификатор для аргумента, но я, как правило, предпочитаю e, потому что так делают все крутые парни. Нет ничего технически неправильного в том, чтобы определить событие следующим образом:

В любом случае, аргумент события указывает на объект события, и объект передается в качестве части события. Существует причина, по которой мы обращаем внимание на такой, казалось бы, обычный и скучный момент, как возникновение события.

Этот объект события содержит свойства, которые относятся к возникшему событию. Событие, вызванное кликом мыши, будет иметь другие свойства по сравнению с событием, вызванным нажатием клавиши на клавиатуре.

Большинство событий будет иметь свое собственное специфическое поведение, а объект события является окном, через которое вы сможете наблюдать все эти уникальные особенности.

Несмотря на огромное разнообразие событий, и объектов событий, которые вы можете получить как их следствие, существуют определенные свойства, которые являются общими для всех.

Это стало возможно благодаря тому, что все объекты событий получаются из базового типа Event ( технически, Interface ). К некоторым из распространенных свойств типа Event, которые вы будете использовать, относятся:

  • i. currentTarget
  • ii. target
  • iii. preventDefault
  • iv. stopPropagation
  • v. type

Чтобы в полной мере понять, что делают эти свойства, мы должны немного глубже вникнуть в суть самой концепции событий. Пока такого глубокого понимания у вас нет, просто имейте в виду, что эти свойства существуют. Мы будем рассматривать их очень скоро в последующих статьях.

Удаление отслеживателя событий


Иногда вам нужно будет удалить из элемента отслеживатель событий. Это делается с помощью извечного противника addEventListener — функции removeEventListener :

Как видите, эта функция принимает точно те же аргументы, что и функция addEventListener . И вот почему. Когда вы отслеживаете события в элементе или объекте, JavaScript использует для идентификации уникального отслеживателя eventName, eventHandler и значение true/false . Для удаления этого слушателя вам нужно указать те же самые аргументы.

Отслеживатель событий, который мы добавили в первой строке, полностью нейтрализуется вызовом removeEventListener во второй строке. Если вызов removeEventListener использует любой другой аргумент, кроме тех, что имеет вызванный слушатель событий, то он будет игнорироваться, и отслеживание событий продолжится.

Заключение

Ну, вот и все. Вы получили вводную информацию по событиям. Просто помните, что у вас есть функция addEventListener , которая позволяет зарегистрировать функцию обработчика событий. Эта функция обработчика будет вызываться, когда в отслеживателе событий зафиксировано соответствующее событие.

Хотя мы бегло затронули некоторые другие, смежные темы, вы сможете лучше в них разобраться, когда мы будем рассматривать их в контексте более сложных событий.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Events in JavaScript » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Выразительный JavaScript: Обработка событий

Содержание

Вы властны над своим разумом, но не над внешними событиями. Когда вы поймёте это, вы обретёте силу.
Марк Аврелий, «Медитации».

Некоторые программы работают с вводом пользователя, мышью и клавиатурой. Время возникновения такого ввода и последовательность данных нельзя предсказать заранее. Это требует иного подхода к контролю над порядком выполнения программы, чем уже привычный нам.

Обработчики событий

Представьте интерфейс, в котором единственным способом узнать, нажали ли на кнопку клавиатуры, было бы считывание текущего состояния кнопки. Чтобы реагировать на нажатия, вам пришлось бы постоянно считывать состояния кнопок, чтобы вы могли поймать это состояние, пока кнопка не отжалась. Было бы опасно проводить другие подсчёты, отнимающие процессорное время, так как можно было бы пропустить момент нажатия.

Таким образом ввод обрабатывался на примитивных устройствах. Шагом вперёд было бы, если железо или операционка замечали бы нажатие кнопки и передавали бы его в очередь. Затем программа периодически могла бы проверять очередь на новые события и реагировать на то, что находится в очереди.

Разумеется, она должна помнить о проверке, и делать это достаточно часто, потому что наличие длительного промежутка времени между нажатием кнопки и тем, когда программа замечает и реагирует на это, ведёт к восприятию этой программы как медленно работающей. Такой подход используется достаточно редко.

Вариант получше – некая промежуточная система, которая позволяет коду реагировать на события в момент их возникновения. Браузеры позволяют это делать путём регистрации функций как обработчиков заданных событий.

Функция addEventListener регистрирует свой второй аргумент как функцию, которая вызывается, когда описанное в первом аргументе событие случается.

События и узлы DOM

Каждый обработчик событий браузера зарегистрирован в контексте. Когда вы вызываете addEventListener, вы вызываете её как метод целого окна, потому что в браузере глобальная область видимости – это объект window. У каждого элемента DOM есть свой метод addEventListener, позволяющий слушать события от этого элемента.

Пример назначает обработчик на DOM-узел кнопки. Нажатия на кнопку запускают обработчик, а нажатия на другие части документа – не запускают.

Присвоение узлу атрибута onclick работает похоже. Но у узла есть только один атрибут onclick, значит таким способом вы можете зарегистрировать только один обработчик. Метод addEventListener позволяет добавлять любое количество обработчиков, так что вы не замените случайно уже назначенный ранее обработчик.

Метод removeEventListener, вызванный с такими же аргументами, как addEventListener, удаляет обработчик.

Чтобы это провернуть, мы даём функции имя (в данном случае, once), чтобы её можно было передать и в addEventListener, и в removeEventListener.

Объекты событий

В примерах мы проигнорировали тот факт, что функциям-обработчикам передаётся аргумент – объект события. В нём хранится дополнительная информация о событии. К примеру, если надо узнать, какая кнопка мыши была нажата, мы можем обратиться к свойству which этого объекта.

Хранящаяся в объекте информация – разная для каждого типа событий. Мы обсудим эти типы позже. Свойство объекта type всегда содержит строку, описывающую событие (например, «click» или «mousedown»).

Распространение (propagation)

События, зарегистрированные на узлах, имеющих дочерние узлы, получат и некоторые события, случившиеся с их детьми. Если кликнуть на кнопку внутри параграфа, обработчики событий параграфа получат событие click.

Если и у параграфа и у кнопки есть обработчики, то первым запустится более конкретный – то есть, обработчик кнопки. Событие как бы распространяется наружу, от узла, где оно случилось, до его родительского и далее до корня документа. После отработки всех обработчиков всех промежуточных узлов, очередь среагировать на событие доходит и до самого окна.

В любой момент обработчик может вызвать метод stopPropagation объекта события, чтобы «высшие» узлы не получили его. Это может быть полезным, когда у вас есть кнопка внутри другого кликабельного элемента, и вы не хотите, чтобы клики по кнопке активировали поведение внешнего элемента.

Следующий пример регистрирует обработчики «mousedown» как на кнопке, так и на окружающем параграфе. При щелчке правой кнопкой обработчик кнопки вызывает stopPropagation, который предотвращает запуск обработчика параграфа. При клике другой кнопкой запускаются оба обработчика.

Топ-пост этого месяца:  Урок 6. Модуль последних добавленных материалов. Часть 1

У большинства объектов событий есть свойство target, ссылающееся на узел, который запустил обработку. Его можно использовать для проверки того, что вы не обрабатываете что-то, пришедшее с ненужного вам узла.

Также возможно использовать свойство target, чтобы распространить обработку конкретного типа события. К примеру, если у вас есть узел, содержащий длинный список кнопок, было бы удобнее зарегистрировать один обработчик событий для узла, и в нём выяснять, нажали ли на кнопку – вместо того, чтобы регистрировать обработчики каждой кнопки по отдельности.

Действия по умолчанию

У многих событий есть действия по умолчанию. При клике на ссылку вы перейдёте по ней. При нажатии на стрелку вниз браузер прокрутит страницу вниз. По правому клику мыши вы увидите контекстное меню. И так далее.

Для большинства типов событий обработчики событий вызываются до того, как сработает действие по умолчанию. Если обработчик не хочет, чтобы это действие происходило (часто потому, что он уже обработал его), он может вызвать метод preventDefault объекта события.

Это можно использовать для создания своих горячих клавиш или контекстного меню. Также это можно использовать для слома привычного пользователю интерфейса. К примеру, вот ссылка, по которой нельзя пройти.

Не делайте так – если у вас нет очень серьёзной причины! Пользователям вашей страницы будет очень неудобно, когда они столкнутся с неожиданными результатами своих действий. В зависимости от браузера, некоторые события перехватить нельзя. В Chrome нельзя обрабатывать горячие клавиши закрытия текущей закладки (Ctrl-W or Command-W).

События от кнопок клавиатуры

При нажатии кнопки на клавиатуре браузер запускает событие «keydown». Когда она отпускается, происходит событие «keyup».

Несмотря на название, «keydown» происходит не только тогда, когда на кнопку нажимают. Если нажать и удерживать кнопку, событие будет происходить каждый раз по приходу повторного сигнала от клавиши (key repeat). Если вам, к примеру, надо увеличивать скорость игрового персонажа, когда нажата кнопка со стрелкой, и уменьшать её, когда она отпущена – надо быть осторожным, чтобы не увеличить скорость каждый раз при повторе сигнала от кнопки, иначе скорость возрастёт очень сильно.

В примере упомянуто свойство keyCode объекта события. Так вы можете узнать, какая именно кнопка нажата или отпущена. К сожалению, не всегда очевидно, как преобразовать числовые коды в нужную кнопку.

Для цифр и букв код будет кодом символа Unicode, связанного с прописным символом, изображённым на кнопке. Метод строки charCodeAt даёт нам этот код.

У других кнопок коды менее предсказуемы. Лучший способ их выяснить – экспериментальный. Зарегистрировать обработчик, который записывает коды клавиш, и нажать нужную кнопку.

Кнопки-модификаторы типа Shift, Ctrl, Alt, и Meta (Command на Mac) создают события, как и нормальные кнопки. Но при разборе комбинаций клавиш можно выяснить, были ли нажаты модификаторы, через свойства shiftKey, ctrlKey, altKey, и metaKey событий клавиатуры и мыши.

События «keydown» и «keyup» дают информацию о физическом нажатии кнопок. А если вам нужно узнать, какой текст вводит пользователь? Создавать его из нажатий кнопок – неудобно. Для этого существует событие «keypress», происходящее сразу после «keydown» (и повторяющееся вместе с «keydown», если клавишу продолжают удерживать), но только для тех кнопок, которые выдают символы. Свойство объекта события charCode содержит код, который можно интерпретировать как код Unicode. Мы можем использовать функцию String.fromCharCode для превращения кода в строку из одного символа.

Источником события нажатия клавиши узел становится в зависимости от того, где находился фокус ввода во время нажатия. Обычные узлы не могут получить фокус ввода (если только вы не задали им атрибут tabindex), а такие, как ссылки, кнопки и поля форм – могут. Мы вернёся к полям ввода в главе 18. Когда ни у чего нет фокуса, в качестве целевого узла событий работает document.body

Кнопки мыши

Нажатие кнопки мыши тоже запускает несколько событий. События «mousedown» и «mouseup» похожи на «keydown» и «keyup», и запускаются, когда кнопка нажата и когда отпущена. События происходят у тех узлов DOM, над которыми находился курсор мыши.

После события «mouseup» на узле, на который пришлись и нажатие, и отпускание кнопки, запускается событие “click”. Например, если я нажал кнопку над одним параграфом, потом передвинул мышь на другой параграф и отпустил кнопку, событие “click” случится у элемента, который содержал в себе оба эти параграфа.

Если два щелка происходят достаточно быстро друг за другом, запускается событие «dblclick» (double-click), сразу после второго запуска “click”.

Для получения точных координат места, где произошло событие мыши, обратитесь к свойствам pageX и pageY – они содержат координаты в пикселях относительно верхнего левого угла.

В примере создана примитивная программа для рисования. Каждый раз по клику на документе он добавляет точку под вашим курсором. В главе 19 будет представлена менее примитивная программа для рисования.

Свойства clientX и clientY похожи на pageX и pageY, но дают координаты относительно части документа, которая видна сейчас (если документ был прокручен). Это удобно при сравнении координат мыши с координатами, которые возвращает getBoundingClientRect – его возврат тоже связан с относительными координатами видимой части документа.

Движение мыши


Каждый раз при сдвиге курсора мыши запускается событие «mousemove». Его можно использовать для отслеживания позиции мыши. Обычно это нужно при создании некоей функциональности, связанной с перетаскиванием объектов мышью.

К примеру, следующая программа отображает полоску и устанавливает обработку событий так, что движение влево и вправо уменьшает или увеличивает её ширину.

Обратите внимание – обработчик «mousemove» зарегистрирован у всего окна. Даже если мышь уходит за пределы полоски, нам надо обновлять её размер и прекращать это, когда кнопку отпускают.

Когда курсор попадает на узел и уходит с него, происходят события «mouseover» or «mouseout». Их можно использовать, кроме прочего, для создания эффектов проведения мыши, показывая или меняя стиль чего-либо, когда курсор находится над этим элементом.

К сожалению, создание такого эффекта не ограничивается запуском его при событии «mouseover» и завершением при событии «mouseout». При движении мыши от узла к его дочерним узлам на родительском узле происходит событие «mouseout», хотя мышь, вообще говоря, его и не покидала. Что ещё хуже, эти события распространяются как и все другие, поэтому вы всё равно получаете «mouseout» при уходе курсора с одного их дочерних узлов того узла, где вы зарегистрировали обработчик.

Для обхода проблемы можно использовать свойство relatedTarget объекта событий. Он сообщает, на каком узле была до этого мышь при возникновении события «mouseover», и на какой элемент она переходит при событии «mouseout». Нам надо менять эффект, только когда relatedTarget находится вне нашего целевого узла. Только в этом случае событие на самом деле представляет собой переход на наш узел (или уход с узла).

Функция isInside перебирает всех предков узла, пока не доходит до верха документа (и тогда узел равен null), или же не находит заданного ей родителя.

Должен добавить, что такой эффект достижим гораздо проще через псевдоселектор CSS под названием :hover, как показано ниже. Но когда при наведении вам надо делать что-то более сложное, чем изменение стиля узла, придётся использовать трюк с событиями «mouseover» и «mouseout».

События прокрутки

Когда элемент прокручивается, запускается событие «scroll». Это используется во многих случаях, например чтобы узнать, на что сейчас пользователь смотрит (чтобы останавливать анимацию, не попавшую на экран, или отправлять секретные шпионские донесения в ваш злодейский штаб), или визуально демонстрировать прогресс (подсвечивая часть содержания или показывая номер страницы).

В примере в правом верхнем углу документа создаётся индикатор процесса, который заполняется по мере прокрутки элемента вниз.

Позиция элемента fixed означает почти то же, что absolute, но ещё и предотвращает прокручивание элемента вместе с остальным документом. Смысл в том, чтобы оставить наш индикатор в углу. Внутри него находится другой элемент, который изменяет размер, отражая текущий прогресс. Мы используем проценты вместо px для задания ширины, чтобы размер элемента изменялся относительно размера всего индикатора.

Глобальная переменная innerHeight даёт высоту окна, которую надо вычесть из полной высоты прокручиваемого элемента – при достижении конца элемента прокрутка заканчивается. (Также в дополнение к innerHeight есть переменная innerWidth). Поделив текущую позицию прокрутки pageYOffset на максимальную позицию прокрутки, и умножив на 100, мы получили процент для индикатора.

Вызов preventDefault не предотвращает прокрутку. Обработчик события вызывается уже после того, как прокрутка случилась.

События, связанные с фокусом

При получении элементом фокуса браузер запускает событие “focus”. Когда он теряет фокус, запускается событие “blur”.

В отличие от предыдущих событий, эти два не распространяются. Обработчик родительского узла не уведомляется о получении или утрате фокуса дочерним элементом.

Следующий пример демонстрирует текст подсказки для того текстового поля, у которого в данный момент фокус.

Объект window получает события focus и blur, когда пользователь выделяет или убирает фокус с закладки браузера или окна браузера, в котором показан документ.

Событие загрузки

Когда заканчивается загрузка страницы, на объектах window и body запускается событие “load”. Это часто используется для планирования инициализирующих действий, которым необходим полностью построенный документ. Вспомните, что содержимое тегов

Представьте, что возведение в квадрат – очень тяжёлое, долго работающее вычисление, которое нам надо запустить фоновым потоком. Такой код порождает «рабочего», отправляет ему несколько сообщений, и выводит результаты.

Функция postMessage отправляет сообщение, которое запускает событие “message” у принимающей стороны. Скрипт, создавший рабочего, отправляет и получает сообщения через объект Worker, тогда как рабочий общается со скриптом, создавшим его, отправляя и получая сообщения через его собственное глобальное окружение – которое является отдельным окружением, не связанным с оригинальным скриптом.

Установка таймеров

Функция setTimeout схожа с requestAnimationFrame. Она планирует запуск другой функции в будущем. Но вместо вызова функции при следующей перерисовке страницы, она ждёт заданное в миллисекундах время. Эта страница через две секунды превращается из синей в жёлтую:

Иногда вам надо отменить запланированную функцию. Это можно сделать, сохранив значение, возвращаемое setTimeout, и затем вызвав с ним clearTimeout.

Функция cancelAnimationFrame работает так же, как clearTimeout – вызов её со значением, возвращённым requestAnimationFrame, отменит этот кадр (если он уже не был вызван).

Похожий набор функций, setInterval и clearInterval используется для установки таймеров, которые будут повторяться каждые X миллисекунд.

Устранение помех (debouncing)

У некоторых событий есть возможность выполняться быстро и много раз подряд (например, «mousemove» и «scroll»). При обработке таких событий надо быть осторожным и не делать ничего «тяжёлого», или ваш обработчик займёт столько времени на выполнение, что взаимодействие с документом будет медленным и прерывистым.

Топ-пост этого месяца:  Как создать виджет закладки в WordPress

Если в таком обработчике надо сделать что-то нетривиальное, можно использовать setTimeout, чтобы гарантировать, что вы делаете это не слишком часто. Это обычно называют «устранением помех» в событии. К этому существует несколько слегка различающихся подходов.

В первом примере надо сделать что-то, когда пользователь печатает, но не надо делать это сразу после запуска каждого события нажатия на клавиши. Когда они быстро печатают, нам надо подождать, когда возникнет пауза. Вместо немедленного выполнения действия в обработчике, мы устанавливаем таймаут. Также мы очищаем предыдущий таймаут, если он был, так что если события близко одно от другого (ближе, чем задержка таймера), предыдущее событие будет отменено.

Если задать undefined для clearTimeout, или вызвать его с таймаутом, который уже произошёл, то ничего не произойдёт. Таким образом, не надо осторожничать при его вызове, и мы просто поступаем так для каждого события.

Можно использовать немного другой подход, если нам надо разделить ответы минимальными промежутками времени, но при этом запускать их в то время, когда происходят события, а не после. К примеру, надо реагировать на события «mousemove», показывая текущие координаты мыши, но только каждые 250 миллисекунд.

Обработчики событий позволяют обнаруживать и реагировать на события, над которыми мы не властны. Для их регистрации используется метод addEventListener.

У событий есть определяющий их тип («keydown», «focus», и так далее). Большинство событий вызываются конкретными узлами DOM, и затем распространяются на их предков, позволяя связанными с ними обработчикам обрабатывать их.

При вызове обработчика ему передаётся объект события с дополнительной информацией о событии. У объекта также есть методы, позволяющие остановить дальнейшее распространение (stopPropagation) и предотвратить обработку события браузером по умолчанию (preventDefault).

Нажатия на клавиши запускают события «keydown», «keypress» и «keyup». Нажатия на кнопки мыши запускают события «mousedown», «mouseup» и «click». Движения мыши запускают события «mousemove», и возможно «mouseenter» и «mouseout».

Прокрутку можно обнаружить через событие “scroll”, а изменения фокуса через события «focus» и «blur». Когда заканчивается загрузка документа, у объекта window запускается событие “load”.

В одно и то же время может работать один участок программы. Поэтому обработчики событий и другие запланированные скрипты будут ждать окончания работы текущих.

Упражнения

Цензура клавиатуры

В промежутке с 1928 по 2013 год турецкие законы запрещали использование букв Q, W и X в официальных документах. Это являлось частью общей инициативы подавления курдской культуры – эти буквы используются в языке курдов, но не у турков.

В качестве упражнения на тему странного использования технологий, я прошу вас запрограммировать поле для ввода текста так, чтобы эти буквы нельзя было туда вписать. Насчет копирования и вставки и других подобных возможных обходов правила не беспокойтесь.

След мыши

В ранние дни JavaScript, когда было время кричащих домашних страниц с обилием анимированных картинок, люди использовали язык очень вдохновляющими способами. Одним из них был «след мыши» — серия картинок, которые следовали за курсором при его движении по странице.

Я хочу, что бы вы в упражнении сделали такой след. Используйте с абсолютным позиционированием, фиксированным размером и цветом фона. Создайте кучку элементов и при движении мыши показывайте их следом за курсором.

К этому можно подойти многими способами. Можно сделать очень простое или очень сложное решение, как угодно. Простое – хранить фиксированное количество элементов и проходить по ним в цикле, двигая каждый следующий на текущее место курсора, каждый раз когда случается событие «mousemove».

Закладки

Интерфейс закладок встречается часто. Он позволяет вам выбирать панель интерфейса, выбирая одну из нескольких торчащих закладок над элементом.

В упражнении вам нужно сделать простой интерфейс закладок. Напишите функцию asTabs, которая принимает узел DOM, и создаёт закладочный интерфейс, показывая дочерние элементы этого узла. Ей нужно вставлять список элементов

Javascript. Как Получить Список Событий На Элементе В Браузере. Webformyself 26:46 HD

26.03.2020 10:46 2020-03-26T07:46:45.000Z

Описание:


Пошаговый план по созданию сайта:
https://webformyself.com/hivideo/

В этом уроке я бы хотел затронуть такую тему, которая часто вызывает вопросы — как получить список событий на элементе в браузере, так как нативно такой функции не существует.

Из урока вы узнаете, как получить список браузерных событий на элементе. Например, вы задаете несколько событий на кнопку — клик, двойной клик и правый клик. И, например, вам по нужно определить есть ли такое или иное событие на элементе, и какая функция будет вызываться. В целях безопасности в нативном JavaScript не существует такой функции, но ее можно создать самостоятельно.

В результате данного мы посмотрим на 2 способа как реализовать задачу по получению списка событий на элементе в браузере. Первый это через консоль хрома, а второй, это расширение функционала JavaScript путем прототипирования базовых классов.

JavaScript. Как получить список событий на элементе в браузере

Смотреть видео JavaScript. Как получить список событий на элементе в браузере на v4k бесплатно

43 | 2
WebForMySelf | 3 год.

Пошаговый план по созданию сайта:
https://webformyself.com/hivideo/

В этом уроке я бы хотел затронуть такую тему, которая часто вызывает вопросы — как получить список событий на элементе в браузере, так как нативно такой функции не существует.

Из урока вы узнаете, как получить список браузерных событий на элементе. Например, вы задаете несколько событий на кнопку — клик, двойной клик и правый клик. И, например, вам по нужно определить есть ли такое или иное событие на элементе, и какая функция будет вызываться. В целях безопасности в нативном JavaScript не существует такой функции, но ее можно создать самостоятельно.

В результате данного мы посмотрим на 2 способа как реализовать задачу по получению списка событий на элементе в браузере. Первый это через консоль хрома, а второй, это расширение функционала JavaScript путем прототипирования базовых классов.

Javascript: как получить список обработчиков событий, связанных с событием

С учетом элемента, скажем, a div , можно ли получить список обработчиков, привязанных к определенному событию, запущенному элементом?

Edit

Хорошо, вот еще несколько деталей. Я хочу привязать обработчик кликов к div, если только другой обработчик уже связан с div. Я имею в виду следующее:

Нет, это невозможно с помощью методов DOM.

Однако некоторые библиотеки хранят все обработчики, которые они связывают в связанных с элементами структурах данных, чтобы включить такие методы, как unbindAll .

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок13. Объектная модель документа (продолжение) и идентификация

Событие javascript onresize объекта window

Событие onresize объекта window ответственно за изменение размеров окна браузера. Поэтому событие и принадлежит объекту окно — window .

Поскольку среди элементов html нету тега, отождествленного с окном браузера, то обработать в javascript событие onresize можно при помощи присваивания функции свойству объекта window.

Рассмотрим на примере:

window.onresize = message; function message()

window.onresize = function message()

HTML-код:

пожалуйста, измените размер этого окна.

Объект javascript выпадающий список — select

Объект select — выпадающий список — предоставляет список значений для выбора. Выбор может быть как одного пункта, так и нескольких пунктов сразу. Это сложный объект, обращение к которому в скрипте происходит и как к объекту select , и как к его пункту option .

Свойства объекта select:

  • length — количество пунктов списка
  • name — атрибут name
  • options[] — массив пунктов
  • selectedIndex — индекс выбранного пункта option
  • defaultSelected — выбранный пункт option по умолчанию
  • selected — выбранный пункт

Получить значение выпадающего списка (select) в javascript можно через свойство value . Но есть и другие способы.

Идентификация значения списка:

  • Добавьте текстовое поле и список select с четырьмя пунктами option с текстом.
  • В открывающий тег select добавьте обработчик события onchange .
  • Отождествите обработчик события onchange с функцией, изменяющей текст в текстовом поле (в текстовое поле поместите значение выбранного пункта меню).

Рассмотрим пример использования свойства объекта select — selectedIndex — выбранный пункт option:

В данном примере при изменении пункта меню генерируется событие onChange . В качестве значения атрибута onChange выполняется скрипт: происходит обращение к текстовому полю через массив элементов формы (текстовое поле — это первый элемент массива, т.к. 0-й элемент — это выпадающий список select). В качестве значения текстового поля указывается номер выбранного пункта списка ( selectedIndex ).

Объект javascript option — пункт меню

Пункт меню select в javascript — option — рассматривается как отдельный объект со своими свойствами:

  • text — строка текста, которая размещается в контейнере LI
  • value — значение, которое передается серверу при выборе альтернативы, связанной с объектом OPTION
  • selected — альтернатива выбрана(true/false)

Доступ к конкретному пункту меню происходит через коллекцию (массив) options:

Рассмотрим пример использования свойства text объекта option:

Рассмотрим еще одно решение с использованием списка множественного выбора:

Свойства outerHTML и innerHTML в javaScript

innerHTML в javaScript — это директива для формирования или замены содержимого какого-либо элемента.
Рассмотрим выполненный пример:

outerHTML в javaScript — это директива для формирования или замены содержимого какого-либо элемента вместе с самим элементом.
Пример:

JavaScript. Как получить список событий на элементе в браузере

Смотреть видео JavaScript. Как получить список событий на элементе в браузере на v4k бесплатно

43 | 2
WebForMySelf | 3 год.

Пошаговый план по созданию сайта:
https://webformyself.com/hivideo/

В этом уроке я бы хотел затронуть такую тему, которая часто вызывает вопросы — как получить список событий на элементе в браузере, так как нативно такой функции не существует.

Из урока вы узнаете, как получить список браузерных событий на элементе. Например, вы задаете несколько событий на кнопку — клик, двойной клик и правый клик. И, например, вам по нужно определить есть ли такое или иное событие на элементе, и какая функция будет вызываться. В целях безопасности в нативном JavaScript не существует такой функции, но ее можно создать самостоятельно.

В результате данного мы посмотрим на 2 способа как реализовать задачу по получению списка событий на элементе в браузере. Первый это через консоль хрома, а второй, это расширение функционала JavaScript путем прототипирования базовых классов.

Добавить комментарий