JavaScript. Основы


Содержание материала:

Самоучитель JavaScript

Что такое JavaScript

— это язык программирования. Он используется для вставки в html-код страниц и выполняется в браузере. То есть даже если пользователь отключится от интернета, то уже закруженный сценарий JavaScript будет выполняться.

При помощи JavaScript делают:

  • Динамические слайд-шоу на страницах.
  • Можно сделать любые динамические эффекты с картинками, текстом, блоком.
  • Проверку форм перед отправкой их на сервер.
  • Многое другое.

Начинаем учить JavaScript

Далее читаем как вставить комментарии в JavaScript. Это нужно знать перед продолжением обучения, так как комментарии часто будут встречаться в коде. Вообще, в начале обучения придётся много читать, перед тем как всё сложится в общую картину и вы начнёте применять знания на практике.

Далее читаем синтаксис JavaScript — это, можно сказать, основа основ, точнее — одна из основ.

Далее читаем переменные JavaScript — это один из типов кирпичиков языка.

Над переменными можно совершать действия при помощи операторов, читаем операторы JavaScript.

Подробнее про некоторые операторы:

Далее изучаем возможность управлять ходом сценария: читаем условные коситрукции JavaScript: if и else и JavaScript: switch.

Далее, в сценарии часто нужно выполнить какую-то операцию многократно. Для этого используют циклы. Читаем: цикл for в JavaScript.

Сложные темы JavaScript

Получаем доступ к тегам и менаяем их свойства при помощи метода getElementsByTagName.

JavaScript Уроки и примеры

JavaScript — это язык программирования HTML и Web.

JavaScript прост в изучении.

Этот учебник научит вас JavaScript от Basic до Advanced.

Примеры в каждой главе

С помощью редактора «Попробуйте сами» вы можете изменить все примеры и просмотреть результаты.

Пример

Мой первый JavaScript

Мы рекомендуем прочитать этот учебник в последовательности, указанной в левом меню.

Узнать по примерам

Примеры лучше, чем 1000 слов. Примеры часто легче понять, чем текстовые пояснения.

Этот учебник дополняет все объяснения с уточнением «Попробуйте сами» примеры.

Если вы попробуете все примеры, вы узнаете много о JavaScript, в очень короткое время!

Зачем изучать JavaScript?

JavaScript является одним из 3 языков все веб-разработчики должны узнать:

1. HTML Определение содержимого веб-страниц

2. CSS Указание макета веб-страниц

3. JavaScript Программирование поведения веб-страниц

Веб-страницы не являются единственным местом, где используется JavaScript. Многие настольные и серверные программы используют JavaScript. Node. js является наиболее известным. Некоторые базы данных, такие как MongoDB и CouchDB, также используют JavaScript в качестве языка программирования.

Ты знала?

JavaScript и Java-это совершенно разные языки, как в концепции, так и в дизайне.

JavaScript был изобретен Брендан Айх в 1995, и стал стандартом ECMA в 1997.
ECMA-262 является официальным названием стандарта. ECMAScript является официальным названием языка.

Вы можете прочитать больше о различных версиях JavaScript в версии главы JS.

Скорость обучения

В этом учебнике, скорость обучения является вашим выбором.

Если вы боретесь, сделать перерыв, или перечитать материал.

Всегда убедитесь, что вы понимаете все «попробовать сами» примеры.

Язык программирования JavaScript: информация для начинающих

Программирование – это не просто способ заработать большие деньги и даже не совсем умственный труд. Это возможность понять, из чего состоит окружающий мир, разложить его на мелкие частички, а затем заново собрать, руководствуясь собственной логикой и знаниями.

Языки программирования – это только лишь инструмент, с помощью которого человек строит правила в созданных системах.

Интернет представляет собой массу возможностей, за которые ухватываются светлые и предприимчивые умы. Конечно, веб-разработка тоже имеет свои инструменты для воплощения идей в жизнь. Один из них – язык программирования JavaScript , о котором и пойдёт речь в данной статье:

Общая информация

Многие люди, даже не имеющие никакого отношения к IT-сфере, слышали слово Java . Революционный независимый от платформ язык, на котором активно пишут приложения для мобильных систем. Он был разработан перспективной компанией Sun , которая затем перешла « под крыло » Oracle . Но ни та, ни другая компании не имеют никакого отношения к JavaScript :

От Sun потребовалось лишь разрешение на использование части названия. Удивительно, но JavaScript вообще не принадлежит ни одной фирме.

При написании веб-приложений, программирование на JavaScript используется наиболее часто. Если кратко перечислить ключевые особенности данного языка, то следует выделить следующее:

  • Объектно-ориентированность. Выполнение программы представляет собой взаимодействие объектов;
  • Приведение типов данных проводится автоматически;
  • Функции выступают объектами базового класса. Эта особенность делает JavaScript похожим на многие функциональные языки программирования, такие как Lisp и Haskell ;
  • Автоматическая очистка памяти. Так называемая, сборка мусора делает JavaScript похожим на C# или Java .

Если говорить о сути применения JavaScript , то этот язык позволяет « оживлять » неподвижные страницы сайтов с помощью кода, который можно запустить на исполнение ( так называемые, скрипты ). То есть, можно провести аналогию с мультфильмами, где html и css – это прорисованные герои, а JavaScript – это то, что заставляет их двигаться.

Если говорить о синтаксисе JavaScript , то ему присущи следующие особенности:

  • Регистр важен. Функции с названиями func() и Func() – совершенно разные;
  • После операторов необходимо ставить точку с запятой;
  • Встроенные объекты и операции;
  • Пробелы не учитываются. Можно использовать сколько угодно отступов, а также переводов строки, чтобы оформить свой код.

Простейший код на JavaScript выглядит следующим образом:

Сфера применения

Для того чтобы понять, зачем нужен JavaScript , и насколько необходимо его изучение, следует выделить некоторые области, в которых применяется данный язык программирования.

  • Разработка веб-приложений. Хотите установить простой счетчик, организовать передачу данных между формами или поместить на своем сайте игру? Тогда JavaScript выступит верным помощником в этом деле;
  • «Активное участие» в AJAX . Эта технология позволила значительно ускорить работу приложений, осуществляя обмен данными с сервером в « фоновом » режиме:
  • Операционные системы. Возможно, кто-то не знал, но Windows , Linux и Mac имеют своих браузерных конкурентов, львиная доля кода которых написана на JavaScript ;
  • Мобильные приложения;
  • Сфера обучения. Любая программистская специальность в университете включает в себя изучение JavaScript в том или ином объеме. Это обусловлено тем, что язык изначально разрабатывался для не очень сильных программистов. Уроки JavaScript логически вплетаются в базовый курс HTML , поэтому освоение проходит достаточно просто.

Преимущества и недостатки

Не стоит думать, что JavaScript – это какая-то панацея от всех проблем, и каждый программист с улыбкой на лице пользуется этим языком. Всё на свете имеет свои положительные и отрицательные стороны. Для начала, отметим недостатки.

  • Необходимость обеспечивать кроссбраузерность. Раз уж JavaScript выступает как интернет-технология, то приходится мириться с правилами, которые устанавливает всемирная паутина. Код должен корректно выполняться во всех, или хотя бы самых популярных, браузерах;
  • Система наследования в языке вызывает трудности в понимании происходящего. В JavaScript реализовано наследование, основанное на прототипах. Люди, изучавшие другие объектно-ориентированные языки программирования, привыкли к привычному « класс потомок наследует родительский класс ». Но в JavaScript такими вещами занимаются непосредственно объекты, а это не укладывается в голове;
  • Отсутствует стандартная библиотека. JavaScript не предоставляет никаких возможностей для работы с файлами, потоками ввода-вывода и прочими полезными вещами;
  • Синтаксис в целом затрудняет понимание. Красота кода – явно не конёк JavaScript , но главное правило программистов соблюдено: « Работает? Не трожь! ».

Теперь стоит отметить некоторые преимущества

  • JavaScript предоставляет большое количество возможностей для решения самых разнообразных задач. Гибкость языка позволяет использовать множество шаблонов программирования применительно к конкретным условиям. Изобретательный ум получит настоящее удовольствие;
  • Популярность JavaScript открывает перед программистом немалое количество готовых библиотек, которые позволяют значительно упростить написание кода и нивелировать несовершенства синтаксиса;
  • Применение во многих областях. Широкие возможности JavaScript дают программистам шанс попробовать себя в качестве разработчика самых разнообразных приложений, а это, безусловно, подогревает интерес к профессиональной деятельности.

Не стоит обращать внимание на то, что минусов получилось больше, чем плюсов. JavaScript прочно закрепился в своей нише, и никакая критика его оттуда на данный момент не выбьет.

Для тех, кто хочет изучать

Сложный и длинный путь предстоит тем, кто решил основательно изучить JavaScript . Для начинающих существуют базовые рекомендации, следуя которым, можно значительно упростить свое обучение.

  • Прежде всего, HTML . Нельзя начинать делать что-либо для интернета без основы основ. Каскадные таблицы стилей ( CSS ) также очень сильно пригодятся;
  • Использовать новую литературу. Программирование – это не физика, законы которой нерушимы, а новые учебные пособия – это урезанные старые. IT-технологии постоянно развиваются, и не стоит пренебрегать полезными обновлениями;
  • Стараться самостоятельно писать все участки программы. Если что-то ну совсем не получается – можно позаимствовать чужой код, но лишь предварительно уяснив для себя каждую строчку;
  • Отладка – ваш верный друг. Быстро находить ошибки – один из важнейших моментов в программировании;
  • Не игнорируйте нормы форматирования. Конечно, код не станет лучше или хуже от разного количества отступов и пробелов, но легкость чтения и понимания программистом – тоже немаловажный момент. Код, приведенный ниже? очень трудно воспринимается, особенно если вы не его автор:
  • Имена переменных должны иметь лексическое значение. В процессе написания простых программ это кажется вовсе не важным, но когда количество строк кода переваливает за тысячу – все черти ломают ноги;
  • Комментируйте. Этот пункт вдогонку к предыдущему;
  • Наблюдайте за опытными людьми. Видеоуроки дают возможность увидеть создание программ. Это даже лучше, чем лекции в университете, ведь запись можно в любой момент остановить и повторить снова;
  • Будьте в курсе всех новостей. Отслеживание всего нового и свежего даст возможность ощущать себя «в гуще событий», а это подталкивает к покорению собственных вершин.

Таким образом, можно утверждать, что JavaScript получил широкое распространение в сфере веб-программирования, вобрав в себя возможности объектно-ориентированных и функциональных языков. Несмотря на несколько неудобный синтаксис, JavaScript активно применяется в учебных программах.

Для новичков важно помнить, что язык – это всего лишь инструмент, а главное в программировании – мысль.

Основы языка JavaScript

1. Основы языка JavaScript *

1.1. Основные особенности JavaScript *

1.2. Возможности языка JavaScript *

1.3. Основные типы данных *

1.4. Переменные. Приведение типов *

1.5. SCRIPT-вставки в HTML-документе *

2. Операторы, выражения, функции *

2.1. Операторы: арифметических действий, присваивания, инкрементные, декрементные. Условные выражения *

2.2. Строковые операции *

2.3. Побитовые операции присваивания *

2.4. Операторы сравнения *

2.5. Старшинство операций *

2.7. Условный оператор if *

3. Объектная модель *

3.1. Классы, объекты, поля данных, методы *

3.2. Работа с полями данных и методами уже существующих объектов *

3.3. Задание нового класса объектов. Квалификатор this *

3.4. Операторы for и with для работы с объектами *

3.5. Правила работы с объектами *

3.6. Динамическое формирование документа *

4. Классы и объекты языка JavaScript *

4.1. Класс Global (задан неявно) *

4.3. Класс Window *

4.4. Коллекция фреймов (window.frames) *

4.5. Класс Document (window.document) *

4.6. Класс Location (window.location) *

4.7. Класс Link (document.link) *

4.8. Класс History *

4.9. Класс MimeType *

Топ-пост этого месяца:  Урок 3. MySQL. Первые запросы SQL

4.10. Класс Navigator *

5. Экранные формы *

5.1. Класс Form (document.forms[i]) *

5.2. Классы Button, Checkbox, Hidden, Password, Radio, Reset, Submit, Text, Textarea *

5.3. Класс Checkbox *

5.6. Классы Text и Password *

5.7. Класс Textarea *

5.8. Классы Select и Option *

6. Классы для программной обработки данных *

6.1. Класс Object *

6.1.1. Свойство constructor *

6.1.2. Свойство prototype *

6.2. Класс Number *

6.3. Класс Boolean *

6.4. Класс String *

6.6. Класс Function *

6.7. Класс JavaArray *

6.8. Класс JavaClass *

6.9. Класс JavaObject *

6.10. Класс JavaPasckage *

6.11. Класс Screen *

6.11.1. Свойства availHeight и availWidth для Netscape Navigator *

6.11.2. Свойство bufferDepth для Internet Explorer *

6.11.3. Свойство colorDepth *

6.11.4. Свойства height и width *

6.11.5. Свойство pixelDepth для Netscape Navigator *

6.11.6. Свойство updateInterval для Internet Explorer *

JavaScript — это относительно простой объектно-ориентированный язык, предназначенный для создания небольших клиентских и серверных приложений для Internet. Программы, написанные на языке JavaScript, включаются в состав HTML-документов и распространяются вместе с ними. Программы просмотра (браузеры – от англ. browser ) типа Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer распознают встроенные в текст документа программы-вставки ( script- коды) и выполняют их. Таким образом, JavaScript — интерпретируемый язык программирования. Примерами программ на JavaScript могут служить программы, проверяющие введенные пользователем данные или выполняющие какие-то действия при открытии или закрытии документа. Такие программы могут реагировать на действия пользователя — нажатие кнопок «мыши», ввод данных в экранной форме или перемещение «мыши» по странице. Более того, JavaScript-программы могут управлять самим браузером и атрибутами документа.

Язык JavaScript, будучи схожим по синтаксису с языком Java, за исключением объектной модели, в то же время не обладает такими свойствами, как статические типы данных и строгой типизацией. В JavaScript, в отличие от Java, понятие классов не является основой синтаксических конструкций языка. Такой основой является небольшой набор предопределенных типов данных, поддерживаемых исполняемой системой: числовые, булевские и строковые; функции, которые могут быть как самостоятельными, так и методами объектов (метод в терминологии JavaScript — не что иное, как функция/подпрограмма); объектная модель с большим набором предопределенных объектов со своими свойствами и методами, а также правилами задания в программе пользователя новых объектов.

Для создания программ на JavaScript не требуется никаких дополнительных средств— необходим лишь браузер, поддерживающий язык JavaScript соответствующей версии и текстовый редактор, позволяющий создавать HTML-документы. Так как программа на JavaScript встраивается непосредственно в текст HTML-документа, вы можете немедленно увидеть результаты своей работы во время просмотра документа браузером и при необходимости внести изменения.

С его помощью можно динамически управлять отображением и содержимым HTML-документов. Можно записывать в отображаемый на экран документ произвольный HTML-код в процессе синтаксического анализа загруженного браузером документа. С помощью объекта Document можно генерировать документы «с нуля» в зависимости от предыдущих действий пользователя или каких-либо иных факторов.

JavaScript позволяет контролировать работу браузера. Например, объект Window поддерживает методы, позволяющие выводить на экран всплывающие диалоговые окна, создавать, открывать и закрывать новые окна браузера, задавать режимы прокрутки и размеры окон и т.д.

JavaScri pt позволяет взаимодействовать с содержимым документов. Объект Document и содержащиеся в нем объекты позволяют программам читать части HTML- документа и иногда взаимодействовать с ними. Сам текст прочитать невозможно, но можно, например, получить список гипертекстовых ссылок, имеющихся в данном документе. На текущий момент широкие возможности взаимодействия с содержимым документов обеспечивает объект Form и объекты, которые он может содержать: Button, Checkbox, Hidden, Password, Radio, Reset, Select, Submit, Text и Textarea.

JavaScript обеспечивает взаимодействие с пользователем. Важной особенностью этого языка является реализованная в нем возможность определять обработчики событий — произвольные порции кода, которые выполняются при наступлении конкретных событий (обычно действий пользователя). JavaScript позволяет использовать в качестве обработчиков событий любые новые предварительно заданные функции. Например, можно написать программу, которая выведет в строке состояния специальное сообщение, если пользователь установит указатель «мыши» на гипертекстовую ссылку, или выведет на экран диалоговое окно с запросом на подтверждение выполнения некоторого действия, или осуществит проверку введенного пользователем значения и в случае ошибки ввода выдаст соответствующую диагностику и заставит ввести правильное значение.

JavaScript дает возможность выполнять произвольные математические вычисления. Кроме того, этот язык имеет развитые средства работы со значениями даты и времени. JavaScript был создан в качестве альтернативы CGI -программам и языку сценариев Perl , а также в качестве дополнения м в ряде случаев альтернативы языку Java.

Ниже приведена таблица, в которой проводится сравнение Java и JavaScript:

JavaScript

Исходный код программ встраивается непосредственно в HTML-документ либо загружается из независимых файлов.

Исходный код программ не распространяется с приложением -апплетом. Апплеты загружаются с сервера из независимых файлов.

Программа выкладывается на сервер в виде исходного кода в текстовой форме и в дальнейшем интерпретируется (без предварительной компиляции) браузером после загрузки ее с сервера.

Программа компилируется в машинно-независимый байтовый код Java-код, после чего выкладыватся на сервер. Браузер (виртуальная Java-машина) исполняет Java-код.

Объектный . Можно программировать как без использования объектного программирования, так и используя предопределенные встроенные классы. Имеется теоретическая возможность расширения этих классов, но реально она никогда не используется.

Объектно-ориентированный . Программировать без использования объектного программирования нельзя. Апплеты состоят из классов с возможностью иерархического наследования по традиционной схеме наследования. Использование наследования и полиморфизма – основа программирования в Java.

В отличие от подавляющего большинства языков объектного программирования в JavaScript структура объектов не задается однозначно устройством класса, а является динамической и может меняться на этапе выполнения программы. Объекты могут динамически получать новые поля и методы или изменять любые параметры старых.

Структура объектов полностью задается на этапе компиляции их классов.

Свободная типизация : элементарные типы данных переменных не описываются, при присваивании тип левой части всегда определяется по результату присваивания (т.е. по правой части)

Строгая типизация : типы данных любых переменных должны быть описаны перед использованием, тип левой части должен совпадать с типом правой (за редкими исключениями, когда работает автоматическое приведение типа результата к типу левой части)

Динамическое связывание кода с объектами : ссылки на объекты проверяются во время выполнения программы.

Статическое связывание кода с объектами : ссылки на объекты должны существовать на момент компиляции

Значения переменных, функций и выражений бывают следующих типов:

в десятичной системе единиц: 0, 29, 70, -147 и т.п.;

в 16-ричной: 0х70 или 0х70, 0 X FA7D0 и т.п.;

в 8-ричной: 070, 0710 ( Внимание. В едущий ноль воспринимается как символ 8-ричного числа ) и т.п.

0.0, -2.9, 0.7E1, 14.7e-2, 1e+308 (максимальное вещественное число), 1.001e-305 (минимальное по модулю вещественное число, отличное от нуля) и т.п.;

  • логические (булевские): true и false;
  • строковые: » Привет, все! «, » ОК «, ‘ Слово «Привет!» с кавычками внутри строки’, «Другой вариант ‘Привет’ с кавычками внутри строки» и т.п. (допускаются оба типа кавычек и многократное использование таких пар внутри друг друга). Специальные символы обозначаются комбинацией символа \ и буквы (или последовательности цифр), например: \b — «забой», \n — перевод на новую строку, \» — » кавычка «.
  • null — специальное значение для обозначения “пустого множества” значений.
  • Глобальные переменные можно вводить в любом месте текста программы путем простого присваивания значения . Но необходимо, чтобы переменная была определена до того момента, когда вызывается при исполнении:

    и т.п. При этом тип переменной приводится к типу присваиваемого значения, причем в последующем этой же переменной можно присвоить значение другого типа:

    myVariable=» Теперь это текстовая переменная «

    При задании переменной использование зарезервированного слова var не обязательно, но желательно, т.к. помогает при использовании отладчика фирмы Microsoft и делает текст программы более структурированным. На деле вместо переменной в текущем объекте window создается новое поле с таким именем. В функциях при задании локальных переменных использование var обязательно (иначе будет создана глобальная переменная).

    При наличии численных и строковых значений в одном выражении идет приведение к строковому типу. Значением переменной

    a=7+» раз отмерь,»+1+»раз присвой «

    будет строка «7 раз отмерь, 1 раз присвой «.

    Стоит отметить, что существуют также функции parseFloat и parseInt , которые осуществляют преобразование из строкового значения в численное.

    Идентификатором переменной может быть последовательность символов из набора букв от «A» до «Z», от «a» до «z», цифр от «0» до «9», а также символ подчеркивания «_». При этом первым символом имени не может быть цифра, а заглавные и строчные буквы отличаются (т. е. имена MyVariable и myvariable относятся к разным переменным).

    Кроме глобальных переменных в функции или другом блоке кода можно определить локальные, для них областью видимости будет только функция (без кода), в которой они определены:

    Для встраивания программы на JavaScript в HTML — файл используются теги . При этом результат работы можно увидеть сразу и при необходимости внести изменения.

    Основы языка javascript: введение в программирование для создания функциональных сайтов

    Доброго времени суток всем желающим окунуться в интересный мир программирования и изучить основы языка JavaScript. Все мои последующие публикации в данном разделе помогут вам разобраться во многих базовых аспектах языка, научиться реализовывать популярные задачи программно, а также развивать свои навыки до более высоких уровней эрудиции.

    Хочу отметить, что курс писался для начинающих javascript-овых разработчиков, однако он будет полезен и продвинутым девелоперам.

    Что касается данной статьи, то я предоставлю вам общее представление о языке JavaScript, расскажу, в каких случаях его используют, и для любопытных приведу пример первого традиционного программного кода. А теперь давайте приступим к основной части!

    Мир JavaScript-а

    Сначала хочу поведать вам несколько интересных фактов, которые нужно знать, если вы хотите писать на конкретно этом языке и вообще работать в ИТ-шной области.

    Итак, главным разработчиком JavaScript был Бредан Эйх. Он вместе с командой опытных экспертов начал создавать новый язык, который сможет внедряться в разметку на html. Это было в далеком 1995 году.

    Некоторые из вас конечно могут сказать: «Как же далеком, если я застал тот год». В мире IT все развивается с бешенной скоростью (думаю вы обратили на это внимание), новые фреймворки и технологические решения появляются буквально каждый месяц.

    Конечно языки выпускаются не с такой частотой, но большинство популярных и перспективных языков были созданы менее 15 лет назад (например, Swift презентовали только 2 года назад). Так что разработки быстро переходят из состояния «инновация» в состояние «старый (традиционный) инструмент для работы».

    Очень часто новички путают JavaScript с Java, обращая внимание только на название и не понимая, в чем же собственно разница.

    Вспоминая свое первое знакомство с этими двумя языками, хочу вас предупредить: профессиональные девелоперы очень не любят, когда кто-то оговаривается или по своей неопытности неверно использует эти два наименования. Косой взгляд вам обеспечен.

    Java – это язык высокого уровня, код которого транслируется на виртуальной машине. В 1995 году он считался самым популярным и часто используемым языком для написания множества программ в разных сферах IT.

    JavaScript же является встраиваемым языком в html-код и его главное предназначение – сделать страницу веб-ресурса интерактивной, т.е. более гибкой и «коммуникабельной». Он основан на ECMAScript, который в свою очередь является фундаментом еще для нескольких скриптовых языков.

    JavaScript такое название получил не сразу. Изначально он был прозван Mocha, после переименован на LiveScript. Однако было принято решение воспользоваться хитрой маркетинговой фишкой и в название нового продукта включить слово «Java». Кстати, любое приложение, написанное на этом языке, называется скриптом.

    Возможности JavaScript

    Современный JavaScript является интерпретируемым языком. Это означает, что код программ обрабатывается и выполняется «как есть». Именно так браузеры работают со скриптами.

    Если отойти в сторону от веб-разработки, то JavaScript можно найти и в других областях. С его помощью пишут разные виды приложений, игры, прикладное ПО и многое другое. Скрипты можно запустить абсолютно везде и не только в браузерах. Главное условие – наличие интерпретатора кода.

    Основными преимуществами и навыками JavaScript-а являются:

    • Умение создавать пользовательские теги в разметке html, а также удалять и видоизменять существующие;
    • Быстрое и простое подключение к html;
    • Возможность реагировать на различные пользовательские действия: кликанье, перемещение курсора по веб-странице, набор символов на клавиатуре и т.д.;
    • Способность срабатывать в указанные моменты;
    • Взаимодействие с jquery и ajax. При помощи первой технологии, которая является библиотекой JavaScript, упрощается работа с многими элементами веб-сервисов и в том числе с ajax. Ajax в свою очередь позволяет реализовывать очень классный финт ушами: отправлять информацию на сторону сервера, получать ответ и обновлять данные на веб-странице, не перегружая ее целиком.
    • Спецификация JavaScript является общим стандартом и поэтому поддерживается всеми существующими браузерами;
    • Высокая скорость работы.
    Топ-пост этого месяца:  Зачем зеркало букмекерской конторе

    Также я хочу отметить, что код, написанный на JavaScript иногда может заменить css. Однако тут есть несколько нюансов.

    Во-первых, ключевое слово в предыдущем предложении – «иногда». Да, некоторые свойства внешнего вида веб-сервисов можно прописать с помощью скриптов, однако далеко не все.

    Все-таки css и css3 живут ради исполнения своей главной цели – обеспечение качественного и многофункционального дизайна страниц сайтов. И стоит им отдать должное, ведь справляются со своей задачей они безупречно.

    Во-вторых, в случае необходимости изменить оформление внешнего вида веб-сервисов, реализованных на языке js, будет намного труднее и ресурсозатратнее.

    Ограничения js

    Как и всегда, не бывает идеальных технологий, подходящих под все задачи и умеющих выполнять любые действия. Js не исключение. Несмотря на огромный список преимуществ, он тоже прячет несколько скелетов в шкафу.

    Для начала в JavaScript отсутствует строгая типизация. Это может порадовать только вначале, когда голову посещают мысли: «Наконец не надо заморачиваться по поводу типов переменных и их конвертации».

    Однако по мере увеличения сложности и объемов кода отсутствие типизации открывает свою настоящую сущность. Хотя бы взять компилятор. Он не может сообщить об ошибках несоответствия типов данных, так как сам не знает их до тех пор, пока не отработает нужная строчка программы.

    Помимо этого, в языке не предусмотрена работа с файловыми системами (создание, удаление, подключение и т.д. файлов), а также с потоками ввода-вывода информации, что иногда очень критично. В этом случае девелоперам приходится искать другие инструменты для работы с документами.

    Что касается наследования, то эту тему нужно подробно разбирать, ведь наследование в js – это совершенно другой механизм, отличающийся от привычного наследования в популярных языках. Пока скажу только, что он основан на прототипах и наследование выполняется через объекты.

    Как подключается скриптовый код к html?

    Для этого существует несколько способов, а точнее три. Выбор одного из них зависит от количества кода и самого проекта.

    Если кто помнит мою публикацию о вставке css в html, то сразу поймет, о чем пойдет речь, потому что способы внедрения скриптов и стилевых правил идентичны.

    Начнем с первого. Небольшой кусок кода можно вставить в язык разметки при помощи специального парного тега . По установленным правилам скриптовую часть, как и стилевые таблицы, принято вписывать внутри элемента .

    Однако если вы вставите код в любом другом месте, результат работы от этого не изменится. Сейчас я покажу стандартный пример первой программы на js, который стал своего рода традицией посвящения новичков в изучение нового языка программирования. Давайте поприветствуем мир!

    Самоучитель JavaScript

    Что такое JavaScript

    — это язык программирования. Он используется для вставки в html-код страниц и выполняется в браузере. То есть даже если пользователь отключится от интернета, то уже закруженный сценарий JavaScript будет выполняться.

    При помощи JavaScript делают:

    • Динамические слайд-шоу на страницах.
    • Можно сделать любые динамические эффекты с картинками, текстом, блоком.
    • Проверку форм перед отправкой их на сервер.
    • Многое другое.

    Начинаем учить JavaScript

    Далее читаем как вставить комментарии в JavaScript. Это нужно знать перед продолжением обучения, так как комментарии часто будут встречаться в коде. Вообще, в начале обучения придётся много читать, перед тем как всё сложится в общую картину и вы начнёте применять знания на практике.

    Далее читаем синтаксис JavaScript — это, можно сказать, основа основ, точнее — одна из основ.

    Далее читаем переменные JavaScript — это один из типов кирпичиков языка.

    Над переменными можно совершать действия при помощи операторов, читаем операторы JavaScript.

    Подробнее про некоторые операторы:

    Далее изучаем возможность управлять ходом сценария: читаем условные коситрукции JavaScript: if и else и JavaScript: switch.

    Далее, в сценарии часто нужно выполнить какую-то операцию многократно. Для этого используют циклы. Читаем: цикл for в JavaScript.

    Сложные темы JavaScript

    Получаем доступ к тегам и менаяем их свойства при помощи метода getElementsByTagName.

    Учебник JavaScript

    Самоучитель по языку JavaScript

    Перед тем как приступить к чтению учебника по языку JavaScript, вы должны обладать знаниями по основам языка HTML.

    Будет большим плюсом в изучении синтаксиса JavaScript, если вы уже знакомы с каким-нибудь языком программирования, например PHP , C или Pascal , а также понимаете что такое переменная, тип данных, функция или массив.

    Однако если вы не знакомы с языками программирования, то волноваться не стоит, данный учебник по JavaScript как раз и расчитан на тех, кто впервые приступает к изучению программирования.

    JavaScript (ЯваСкрипт) — это клиентский язык программирования, с помощью которого можно управлять элементами HTML-страницы (HTML-тегами) и веб-браузера, заставлять их двигаться, реагировать на различные события (щелчки мышью, нажатие на клавиатуру), создавать множество интересных программ (скриптов): тесты, анимацию, фотогалереи (например как во Вконтакте), игры и многое другое.

    Как происходит изучение JavaScript

    Изучение языка JavaScript, обычно делится на четыре этапа:
    1. Освоение синтаксиса JavaScript (данный учебник),
    2. Изучение DOM и BOM,
    3. Управление DOM и BOM c помощью JavaScript,
    4. Изучение различных библиотек JavaScript. jQuery — самая популярная на данный момент библиотека (учебник по jQuery должен появиться на этом сайте, в конце 2015 года) .

    DOM — это объектная модель документа. Благодаря технологии DOM, теги HTML-страницы начинают представлять из себя дерево объектов и у каждого объекта в этом дереве, есть свой уникальный адрес. Язык JavaScript обращаясь по этому адресу, может получить доступ к тому или иному HTML-тегу и управлять им (изменять цвет, размер, положение и мн. др.).

    BOM — это браузерная модель документа. Структура та же самая что и у DOM, только вместо объектов HTML-страницы, выступают объекты браузера: окно браузера, размеры экрана браузера, история посещений, статусная строка и т.д.

    После изучени DOM и BOM, приступают к созданию более-менее сложных скриптов на JavaScript, взаимодействующих со страницей и браузером.

    Затем, немного освоившись, изучают какую-нибудь библиотеку JavaScript, например jQuery, благодаря ей можно создавать такие же программы как на JavaScript, только намного быстрее и эффективнее.

    Некоторые вебмастера сразу приступают к изучению jQuery, пропустив предыдущие три этапа, но я не рекомендую этого делать, поскольку в любом случае нужно понимать синтаксис JavaScript и знать объекты DOM/BOM их свойства, методы и предназначения.

    Какие программы можно написать с помощью JavaScript

    С помощью языка JavaScript можно создавать множество интересных программ (скриптов):
    — можно создавать скрипты которые будут изменять элементы страницы сайта или их расположение, путём нажатия на ту или иную кнопку,
    — можно создавать анимацию,
    — манипулировать формами, например проверять введённые пользователем данные на корректность,
    — создавать различные тесты, например типа ЕГЭ (школьных экзаменов) и сразу получать результат,
    — благодаря BOM можно узнавать характеристики браузера и компьютера пользователя посетившего ваш сайт, что позволяет создавать различные счетчики посещений,
    — с помощью JavaScript, можно создавать даже игры, мультфильмы и множество других интересных и полезных программ.

    Какова цель данного самоучителя по JavaScript?

    Цель данной книги по JavaScript заключается в том, чтобы обучить вас основам синтаксиса JavaScript, познакомить с программированием и такими понятиями как переменные, типы данных, операции, операторы ветвления, функции, циклы, массивы, объекты и т.д. Всё это встречается и в других языках программирования, поэтому освоив JavaScript, вам уже намного легче будет изучать другие языки, например PHP , C++ или Python .

    Структура учебника по JavaScript

    В учебнике по JavaScript, будут рассмотрены следующие темы и уроки:

    Читать далее: Внедрение JavaScript в HTML-документ.

    Основы языка javascript: введение в программирование для создания функциональных сайтов

    Доброго времени суток всем желающим окунуться в интересный мир программирования и изучить основы языка JavaScript. Все мои последующие публикации в данном разделе помогут вам разобраться во многих базовых аспектах языка, научиться реализовывать популярные задачи программно, а также развивать свои навыки до более высоких уровней эрудиции.

    Хочу отметить, что курс писался для начинающих javascript-овых разработчиков, однако он будет полезен и продвинутым девелоперам.

    Что касается данной статьи, то я предоставлю вам общее представление о языке JavaScript, расскажу, в каких случаях его используют, и для любопытных приведу пример первого традиционного программного кода. А теперь давайте приступим к основной части!

    Мир JavaScript-а

    Сначала хочу поведать вам несколько интересных фактов, которые нужно знать, если вы хотите писать на конкретно этом языке и вообще работать в ИТ-шной области.

    Итак, главным разработчиком JavaScript был Бредан Эйх. Он вместе с командой опытных экспертов начал создавать новый язык, который сможет внедряться в разметку на html. Это было в далеком 1995 году.

    Некоторые из вас конечно могут сказать: «Как же далеком, если я застал тот год». В мире IT все развивается с бешенной скоростью (думаю вы обратили на это внимание), новые фреймворки и технологические решения появляются буквально каждый месяц.

    Конечно языки выпускаются не с такой частотой, но большинство популярных и перспективных языков были созданы менее 15 лет назад (например, Swift презентовали только 2 года назад). Так что разработки быстро переходят из состояния «инновация» в состояние «старый (традиционный) инструмент для работы».

    Очень часто новички путают JavaScript с Java, обращая внимание только на название и не понимая, в чем же собственно разница.

    Вспоминая свое первое знакомство с этими двумя языками, хочу вас предупредить: профессиональные девелоперы очень не любят, когда кто-то оговаривается или по своей неопытности неверно использует эти два наименования. Косой взгляд вам обеспечен.

    Java – это язык высокого уровня, код которого транслируется на виртуальной машине. В 1995 году он считался самым популярным и часто используемым языком для написания множества программ в разных сферах IT.

    JavaScript же является встраиваемым языком в html-код и его главное предназначение – сделать страницу веб-ресурса интерактивной, т.е. более гибкой и «коммуникабельной». Он основан на ECMAScript, который в свою очередь является фундаментом еще для нескольких скриптовых языков.

    JavaScript такое название получил не сразу. Изначально он был прозван Mocha, после переименован на LiveScript. Однако было принято решение воспользоваться хитрой маркетинговой фишкой и в название нового продукта включить слово «Java». Кстати, любое приложение, написанное на этом языке, называется скриптом.

    Возможности JavaScript

    Современный JavaScript является интерпретируемым языком. Это означает, что код программ обрабатывается и выполняется «как есть». Именно так браузеры работают со скриптами.

    Если отойти в сторону от веб-разработки, то JavaScript можно найти и в других областях. С его помощью пишут разные виды приложений, игры, прикладное ПО и многое другое. Скрипты можно запустить абсолютно везде и не только в браузерах. Главное условие – наличие интерпретатора кода.

    Основными преимуществами и навыками JavaScript-а являются:

    • Умение создавать пользовательские теги в разметке html, а также удалять и видоизменять существующие;
    • Быстрое и простое подключение к html;
    • Возможность реагировать на различные пользовательские действия: кликанье, перемещение курсора по веб-странице, набор символов на клавиатуре и т.д.;
    • Способность срабатывать в указанные моменты;
    • Взаимодействие с jquery и ajax. При помощи первой технологии, которая является библиотекой JavaScript, упрощается работа с многими элементами веб-сервисов и в том числе с ajax. Ajax в свою очередь позволяет реализовывать очень классный финт ушами: отправлять информацию на сторону сервера, получать ответ и обновлять данные на веб-странице, не перегружая ее целиком.
    • Спецификация JavaScript является общим стандартом и поэтому поддерживается всеми существующими браузерами;
    • Высокая скорость работы.

    Также я хочу отметить, что код, написанный на JavaScript иногда может заменить css. Однако тут есть несколько нюансов.

    Во-первых, ключевое слово в предыдущем предложении – «иногда». Да, некоторые свойства внешнего вида веб-сервисов можно прописать с помощью скриптов, однако далеко не все.

    Все-таки css и css3 живут ради исполнения своей главной цели – обеспечение качественного и многофункционального дизайна страниц сайтов. И стоит им отдать должное, ведь справляются со своей задачей они безупречно.

    Топ-пост этого месяца:  В Google рассказали, кому и зачем нужен краулинговый бюджет

    Во-вторых, в случае необходимости изменить оформление внешнего вида веб-сервисов, реализованных на языке js, будет намного труднее и ресурсозатратнее.

    Ограничения js

    Как и всегда, не бывает идеальных технологий, подходящих под все задачи и умеющих выполнять любые действия. Js не исключение. Несмотря на огромный список преимуществ, он тоже прячет несколько скелетов в шкафу.

    Для начала в JavaScript отсутствует строгая типизация. Это может порадовать только вначале, когда голову посещают мысли: «Наконец не надо заморачиваться по поводу типов переменных и их конвертации».

    Однако по мере увеличения сложности и объемов кода отсутствие типизации открывает свою настоящую сущность. Хотя бы взять компилятор. Он не может сообщить об ошибках несоответствия типов данных, так как сам не знает их до тех пор, пока не отработает нужная строчка программы.

    Помимо этого, в языке не предусмотрена работа с файловыми системами (создание, удаление, подключение и т.д. файлов), а также с потоками ввода-вывода информации, что иногда очень критично. В этом случае девелоперам приходится искать другие инструменты для работы с документами.

    Что касается наследования, то эту тему нужно подробно разбирать, ведь наследование в js – это совершенно другой механизм, отличающийся от привычного наследования в популярных языках. Пока скажу только, что он основан на прототипах и наследование выполняется через объекты.

    Как подключается скриптовый код к html?

    Для этого существует несколько способов, а точнее три. Выбор одного из них зависит от количества кода и самого проекта.

    Если кто помнит мою публикацию о вставке css в html, то сразу поймет, о чем пойдет речь, потому что способы внедрения скриптов и стилевых правил идентичны.

    Начнем с первого. Небольшой кусок кода можно вставить в язык разметки при помощи специального парного тега . По установленным правилам скриптовую часть, как и стилевые таблицы, принято вписывать внутри элемента .

    Однако если вы вставите код в любом другом месте, результат работы от этого не изменится. Сейчас я покажу стандартный пример первой программы на js, который стал своего рода традицией посвящения новичков в изучение нового языка программирования. Давайте поприветствуем мир!

    Основы языка Javascript

    Статья посвящена в первую очередь изучающим Javascript. Некоторые из вещей могут показаться очевидными, но я надеюсь, что читатель найдет что-то интересное и для себя. Сам я прочитал достаточное количество статей в сети по этому языку. Но найти материал который бы кратко и просто излагал сущность языка я так и не нашел. Это меня вдохновило на написание собственной статьи.

    Javascript — это

    • Прототипированный язык программирования
    • Уже не только client-side технология, но и server-side (Node.js)
    • Не Java 🙂
    • Однопоточный, но асинхронный язык

    Объявление переменных

    JS слабо типизированный язык, что демонстрирует следующий пример:

    • Не забывайте ставить ; в конце каждой строки.
    • Всегда используйте var при объявлении переменных.

    Типы данных

    Простые

    • Number
    • String
    • Boolean
    • Undefined
    • Null

    Ссылочные

    Разберем каждый тип подробнее:

    Number

    Доступны все стандартные числовые операции: + — * / % ++ —

    String

    Пример использования кавычек:

    Другие полезные методы:

    Boolean, undefined and null

    1. Boolean (true/false)
    1. Undefined — специальный тип, который означает, что переменная не определена
    1. Null — специальный тип, означает буквально «ничего»

    Объекты в Javascript

    Объекты в JS это стандартные ассоциативные массивы, другими словами «хэш».

    Ассоциативный массив — абстрактный тип данных состоят из набора из пар : .

    Создание объектов

    Оба способа эквивалентны:

    Операции с объектами

    Оператор in

    Метод hasOwnProperty

    В отличие от оператора in, метод hasOwnProperty не проверяет по объекту цепочку прототипов.

    === undefined

    Вполне возможна ситуация, что свойство существует и является равно undefined

    Преобразование типов

    String

    Numerical

    Boolean

    Операторы сравнения

    Приведение типов используется в операторах: = == != Приведение типов НЕ используется в операторах: === !== === и !== соответственно.

    Примеры для демонстрации:

    Массивы

    Одно из важных и отличительных свойств массивов в Javascript является то, что массивы могут содержать переменные разных типов.

    Некоторые полезные функции работы с массивами:

    • push/pop
    • shift/unshift
    • splice
    • join/split
    • sort
    • reverse
    • concat
    • indexOf/lastIndexOf

    Особое внимание хочется уделить свойству массива length .

    Таким образом length = последний индекс массива + 1. Если часть элементов массива не будут инициализированы, то они будут равны undefined .

    Функции

    Функции — это объекты в Javascript. Поэтому их можно присваивать переменным, передавать и, конечно, у них есть свойства. Существует 3 способа создать функцию. Основное отличие в результате их работы — в том, что именованная функция видна везде, а анонимная — только после объявления.

    Именнованные

    Анонимные

    Аргументы функции

    Функции можно запускать с любым числом параметров. Если функции передано меньше параметров, чем есть в определении, то отсутствующие считаются undefined .

    Аргументы можно изменять.

    Одной из любопытных функций является typeof() , которая возвращает тип переменной.

    Специфика языка Javascript:

    Scope и контекст выполнения

    Выполнение JavaScript представляет из себя стэк контекстов выполнения. Контекст, который активирует другой контекст, называется вызывающим контекстом (caller). Контекст, который вызывают, называется вызываемым контекстом (callee). При этом callee-контекст может являться caller’ом для другого callee, что частенько и происходит когда один из одной функции вызывается другая.

    Схема ниже иллюстрирует контекст выполнения функций:

    Переменные видны внутри контекста функции не зависимо где они объявлены. Необычно для новичков в JS выглядит следующий пример:

    Замыкания

    Замыкание — внутренняя функция. Javascript позволяет создавать функции по ходу выполнения скрипта. И эти функции имеют доступ к переменным внешней функции.

    Внутренняя анонимная функция замыкает на себе функцию Counter. Это означает что когда заканчивает работать функция Counter, внутренняя функция остается жить, ее можно запускать в другом месте кода. В этой функции мы используем переменную count, т.е получается что внутренняя функция замыкает на себе переменную count внешней функции.

    Прототипы

    В Javascript все объекты наследуют Object, поэтому каждый объект имеет свойство prototype. Prototype это объект, которое позволяет шарить свойства с другими объектами.

    Например, когда у объекта свойство «jump», то интерпретатор языка ищет сначала это свойство у самого объекта, а потом спускаясь по цепочке прототипов ищет в них пока не найдет.

    «Классы»

    В спецификации ECMAScript 5 нет понятия класса. Реализовать класс в привычном понятии для ООП можно путем создания конструктора с прототипом. Принадлежность к классу проверяет оператор instanceof .

    this зависит от контекста вызова. Рассмотрим возможные варианты:

    this в простом вызове

    В этом случае this — это глобальный объект

    this в конструкторе

    В этом случае this — это новый объект

    this в методе объекта

    В данном примере this это объект country:

    this как первый аргумент в call/apply

    Наследование

    В JS в отличие от других языков программирования реализация наследования как одного из принципов ООП, может быть реализовано несколькими способами. Думаю в данной статье будет излишне описывать каждый из способов, подробно о них можно прочитать в книге: «Professional JavaScript for Web Developers», N. Zakas.

    • Prototype Chaining
    • Object Masquerading inheritance
    • Combination Inheritance
    • Prototypal Inheritance
    • Parasitic Inheritance
    • Parasitic Combination Inheritance

    JavaScript. Основы

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье мы узнали про prototype в Javascript. В данной статье я бы хотел рассказать про методы глобального объекта в Javascript. В основном данные методы включают функции кодирования и раскодирования текста. Подробнее

    Javascript prototype

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В одной из прошлых статей я говорил, что все классы-конструкторы наследуют свойства и методы от Object, а экземпляры этих классов наследуют свойства и методы от своих классов-конструкторов. Как же происходит наследование в Javascript? Подробнее

    Поиск минимального элемента массива

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье мы научились создавать собственные объекты в Javascript. В данной статье я бы хотел рассмотреть различные варианты поиска минимального элемента массива на примере языка Javascript. Пусть у нас массив состоит только из чисел типа данных «Number». Подробнее

    Создание собственных объектов в Javascript

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье мы говорили про свойство constructor. В данной статье я бы хотел поговорить про создание собственных объектов в Javascript. Кроме встроенных классов-конструкторов, в JavaScript встроено создание пользовательских классов-конструкторов. Что из себя представляют такие классы и для чего они нужны, Подробнее

    Javascript constructor

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье мы говорили про методы типа данных Object в Javascript. В данной статье я бы хотел поговорить про свойство, которое есть у каждой переменной в Javascript — это constructor. Подробнее

    Методы Object в Javascript

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье мы говорили про объекты в Javascript. В данной статье я бы хотел продолжить эту тему и поговорить про свойства и методы типа данных Object в Javascript. У объекта значением свойства может быть любой тип данных, за исключением функций. Методом объекта может быть только функция (напоминаю, что функция в javascript также является типом данных). Встроенных свойств у типа данных Object нет. Методы этого типа данных наследуют все остальные встроенные в JavaScript типы данных.

    Название Аргументы Что делает и что возвращает
    valueOf() Возвращает элементарное значение
    toString() Возвращает строковое значение
    hasOwnProperty(s) s – название свойства или метода Возвращает логическое значение true, если свойство или метод не унаследованы false, если свойства или метода с таким именем нет, или они были унаследованы
    toLocaleString() Возвращает строковое значение в местном (локальном) формате
    isPrototypeOf(o) o – ссылка на объект Возвращает логическое значение true, если объект является прототипом для указанного объекта o false, если это не так
    propertyIsEnumerable(s) s – название свойства или метода Возвращает логическое значение true, если свойство или метод может быть перечислен с помощью инструкции for/in false, если свойства или метода с таким именем нет, или они были унаследованы

    Эти методы наследуются всеми классами-конструкторами (другими словами «Number()», «String()», «Array()» и т.д. наследуют все эти методы), и присутствуют у любого экземпляра любого типа данных. Пример:

    Методы «valueOf()» и «toString()» вызываются автоматически при работе с разными типами данных и зависят от контекста. Пара примеров:

    Метод «toLocaleString()» применяется в основном для вывода данных, использующих локальные настройки, например, даты.

    Метод «isPrototypeOf()» используется крайне редко для определения факта принадлежности объекта к прототипу другого объекта. На практике проверка типа данных осуществляется с помощью оператора «instanceOf» или свойства «constructor» у типа данных. О прототипах будет рассказано в одной из следующих статей.

    Методы «propertyIsEnumerable()» и «hasOwnProperty()» предназначены для проверки возможности перечисления свойств и методов объекта. Унаследованные методы и свойства не могут быть перечислены – только те свойства и методы, которые были созданы напрямую для объекта. Приведу пример:

    В данной статье вы узнали про свойства и методы Object в Javascript.

    На связи был Алексей Гулынин, оставляйте свои комментарии, увидимся в следующих статьях.

    Объекты в Javascript

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье вы узнали что такое замыкания в Javascript. В данной статье я бы хотел поговорить про объекты в Javascript. По сути объект — это коллекция именованных свойств и методов. Объявить объект можно несколькими способами Подробнее

    Замыкания Javascript

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. Данная статья является продолжением темы про область видимости переменных. В данной статье я бы хотел поговорить про замыкания в Javascript. Мы уже знаем, что внутри функции имеем доступ к тем же глобальным переменным и переменным, объявленным во внешней функции. Почему такое происходит? Каждая функция в момент создания образует некий «лексический контекст» – специальный объект Подробнее

    Javascript arguments

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье вы узнали про область видимости переменных в Javascript. В данной статье я бы хотел поговорить про объект arguments в Javascript. Подробнее

    Область видимости переменных

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье вы узнали про преобразование типов в Javascript. В данной статье я бы хотел поговорить про важную тему для любого языка программирования — это область видимости переменных. В языке Javascript существует понятие глобального объекта, который определяет понятие глобального контекста исполнения кода. Подробнее

    Добавить комментарий