JavaScript условные операторы


Содержание материала:

Оператор ‘?’ в JavaScript

Оператор ‘?’ используется кода в зависимости от условия нужно выбрать одно из двух значений.

Вот пример такого выбора, выполненный при помощи инструкции if else: JavaScript:

Теперь сделаем то же самое при помощи оператора ‘?’ .

Как это работает?

Оператор ‘?’ имеет синтаксис:

Сначала пишем условие, потом знак ‘?’ , потом два значения, разделённые знаком : .

Если условие истинно, тогда оператор вернёт значение 1, если ложно, тогда оператор вернёт значение 2.

Более простой пример, если трудно разобраться:

‘?’ — это оператор, а не инструкция. А все операторы возвращают значения, этим они отличаются от инструкций. Это единственный оператор, который работает с тремя значениями. Поэтому его также называют тернарный оператор.

Условие в этом операторе можно записывать без скобок:

А можно со скобками:

Это не важно. Скобки делают текст более читабельным. Также они имели бы смысл, если бы в условии нужно было указать приоритеты.

Теперь ещё раз: как это работает?

Точнее будет сказать так: оператор ‘?’ имеет синтаксис:

Если значение выражения 1 истинно, то оператор вернёт значение выражения 2, иначе вернёт значение выражения 3.

С точки зрения интерпретатора никакой ошибки в этом примере нет:

В этом примере оператор ‘?’ вернёт значение выражения 2. В нижнем примере вернёт значение выражения 3:

(2-2) == 0, а ноль — это ложь в JavaScript.

При помощи оператора ‘?’ можно устраивать более сложные проверки, делая операторы вложенными в операнды.

В этом примере во втором выражении также стоит оператор ‘?’ , он уточняет сообщение, в случае если возраст (значение переменной vozrast) меньше 18.

Этот же код можно записать при помощи условной конструкции if else JavaScript:

Условный оператор if else

В повседневной жизни часто необходимо принять какое не-будь решение, в зависимости от какого то условия. Например, если на выходные погода будет теплой, то мы поедим на море, иначе, если будет пасмурно, то посидим дома.

В программировании это тоже встречается очень часто. Для этого существуют два условных операторов, это if-else и switch-case. В этой статье я Вам расскажу об операторе if-else, а в следующей статье об switch-case.

Синтаксис условного оператора if-else следующий:

Если условие истина (true), то выполняется код из блока if, иначе, если условие ложь, то выполняется код из блока else.

Для лучшего понимания возьмем такой простой пример, у нас есть некая сумма денег и мы хотим купить автомобиль, и здесь сразу возникает такое условие, если у нас есть достаточно денег то мы можем купить данный автомобиль, иначе не можем.

Сохраняем документ, открываем его в браузере и видим, что на странице вывелось такое сообщение ‘Недостаточно денег для покупки машины’. Если же у нас было бы больше 50 000 евро, то выполнился бы код из блока if. Если бы у нас было бы ровно 50 000 евро, то мы также не смогли бы купить автомобиль, потому что 50 000 не больше 50 000. Для того чтобы условие в данном случае было истина, то нужно написать знак больше либо равно (>=).

Замечание! Логическая операция равно пишется двумя знаками равенства ( == ). Также присутствует и логическая операция меньше или равно ( Замечание! Присутствие блока else, не является обязательным.

Например, если a равен b, и c равен d, то выводим соответствующее сообщение, иначе если отсутствует блок else, то просто идем дальше, к следующей строчке.

Оператор if — else if — else

После блока if, может последовать один и больше блоков else if, и в конце уже блок else. Это удобно в случае, когда нужно использовать больше чем одно условие.

Для лучшего понимания возьмем какой-то пример из повседневной жизни. Например, у нас есть определенное кол-во розеток. Если у нас в комнате только одна розетка, то мы можем подключить только одно устройство, если две розетки то мы можем подключить две устройства и если больше, то мы можем подключить к электрической сети, все устройства из дома.

Теперь перейдем к программированию.

В зависимости от значения переменной socket, сработает тот или иной блок кода. Как Вы уже наверняка поняли, что если socket равен 1, то сработает первый блок кода. Если socket равен 2, то сработает второй блок кода и если socket имеет любое другое значение (даже отрицательное число) то сработает третий блок кода.

Сокращенная запись if else

Сокращенную запись можно использовать в случае, когда в зависимости от некого условия, переменная может получить то или иное значение.

Например, если значение переменной a больше значения переменной b, то в переменную x запишем такое сообщение, ‘Переменная a больше переменной b’ , иначе запишем что ‘Переменная a меньше переменной b’.

Вот и все о чем я хотел Вам сказать в этой статье. Условный оператор if-else используется, нежели в каждом скрипте, поэтому очень важно его знать и понимать. В следующей статье я Вам расскажу об еще одном условном операторе switch-case.

Похожие статьи:

Понравилась статья?

Тогда поделитесь ею с друзьями и подпишитесь на новые интересные статьи.

Поделиться с друзьями:

Подписаться на новые статьи:

Поддержите пожалуйста мой проект!

Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения, то можете писать их в комментариях или мне на почту sergiu1607@gmail.com. И если Вы заметили какую-то ошибку в статье, то прошу Вас, сообщите мне об этом, и в ближайшее время я всё исправлю.

Автор статьи: Мунтян Сергей

Копирование материалов с сайта sozdatisite.ru ЗАПРЕЩЕНО.

Дата добавления: 2020-08-06 12:10:42

Условный оператор в JavaScript

Если бы программирование было бы всегда линейным, то, наверное, его бы и не было. Ведь практически в любой программе присутствуют различные разветвления, которые зависят от определённых внешних или внутренних факторов. Вот такие разветвления создаются с помощью условных операторов, о которых в этой статье я Вам и расскажу.

Общий вид условного оператора в JavaScript такой:

if (условие) <
//Блок операторов
>
else <
//Блок операторов
>

Сначала идёт ключевое слово if, которое сообщает браузеру, что дальше идёт условный оператор. Внутри скобок указывается условие, которое, соответственно, возвращает true или false. Если выражение в скобках было true (истинно), то выполняется первый блок операторов, если условие false (ложно), то выполняется блок операторов в else. Также блок else не является обязательным, и дальше я приведу такой пример.

Давайте теперь потренируемся уже на практике. Решим такую задачу: пользователь вводит число, а мы выводим сообщание — больше оно или меньше 5.

var x = prompt(«Введите число»);
if (x

Разберём этот пример. Первой строкой мы вызываем функцию prompt, которая выводит окно с просьбой ввести число. Дальше пользователь вводит число, которое записывается в переменную x. А дальше идёт условие, которое я перевожу так: Если x меньше 5, то вывести сообщение: «Введённое число меньше пяти», иначе вывести сообщение «Введённое число больше пяти». Выражение x = 5). Также обратите внимание, что мы не используем фигурные скобки. Почему? Потому, что мы используем всего один оператор (функцию alert()). В принципе, мы можем их поставить, и ничего не поменяется, однако, здесь они будут лишними.

Однако, наша задача содержит существенную ошибку. Если пользователь введёт «5«, то у нас выводится сообщение «Введённое число больше пяти«, однако, это не совсем правильно. Поэтому давайте преобразуем условие таким образом:

Как видите, блок else в первом условии преобразился. В блоке else проверяется на равенство x и 5-ти. И если это так, то выводится соответствующее сообщение, в противном случае, выводится, что число больше пяти. То есть условие внутри условия — это совершенно нормально. Также обратите внимание, что я по-прежнему не поставил фигурные скобки, так как if-else это один оператор. А когда только один оператор наличие скобок необязательно.

Давайте разберём ещё один пример. Создадим переменную, которая будет true, если введённое число положительное, и false, если число отрицательное.

var x = prompt(«Введите число»);
var positive = true;
if (x

В данном примере используется классический пример, когда мы берём какую-то переменную и присваиваем ей значение по умолчанию. И если это требуется, то меняем. В данном случае, мы меняем значение по умолчанию, если число отрицательное. Однако, данный пример можно было бы написать ещё красивее:

var x = prompt(«Введите число»);
var positive = x

Другими словами, мы переменной positive сразу присваиваем результат сравнения x и нуля.

Теперь поговорим о так называемых сложных условиях. В примерах выше мы рассматривали лишь простые условия, однако, существуют также и другие условия, которые состоят из нескольких условий. И здесь используются две операции: &&логическое И и ||логическое ИЛИ. Давайте напишем такое условие:

Данное условие (сложное условие) даст true, тогда и только тогда, когда x = 0. В противном случае, вернётся false.

Рассмотрим сложное условие с логическим ИЛИ.

Перевести это можно так: если x

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 40 ):

    Михаил, я так понимаю, что JavaScript впринципе очень близок к php, просто уж слишком схож синтаксис?

    Все языки (по крайней мере, те 11, которые я знаю) очень схожи. Даже Assembler, который крайне сильно отличается от других языков, имеет много общих черт.

    На мой взгляд, пример с положительным и отрицательным числом не совсем корректен. Допустим, вместо alert, мы воспользуемся методом document.write и напишем следующий код. var x = prompt(«Введите число»); var positive = true; if (x Ответить

    С одним условием проверку на ноль не сделать, нужно ещё одно. А скобки лучше ставить, хотя бы для того, чтобы самому потом не путаться.

    В JavaScript, Оператор IF-ELSE. Не могу выполнить задание №2. Урок вроде понятен, а задание выполнить не могу. Подскажите пожалуйста. Именно ввод типа операции не знаю как.

    В форме вводится, например, «+». Далее в IF Вы проверяете, если введённая строка равна «+», значит, это команда сложения. И аналогично с другими операциями.

    var x = prompt («Введите первое число»); var y = prompt («Введите второе число»); var z = prompt («Введите вид операции»); if (» * «) alert (x * y); if (» / «) alert (x / y); Блин, туплю не знаю как правильно

    JavaScript условные операторы

    Дата публикации: 2020-10-17

    От автора: приветствую вас, друзья. В этой статье мы с вами начнем знакомиться с условными операторами в JavaScript. В частности, мы рассмотрим работу с условным оператором if. Начнем!

    Одними из ключевых операторов в JavaScript являются условные операторы, в частности это оператор if. Именно с помощью условных операторов мы можем делать нашу программу нелинейной, т.е. она может выполняться в зависимости от исполнения или не исполнения того или иного условия.

    Простой пример. Перед пользователем стоит выбор нажать кнопку Да или Нет. В зависимости от сделанного выбора мы должны выполнить тот или иной блок кода. Реализовать этот как раз и позволяют условные операторы.

    Итак, как же записывается условие в JavaScript? Достаточно просто, вот определение простейшего условия:

    JavaScript. Быстрый старт

    Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

    Условные операторы в JavaScript

    Часто при написании программ различные блоки кода нужно запускать в зависимости от пользовательского ввода или других факторов.

    Для примера рассмотрим онлайн-формы: если все поля содержат требуемую информацию, форму можно отправить; но если обязательные поля формы не заполнены, отправить ее не получится.

    Для выполнения таких задач используются условные операторы, которые являются неотъемлемой частью всех языков программирования.

    Условные операторы выполняют конкретное действие в зависимости от того, какой результат получила предыдущая задача — true или false.

    Вот несколько примеров использования условных операторов в JavaScript:

    • Проверка местоположения пользователя и переключение языка (в зависимости от страны).
    • Отправка формы или отображение предупреждения рядом с незаполненными обязательными полями.
    • Открытие выпадающего меню при событии клика (или его закрытие, если он уже открыт).
    • Отображение рекламы алкогольных напитков, если пользователь достиг возраста употребления алкоголя.

    Условные операторы являются частью логики, играют важную роль в принятии решений и управлении потоком компьютерной программы. Для наглядности условные операторы можно сравнить с серией книг «Выбери себе приключение».

    В этом мануале вы ознакомитесь с условными операторами, ключевыми словами if, else и else if и тернарным оператором.

    Оператор if

    Основным условным оператором является оператор if. Оператор if оценивает выражение как истинное или ложное и выполняет действие только в том случае, если выражение возвращает true. В случае ложного результата оператор проигнорирует выражение, и программа перейдет к следующему разделу.

    Топ-пост этого месяца:  Вывод информации при обновлении поста (ошибка, предупреждение)

    Оператор if — это ключевое слово if, условие в скобках и код, который нужно выполнить, в фигурных скобках.

    if (condition) <
    // code that will execute if condition is true
    >

    Содержимое оператора if имеет отступы, а фигурные скобки, содержащие исполняемый блок кода, не заканчиваются точкой с запятой.

    В качестве примера рассмотрим приложение для покупок. Предположим, пользователь, который депонировал определенную сумму средств на свой счет, хотел бы купить товар из магазина. Приложение создается в файле shop.js.

    // Set balance and price of item
    const balance = 500;
    const jeans = 40;
    // Check if there are enough funds to purchase item
    if (jeans

    Баланс пользователя – 500. Пользователь хочет купить джинсы за 40. Используя оператор меньше или равно, мы можем проверить, меньше ли цена джинсов суммы средств на счете пользователя. Поскольку jeans // Set balance and price of item
    const balance = 500;
    const phone = 600;
    // Check if there is enough funds to purchase item
    if (phone

    Поскольку phone if (condition) <
    // code that will execute if condition is true
    > else <
    // code that will execute if condition is false
    >

    Используя вышеприведенный пример, вы можете попробовать отобразить сообщение, если на счете пользователя недостаточно средств.

    // Set balance and price of item
    const balance = 500;
    const phone = 600;
    // Check if there is enough funds to purchase item
    if (phone

    Поскольку условие if не было выполнено, код переходит к оператору else.

    Этот синтаксис может быть очень полезен при отображении предупреждений или предоставлении пользователю информации о том, какие действия следует предпринять далее. Обычно программа должна выполнить одно действие, если выражение истинно, и другое действие, если выражение ложно. Потому if…else встречается чаще, чем просто if.

    Выражения else if

    Операторы if и else могут запускать блоки кода в зависимости от того, является ли условие истинным или ложным. Однако иногда может быть несколько возможных условий и результатов, и потому программе нужно иметь не два варианта, а несколько. Для этого можно использовать оператор else if, который может оценивать более двух возможных результатов.

    Вот базовый пример блока кода, который содержит оператор if, несколько операторов else if и оператор else на случай, если ни одно из условий не будет истинным.

    if (condition a) <
    // code that will execute if condition a is true
    > else if (condition b) <
    // code that will execute if condition b is true
    > else if (condition c) <
    // code that will execute if condition c is true
    > else <
    // code that will execute if all above conditions are false
    >

    JavaScript попытается выполнить все выражения по порядку, и если ни одно из них не будет истинным, программа по умолчанию перейдет к блоку else.

    При необходимости вы можете использовать больше аргументов. Если в коде много операторов else if, добавьте оператор switch для удобочитаемости.

    В качестве примера программы с несколькими операторами else if можно создать приложение для выставления оценок, исходя из максимальной оценки 100.

    Приложение будет следовать таким условиям:

    • 90 и свыше – А.
    • 80-89 баллов – B.
    • 70-79 баллов – С.
    • 60-69 баллов – D.
    • 59 баллов и ниже – F.

    Создайте файл grades.js и поместите в него простой набор операторов.

    // Set the current grade of the student
    let grade = 87;
    // Check if grade is an A, B, C, D, or F
    if (grade >= 90) <
    console.log(«A»);
    > else if (grade >= 80) <
    console.log(«B»);
    > else if (grade >= 70) <
    console.log(«C»);
    > else if (grade >= 60) <
    console.log(«D»);
    > else <
    console.log(«F»);
    >
    B

    Сначала программа сравнит заданное значение с самым высоким баллом (больше или равен 90). После этого оператор else if проверит остальные оценки.

    Заданное значение 87 также технически соответствует группам C, D и F, но программа остановится на первом соответствии условия и выведет B.

    Тернарный оператор

    Тернарный оператор используется как сокращение оператора if … else.

    Тернарный оператор записывается с помощью вопросительного знака (?), за которым следует двоеточие (:).

    (condition) ? expression on true : expression on false

    В приведенном выше выражении сначала записывается условие, за ним следует символ ?. Первое выражение должно быть истинным, а второе – ложным. По сути, это оператор if…else с более компактным синтаксисом.

    Для примера попробуйте создать программу, которая будет проверять, достиг ли пользователь 21 года.

    Если да, программа выведет «You may enter», если нет, она выведет в консоль «You may not enter». Создайте файл age.js и добавьте в него код:

    // Set age of user
    let age = 20;
    // Place result of ternary operation in a variable
    const oldEnough = (age >= 21) ? «You may enter.» : «You may not enter.»;
    // Print output
    oldEnough;
    ‘You may not enter.’

    Поскольку пользователю меньше 21 года, программа выведет «You may not enter».

    Заключение

    Условные операторы позволяют управлять потоком программ. Они являются одним из основных составляющих большинства программ и присутствуют практически во всех языках программирования.

    Оператор if


    Оператор if («если») получает условие, в примере выше это year != 2011 . Он вычисляет его, и если результат — true , то выполняет команду.

    Если нужно выполнить более одной команды — они оформляются блоком кода в фигурных скобках:

    Рекомендуется использовать фигурные скобки всегда, даже когда команда одна.

    Это улучшает читаемость кода.

    Преобразование к логическому типу

    Оператор if (. ) вычисляет и преобразует выражение в скобках к логическому типу.

    В логическом контексте:

    • Число 0 , пустая строка «» , null и undefined , а также NaN являются false ,
    • Остальные значения — true .

    Например, такое условие никогда не выполнится:

    …А такое — выполнится всегда:

    Можно и просто передать уже готовое логическое значение, к примеру, заранее вычисленное в переменной:

    Неверное условие, else

    Необязательный блок else («иначе») выполняется, если условие неверно:

    Несколько условий, else if

    Бывает нужно проверить несколько вариантов условия. Для этого используется блок else if . . Например:

    В примере выше JavaScript сначала проверит первое условие, если оно ложно — перейдет ко второму — и так далее, до последнего else .

    Оператор вопросительный знак ‘?’

    Иногда нужно в зависимости от условия присвоить переменную. Например:

    Оператор вопросительный знак ‘?’ позволяет делать это короче и проще.

    Он состоит из трех частей:

    Проверяется условие, затем если оно верно — возвращается значение1 , если неверно — значение2 , например:

    Оператор ‘?’ выполняется позже большинства других, в частности — позже сравнений, поэтому скобки можно не ставить:

    …Но когда скобки есть — код лучше читается. Так что рекомендуется их писать.

    Несколько операторов ‘?’

    Последовательность операторов ‘?’ позволяет вернуть значение в зависимости не от одного условия, а от нескольких.

    Поначалу может быть сложно понять, что происходит. Однако, внимательно приглядевшись, мы замечаем, что это обычная последовательная проверка!

    Вопросительный знак проверяет сначала age , если верно — возвращает ‘Здравствуй, малыш!’ , если нет — идет за двоеточие и проверяет age . Если это верно — возвращает ‘Привет!’ , иначе проверка age и ‘Здравствуйте!’ … И наконец, если ничего из этого не верно, то ‘Какой необычный возраст!’ .

    То же самое через if..else :

    Нетрадиционное использование ‘?’

    Иногда оператор вопросительный знак ‘?’ используют как замену if :

    Работает это так: в зависимости от условия, будет выполнена либо первая, либо вторая часть после ‘?’ .

    Результат выполнения не присваивается в переменную, так что пропадёт (впрочем, alert ничего не возвращает).

    Рекомендуется не использовать вопросительный знак таким образом.

    Несмотря на то, что с виду такая запись короче if , она является существенно менее читаемой.

    Вот, для сравнения, то же самое с if :

    При чтении кода глаз идёт вертикально и конструкции, занимающие несколько строк, с понятной вложенностью, воспринимаются гораздо легче. Возможно, вы и сами почувствуете, пробежавшись глазами, что синтаксис с if более прост и очевиден чем с оператором ‘?’ .

    Смысл оператора ‘?’ — вернуть то или иное значение, в зависимости от условия. Пожалуйста, используйте его по назначению, а для выполнения разных веток кода есть if .

    Операторы . ?? и |>: будущие возможности JavaScript, которые вам понравятся

    Джастин Фуллер, автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, предлагает рассмотреть три новых возможности, появление которых ожидается в JavaScript в обозримом будущем. Сначала он расскажет о процессе развития JS, а после этого представит обзор этих возможностей и покажет примеры их использования. Речь пойдёт об операторах ?. , ?? и |> .

    О стандарте ECMAScript и развитии JavaScript

    Если вы уже знакомы с особенностями деятельности рабочей группы ECMA TC39, с тем, как она осуществляет отбор и обработку предложений о совершенствовании JavaScript, вы вполне можете пропустить этот раздел. Если же вы из тех, кому интересно об этом узнать — вот краткий обзор того, чем занимается TC39.

    JavaScript — это реализация стандарта, называемого ECMAScript, который был создан для стандартизации реализаций языка, которые появились в ранние годы существования веб-браузеров.

    Существует восемь редакций стандарта ECMAScript и семь релизов (четвёртая редакция стандарта не выходила, после третьей сразу идёт пятая). Разработчики JavaScript-движков приступают к реализации новшеств языка после выхода стандарта. Здесь можно увидеть, что не каждый движок реализует все возможности, при этом некоторым движкам для введения новшеств требуется больше времени, чем другим. Хотя такое положение дел и не идеально, это, всё же, лучше, чем полное отсутствие стандартов.

    Предложения

    Новые возможности языка изначально представляют собой так называемые предложения, которые, до включения в стандарт, проходят процедуру согласования. Если предложение признано полезным и обратно совместимым со всем тем, что уже существует, оно будет включено в следующую редакцию стандарта.

    Процесс рассмотрения предложений состоит из пяти шагов, описанных в этом документе. В самом начале предложение находится в состоянии черновика (strawman), это то же самое, что и Stage 0. На этом шаге предложение либо ещё не представлено техническому комитету, либо оно ещё не отвергнуто, но пока ещё не соответствует критериям, позволяющим перейти к следующему этапу согласования. Те возможности, о которых мы будем говорить ниже, уже прошли Stage 0.

    Мне хотелось бы порекомендовать читателям избегать использования в продакшне новшеств JS, предложения, описывающие которые, находятся на этапе Stage 0. Лучше дождаться перехода их к более стабильным этапам согласования. Цель этой рекомендации заключается в том, чтобы помочь вам избежать проблем в том случае, если предложение будет отвергнуто или окажется очень сильно изменённым.

    Система тестирования

    Материалы, в которых рассказывают о новых возможностях языков программирования, часто содержат фрагменты кода, вырванные из контекста. Иногда эти возможности используются для создания неких учебных приложений. Однако, ни того, ни другого мы делать здесь не будем. Так как я — большой поклонник TDD, я полагаю, что лучший способ изучения некоей новой технологии заключается в её тестировании.

    Мы будем использовать здесь, для освоения описываемых возможностей JS, то, что Джим Ньюкирк называет обучающими тестами. Такие тесты построены не на утверждениях о коде, написанном на некоем языке. Они построены на анализе утверждений, касающихся самого языка. Тот же подход может оказаться полезным и при изучении API сторонних разработчиков, и при освоении любой возможности языка.

    Транспиляторы

    Если вы не знакомы с транспиляторами, то у вас, возможно, возникнет вопрос о том, как мы собираемся использовать возможности языка, которые пока не реализованы. Тут надо отметить, что JavaScript постоянно развивается, а для реализации в распространённых движках его новых возможностей, интересных программистам, нужно время. В результате в экосистеме JS существует такое понятие, как транспиляторы.

    Они позволяют преобразовывать код, написанный на JS с использованием новейших возможностей, которые, например, ещё не включены в стандарты и не реализованы популярными движками, в JS-код, который понимают существующие среды выполнения JavaScript-программ. Это позволят, например, использовать в коде даже предложения уровня Stage 0, а то, что получится после обработки кода транспилятором, можно будет выполнить, например, в современных браузерах или в среде Node.js. Делается это путём преобразования нового кода таким образом, что он, для среды исполнения, выглядит как код, написанный на одной из поддерживаемых ей версий JS.

    Одним из самых популярных JavaScript-транспиляторов является Babel, совсем скоро мы поговорим о том, как им пользоваться.

    Подготовка рабочей среды

    Если вы хотите самостоятельно повторить всё то, о чём мы будем говорить — вы можете это сделать, настроив npm-проект и установив необходимые зависимости. Предполагается, что сейчас у вас уже установлены Node.js и NPM.

    Для того чтобы подготовиться к нашим экспериментам, выполните следующую команду, находясь в отведённой для этих экспериментов директории:

    Затем добавьте следующее в файл package.json :

    Далее, создайте файл .babelrc со следующим содержимым:

    Теперь вы готовы к тому, чтобы писать тесты, исследующие новые возможности JS.

    1. Оператор ?.

    В ходе написания приложений на JavaScript мы постоянно работаем с объектами. Однако иногда эти объекты не имеют той структуры, которой мы от них ожидаем. Вот, например, объект с данными. Подобный объект можно получить, скажем, в результате запроса к базе данных или при обращении к некоему API.

    Этот объект описывает пользователя, прошедшего регистрацию. А вот — похожий объект, но в данном случае пользователь, которого он описывает, регистрацию не завершил.

    Если попытаться получить доступ к свойству street объекта address , вложенного в этот «неполный» объект, рассчитывая на то, что он будет выглядеть так же, как объект, содержащий все необходимые данные, можно столкнуться с такой ошибкой:

    Для того чтобы этого избежать, в текущих условиях необходимо использовать, для обращения к свойству street , такую конструкцию:

    Я полагаю, что всё это, во-первых, плохо выглядит, во-вторых, это тяжело писать, а в-третьих — подобные конструкции оказываются слишком длинными.

    Именно в таких ситуациях как нельзя кстати оказываются опциональные последовательности или опциональные цепочки (optional chaining), представленные оператором, выглядящим как знак вопроса с точкой ( ?. ).

    Выглядит это лучше, да и строить такие конструкции проще. Уверен, вы с этим утверждением согласитесь. Убедившись в полезности этой новой возможности, исследуем её. Напишем тест, поместив код в файл optional-chaining.test.js . Мы, в этом разделе, будем постепенно дополнять этот файл новыми тестами.

    Топ-пост этого месяца:  Калькулятор расчета стоимости на JavaScript. Урок 1

    Этот тест позволяет нам убедиться в том, что оператор ?. , в том случае, если объект выглядит так, как ожидается, работает точно так же, как способ доступа к свойствам объекта через точку. Теперь проверим поведение этого оператора в ситуации, когда объект не является тем, чем мы его считаем.

    А вот как опциональные последовательности работают при применении их для доступа к элементам массивов:

    Иногда случает так, что нам неизвестно, реализована ли в объекте какая-то функция. Например, такая ситуация распространена при работе с браузерами. Устаревшие браузеры могут не содержать реализаций неких функций. Благодаря оператору ?. мы можем узнать, реализована ли в объекте интересующая нас функция или нет. Вот как это сделать:

    Выражения не будут выполнены, если в цепочке что-то не так. Если говорить о внутренней реализацией этого механизма, то наше выражение преобразуется примерно в следующее:

    В результате после оператора ?. не будет выполнено ничего в том случае, если значение представлено в виде undefined или null . Взглянуть на это правило в действии можно с помощью следующего теста:

    Как видите, опциональные последовательности позволяют уменьшить потребность в конструкциях if , в сторонних библиотеках вроде lodash , и в использовании неуклюжих конструкций, в которых применяется && .

    ▍Оператор. и производительность

    Вероятно, вы заметили, что использование опциональных последовательностей означает дополнительную нагрузку на систему. Всё дело в том, что каждый раз, когда используется оператор ?. , система вынуждена проводить дополнительные проверки. Злоупотребление оператором ?. может заметно повлиять на производительность программ.

    Я посоветовал бы вам использовать эту возможность вместе с некоей системой проверки, которая позволяет анализировать объекты при их получении откуда-либо или при их создании. Это сократит необходимость в использовании конструкции ?. и ограничит её воздействие на производительность.

    2. Оператор ??

    Вот несколько распространённых операций, с которыми можно встретиться в процессе работы с JavaScript. Обычно они выглядят как единое выражение, смысл которого заключается в следующем:

    1. Проверка значения на undefined и null .
    2. Указание значения, используемого по умолчанию.
    3. Обеспечение того, что появление значений 0 , false , и » не приводит к использованию значения, применяемого по умолчанию.

    Вот пример подобного выражения:

    Можно встретить и неграмотно написанный вариант такого выражения:

    Проблема второго примера заключается в том, что третий пункт вышеприведённого списка здесь не выполняется. Появление тут числа 0 , значения false или пустой строки будет распознано как значение false , а это — не то, что нам нужно. Именно поэтому проверку на null и undefined нужно проводить в явном виде:

    Это выражение аналогично такому:

    В подобных ситуациях очень кстати окажется новый оператор, называемый «объединение со значением null » (nullish coalescence), который выглядит как два знака вопроса ( ?? ). В подобной ситуации теперь можно будет воспользоваться следующей конструкцией:

    Это защищает нас от случайного использования значения по умолчанию при появлении в выражениях значений, распознаваемых как false , но при этом позволяет выявлять значения null и undefined , не прибегая к тернарному оператору и к проверке вида != null .

    Теперь, познакомившись с этим оператором, мы можем написать тесты для того, чтобы проверить его в деле. Эти тесты поместим в файл nullish-coalescing.test.js .

    Из этих тестов можно понять, что значения по умолчанию используются для null , undefined и void 0 (оно преобразуется в undefined ). При этом значения по умолчанию не применяются в тех случаях, когда в выражении появляются значения, воспринимаемые как ложные, вроде 0 , пустой строки и false .

    3. Оператор |>

    В функциональном программировании есть такое понятие, как композиция. Это — действие, представляющее собой объединение в цепочку нескольких вызовов функций. Каждая функция принимает, в качестве входных данных, выходные данные предыдущей функции. Вот пример композиции, подготовленный средствами обычного JavaScript:

    Подобное распространено настолько широко, что средства композиции функций существуют во множестве библиотек, поддерживающих функциональное программирование, например, в таких, как lodash и ramda.

    Благодаря новому конвейерному оператору (pipeline operator), который выглядит как комбинация вертикальной черты и знака «больше» ( |>) , можно отказаться от использования сторонних библиотек и переписать вышеприведённый пример следующим образом:

    Цель появления этого оператора заключается в том, чтобы улучшить читаемость цепочек вызовов функций. Кроме того, в будущем, этот оператор найдёт применение в конструкциях частичного применения функций. Сейчас это можно сделать следующим образом:

    Разобравшись с основами, напишем тесты, разместив их в файле pipeline-operator.test.js :

    Анализируя эти тесты, можно заметить, что при применении в конвейере асинхронной функции, объявленной с использованием ключевого слова async , нужно дождаться появления значения, воспользовавшись ключевым словом await . Дело тут в том, что значение становится объектом Promise . Имеются несколько предложений изменений, направленных на поддержку конструкций вида |> await asyncFunction , но они ещё не реализованы и решение об их дальнейшей судьбе пока не принято.

    Итоги

    Надеемся, вам понравились ожидаемые возможности JS, которым посвящён этот материал. Вот репозиторий с тестами, которыми мы занимались в этом материале. А вот, для удобства — ссылки на рассмотренные здесь новшества: оператор ?., оператор ??, оператор |>.

    Уважаемые читатели! Как вы относитесь к появлению новых возможностей JS, о которых мы рассказали?

    Операторы в JavaScript

    Определение

    Оператор — является структурной единицей языка JavaScript, и обеспечивает выполнение каких либо операций над данными.

    Типы операторов

    Операторы в JavaScript принято делить по количеству принимаемых операндов:

    Все операторы различают по следующим видам:

    Унарные операторы

    Унарным называют оператор, принимающий всего один операнд либо с левой либо с правой стороны.

    operator operand — например: ++i , где ++ — оператор, а i — операнд, или

    operand operator — например: i++ , где i — операнд, а ++ — оператор

    Рассмотрим три словесных унарных оператора в JavaScript.

    Оператор Описание
    delete Удаляет объект, свойство объекта, элемент массива под определенным индексом, а также неявно объявленные переменные (без ключевого слова var). В случае успешного удаления какого-либо элемента, то обращаться к нему уже будет нельзя, т.к. его не существует. Возвращает true если удаление возможно и false если невозможно.
    typeof Возвращает строку со значением типа данных операнда. Операндом могут быть переменные, литералы, объекты, свойства объектов и некоторые ключевые слова.
    void Оператор void, в основном приводит все значения какого-либо выражения к значению undefined. Вы можете передать в качестве операнда выражение или значение, которые будут преобразованы в undefined. Применение данный оператор находит при использования протокола «javascript: (URI)». После нажатия по ссылке срабатывает код javascript, который не возвращает какое-либо значение, кроме undefined.

    Бинарные операторы

    Бинарным называют оператор, который принимает два операнда, по одному с каждой стороны.

    operand operator operand — например: 2 + 1 , где 2 и 1 — операнды, а + — оператор

    Данный тип операторов наиболее распространенный. К бинарным операторам относятся: арифметические, логические, операторы сравнения и другие. Все они будут рассмотрены далее.

    Тернарные операторы

    Тернарный оператор принимает три операнда. В JavaScript существует всего один тернарный оператор — оператор условия (? :). Данный оператор является составным и включает в себя знаки ? и : .

    Первым операндом является логическое выражение и если оно истинно, то возвращается второй операнд, если ложно, то возвращается третий операнд.

    В качестве второго и третьего операнда могут выступать некоторые операции, например, присвоение переменных или выполнение функций.

    Операторы присваивания

    Данные операторы присваивают левому операнду значение правого операнда.

    Оператор Значение Описание
    x = y x = y Присвоение значения
    x += y x = x + y Присвоение со сложением
    x -= y x = x — y Присвоение с вычитанием
    x *= y x = x * y Присвоение с умножением
    x /= y x = x / y Присвоение с делением
    x %= y x = x % y Присвоение с вычиcлением остатка
    x **= y x = x ** y Присвоение с возведением в степень

    Данный оператор носит экспериментальный характер и является частью стандарта ECMAScript 2020 и не работает в браузерах, которые не поддерживают данный стандарт.

    x var x = 4 ; //(00000100)
    x >>= y x = x >> y Присвоение с побитовым сдвигом вправо
    x >>>= y x = x >>> y Присвоение c побитовым сдвигом вправо с заполнением битов слева нулями
    x &= y x = x & y Присвоение с побитовым И (AND)
    x ^= y x = x ^ y Присвоение с побитовым исключающем ИЛИ (XOR)
    x |= y x = x | y Присвоение с побитовым ИЛИ (OR)

    Операторы сравнения

    Операторы сравнения сравнивают свои правый и левый операнд между собой и, на основе истинности этого сравнения, возвращают значение логического типа — true или false . В качестве операндов могут выступать: числовые, строковые, логические или объектные значения.

    Сравнение строк происходит по их лексической последовательности и их шестнадцатеричных кодов Unicode.

    В следующей таблице представлены операторы сравнения в JavaScript.

    Оператор Название Описание
    x == y Равенство Возвращает true , если операнды не строго равны. Не делает проверки на равенство типов данных и при сравнении одинаковых значений для разных типов данных, возвращает — true .
    x != y Неравенство Возвращает true , если операнды не строго не равны. Не делает проверки на неравенство типов данных и при сравнении разных значений для разных типов данных, возвращает — true .
    x === y Строгое равенство Возвращает true , если операнды строго равны. Делает проверку на равенство типов данных и при сравнении одинаковых значений для одинаковых типов данных, возвращает — true .
    x !== y Строгое неравенство Возвращает true , если операнды строго не равны. Делает проверку на неравенство типов данных и при сравнении разных значений для одинаковых типов данных, возвращает — false .
    x > y Больше чем Возвращает true , если левый операнд больше правого.
    x >= y Больше чем или равно Возвращает true , если левый операнд больше правого либо равен ему.
    x true , если левый операнд меньше правого.

    x true , если левый операнд меньше правого либо равен ему.

    Арифметические операторы

    Арифметические операторы принимают в качестве своих операндов числовые значения (в виде литералов или переменных) и позволяют проводить над ними арифметические действия.

    Оператор Название Описание
    x + y Сложение Возвращает сумму двух операндов.
    x — y Вычитание Возвращает разность двух операндов.
    x * y Умножение Возвращает произведение двух операндов.
    x / y Деление Возвращает частное двух операндов.
    x % y Деление с остатком Возвращает остаток от частного двух операндов.

    Помимо стандартных арифметических операций, JavaScript также имеет несколько дополнительных операторов, которые представлены далее в таблице.

    Оператор Название Описание
    x++ Инкремент Унарный оператор. Добавляет единицу к своему операнду и возвращает его значение.
    В зависимости от положения инкремента возвращаемое значение может изменяться. При преинкременте (++x) значение операнда возвращается после приращения на единицу, а при постинкременте (x++) значение операнда возвращается перед приращением на единицу.
    x— Декремент Унарный оператор. Вычитает единицу из своего операнда и возвращает его значение.
    В зависимости от положения декремента возвращаемое значение может изменяться. При предекременте (—x) значение операнда возвращается после уменьшения на единицу, а при постдекременте (x—) значение операнда возвращается перед уменьшением на единицу.
    -x Отрицание Унарный оператор. Возвращает отрицательное значение операнда.
    +x Преобразование к числовому типу Унарный оператор. Преобразование операнда к числовому типу данных, если он не является таковым.
    x ** y Возведение в степень Возводит левый операнд в степень значения правого операнда.

    Данный оператор носит эксперементальный характер и нерекомендуется для использования в рабочих проектах.

    Побитовые операторы

    Побитовые операторы представляют свои операнды в двоичном виде (нули и единицы) и выполняют соответствующие операции по каждому биту отдельно (всего 32 бита), однако возвращают результат в десятичной системе счисления.

    В следующей таблице представлены все побитовые операторы.

    Оператор Название Описание
    x & y Побитовое И (AND) Возвращает единицу, если определнный бит первого и второго операнда — единица
    x | y Побитовое ИЛИ (OR) Возвращает единицу, если определнный бит первого и второго операнда — не нуль
    x ^ y Побитовое исключающее ИЛИ (XOR) Возвращает единицу, если только один из определенных битов первого и второго операнда — единица

    x

    Побитовое НЕ (NOT) Изменяет биты на противоположные (где был нуль, там будет единица и наоборот).
    x var x = 4 , //00000100
    x >> y Побитовый сдвиг вправо Сдвигает каждый бит вправо. Левый операнд тот, чьи биты будут сдвигаться, а правый определяет количество битов сдвига.
    x >>> y Побитовый сдвиг вправо Сдвигает каждый бит вправо, дополняя новый бит с лево нулем. Левый операнд тот, чьи биты будут сдвигаться, а правый определяет количество битов сдвига.

    Логические операторы

    Логические операторы работают с операндами, которые могут принимать только булевые значения (true или false). В результате той или иной логической операции над операндами возвращается, как правило, один из этих операндов. В качестве операндов могут выступать абсолютно любые значения — числовые, строковые, объектные и другие, однако каждое значение, какого бы типа оно не было — будет преобразовано в булевый тип, однако возвращаемое значение одного из операнда будет неизменным (кроме операнда оператора НЕ ! ). Логические операторы наиболее часто используются в условных конструкциях.

    Далее рассмотрим три единственных логических оператора в JavaScritp.

    Оператор Название Описание
    x && y Логическое И (AND) — возвращается второй операнд, если первый операнд — true ;
    — возвращается первый операнд, если он — false .
    x || y Логическое ИЛИ (OR) — возвращается первый операнд, если оба операнда — true ;
    — если любой из операндов — true , то возвращается он же;
    — если оба оператора — false , то возвращается второй операндp.
    !x Логическое НЕ (NOT) Преобразует любое значение к булевому типу и меняет его на противоположный.
    Реляционные операторы

    Реляционные операторы, сопоставляют свои операнды между собой и возвращают Булево значение, на основании истинности их сопоставления.

    Оператор Формула Описание
    in objectPropertyName in objectName
    или
    arrayIndexNumber in arrayName
    Возвращает — true , если свойство объекта или индекс массива (левый операнд) принадлежит определенному объекту или массиву (правый операнд).
    instanceof objectName instanceof objectType Возвращает — true , если объект является экземляром определенного объектного типа.
    Оператор New

    Оператор new позволяет создавать новый экземпляр определенного объекта, который имеет конструктор.

    new constructor(arg1, arg2, . , argn)

    Ниже рассмотрим краткий пример использования оператора new.

    Оператор вызова

    Оператор вызова — ( ) принимает имя функции, которую нужно вызвать, в качестве своего единственного операнда. Если при создании функции, ей были добавлены параметры, то при вызове функции оператор может передавать эти параметры на обработку в тело функции, нужно лишь перечислить их в нужном порядке внутри самого оператора.

    Пример использования оператора вызова, представлен ниже.

    Часто оператор вызова используют при создании самовызывающихся функций, для этого нужно поместить оператор ( ) в конец тела функции, сразу после закрывающейся фигурной скобки, как на примере ниже.

    Операторы доступа

    К операторам доступа относятся — . (точка) и [ ]. С помощью данных операторов можно получать значение свойств объектов и элементов массивов.

    Для оператора точка левым операндом является имя объекта, а правым — имя свойства. Оператор точка применим только к объектам, в то время как оператор [ ] может применяться как для получения свойства объекта, так и для получения значения элемента массива.

    Ниже дан небольшой пример использования операторов доступа.

    Оператор «Запятая»

    Оператор запятая — , последовательно возвращает значение своих операндов, сначала возвращается значение левого операнда, а затем правого.

    Наиболее часто оператор запятая используется для выполнения нескольких выражений там, где интерпретатор ожидает увидеть только одно выражение. В большинстве случаях оператор запятая можно встретить в цикле for , где она позволяет обновлять значения сразу нескольких переменных.

    Также оператор запятая будет полезна внутри тернарного оператора условия. Так, использую оператор запятая, можно указать нескольких выражений, которые выполнятся внутри второго или третьего операнда тернарного оператора, отсюда Вам не придется лишний раз прибегать к созданию блоков условий if else .

    Не следует путать оператор запятая с запятой в перечислениях (элементы массива, последовательное объявление переменных или свойств) т.к. в этом случае запятая будет играть роль разделителя, а не оператора.

    В следующем примере запятая играет роль разделителя.

    Приоритет операторов

    Приоритет оператора определяет его очередь в исполнении среди других операторов. Так, например, в выражении 1 + 2 * 3 , наибольшим приоритетом обладает оператор произведения — * , и, не смотря на то, что чтение выражения идет слева на право, сначала будет выполнено произведение операндов 2 и 3 , а затем сумма 1 и 6 .

    В таблице ниже, представлен список приоритета операторов.

    Приоритет Тип оператора Обозначение
    1 Доступ к членам объекта/массива . [ ]
    2 Вызов / Создание экзепляра класса ( ) new
    3 Отрицание / Инкремент !

    — + ++ — typeof void delete

    4 Умножение / Деление * / %
    5 Сложение / Вычитание + —
    6 Побитовый сдвиг >> >>>
    7 Сравнение / Соотношение > >= in instanceof
    8 Равенство == != === !==
    9 Побитовое И &
    10 Побитовое исключающее ИЛИ ^
    11 Побитовое ИЛИ |
    12 Логическое И &&
    13 Логическое ИЛИ ||
    14 Оператор условия ?:
    15 Присваивание = += -= *= /= %= >>= >>>= &= ^= |=
    16 Запятая ,

    Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!

    JavaScript для начинающих | Операторы

    Напоминаю, что это вводный курс по JavaScript для начинающих. Сегодня мы рассмотрим, какие операторы существуют в JavaScript. Пристегните ремни! Букаф будет много.

    Когда у вас есть кучка данных, то с ними нужно что-то сделать. Делами-то как раз и заняты операторы. Они вечно что-то складывают, перемножают, делят, отнимают, сравнивают, присваивают и еще черти чем занимаются. Без операторов в программировании просто каши не сваришь.

    В языке JavaScript используются следующие виды операторов:

    • Арифметические операторы
    • Операторы присваивания
    • Операторы сравнения
    • Логические операторы
    • Строковые операторы
    • Условные операторы

    Это далеко не полный список, но для начала хватит и этого за глаза. Разберем каждый вид представленных операторов, зачем они нужны и с чем их едят. Поехали!

    Арифметические операторы в JavaScript

    С арифметическими операторами все вы знакомы еще со школы. Это обычные знаки сложения, вычитания, деления и умножения: +, -, /, *. Соответственно, выполняют они в программировании те же самые функции, что и в обычной математике. Сложностей с этим у вас не возникнет.

    Данные, с которыми работают операторы, называются операндами.

    2 + 3 // здесь числа 2 и 3 — операнды, а знак + — оператор сложения

    Как и в математике у арифметических операторов есть свои приоритеты: умножение и деление имеют более высокий приоритет, чем сложение и вычитание.

    2 + 3 * 4 // здесь сначала выполняется умножение, а уже потом сложение

    И так же, как в математике, активно используются скобки, чтобы изменить приоритет:

    (2 + 3) * 4 // здесь сначала выполняется сложение, а потом умножение

    Кстати, знак = тоже оператор. Как мы уже выяснили в статье про функции в JavaScript, это оператор присваивания, а вовсе не знак равенства. Не забывайте об этом!

    Оператор деления по модулю

    А теперь рассмотрим более интересные арифметические операторы. И первым станет значок процентов — %. В JavaScript это не проценты от слова совсем. Так в программировании обозначается деление по модулю. Результатом такой операции будет остаток от деления. Например:

    100 % 22 // остаток будет равен 12
    100 % 10 // остаток будет равен 0

    При вычислениях этот оператор имеет тот же приоритет, что и умножение с делением, так что не забывайте ставить скобочки.

    Совмещение операторов

    Оператор = можно и нужно совмещать с другими операторами, чтобы сократить запись. Пример:

    var n = 2; // присваиваем переменной n значение 2
    n = n + 3; // присваиваем переменной n новое значение n + 2, получаем 5

    То же самое можно записать так:

    var n = 2;
    n += 3; // равносильно записи n = n + 3

    Операторы инкремента ++ и декремента – –

    Среди арифметических операторов есть парочка весьма любопытных — инкремент и декремент. Обозначаются соответственно ++ и ––. Первый увеличивает переменную на единицу, а второй уменьшает. Эта фишка очень часто используется в программировании, так как предоставляет массу удобств. Чаще всего ее можно встретить в условных выражениях, но об этом позже.

    У обоих операторов есть определенное местоположение в записи. Они могут быть как в префиксной форме (перед переменной) ++n, так и в постфиксной (после переменной) n++. Разница огромна! Никогда не путайте эти формы и хорошенько запомните их. Если эти операторы стоят перед переменной, то в результате увеличивают ее значение на 1. Но! Если они стоят после переменной, то возвращают исходное значение. Пример:

    var n = 2, m = 0;
    m = ++n // увеличивает n на 1 (n = 3) и присваивает m тоже значение 3

    var n = 2, m = 3;
    m = n++ // увеличивает n на 1 (n = 3), но присваивает m предыдущее значение n = 2

    С первым примером, уверен, вы легко разберетесь. А вот со вторым могут возникнуть проблемы. Чтобы легче было понять эту штуку и не запутаться, просто представьте, что вы сначала присвоили переменной m значение переменной n, а уже после этого увеличили значение n на единицу. В первом же примере вы сначала увеличили значение n на единицу, а потом уже присвоили это значение переменной m.

    На этом с арифметическими операторами все. Разумеется, есть еще куча вариаций и тонкостей использования этих простых операторов, но для начала вам этого будет более чем достаточно.

    Операторы сравнения

    И снова вспоминаем математику. Знаки знакомы всем и каждому. В программировании они называются операторами сравнения. В JavaScript используются следующие операторы сравнения:

    больше
    = больше или равно
    == равно
    != не равно
    === строго равно
    !== строго не равно

    Обратите внимание, что знак «больше или равно» пишется именно так >=, а не =>. То есть, стрелка стоит перед знаком равно, а не после него.

    Операторы сравнения позволяют сравнивать значения переменных и результатом этой операции всегда выступает булево значение true или false. Обычно их применяют в условных выражениях. От того, что дает результат сравнение зависит, какая часть кода будет выполняться дальше.

    В JavaScript можно сравнивать разные типы данных одновременно, например, число и строку:

    12345 == «12345» // true

    Просто в этом случае строка автоматически преобразуется в число. Строгое же равенство === или неравенство !== используются только при сравнении переменных одинакового типа.

    Логические операторы

    Логические операции в JavaScript — это одна из довольно мудреных тем для начинающих. С ней стоит хорошенько разобраться, чтобы успешно идти дальше в освоении языка. Они чаще всего применяются вместе с операциями сравнения и выдают булево значение true или false.

    Логических операторов три:

    Логический оператор && (И)

    Оператор && выполняет операцию «логическое И» над двумя значениями. При этом он возвращает true тогда и только тогда, когда оба операнда имеют значение true. Если же один или оба операнда имеют значение false, то оператор возвращает false. Примеры:

    У логических операторов приоритет меньше, чем у операторов сравнения, поэтому в приведенных примерах мы обходимся без скобок. Понятно, что сначала мы сравниваем числа между собой, а уже потом применяем логику.

    Логический оператор || (ИЛИ)

    С логическим оператором || (ИЛИ) другая песня. Оператор || выполняет операцию «логическое ИЛИ» над двумя операндами. Если один или оба операнда имеют истинное значение, он возвращает истинное значение. Если оба операнда имеют ложные значения, он возвращает ложное значение. Примеры:

    У логических операторов есть одна хитрость. Они не любят лишней работы. Как, впрочем, и я. Свои вычисления они всегда начинают слева направо. И если первая часть выражения соответствует их условиям, то остальную часть выражения они даже не вычисляют.

    К примеру, если оператор || находит истинное значение в самом начале, то сразу дает истинное значение, а остальное уже не проверяет. Также и оператор &&, если находит в самом начале ложное выражение, то сразу дает ложный результат, а остальную часть не проверяет.

    И еще одна фишка: приоритет у оператора И && больше, чем у ИЛИ ||, поэтому он выполняется раньше:

    Логический оператор ! (НЕ)

    Логический оператор ! обозначает «логическое НЕ». Он используется только с одним операндом и меняет значение этого операнда на противоположное. Если значение n истинно, то значение !n будет ложным. Так как этот оператор можно прикрутить лишь к одному операнду, то чтобы инвертировать целое выражение, его надо взять в скобки !(n && m).

    Строковые операторы

    Про строковые операторы мы уже говорили ранее. Это тот самый плюс + что используется для соединения строковых переменных, или иначе — для конкатенации (сложения строк). Пример:

    «Игорь » + «Квентор» == «Игорь Квентор»

    Обратите внимание, что в первом слове добавлен пробел перед закрывающей кавычкой. Если его не добавить, то строки сольются в одно слово "ИгорьКвентор".

    У этого оператора есть одна особенность: если в выражении есть хоть одна строка, то он и все остальные аргументы приводит к строковому типу. Например:

    Остальные арифметические операторы работают только с числами и всегда приводят аргументы к числу.

    Условные операторы

    В JavaScript есть два условных оператора if и ?: Хотя, если быть точным, то if — это вообще-то управляющая инструкция и довольно обширная, с кучей плюшек и интересных особенностей. Поэтому о ней будет отдельная статья. Пока же рассмотрим более простой условный оператор ?:

    Обычно этот оператор записывается как ?: Но в программах он выглядит иначе. Он имеет три операнда. Первый операнд предшествует символу ?, второй стоит между символами ? и : третий — после :

    условие ? значение 1 : значение 2

    Смысл его работы прост: если выполняется поставленное условие, то возвращается значение 1, если же нет — значение 2. Этот условный оператор часто служит более простой заменой инструкции if, когда в последней нет особой необходимости. При этом и сама запись сокращается и ее легче прочесть.

    Пока на этом все!

    Надеюсь, с операторам в JavaScript вы теперь немного разобрались. А чтобы мозг не закипел, вот вам короткий мульт для расслабления — Программист может все! 🙂

    Условные операторы: if, else, else if

    Условные операторы: if, else, else if

    Здравствуйте! Не всегда когда вы пишете программу она будет выполняться линейно то есть строчка за строчкой, а иногда требуется задать некое условие и в зависимости от этого условия будет выполняться тот ил иной участок кода. И вот как раз для этих случаев и предусмотрены условные операторы if, else, else if. О них и пойдет разговор в этом уроке.

    Оператор IF.

    Оператор if (если) получает в скобки условие и выполняет код в фигурных скобках, которые идут после только если это условие истинно. И после круглых скобок в которых задается условие точка с запятой не ставится. Например:

    В этом примере в браузере будет напечатана строка «Ваш доход больше 50», поскольку происходит сравнение с переменной dohod, а в этой переменной находится число 100. А если в этой переменной было бы число меньше 50, то мы бы ничего не увидели в браузере поскольку условие ложно и код в фигурных скобках не будет выполняться.

    Оператор if преобразует выражение стоящее скобках к логическому типу.

    Преобразования происходят следующим образом:

    • Число нуль, пустая строка «», null и undefined и NaN будут false,
    • Все остальные значения – true.

    Ложное условие else.

    Если нужно обрабатывать ложное условие, то есть то что не выполняется в if для этого используется оператор else. После этого оператора в отличие от if не ставятся круглые скобки с условиями, потому что в нем выполняются все что ложно относительно if. Например:

    Здесь код выведет «Вы еще очень молоды», поскольку в переменной age находится значение 17 и условие в блоке if не выполнится, а сработает блок else.

    Множественные условия else if.

    В случае если надо задать не одно условие, а несколько одним блоком if уже не обойтись, то здесь можно использовать блок else if после которого надо задать условие. При этом сначала срабатывает первый блок if, а если он вернет ложь, то тогда уже управление переходит к блоку else if, причем таких блоков может быть несколько, все зависит от логики программы. Например:

    В примере сначала произойдет проверка в блоке if, затем в блоке else if и в результате перейдет в else.

    Тернарный оператор ?.

    Тернанрный оператор может применяться в условных операциях как замена блоку if … else. Вот пример:

    В этом примере в переменной dostup будет значение true, если в переменной age будет значение больше 18, а иначе false.

    А вот этот же пример но с if … else.

    Я думаю разница очевидна. Хотя можно писать и так и так разницы да и ошибки не будет. ? — тернарный оператор получил свое название за то что ему надо передавать три аргумента, а обычным операторам только 2.

    Оператор switch..case

    Конструкция switch..case позволяет заменить блоки if..else if..else и обрабатывает несколько условий:

    После слова switch в скобках задается выражение для сравнения. В операторах сase последовательно перебирается различные варианты. В случае нахождения совпадения выполнится тот блок сase, в котором это совпадение будет найдено.

    Для того чтобы не выполнялись другие блоки case после каждого case надо ставить оператор break. Этот оператор позволяет выйти из конструкции switch … case.

    Для обработки значения которого нет ни в одном из case используется оператор default.

    Также посмотрите видео по условным операторам в JavaScript.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Добавить комментарий