Как обрабатываются с помощью SVG изображения создаем дуплекс-эффект через фильтры


Содержание материала:

SVG Фильтры (Часть 1)

Это первая статья в серии о фильтрах SVG. Данное руководство поможет вам понять, что они из себя представляют, и покажет, как их использовать для создания собственных визуальных эффектов.

В настоящее время CSS предоставляет нам способ применять цветовые эффекты к изображениям, такие как насыщенность, яркость и контрастность, среди прочих эффектов, через свойство filter и функции фильтра, которые поставляются с ним.
Теперь у нас есть 11 функций фильтра в CSS, которые выполняют целый ряд эффектов: от размытия до изменения цветового контраста, насыщенности и т. д.

Хотя мощные и очень удобные CSS-фильтры также очень ограничены. Эффекты, которые мы можем создать с их помощью, часто применимы к изображениям и ограничиваются манипулированием цветом и базовым размытием. Поэтому для создания более мощных эффектов, которые мы можем применить к более широкому диапазону элементов, нам потребуется более широкий набор функций. Эти функции доступны сегодня — и доступны уже более десяти лет — в SVG. В этой статье, которая является первой в серии о фильтрах SVG, вы узнаете о функциях фильтра SVG, и о том, как их использовать.

CSS-фильтры импортированы из SVG. Это довольно оптимизированные версии поднабора эффектов фильтров, присутствующих в SVG, которые использовались в спецификации SVG годами.

В SVG больше эффектов фильтров, чем в CSS, а версии SVG более мощные и способны к гораздо более сложным эффектам, чем их сочетания клавиш CSS. Например, в настоящее время можно размыть элемент, используя функцию фильтра CSS blur (). Применение эффекта размытия с помощью этой функции создаст равномерное размытие по Гауссу для элемента, к которому он применяется. На следующем изображении показан результат применения размытия 6px к изображению в CSS:

Функция blur () создает эффект размытия, который равномерно применяется к изображению в обоих направлениях — X и Y. Но эта функция — просто упрощенный и ограниченный ярлык для примитива фильтра размытия, доступного в SVG, который позволяет нам размывать изображение либо равномерно, либо применять эффект однонаправленного размытия вдоль оси X или Y.

Фильтры SVG могут применяться к элементам HTML, а также к элементам SVG. Эффект фильтра SVG можно применить к элементу HTML в CSS с помощью функции фильтра url(). Например, если у вас есть эффект фильтра с ID «myAwesomeEffect», определенным в вашей SVG (вскоре мы поговорим об определении эффектов фильтров в SVG), вы можете применить этот эффект к элементу HTML или изображению, например так:

Лучше всего то, что вы увидите в этой серии: фильтры SVG способны создавать в браузере эффекты уровня Photoshop, используя несколько строк кода. Я надеюсь, что эта серия поможет раскрыть часть потенциала SVG фильтров и вдохновит вас начать использовать их в своих собственных проектах.

Но как насчет поддержки браузера, спросите вы?

Поддержка браузера

Поддержка браузеров для большинства фильтров SVG впечатляюще хороша. Однако применение эффекта может отличаться в разных браузерах в зависимости от поддержки браузером отдельных примитивов фильтра, используемых в эффекте фильтра SVG, а также в зависимости от возможных ошибок браузера. Поддержка браузера также может отличаться, когда фильтр SVG применяется к элементам SVG по сравнению с элементами HTML.

Хотя поддержка SVG Filter в целом хорошая, имейте в виду, что некоторые эффекты, которые мы рассмотрим позже в этой серии, можно считать экспериментальными. Я упомяну о любых серьезных проблемах или ошибках, если и когда они будут.

Итак, как вы определяете и создаете эффект фильтра в SVG?

Элемент

Точно так же, как линейные градиенты, маски, шаблоны и другие графические эффекты в SVG, фильтры имеют удобно названный выделенный элемент: элемент .

Элемент никогда не отображается напрямую; его единственное использование — это то, на что можно ссылаться с помощью атрибута фильтра в SVG или функции url() в CSS. Такие элементы (элементы, которые не отображаются без явной ссылки) обычно определяются как шаблоны внутри элементов в SVG. Но SVG не нужно заключать в элемент defs. Независимо от того, наложите ли вы фильтр на элемент defs или нет, он просто не будет отображаться.

Причина этого в том, что для работы фильтра требуется исходное изображение, и если вы явно не определите это исходное изображение, вызвав фильтр для этого исходного изображения, у него не будет ничего для рендеринга, и поэтому он этого не делает.

Очень простой, минимальный пример кода, определяющий фильтр SVG и применяющий его к исходному изображению в SVG, будет выглядеть следующим образом:

Фильтр в приведенном выше примере кода ничего не делает на данный момент, потому что он пуст. Чтобы создать эффект фильтра, необходимо определить последовательность из одной или нескольких операций фильтра, которые создают этот эффект внутри фильтра. Другими словами, элемент фильтра является контейнером для последовательности операций фильтра, которые вместе создают эффект фильтра. Эти операции фильтрации называют «Примитивы фильтра» в SVG.

Примитивы фильтра

Итак, в SVG каждый элемент содержит набор примитивов фильтра в качестве своих дочерних элементов. Каждый фильтр-примитив выполняет одну фундаментальную графическую операцию на одном или нескольких входах, производя графический результат.

Примитив фильтра удобно называть по имени любой графической операции, которую он выполняет. Например, примитив, который применяет эффект размытия по Гауссу к исходной графике, называется feGaussianBlur. Все примитивы имеют одинаковый префикс: fe, что сокращенно «фильтр эффекта». (Опять же, имена в SVG удобно выбирать, чтобы они напоминали, чем является элемент.)

В следующем фрагменте показано, как будет выглядеть простой фильтр, если бы этот фильтр применял к изображению размытие по Гауссу с разрешением 5px:

В настоящее время в спецификации фильтра SVG определены 17 фильтрующих примитивов, которые способны создавать чрезвычайно мощные графические эффекты, включая генерацию шума и текстур, световые эффекты, управление цветом (для каждого канала в отдельности) и многое другое.

Примитив фильтра работает, принимая исходную графику в качестве входных данных и выводя другую. И выход одного эффекта фильтра может быть использован как вход для другого. Это очень важно и очень мощно, потому что это означает, что у вас есть почти бесчисленное множество комбинаций эффектов фильтра и, следовательно, вы можете создать почти бесчисленное количество графических эффектов.

Каждый примитив фильтра может принимать один или два входа и выводить только один результат. Ввод примитива фильтра определяется в атрибуте, который вызывается. Результат операции определяется в атрибуте результата. Если эффект фильтра занимает второй вход, второй вход устанавливается в атрибуте in2. Результат операции можно использовать в качестве входных данных для любой другой операции, но если входные данные операции не указаны в атрибуте in, результат предыдущей операции автоматически используется в качестве входных данных. Если вы не укажете результат примитива, его результат будет автоматически использоваться в качестве входных данных для следующего примитива. (Это станет яснее, когда мы начнем изучать примеры кода.)

Помимо использования результата (ов) других примитивов в качестве входных данных, примитив фильтра также принимает входные данные других типов, наиболее важными из которых являются:

  • SourceGraphic: элемент, к которому применяется весь фильтр; например, изображение или фрагмент текста.
  • SourceAlpha: это то же самое, что SourceGraphic, за исключением того, что этот рисунок содержит только альфа-канал элемента. Например, для изображения JPEG это черный прямоугольник размером с само изображение.

Вы обнаружите, что иногда вам захочется использовать исходную графику в качестве входных данных, а иногда только ее альфа-канал. Примеры, которые мы рассмотрим в этом посте и в следующих постах, дадут четкое понимание того, когда и какой использовать.

Этот фрагмент кода является примером того, как может выглядеть фильтр с кучей фильтрующих примитивов, как дети. Не беспокойтесь о примитивах и о том, что они делают. На этом этапе просто обратите внимание на то, как входы и выходы определенных примитивов определяются и используются среди них. Я добавил несколько комментариев, чтобы помочь.

Теперь последняя концепция, которую я хочу кратко осветить перед переходом к нашему первому примеру фильтра, — это концепция области фильтра.

Регион фильтра

Множеству операций фильтрации нужен регион для работы — область, к которой они могут быть применены. Например, у вас может быть сложный SVG со многими элементами, и вы хотите применить эффект фильтра только к определенной области или к одному или группе элементов внутри этого SVG.

В SVG элементы имеют «области», границы которых определяются границами ограничивающего прямоугольника элемента. Ограничительная рамка (также сокращенно «bbox») — это наименьший подходящий прямоугольник вокруг элемента. Так, например, для фрагмента текста наименьший подходящий прямоугольник выглядит как розовый прямоугольник на следующем изображении.

Обратите внимание, что этот прямоугольник может включать в себя больше пустого пространства по вертикали, потому что высота строки текста учитывается при расчете высоты ограничивающего прямоугольника.

Область фильтра по умолчанию для элемента — это ограничивающая рамка элемента. Таким образом, если вы примените эффект фильтра к нашему фрагменту текста, эффект будет ограничен этим прямоугольником, и любой результат фильтра, который находится за его пределами, будет обрезан. Хотя это и разумно, это не очень практично, поскольку многие фильтры будут слегка воздействовать на пиксели за пределами ограничивающей рамки, и по умолчанию эти пиксели будут обрезаны.

Например, если мы применим эффект размытия к нашему фрагменту текста, вы можете увидеть, как размытие обрезается по левому и правому краям ограничительного поля текста:

Итак, как мы можем предотвратить это? Ответ: путем расширения области фильтра. Мы можем расширить область, к которой применяется фильтр, изменив атрибуты x, y, width и height элемента .

Если вы опустите эти атрибуты в элементе , эти значения будут использоваться по умолчанию. Вы также можете переопределить их, чтобы расширить или уменьшить область по мере необходимости.

Следует иметь в виду, что единицы измерения, используемые в атрибутах x, y, width и height, зависят от того, какое значение filterUnits используется. Атрибут filterUnits определяет систему координат для атрибутов x, y, width и height. Требуется одно из двух значений:

  • objectBoundingBox: это значение по умолчанию. Если для filterUnits задано значение objectBoundingBox, значения атрибутов x, y, width и height представляют собой проценты или доли от размера ограничивающего прямоугольника элемента. Это также означает, что вы можете использовать дроби в качестве значений вместо процентов, если вы предпочитаете.
  • userSpaceOnUse: когда для filterUnits задано значение userSpaceOnUse, координаты атрибутов x, y, width и height устанавливаются относительно текущей используемой пользовательской системы координат. Другими словами, это относительно текущей системы координат, используемой в SVG, которая использует пиксели в качестве единицы и, как правило, относительно размера самого SVG, предполагая, что значения viewBox совпадают со значениями исходной системы координат.

filterUnits=»userSpaceOnUse»
x=“5px» y=“5px” w >

Совет: Визуализация текущей области фильтра с помощью feFlood

Если вам когда-либо понадобится увидеть размер области фильтра, вы можете визуализировать ее, залив область фильтра цветом. Удобно, что существует примитив фильтра с именем feFlood, единственная цель которого состоит именно в том, чтобы: залить текущую область фильтра цветом, который вы указали в атрибуте flood-color.

Итак, если у нас есть фрагмент текста, область фильтра которого мы хотим визуализировать, код будет выглядеть так просто:

Как вы можете видеть в приведенном выше фрагменте кода, примитив feFlood также принимает атрибут непрозрачности, который вы можете использовать, чтобы сделать слой цветопередачи прозрачным.

Вышеуказанный фрагмент заливает область фильтра розовым цветом. Но вот в чем дело: когда вы заливаете регион цветом, вы буквально заливаете его цветом, что означает, что цвет будет охватывать все в области фильтра, включая любые элементы и эффекты, которые вы создали ранее, а также сам текст.

Чтобы это изменить, нам нужно переместить цветной слой на «зад» и показать верхний слой исходного текста.

Когда у вас есть несколько слоев контента, которые вы хотите отобразить друг над другом в SVG-фильтре, вы можете использовать примитив фильтра . Как следует из названия, примитив feMerge используется для объединения слоев элементов или эффектов.

Примитив не имеет атрибута in. Чтобы объединить слои, в feMerge используются два или более , каждый из которых имеет свой собственный атрибут in, представляющий слой, который мы хотим добавить.

Укладка слоя (или «узла») зависит от порядка источника — первый будет отображаться «позади» или «ниже» второго. Последний представляет самый верхний слой. И так далее.

Итак, в нашем примере с текстом цвет заливки — это слой, а исходный текст (исходный рисунок) — это другой слой, и мы хотим поместить текст поверх цвета заливки. Наш код будет выглядеть следующим образом:

Обратите внимание, как был назван результат feFlood в атрибуте result, чтобы я мог ссылаться на это имя в в качестве входных данных. Поскольку мы хотим отобразить исходный текст поверх цвета заливки, мы ссылаемся на этот текст с помощью SourceGraphic. Ниже приведена живая демонстрация результата:

Теперь, когда мы познакомились с миром фильтров SVG с помощью этой демонстрации, давайте создадим простую тень SVG.

Применение тени к изображению

Вам лучше создать простую тень с помощью функции фильтра CSS drop-shadow(). Фильтр SVG гораздо более многословен. В конце концов, как мы упоминали ранее, функции фильтра CSS являются удобными ярлыками. Но я все равно хочу рассмотреть этот пример как простую точку входа в более сложные эффекты фильтров, о которых мы расскажем в следующих статьях.

Итак, как получается тень?

Тень капли обычно представляет собой светло-серый слой позади или под элементом, который имеет ту же форму (или форму), что и сам элемент. Другими словами, вы можете думать об этом как о размытой серой копии элемента.

При создании фильтров SVG, мы должны думать поэтапно. Какие шаги необходимы для достижения определенного эффекта? Для тени можно создать размытую серую копию элемента, размывая черную копию элемента и затем окрашивая эту черную копию (делая ее серой). Затем эта вновь созданная размытая серая копия располагается позади исходного элемента и немного смещается в обоих направлениях.

Итак, мы собираемся начать с получения черной копии нашего элемента и размытия ее. Черную копию можно создать, используя альфа-канал элемента, используя SourceAlpha в качестве входных данных для нашего фильтра.

Примитив feGaussianBlur будет использоваться для применения размытия по Гауссу к этому слою SourceAlpha. Степень размытия указывается в атрибуте stdDeviation (сокращение от: Standard Deviation). Если вы предоставите одно значение атрибуту stdDeviation, это значение будет использоваться для применения равномерного размытия к входным данным. Вы также можете указать два числовых значения: первое будет использоваться для размытия элемента в горизонтальном направлении, а второе — для применения вертикального размытия. Для тени нам нужно применить равномерное размытие, поэтому наш код начнется с этого:

Приведенный выше фрагмент кода приводит к следующему эффекту, когда в этой точке отображается только размытый альфа-канал изображения:

Далее мы хотим изменить цвет тени и сделать ее серой. Мы сделаем это, применив цвет заливки к области фильтра, а затем скомбинируем этот цветовой слой с созданным нами слоем тени.

В нашем фильтре цвет Flood — это верхний слой, а размытая тень — его фон (потому что он лежит за ним). Мы еще увидим примитив feComposite в следующих статьях.

Примитив feComposite имеет атрибут оператора, который используется для указания, какую составную операцию мы хотим использовать.

При использовании встроенного оператора цветовой слой будет «обрезан», и будет визуализирована только та область цвета, которая перекрывается с нашим теневым слоем, и два слоя будут смешаны там, где они пересекаются, что означает, что серый цвет будет использоваться, чтобы раскрасить нашу черную тень.

Примитиву feComposite требуется два входа для работы, указанные в атрибутах in и in2. Первый вход — это наш цветовой слой, а второй — наш размытый теневой фон. С составной операцией, указанной в атрибуте operator, наш код теперь выглядит так:

Обратите внимание, как результаты примитивов feGaussianBlur и feFlood используются в качестве входных данных для feComposite. Наше демо теперь выглядит так:

Перед тем, как нанести исходное изображение поверх тени, мы хотим сместить ее по вертикали и / или по горизонтали. Как сильно вы смещаете тень и в каком направлении полностью зависит от вас. Для этой демонстрации я предполагаю, что у нас есть источник света, исходящий из верхнего левого угла нашего экрана, поэтому я переместу его на несколько пикселей вниз вправо.

Чтобы сместить слой в SVG, мы используем примитив feOffset. В дополнение к атрибутам in и result этот примитив принимает два основных атрибута: dx и dy, которые определяют расстояние, на которое вы хотите сместить слой вдоль осей x и y соответственно.

После смещения тени, мы слим ее с исходным изображением, используя feMerge, аналогично тому, как мы слили текст и цвет заливки в предыдущем разделе — один mergeNode примет нашу тень в качестве ввода, а другой mergeNode наложит слой на исходное изображение. используя SourceGraphic в качестве входных данных. Наш финальный код теперь выглядит так:

Топ-пост этого месяца:  Создание уникального сайта на WordPress дизайн, верстка, WordPress

И ниже приведена живая демонстрация приведенного выше кода:

И именно так вы применяете эффект фильтра в SVG, используя фильтры SVG. Вы обнаружите, что этот эффект работает во всех основных браузерах.

Есть другой способ .

Существует еще один, более распространенный способ создания тени. Вместо создания черной тени и применения к ней цвета, чтобы сделать его светлее, вы можете применить к нему прозрачность, что сделает его полупрозрачным и, следовательно, светлее.

В предыдущей демонстрации мы узнали, как применить цвет к тени, используя feFlood, метод раскраски, который вам, вероятно, понадобится и который вы будете часто использовать. Вот почему я подумал, что это необходимо для покрытия. Также полезно учиться, потому что это путь, если вы хотите создать тень, которая по какой-либо причине имеет красочную тень, например, вместо черной или серой.

Чтобы изменить непрозрачность слоя, вы можете использовать либо примитив feColorMatrix, либо примитив feComponentTransfer. Я расскажу о примитиве feComponentTransfer более подробно в следующих статьях, поэтому сейчас я буду использовать feColorMatrix, чтобы уменьшить непрозрачность для нашей тени.

Примитив feColorMatrix заслуживает отдельной статьи.

Короче говоря, этот фильтр применяет матричное преобразование к каналам R (красный), G (зеленый), B (синий) и A (альфа) каждого пикселя входной графики, чтобы получить результат с новым набором цветов и альфа-значения. Другими словами, вы используете матричную операцию для манипулирования цветами вашего объекта. Основная цветовая матрица выглядит следующим образом:

Эффект накатывания изображения с использованием SVG и режимов наложения

13 декабря 2020 | Опубликовано в css | 1 Комментарий »

Используя сочетание анимаций CSS, SVG и режимов наложения, можно создать эффект накатывания для изображений или другого содержимого всего за пять шагов. Этим мы и займемся в этом уроке.

Реализация

1) Зададим элементу SVG те же размеры, что и выбранному содержимому, и нарисуем ломаную, линию или путь с достаточной толщиной штриха, который пройдет через все изображение.

Путь накатывания в программе Illustrator до экспорта в формат SVG

2) Сохраним в формате SVG и встроим в код HTML в блочный элемент. Код будет выглядеть примерно так:

3) Зададим стили элементам и поместим изображение как фон блочного элемента:

Для создания такого эффекта нужны именно эти цвета, но есть много других возможных сочетаний. Ниже будет рассказано, какие еще варианты можно применить.

4) В этот момент изображение будет почти полностью скрыто ломаной линией. Давайте избавимся от этого, задав достаточно высокие значения свойствам stroke-dasharray и stroke-dashoffset:

Для создания нужного эффекта понадобится немного поэкспериментировать с подбором значений в зависимости от размера и длины элемента ломаной линии.

5) Теперь применим подходящий режим наложения к элементу и анимируем изменение значение свойства stroke-dashoffset до нуля:

В результате получим эффект накатывания содержимого блока.

Варианты

У этого способа есть много вариантов, например, с помощью следующего сочетания можно изменить цвета и режимы наложения для создания другого визуального эффекта:

В результате получим следующий эффект:

  • Можно создать ломаные линии автоматически с помощью JavaScript, а не вручную.
  • Сборка элементов линий, перекрещивающихся на изображении, может быть анимирована для последовательного появления.

Ограничения

Сейчас с помощью SVG невозможно изменить форму углов ломанных линий, чтобы придать им более грубый вид, но, возможно, это можно будет сделать с помощью SVG2.

Как создать анимированный логотип с помощью SVG и CSS

Доброго дня всем читателям. Небольшой набор качественной анимации, присутствующей на вашем сайте, должен вызвать положительные эмоции у ваших посетителей, ведь весь интернет медленно движется в сторону использования HTML5 для веб-анимации, но, стоит помнить, что ее использование также может привести к возникновению некоторых сложностей.

SVG (масштабируемая векторная графика) дает нам неплохую альтернативу, так как позволяет использовать великолепный API среди прочих преимуществ, и такую графику можно анимировать, используя капельку CSS-креатива.

В этой статье мы научим вас работать с SVG и комбинировать этот формат с CSS для создания анимированного логотипа.

Почему масштабируемая векторная графика такая классная

Несмотря на свое название — Scalable Vector Graphics, это вообще не графический формат, а язык XML-разметки (очень похоже на XHTML или XOXO). Этот специфический язык разметки используется для создания векторных двухмерных изображений, которые можно уменьшать или увеличивать без потери резкости. Перед тем как мы начнем говорить о его свойствах, давайте посмотрим на код, лежащий за простым SVG-файлом, Пример ниже воссоздает копию лого Adobe, используя для этого векторную обводку и атрибут заполнения для раскрашивания. Вы можете спокойно скопировать эту картинку, используя ваш любимый текстовый редактор (сохраняем, как файл .svg).

Как вы можете заметить, такие изображения, изменяющие свой размер без потерь качества, могут пригодиться при строительстве отзывчивого сайта. Как бы то ни было, если графические изображения векторные, то, когда речь идет о сложных изображениях, они требую неоправданно большое количество данных. Из-за этого факта, SVG широко используется только в логотипах, инфографиках или обычных графиках.

Кроме того, вы также можете использовать встроенные графические эффекты (например, фильтры или режимы смешивания), а также доступный DOM API. Если вы уже знакомы с CSS и JavaScript, то вам будет просто управляться с файлами SVG. Их гибкость позволяет вам, например, создавать SVG-файлы на стороне сервера и модифицировать их, не имея доступа к специальным инструментам (о которых мы поговорим позже).

SVG можно легко анимировать, используя CSS, но сначала давайте узнаем, как работать с SVG, используя специальные инструменты.

Как работать с SVG

Как упоминалось выше, вы можете работать с SVG и голыми руками, но зачем, если есть замечательные инструменты для создания и манипулирования SVG-файлами, которые позволяют ограничить работу с кодом простым редактированием CSS и анимации.

Adobe Illustrator, Inkscape и Sketch для Mac – это самые популярные решения. В случае с Illustrator процесс создания файлов очень прост, так как готовые изображения можно экспортировать, используя опцию ‘Save as’ SVG. В процессе сохранения вы можете заметить опцию, которая называется SVG Profiles, с несколькими вариантами, перечисленными в выпадающем меню: SVG Tiny (лучше всего подходит для смартфонов) и SVG Basic(профиль, который используется для PDA), но мы будем использовать SVG 1.1.

Единственный минус использования данных инструментов заключается в том, что они добавляют много метаданных в сопутствующий код, что приводит к созданию слишком тяжелые файлов. Так что масштабируемую векторную графику в большинстве случаев нужно оптимизировать перед тем, как использовать ее на своем сайте.

Давайте рассмотрим в качестве примера SVG-файл с Android-лого до и после оптимизации:

Мы удалили пробелы, дефолтные атрибуты, стили и прочие ненужные данные, и вот, что получилось:

Хотя исходный файл SVG и так был вполне компактен для начала работы (0.5kB), процесс оптимизации позволил уменьшить размер файла на 12.5% (стало 0.4kB). В случае более сложных изображений, вы заметите более внушительное уменьшение размера фала и увеличение скорости загрузки сайта при наличии там SVG-элементов.

Для упрощения этого процесса мы советуем использовать инструменты типа SVG Optimizer (доступен онлайн) и SVGO, который использует app. с открытым исходным кодом и создан на базе Node.js.

Теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать CSS для анимации графики, созданной с использованием этого языка разметки.

Создание анимированного лого с использованием SVG и CSS

SVG имеет нативный синтаксис исключительно для анимации, который называется SMIL и позволяет вам анимировать атрибуты вашей графики напрямую с использованием XML-разметки.

Но, стоит заметить, что Internet Explorer никогда не предоставлял поддержку для SMIL, а разработчики Chrome говорят об отказе от поддержки этого синтаксиса в пользу CSS и веб-анимации.

Давайте взглянем на некоторые примеры. Помните SVG Adobe-лого, которое мы представили ранее? Мы будем использовать простую мигающую анимацию и эффект перехода для изменения его цвета. Мы начнем с обозначения класса векторного контура, а затем добавим эффекты в этот класс в наш файл стилей. Вот как будет выглядеть HTML:

SVG фильтры для создания эффекта дрожания

SVG фильтры, которые заставляют дрожать любые элементы сайта

Данный эффект можно накладывать на текст, фотографии, блоки и даже на всю страницу

Пример с текстом:

Для увеличения эффекта дрожания нужно увеличить значение scale .

Пример с блоком:

HTML и СSS коды такие же, как и у примера с текстом.

Блок для которого накладывается эффект дрожания должен быть помещен в контейнер:

  • Опубликовано: 24.06.2020
  • Рубрики: Вкладки, блоки и списки — простые решения, Тексты, ссылки и кнопки — простые решения
  • Метки: SVG
  • 478 просмотров

Смотрите также:

Замена текста перемешиванием на JS

Оригинальный зффект скремблирования текста на JavaScript

Предупредительные сообщения на CSS

Оформление предупредительных сообщений success, warning, danger и info

Эффект радиоволны на кнопке или блоке

Круглые волны, которые расходятся по всей странице от кнопки или блока

Добавить комментарий:

Разделы:

Проверенный хостинг:

Работаю с ним более 10 лет!

Хостинг от 119 рублей в месяц
VDS от 45 рублей в месяц
10 дней для бесплатного тестирования
Неограничено почтовых ящиков и доменов
Бесплатный SSL сертификат

Искусство SVG фильтра

После почти 20 лет развития, нынешняя веб-типографика, с поддержкой функций OpenType, находится в непосредственной близости от типографского качества в реальном мире. Но есть еще одна область графического дизайна, где мы до сих пор используем растровые замены вместо использования родного текста: акцидентные шрифты, искусство расположения букв иллюстративными, великолепными, драматическими, игривыми, экспериментальными или неожиданными способами.

Эффект шрифта liquid (демо)

Отображение текста в HTML

Конечно, мы можем выбрать из тысяч веб-шрифтов и эффектов и использовать CSS для шрифта, некоторые с широкой поддержкой браузера (например, падающие тени и 3D-преобразования) и другие, которые являются экспериментальными (как background-clip и text-stroke), но в основном это. Если мы хотим действительно иметь незаурядную типографику на сайте, мы, как правило, вставляем ее в виде изображения.

Woodtype, стиль, созданный с SVG фильтрами (демо)

Недостатки использования изображений вместо шрифта очевидны: размер файла, отсутствие возможности частых изменений или пользовательский контент, доступность, время производства активов и т.д.

Было бы замечательно, если бы мы моделировать буквы так же, как мы обычно моделируем текст с помощью CSS. Применение границ с различными цветами? Добавить внутренние и внешние наклоны? Добавить узоры, текстуры и 3D-эффекты? Использовать несколько цветов и искаженный шрифт?

Сложные SVG фильтры: CSS для шрифта

Большинство уже возможно: хитрость заключается в том, чтобы дать свободу магии SVG фильтров. SVG фильтры (и CSS фильтры), как правило, считаются способом оживить растровые изображения с помощью эффектов размытия или манипуляций с цветом. SVG фильтр может быть набором директив, чтобы добавить еще один визуальный слой поверх обычного текста. С помощью свойства filter CSS, эти эффекты могут быть использованы за пределами SVG и применены непосредственно к содержимому HTML.

3D эффект vintage (демо)

Говоря о фильтрах CSS и SVG можно немного запутаться: SVG фильтры обозначены в SVG элементе filter и, как правило, применяется в SVG документе. CSS фильтры могут быть применены к любому элементу HTML с помощью свойства filter. CSS фильтры, такие как blur, contrast и hue-rotate являются копиями для часто используемых эффектов SVG фильтров. Кроме того, спецификация позволяет ссылаться на определенные пользователем фильтры из SVG. Еще один момент путаницы – собственный тег -ms- filter, который устарел в Internet Explorer (IE) 9, и был удален в IE 10.

Эта статья в основном имеет дело с первым случаем: SVG фильтры, используемые в SVG документе, встроенном на HTML странице, но позже мы поэкспериментируем с SVG фильтрами, применяемыми к содержимому HTML.

Использование feImage для заполнения текста с повторяющимся узором (демо)

Иллюстрации в этой статье взяты из демо эффектов SVG фильтра, применяемого к тексту. Нажмите на любой из них, чтобы увидеть оригинал. Я называю их “сложные” SVG фильтры, потому что они созданы путем объединения нескольких эффектов. И хотя вид букв значительно изменился, текст все также доступен и может быть скопирован. Так как SVG фильтры поддерживаются в каждом современном браузере, эти эффекты могут отображаться в браузерах, начиная с IE 10.

Понять SVG фильтры – сложная задача. Даже простые эффекты, такие как тени, требуют сложного, подробного синтаксиса. Некоторые фильтры, такие как feColorMatrix и feComposite, трудно понять без глубокого понимания математики и теории цвета. Эта статья не будет уроком по изучению SVG фильтров. Вместо этого я опишу набор стандартных блоков для достижения определенных эффектов, но объяснений будет мало, так как я буду ориентироваться на документирование отдельных шагов, которые составляют эффект. Вы в основном будете читать о “как”.

Некоторые вариации эффектов poster (демо)

Создание фильтра

Ниже сложный SVG фильтр в действии. Этот фильтр состоит из эффекта старого текста, и мы используем это для пошагового руководства:

Рисунок grungy wall (демо)

Давайте разобьем этот эффект на блоки:

  • зеленый текст;
  • красная экструзия;
  • текст и экструзия разделены прозрачным пробелом;
  • текст выглядит старым и шероховатым.

Наш эффект SVG фильтра будет создан путем объединения нескольких небольших модулей, так называемых “примитивы фильтра”. Каждый блок создан из набора одного или нескольких примитивов, которые затем объединяются в единый продукт. Этот процесс легче понять в виде графика.

Этапы процесса, которые создают сложный фильтр.

Добавление фильтра

Мы начнем с шаблонного SVG, который содержит пустой фильтр и текст:

Элемент фильтра

Мы начнем с тега filter. Между его началом и концом, мы вставим все правила трансформации, цвета, растровой манипуляции и т.д. Фильтр может быть применен к цели в качестве атрибута или с помощью CSS. Цель, как правило, это элемент в SVG, но позже мы узнаем о еще одном варианте: применение SVG фильтров к HTML элементам.

Атрибуты существуют для контроля элемента filter:

  • х и у позиции (по умолчанию -10%);
  • ширина и высота (по умолчанию 120%);
  • ID, который будет необходим позже;
  • filterRes, что предопределяет разрешение (устаревший со спецификацией “Filter Effects Module Level 1“);
  • relative (objectBoundingBox по умолчанию) или absolute (userSpaceOnUse) filterUnits.

Немного о примитивах фильтра

Как мы узнали, примитивы фильтра являются строительными блоками фильтров SVG. Чтобы иметь какой-нибудь эффект, SVG фильтр должен содержать по меньшей мере один примитив. Примитив, как правило, имеет один или два результата (in, in2) и один результат (result). Примитивы существуют для размытия, движения, заполнения, смешения или искажения.

Спецификация позволяет нам взять несколько атрибутов из фильтрованных элементов в качестве источника ввода. Так как большинство из них не надежны во всех браузерах, в этой статье мы будем придерживаться SourceGraphic (элемент нефильтрованного источника с цветами, строками, образцами заполнения и т.д.) и SourceAlpha (непрозрачная область альфа-канала), которые имеют очень хорошую поддержку браузера.

Как уплотнить вводимый текст

Первый примитив фильтра, с которым мы столкнемся – feMorphology, примитив предназначен для расширения (operator=”dilate”) или тонкий (operator=”erode”) вход – поэтому, идеально подходит для создания контуров и границ.

Вот как мы бы уплотним SourceAlpha четырьмя пикселями:

Создание экструзии

Следующим шагом является создание 3D экструзии результата из последнего примитива. Встречайте feConvolveMatrix. Этот примитив фильтра является одним из самых могущественных и сложных. Его основной целью является то, чтобы вы могли создать свой собственный фильтр. Короче говоря, вы должны определить растр пиксель (матрица ядра), что изменяет пиксель в соответствии со значениями соседних пикселей. Таким образом, становится возможным создавать свои собственные эффекты фильтра, такие как размытие или резкость, или создать экструзию.

Вот feConvolveMatrix для создания 45-градусной, 3-пиксельной глубокий экструзии. Атрибут order определяет ширину и высоту, чтобы примитив знал применять матрицу 3×3 или 9×1:

Помните, что IE 11 и Microsoft Edge (в момент написания статьи) не могут справиться с матрицами более 8×8 пикселей, и они не очень хорошо справляются с многострочной матрицей, поэтому удаление всего “возврата каретки” перед развертыванием этого код будет лучшим, что можно сделать.

Примитив будет применен в равной степени слева, сверху, справа и снизу. Так как мы хотим получить экструзию только справа и снизу, мы должны сместить результат. Два атрибута определяют начало эффекта, targetX и targetY. К сожалению, IE интерпретирует их вразрез со всеми другими браузерами. Поэтому, чтобы сохранить совместимость во всех браузерах, мы отрегулируем смещение другим примитивом фильтра, feOffset.

Смещение

Как следует из названия, feOffset принимает ввод и смещает его:

Обрезка экструдированной части

feComposite является одним из немногих примитивов фильтра, который принимает два ввода. Затем он объединяет их, применяя метод сложения двух изображений, называемый Porter-Duff compositing. feComposite может быть использован, чтобы замаскировать или вырезать элементы. Вот как вычесть вывод feMorphology из вывода feConvolveMatrix:

Окраска экструзии

Это двухступенчатый процесс:

Во-первых, мы создаем цветную область с feFlood. Этот примитив просто выпустит прямоугольник размером с область фильтра в цвете, который мы обозначим:

Мы вырежем часть прозрачного BEVEL_30 с еще одним feComposite:

Смешивание наклона и графики в один вывод feMerge делает это, смешивает наклон и графику в один вывод:

Выглядит очень похоже на желаемый результат. Давайте сделаем это немного более реалистичным, придав старый вид.

Добавление фрактальной текстуры

feTurbulence является одним из самых забавных примитивов. Тем не менее, он может расплавить ваш многоядерный процессор и сделать так, что ваши вентиляторы будут вращаться как турбореактивные двигатели Боинга 747. Используйте его с умом, особенно на мобильных устройствах, потому что это примитив может быть действительно, действительно плохо повлиять на производительность рендеринга.

Как feFlood, feTurbulence выводит заполненный прямоугольник, но использует шумную, неструктурированную текстуру.

У нас есть несколько значений, чтобы изменить внешний вид и ритм текстуры. Таким образом, мы можем создавать поверхности, которые выглядят, как дерево, песок, акварель или бетон. Эти параметры оказывают непосредственное влияние на эффективность фильтра, поэтому тщательно тестируйте. Вот, как создать узор, напоминающий штрихи:

По умолчанию, feTurbulence выводит цветную текстуру – не то, что мы хотим. Нам нужна серая альфа-карта; и немного контраста тоже. Давайте запустим его через feColorMatrix, чтобы увеличить контраст и в то же время преобразовать его в оттенки серого:

Топ-пост этого месяца:  Функция the_tags

Последнее, что нужно сделать, это сложить текстурированную альфа в формы букв с нашим feComposite:

Как применять SVG фильтры к SVG содержимому

Есть два способа применения фильтров SVG к текстовому элементу SVG:

1. С помощью CSS

2. С помощью атрибута

Применение SVG фильтров к HTML содержимому

Одной из самых интересных особенностей фильтров является то, что возможно встроить SVG, определить в нем фильтр, а затем применить его к любому HTML элементу с CSS:

На момент написания, Blink и WebKit требуют, чтобы это было добавлено:

В теории звучит легко, на практике сложнее:

  • SVG фильтры в HTML содержимом в настоящее время поддерживаются в WebKit, Firefox и Blink. IE и Microsoft Edge покажут нефильтрованный элемент, поэтому проверьте вид умолчанию.
  • SVG, который содержит фильтр не может быть установлен на display: none. Тем не менее, вы можете установить его visibility: hidden.
  • Иногда размер SVG имеет прямое влияние на то, сколько из целевого элемента фильтруется.
  • Я сказал, что WebKit, Blink и Firefox понимают этот синтаксис? Сафари (и его младший брат мобильный Safari) – частный случай. Вы можете получить большинство из этих демо, работающих в Safari, но это очень мучительный процесс. На момент написания, я не могу рекомендовать использование SVG фильтров в содержании HTML в текущей версии Safari (8.0.6). Результаты непредсказуемы, и техника не пуленепробиваема. А если Safari не удастся Сафари предоставить фильтр для какой-то причине, он не отобразит HTML цель вообще, а это кошмар доступности. Как правило, вы увеличиваете свои шансы на то, что Safari отобразит фильтр с абсолютным позиционированием и фиксированным размером вашей цели. В качестве доказательства концепции, я создал эффект фильтра “pop”, оптимизированный под настольный Safari. Применение feImage к HTML элементам, кажется невозможным в Safari.

Предыдущие демо, примененные к HTML содержимому

В этих демо, обертки устанавливаются на contenteditable = “true для удобного редактирования текста. (Помните, что эти демо являются экспериментальными и не будут работать в Safari, IE или Edge.)

  • Текст, заполненный изображениями
  • Экструдированный и заполненый узором
  • Экструдированный и с подсветкой
  • Шероховатый вид с использованием фрактальных фильтров
  • feTurbulence для достижения эффекта разлитой воды
  • Цветные поп-арт эффекты
  • Эскизный стиль

Структурирование фильтра

В зависимости от его сложности, фильтр может быстро стать чем-то запутанным. Во время авторинга, вы можете добавлять и удалять правила, изменять их порядок и значения, и вскоре вы растеряетесь. Вот некоторые правила, которые я составил для себя, которые могут мне помочь отслеживать то, что происходит. Люди и проекты отличаются друг от друга; то, что кажется логичным и структурированным для меня может быть хаотичным и непонятным для вас, так что отнеситесь к этим рекомендациям с сомнением.

Классификация

Я группирую примитивы фильтров в модули в зависимости от их функциональности – например, “граница”, “заполнение”, “наклон” и т.д. В начале и в конце модуля, я добавил комментарий с названием этой группы.

Название

Хорошие названия помогут вам структурировать ваш фильтр и отслеживать то, что происходит внутри и за пределами примитива. После экспериментов с БЭМ подобными схемами, я, наконец, остановился на очень простой структуре названия:

Например, у вас есть BEVEL_10, BEVEL_20, OUTLINE_10 и так далее. Я начинаю с 10 и увеличиваю на 10, чтобы было легче изменить порядок примитивов или добавить примитив между или в начале группы. Я предпочитаю полные cap, потому что они выделяются и помогают мне сканировать источник быстрее.

Всегда описывайте вход и результат

Хотя это не совсем необходимо, я всегда описываю “вход” и “результат”. (Если не указано, вывод примитива будет вводом его преемника.)

Блоки

Давайте посмотрим на некоторые отдельные методы достижения определенных эффектов. Комбинируя эти блоки, мы можем создать новые сложные эффекты фильтра.

Строка

Не гарантировано, что этот метод будет хорошо выглядеть. Особенно при применении dilate в сочетании с большими значениями radius, результат может выглядеть хуже, чем в геометрии, созданной с помощью stroke-width. В зависимости от ситуации, лучшей альтернативой было бы хранить текст в элементе symbol, а затем вставить его в случае необходимости с помощью use, и уплотнить образец с CSS собственностью stroke-width. Помните, что stroke-width не может быть применен к содержимому HTML.

Разорванный вид

Следует отметить, что, помимо feFlood, feColorMatrix – другой способ изменения цвета источника входа, даже если это сложнее понять.

Смещение

Экструзия

Заполнение шумом

Примитив фильтра feTurbulence создаст шумную текстуру, применив так называемый алгоритм шума Перлина (изобретенный Кен Перлин во время его работы на TRON в 1981 году). Это создаст прямоугольник, заполненный шумом, который выглядит как то, что вы могли видеть на старых телевизорах поздно ночью до того, как кабельное телевидение было изобретено.

Вид структуры шума может быть изменен по нескольким параметрам:

  • type в состоянии по умолчанию будет производет жидкую текстуру.
  • type может быть установлен на fractalNoise, который выдаст песчаный результат.
  • baseFrequency контролирует повторение шаблона х и у.
  • numOctaves повысит уровень детализации и должен иметь низкое значение, если вопрос в производительности.
  • Число для начала рандомизации определяется seed.

Заливка изображения

Цель feImage в том, чтобы заполнить цель текстурой. Если мы хотим применить повторяющийся узор, он должен быть использован в сочетании с feTile.

Хорошая новость по поводу фильтра – спецификация позволяет использовать любой элемент SVG в качестве входа и создать из него заливку узора. Так, в теории, можно создать узоры из символов, групп и фрагментов в вашем SVG, а затем применить их в качестве текстуры, даже к HTML элементам. К сожалению, из-за старого бага, Firefox принимает только внешние ресурсы в качестве входных. Если вы предпочитаете, чтобы все было самодостаточным и хотите избежать дополнительного запроса HTTP, есть надежда: вставьте заливку узора как UTF-8 данные URI:

Некоторые браузеры не понимают UTF-8 данные URI, когда они не URL кодированы, поэтому сделайте URL кодирование по умолчанию:

Если вы хотите применить feImage к содержимому HTML, помните, что размер имеет значение. SVG, который содержит фильтр должен покрыть площадь, где он применяется. Самый простой способ добиться этого – сделать его абсолютно позиционированным ребенком внутри элемента блока:

Эффект освещения

Это еще один эффект из разряда “ничего себе”, который быстро надоедает при частом использовании. Этот фильтр имеет серьезное влияние на производительность, поэтому используйте его с умом.

Вывод

Существует пробел между чистым макетом CSS и пользовательскими элементами дизайна, созданных в таких программных обеспечениях, как Photoshop или Illustrator. Внешние активы встроенные в качестве фонового изображения и SVG символов всегда будут иметь свое место в дизайне веб-сайтов. Но сложные SVG фильтры дают нам большую независимость от посторонних средств проектирования заполняют этот пробел, позволяя нам создавать визуальные стили непосредственно в браузере.

В этой статье мы видели, как SVG фильтры помогают нам создавать игривую, декоративную веб-типографику. Но это не значит, что мы должны останавливаться на достигнутом. Вскоре поддержка браузера станет достаточной для использования этих эффектов на каждом элементе HTML также легко, как мы используем CSS сегодня. Даже если эффекты ведут себя иначе, чем родные техники CSS (SVG фильтр повлияет не только на элемент, но и на всех детей), будет интересно посмотреть, как изобретательные веб-дизайнеры используют эти методы в ближайшем будущем.

Ресурсы из этой статьи:

  • Sophisticated Filter Effects, GitHub
  • The repository of demos
  • Sophisticated Filter Effects, Codepen
  • Play around with the code.

Как обрабатываются с помощью SVG изображения: создаем дуплекс-эффект через фильтры

SVG — это двухмерная векторная графика, дословно «масштабируемая векторная графика», и, тем не менее, это текстовый формат, который можно легко править в блокноте или просто рисовать в векторных редакторах: Adobe Illustrator, CorelDRAW, Adobe Fireworks, Incscape, SVG-Edit Online, ConceptDraw PRO и другие.

Фактическое развитие SVG началось с версии 1.1 опубликованной W3C в 2011 году. Анонс улучшенной версии 2.0, превосходящей возможности Flash, намечен на 2020 год. Благодаря языку разметки XML, легко встраивается в HTML документ.

SVG-объекты ничем не отличаются от стандартных в графических редакторах.

Давайте абстрагируемся от музыкальных метафор и пробежимся по основным советам по составлению композиции. Убедитесь:

Линии и ломаные линии

Окружности и эллипсы


SVG, как любой основанный на XML формат, позволяет использовать для его обработки таблицы трансформации (XSLT). Преобразуя в SVG с помощью простого XSL, можно получить графическое представление текстовых данных, например, визуализировать графики, круговые диаграммы, гистограммы

SVG для десктопа

SVG не теряет в качестве при масштабировании и не зависит от разрешения экрана

При помощи CSS3 и JavaScript можно менять стили и атрибуты для SVG-элементов

В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство

Объем данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.

Наличие прозрачного фона

Легко создавать и редактировать

SVG для мобильных

SVG хорошо выглядит без потери качества на мобильных устройствах и планшетах

Объекты SVG зачастую весят намного меньше растровых изображений

При помощи CSS3 и JavaScript можно менять стили и атрибуты для SVG-элементов

SVG идеально подходит для визуальных коммуникаций и микровзаимодействия с пользователем на мобильном устройстве

Анимация на основе SVG

Наличие прозрачного фона

Легко создавать и редактировать

Поддаётся gzip-сжатию и оптимизации без потери качества

Выжимаем максимум из SVG

Удаляем лишние точки без потери визуальной формы

Включаем Deflate или GZIP для .svg файлов

Используем тег для повторяющихся элементов

Кешируем image/svg+xml запросы (заголовки):

Date:Tue, 04 Oct 2020 12:46:00 GMT

Last-Modified:Mon, 10 Jun 2013 12:39:41 GMT

Предостережение

С увеличением количества мелких деталей в изображении, растёт размер SVG-файла. Проще использовать jpeg или даже png. Например, изображение травы в векторе может весить 10мб, а тоже самое изображение в jpg будет весить 200кб.

Как работать с SVG. Что нужно знать в теории?

Структуру SVG документа в отдельном файле.

Для полноценной анимации будем использовать только inline-встраивание SVG.

Минимальный набор для встраивания в html:

viewBox=»x y width height» — определяет пользовательскую область просмотра

Можно использовать аналог спрайтов, когда все иконки в одном файле, а областью видимости показываем только нужную.

Выравнивание с preserveAspectRatio необходимо для настройки пропорций изображения

Ось X в области просмотра:

xMin —левая граница области просмотра

xMid —центр по оси X

xMax —правая граница области просмотра

Ось Y в области просмотра:

meet — указывает, что изображение должно сохранить свои пропорции и быть полностью видимым (CSS-аналог background-size:contain;)

slice — указывает, что изображение должно сохранить свои пропорции и будет отмасштабировано в соответствии с максимальным граничным значением области просмотра (CSS-аналог background-size:cover;)

none — означает, что внутреннее изображение потеряет свои пропорции и будет использовать пропорции viewBox.

Основные примитивы SVG

В подробности вдаваться не буду (тема отдельной статьи), их описание можно найти в стандарте W3C https://www.w3.org/TR/2020/CR-SVG2-20200915/shapes.html#RectElement

А нас больше всего интересует тег

, так как позволяет управлять любой точкой и кривыми безье в контуре. О нем будет рассказано ниже в практическом блоке. Важно знать, что существует несколько моделей построения кривых:

smooth curveto (S,s)

quadratic Bezier curveto (Q,q)

smooth quadratic Bezier curveto (T,t)

elliptical arc (A,a)

Моя задача подать материал максимально просто, поэтому за наглядные примеры http://www.petercollingridge.co.uk/svg-tutorial/paths благодарю Петра Колингриджа (Peter Collingridge).

По опыту компании, скажу что с абсолютными координатами точек работать проще.

Клонирование объектов с помощью тегов и

У нас был проект, в котором использовалось много однотипных иконок с большим количеством цветовых оттенков. Задачу решили, создав глобальный inline-SVG для всех страниц с множеством переменных . В нужных местах страницы использовали . В CSS применяли цвет use.green .

К слову о градиентах. У SVG на данный момент возможности шире чем CSS. Смотреть здесь https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/SVG/Tutorial/Gradients

Пример использования градиента можно посмотреть по ссылке http://codepen.io/anon/pen/BLmrxB

Как работать с SVG. Что нужно знать на практике?

В конце статьи даются ссылки на библиотеки, которые помогают при анимировании

Приведу простые примеры из «Инструкции новичка» по Snap.SVG.

Суть анимации, плавно перейти из начального положения в конечное. Ниже описана пошаговая инструкция по созданию анимации на основе SVG.

Возможность встраивания SVG в HTML даёт преимущество управлять SVG-элементами и их атрибутами с помощью JS. На картинках ниже показано, что мы можем дотянуться не только до самих точек, а также, до кривых безье.

Любой графический редактор, обладающий возможностью работы с векторной графикой, имеет path-панель.

С ее помощью будем управлять точками и кривыми безье.

Наша задача нарисовать начальное и конечное положение кривых. А анимацию на html-странице описать Javascript’ом.

Визуально обозначим траекторию движения будущей анимации

Как видим, всё просто! Матрицы аффинных преобразований не потребовались 🙂

Как использовать SVG для анимации, интерактивности и микровзаимодействия

Важный момент: Почему мы не используем стандартные средства анимации в SVG? Язык SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language) не рассматриваем, так как W3C больше не будет поддерживать SMIL.

Возьмем, к примеру, две кривые в виде XML

Программирование анимации (изменение X,Y-координат у точек) будет выглядеть примерно так:

  1. M 166.5 142.5 L 518 182.5 L 885.5 142.5
  2. M 166.5 150 L 518 190 L 885.5 150
  3. M 166.5 155 L 518 195 L 885.5 155
  • M 166.5 350 L 518 170 L 885.5 350
  • M 166.5 355 L 518 175 L 885.5 355
  • M 166.5 362.5 L 518 322.5 L 885.5 362.5
  • . Важно чтобы количество точек совпадало.

    Продолжаем пример. Если мы хотим сделать выпуклый квадрат. Нужно нарисовать квадрат с точками.

    Код для анимации такого квадрата:

    Библиотека Snap SVG «прорисовывает» движение между контурами по функциям плавности.

    . Главное мы получаем 100% качественное кросс-браузерную анимацию без потери качества.

    Мы коснулись технической стороны вопроса, но есть уровень более высокий, чем программирование анимации. Речь о концепте.

    Концепт анимации

    Просматривая различные концепты анимации, видно не правильную анимацию, которую скорее можно назвать презентационной и которую нельзя использовать в проекте. Мы собрали подборку интересных, на наш взгляд, решений, когда анимация действительно помогает пользователю и создает вау-эффект.

    Хорошая анимация должна быть правильной с точки зрения достижения результата. Она должна объяснять пользователю, как работать с интерфейсом, должна помогать ориентироваться в нём — сейчас, во времена flat-дизайна, мы видим первые попытки сделать плоский дизайн живым и реалистичным.

    На основе нашего практического опыта работы с интерфейсами для различных сайтов и мобильных приложений, мы смогли определить несколько правил и преимуществ анимации:

    Повышение удобства использования

    Выполнение одновременно нескольких параллельных задач

    Ускорение работы интерфейса

    Улучшение обратной связи для пользователя

    Цели анимации

    Анимация, показывающая, что процесс идет

    Одной из важных и основных характеристик является анимация для взаимодействия с пользователем. Анимированные детали интерфейса способны мгновенно информировать пользователя о процессах, в которых он участвует.

    Показать, что действие производится или произошло (разъяснение/пояснение с помощью анимации)

    Данная цель не является процессом, она показывает его завершение. Это еще один способ сообщить пользователю о важности его действий.

    Группировка данных с помощью анимации

    Привлечение внимания к определенным элементам

    Анимация используется для выделения важного элемента в интерфейсе, чтобы пользователь не пропустил важной информации. Анимируемый элемент макета получает гораздо больше шансов быть замеченным даже если он небольшой. Данный тип анимации, предпочтительно использовать для одного элемента. Результат анимации (повышенный коэффициент внимания) можно проанализировать с помощью тепловой карты.

    Поддержка общего стиля и брэндинга

    Это тот случай, когда анимация может усилить эффект закрепления имиджа бренда и привлечь внимание к определенным элементам брэндинга для повышения общей узнаваемости.

    Сохранение последовательности переходов

    Подобного рода анимация используется в основном в веб-дизайне, чаще всего в процессе прокрутки страницы. Эффект хорошо знают и широко используют как параллакс-анимацию, для развлечения и создания вау-эффекта. Таким образом он может создать позитивное отношение в процессе взаимодействия и при необходимости сохранить элементы, требующие большего внимания.

    Правила анимации

    Анимация как дополнительный индикатор правильности работы интерфейса

    Анимация как способ сэкономить место

    Анимация как способ добавить реалистичности к интерфейсу и создать вау-эффект без вреда для использования

    Анимация как способ скрыть «баги» или отвести внимание пользователя (лоадеры, параллакс-загрузки, индикаторы процесса)

    Она не должна перегружать страницу или скрин, вызывая долгую и раздражающую загрузку

    Нужно тщательно продумывать анимацию с учетом разных устройств и условий, с которыми целевой пользователь соприкоснется в работе с продуктом

    Анимация не должна слишком отвлекать от главных функций или контента на экране или веб-странице

    Она должна соответствовать общему стилистическому концепту приложения или веб-сайта, чтобы поддерживать общую гармонию в восприятии продукта

    Роль SVG в эластичном дизайне

    Форма с плавной обратной связью

    Роль качественной анимации в интерфейсах возрастает. Интерфейсы могут быть более живыми, чем просто плоские иконки и линейная анимация. Так родилось понятие эластичного дизайна.

    И в первую очередь, эластичный дизайн — это дизайн, который реагирует на действия пользователя. Эластичный дизайн не ограничивает свободу движений. И помогает пользователям совершать нужные действия. Эластичный дизайн идеально вписывается в направление «интерфейсов в одном окне», а также в пространственные интерфейсы.

    Как сказал один наш клиент: «Как желе, дрожит от любого прикосновения».

    Роль SVG в эластичном дизайне сводится к анимированию, гибкости, текучести, взаимозависимости, плавности, наложению слоев. Вообщем сделать flat живым.

    Основы эластичного дизайна

    Элементы не живут сами по себе. Каждый элемент зависит от другого, создавая пространство единой системы взаимосвязей.

    Эластичный дизайн адаптируется под любые разрешения.

    Каждый элемент дает обратную связь на действия пользователя. У пользователя не должно остаться сомнений о совершении того или иного действия.

    Эластичный дизайн направлен в первую очередь на удобство интерфейсов.

    Усиливаем анимацию с помощью функций плавности и svg-фильтров

    Ещё раз напомню два основных типа анимации, на которых мы сфокусировались:

    Анимация при микровзаимодействии

    В стандарте SVG существует 19 фильтров:

    feBlend — наложение слоёв (overlay, screen, multiply и другие)

    feColorMatrix — цветовая матрица позволяет управлять цветом изображений

    feComponentTransfer — используется для изменения цвета, как photoshop эффекты — brightness adjustment, contrast adjustment, color balance или thresholding.

    Топ-пост этого месяца:  Урок 15. Безопасность сайта. Базовая аутентификация

    feComposite — композитный фильтр, используется для наложения или вырезания двух слоёв.

    feConvolveMatrix — аналог эффектов bevel, emboss, sharpen и edge detection.

    feDiffuseLighting — направленная подсветка, чем-то похожа на bump mapping

    feDisplacementMap — смещает изображение с использованием значений координат пикселей второго изображения

    feFlood — по сути рисует новый квадрат

    feImage — преобразует векторную графику в растровую

    feMerge — параллельное объединение SVG-фильтров

    feMorphology — используется когда необходимо истончить или утолщить края исходного изображения

    feOffset — сдвиг изображения по координатам x и y

    feTile — мозаика и аналог паттернов

    feTurbulence — создает фрактальный или беспорядочный шум

    feDistantLight — фильтр для подсветки

    fePointLight — фильтр для подсветки

    feSpotLight — фильтр для подсветки

    Чем не Photoshop? Мы можем использовать последовательное наложение фильтров.

    Рассмотрим, как сделать «текучесть» в эластичном дизайне с помощью последовательного наложения SVG-фильтров.

    Размытие на входе принимает исходное изображение, выдаёт результат blur.

    Цветовая матрица принимает результат blur и выдает glow. Здесь меняется цвет входящего изображения, чтобы создать альфа-канал для композитного фильтра.

    Композитный фильтр накладывает на изначальное изображение результат glow с помощью оператора atop (http://apike.ca/prog_svg_filter_feComposite.html)

    На выходе получаем «текучесть» только между точками.

    Пример работы функций плавности.

    В библиотеке Snap.SVG за них отвечает переменная «mina» со скудным набором функций.

    Полный набор функций плавности можно найти на сайте http://easings.net

    Эластичная анимация интерфейса является отличным способом удержания пользователей на сайте, так как использование интерактивных элементов позволяет решать задачи быстрее и интереснее. А развитие технологий скоро позволит перенести полноценные Photoshop-инструменты в web, с возможностью анимации. Но перед тем как применять моушн-дизайн, нужно проанализировать его потенциал для улучшения удобства. Хорошая анимация рождается на стадии концепта и преследует четкие цели. Функции плавности доводят движения до реалистичности. Нас ждет по-настоящему живой flat. Преимущества и полезность применения анимации в процессе «визуальной коммуникации» очевидны и перевешивают возможные недостатки.

    Полезные ссылки

    Snap SVG — snapsvg.io — библиотека для работы с SVG

    Greensock — greensock.com — библиотека для анимации

    easings.net — Шпаргалка функций плавности

    jQuery Easing Plugin — функции плавности

    anime.js — anime-js.com — библиотека для анимации

    dynamics.js — dynamicsjs.com — библиотека для анимации

    https://www.w3.org/TR/SVG/ Scalable Vector Graphics (SVG) 1.1 (Second Edition) — W3C Recommendation 16 August 2011

    https://www.w3.org/TR/2020/CR-SVG2-20200915/ Scalable Vector Graphics (SVG) 2 — W3C Working Draft 15 September 2015

    http://caniuse.com/#search=svg — возможность поддержки SVG различными браузерами

    Авторы GIF изображений, использованных в статье: Сергей Валюх, Эрнест Асанов, Алла Кудин.

    Статья написана отделами AFFINAGE DESIGN и AFFINAGE PRODUCTION компании AFFINAGE.

    Изящество, Энергия и Фантазия С Эффектом Дуплекс В Photoshop

    Дуплекс (Duotone) позволяет веб-дизайнерам создавать красивые сайты, дизайн которых еще в течение ни одного года не устареет. Эти сайты встречаются нам очень часто во время веб-серфинга или изучения работ на Awwwards или Behance. Но как создать эффект дуплекс, как лучше использовать, как подобрать под него фотографии?

    Впервые появившись еще в 2015 году в оформлении музыкального сервиса Spotify, красочный и яркий фотоэффект сейчас популярен, как никогда. Эффект, который использует всего два цвета (а иногда и больше) и, тем самым, преобразуя изображения, позволяет им выглядеть весело, энергично и красиво. И если в 2020 году он только начинал распространяться среди веб-дизайнерских «фишек», то теперь его использование считается проявлением вкуса веб-мастера, его чуткости к новым веяниям и безграничной творческой фантазии.

    Да, речь идет именно об эффекте «Дуплекс» или Duotone. Впрочем, в Photoshop это, скорее, не эффект в привычном смысле, а режим отображения и печати, наряду с вариантом «градации серого», «CMYK» или «RGB». Так или иначе, но «Дуплекс» принято считать фотоэффектом. Почти с каждым месяцем можно увидеть все новые и новые сайты, которые изменяются или создаются с нуля с использованием этого эффекта. И такие сайты нам встречаются очень часто во время веб-серфинга или изучения работ на Awwwards или Behance.

    Но как использовать его? Когда его применение оправдано и как его создать тремя простыми способами в Photoshop? И это при том, что каждый такой способ по-разному изменит исходное изображение.

    Что такое Дуплекс?

    Дуплекс предполагает почти полную двухцветную заливку (тонирование) исходного изображения. Поскольку чаще всего используется два цвета, то основные детали как раз и подчеркиваются одним, а общий фон — вторым. Вот как это выглядит в оригинале на Spotify.

    Название и техника эффекта пришли в цифровую графику из полиграфии. Дуплекс представляет собой автотипную печать и позволяет создавать фотографии в полутонах с помощью двух красок: оттенками одного цвета или чёрного с каким-либо оттенком. Сама же печать осуществляется с двух клише, форм, на которых находится рельефный отпечаток исходного изображения и которые находятся под разными углами.

    В цифровой графике, разумеется, все гораздо проще. В разных случаях достаточно нажать два-три раза мышкой и Photoshop представит красивый, сочный и жизнерадостный эффект. Да и вариаций двухцветного дуплекса может быть неимоверно много, что позволяет избежать повторов с работами других веб-дизайнеров. Причиной этому служит, например, богатая ежегодная палитра Pantone, которая предлагает цвет года и сочетающиеся с ним оттенки.

    Сторонники минимализма полагают, что палитра веб-проекта должна быть ограниченной, поэтому для них в особенности эффект дуплекс – это доступный трюк с использованием минимального количества цветов. Используют же эффект преимущественно на промо-сайтах и добавляют на большие лого-изображения, отдельные элементы, фон. Особенно он востребован, если веб-дизайнер использует фотографии или работы известных художников, которые и без того широко распространены в интернете.

    Таким образом, стиль полиграфической печати нашел в интернете вторую жизнь и вряд ли его скоро забудут или посчитают устаревшим.

    Доминирующие изображения

    Дуплекс часто применяется для больших фотографий. Мастера находят яркие парные цвета, которые могут даже не соответствовать друг другу. Главная цель – создание такого элемента, который привлечёт к себе внимание пользователя и с помощью цветов и контраста между ними, покажет главное.

    Чтобы изображение с дуплексом было эффективным выбирают два контрастных или два парных цвета бренда сайта. Сама фотография выбирается не бледной и не двухцветный. Некоторые веб-мастера сначала играют с контрастом. Самым обычным, так как он позволяет выделить основные моменты сюжета изображения. Одновременно с этим необходимо продумать, где будут располагаться кнопочки поверх фотографии, текст, какие цвета подойдут для заливки, как повлияют они на настроение посетителей. После применения эффекта фотографии иногда оформляются в рамку, едва заметную или создается дополнительно эффект параллакса.

    Простота палитры цветов

    Дуплекс не сложен в освоении и восприятии. Тем более что зачастую веб-дизайнеры используют изначально простое графическое изображение, поверх которого накладывают эффект.

    Проект Assurity использовал только пару красных оттенков и белый цвет для текста. И, несмотря на то, что фон для текстовых блоков использован тоже белого цвета, на красный тон все равно хочется смотреть. Хочется возвращаться на главную страницу и рассматривать даже клеточку в углу. Хитрость в том, что слишком уж прост эффект, чтобы быть эффективным. Но красный цвет от природы привлекает к себе внимание, фокусирует на себе сознание пользователя.

    Удобство чтения

    Как ни странно, но дуплекс способен сделать текст более контрастным и удобным для чтения. «Почему» – спросите вы и как? Дело в том, что двухцветное тонирование помогает «сгладить» разброс цветов на фотографии и сделать изображение более «спокойным». Соответственно, текст, размещаемый практически в любом месте поверх этого изображения, станет лучше виден и читаем.

    Разумеется, что веб-дизайнеры стараются выбирать цвета для дуплекса в этом случае более приглушенные, не слишком яркие и ядовитые. Примеры Etremarin, Fcinq.com, Music Incubator яркие представители описанного выше. Более того, если страничку второго проекта прокрутить чуть ниже, то можно увидеть и ощутить, как не слишком удобно становится читать текст поверх полноцветного изображения. Буквы белого цвета будто бы теряются на изображении.

    Привлекая внимание

    Эффект дуплекса применяется и для небольших фотографий и элементов, размещенных в различных секциях страницы. Это могут быть плитки с разделами сайта, секции-разделители на Landing Page. Иными словами – речь идет о вторичном контенте.

    При таком варианте эффект дуплекса подходит, если веб-дизайнер окончательно не уверен, действительно ли его проект привлечет внимание пользователей и акцентирует их внимание на главном. Но сам же эффект привлечет точно! Правда? Поэтому двухцветные полутона накладывают и на сами изображения, и на видео, на ссылки, иконки или схемы. Примеры Viens-la, Lois Jeans, Boomex Agency показывают тонирование и видео, и изображений.

    Фон не забыт

    «А что, если фотографий используется мало, и тем более, если нет фоновых изображений» – спросите вы? Тогда эффектом дуплекс все равно можно создать красивый фон или затонировать небольшой и едва заметный узор. Обычно, в этом случае веб-мастера используют цветовую гамму бренда или трендовые цвета года, или те цветовые оттенки, ассоциирующиеся у общества с тематикой сайта.

    Но при этом стоит задача – подобрать именно такие цвета, чтобы они хорошо гармонировали с цветовой палитрой интерфейса, с анимацией, текстом. Переход от светлого тона к темному, в положении сверху вниз или под углом, но темный при этом внизу, все равно положительно воспринимается общественностью, ибо пользователи уже привыкли, что внизу нужно или нажать, прокрутить или перелистнуть страницу. Рассмотрите фон Join Radio , где сквозь эффект дуплекса виден едва заметный рисунок с розовыми фламинго.

    Проект же Too Pop в качестве фона выбрал фотографию, но дуплексом практически полностью скрыл её сюжет. Получилось весьма необычно и даже загадочно. Отдельного внимания заслуживает и Nurture Digital

    Три способа создания Дуплекса в Photoshop

    Эффект дуплекс действительно прост и в создании, и в использовании. Тем более, что в Photoshop его можно создать тремя способами. Несколько «но» все же есть. Некоторые советуют производить дуплекс-тонирование с помощью CSS или скриптов. Но поскольку фотографии обычно используются уже заранее подобранные, то лучше вручную обработать их с тем, чтобы подобрать не просто оттенок цвета, но и плавность переходов, контраст и многое другое.

    В Photoshop существует не только двухцветный дуплекс, но Adobe внесла также и одноцветное тонирование, и трех-, четерехцветное. По сути, Дуплекс – работа с двумя цветами, но поскольку эффект красив, многие используют и большее количество цветов. И все эти варианты используются в веб-дизайне.

    Доступен режим в любой версии Photoshop, как в CC, так и в CS. Красный нами выбран для яркости и наглядности. Особо сложного ничего нет в создании эффекта, поэтому меньше слов и больше дела, некоторые особенности по тексту.

    Способ 1

    Открываем изображение (в нашем случае арт), создаем поверх слоя еще один и заливаем его нужным цветом. Выбираем стиль наложения нового слоя – «Цветовой тон». Эффект Дуплекса готов и картинка затонировалась в многоцветие оттенков красного и черного, то есть использовались два цвета.

    Важно: для такого способа изображения нужны многоцветные. Черно-белые не затонируются, а на темных фотографиях окрасятся только руки и лица, а черное останется черным.

    Способ 2

    Открываем фотографию и выбираем Слой -> Новый корректирующий слой -> Карта градиента. Поскольку у нас был уже выбран красный цвет заливки, то и тонирование оказалось соответствующим. Затем два раза кликаем по полосочке градиента и можем выбрать стиль градиента, заменить цвета, добавить еще оттенки, распределить плавность перехода. Использовать можно в этом случае уже любые изображения по цветности.

    Способ 3

    Его рекомендуют сами Adobe и для этого варианта, уже без сомнения, подойдёт совершенно любое изображение. Но и тонирование оно предлагает более эффектное.

    Открываем картинку и выбираем Изображение -> Режим -> Градации серого (даже если изначально у вас черно-белое). Теперь можно увидеть, что стал активным пункт в этом меню Дуплекс. Выбираем Изображение -> Режим -> Дуплекс и появляется соответствующее окно настроек и тонирования. В настройках можно выбрать цвета, настроить кривую их колебания, наладить градиент. Темные цвета лучше выбрать первыми, а светлые оттенки – вторыми или нижними, если у вас многоцветный дуплекс.

    Важно помнить , что при многоцветном эффекте краски смешиваются, а значит, чистого желтого вы не увидите, как и чисто зеленого. Вы будете видеть результат их смешивания. Именно поэтому такой вариант работы с Дуплексом и предлагает «море фантазий» для веб-дизайнера, если у него два цвета и одна картинка.

    Контраст позволяет подчеркнуть детали изображения. Сравните варианты работ ниже «до» и «после» контраста.

    Также можно дополнительно размыть края и создать виньетку, можно сделать контраст, яркость или цветность только на часть всего изображения. В общем и целом, вариаций игры с цветом очень много, особенно если использовать свойства «Перекрывающиеся цвета» и многоцветный тип Дуплекса.

    Вывод

    Трудно найти технику дизайна, которая была более интересной, чем игра цветом. Дуплекс одинаково привлекателен как для художников, так и для веб-дизайнеров. Эффект способен оживить сайт, добавить забавный элемент, когда присутствует ощущение, что чего-то не хватает в проекте, чтобы привлечь внимание посетителей.

    Кроме этого, эффект дуплекса позволяет веб-дизайнерам экспериментировать с цветами, потренировать свою фантазию. Да, не без этого, уж точно! Что уж говорить о том, что только в таком варианте вы сможете соединять такие безумные цвета, о которых и не думали раньше: ярко-зеленый и ярко-синий, розовый и ядрено-желтый. Такие вариации создадут эффект неожиданности, а если изображения небольшие (не фоновые), то и раздражать они не будут пользователя.

    В любом случае, используя эффект дуплекса картинка всегда будет выглядеть необычно и интересно. Да и из моды такой эффект выйдет еще не скоро. Им пользуются крупные компании для своих сайтов, его можно увидеть на страницах промо-акций, на Landing Page, в авторских работах.

    7.2 Создание графических фильтров для обработки изображений с помощью OpenGL.

    Необходимые знания:

    Реализацию фильтров мы добавим уже разработанному в предыдущей главе примеру, демонстрирующему основы создания графического редактора.

    Итак, первым делом добавьте новый пункт меню, в котором будут перечислены показанные на рисунке 1 фильтры.
    Рисунок 1. Меню с различными фильтрами.

    Каждому пункту меню добавьте свой обработчик. Коды этих обработчиков следуют далее:

    Как видно из кода, мы обращаемся к классу ProgrammDrawingEngine, а именно к функциям, реализованным в нем – filter_0, filter_1 и т.д.

    Это самый простой фильтр. Функция будет вызывать функцию Inrevrs из класса слоев для данного класса, в результате чего цвета в слое будут инвертированы.

    Реализация функции Inverse:

    Следующие фильтры будут немного сложнее в реализации. В классе движка мы будем указывать матрицу для обработки изображения, после чего вызывать функцию осуществления преобразования на основе матрицы и дополнительных параметров, которые мы рассмотрим позднее (при рассмотрение работы самой функции).

    Обратите внимание на то, что тиснение мы выполним по-другому (не так, как в теории), но вы можете попробовать реализовать оба варианта:

    Теперь нам осталось рассмотреть работу функции PixelTransformation, и наша работа с фильтрами завершена.

    Данная функция проводит все необходимые преобразования (см. комментарии):

    Примеры работы программы лучше смотрите сами, т.к. необходимо видеть, что было до и что стало после. Размытие можно применить несколько раз, т.к. оно очень плавно меняет изображение. Потом несколько раз применить резкость, чтобы посмотреть, что получится.

    SVG фильтры — практическое применение

    Рассмотрим создание различных эффектов у фотографий в верстке с использованием фильтров SVG.

    Важное дополнение для пользователей Chrome. Локально открытые по протоколу file:/// файлы могут не отображать результат фильтрации SVG. Рекомендую использовать http сервер для разработки в этом браузере.

    Премиум уроки от WebDesign Master

    Создание контентного сайта на Jekyll от А до Я

    Создание современного интернет-магазина от А до Я

    Я — фрилансер! — Руководство успешного фрилансера

    SVG фильтры

    SVG фильтры позволяют добавлять различные графические эффекты SVG графике.

    Все SVG фильтры определяются внутри элемента . Элемент это сокращение от английского слова «definitions» (пер. «определения») и содержит определение специальных элементов (таких как фильтры).

    Элемент предназначен для определения SVG фильтра. У элемента должен быть задан обязательный атрибут id, который идентифицирует фильтр. Графический объект затем указывает на этот фильтр.

    Элементы SVG фильтров

    В SVG доступны следующие элементы фильтров:

    • — фильтр для комбинирования изображений
    • — фильтр для трансформации цветов
    • — фильтр для создания теней
    • — фильтр для освещения
    • — фильтр для освещения
    • — фильтр для освещения

    С любым элементом SVG можно использовать любое количество фильтров!

    В данной главе Учебника по SVG графике мы всего лишь продемонстрируем несколько примеров использования SVG фильтров, чтобы вы смогли себе представить возможности SVG графики.

    Эффект размытия

    Пример

    Используем элемент , чтобы создать эффект размытия:

    Ваш браузер не поддерживает HTML тег SVG.

    • Атрибут id элемента определяет уникальное имя фильтра
    • Эффект размытия создается при помощи элемента
    • Часть in=»SourceGraphic» определяет, что эффект создается для всего элемента
    • Атрибут stdDeviation определяет размер размытия
    • Атрибут filter элемента связывает ссылкой элемент с фильтром «f1»

    Создание тени ( )

    Для создания эффекта тени используется элемент . Идея состоит в том, что берется графический объект SVG (изображение или графический элемент) и немного сдвигается в XY плоскостях.

    Пример

    Сначала сдвигается прямоугольник (при помощи элемента ), а затем оригинальный прямоугольник накладывается на сдвинутое изображение (при помощи элемента ):

    Ваш браузер не поддерживает HTML тег SVG.

    • Атрибут id элемента определяет уникальное имя фильтра
    • Атрибут filter элемента связывает ссылкой элемент с фильтром «f1»

    Теперь сдвинутое изображение делаем размытым (при помощи элемента ):

    Ваш браузер не поддерживает HTML тег SVG.

    • Атрибут stdDeviation элемента определяет размер размытия

    Теперь делаем тень черной:

    Ваш браузер не поддерживает HTML тег SVG.

    • Значение атрибута in элемента изменено на «SourceAlpha», которое использует альфа-канал вместо всего RGBA набора пикселя для создания размытия

    Теперь обработаем тень как цвет:

    Ваш браузер не поддерживает HTML тег SVG.

    • Фильтр используется для трансформации цветов сдвинутого изображения в сторону черного цвета. Три значения ‘0.2’ в матрице умножаются на значения красного, зеленого и синего каналов. Уменьшение их значений сдвигает цвет в сторону черного (значение черного цвета = 0)
    Добавить комментарий