Как создать круг в CSS и редактировать его


Как сделать элемент круглым на CSS

border-radius : округлить HTML-элемент

Круг получается из квадрата (ширина = высота) с закруглёнными углами. С помощью padding в процентах можно добиться пропорционального изменения высоты и ширины «резинового» блока.

Круглая картинка

Круглый блок с текстом

Содержимое выходит за границы круга.

clip-path : обрезать HTML-элемент

Содержимое, выходящее за границы контура в clip-path , невидно.

shape-inside : текст в круге

Текст выравнен так, что крайние слова не выходят за границу, обозначенную в shape-inside . Но на момент написания статьи нет поддержки браузерами.

Можно установить безопасный отступ, зная формулу, позволяющую найти сторону квадрата через радиус описанной окружности: a = 2R : √ 2

Можно нарисовать символ либо картинку в центре круга

Создать круг внутри круга

19.05.2014, 16:01

Закрашивание круга при наведение на другой круг
Есть два круга: один закрашен,другой нет. Если наведу курсор на второй круг,то первый перестанет.

Поставить круг по центру белого блока и поставить цифру «1» в центре самого круга
Мне нужно поставить круг по центру белого блока и поставить цифру «1» по середине самого круга. Как.

Как создать такой круг по центру?
Приложил ссылку, там эффект размытия блока по центру. http://codepen.io/jonitrythall/pen/GJQBOp.

Как поставить иконку кругом в центре border-bottom без фона border-bottom внутри круга?
Как поставить иконку кругом в центре border-bottom без фона border-bottom внутри круга?Чет.

Круг на css и круг на svg
Здравствуйте. Выполняю задания из практикума на htmlbook.ru. Вот при выполнении возник вопрос. .

19.05.2014, 16:08 2

Решение

добавьте к этому position:relative

а внутреннему задайте position:absolute и с помощью top и left отпозиционируйте их

Введение в CSS Shapes (Фигуры)

CSS фигуры позволяют нам создавать более интересные и уникальные макеты страниц, добавляя геометрические элементы, изображения и градиенты, вокруг которых будет размещен текстовый контент. Этот урок научит вас тому, как использовать все это.

До появления CSS Shapes было практически невозможно разработать макет веб-страницы, похожий на страницы журнала, в которой текст был бы расположен свободно. Напротив, в веб-дизайне макеты традиционно создавались с использованием сеток, блоков и прямых линий.

CSS фигуры позволяют создавать геометрические фигуры, вокруг которых может располагаться текст. Этими фигурами могут быть круги, эллипсы, простые или сложные многоугольники, даже изображения и градиенты. Вот несколько примеров практического применения фигур в дизайне: текст может располагаться по кругу вокруг круглого аватара; текст может отображаться поверх простой части фонового изображения в полном размере; текст может «обтекать» буквицы в статье.

Теперь, когда CSS Shapes стали поддерживаться во многих современных браузерах, стоит взглянуть на гибкость и функционал, который они предоставляют. Вы сможете понять, подойдут ли они вам в вашем следующем дизайне или нет.

На момент написания этой статьи CSS фигуры поддерживались в Firefox, Safari, Opera и Chrome, а также в мобильных браузерах (Safari для iOS и Chrome для Andro >рассмотрения .

Первый взгляд на CSS фигуры

Сейчас CSS фигуры используются в виде Модуля 1 уровня , который в основном связан со свойством shape-outside . Оно определяет фигуру, вокруг которой может быть расположен текст.

Учитывая, что существует свойство shape-outside , вы могли бы подумать, что, соответственно, есть и shape-inside , благодаря которой текст мог бы находиться в фигуре. В будущем shape-inside может стать реальностью, но пока это свойство находится в черновиках Модуля 2 уровня CSS фигур . Это свойство не реализуется никакими браузерами.

В этой статье мы рассмотрим, как использовать простейший тип данных и устанавливать в нем значения функций фигур. Также вы научитесь устанавливать фигуры с помощью полупрозрачной ссылки или градиента.

Простейшие функции геометрических фигур CSS

В CSS можно определить всевозможные простейшие фигуры. Для этого в свойство shape-outside вам нужно ввести значения следующих функций:

Чтобы применить свойство shape-outside к элементу, этот элемент должен быть выровнен. Также он должен иметь определенные ширину и высоту. Давайте пробежимся по 4 простейших геометрическим фигурам и разберемся, как их можно использовать.

Начнем с функции circle() . Представьте себе следующую ситуацию: у нас есть круглый аватар автора, который выровнен по левому краю, и мы хотим, чтобы текст авторского описания огибал эту окружность. Чтобы текст стал круглой фигурой, будет недостаточно применить border-radius: 50% к элементу аватара. В таком случае для текста аватар все еще будет прямоугольным.

С помощью фигуры круга мы можем показать, как текст будет огибать окружность.

Начнем с создания класса circle в обычном div . Сделаем пару параграфов. (Я использовал цитаты Боба Росса в качестве замещающего текста.)

В классе circle делаем так, чтобы элемент был выровнен по левому краю. Устанавливаем для него равные высоту (height) и ширину (w >shape-outside к circle() .

Если мы просмотрим страницу, то выглядеть она будет так:

Как вы можете заметить, текст огибает фигуру, но мы ее не видим. Если вы наведете на элемент курсор в используя инструменты «Developer Tools», вам будет показана сама фигура.

Вы можете предположить, что можно установить цвет фона (background) или добавить в элемент изображение, и тогда фигура появится. Давайте попробуем:

К сожалению, при установке фонового цвета для круга получается прямоугольник. Именно этого мы и пытались избежать:

Мы видим, что текст огибает фигуру, но сам элемент не имеет формы. Если мы хотим отображать функции фигур, придется использовать свойство clip-path . Оно принимает много значений, сходных с shape-outside . Мы можем присвоить этому свойству ту же функцию circle() .

В течение всей оставшейся статьи я буду использовать clip-path , что поможет нам определить фигуры.

Функция circle() получает опциональный параметр — радиус. В нашем случае по умолчанию радиус (r) равен 50% или 100px. Если использовать circle(50%) или circle(100px) , то получится тот же результат, который мы уже видели. Вы могли заметить, что текст расположен вплотную к фигуре. Можно использовать свойство shape-margin , чтобы установить границы для фигуры. Они могут быть в px, % или em. Можно использовать любую другую стандартную единицу измерения для CSS.

Вот пример круга с радиусом 25% и примененным свойством shape-margin :

Помимо радиуса в функцию фигуры можно добавлять расположение при помощи at . По умолчанию расположение — центр окружности. Это значит, что круг будет написан так: circle(50% at 50% 50%) или circle(100px at 100px 100px) . Два этих значения — горизонтальное и вертикальное расположение соответственно.

Чтобы вам было понятнее, как работает расположение, можно присвоить горизонтальному расположению значение 0, чтобы сделать идеальный полукруг.

Система установки координат также известна как «коробка ссылок».

Позднее мы узнаем, как использовать изображение вместо фигуры или градиента. А теперь перейдем к следующей функции фигуры.

Эллипс

На функцию circle() похожа ellipse() , которая создает овал. Чтобы продемонстрировать ее работу, можем создать элемент и с классом ellipse:

Теперь мы устанавливаем разные значения высоты и ширины, чтобы получить вертикально вытянутый овал.

Разница между circle() и ellipse() состоит в том, что эллипс имеет два радиуса — rx и ry, или же радиус по оси x и радиус по оси y. Значит, представленный выше пример можно также записать так:

Параметры расположения для кругов и эллипсов одинаковы. Радиус — это не только единица измерения. Он также может включать опции farthest-side и closest-side .

closest-side относится к длине от центра до ближайшей стороны «коробки ссылок». А farthest-side , наоборот, относится к расстоянию от центра до наиболее удаленной стороны «коробки ссылок». Это значит, что данные два значения никак не влияют на расположение, если не установлена позиция не по умолчанию.

Ниже продемонстрирована разница при повороте с использованием farthest-side и closest-side для эллипса с 25% смещением от осей X и Y.

Вставка

Пока что мы имели дело только с круглыми фигурами. Однако можно вставлять и прямоугольники с помощью функции inset() .

В этом примере мы создадим прямоугольник 300px на 300px, который смещен на 75px для всех сторон. Тогда мы получим фигуру 150px на 150px и 75px пространства вокруг нее.

Мы можем увидеть, что прямоугольник вставлен в поле, которое игнорируется текстом.

Фигура inset() может иметь свойство border-radius с параметром round. В этом случае текст будет скруглять края. Ниже показан пример с 25px на всех сторонах и скруглением 75px.

Топ-пост этого месяца:  Анализ сайта в бесплатных онлайн сервисах Pr-cy, Cy-pr, Be1, Xseo и других

Как и в случае с сокращениями padding и margin, inset будет принимать значения top right bottom left в порядке по часовой стрелке ( inset(25px 25px 25px 25px) ). Если вы примените только одно значение, то оно будет принято для всех сторон ( inset(25px) ).

Многоугольник

Самой интересной и гибкой из функций фигур является polygon() . Она может принимать массив точек x и y и создавать фигуру любой сложности. Каждый элемент массива подразумевает xiyi. Функция будет записываться так:

Наименьшее количество наборов точек, которое мы можем добавить к многоугольнику, — 3. Тогда вы получите треугольник.

В этой фигуре первая точка имеет координаты (0,0). Эта точка находится в верхнем левом углу для div. Вторая точка — 0 300px. Это нижняя левая точка в div. Третья и последняя точка — 200px 300px. Она находится на ⅔ оси X и все еще располагается на нижней границе. В результате получается такая фигура:

Интересное использование фигуры многоугольника заключается в том, чтобы сделать так, чтобы текст располагался между двумя или более многоугольниками. Раз уж фигура polygon() так гибка и динамична, это одна из наиболее крупных возможностей создавать уникальные макеты, напоминающие развороты в журналах. В данном примере мы поместим текст между двумя полигональными фигурами.

Очевидно, создавать сложные фигуры самостоятельно и вручную — очень сложно. К счастью, существует несколько инструментов, которые помогают создавать многоугольники. В Firefox есть встроенный редактор фигур. Его можно использовать, если кликнуть по полигональной фигуре в inspector.

Пока что в Chrome есть несколько расширений, которые можно использовать: например, CSS Shapes Editor .

Многоугольники можно применять для того, чтобы вырезать фигуры вокруг изображений или других элементов. В другом примере мы можем создать буквицу, нарисовав многоугольник вокруг большой буквы.

Ссылки

Интересная возможность в CSS фигурах состоит в том, что вам необязательно всегда открыто описывать фигуру при помощи соответствующей функции. Вы также можете использовать ссылку или полупрозрачное изображение для определения фигуры. Текст автоматически окружит ее.

Важно заметить, что используемое изображение должно быть совместимо с CORS , иначе вы получите ошибку, как ниже:

Вы точно не получите такую ошибку, если будете использовать изображение с одного и того же сервера.

В отличие от других примеров, вместо div мы будем использовать тег img. В этот раз с CSS все очень просто: поместите url() в свойство shape-outside , как и в случае с background-image .

Так как я использовал изображение звезды с прозрачным фоном, текст знал, какие области являются прозрачными, а какие — нет, и был размещен в соответствии с этим.

Градиенты

Наконец, в качестве фигуры также можно применять градиенты. Это то же самое, что изображения. Как и в примере с изображением, который был показан выше, текст будет знать, что в прозрачных частях нужно будет огибать фигуру.

С градиентами мы будем использовать новое свойство — shape-image-threshold . Оно определяет границу в фигуре или соотношение прозрачных и непрозрачных частей.

Я сделаю пример градиента с 50%/50% распределением между цветом и прозрачностью. Я установлю значение .5 для shape-image-threshold. Это значит, что все пиксели, непрозрачность которых больше 50%, должны считаться частью изображения.

Мы можем видеть, что градиент в центре идеально разделен пополам между цветной и прозрачной частями.

Заключение

В этой статье мы узнали о 3 свойствах CSS фигур: shape-outside , shape-image-threshold и shape-margin . Мы также научились использовать значения функций для создания кругов, эллипсов, вставных прямоугольников и сложных многоугольников, причем текст может огибать все эти фигуры. Также нами было продемонстрировано, как фигуры могут определять прозрачные части изображений или градиентов.

Круг css

Различные круги в css, просто круг css, круг с цветом css, кург css с картинкой внури, с цифрой, и изменяемым задним фоном — это наши темы.

Css — это необыкновенный инструмент, с помощью котрого вы можете сделать то, что даже не можете себе представить!

И когда пишут круг в html то я бы хотел посмотреть, как вы без css нарисуете круг!

Что самое интересное, что я когда-то и не знал, что такое css, но мы не будем отвлекаться!

Вообще сделаем несколько вариантов кругов в css:

Давайте нарисуем простой круг css .

Нам нужно создать див с классом, не мудрствуя назовем его Circle:

Далее создадим либо файл css и туда запишем все стили. Либо же здесь на странице напишем так:

Высоту и ширину сделаем по 100px.

width: 100px; height: 100px;

Сделаем бордюр шириной 1 px, и непрерыной линией(solid)

border: 1px solid;

Далее поделим пополам ширину и получим радиус бордюра.

Ну и далее покраим бордюр, например в красный.

Как создать круг в CSS и редактировать его

Изучив рубрику «CSS», вы узнаете, как с помощью каскадных таблиц стилей (CSS) можно легко управлять дизайном сайта и упростить создание самого сайта. Данная рубрика заменит Вам полноценный «учебник по CSS».

Бесплатные уроки CSS для начинающих

Вдобавок к текстовым урокам по каскадным таблицам стилей, в данном разделе также представлены полезные уроки CSS для начинающих. Все материалы изложены в максимально простой и понятной форме, поэтому даже абсолютный новичок сможет быстро освоить все премудрости создания красивого оформления сайтов.

Забавные эффекты для букв

Небольшой эффект с интерактивной анимацией букв.

Как сделать адаптивный круг на CSS?

Иногда, при создании адаптивных сайтов, возникает необходимость придать адаптивности круглым блокам. С изображениями проблем, конечно же не возникает. Но блоки… Особенно, если внутри есть какой-то контент. А если вы не знаете сколько и какой контент будет внутри, то это становится настоящей головной болью. Обычно большинство прибегает к помощи javascript. Вычисляют ширину, присваивают высоту. Но на самом деле с помощью небольшого трюка можно легко сделать круги адаптивными на CSS. Сейчас я расскажу как.

Для начала рассмотрим html-структуру:

Что же нам нужно сделать? Для начала чуть оформим блоки стилями:

Теперь основное: дочернему элементу указываем высоту в ноль пикселей, а саму высоту формируем padding-ом:

Последнее, что осталось, — выровнять контент:

И всё! Посмотреть результат можно на этой странице.

Знакомство с созданием изображений на чистом CSS. Часть первая. Для начинающих

Рассказывает Майкл Мэнгиаларди, фронтенд-разработчик и векторный иллюстратор

Работу векторных художников и фронтенд-разработчиков часто разделяют. Причина в том, что, как правило, многие компании имеют достаточно человек в штате, поэтому разделение происходит ради увеличения продуктивности. Другая распространенная причина заключается в том, что некоторые хотят целиком сосредоточиться на фронтенд-разработке, в то время как других больше привлекают иллюстрации. В обеих отраслях есть специфические ниши, в которых можно сосредоточиться на том, чтобы осваивать действительно хорошие и ценные навыки.

Безусловно, такой подход весьма благоразумен, однако я думаю, что фронтенд-разработчик может извлечь немало пользы, работая с иллюстрациями, даже если это не его основное направление.

Дело в том, что оба навыка, по сути, заключаются в соединении различных компонентов для создания конечного продукта. Иллюстраторы соединяют воедино различные фигуры и работают с формами для того, чтобы в итоге получить рисунок. Фронтенд-разработчики, в свою очередь, соединяют воедино компоненты кода для создания веб-страницы.

Изучение основ векторной графики знакомит вас с макетами, цветовыми паттернами, динамикой форм и в целом с творчеством, которое присутствует в работе фронтенд-разработчика.

9–10 ноября, Москва, беcплатно

Я начал этот разговор о преимуществах знакомства фронденд-разработчиков с векторной графикой к тому, что изображения на чистом CSS служат примером того, как велико может быть пересечение работы векторных иллюстраторов и фронтенд-разработчиков.

Создание изображения на чистом CSS подразумевает, что вместо программного обеспечения для создания векторных иллюстраций (такого, как Inkscape, Illustrator, Affinity Designer или Sketch) вы напрямую работаете с CSS-кодом.

Несмотря на схожесть профессий, я думаю, что иллюстратору тонна CSS-кода, необходимого для создания изображения, может показаться устрашающей, впрочем, как и фронтенд разработчику — перспектива создания изображения с помощью кода.

По этой причине представляю вашему вниманию руководство по созданию вашего первого изображения на чистом CSS, которое, как я надеюсь:

  • повысит доверие к созданию картинок на чистом CSS;
  • поможет понять, как создаются изображения на чистом CSS;
  • если вы фронтенд-разработчик, то увеличит интерес к векторной графике;
  • если вы векторный иллюстратор, то увеличит интерес к фронтенд-разработке;
  • снабдит базовым шаблоном для создания изображений на чистом CSS.

Компоненты изображений на чистом CSS

Для начала разберёмся, что такое «чистый CSS».

Создание изображений на «чистом CSS» подразумевает добавление CSS-стилей нескольким HTML-тегам div .

К примеру, мы можем создать квадрат всего лишь одним div и применённым к нему стилем:

Мы будем создавать фигуры, стилизуя блоки, чтобы сформировать из них финальную картинку.

Каждый проект на чистом CSS будет состоять из следующих компонентов:

  • тег div для каждой фигуры;
  • определенный CSS-класс, присвоенный каждому div ;
  • невидимый блок, который будет служить в качестве холста.
Топ-пост этого месяца:  Загрузка запрещенных типов файлов в WordPress или как добавить тип файла в белый список

Перед вами финальная версия изображения, созданного на чистом CSS, для которого мы будем использовать только перечисленные выше компоненты.

See the Pen Koala | Animals #1 by Mike Mangialardi (@mikemang) on CodePen.

Но прежде чем приступить к написанию кода, давайте разберемся, из каких конкретных форм состоит изображение этой коалы.

Структура фигур

Во-первых, всё изображение коалы было построено поверх невидимого квадратного холста (это не официальный термин). Это невидимое поле будет располагаться в центре body , а голова — в центре поля. Лично мне кажется, что это хорошая практика, которая упрощает отзывчивый дизайн (подробнее об этом в конце статьи).

А пока просто имейте в виду, что нам предстоит иметь дело с невидимым прямоугольным полем, которое я выделил ниже:

Во-вторых, у нас есть круг в центре веб-страницы, на основе которого мы будем создавать голову.

Далее мы создадим уши, которые располагаются по бокам головы. Каждое ухо состоит из двух разноцветных кругов, которые накладываются друг на друга, один круг немного меньше другого. Мы будем проводить различие между div уха и div «внутреннего уха».

Кроме того, у нас есть два глаза, которые также являются кругами, наложенными один поверх другого. Они отличаются цветом и размером: больший круг — белый, а круг поменьше (зрачок) — черный.

Далее мы создадим нос в виде коричневого прямоугольника с закруглёнными углами, и расположим его под глазами.

И последний штрих — два пучка серых волос в форме треугольников, имеющих разное положение на макушке коалы.

Еще одна важная вещь, о которой стоит упомянуть — это то, что для создания изображения мы также будем использовать разные слои. Уши будут позади головы, нос — перед глазами и т.д. Это станет понятнее, когда мы перейдем к работе с CSS.

Примечание чтобы добавить нашей коале волосы, мы будем использовать метод clip-path . Он поддерживается в Chrome, Safari и Opera. Если вы пользуетесь Firefox, советую сменить его на другой браузер на время изучения этого руководства.

Как правило, я добавляю один div , который будет фигурой, затем я стилизую её, а после приступаю к следующему div .

Однако, поскольку это инструкция, давайте сначала взглянем на HTML-код и разберем его:

Важно заметить, что некоторые div вложены в другие. Давайте посмотрим на div правого уха нашей коалы:

«Ear-right» (правое ухо) является родительским div , а «inner-ear» (внутреннее ухо) — дочерним.

Это различие важно, потому что фигурам будут заданы фиксированные положение, ширина и высота, выраженные в процентах.

Например, представим, что у нас есть div , вложенный в body с height: 100% и width: 100% :

Классу some-div назначается фиксированная позиция, которая на 10% ниже верхней части родительского блока. Так как some-div встроен в body , который имеет 100% ширины и 100% высоты, div будет расположен на 10% ниже верхней части этого блока.

Теперь вложим другой div в some-div и зададим ему такой же стиль:

Как вы можете видеть, мы получим совершенно другое расположение.

В этом примере another-div (синий квадрат) на 10% ниже, чем some-div (красный квадрат).

Теперь переместим another-div из some-div в body и увеличим отступ до 30%:

another-div теперь отступает на 30% от верха body , а не some-div .

Имея это в виду, перейдем к стилям CSS.

CSS стили

Для начала зададим body фоновый цвет. Пусть это будет оттенок синего, как у Твиттера:

Теперь добавим стили невидимому блоку. Он будет отцентрирован по горизонтали (чтобы следить за изменением положения поля, добавьте ему фон или рамку):

position: relative означает, что элемент позиционируется относительно своего нормального положения, которое находится в верхнем левом углу, так как это первый div в body .

Когда свойство position установлено в relative , используйте display: block; и margin: auto; , чтобы автоматически отцентрировать поле по горизонтали.

Затем мы можем добавить следующую часть кода, чтобы поместить поле на 8% ниже, а также установить height и width с размерами, как на изображении выше, и, наконец, присвоить необходимое значение фона:

Отметим, что мы используем свойство margin-top: 8% , чтобы опустить поле на 8%. Поскольку мы специально настраиваем top , это не отразится на наших предыдущих отступах, заданных через margin:auto .

Теперь, когда поле настроено, все наши остальные div будут вложены в него. Опять же, это важно, потому что когда мы будем назначать абсолютные положения в процентах, это расположит div на столько же процентов от поля, но не от body . Этот же принцип будет работать и с нашими высотой и шириной.

Голова

Посмотрим на код для создания головы, а затем разберем его шаг за шагом:

Процентные показатели для top и left означают, что div будет в 15% от верхнего края поля и в 25% — от левого. Ширина div — 50% от ширины поля, а высота — 67% от высоты поля. После этого мы устанавливаем светло-серый цвет фона.

Далее мы используем border-radius: 50% . Если вы пропустите это свойство, голова всегда будет в форме прямоугольника (или квадрата). border-radius является тем свойством, которое меняет фигуру. Если вы знакомы с Illustrator, то можете сравнить добавление свойства border-radius с тем, как в нём нужно потянуть за края квадрата, чтобы закруглить его. Чтобы округлить форму до круга, мы всегда используем показатель, равный 50%.

border-radius можно использовать не только для создания круга, но и для того, чтобы закруглить любую фигуру, например, прямоугольник для носа нашей коалы.

Прежде чем мы пойдем дальше, я объясню, откуда я взял процентные показатели верхней и левой границ, ширины и высоты. Мы задали полю ширину в 600 пикселей, так что 50% дают нам 300 пикселей. Учитывая, что поле было высотой всего в 400 пикселей, процентный показатель для головы должен быть выше.

Скорее всего вы ждете, что я дам вам точную формулу для вычисления высоты. Честно говоря, обычно я нахожу нужное значение методом тыка.

Чем больше изображений вы создадите на чистом CSS, тем быстрее вы будете находить оптимальные значения. Но о чем вам действительно нужно подумать сейчас, так это о высоте и ширине родительского div и о том, какой размер необходим дочернему div по отношению к его предку.

Теперь, имея проценты позиций, вычислить абсолютный центр гораздо проще. Вот формула:

Теперь этот фрагмент кода работает для div нашей головы, потому что мы хотим разместить её по центру. Однако мы, к примеру, не хотим помещать в самый центр уши. Мы скоро подойдем к этому моменту, и я также объясню, когда использовать bottom и right вместо top и left .

Последнее, о чём стоит сказать в этом разделе — каждый последующий div будет вложен в div головы, так как каждая фигура, которая будет добавлена, будет расположена поверх неё.

Вот что мы должны получить на данном этапе:

Копия головы

Div копии головы делается исключительно для того, чтобы уши могли появиться за головой. Для этого используется свойство z-index . Обратите внимание на последнюю строку предыдущего фрагмента кода:

z-index используется для обозначения уровня расположения div относительно других по оси, направленной перпендикулярно экрану (то есть на вас или от вас). С помощью этого свойства задаются слои.

В нашем финальном изображении глаза будут над головой, нос — над глазами и т.д. Всё это будет контролироваться с помощью z-index . Чем больше значение z-index, тем выше расположен div .

Так что если у вас два div, z-index: 1 будет вашим нижним слоем, а z-index: 2 — верхним. Когда мы добавляем копию головы, мы даём ей значение z-index: 2 , значит, уши нашей коалы будут располагаться за головой.

Если хотите, можете убрать копию головы, когда мы добавим уши, и посмотреть, что получится.

Мы не должны увидеть каких-либо изменений . Изображение по-прежнему выглядит следующим образом:

Как говорилось ранее, у нас будет по одному уху, состоящему из кругов, для каждой стороны. Два светло-серых круга побольше и два темно-серых круга поменьше поверх каждого уха (назовём их внутренними ушами — inner-ear).

Для каждого класса мы используем border-radius:50% , так как нам нужны круги, а затем добавляем цвет, используя background .
Как вы видите, мы написали два разных стиля для ушей, но только один для внутреннего уха. Это станет очевидным, когда мы разберемся с позиционированием.

Родительским div для правого и левого уха является голова. Таким образом, процентные показатели будут рассчитываться относительно головы, так же как высота и ширина. Рассчитываем высоту и ширину, основываясь на том, что мы хотим большие уши, которые, однако, должны быть меньше головы. Таким образом, мы получаем width:60% и height:65% .

Внутренние уши вкладываются в левое и правое ухо. Мы знаем, что они должны быть чуть меньше, так что задаем им 80% ширины и высоты. Мы также хотим, чтобы внутреннее ухо располагалось в самом центре ушей, так что мы снова можем использовать уже знакомую формулу:

Топ-пост этого месяца:  Легковесные инструменты для веб-дизайна в Mozilla

Так как left и right рассчитываются относительно ушей, мы можем использовать один и тот же стиль для левого и правого уха, поэтому у нас всего один div внутреннего уха. Мы вынуждены использовать два раздельных div для ушей, потому что они будут иметь различные показатели left и right , т.к. они позиционируются относительно головы.

Мы хотим, чтобы уши торчали слева и справа от головы. Мы используем отрицательные значения left: -20% и right: -20% для сдвига в указанном направлении.

Вот что получилось в итоге:

Напоследок мы добавляем z-index: 1 ; так что наши уши отправляются под голову. Вот что должно у нас получиться:

Глаза

Как вы видите, глаза нашей коалы похожи на её уши. У нас есть два больших белых круга (левый и правый глаз) и один зрачок.

Для них мы используем border-radius:50% , так как они являются кругами, а также используем background , чтобы задать соответствующий цвет.

У нас есть зрачок, который помещается в каждый глаз. Мы угадываем height и width зрачка, размещаем его по центру и получаем такой результат:

Для определения отступов левого глаза вы также можете использовать метод проб и ошибок или вышеприведённую формулу. Между тем, показатели height и width мы просто угадываем, пока не найдем оптимальное значение.

Что касается z-index , следующие значения позволят поместить нос прямо над глазами:

В итоге у нас должна получиться вот такая картинка:

Теперь займемся носом. Все значения мы подбираем аналогично, вот оптимальные:

Мы задаем коричневый цвет для фона, используя background , и глубину с помощью z-index:4 , чтобы нос оказался над глазами.

Мы также используем border-radius: 50px , с помощью которого закругляем углы прямоугольника так, как нам нужно. Когда фигуру нужно закруглить совсем чуть-чуть, проще указывать количество пикселей, а не процентов.

Теперь у нас получается вот такое изображение:

Волосы

Почти готово! Последний шаг — добавить стиль для двух наших пучков волос, левого и правого, после чего мы получим законченное изображение коалы.

Как видите, здесь мы не используем border-radius , но у нас есть вот такой код с clip-path :

Для любой фигуры, кроме квадрата, треугольника и круга, проще использовать метод clip-path .

Это может казаться немного непонятным, но, к счастью, есть прекрасный инструмент Clippy, который выдаёт clip-path для различных фигур. Справа вы увидите множество различных фигур:

На изображении выше выбран треугольник, так что вы можете скопировать clip-path и вставить его в CSS-класс для волос.

Мы снова задаем цвет с помощью background и устанавливаем width и height в 20% для обоих пучков. Мы задаем левому пучку значение left: 30% , а правому — left: 48% . Это хороший пример для обсуждения, что использовать: right или left . Предположим, что мы хотим передвинуть правый пучок на 5% вправо. Мы можем добавить 5% к 48%, чтобы получить значение left:53% . Однако правилом хорошего тона считается переход с left на right и наоборот при значении выше 50%. Поэтому left: 53% будет эквивалентно right:47% .

Верхние сдвиги будут отрицательными, поскольку мы хотим, чтобы оба пучка волос торчали над головой. Левый пучок будет торчать чуть сильнее, так что мы задаем ему height: 8% , а правый пучок — чуть меньше, с показателем height: 4% .

Наша картинка коалы готова!

В итоге CSS-код должен выглядеть так:

Дальнейшая практика

Надеюсь, что эта статья дала вам четкое представление о том, как создать изображения на чистом CSS, и вдохновила продолжить изучение этой темы. Кроме того, у вас теперь должен быть хороший шаблон, который вы можете использовать для дальнейшей практики.

Также я предлагаю вам два бесплатных способа прокачать свои навыки по этой теме:

Создание геометрических фигур методами CSS

Современные методы CSS позволяют создавать самые разные формы и геометрические фигуры при помощи таблиц стилей и HTML-кода. Теперь вы можете создать красивую звезду или фигурную форму для ввода данных, квадрат или стрелки без использования графических файлов.

Возможность создавать геометрические фигуры при помощи CSS позволяет сделать ваш сайт «легче», что очень актуально для адаптивной верстки или мобильных версий проекта. Кроме того, дизайн получает еще больше гибкости, а эффекты, которые становятся доступны при применении форм в CSS, во многих случаях невозможны при традиционной «нарезке» графических элементов.

Формы и элементы, созданные при помощи CSS, никак не влияют на особенности текста внутри фигуры, стиль, цвет или размер контента. Вы можете проявить фантазию, использовать необычные эффекты, в том числе, очень точно воссоздавать типографические (печатные) макеты для сайтов с адаптивной версткой.

Текст на вашем сайте может находиться на фоне любого из этих элементов, может обтекать их любым удобным для вас образом, в том числе, частично. Например, вот так:

С другой стороны, при помощи фигурных элементов можно создавать блоки нестандартной формы, в результате чего сайт становится очень стильным, а верстка – заметно упрощается. В этих блоках могут размещаться текст, графические файлы, формы ввода и т.д. Например, следующим образом:

Для того чтобы создавать любые фигуры, потребуются свойства, которые появились только в CSS3: transform и border-radius. Кроме них используются обычные параметры width, height, background (для определения цвета фигуры), а также border-radius для округлых линий (окружности, овалы, скругленные углы и пр.).

Как известно, любая сложная форма может быть составлена из простых фигур, чем обычно и пользуются разработчики. В представленных примерах вы найдете все, что вам потребуется для понимания, как оформить сайт при помощи фигур CSS, а готовый код для базовых фигур поможет сэкономить ваше время и силы при ручной верстке.

Более того, вы можете получить автоматическую верстку шаблона при помощи сервиса html верстки сайтов, а потом при необходимости доработать нужные вам элементы CSS. При этом сервис автоматически создаст правильный CSS3 код для таких фигур как круг, овал, квадрат, прямоугольник, прямоугольник с любыми закругленными углами.

HTML код

Для того чтобы задать ту или иную форму в HTML кода, нам потребуется привычный всем тег div, который в параметре ID получит имя выбранной геометрической фигуры.

Например, ID круга можно назвать Circle. Тогда, чтобы вставить круг в код, понадобится такой код:

Окружность

Для получения красивого круга в CSS нужно задать два равные друг другу значения: width и height, а также параметр кривизны линий border radius, который должно будет равняться половине от значений width и height.

Круг css

Различные круги в css, просто круг css, круг с цветом css, кург css с картинкой внури, с цифрой, и изменяемым задним фоном — это наши темы.

Css — это необыкновенный инструмент, с помощью котрого вы можете сделать то, что даже не можете себе представить!

И когда пишут круг в html то я бы хотел посмотреть, как вы без css нарисуете круг!

Что самое интересное, что я когда-то и не знал, что такое css, но мы не будем отвлекаться!

Вообще сделаем несколько вариантов кругов в css:

Давайте нарисуем простой круг css .

Нам нужно создать див с классом, не мудрствуя назовем его Circle:

Далее создадим либо файл css и туда запишем все стили. Либо же здесь на странице напишем так:

Высоту и ширину сделаем по 100px.

width: 100px; height: 100px;

Сделаем бордюр шириной 1 px, и непрерыной линией(solid)

border: 1px solid;

Далее поделим пополам ширину и получим радиус бордюра.

Ну и далее покраим бордюр, например в красный.

Как сделать картинку в круге только с помощью CSS.

Просматривая разные сайты в Интернет вы наверняка могли видеть вот такие изображения, которые обрезаны по кругу:

Особенно часто это можно встретить в Google+.

Каким же образом такие картинки создаются?

Сначала я подумал, что картинки каким-то образом специально обрабатываются в графических редакторах, а затем вставляются на странице. На самом деле это не так.

Сегодня хочу поделиться простым способом, как можно создать такой эффект без использования сторонних графических редакторов и.т.д. Я воспользуюсь только технологией CSS.

Итак, давайте для примера я возьму свое фото:

Сейчас оно квадратное. Нужно это исправить.

На самом деле добавить такой эффект довольно легко, нужно воспользоваться свойтсвом border-radius.

Я добавляю к своему изображению класс «round» и в этот классе размещаю стили для кроссбраузерного отображения этого свойства.

Выглядит это следующим образом:

HTML код:

CSS:

Смотрим, что получилось в итоге:

Играясь со значением border-radius вы можете добиться нужного радиуса скругления.

Все гениальное просто. Признаюсь честно, лично я, когда пытался решить эту проблему, думал, что это будет намного сложнее.

Добавить комментарий