Компьютерная среда Node js принцип работы терминала REPL, запуск и функции


Содержание материала:

3. Установка и запуск

http://nodejs.org

Ну что, время завязывать со всякой нудной теорией и переходить к практике. Сейчас мы посмотрим как установить Node.JS, как на нем выполнять скрипты и немножко залезем в документацию. Для этого я первым делом зайду на сайт http://nodejs.org. Здесь есть такая большая кнопка, которая, как правило, позволяет скачать пакет наиболее подходящий для вашей ОС. Вначале посмотрим, что с Mac OS. С Mac OS все просто, мы жмем на кнопку, скачиваем «node-v4.4.7.pkg», запускаем его, все подтверждаем, все очень очевидно, мы не будем это рассматривать, ошибиться тут не возможно.

Следующее это Linux. С Linux все чуть сложнее, потому что в Linux обычно есть различные пакеты, но в пакетах не самая новая версия, а при работе с Node.JS лучше использовать последние версии, если нет каких-то особых причин так не делать. Так что если вы ставите из пакета, то убедитесь, что версия именно последняя. Если у вас пакет устарел, то Node.JS замечательно компилируется из исходников. Для этого можно загуглить «nodejs linux» в первых пяти ссылках обязательно будет инструкция по установке. Можете загуглить установку под какую то определенную систему например «node.js debian» и вы тоже находите инструкцию на первой же странице. Если вы пользуетесь Linux, то этот процесс не составит для вас особого труда.

Ну и наконец Windows. нажимаем на кнопку и скачиваем «node-v4.4.7-x64.msi» —

после того как он скачался, запускаю и соглашаюсь со всем, что предложит операционная система, все по умолчанию. Отлично Node.JS установился. Установился он в C:\Program Files\nodejs и тут есть как файл node.exe так и npm.cmd. NPM это пакетный менеджер мы рассмотрим его немножко позже.

Node.JS когда ставится прописывает себя в переменную PATH. Чтобы в этом удостовериться можете проделать следующее — в Windows 10 нажимаете правой кнопкой мыши на значок «windows», который некогда был «пуск». В появившемся окне выбираем «система»

далее жмем на «Дополнительные параметры системы», потом «переменные среды.

Перед нами появилось окно «переменные среды» в котором нас интересует записи в среду PATH. Причем не важно для всех пользователей или для вашего пользователя (в нижнем окне или в верхнем) главное, что присутствуют записи «C:\Users\ASUS\AppData\Roaming\npm» и «C:\Program Files\nodejs\». Теперь проверим работает ли Node.JS в принципе. Для этого в любой папке или на «Рабочем столе» при зажатой клавише «Shift» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Открыть окно команд» такой трюк позволяет нам открыть консоль с прописанным путем в ту папку в которой мы нажали правую кнопку мыши. Другой способ открыть консоль через меню «пуск». Нажимаем правой кнопкой мыши меню «пуск», выбираем «Командная строка».

Итак мы запустили консоль. Вводим команду «node» и у нас появляется приглашение ввести javascript выражение. Это так называемый режим «repl» когда можно вводить javascript выражения и они выполняются.

Дважды нажав сочетание клавиш «Ctrl + c» мы выходим из этого режима. Вообще этот режим используется достаточно редко, здесь мы его используем просто, чтоб проверить, что установка прошла успешно. Конечно же такой запуск должен работать не только в «Windows», а и из любой операционной системы.

Node.js. Основные понятия и технологии создания веб-приложений

Эволюция JavaScript с каждым годом дает возможность для веб-разработчиков создавать большое количество новых технологий и инновационных приложений. Один из наиболее интересных и популярных инструментов для создания легко масштабируемых сетевых приложений является Node.js – это серверная реализация языка программирования JavaScript, основанная на движке V8.

Node.js был создан Райаном Далем (Ryan Dahl), развитием проекта сейчас занимается компания Joyent, крупный провайдер облачных вычислений в США. Серверная среда node.js состоит из 80% кода C/C++ (ядро) и 20% JavaScript API. Также применяются основные принципы и спецификации CommonJS.

Принцип работы Node.js

Прежде всего, Node.js отличается от классического JavaScript тем, что исполняемый код выполняется на стороне сервера (backend), а не на стороне браузера. Для интерпретации кода Node.js использует движок V8, который в настоящее время применяется в Google Chrome.

Кроме того, все механизмы обработки запросов и прочих операций ввода/вывода (I/O) построены на событиях. Это означает, что в Node.js нет никакого способа, чтобы заблокировать работающий в данный момент поток. Каждая операция в Node.js выполняется асинхронно. Это является огромным преимуществом, особенно если ваш код должен быть построен на операциях ввода-вывода: чтение дисков, подключение к базе данных, веб-сервисы и т.д.

В отличие от IIS или Apache, Node.js не используют многопоточную модель. В Node.js есть только один рабочий поток, который обслуживает все запросы пользователей и отвечающие ресурсы (на рисунке обозначено в виде ST звезды). И существует POSIX бассейн асинхронных потоков Node.js, который содержит множество асинхронных потоков (AT звезды) для операций ввода-вывода.

Когда пользователь отправляет запрос ввода-вывода, отдельный ST поток обслуживает его, однако он не будет выполнять операции ввода-вывода. Вместо этого, ST поток будет идти в бассейн POSIX асинхронных потоков, чтобы забрать AT поток, произвести операцию до конца, а затем обратно вернуться в исходное состояние для проведения любых других запросов. Таким образом, AT поток будет выполнять операции ввода-вывода асинхронно.

Предположим, перед завершением предыдущего AT потока операции ввода-вывода заходит другой пользователь. При этом ST поток будет обслуживать новый запрос пользователя и для него будет подобран уже другой AT поток с POSIX.

Возвращение потока у двух пользователей будет работать по той же схеме, что и отправление запроса.

Преимущества Node.js

Как вы могли заметить, в Node.js есть только один поток, который обслуживает клиентские запросы и получает POSIX результаты. Цикл между пользователем и интерфейсом POSIX дает возможность передавать данные туда и обратно, а сами асинхронные операции осуществляются в POSIX. Данная модель получила название event-driven non-blocking IO model.

Производительность в такой системе гораздо выше, чем, если использовалась многопоточная модель (multi-threaded blocking model). Примером многопоточной модели является веб-сервер Apache и Nginx. Ниже представлены их показатели производительности.

И ниже приводится сравнение памяти между ними.

Node.js на Windows

Чтобы запустить Node.js приложение в Windows необходимо выполнить несколько простых шагов. Во-первых, вам необходимо скачать последнюю версию платформы с официального сайта http://nodejs.org/ После установки программы выберите системную папку, где будет хранится исходные файлы. Для подтверждения установки откройте командную строку (консоль) и введите команду «node». В случае успешной установки вы увидите такой результат:

Как вы могли заметить, у нас получилась интерактивная консоль JavaScript. Чтобы запустить JavaScript приложение Node.js, просто укажите название файла с исходным кодом и в качестве аргумента введите команду «node».

Создадим простое приложение Node.js с названием «helloworld.js. Пример кода:

var http = require(‘http’);
http.createServer(function (req, res) <
res.writeHead(200, <'Content-Type': 'text/plain'>);
res.end(‘Hello World\n’);
>).listen(1337, ‘127.0.0.1’);
console.log(‘Server running at http://127.0.0.1:1337/’);

Этот код создает веб-сервер с портом 1337 и возвращает сообщение “Hello World”. Вводим команду node helloworls.js в консоле и открываем браузер с адресом http://localhost:1337/.

При использовании Node.js мы не создаем веб-приложение, а проектируем полноценный веб-сервер. Поэтому одно из главных преимуществ использования Node.js является то, что он легкий и простой в использовании.

NPM и модули Node.js

Для создания сайта, Node.js необходимо использовать как один из многочисленных модулей платформы CommonJS. Модуль представляет собой набор файлов JavaScript. В Node.js, если у нас есть файл с именем «index.js», то все модули должны размещаться в папке «node_modules». А в индексном файле необходимо импортировать подключенные модули, указав имя на его название. Например, в предыдущем листинге мы импортировали модуль с именем «HTTP», который является уже встроенным в Node.js.

На сегодняшний день существует около 18 000 модулей для node.js, которые можно найти на сайте NPM https://npmjs.org. В день осуществляется более 300 000 загрузок.

Установка модуля довольно проста. Для этого в командной строке введите сообщение «npm install express». Эта команда установит модуль с именем «express», который является MVC Framework для Node.js.

Создадим другой файл JavaScript с названием «helloweb.js» и скопируем в него данный код:

var express = require(«express»);
var app = express();
app.get(«/», function(req, res) <
res.send(«Hello Node.js and Express.»);
>);

app.get(«/Echo/:value», function(req, res) <
var value = req.params.value;
res.json( <
«Value» : value,
«Time» : new Date()
>);
>);

console.log(«Web application opened.»);
app.listen(12345);

console.log(«Web application opened.»);
app.listen(12345);

В первой строчке кода мы импортировали модуль «express». Приложение выводит на экран сообщение Hello Node.js and Express. А если пользователь введет произвольный адрес в http://localhost:12345/Echo/Hello laby , то в браузер будет передаваться данное сообщение и текущее время (результат JSON).

Модуль «express» помогает разрабатывать полноценные MVC веб-сайт. Только для этого фреймворка существует большое количество утилит, позволяющее упростить работу над созданием веб-проекта:

Что нужно установить, чтобы выполнялась команда node в терминале в ubuntu 14.04

В windows скачал установщик, поставить и все работает, а на ubuntu я установил nodejs и после попытки вызвать команду node в терминале, получаю сообщение —

Приложение ‘node’ может быть найдено в
следующих пакетах:
node
nodejs-legacy
Попробуйте: sudo apt-get install

убрал звездочки из цитаты, а то они её ломали.

Что конкретно нужно ставить? Нужно для angular и ему подобных.

Node.js — REPL Terminal

REPL stands for Read Eval Print Loop and it represents a computer environment like a Windows console or Unix/Linux shell where a command is entered and the system responds with an output in an interactive mode. Node.js or Node comes bundled with a REPL environment. It performs the following tasks −

Read − Reads user’s input, parses the input into JavaScript data-structure, and stores in memory.

Eval − Takes and evaluates the data structure.

Print − Prints the result.

Loop − Loops the above command until the user presses ctrl-c twice.

The REPL feature of Node is very useful in experimenting with Node.js codes and to debug JavaScript codes.

Online REPL Terminal

To simplify your learning, we have set up an easy to use Node.js REPL environment online, where you can practice Node.js syntax − Launch Node.js REPL Terminal

Starting REPL

REPL can be started by simply running node on shell/console without any arguments as follows.

You will see the REPL Command prompt > where you can type any Node.js command −

Simple Expression

Let’s try a simple mathematics at the Node.js REPL command prompt −

Use Variables

You can make use variables to store values and print later like any conventional script. If var keyword is not used, then the value is stored in the variable and printed. Whereas if var keyword is used, then the value is stored but not printed. You can print variables using console.log().

Multiline Expression

Node REPL supports multiline expression similar to JavaScript. Let’s check the following do-while loop in action −

. comes automatically when you press Enter after the opening bracket. Node automatically checks the continuity of expressions.

Underscore Variable

You can use underscore (_) to get the last result −

REPL Commands

ctrl + c − terminate the current command.

ctrl + c twice − terminate the Node REPL.

ctrl + d − terminate the Node REPL.

Up/Down Keys − see command history and modify previous commands.

tab Keys − list of current commands.

.help − list of all commands.

.break − exit from multiline expression.

.clear − exit from multiline expression.

.save filename − save the current Node REPL session to a file.

.load filename − load file content in current Node REPL session.

Многопоточность в Node.js

Некоторые разработчики удивляются, как однопоточный Node.js может конкурировать с многопоточным серверным софтом. Кажется нелогичным, что компании выбирают его в качестве backend. Для начала надо разобраться в том, что на самом деле подразумевается под однопоточностью Node.

JavaScript был создан для реализации простых web-задач вроде проверки формы или создания следа у курсора. Только в 2009 году Райан Дал (создатель Node.js) сделал возможным использование этого языка для написания backend-софта.

Backend-языки, поддерживающие многопоточность, имеют необходимые механизмы для синхронизации значений между потоками и другими поточно-ориентированными функциями. Для поддержки этого в JavaScript потребовалось бы изменить весь язык, что не входило в планы Дала. Пришлось создать обходной путь, чтобы простой JavaScript мог поддерживать многопоточность.

Как на самом деле работает Node.js

Node.js использует два вида потоков:

  • основной поток, обрабатываемый циклом событий (Event Loop),
  • несколько вспомогательных потоков в пуле воркеров.

Цикл обработки событий — это механизм, который принимает callback-функции и регистрирует их для выполнения в определённый момент в будущем. Он работает в том же потоке, что и сам код JavaScript. Когда операция блокирует поток, цикл событий также блокируется.

Топ-пост этого месяца:  Анонимные и самовыполняющиеся функции в JavaScript

ZIP Service, Москва, можно удалённо, от 100 000 ₽

Пул воркеров — модель исполнения, вызывающая и обрабатывающая отдельные потоки. Затем они синхронно выполняют задачу и возвращают результат в цикл обработки событий. После цикл вызывает callback-функцию с указанным результатом.

Если коротко, то пул воркеров может заниматься асинхронными операциями ввода-вывода — прежде всего, взаимодействем с системным диском и сетью. Эта модель исполнения в основном используется модулями вроде fs (требовательного к скорости ввода-вывода) или crypto (требовательного к CPU). Пул воркеров реализован в libuv, что приводит к небольшой задержке всякий раз, когда Node требует связи между JavaScript и C ++, но эта задержка едва ощутима.

Используя оба эти механизма, можно написать следующий код:

Модуль fs указывает пулу воркеров использовать один из его потоков для чтения содержимого файла и уведомления цикла обработки событий, когда это будет сделано. Цикл принимает предоставленную callback-функцию и выполняет её с содержимым файла.

Выше приведён пример неблокирующего кода. Пул воркеров прочитает файл и вызовет предоставленную функцию с результатом. Поскольку пул имеет собственные потоки, цикл обработки событий может продолжать исполнение в обычном режиме во время чтения файла.

Всё работает, пока нет необходимости синхронно выполнять какую-то сложную операцию. Любая функция, выполнение которой занимает слишком много времени, блокирует поток. Если в приложении много таких функций, оно может значительно снизить производительность сервера или вообще заморозить его работу в целом. В этом случае нет способа делегировать работу пулу воркеров.

Области, требующие сложных вычислений, — искусственный интеллект, машинное обучение или большие данные— не могли эффективно использовать Node.js из-за операций, блокирующих основной (и единственный) поток, что делало сервер неотзывчивым. Так было до появления Node.js v10.5.0, в котором была добавлена поддержка нескольких потоков.

Знакомство с worker_threads

Модуль worker_threads — это пакет, который позволяет создавать полнофункциональные многопоточные приложения Node.js.

Потоковый воркер (thread worker) — фрагмент кода (обычно извлекаемый из файла), созданный в отдельном потоке.

Для использования потоковых воркеров нужно импортировать модуль worker_threads . Начнём с создания функции, которая поможет создавать эти воркеры, а также рассмотрим их свойства.

Для создания потокового воркера необходимо создать экземпляр класса Worker . В первом аргументе указываем путь к файлу, который содержит код воркера; во втором предоставляем объект, содержащий свойство с именем workerData . Это те данные, к которым поток будет иметь доступ при запуске, если того хочет разработчик.

Обратите внимание: независимо от того, используете ли вы сам JavaScript или что-то, что в него транспилируется (например TypeScript), путь всегда должен ссылаться на файлы с расширениями .js или .mjs .

Также стоит указать, почему используется callback-функция вместо возвращения промиса (promise), который будет передавать результат в resolve при запуске события message . Это связано с возможностью потоковых воркеров отправлять много событий message , а не только одно.

Связь между потоками основана на событиях. Это означает, что надо настроить обработчики, которые будут вызываться после отправки потоком данного события.

Рассмотрим наиболее распространённые события.

Событие error генерируется, когда внутри воркера возникает необработанное исключение. Затем поток завершается, а ошибка становится первым аргументом в callback.

Exit генерируется, когда воркер заканчивает своё выполнение. Если process.exit() вызывается внутри потока, exitCode будет предоставлен в callback. Если поток прерывается с помощью worker.terminate() , код будет 1 .

Online генерируется, когда воркер прекращает парсинг кода JavaScript и начинает его выполнение. Это событие используется нечасто, но в определённых случаях оно может быть информативным.

Message генерируется, когда воркер отправляет данные в родительский поток.

Обмен данными между потоками

Для отправки данных другому потоку используется метод port.postMessage() . Он имеет следующую сигнатуру:

Объект port может быть или экземпляром parentPort , или экземпляром MessagePort — подробнее об этом позже.

Аргумент data

Первый аргумент данных — назовём его data — это объект, который копируется в другой поток. Он может содержать всё, что поддерживает алгоритм копирования.

Алгоритм не копирует функции, ошибки, дескрипторы свойств или цепочки прототипов. Следует также отметить, что копирование объектов таким способом отличается от JSON, потому что он может содержать циклические ссылки и типизированные массивы, а JSON не может.

Поддерживая копирование типизированных массивов, алгоритм позволяет разделять память между потоками.

Разделение памяти между потоками

Считается, что модули вроде cluster или child_process используют потоки уже давно. Это одновременно и верно и нет.

Cluster может создавать несколько процессов Node.js с одним главным процессом, маршрутизирующим запросы между ними. Кластеризация приложения позволяет эффективно увеличить пропускную способность сервера. Однако нельзя создать отдельный поток с модулем cluster .

Модуль child_process может создавать любой исполняемый файл независимо от типа файла. В этом модуле отсутствуют некоторые важные функции, которые есть у worker_threads .

Потоковые воркеры являются более лёгкими и имеют тот же идентификатор процесса, что и их родительские потоки. Ещё они могут использовать память совместно со своими родительскими потоками. Это позволяет воркерам избежать сериализации больших входных данных и, как следствие, отправлять данные вперёд и назад более эффективно.

Рассмотрим пример разделения памяти между потоками. Чтобы память была разделена, экземпляры ArrayBuffer или SharedArrayBuffer должны быть отправлены другому потоку в качестве аргумента data или внутри него.

Пример воркера, который разделяет память со своим родительским потоком:

Создаётся экземпляр SharedArrayBuffer с размером памяти, необходимым для хранения ста 32-битных целых чисел. Затем создаётся экземпляр Int32Array , который будет использовать буфер для хранения его структуры. После массив заполняется некоторыми случайными числами и отправляется в родительский поток.

В родительском потоке:

Меняя значение arr[0] на 5, фактически изменяем его в обоих потоках.

При разделении памяти есть риск изменить значение в одном потоке, изменив его в другом. Но вместе с этим появляется хорошая особенность: значение не нужно сериализовывать, чтобы оно было доступно в другом потоке. Это значительно повышает эффективность. Просто не забывайте правильно управлять ссылками на данные, чтобы те в свою очередь не оставляли за собой мусор после завершения работы с ними.

Зачастую гораздо удобнее передавать между потоками не массив, а объект. Но, к сожалению, не существует SharedObjectBuffer или чего-либо подобного, но можно самим создать похожую структуру.

Аргумент TransferList

TransferList может содержать только ArrayBuffer и MessagePort . После передачи в другой поток их больше нельзя использовать в отправляющем потоке. Память перемещается в другой поток и, следовательно, недоступна в отправляющем.

Пока нет канала связи, нельзя передавать сетевые сокеты, включая их в TransferList .

Создание канала связи

Связь между потоками осуществляется через порты, которые являются экземплярами класса MessagePort . Они обеспечивают эту связь на основе событий.

Есть два способа использования портов для связи между потоками. Первый используется по умолчанию и проще, чем второй. В код воркера импортируется объект с именем parentPort из модуля worker_threads и используется .postMessage() для отправки сообщений в родительский поток.

parentPort — это экземпляр MessagePort , который Node.js создал “за кулисами”, чтобы обеспечить связь с родительским потоком. Таким образом, можно общаться между потоками, используя объекты parentPort и worker .

Второй способ связи между потоками — создать MessageChannel и отправить его воркеру. Вот как можно создать новый MessagePort и поделиться им с потоковым воркером:

После создания port1 и port2 настраиваем обработчики событий на port1 и отправляем port2 воркеру. Необходимо включить его в файл TransferList , чтобы он был передан рабочей стороне.

Теперь внутри воркера:

Таким образом, используется порт, который был отправлен родительским потоком.

Использование parentPort тоже является правильным подходом, но лучше создать новый MessagePort с экземпляром MessageChannel, а затем поделиться им с созданным воркером.

Обратите внимание, в примерах ниже для простоты использется parentPort .

Два способа использования воркеров

Первый — создать воркер, выполнить его код и отправить результат в родительский поток. При таком подходе каждый раз, когда появляется новая задача, надо заново создавать воркер.

Второй способ — создать воркер и настроить обработчики для события message . Каждый раз при запуске это событие выполняет свою работу и отправляет результат обратно в родительский поток, который сохраняет воркер для последующего использования.

Документация Node.js рекомендует второй подход, поскольку много усилий необходимо для создания потокового воркера, который требует создания виртуальной машины, парсинга и выполнения кода. Этот метод также намного эффективнее, чем постоянно создающиеся воркеры.

Такой подход называется пулом воркеров. Создаётся пул и воркеры находятся в ожидании события message , которое нужно для выполнения задания.

Пример файла, содержащего воркер, который создаётся, выполняется, а затем закрывается:

После отправки collection в родительский поток, воркер просто завершается.

А вот пример воркера, который может ждать в течение длительного периода времени, прежде чем ему будет дано задание:

Полезные свойства модуля worker_threads

isMainThread

Свойство имеет значение true , когда не работает внутри потока воркера. Если есть необходимость, можно включить простой оператор if в начале файла, чтобы убедиться, что он запускается только как воркер.

workerData

Несёт в себе данные, включённые в конструктор воркера созданным потоком.

В потоке воркера:

parentPort

Экземпляр MessagePort , используется для связи с родительским потоком.


threadId

Уникальный идентификатор, присвоенный воркеру.

Реализация setTimeout

setTimeout — это бесконечный цикл, который прерывает выполнение приложения. На практике он проверяет на каждой итерации, меньше ли сумма начальной даты и заданного количества миллисекунд, чем фактическая дата.

Эта конкретная реализация создаёт поток, выполняет его код и затем завершает работу.

Реализуем код, который будет использовать этот воркер. Создадим стейт, в котором будут отслеживаться созданные воркеры:

Функция, которая отвечает за создание потоковых воркеров и хранит их в стейт:

Используем пакет UUID для создания уникального идентификатора воркера, затем задействуем определённую ранее вспомогательную функцию runWorker() , чтобы получить воркер. Передаём ему callback-функцию, которая запускается после отправки воркером некоторых данных. Сохраняем воркер в стейт и возвращаем id .

Внутри callback-функции нужно проверить, существует ли воркер в стейте, потому что есть возможность отменить его с помощью cancelTimeout() . Если он существует, удаляем его из стейта и вызываем callback, переданный в функцию setTimeout() .

Функция cancelTimeout() использует метод .terminate() , чтобы принудительно остановить воркер и удалить его из стейта:

Прим. если вам интересно, есть реализация метода setInterval() . Но он не имеет ничего общего с потоками (повторно используется код setTimeout() ). Кроме того, существует небольшой тестовый код для проверки, насколько такой подход отличается от исходного. Вы можете просмотреть код здесь. Результаты:

Видно, что в setTimeout() есть небольшая задержка — около 40 мс — из-за создаваемого воркера. Средняя стоимость процессора также немного выше, но ничего страшного в этом нет (стоимость процессора — это среднее значение загрузки процессора за всё время процесса).

Если бы можно было повторно использовать воркеры, задержка и загрузка ЦП снизилась бы. Поэтому рассмотрим, как реализовать собственный пул воркеров.

Реализация пула воркеров

Пул воркеров — это заданное количество ранее созданных воркеров, которые ожидают событие message . Как только событие происходит, воркеры выполняют работу и отправляют результат обратно.

Вот как можно создать пул воркеров из восьми рабочих потоков:

Если вы знакомы с ограничением параллельных операций, то знаете, что логика здесь почти одинакова.

Из фрагмента выше видно, конструктору WorkerPool передаётся количество воркеров и путь для их появления.

Здесь есть дополнительные свойства вроде workerById и activeWorkersById , в которых можно сохранить существующие воркеры и их идентификаторы соответственно. Также есть queue (очередь), в которой можно сохранять объекты со следующей структурой:

callback — callback-функция в Node по умолчанию с ошибкой в качестве первого аргумента и возможным результатом в качестве второго. getData — это функция, передаваемая методу .run() пула воркеров (поясняется ниже), которая вызывается после начала обработки элемента. Данные, возвращаемые функцией getData() , будут переданы в рабочий поток.

Внутри метода .init() создаём воркеры и сохраняем их в стейтах:

Для избежания бесконечных циклов нужно убедиться, что количество потоков больше 1. Создаём необходимое число воркеров и сохраняем их по индексу в стейте workerById . Также сохраняем информацию, работают ли они в настоящее время, в стейте activeWorkersById , который всегда по умолчанию имеет значение false .

Реализуем метод .run() для настройки задачи, которая будет запущена, как только воркер станет доступен.

Внутри функции, переданной в промис, проверяем, есть ли доступный для обработки данных воркер, вызывая .getInactiveWorkerId() :

Создаём queueItem , в котором сохраняем переданную методу .run() функцию getData() в качестве callback. В этом callback разрешаем ( resolve ) или отклоняем ( reject ) промис в зависимости от того, передал ли воркер callback.

Если значение availableWorkerId равно -1, доступного воркера нет. В этом случае добавляем queueItem в queue . Если есть доступный воркер, вызываем метод .runWorker() для его выполнения.
В методе .runWorker() в стейте activeWorkersById необходимо установить, что воркер в данный момент используется. Также нужно настроить обработчики для событий message и error (после очистить их). И, наконец, отправить данные воркеру.

Используя переданный workerId , получаем ссылку на воркер из стейта workerById . Внутри activeWorkersById устанавливаем в свойстве [workerId] значение true . Таким образом будет известно, что больше ничего не нужно запускать, пока воркер занят.

Создаём messageCallback() и errorCallback() для вызова событий message и error соответственно. Регистрируем указанные функции для обработки события и отправки данных воркеру.

Внутри функций вызываем callback в queueItem , а затем вызываем функцию cleanUp() . Убеждаемся, что обработчики событий удаляются, т. к. один и тот же воркер используется многократно. Если не удалить обработчики, произойдёт утечка памяти (память медленно исчерпается).

В стейте activeWorkersById устанавливаем для свойства [workerId] значение false и проверяем, пуста ли очередь. Если это не так, удаляем первый элемент из queue и снова вызываем воркер с другим queueItem .

Создадим воркер, который выполняет некоторые вычисления после получения данных в событии message :

Потоковый воркер создаёт массив из 1 миллиона случайных чисел, а затем сортирует их.

Пример простого использования пула воркеров:

Всё начиналось с создания пула из восьми воркеров. Затем был создан массив из 100 элементов и для каждого элемента запускалась задача в пуле воркеров. Первые восемь задач были выполнены немедленно, а остальные помещены в очередь и выполнены постепенно. Благодаря использованию пула воркеров не нужно каждый раз создавать воркер, что значительно повышает эффективность.

Топ-пост этого месяца:  Франшиза - что это такое Как создать и продать франшизу

Node.js Начало работы с Node.js

замечания

Node.js представляет собой основанную на событиях, неблокирующую асинхронную инфраструктуру ввода-вывода, которая использует движок Google V8 JavaScript. Он используется для разработки приложений, которые сильно используют возможность запуска JavaScript как на клиенте, так и на стороне сервера и, следовательно, извлекают выгоду из повторного использования кода и отсутствия переключения контекста. Это open-source и кросс-платформенный. Приложения Node.js написаны на чистом JavaScript и могут выполняться в среде Node.js на Windows, Linux и т. Д. .

Версии

Версия Дата выхода
v8.2.1 2020-07-20
v8.2.0 2020-07-19
v8.1.4 2020-07-11
v8.1.3 2020-06-29
v8.1.2 2020-06-15
v8.1.1 2020-06-13
v8.1.0 2020-06-08
v8.0.0 2020-05-30
v7.10.0 2020-05-02
v7.9.0 2020-04-11
v7.8.0 2020-03-29
v7.7.4 2020-03-21
v7.7.3 2020-03-14
v7.7.2 2020-03-08
v7.7.1 2020-03-02
v7.7.0 2020-02-28
v7.6.0 2020-02-21
v7.5.0 2020-01-31
v7.4.0 2020-01-04
v7.3.0 2020-12-20
v7.2.1 2020-12-06
v7.2.0 2020-11-22
v7.1.0 2020-11-08
версия 7.0.0 2020-10-25
v6.11.0 2020-06-06
v6.10.3 2020-05-02
v6.10.2 2020-04-04
v6.10.1 2020-03-21
v6.10.0 2020-02-21
v6.9.5 2020-01-31
v6.9.4 2020-01-05
v6.9.3 2020-01-05
v6.9.2 2020-12-06
v6.9.1 2020-10-19
v6.9.0 2020-10-18
v6.8.1 2020-10-14
v6.8.0 2020-10-12
v6.7.0 2020-09-27
v6.6.0 2020-09-14
v6.5.0 2020-08-26
v6.4.0 2020-08-12
v6.3.1 2020-07-21
v6.3.0 2020-07-06
v6.2.2 2020-06-16
v6.2.1 2020-06-02
v6.2.0 2020-05-17
v6.1.0 2020-05-05
v6.0.0 2020-04-26
v5.12.0 2020-06-23
v5.11.1 2020-05-05
v5.11.0 2020-04-21
v5.10.1 2020-04-05
v5.10 2020-04-01
V5.9 2020-03-16
версии 5.8 2020-03-09
v5.7 2020-02-23
v5.6 2020-02-09
v5.5 2020-01-21
v5.4 2020-01-06
v5.3 2015-12-15
v5.2 2015-12-09
v5.1 2015-11-17
v5.0 2015-10-29
V4.4 2020-03-08
v4.3 2020-02-09
v4.2 2015-10-12
v4.1 2015-09-17
v4.0 2015-09-08
io.js v3.3 2015-09-02
io.js v3.2 2015-08-25
io.js v3.1 2015-08-19
io.js v3.0 2015-08-04
io.js v2.5 2015-07-28
io.js v2.4 2015-07-17
io.js v2.3 2015-06-13
io.js v2.2 2015-06-01
io.js v2.1 2015-05-24
io.js v2.0 2015-05-04
io.js v1.8 2015-04-21
io.js v1.7 2015-04-17
io.js v1.6 2015-03-20
io.js v1.5 2015-03-06
io.js v1.4 2015-02-27
io.js v1.3 2015-02-20
io.js v1.2 2015-02-11
io.js v1.1 2015-02-03
io.js v1.0 2015-01-14
v0.12 2020-02-09
v0.11 2013-03-28
V0.10 2013-03-11
v0.9 2012-07-20
v0.8 2012-06-22
v0.7 2012-01-17
v0.6 2011-11-04
v0.5 2011-08-26
v0.4 2011-08-26
v0.3 2011-08-26
v0.2 2011-08-26
v0.1 2011-08-26

Сервер HTTP Hello World

Сначала установите Node.js для своей платформы.

В этом примере мы создадим HTTP-сервер, прослушивающий порт 1337, который отправляет Hello, World! в браузер. Обратите внимание, что вместо использования порта 1337 вы можете использовать любой номер порта по вашему выбору, который в настоящее время не используется какой-либо другой услугой.

Модуль http — это основной модуль Node.js (модуль, входящий в состав источника Node.js, который не требует установки дополнительных ресурсов). Модуль http предоставляет функциональные возможности для создания HTTP-сервера с использованием http.createServer() . Чтобы создать приложение, создайте файл, содержащий следующий код JavaScript.

Сохраните файл с любым именем файла. В этом случае, если мы назовем это hello.js мы можем запустить приложение, перейдя в каталог, в котором находится файл, и используя следующую команду:

После этого созданный сервер можно получить с помощью URL http: // localhost: 1337 или http://127.0.0.1:1337 в браузере.

Простая веб-страница появится с текстом «Hello, World!» Вверху, как показано на скриншоте ниже.

Основные модули

Node.js — движок Javascript (движок V8 для Google для Chrome, написанный на C ++), который позволяет запускать Javascript за пределами браузера. Хотя для расширения возможностей Node доступны многочисленные библиотеки, в комплект поставки входит набор основных модулей, реализующих основные функции.

В настоящее время в узле имеется 34 основных модуля:

Все основные модули на первый взгляд

утверждать

Модуль assert предоставляет простой набор тестов утверждения, которые можно использовать для проверки инвариантов.

буфер

До введения TypedArray в ECMAScript 2015 (ES6) язык JavaScript не имел механизма для чтения или обработки потоков двоичных данных. Класс Buffer был представлен как часть API Node.js, чтобы можно было взаимодействовать с октетными потоками в контексте таких потоков, как потоки TCP и операции с файловой системой.

Теперь, когда TypedArray был добавлен в ES6, класс Buffer реализует Uin t8Array API таким образом, который более оптимизирован и подходит для случаев использования Node.js.

C / C ++ _ аддоны

Node.js Addons — это динамически связанные общие объекты, написанные на C или C ++, которые могут быть загружены в Node.js с помощью функции require() и использованы так же, как если бы они были обычным модулем Node.js. Они используются, прежде всего, для обеспечения интерфейса между JavaScript, запущенным в библиотеках Node.js и C / C ++.

child_process

Модуль child_process предоставляет возможность генерировать дочерние процессы способом, похожим, но не идентичным, для popen (3).

Один экземпляр Node.js работает в одном потоке. Чтобы воспользоваться преимуществами многоядерных систем, пользователь иногда захочет запустить кластер из процессов Node.js для обработки нагрузки. Модуль кластера позволяет вам легко создавать дочерние процессы, которые используют общий доступ к портам сервера.

приставка

console модуль предоставляет простую консоль отладки, похожую на механизм консоли JavaScript, предоставляемый веб-браузерами.

крипто-

crypto модуль обеспечивает криптографическую функциональность , которая включает в себя набор оберток для хэша OpenSSL , , HMAC, шифр, расшифровывать, подписывать и проверять функции.

deprecated_apis

Node.js может испортить API, если: (a) использование API считается небезопасным; (b) был предоставлен улучшенный альтернативный API или (c) нарушение изменений в API ожидается в будущем крупном выпуске ,

DNS

Модуль dns содержит функции, принадлежащие двум различным категориям:

  1. Функции, которые используют базовые средства операционной системы для выполнения разрешения имен, и которые не обязательно выполняют какую-либо сетевую связь. Эта категория содержит только одну функцию: dns.lookup() .
  2. Функции, которые подключаются к реальному DNS-серверу для выполнения разрешения имен и всегда используют сеть для выполнения DNS-запросов. Эта категория содержит все функции в модуле dns кроме dns.lookup() .

домен

Этот модуль ожидает отмены . После того, как API-интерфейс замены будет завершен, этот модуль будет полностью устарел. У большинства конечных пользователей не должно быть причин использовать этот модуль. Пользователи, которые абсолютно должны обладать функциональностью, которую предоставляют домены, могут на это рассчитывать, но в будущем они должны будут перейти к другому решению.

Большая часть основного API-интерфейса Node.js построена вокруг идиоматической асинхронной архитектуры, управляемой событиями, в которой определенные типы объектов (называемые «эмиттеры») периодически излучают именованные события, которые вызывают функции-объекты («слушатели»).

фс

Файловый ввод-вывод обеспечивается простыми оболочками вокруг стандартных функций POSIX. Для использования этого модуля require(‘fs’) . Все методы имеют асинхронные и синхронные формы.

Интерфейсы HTTP в Node.js предназначены для поддержки многих функций протокола, которые традиционно трудно использовать. В частности, большие, возможно, закодированные в блоке сообщения. Интерфейс не требует буферизации целых запросов или ответов — пользователь может передавать данные.

HTTPS

HTTPS — это протокол HTTP через TLS / SSL. В Node.js это реализовано как отдельный модуль.

модуль

Node.js имеет простую систему загрузки модуля. В Node.js файлы и модули соответствуют друг другу (каждый файл рассматривается как отдельный модуль).

сеть

net модуль предоставляет асинхронную сеть обертки. Он содержит функции для создания серверов и клиентов (называемых потоками). Вы можете включить этот модуль с require(‘net’); ,

Операционные системы

Модуль os предоставляет ряд методов, связанных с операционной системой.

дорожка

Модуль path предоставляет утилиты для работы с файловыми и каталогами.

Punycode

Версия модуля punycode, входящего в состав Node.js, устарела .

Строка запроса

Модуль querystring предоставляет утилиты для синтаксического анализа и форматирования строк запроса URL.

Модуль readline предоставляет интерфейс для чтения данных из Readable stream (например, process.stdin ) по одной строке за раз.

РЕПЛ

Модуль repl предоставляет реализацию Read-Eval-Print-Loop (REPL), которая доступна как в виде отдельной программы, так и в других приложениях.

Поток представляет собой абстрактный интерфейс для работы с потоковыми данными в Node.js. Модуль stream предоставляет базовый API, который упрощает сбор объектов, реализующих интерфейс потока.

Существует множество объектов потока, предоставляемых Node.js. Например, запрос на HTTP-сервер и process.stdout являются экземплярами потока.

string_decoder

Модуль string_decoder предоставляет API для декодирования объектов Buffer в строки таким образом, который сохраняет кодированные многобайтовые символы UTF-8 и UTF-16.

таймеры

Модуль timer предоставляет глобальный API для функций планирования, которые будут вызываться в некоторый будущий период времени. Поскольку функции таймера являются глобальными, нет необходимости require(‘timers’) использовать API.

Функции таймера в Node.js реализуют аналогичный API как API таймеров, предоставляемый веб-браузерами, но используют другую внутреннюю реализацию, которая построена вокруг цикла событий Node.js.

tls_ (SSL)

Модуль tls обеспечивает реализацию протоколов безопасности транспортного уровня (TLS) и протокола Secure Socket Layer (SSL), которые построены поверх OpenSSL.

трассировка

Trace Event предоставляет механизм для централизации информации трассировки, созданной V8, ядром узла и кодом пользовательского пространства.

Трассировку можно включить, передав —trace-events-enabled при запуске приложения Node.js.

TTY

Модуль tty предоставляет tty.ReadStream и tty.WriteStream . В большинстве случаев нет необходимости или возможно использовать этот модуль напрямую.

dgram

Модуль dgram обеспечивает реализацию сокетов UDP Datagram.

URL

Модуль url предоставляет утилиты для разрешения URL-адресов и анализа.

Util

Модуль util в первую очередь предназначен для поддержки собственных внутренних API-интерфейсов Node.js. Однако многие утилиты также полезны для разработчиков приложений и модулей.

v8

Модуль v8 предоставляет API-интерфейсы, специфичные для версии V8, встроенной в двоичный файл Node.js.

Примечание . API и реализация могут быть изменены в любое время.

В.М.

Модуль vm предоставляет API для компиляции и запуска кода в контекстах виртуальной машины V8. Код JavaScript может быть скомпилирован и запущен немедленно или скомпилирован, сохранен и запущен позже.

Примечание . Модуль vm не является механизмом безопасности. Не используйте его для запуска ненадежного кода .

Zlib

Модуль zlib обеспечивает функции сжатия, реализованные с использованием Gzip и Deflate / Inflate.

Отладка вашего приложения NodeJS

Вы можете использовать инспектора узлов. Запустите эту команду, чтобы установить ее через npm:

Затем вы можете отлаживать свое приложение, используя

Отладка изначально

Вы также можете отлаживать node.js изначально, запустив его следующим образом:

Чтобы остановить ваш отладчик точно в нужной строке кода, используйте это:

Для получения дополнительной информации см. Здесь .

В node.js 8 используйте следующую команду:

Затем откройте about://inspect в последней версии Google Chrome и выберите свой сценарий узла, чтобы получить отладочную версию DevTools от Chrome.

Развертывание приложения онлайн

Когда вы развертываете свое приложение в (размещенной в Node.js) размещенной среде, эта среда обычно предлагает переменную окружения PORT которую вы можете использовать для запуска вашего сервера. Изменение номера порта на process.env.PORT позволяет получить доступ к приложению.

Кроме того, если вы хотите получить доступ к этому автономному устройству во время отладки, вы можете использовать это:

где 3000 — номер порта в автономном режиме.

Приветственная базовая маршрутизация

Как только вы поймете, как создать HTTP-сервер с узлом, важно понять, как заставить его «делать» вещи на основе пути, к которому пользователь перешел. Это явление называется «маршрутизация».

Самый простой пример этого — проверить if (request.url === ‘some/path/here’) , а затем вызвать функцию, которая отвечает новым файлом.

Пример этого можно увидеть здесь:

Если вы продолжите определять свои «маршруты», подобные этому, вы получите одну массивную функцию обратного вызова, и мы не хотим такого гигантского беспорядка, поэтому давайте посмотрим, можем ли мы это очистить.

Во-первых, давайте сохраним все наши маршруты в объекте:

Теперь, когда мы сохранили 2 маршрута в объекте, теперь мы можем проверить их в нашем основном обратном вызове:

Теперь каждый раз, когда вы пытаетесь перемещаться по сайту, он проверяет наличие этого пути в ваших маршрутах и ​​вызывает соответствующую функцию. Если маршрут не найден, сервер ответит 404 (не найден).

И там у вас есть — маршрутизация с помощью API HTTP Server очень проста.

Командная строка Hello World

Node.js также можно использовать для создания утилит командной строки. В приведенном ниже примере читается первый аргумент из командной строки и выводится сообщение Hello.

Чтобы запустить этот код в системе Unix:

  1. Создайте новый файл и вставьте код ниже. Имя файла не имеет значения.
  2. Сделать этот файл исполняемым с помощью chmod 700 FILE_NAME
  3. Запустите приложение с помощью ./APP_NAME David

В Windows вы делаете шаг 1 и запускаете его с node APP_NAME David

Hello World в REPL

При вызове без аргументов Node.js запускает REPL (Read-Eval-Print-Loop), также известный как « оболочка узла ».

В командной строке введите node .

В командной строке узла > введите «Hello World!».

Hello World with Express

В следующем примере Express используется для создания HTTP-сервера, прослушивающего порт 3000, который отвечает «Hello, World!». Экспресс является широко используемой веб-картой, которая полезна для создания HTTP API.

Сначала создайте новую папку, например myApp . Перейдите в myApp и создайте новый файл JavaScript, содержащий следующий код (например, hello.js его hello.js ). Затем установите экспресс-модуль, используя npm install —save express из командной строки. Подробнее об установке пакетов см. В этой документации .

В командной строке выполните следующую команду:


Откройте ваш браузер и перейдите по http://localhost:3000 или http://127.0.0.1:3000 чтобы увидеть ответ.

Для получения дополнительной информации о структуре Express вы можете проверить раздел « Веб-приложения с экспрессом »

Как запустить базовый веб-сервер HTTPS!

После установки в вашей системе узла node.js вы можете просто выполнить описанную ниже процедуру, чтобы получить базовый веб-сервер с поддержкой как HTTP, так и HTTPS!

Шаг 1. Создание центра сертификации

создайте папку, в которой вы хотите сохранить свой ключ и сертификат:

перейдите в этот каталог:

возьмите этот файл ca.cnf для использования в качестве ярлыка конфигурации:

создайте новый центр сертификации, используя эту конфигурацию:

openssl req -new -x509 -days 9999 -config ca.cnf -keyout ca-key.pem -out ca-cert.pem

теперь, когда у нас есть наш ca-key.pem сертификации в ca-key.pem и ca-cert.pem , давайте сгенерируем закрытый ключ для сервера:

openssl genrsa -out key.pem 4096

захватите этот файл server.cnf для использования в качестве ярлыка конфигурации:

сгенерировать запрос подписи сертификата с использованием этой конфигурации:

openssl req -new -config server.cnf -key key.pem -out csr.pem

openssl x509 -req -extfile server.cnf -days 999 -passin «pass:password» -in csr.pem -CA ca-cert.pem -CAkey ca-key.pem -CAcreateserial -out cert.pem

Шаг 2. Установите сертификат как корневой сертификат.

скопируйте свой сертификат в папку корневых сертификатов:

sudo cp ca-crt.pem /usr/local/share/ca-certificates/ca-crt.pem

обновить магазин CA:

Шаг 3. Запуск сервера узла.

Во-первых, вы хотите создать файл server.js , содержащий ваш фактический код сервера.

Минимальная настройка для HTTPS-сервера в Node.js будет примерно такой:

Если вы также хотите поддерживать HTTP-запросы, вам нужно сделать только эту небольшую модификацию:

перейдите в каталог, где находится ваш server.js :

Установка и запуск Node.js

Для начала установите Node.js на компьютер разработки.

Windows: перейдите на страницу загрузки и загрузите / запустите программу установки.

Mac: перейдите на страницу загрузки и загрузите / запустите программу установки. Кроме того, вы можете установить узел через Homebrew с помощью brew install node . Homebrew — это командный пакет для Macintosh, и больше информации об этом можно найти на веб-сайте Homebrew .

Linux: следуйте инструкциям для своего дистрибутива на странице установки командной строки .

Запуск программы узла

Чтобы запустить программу Node.js, просто запустите node app.js или nodejs app.js , где app.js является именем файла исходного кода вашего узла. Вам не нужно включать суффикс .js для узла, чтобы найти сценарий, который вы хотите запустить.

В качестве альтернативы в операционных системах на базе UNIX программа Node может быть выполнена как сценарий терминала. Для этого нужно начинать с shebang, указывающего на интерпретатор узла, например, узел #!/usr/bin/env node . Файл также должен быть установлен как исполняемый файл, который можно выполнить с помощью chmod . Теперь скрипт можно запустить из командной строки.

TLS Socket: сервер и клиент

Единственными существенными отличиями между этим и обычным TCP-соединением являются закрытый ключ и общедоступный сертификат, который вам нужно будет установить в объект опции.

Как создать ключ и сертификат

Первым шагом в этом процессе безопасности является создание закрытого ключа. И что это за секретный ключ? В принципе, это набор случайных шумов, которые используются для шифрования информации. Теоретически вы можете создать один ключ и использовать его для шифрования всего, что хотите. Но лучше всего иметь разные ключи для конкретных вещей. Потому что, если кто-то украл ваш секретный ключ, это похоже на то, что кто-то украл ваши ключи от дома. Представьте себе, если вы использовали тот же ключ для блокировки своего автомобиля, гаража, офиса и т. Д.

openssl genrsa -out private-key.pem 1024

После того, как у нас есть наш закрытый ключ, мы можем создать CSR (запрос подписи сертификата), который является нашим запросом на то, чтобы секретный ключ был подписан модным авторитетом. Вот почему вы должны вводить информацию, связанную с вашей компанией. Эта информация будет видна авторитетом подписания и использована для проверки вас. В нашем случае не имеет значения, что вы набираете, поскольку на следующем этапе мы сами подпишем наш сертификат.

openssl req -new -key private-key.pem -out csr.pem

Теперь, когда мы закончили работу с бумагой, пришло время притвориться, что мы классный авторитет подписания.

openssl x509 -req -in csr.pem -signkey private-key.pem -out public-cert.pem

Теперь, когда у вас есть закрытый ключ и публичный сертификат, вы можете установить безопасное соединение между двумя приложениями NodeJS. И, как вы можете видеть в примере кода, это очень простой процесс.

Важный!

Поскольку мы создали публичный сертификат, честно говоря, наш сертификат бесполезен, потому что мы — ничто. Сервер NodeJS не будет доверять такому сертификату по умолчанию, и поэтому нам нужно сказать ему, чтобы он действительно доверял нашему сертификату со следующей опцией rejectUnauthorized: false. Очень важно : никогда не устанавливайте эту переменную в true в производственной среде.

Как запустить JavaScript с помощью Node.js

27 сентября 2020

Если вы только сели за изучение JavaScript, то у вас очень быстро возникнет вопрос: а как запустить код?

Простой скрипт можно запустить прямо в браузере. Большинство из них сегодня позволяют сделать это в пару кликов. Но возможностей браузера не хватит, если задача — разработка сложного приложения, работающего с базами данных и файлами. Здесь на помощь приходит Node.js.

Node.js — среда выполнения JavaScript-кода. Она создана на базе движка V8, который крутится в сердце браузера Chrome. Эта среда позволяет запускать JavaScript-сценарии в окружении операционной системы, а не браузера.

Кроме стандартных возможностей JavaScript, Node.js даёт инструменты для работы с сетью, вводом и выводом, файловой системой и не только. В придачу к среде идёт и пакетный менеджер npm, который позволяет разработчикам ставить сторонние пакеты в одну строку.

Разобраться с базовыми функциями будет просто, если вы уже знаете JavaScript или другой скриптовый язык.

Давайте попробуем

Сначала установим среду с сайта разработчиков и проверим в консоли, что всё прошло нормально.

Введём простую команду:

Результат, который мы получили:

Готово! Среда успешно установлена и готова к действиям. Теперь запустить скрипт можно прямо в консоли, предварительно запустив node .

Рассмотрим пару простых примеров. По традиции выведем Hello world! :

Вроде ничего неожиданного, кроме undefined в конце. Дело в том, что в JavaSсript функция всегда возвращает какое-то значение. Если автор функции опустил return , то считается, что она возвращает undefined . Именно это значение и выводит нам Node.js.

Попробуем пример сложнее, например, цикл выводов. Как консоль отреагирует на него?

Node.js отлично справляется и с более сложными конструкциями, даже самостоятельно выстраивая лесенку. В случае обнаружения ошибки, он тут же сообщит об этом, остановив скрипт.

Например, случайно пропустим букву в команде:

Ну вот, всё необходимое для написания простых и компактных приложений есть. Но писать большое приложение на десятки строк кода в консоли будет не слишком-то удобно. Да и такой подход не сработает, если приложение разбито на несколько скриптов, лежащих в разных файлах.

Усложняем задачу

Попробуем перейти к чуть более продвинутому использованию среды.

Создайте на жёстком диске папку для проекта и положите туда ваш готовый скрипт. Назовите его index.js — так принято. Если под рукой скрипта нет, то возьмите цикл с выводом простого значения, с которого мы начали.

Для инициализации проекта необходимо создать файл package.json . Как это сделать?

Первый способ — открыть папку проекта в консоли и выполнить команду npm init . Это запустит инициализацию проекта. Пользователю предстоит ввести имя, версию и ряд других значений. Как результат, в папке проекта появится файл package.json .

Второй способ — самостоятельно создать текстовый файл, назвать его package.json и заполнить все необходимые поля. Файл будет представлением приложения, в котором содержится его имя, версия, авторы и зависимости. На данном этапе может выглядеть так:

Вопросы может вызвать поле scripts , и я уже подозреваю какие. Давайте разберёмся с ним.

Раздел содержит набор команд, которые можно будет использовать при работе с приложением. Создание стартового скрипта start считается правилом хорошего тона. Кроме того, это удобно: для запуска скрипта необходимо ввести команду npm start , находясь в папке проекта.

Воспринимайте npm start как синоним команды node index.js . Учитывая, что окно терминала встроено в большинство современных сред разработки, синоним помогает ускорить работу над приложением.

Но вводить команду постоянно — не слишком рациональное расходование времени. Давайте упростим себе жизнь.

  • Находясь в папке проекта введём команду npm install express —save . Пакетный менеджер установит в папку компоненты фреймворка express , в котором содержатся необходимые компоненты для написания простого HTTP-сервера.
  • После установки файл package.json изменится, в нём появится поле dependencies .
  • Теперь создадим рядом в папке проекта новый файл static-file-server.js . В нём будет содержаться код сервера.

Скопируйте в файл следующий код:

  • Вернитесь в package.json . Измените значение команды start следующим образом:
  • Подробнее про команды можно прочитать здесь.

    Что мы сделали

    Теперь при вводе команды npm start будет запускаться наш сервер, который будет обрабатывать всё содержимое нашего приложения.

    Один раз запустив команду, мы всегда сможем получить актуальный результат выполнения скрипта, стоит только зайти на страницу localhost:8080/ .

    Запуск script для node.js repl

    Есть ли способ настроить node.js repl? Я хочу, чтобы jquery и подчеркивание автоматически при каждом запуске repl. Есть ли файл (noderc?), Который загружает node.js, когда он запускает repl?

    Эквивалент в Python заключается в редактировании

    /.ipython/ipy_user_conf.py с помощью:

    Я не знаю какого-либо такого файла конфигурации, но если вы хотите, чтобы в REPL были доступны модули foo и bar , вы можете создать файл myrepl.js , содержащий:

    и когда вы выполняете его с помощью node myrepl.js , вы получаете REPL с этими доступными модулями.

    Вооруженный этими знаниями, вы можете поместить #!/path/to/node вверху и сделать его исполняемым напрямую, или вы можете изменить свою версию модуля repl.js(источник доступен в https://github.com/joyent/node/blob/master/lib/repl.js для проверки) или что-то еще:)

    Я пробовал это сегодня, но .start потребовал аргумент. Также я думаю, что useGlobal:true было важно. Я закончил с помощью:

    Сохранение этого кода в test.js Я мог бы сделать node test.js , затем получить доступ к myObj в REPL.

    Может быть более новая функция Node.js(так как этому вопросу четыре года), но вы можете загружать и сохранять историю изменений как ipython.

    Я не могу понять, как это выполнить автоматически при запуске оболочки, но .load something для меня сейчас достаточно удобен.

    Февраль 2020 — пока я согласен с принятым ответом, хотел бы добавить здесь немного больше комментариев.

    Как настроить следующее (из домашнего каталога на моем Mac)

    .node ├── node_modules │ ├── lodash │ └── ramda ├── package.json └── repl.js

    Тогда repl.js может выглядеть следующим образом:

    И, наконец, поместите псевдоним в ваш файл .bashrc или .zshrc и т.д. (в зависимости от ваших префиксов оболочки) — что-то вроде:

    Теперь, чтобы использовать эту конфигурацию, вам просто нужно ввести noder из командной строки. Выше я также указал, что всегда хотел бы быть в strict mode и не хочу, чтобы undefined печатался на консоли для объявлений и т.д.

    Node.js — REPL Terminal

    REPL stands for Read Eval Print Loop and it represents a computer environment like a Windows console or Unix/Linux shell where a command is entered and the system responds with an output in an interactive mode. Node.js or Node comes bundled with a REPL environment. It performs the following tasks −

    Read − Reads user’s input, parses the input into JavaScript data-structure, and stores in memory.

    Eval − Takes and evaluates the data structure.

    Print − Prints the result.

    Loop − Loops the above command until the user presses ctrl-c twice.

    The REPL feature of Node is very useful in experimenting with Node.js codes and to debug JavaScript codes.

    Online REPL Terminal

    To simplify your learning, we have set up an easy to use Node.js REPL environment online, where you can practice Node.js syntax − Launch Node.js REPL Terminal

    Starting REPL

    REPL can be started by simply running node on shell/console without any arguments as follows.

    You will see the REPL Command prompt > where you can type any Node.js command −

    Simple Expression

    Let’s try a simple mathematics at the Node.js REPL command prompt −

    Use Variables

    You can make use variables to store values and print later like any conventional script. If var keyword is not used, then the value is stored in the variable and printed. Whereas if var keyword is used, then the value is stored but not printed. You can print variables using console.log().

    Multiline Expression

    Node REPL supports multiline expression similar to JavaScript. Let’s check the following do-while loop in action −

    . comes automatically when you press Enter after the opening bracket. Node automatically checks the continuity of expressions.

    Underscore Variable

    You can use underscore (_) to get the last result −

    REPL Commands

    ctrl + c − terminate the current command.

    ctrl + c twice − terminate the Node REPL.

    ctrl + d − terminate the Node REPL.

    Up/Down Keys − see command history and modify previous commands.

    tab Keys − list of current commands.

    .help − list of all commands.

    .break − exit from multiline expression.

    .clear − exit from multiline expression.

    .save filename − save the current Node REPL session to a file.

    .load filename − load file content in current Node REPL session.

    Node.js — REPL терминал

    REPL означает Read Eval Print Loop и представляет собой компьютерную среду, такую ​​как консоль Windows или оболочка Unix / Linux, где вводится команда, и система отвечает выходом в интерактивном режиме. Node.js или Node поставляется в комплекте с средой REPL. Он выполняет следующие задачи:

    • Read(чтение) — считывает ввод пользователя, анализирует входные данные в структуру данных JavaScript и сохраняет в памяти.
    • Eval — принимает и оценивает структуру данных.
    • Print(печать) — распечатывает результат.
    • Loop — перемещает указанную выше команду до тех пор, пока пользователь дважды нажимает ctrl-c.

    Функция REPL для Node очень полезна в эксперименте с кодами и отладке JavaScript.

    Запуск REPL Терминала

    REPL может быть запущен простым запущенным узлом на shell / console без каких-либо аргументов следующим образом.
    Вы увидите командную строку REPL> где вы можете ввести любую команду Node.js

    Простое выражение

    Попробуем простую математику в командной строке Node.js REPL —

    Использование переменных

    Вы можете использовать переменные для хранения значений и печати позже, как любой обычный сценарий. Если ключевое слово var не используется, значение сохраняется в переменной и печатается. Если используется ключевое слово var, то значение сохраняется, но не печатается. Вы можете печатать переменные с помощью console.log ().

    Многострочное выражение

    Терминал REPL поддерживает многострочное выражение, подобное JavaScript. Стоит проверить следующий цикл do-while в действии —

    . появляется автоматически, когда вы нажимаете Enter после открытия скобки. Узел автоматически проверяет непрерывность выражений.

    Переменная подчёркивания

    Вы можете использовать знак подчеркивания (_), чтобы получить последний результат —

    Команды REPL терминала

    ctrl + c — завершение текущей команды.

    ctrl + d — прекратите действие Node REPL.

    Up/Down Keys — просмотреть историю команд и изменить предыдущие команды.

    tab Keys — список текущих команд.

    .help — список всех команд.

    .break — выход из многострочного выражения.

    .save filename — сохраните текущий сеанс REPL в Node в файл.

    .load filename — загрузите содержимое файла в текущий сеанс Node REPL.

    Топ-пост этого месяца:  Урок 45. Создание темы. Регистрация
    Добавить комментарий