Оператор if в TypeScript оценка условия, синтаксис и примеры кода


Содержание материала:

TypeScript if-else

TypeScript if else – Conditional Statement

TypeScript if else is an extension to if conditional statement. else block is an optional block that can follow if block. if else block facilitates the branching of execution flow into one of the two blocks based on a condition.

If the return value of expression following if keyword is true, then the code block right after if statement is executed, otherwise the code block after else block is executed.

Syntax

Following is the syntax of TypeScript if-else statement :

Оператор условия if else

1. Назначение и синтаксис

Оператор условия if-else служит для выбора направления работы программы в зависимости от условий, сложившихся в данной точке программы на момент ее выполнения.

Общая форма записи условного оператора

Если на момент выполнения истинно, программа передает управление и, далее, первому оператору за пределами конструкции if-else. При этом не выполняется. Иначе, если ложно, выполняется , а пропускается. Соответствующая блок-схема

Фигурные скобки в синтаксисе оператора if-else используются для выделения в тексте блоков 1 и 2. Старайтесь располагать закрывающую скобку под открывающей для улучшения читаемости программного кода. Для этой же цели текст внутри фигурных скобок необходимо смещать вправо на несколько позиций.

В качестве условия в операторах if-else могут использоваться любые логические выражения, принимающие значения «истинно» или «ложно» (true – false). Ниже приведена таблица с указанием простейших операций сравнения целых и вещественных чисел

операция знак операции пример записи на C /С++
больше > A > B
меньше = k >= 0
меньше либо равно // для потокового В/В

#include // для консольного В/В (getch)

int main (int argc, char* argv[])

floatT0 = -273; // объявляем и инициализируем T0

floatTc, Tk; // объявляем вещественные Tc и Tk

cout >Tc; // запрашиваем Tc

Здесь в случае истинности условия управление передается блоку операторов в фигурных скобках. В случае ложности условия этот блок пропускается. Соответствующая блок-схема отличается от предыдущей отсутствием одного «плеча»

Другой вариант сокращения применяется в случае, когда какой-либо из блоков if или else состоит только из одного оператора. В этом случае допускается отсутствие фигурных скобок, ограничивающих этот блок.

Здесь в качестве операторов 1 и 2 могут быть не только простые однострочные арифметические действия или операторы ввода-вывода, но и сложные многострочные конструкции, например другие (вложенные) операторы условия или операторы цикла, которые будут рассмотрены ниже.

3. Вложенные операторы

Операторы условия могут быть вложенными друг в друга, в соответствии с тем программным алгоритмом, который они реализуют. Допускается произвольная степень их «вложенности».

Если один оператор if-else вложен в другой, то первый оператор входит во второй полностью , а не только какой-либо одной своей частью if или else. Недопустимым является частичное перекрывание между собой их отдельных блоков.

Условные операторы: if, ‘?’

Иногда нам нужно выполнить различные действия в зависимости от условий.

Для этого мы можем использовать оператор if и условный оператор ? , который также называют «оператор вопросительный знак».

Оператор «if»

Оператор if(. ) вычисляет условие в скобках и, если результат true , то выполняет блок кода.

В примере выше, условие – это простая проверка на равенство ( year == 2015 ), но оно может быть и гораздо более сложным.

Если мы хотим выполнить более одной инструкции, то нужно заключить блок кода в фигурные скобки:

Мы рекомендуем использовать фигурные скобки <> всегда, когда вы используете оператор if , даже если выполняется только одна команда. Это улучшает читабельность кода.

Преобразование к логическому типу

Оператор if (…) вычисляет выражение в скобках и преобразует результат к логическому типу.

Давайте вспомним правила преобразования типов из главы Преобразование типов:

  • Число 0 , пустая строка «» , null , undefined и NaN становятся false . Из-за этого их называют «ложными» («falsy») значениями.
  • Остальные значения становятся true , поэтому их называют «правдивыми» («truthy»).

Таким образом, код при таком условии никогда не выполнится:

…а при таком – выполнится всегда:

Мы также можем передать заранее вычисленное в переменной логическое значение в if , например так:

Блок «else»

Оператор if может содержать необязательный блок «else» («иначе»). Выполняется, когда условие ложно.

Несколько условий: «else if»

Иногда, нужно проверить несколько вариантов условия. Для этого используется блок else if .

В приведённом выше коде, JavaScript сначала проверит year . Если это неверно, он переходит к следующему условию year > 2015 . Если оно тоже ложно, тогда сработает последний alert .

Блоков else if может быть и больше. Присутствие блока else не является обязательным.

Условный оператор „?“

Иногда, нам нужно назначить переменную в зависимости от условия.

Так называемый «условный» оператор «вопросительный знак» позволяет нам сделать это более коротким и простым способом.

Оператор представлен знаком вопроса ? . Его также называют «тернарный», так как этот оператор, единственный в своём роде, имеет три аргумента.

Сначала вычисляется условие : если оно истинно, тогда возвращается значение1 , в противном случае – значение2 .

Технически, мы можем опустить круглые скобки вокруг age > 18 . Оператор вопросительного знака имеет низкий приоритет, поэтому он выполняется после сравнения > .

Этот пример будет делать то же самое, что и предыдущий:

Но скобки делают код более читабельным, поэтому мы рекомендуем их использовать.

В примере выше, вы можете избежать использования оператора вопросительного знака ? , т.к. сравнение само по себе уже возвращает true/false :

Несколько операторов „?“

Последовательность операторов вопросительного знака ? позволяет вернуть значение, которое зависит от более чем одного условия.

Поначалу может быть сложно понять, что происходит. Но при ближайшем рассмотрении мы видим, что это обычная последовательная проверка:

  1. Первый знак вопроса проверяет age .
  2. Если верно – возвращает ‘Здравствуй, малыш!’ . В противном случае, проверяет выражение после двоеточия „»:»“, вычисляет age .
  3. Если это верно – возвращает ‘Привет!’ . В противном случае, проверяет выражение после следующего двоеточия „»:»“, вычисляет age .
  4. Если это верно – возвращает ‘Здравствуйте!’ . В противном случае, возвращает выражение после последнего двоеточия – ‘Какой необычный возраст!’ .

Вот как это выглядит при использовании if..else :

Нетрадиционное использование „?“

Иногда оператор вопросительный знак ? используется в качестве замены if :

В зависимости от условия company == ‘Netscape’ , будет выполнена либо первая, либо вторая часть после ? .

Здесь мы не присваиваем результат переменной. Вместо этого мы выполняем различный код в зависимости от условия.

Не рекомендуется использовать оператор вопросительного знака таким образом.

Несмотря на то, что такая запись короче, чем эквивалентное выражение if , она менее читабельна.

Вот, для сравнения, тот же код, использующий if :

При чтении глаза сканируют код по вертикали. Блоки кода, занимающие несколько строк, воспринимаются гораздо легче, чем длинный горизонтальный набор инструкций.

Смысл оператора вопросительный знак ? – вернуть то или иное значение, в зависимости от условия. Пожалуйста, используйте его именно для этого. Когда вам нужно выполнить разные ветви кода – используйте if .

Условный оператор (условные вычисления)

С помощью одного оператора присваивания можно создавать достаточно сложные расчетные программы, однако реализовать абсолютное большинство алгоритмов, просто последовательно выполняя операторы присваивания, невозможно. Постоянно приходится изменять порядок выполнения последовательности вычислений в зависимости от определенных деловым. Эти условия записываются в виде логических выражений и всегда принимают одно из двух значений — true или false (истинно или ложно). При этом происходит разветвление программы — выполнение в дальнейшем может продолжиться с разных операторов.

Синтаксис условного оператора примерно одинаков во всех языках программирования — он представляет собой конструкцию:

если условие истинно

то выполнить оператор-1

иначе выполнить оператор-2

После ключевого слова IF (если) следует условие, и если оно истинно, то выполняется оператор или блок операторов, следующих за ключевым словом THEN (mo), если же оно ложно, то выполняется оператор или блок операторов, следующих за ключевым словом ELSE (иначе).

Синтаксис условного оператора

Бейсик Паскаль Си++
IF условие THEN оператор- 1 ELSE оператор-2 END IF if условие then оператор- 1 else оператор-2; if( условие ) оператор- 1 else оператор-2;

Примеры.

if а <> 0 then a := О

Вторую часть условного оператора, выполняющуюся в случае, если условие ложно, всегда можно опускать.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10023 — | 7495 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Условные операторы: (if), (?:)

Условный оператор ветвления (if) реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие) принимает значение «истина» true . Тернарный оператор (?:) является альтернативным вариантом конструкции if…else , позволяющим сократить ваш код, фактически записывая условие в одну строчку.

Инструкция if

Условный оператор if (в переводе с англ. — «если») реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие) принимает значение «истина» true .

Условие в этой конструкции может быть любым выражением. JavaScript автоматически преобразует результат выра­жения в логическое значение, вызывая для него функцию Boolean(). Если условие эквивалентно true , выполняется инструкция, в противном случае – нет.

Выполняемая инструкций может быть представлена одной строкой или блоком кода (группой строк в фигурных скобках), например:

Примечание: Рекомендуется всегда использовать фигурные скобки, даже если нужно вы­полнить всего одну строку кода. Это ясно показывает, что должно быть выполнено в каждом случае и улучшает читаемость кода.

Конструкция if. else

Следующий пример выведет соответствующее окно приветствия в зависимости от текущего времени в вашем браузере:

Инструкция else if

Инструкция else if используется в случае, если требуется выполнить один из многих фрагментов кода. Формально это не JavaScript-инструкция, а лишь распространенный стиль программирования, который заключается в применении повторяющихся инструкций if/else :

Приведенный выше код – это всего лишь последователь­ность инструкций if . Каждая следующая if является частью else предыдущей инструкции if . Запись else if более удобная, чем ее синтаксически эквивалентная форма, показывающая вложенность инструкций if :

В следующем примере, благодаря применению конструкции else if , будет выведено одно из четырех окон приветствия в зависимости от времени суток:

Тернарный оператор (?:)

Условный оператор (?:) – это единственный тернарный (от лат. ternarius — «тройной») оператор с тремя операндами в JavaScript. Тернарный оператор возвращает свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом.

Первый операнд используется в качестве условия, он вычисляется и преобразуется, при необходимо, в булево значение. Если условие верно true , то вычисляется и возвращается значение1. Если условие неверно false , то вычисляется и возвращается значение2:

Читается этот код так: если а больше b, то c = a, иначе c = b.

Можно записать тоже самое через if/else:

Вложенные инструкции if/else, так же можно заменить последовательностью из тернарных операторов:

Условный оператор ?: имеет ассоциативность справа налево, поэтому следующие две инструкции эквивалентны:

В предыдущем примере оператор && снача­ла проверяет выполняется ли временное условие (чему равна переменная time). Если условие выполняется, то в переменную message будет записа­на соответствующая строка приветствия. В противном случае, в силу побочного эффекта, связанного с неполным вычислением, оператор && выведет false и т.д. Этот метод используется не очень часто, но если вам встретится нечто подобное, то вы теперь знаете, как работают подобные инструкции.

Вам даны две переменные x и y, менять их не нужно. При помощи тернарного оператора сравните их и если x больше, чем y, то выведите фразу: «x больше, чем y», иначе выведите фразу: «x не больше, чем y».

Ответ: «x больше, чем y».

Четное или нечетное число

Пользователь вводит какое-то число (num). Используя конструкцию if..else, напишите код, который делает запрос: «Введите число».
Если посетитель вводит четное число, то выводить «»Число » + num + » четное»», если нечетное: «Число » + num + » нечетное».

Суть решения заключается в том, что проверяется остаток от деления числа на 2. Если остаток равен , значит число чётное, иначе – нечётное. Получить остаток от деления в можно с помощью оператора %.

Сколько цифр в числе и его знак

Напишите код, который предлагает пользователю ввести целое число. Нужно вывести на экран сколько в этом числе цифр, а также положительное оно или отрицательное. Например, «Число » + num + » однозначное положительное». Достаточно будет определить, является ли число однозначным, двухзначным или трехзначным и более.

Алгоритм решения задачи:

  1. Проверяем, не является ли число нулем. Ноль не является ни положительным, ни отрицательным.
  2. После этого проверяем количество знаков в в положительном числе и выводим на эран соответствующее сообщение.
  3. Проверяем количество знаков в отрицательном числе, выводим сообщение.

Принадлежность точки окружности

Даны координаты точки A(x = 4, y = 9) и радиус окружности (R = 10) с центром в начале координат. Используя тернарный оператор напишите код, который будет выводить сообщение о том, лежит ли данная точка внутри окружности или за её пределами. Для извлечения квадратного корня из числа z вам понадобится метод Math.sqrt(z) .

Следует рассмотреть прямоугольный треугольник, один катет которого лежит на любой оси, а другой является перпендикуляром к этой оси из заданной точки A. В этом случае длины катетов треугольника равны значениям x и y, а гипотенуза L является отрезком, соединяющим начало координат O с точкой A. Если этот отрезок L больше радиуса круга R, то значит точка лежит вне окружности.

Длина гипотенузы находится по теореме Пифагора: L = Math.sqrt(x*x + y*y).

Определить существование треугольника по трем сторонам

У треугольника сумма любых двух сторон должна быть больше третьей. Иначе две стороны просто на третью и треугольника не получится.
Пользователь вводит поочерёдно через prompt длины трех сторон. Используя конструкцию if..else, напишите код, который должен определять, может ли существовать треугольник при таких длинах. Т. е. нужно сравнить суммы двух любых строн с оставшейся третьей стороной. Чтобы треугольник существовал, сумма всегда должна быть больше отдельной стороны.

Поскольку у треугольника три стороны, то можно составить три варианта сложения двух сторон: a + b, b + c, a + c. Первую сумму сравниваем с оставшейся стороной c, вторую — с a и третью — с b. Если хотя бы в одном случае сумма окажется не больше третьей стороны, то можно сделать вывод, что треугольник не существует.

Найти максимальное число из трех

Определить какое из трех, введенных пользователем, чисел максимальное и вывести его на экран.
Пользователь вводит поочерёдно через prompt числа. Используя конструкцию if..else, напишите код, который должен определять, какое из введенных чисел является наибольшим.

Найти сумму или произведение цифр трехзначного числа

Пользователь вводит через prompt трёхзначное число. Проверить трехзначное число на четность и найти сумму его цифр, если число четное, или произведение его цифр, если число нечетное.

Чтобы извлечь первую цифру трехзначного числа, надо его разделить на 100 и округлить воспользовавшись побитовыми операторами.
Чтобы извлечь вторую цифру трехзначного числа, можно пойти разными способами. Например, найти остаток от деления на 100, потом разделить на 10 и снова округлить.
Последняя цифра любого числа, обозначающая единицы, извлекается путем нахождения остатка от деления на 10: n % 10.

Проверить число на четность. Найти остаток от деления числа на 2. Для этого использовать оператор %. Если результат равен нулю, значит число четное. Иначе – нечетное.

Условные операторы If и Switch

Очень часто нужно, чтобы в зависимости от некоторых условий выполнялись различные действия.

Реализовать все это позволяют условные операторы.

Условные операторы используются для выполнения определенных действий в зависимости от заданных условий.

В JavaScript имеются следующие условные операторы:

  • Оператор if используется для определения блока кода, который будет выполняться, если заданное условие соблюдается (возвращает true)
  • Оператор else используется для определения блока кода, который будет выполняться, если то же условие не соблюдается (возвращает false)
  • Оператор else if используется для определения нового условия, если первое условие не соблюдается (возвращает false)
  • Оператор switch определяет несколько альтернативных блоков кода

Оператор if

Оператор if используется для определения блока JavaScript кода, который будет выполняться, если заданное условие соблюдается (возвращает true).

if (условие) <
блок кода, выполняемый если условие возвращает true
>

Внимание! Ключевое слово if пишется в нижнем регистре. Использование больших букв (If или IF) приведет к ошибке JavaScript.

Сформируем строку приветствия «Добрый день», если время меньше 18:00:

Оператор else

Оператор else является частью и продолжением оператора if и используется для определения блока JavaScript кода, который будет выполняться, если заданное условие не соблюдается (возвращает false).

if (условие) <
блок кода, выполняемый если условие возвращает true
> else <
блок кода, выполняемый если условие возвращает false
>

Если время меньше 18:00, сформируем строку приветствия «Добрый день», в обратном случае сформируем строку приветствия «Добрый вечер»:

Оператор else if

Оператор else if является частью и продолжением оператора if и используется для определения нового условия, если первое условие не соблюдается (возвращает false).

if (условие1) <
блок кода, выполняемый если условие1 возвращает true
> else if (условие2) <
блок кода, выполняемый если условие1 возвращает false, а условие2 true
> else <
блок кода, выполняемый если условие1 и условие2 возвращают false
>

Если время меньше 10:00, сформируем строку приветствия «Доброе утро», если нет, но при это меньше 20:00, сформируем строку приветствия «Добрый день», в обратном случае сформируем строку приветствия «Добрый вечер»:

Оператор switch

Оператор switch используется для выполнения различных действий в зависимости от различных условий.

Оператор switch используется для сравнения одного значения с множеством других и выбора соответствующего блока кода для выполнения.

Вот как это работает:

  • Сначала вычисляется выражение в операторе switch.
  • Затем его значение сравнивается со значениями каждого оператора case.
  • Если найдено совпадение, то выполняется соответствующий блок кода.

Пример:
Метод getDay() объекта Date возвращает номер дня недели в диапазоне от 0 до 6. Воскресенье=0, Понедельник=1, Вторник=2 и т. д. Мы используем номер дня недели, чтобы определить его имя:

Ключевое слово break

Когда совпадение найдено, и работа сделана, приходит время прекратить проверку, так как в ней больше нет необходимости. Для этого и существует ключевое слово break.

Когда интерпретатор JavaScript достигает ключевое слово break, он прерывает выполнение блока оператора switch.

Ключевое слово break значительно экономит время выполнения, так как весь код блока оператора switch, расположенный после него, игнорируется.

В последнем блоке case использовать ключевое слова break не нужно. Этот блок прекратит работу оператора switch в любом случае.

Ключевое слово default

Ключевое слово default определяет блок кода, который выполняется в том случае, если ни одно из условий не совпало.

Пример:
Метод getDay() объекта Date возвращает номер дня недели в диапазоне от 0 до 6. Если сегодня ни Воскресенье (0), ни Суббота (6), то возвращается сообщение по умолчанию:

Блок выбора по условию default не обязательно должен быть последним в блоке оператора switch:

Если блок выбора по условию default не последний в операторе switch, то его нужно заканчивать ключевым словом break.

Общие блоки кода

Иногда возникает необходимость по разным условиям использовать один и тот же код.

В следующем примере условие 4 и 5 определяют общий блок кода, а 0 и 6 определяют другой общий блок кода:

Условный оператор if else

В повседневной жизни часто необходимо принять какое не-будь решение, в зависимости от какого то условия. Например, если на выходные погода будет теплой, то мы поедим на море, иначе, если будет пасмурно, то посидим дома.

В программировании это тоже встречается очень часто. Для этого существуют два условных операторов, это if-else и switch-case. В этой статье я Вам расскажу об операторе if-else, а в следующей статье об switch-case.

Синтаксис условного оператора if-else следующий:

Если условие истина (true), то выполняется код из блока if, иначе, если условие ложь, то выполняется код из блока else.

Для лучшего понимания возьмем такой простой пример, у нас есть некая сумма денег и мы хотим купить автомобиль, и здесь сразу возникает такое условие, если у нас есть достаточно денег то мы можем купить данный автомобиль, иначе не можем.

Сохраняем документ, открываем его в браузере и видим, что на странице вывелось такое сообщение ‘Недостаточно денег для покупки машины’. Если же у нас было бы больше 50 000 евро, то выполнился бы код из блока if. Если бы у нас было бы ровно 50 000 евро, то мы также не смогли бы купить автомобиль, потому что 50 000 не больше 50 000. Для того чтобы условие в данном случае было истина, то нужно написать знак больше либо равно (>=).

Замечание! Логическая операция равно пишется двумя знаками равенства ( == ). Также присутствует и логическая операция меньше или равно ( Замечание! Присутствие блока else, не является обязательным.

Например, если a равен b, и c равен d, то выводим соответствующее сообщение, иначе если отсутствует блок else, то просто идем дальше, к следующей строчке.

Оператор if — else if — else

После блока if, может последовать один и больше блоков else if, и в конце уже блок else. Это удобно в случае, когда нужно использовать больше чем одно условие.

Для лучшего понимания возьмем какой-то пример из повседневной жизни. Например, у нас есть определенное кол-во розеток. Если у нас в комнате только одна розетка, то мы можем подключить только одно устройство, если две розетки то мы можем подключить две устройства и если больше, то мы можем подключить к электрической сети, все устройства из дома.

Теперь перейдем к программированию.

В зависимости от значения переменной socket, сработает тот или иной блок кода. Как Вы уже наверняка поняли, что если socket равен 1, то сработает первый блок кода. Если socket равен 2, то сработает второй блок кода и если socket имеет любое другое значение (даже отрицательное число) то сработает третий блок кода.

Сокращенная запись if else

Сокращенную запись можно использовать в случае, когда в зависимости от некого условия, переменная может получить то или иное значение.

Например, если значение переменной a больше значения переменной b, то в переменную x запишем такое сообщение, ‘Переменная a больше переменной b’ , иначе запишем что ‘Переменная a меньше переменной b’.

Вот и все о чем я хотел Вам сказать в этой статье. Условный оператор if-else используется, нежели в каждом скрипте, поэтому очень важно его знать и понимать. В следующей статье я Вам расскажу об еще одном условном операторе switch-case.

Похожие статьи:

Понравилась статья?

Тогда поделитесь ею с друзьями и подпишитесь на новые интересные статьи.

Поделиться с друзьями:

Подписаться на новые статьи:

Поддержите пожалуйста мой проект!

Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения, то можете писать их в комментариях или мне на почту [email protected]. И если Вы заметили какую-то ошибку в статье, то прошу Вас, сообщите мне об этом, и в ближайшее время я всё исправлю.

Автор статьи: Мунтян Сергей

Копирование материалов с сайта sozdatisite.ru ЗАПРЕЩЕНО.

Дата добавления: 2020-08-06 12:10:42

Примеры If-Else в JavaScript

Примеры условных операторов if-else (если-иначе), нам не надо специально придумывать, они приходят из жизни. То, как мы себя ведем или какой делаем выбор, зависит от определенных условий. В программах происходит, тоже самое, ведь написаны они для людей.

Условный оператор If в JavaScript

При использовании только одного условного оператора if, нет другой альтернативы. Действие происходит или не происходит.Если условие верно, как в примере ниже, то выводится в документе запись.

// объявляем переменную prava и присваиваем ей значение «получу»
var prava = «получу»;
//если между prava и «получу» стоит знак равенства, то это истина
if(prava == «получу»)
//тогда выводится на экране
<
document.write(«Мы поедем в гости на машине»);
>

Если условие ложно, тогда ничего не выводится.

var prava = «получу»;
// prava не равняются «получу»
if(prava == «не получу»)
<
document.write(«Мы поедем в гости на машине»);
>

На экран ничего не вывелось, поскольку права не получены, про машину можно забыть. Альтернатива идти пешком, не предлагалась.

Условный оператор If-Else в JavaScript

В конструкции if-else, всегда есть альтернатива. Действие в любом случае происходит. Если мы не поедем в гости на машине, то пойдем в гости пешком.

var prava = «получу»;
// если это истина
if(prava == «получу»)
<
document.write(«Мы поедем в гости на машине»);
>
// в противном случае ложь
else
<
document.write( «то пойдем в гости пешком»);
>

В документе вывелось альтернативное действие.

Пример If-Else в JavaScript

Перед нами задача:

Мы запрограммировали число – 10 и хотим, чтобы пользователь угадал его. Пользователь в поле ввода вводит любое число, после нажатия кнопки, программа должна ответить, введенное число больше, меньше или равно. У нас предполагается три возможных варианта ответов, значит конструкция if-else будет состоять из трех частей.

Для решения этой задачи, создадим input (поле ввода) с идентификатором num, button (кнопку), при нажатии на которую, будет выводиться ответ между тегами span с идентификатором result. На кнопку повесим событие onclick для запуска функции know().

Программирование функции в JavaScript

Объявляем две переменные: число, которое ввел пользователь и результат.

Присвоим переменной n, значение полученное из input и оставим там на хранение.

Надо убедиться, что пользователь ввел именно число, сделаем проверку и если надо, то исправим.

Во вторую переменную s, получим тег span с идентификатором result, через которую будем обращаться к span, где будет выводиться результат.

Первая часть if

Если число, которое ввел пользователь равно 10, тогда внутри span, выведется запись Число равно 10 (число угадано).

if (n==10) <
s.innerHTML = ‘Число равно 10’;
>

Вторая часть else if

Если число n меньше 10, то мы увидим запись:

Последняя часть else

Если не сработали первые два условия, тогда число больше 10.

else <
s.innerHTML = ‘Число больше 10’; >

Весь JS код

Заключение

В самом простом варианте, отрабатывает условие if, если оно верно, в противном случае, ничего не произойдет. Условный оператор if позволяет проверять условие когда, в простом варианте if-else работают в паре. Если условие верно, запускается первая часть if, если условие не верно, тогда отрабатывает часть else. Обязательно одно из этих условий выполнится.

В случае более сложных задачах (наш пример), недостаточно двух веток if-else, нужно больше условий. Тогда вводятся промежуточные ветки else-if для проверки дополнительных условий. Отработает последняя ветка else, если все условия, окажутся неверными.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Примеры If-Else в JavaScript

    Примеры условных операторов if-else (если-иначе), нам не надо специально придумывать, они приходят из жизни. То, как мы себя ведем или какой делаем выбор, зависит от определенных условий. В программах происходит, тоже самое, ведь написаны они для людей.

    Условный оператор If в JavaScript

    При использовании только одного условного оператора if, нет другой альтернативы. Действие происходит или не происходит.Если условие верно, как в примере ниже, то выводится в документе запись.

    // объявляем переменную prava и присваиваем ей значение «получу»
    var prava = «получу»;
    //если между prava и «получу» стоит знак равенства, то это истина
    if(prava == «получу»)
    //тогда выводится на экране
    <
    document.write(«Мы поедем в гости на машине»);
    >

    Если условие ложно, тогда ничего не выводится.

    var prava = «получу»;
    // prava не равняются «получу»
    if(prava == «не получу»)
    <
    document.write(«Мы поедем в гости на машине»);
    >

    На экран ничего не вывелось, поскольку права не получены, про машину можно забыть. Альтернатива идти пешком, не предлагалась.

    Условный оператор If-Else в JavaScript

    В конструкции if-else, всегда есть альтернатива. Действие в любом случае происходит. Если мы не поедем в гости на машине, то пойдем в гости пешком.

    var prava = «получу»;
    // если это истина
    if(prava == «получу»)
    <
    document.write(«Мы поедем в гости на машине»);
    >
    // в противном случае ложь
    else
    <
    document.write( «то пойдем в гости пешком»);
    >

    В документе вывелось альтернативное действие.

    Пример If-Else в JavaScript

    Перед нами задача:

    Мы запрограммировали число – 10 и хотим, чтобы пользователь угадал его. Пользователь в поле ввода вводит любое число, после нажатия кнопки, программа должна ответить, введенное число больше, меньше или равно. У нас предполагается три возможных варианта ответов, значит конструкция if-else будет состоять из трех частей.

    Для решения этой задачи, создадим input (поле ввода) с идентификатором num, button (кнопку), при нажатии на которую, будет выводиться ответ между тегами span с идентификатором result. На кнопку повесим событие onclick для запуска функции know().

    Программирование функции в JavaScript

    Объявляем две переменные: число, которое ввел пользователь и результат.

    Присвоим переменной n, значение полученное из input и оставим там на хранение.

    Надо убедиться, что пользователь ввел именно число, сделаем проверку и если надо, то исправим.

    Во вторую переменную s, получим тег span с идентификатором result, через которую будем обращаться к span, где будет выводиться результат.

    Первая часть if

    Если число, которое ввел пользователь равно 10, тогда внутри span, выведется запись Число равно 10 (число угадано).

    if (n==10) <
    s.innerHTML = ‘Число равно 10’;
    >

    Вторая часть else if

    Если число n меньше 10, то мы увидим запись:

    Последняя часть else

    Если не сработали первые два условия, тогда число больше 10.

    else <
    s.innerHTML = ‘Число больше 10’; >

    Весь JS код

    Заключение

    В самом простом варианте, отрабатывает условие if, если оно верно, в противном случае, ничего не произойдет. Условный оператор if позволяет проверять условие когда, в простом варианте if-else работают в паре. Если условие верно, запускается первая часть if, если условие не верно, тогда отрабатывает часть else. Обязательно одно из этих условий выполнится.

    В случае более сложных задачах (наш пример), недостаточно двух веток if-else, нужно больше условий. Тогда вводятся промежуточные ветки else-if для проверки дополнительных условий. Отработает последняя ветка else, если все условия, окажутся неверными.

    Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

    Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
    Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

    Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
    то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

    Порекомендуйте эту статью друзьям:

    Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

    Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Условные операторы If и Switch

    Очень часто нужно, чтобы в зависимости от некоторых условий выполнялись различные действия.

    Реализовать все это позволяют условные операторы.

    Условные операторы используются для выполнения определенных действий в зависимости от заданных условий.

    В JavaScript имеются следующие условные операторы:

    • Оператор if используется для определения блока кода, который будет выполняться, если заданное условие соблюдается (возвращает true)
    • Оператор else используется для определения блока кода, который будет выполняться, если то же условие не соблюдается (возвращает false)
    • Оператор else if используется для определения нового условия, если первое условие не соблюдается (возвращает false)
    • Оператор switch определяет несколько альтернативных блоков кода

    Оператор if

    Оператор if используется для определения блока JavaScript кода, который будет выполняться, если заданное условие соблюдается (возвращает true).

    if (условие) <
    блок кода, выполняемый если условие возвращает true
    >

    Внимание! Ключевое слово if пишется в нижнем регистре. Использование больших букв (If или IF) приведет к ошибке JavaScript.

    Сформируем строку приветствия «Добрый день», если время меньше 18:00:

    Оператор else

    Оператор else является частью и продолжением оператора if и используется для определения блока JavaScript кода, который будет выполняться, если заданное условие не соблюдается (возвращает false).

    if (условие) <
    блок кода, выполняемый если условие возвращает true
    > else <
    блок кода, выполняемый если условие возвращает false
    >

    Если время меньше 18:00, сформируем строку приветствия «Добрый день», в обратном случае сформируем строку приветствия «Добрый вечер»:

    Оператор else if

    Оператор else if является частью и продолжением оператора if и используется для определения нового условия, если первое условие не соблюдается (возвращает false).

    if (условие1) <
    блок кода, выполняемый если условие1 возвращает true
    > else if (условие2) <
    блок кода, выполняемый если условие1 возвращает false, а условие2 true
    > else <
    блок кода, выполняемый если условие1 и условие2 возвращают false
    >

    Если время меньше 10:00, сформируем строку приветствия «Доброе утро», если нет, но при это меньше 20:00, сформируем строку приветствия «Добрый день», в обратном случае сформируем строку приветствия «Добрый вечер»:

    Оператор switch

    Оператор switch используется для выполнения различных действий в зависимости от различных условий.

    Оператор switch используется для сравнения одного значения с множеством других и выбора соответствующего блока кода для выполнения.

    Вот как это работает:

    • Сначала вычисляется выражение в операторе switch.
    • Затем его значение сравнивается со значениями каждого оператора case.
    • Если найдено совпадение, то выполняется соответствующий блок кода.

    Пример:
    Метод getDay() объекта Date возвращает номер дня недели в диапазоне от 0 до 6. Воскресенье=0, Понедельник=1, Вторник=2 и т. д. Мы используем номер дня недели, чтобы определить его имя:

    Ключевое слово break

    Когда совпадение найдено, и работа сделана, приходит время прекратить проверку, так как в ней больше нет необходимости. Для этого и существует ключевое слово break.

    Когда интерпретатор JavaScript достигает ключевое слово break, он прерывает выполнение блока оператора switch.

    Ключевое слово break значительно экономит время выполнения, так как весь код блока оператора switch, расположенный после него, игнорируется.

    В последнем блоке case использовать ключевое слова break не нужно. Этот блок прекратит работу оператора switch в любом случае.

    Ключевое слово default

    Ключевое слово default определяет блок кода, который выполняется в том случае, если ни одно из условий не совпало.

    Пример:
    Метод getDay() объекта Date возвращает номер дня недели в диапазоне от 0 до 6. Если сегодня ни Воскресенье (0), ни Суббота (6), то возвращается сообщение по умолчанию:

    Блок выбора по условию default не обязательно должен быть последним в блоке оператора switch:

    Если блок выбора по условию default не последний в операторе switch, то его нужно заканчивать ключевым словом break.

    Общие блоки кода

    Иногда возникает необходимость по разным условиям использовать один и тот же код.

    В следующем примере условие 4 и 5 определяют общий блок кода, а 0 и 6 определяют другой общий блок кода:

    Топ-пост этого месяца:  Партнёрская программа ВКонтакте как подключиться и заработать
    Добавить комментарий