Урок 12. ES6 (EcmaScript 6). Map и WeakMap


Содержание материала:

Какая разница между ES6 Map и WeakMap?

В поисках этого и этих страниц MDN, похоже, единственная разница между Maps и WeakMaps отсутствует Свойство «размер» для WeakMaps. Но это правда? Какая разница между ними?

Опытный JavaScript-программист заметит, что этот API мог бы быть реализован в JavaScript с двумя массивами (один для ключей, один для значения), разделяемые четырьмя API-методами. Такая реализация два основных неудобства. Первый — это поиск O (n) (n — количество ключей на карте). Второй — проблема утечки памяти. С помощью карт, написанных вручную, массив ключей будет содержать ссылки на ключевых объектов, предотвращая их сбор мусора. В родном WeakMaps, ссылки на ключевые объекты удерживаются «слабо» , что означает что они не предотвращают сбор мусора, если не будет другая ссылка на объект.

Из-за слабости ссылок ключи WeakMap не перечислимы (т.е. нет метода, дающего вам список ключей). Если бы они были, список будет зависеть от состояния сбора мусора, введения недетерминизм.

[И поэтому у них нет свойства size ]

Если вы хотите иметь список ключей, вы должны поддерживайте это самостоятельно. Существует также ECMAScript предложениес целью введения простых множеств и карт, которые не использовали бы слабые ссылки и были бы перечислены.

— это будет «normal» Map s. Не упомянутые в MDN, но в соглашении гармонии, у них также есть методы items , keys и values генератора и реализованы Iterator интерфейс.

Они ведут себя по-разному, когда объект, на который ссылаются их ключи/значения, удаляется. Давайте рассмотрим приведенный ниже код:

Вышеупомянутый IIFE выполняется, мы больше не можем ссылаться на и . Сборщик мусора идет вперед и удаляет указатель клавиши b из «WeakMap», а также удаляет из памяти. Но в случае «Карты» сборщик мусора не удаляет указатель с «Карты», а также не удаляет из памяти.

Сводка: WeakMap позволяет сборщику мусора выполнять свою задачу, но не Map.

Возможно, следующее объяснение будет более понятным для кого-то.

Как вы видите, после удаления ключа k1 из памяти мы можем получить доступ к нему внутри карты. В то же время удаление k2 ключа WeakMap также удаляет его из wm по ссылке.

Вот почему WeakMap не имеет перечислимых методов, таких как forEach, потому что нет такого списка, как список ключей WeakMap, это просто ссылки на другие объекты.

Ключи WeakMaps имеют только тип Object. Примитивные типы данных как ключи не разрешены (например, символ не может быть ключом WeakMap).

Также нельзя использовать строку, число или логическое значение в качестве клавиши WeakMap . Map может использовать примитивные значения для ключей.

Weapmap в javascript не содержит никаких ключей или значений, он просто манипулирует значением ключа с помощью уникального идентификатора и определяет свойство для ключевого объекта.

потому что он определяет свойство для key методом Object.definePropert() , ключ не должен быть примитивным типом.

а также потому, что WeapMap не содержит пары ключевых значений, мы не можем получить свойство length из слабой карты.

а также управляемое значение присваивается обратно клавише, сборщик мусора легко может собирать ключ, если он бесполезен.

Пример кода для реализации.

Ключи WeakMap должны быть объектами, а не примитивными значениями.

Почему.

Давайте посмотрим ниже пример.

Если мы используем объект в качестве ключа в обычном Map , то в то время как Map существует, этот объект также существует. Занимает память и может не быть мусором.

WeakMap принципиально отличается в этом аспекте. Это не предотвратить сборку мусора ключевых объектов.

если мы используем объект в качестве ключа в нем, и нет других ссылки на этот объект — он будет удален из памяти (и из карта) автоматически.

WeakMap не поддерживает итерацию и методы keys(), values (), records(), поэтому нет возможности получить из нее все ключи или значения.

У WeakMap есть только следующие методы:

  • strongMap.get (ключ)
  • weakMap.set (ключ, значение)
  • weakMap.delete (ключ)
  • weakMap.has (ключ)

Это очевидно, как если бы объект потерял все другие ссылки (например, «пользователь» в приведенном выше коде), тогда он должен быть автоматически собран. Но технически это точно не указано, когда происходит очистка.

Механизм JavaScript решает это. Он может выполнить очистку памяти немедленно или подождать и выполнить очистку позже, когда произойдет больше удалений. Таким образом, технически текущее количество элементов в WeakMap неизвестно. Двигатель, возможно, очистил это или нет, или сделал это частично. По этой причине методы, которые обращаются ко всем ключам/значениям, не поддерживаются.

Примечание: — Основная область применения WeakMap — это дополнительное хранилище данных. Например, кэширование объекта до тех пор, пока этот объект не будет удален.

Вопрос по javascript, ecmascript-6, ecmascript-harmony, weakmap &#8211 В чем разница между ES6 Map и WeakMap?

Ищуэто а такжеэто На MDN-страницах кажется, что единственное различие между Maps и WeakMaps — отсутствующее свойство «size» для WeakMaps. Но так ли это? Какая разница между ними?

Ваш пример невозможен. key не может быть собрана, потому что это ссылка на вас.

Проектное решение заключается в том, что действия GC невидимы в Javascript. Вы не можете наблюдать, как GC делает свое дело.

Видетьэтот связанный ответ для получения дополнительной информации об этой проблеме.

Эффект на ГХ. У WeakMaps могут быть собраны их ключи.

@JanDvorak На MDN нет примеров, указывающих на это. Like aWeakMap.get (key); // скажем, 2 . (действие GC) . aWeakMap.get (key); // скажем, неопределенный

Опытный программист JavaScript заметит, что этот API может быть реализован на JavaScript с двумя массивами (один для ключей, один для значений), совместно используемыми 4 методами API. Такая реализация будет иметь два основных неудобства. Первый — это поиск O (n) (n — количество ключей на карте). Второй — проблема утечки памяти. С картами, написанными вручную,массив ключей будет хранить ссылки на ключевые объекты, предотвращая их сборку мусора. В собственных WeakMaps хранятся ссылки на ключевые объекты.«слабо»Это означает, что они не предотвращают сборку мусора в случае, если не будет другой ссылки на объект.

-за слабых ссылок ключи WeakMap не перечисляются (то есть нет метода, предоставляющего вам список ключей). Если бы они были, список зависел бы от состояния сборки мусора, вводящего недетерминизм.

[И вот почему у них нет size собственность также]

Если вы хотите иметь список ключей, вы должны поддерживать его самостоятельно. Также естьECMAScript предложение стремясь ввести простые наборы и карты, которые не будут использовать слабые ссылки и будут перечисляемыми.

— что будет»обычный» Map s, Не упоминается в MDN, но впредложение гармониите, которые также имеют items , keys а также values методы генератора и реализовать Iterator интерфейс.

@MohanRam A WeakMap все еще имеет массив (или другую коллекцию) записей, он просто говорит сборщику мусора, что этослабые ссылки.

Поэтому я понимаю, что Map поддерживает внутренний массив, чтобы сохранить его ключ из-за этого массива. Сборщик мусора не может удерживать ссылку. В WeekMap у него нет массива, в котором хранятся ключи, поэтому ключ без ссылки можно собирать мусором.

так new Map().get(x) имеет примерно то же время поиска, что и чтение свойства из простого объекта?

@AlexanderMills Я не понимаю, как это связано с вопросом, новот некоторые данные, В общем,да они похожи, а такжеВы должны использовать соответствующий.

Тогда почему итерация для ключей WeekMap не поддерживается?

Ключи WeakMaps имеют только тип Object. Примитивные типы данных в качестве ключей не допускаются (например, символ не может быть ключом WeakMap).

Также нельзя использовать строку, число или логическое значение как WeakMap ключ. Map Можно используйте примитивные значения для ключей.

В случае, если кому-то интересно: я могу представить себе причину этого: вы не можете хранить или передавать ссылки на примитивные типы. Таким образом, ключ в WeakMap будет его единственной ссылкой. Таким образом, сборка мусора была бы невозможна. Я не знаю, если слабые ссылки невозможны или просто не имеют смысла. Но в любом случае ключ должен быть чем-то, на что можно ссылаться слабо.

когда объект, на который ссылаются их ключи / значения, удаляется. Давайте возьмем следующий пример кода:

Вышеупомянутый IIFE выполняется, мы не можем ссылаться а также больше. Сборщик мусора идет вперед и удаляет указатель ключа b из «WeakMap», а также удаляет из памяти. Но в случае «Map» сборщик мусора не удаляет указатель из «Map», а также не удаляет из памяти.

Описание: WeakMap позволяет сборщику мусора выполнять свою задачу, но не Map.

Это не функция, вызываемая самим собой. Это немедленно вызванное выражение функции.benalman.com/news/2010/11/.

@nnnnnn Да, это разница, она все еще в Map но не в WeakMap

тогда какая разница между слабой картой и объектом

Почему это не удаляется из памяти? Потому что вы все еще можете сослаться на это! map.entries().next().value // [, 1]

@ Olson.dev спасибо, какая замечательная статья!

он просто манипулирует значением ключа, используяуникальный идентификатор и определить свойство ключевого объекта.

потому что это определяет свойство key по методу Object.definePropert() Ключ не должен быть примитивного типа.

а также потому, что WeapMap не содержит фактически пар ключ-значение, мы не можем получить свойство length из карты.

а также манипулируемое значение присваивается обратно ключу, сборщик мусора легко может собирать ключ, если он не используется.

Пример кода для реализации.

следующее объяснение будет более понятным для кого-то.

Как видите, после удаления k1 ключ из памяти, мы все еще можем получить доступ к нему внутри карты. В то же время удаление k2 ключ WeakMap удаляет его из wm а по ссылке.

Вот почему в WeakMap нет перечисляемых методов, таких как forEach, потому что не существует такого понятия, как список ключей WeakMap, они просто являются ссылками на другие объекты.

в forEach , (key, val) должно быть на самом деле (val, key)

в последней строке, конечно, wm.get (null) будет неопределенным.

Лучший ответ, чем копирование и вставка с сайта Mozilla, слава.

Коллекции JavaScript – Set, Map, WeakMap и WeakSet

Введение

В этой статье мы познакомимся с новыми коллекциями в JavaScript:

Все они были введены в спецификацию JavaScript с ES2015, также известным как ES6.

И все они являются итеративными типами. Так же, как String и Array. Это означает, что мы можем использовать for… of для итерации по этим коллекциям и получения доступа к каждому из их элементов.

Set это набор уникальных значений, которые могут быть любого типа. Это буквально означает, что вы можете поместить любое значение в Set, и да, вы можете смешивать типы внутри набора, как в обычных массивах JavaScript. Эта коллекция похожа на HashSet в мире C#, Set/HashSet в Java и Set в Python.

iterable – какой нибудь итерируемый объект. Проще говоря “итерируемый” – это то, что мы можем перебирать, и обычно это последовательность или набор элементов.

Давайте посмотрим на пример с Set:

Поскольку сам Set является итеративным, мы можем использовать оператор for..of :

Как мы уже говорили, значения внутри Set уникальны. Если мы попытаемся добавить значение, которое уже существует в наборе, оно будет просто проигнорировано:

Set имеет очень полезное свойство под названием size, которое дает нам информацию о количестве значений внутри коллекции.

Наиболее важные методы, присутствующие в экземпляре Set:

  • add(element) – Добавляет новый элемент в Set
  • clear() – Удаляет все элементы из Set
  • delete(element) – Удаляет указанный элемент из Set
  • forEach – Это как классический цикл forEach для массива
  • has(value) – Возвращает true, если коллекция содержит данный элемент.
  • toString() – Распечатывает “[object Set]”
  • values() – Возвращает все значения коллекции Set
  • keys() – То же, что и values(). Это псевдоним для метода values(). Единственная причина, по которой он существует, – иметь единый интерфейс для новых типов коллекций в JavaScript.

forEach для Set

Если вы знакомы с синтаксисом forEach для Array, вы заметите, что он имеет такую же подпись. За исключением того, что с массивом у нас есть индекс в качестве второго аргумента.

Топ-пост этого месяца:  Google не измеряет такой показатель, как авторитетность сайта

Для записи Map также использует тот же синтаксис, однако второй аргумент является ключем.

Поскольку Set не имеет ключей или индексов, его вторым аргументом обратного вызова является значение.Такой же синтаксис для обратного вызова Set был сделан для того, чтобы эти коллекции имели одинаковый синтаксис.

Первые два аргумента обратного вызова value1 и value2 буквально одинаковы и представляют значение внутри Set.

Третий аргумент представляет объект Set.

Получить массив из Set

Мы можем просто преобразовать Set в Array, используя деструктуризацию:

Получить уникальные значения из массива с помощью Set

Как мы уже говорили, Set – это коллекция, которая имеет уникальные значения, то есть не может иметь дубликатов. Мы только что увидели, как мы можем получить Array из Set, рассмотрим как мы можем с помощью Set получить массив уникальных элементов из Array (или из любого итеративного объекта).

Это удобно, и это, безусловно, может пригодиться для фильтрации массивов и получения уникальных значений.

Map в основном представляет собой набор пар ключ/значение. Это похоже на Dictionary в C#, Map в Java, Hash в Ruby и Dictionary в Python.

Map также имеет свойство под названием size, которое дает нам информацию о количестве ключей/значений внутри коллекции.

Следующие методы присутствуют в экземпляре Map:

  • clear() – Удаляет все элементы с Map
  • delete(key) – Удаляет указанный элемент из Map
  • forEach – как классический цикл forEach для массива
  • get(key) – Получает элемент для указанного ключа
  • has(key) – Возвращает true, если коллекция содержит элемент с этим ключом
  • keys() – Возвращает все ключи коллекции Map
  • set(key, value) – Добавляет новый элемент на карту
  • values() – Возвращает все значения коллекции Map
  • toString() – Распечатывает “[object Set]”

Вот пример создания нового объекта Map:

Мы также можем просмотреть список ключей или значений:

Вопрос есть ли способ просто распечатать все ключи или значения данного Map. Да, есть!

Мы можем использовать удобный метод Array.from:

Последняя строка console.log просто распечатает тот же массив, который мы указали при создании экземпляра карты. Ну, это массив, который имеет массивы в качестве элементов.

Map против Object

Вы, наверное, задаетесь вопросом, зачем нам использовать Map, если мы можем просто использовать объекты JavaScript. Они очень похожи на Map, и так же состоят из пар ключ/значения. Основные отличия Map от Object:

  • В Map у нас есть несколько удобных встроенных методов, а также свойство size, позволяющее легко определить, сколько значений мы храним внутри Map.
  • В Map все может быть ключом, в то время как с обычными объектами мы должны использовать только строки в качестве ключей.
  • В Map доступ/изменение значения элемента осуществляется с помощью Map.prototype.get(key) / Map.prototype.set(key, value)

Кроме того, каждый объект по умолчанию уже имеет несколько ключей, в то время как экземпляр Map по умолчанию не имеет ключей/значений. Давайте посмотрим на пример:

Но, конечно же, мы можем использовать встроенный метод hasOwnProperty, чтобы проверить, действительно ли ключ находится в объекте или в одном из прототипов. Также мы обычно используем метод Object.keys(), чтобы получить только собственные и перечисляемые ключи данного объекта.

Список критериев выбора Map или Object:

1. Object является отличным выбором для сценариев, когда нам нужна простая структура для хранения данных и мы знаем, что все ключи являются либо строками, либо целыми числами (или символами), потому что создание простого объекта и доступ к свойству объекта с определенным ключом намного быстрее, чем создание с Map.

2. Кроме того, в сценариях, где существует необходимость применять отдельную логику к отдельным свойствам/элементам, Object, безусловно, является выбором. Например:

3. Более того, JSON имеет прямую поддержку Object, но не с Map (пока). Поэтому в определенной ситуации, когда нам приходится много работать с JSON, рассмотрите Object как предпочтительный вариант.

4. В противоположность, Map является чисто хеш-функцией, Object – чем-то большим (с поддержкой внутренней логики). А использование оператора delete со свойством Object имеет несколько проблем с производительностью. Следовательно, в сценариях, которые требуют много добавления и удаления (особенно) новой пары, Map может работать намного лучше.

5. Кроме того, Map сохраняет порядок своих ключей – в отличие от Object, и Map был создан с учетом итерации, поэтому в случае, если итерация или порядок элементов очень важны, рассмотрите Map – он обеспечит стабильную производительность итерации во всех браузерах.

6. И, наконец, что не менее важно, Map имеет тенденцию работать лучше при хранении большого набора данных, особенно когда ключи неизвестны до времени выполнения, и когда все ключи имеют одинаковый тип и все значения имеют одинаковый тип.

Cлабые коллекции, Память и Сборщик мусора

Сборщик мусора JavaScript – это форма управления памятью, при которой объекты, на которые больше нет ссылок, автоматически удаляются, а их ресурсы возвращаются.

Ссылки на объекты внутри Map и Set всегда сохраняются и не позволяют собирать мусор. Это может дорого обойтись, если Map/Set ссылаются на большие объекты, которые больше не нужны, такие как элементы DOM, которые уже были удалены из DOM.

Чтобы исправить это, ES6 также представляет две новые слабые коллекции под названием WeakMap и WeakSet. Эти коллекции ES6 являются «слабыми», поскольку они допускают удаление объектов из памяти, которые больше не нужны.

WeakMap

WeakMap – третья из новых коллекций ES6, которые мы представляем. WeakMap похожи на обычные Map, хотя с меньшим количеством методов и вышеупомянутой разницей в отношении сбора мусора.

Случаи применения

У WeakMap есть несколько популярных вариантов использования. Их можно использовать для обеспечения конфиденциальности личных данных объекта, а также для отслеживания узлов / объектов DOM.

Пример использования c личными данными

Использование WeakMap упрощает процесс сохранения конфиденциальности данных объекта. Можно ссылаться на объект Person, но доступ к privateData WeakMap запрещен без конкретного экземпляра Person.

Случай использования с DOM-узлов

Проект Google Polymer использует WeakMap во фрагменте кода под названием PositionWalker.

PositionWalker отслеживает положение в поддереве DOM в качестве текущего узла и смещение в этом узле.

WeakMap используется для отслеживания изменений, удалений и изменений узла DOM:

WeakSet

WeakSets – это наборы коллекций, элементы которых можно собирать, когда объекты, на которые они ссылаются, больше не нужны. WeakSet не допускают итерации. Их варианты использования довольно ограничены (на данный момент, по крайней мере). Большинство ранних последователей говорят, что WeakSet можно использовать для пометки объектов без их изменения. ES6-Features.org содержит пример добавления и удаления элементов из WeakSet для отслеживания того, были ли объекты помечены или нет:

Заключение

В этой статье мы рассмотрели новые коллекции в JavaScript: Set, Map, WeakMap, WeakSet. Разницу между Set и Map. Что выбрать между Map и Object. А так же для чего можно использовать WeakMap и WeakSet

ECMAScript 6: maps and sets

Check out my book (free online): “Exploring ES6”. Updated version of this blog post: chapter “Maps and Sets”.

Among others, the following four data structures are new in ECMAScript 6: Map , WeakMap , Set and WeakSet . This blog post explains how they work.

JavaScript has always had a very spartan standard library. Sorely missing was a data structure for mapping values to values. The best you can get in ECMAScript 5 is a map from strings to arbitrary values, by abusing objects. Even then there are several pitfalls that can trip you up.

The Map data structure in ECMAScript 6 lets you use arbitrary values as keys and is highly welcome.

Basic operations #

Working with single entries:

Determining the size of a map and clearing it:

Setting up a map #

You can set up a map via an iterable over key-value “pairs” (arrays with 2 elements). One possibility is to use an array (which is iterable):

Alternatively, the set method is chainable:

Any value can be a key, even an object:

What keys are considered equal? #

Most map operations need to check whether a value is equal to one of the keys. They do so via the internal operation SameValueZero, which works like === [1] , but considers NaN to be equal to itself.

Let’s first see how === handles NaN :

Conversely, you can use NaN as a key in maps, just like any other value:

Like === , -0 and +0 are cons >[2] ).

Different objects are always considered different. That is something that can’t be configured (yet), as explained later, in the FAQ.

Getting an unknown key produces undefined :

Iterating #

Let’s set up a map to demonstrate how one can iterate over it.

Maps record the order in which elements are inserted and honor that order when iterating over keys, values or entries.

Iterables for keys and values #

keys() returns an iterable [3] over the keys in the map:

values() returns an iterable over the values in the map:

Iterables for entries #

entries() returns the entries of the map as an iterable over [key,value] pairs (arrays).

Destructuring enables you to access the keys and values directly:

The default way of iterating over a map is entries() :

Thus, you can make the previous code snippet even shorter:

Spreading iterables #

The spread operator ( . ) turns an iterable into the arguments of a function or parameter call. For example, Math.max() accepts a variable amount of parameters. With the spread operator, you can apply that method to iterables.

Spread also turns an iterable into the elements of an array. That lets us convert the result of Map.prototype.keys() (an iterable) into an array:

Looping over entries #

The Map method forEach has the following signature:

The signature of the first parameter mirrors the signature of the callback of Array.prototype.forEach , which is why the value comes first.

Mapping and filtering #

You can map() and filter() arrays, but there are no such operations for maps. The solution:

  1. Convert the map into an array of [key,value] pairs.
  2. Map or filter the array.
  3. Convert the result back to a map.

That’s what happens in the following example:

Step 1 is performed by the spread operator ( . ) which I have explained previously.

Map API #

Handling single entries:

Map.prototype.get(key) : any
Returns the value that key is mapped to in this map. If there is no key key in this map, undefined is returned.

Map.prototype.set(key, value) : this
Maps the given key to the given value. If there is already an entry whose key is key , it is updated. Otherwise, a new entry is created.

Map.prototype.has(key) : boolean
Returns whether the given key exists in this map.

Map.prototype.delete(key) : boolean
If there is an entry whose key is key , it is removed and true is returned. Otherwise, nothing happens and false is returned.

Handling all entries:

get Map.prototype.size : number
Returns how many entries there are in this map.

Map.prototype.clear() : void
Removes all entries from this map.

Iterating and looping: happens in the order in which entries were added to a map.

Map.prototype.entries() : Iterable
Returns an iterable with one [key,value] pair for each entry in this map. The pairs are arrays of length 2.

Map.prototype.forEach((value, key, collection) => void, thisArg?) : void
The first parameter is a callback that is invoked once for each entry in this map. If thisArg is provided, this is set to it for each invocation. Otherwise, this is set to undefined .

Map.prototype[Symbol.iterator]() : Iterable
The default way of iterating over maps. Refers to Map.prototype.entries .

WeakMap #

A WeakMap is a map that doesn’t prevent its keys from being garbage-collected. That means that you can associate data with objects without having to worry about memory leaks.

A WeakMap is a data structure whose keys must be objects and whose values can be arbitrary values. It has the same API as Map , with one significant difference: you can’t iterate over the contents – neither the keys, nor the values, nor the entries. You can’t clear a WeakMap, either.

The rationales for these restrictions are:

The volatility of WeakMaps makes iteration difficult.

Not having clear() provides a security property. Quoting Mark Miller: “The mapping from weakmap/key pair value can only be observed or affected by someone who has both the weakmap and the key. With clear() , someone with only the WeakMap would’ve been able to affect the WeakMap-and-key-to-value mapping.”

Using WeakMaps for private data #

The following code uses the WeakMaps _counter and _action to store private data.

Let’s use Countdown :

Because Countdown keeps instance-specific data elsewhere, its instance c has no own property keys:

WeakMap API #

WeakMaps have only four methods, all of them work the same as the Map methods.

  • WeakMap.prototype.get(key) : any
  • WeakMap.prototype.set(key, value) : this
  • WeakMap.prototype.has(key) : boolean
  • WeakMap.prototype.delete(key) : boolean

ECMAScript 5 doesn’t have a set data structure, either. There are two possible work-arounds:

  • Use the keys of an object to store the elements of a set of strings.
  • Store (arbitrary) set elements in an array: Check whether it contains an element via indexOf() , remove elements via filter() , etc. This is not a very fast solution, but it’s easy to implement. One issue to be aware of is that indexOf() can’t find the value NaN .


ECMAScript 6 has the data structure Set which works for arbitrary values, is fast and handles NaN correctly.

Basic operations #

Managing single elements:

Determining the size of a set and clearing it:

Setting up a set #

You can set up a set via an iterable over the elements that make up the set. For example, via an array:

Alternatively, the add method is chainable:

Values #

Like maps, elements are compared similarly to === , with the exception of NaN being like any other value.

Топ-пост этого месяца:  Урок 16. Библиотека jQuery UI (User Interface). Effects

Adding an element a second time has no effect:

Similarly to === , two different objects are never considered equal (which can’t currently be customized, as explained in the FAQ, later):

Iterating #

Sets are iterable and the for-of loop works as you’d expect:

As you can see, sets preserve iteration order. That is, elements are always iterated over in the order in which they were inserted.

The previously explained spread operator ( . ) works with iterables and thus lets you convert a set to an array:

We now have a concise way to convert an array to a set and back, which has the effect of eliminating duplicates from the array:

Mapping and filtering #

In contrast to arrays, sets don’t have the methods map() and filter() . A work-around is to convert them to arrays and back.

Single set elements:

Set.prototype.add(value) : this
Adds value to this set.

Set.prototype.has(value) : boolean
Checks whether value is in this set.

Set.prototype.delete(value) : boolean
Removes value from this set.

All set elements:

get Set.prototype.size : number
Returns how many elements there are in this set.

Set.prototype.clear() : void
Removes all elements from this set.

Iterating and looping:

Set.prototype.forEach((value, key, collection) => void, thisArg?)
Loops over the elements of this set and invokes the callback (first parameter) for each one. value and key are both set to the element, so that this method works similarly to Map.prototype.forEach . If thisArg is provided, this is set to it for each call. Otherwise, this is set to undefined .

Symmetry with Map : The following two methods only exist so that the interface of sets is similar to the interface of maps. Each set element is handled as if it were a map entry whose key and value are the element.

  • Set.prototype.entries() : Iterable
  • Set.prototype.keys() : Iterable

WeakSet #

A WeakSet is a set that doesn’t prevent its elements from being garbage-collected. Consult the section on WeakMap for an explanation of why WeakSets don’t allow iteration, looping and clearing.

Given that you can’t iterate over their elements, there are not that many use cases for WeakSets. They enable you to mark objects, to associate them with boolean values.

WeakSets have only three methods, all of them work the same as the Set methods.

  • WeakSet.prototype.add(value)
  • WeakSet.prototype.has(value)
  • WeakSet.prototype.delete(value)

Why size and not length ? #

Question: Arrays have the property length to count the number of entries. Why do maps and set have a different property, size , for this purpose?

Answer: length is for sequences, data structures that are indexable – like arrays. size is for collections that are primarily unordered – like maps and sets.

Why can’t I configure how maps and sets compare keys and values? #

Question: It would be nice if there were a way to configure what map keys and what set elements are considered equal. Why isn’t there?

Answer: That feature has been postponed, as it is difficult to implement properly and efficiently. One option is to hand callbacks to collections that specify equality.

Another option, available in Java, is to specify equality via a method that object implement ( equals() in Java). However, this approach is problematic for mutable objects: In general, if an object changes, its “location” inside a collection has to change, as well. But that’s not what happens in Java. JavaScript will probably go the safer route of only enabling comparison by value for special immutable objects (so-called value objects). Comparison by value means that two values are considered equal if their contents are equal. Primitive values are compared by value in JavaScript.

ECMAScript 6. Урок 6. Коллекции Set, Map, WeakSet и WeakMap

Промокод на скидку 15% на все курсы ITVDN- H94BCAB
Полный видео курс- https://itvdn.com/ru/v >
В данном уроке будут рассмотрены новые коллекции ECMAScript Set, Map, WeakSet и WeakMap.

Благодарим всех за лайки, перепосты, добавление в избранное!

Также подписывайтесь на нас в социальных сетях:

https://vk.com/itvdn
https://www.facebook.com/ITVDN.EDU
https://twitter.com/ITVDN/
https://www.linkedin.com/company/itvdn
https://plus.google.com/u/0/+ItvdnEDU.

Свои предложения присылайте на почту: [email protected]

Видео ECMAScript 6. Урок 6. Коллекции Set, Map, WeakSet и WeakMap канала ITVDN

В чем разница между ES6 Map и WeakMap?

Глядя на эту и эту MDN-страницы, кажется, что единственное различие между Maps и WeakMaps — отсутствующее свойство «size» для WeakMaps. Но так ли это? Какая разница между ними?

5 ответов

Опытный программист на JavaScript заметит, что этот API может быть реализован на JavaScript с двумя массивами (один для ключей, один для значений), совместно используемыми четырьмя методами API. Такая реализация будет иметь два основных неудобства. Первый — это поиск O (n) (n — это количество ключей на карте). Второй — проблема утечки памяти. С картами, написанными вручную, массив ключей будет хранить ссылки на ключевые объекты, предотвращая их сборку мусора. В собственных WeakMaps ссылки на ключевые объекты хранятся «слабо» , что означает, что они не предотвращают сборку мусора в случае, если не будет другой ссылки на объект.

Из-за слабых ссылок ключи WeakMap не перечисляются (т. Е. Нет метода, предоставляющего вам список ключей). Если бы они были, список зависел бы от состояния сборки мусора, вводящего недетерминизм.

[И вот почему у них нет свойства size ]

Если вы хотите иметь список ключей, вы должны поддерживать его самостоятельно. Существует также предложение ECMAScript, направленное на введение простых наборов и карт, которые не будут использовать слабые ссылки и будут перечисляемыми.

— которая будет «нормальной» Map с . Не упоминается в MDN, но в предложении гармонии , они также имеют методы генератора items , keys и values и реализуют интерфейс Iterator .

Урок 12. ES6 (EcmaScript 6). Map и WeakMap

Данный курс по es6 предназначен для тех, кто хочет следовать современным трендам веб-разработки. Речь идет о новой спецификации языка javascript – es6 (ecmascript 6).

Данная спецификация привнесла большое количество нововведений в язык, которые мы с вами подробно будем рассматривать в этом курсе.

Мы начнем с настройки окружения с помощью webpack, для того, чтобы компилировать язык в старую спецификацию es5, для того, чтобы люди, работающие в старых бразуерах могли пользоваться тем функционалом, что мы напишем. Ну а если вы работаете в современных браузерах, то у вас все будет поддерживаться нативно.

После, мы разберем все функции, которые нам привнес es6, начиная от переменных и классов, и заканчивая промисами и генераторами.

Также мы разберем как преобразуются некоторые фичи es6 в es5 и реализуем несколько из них, чтобы понимать, как оно работает.

Урок 0. Курс по ES 6 (EcmaScript 6) для веб-разработчиков

Урок 1. ES6 (EcmaScript 6). Настройка окружения

От автора: с этого урока мы с вами начнем изучать новый синтаксис языка javascript — es6 (ecmascript 6). Так как еще не все браузеры его поддерживают нативно, то мы начнем с настройки окружения, где разберем как с помощью webpack компилировать es6 в es5.

Из урока вы узнаете, как с помощью webpack и babel-loader можно компилировать синтаксис es6 в es5 для того, чтобы все браузеры понимали, что мы написали.

В результате урока мы настроим webpack таким образом, чтобы он корректно преобразовывал нам es6 в es5.

Урок 2. ES6 (EcmaScript 6). Переменные

От автора: в этом уроке мы поговорим про то, какие появились новые способы создания переменных в es6 (ecmascript 6).

Из урока вы узнаете о новых способах создания переменных в ecmascript 6 (es6) — let и const. Вы увидите наглядное различие между старым способом объявления переменных с помощью ключевого слова var и новым способом, с помощью ключевого слова let на нескольких практических примерах.

Также мы поговорим про то, какие есть тонкости при создания переменных с помощью ключевого слова const.

Урок 3. ES6 (EcmaScript 6). Стрелочные функции

От автора: в этом уроке мы познакомимся с одним из самых главным и часто используемым нововведением в es6 (ecmascript 6) — со стрелочными функциями.

Из урока вы узнаете, что такое стрелочные функции, и чем они отличаются от обычных функций. Вы узнаете все возможные способы записей данных конструкций для того, чтобы эффективно сокращать код ваших скриптов.

Помимо синтаксиса мы разберем особенности работы данных функций с контекстом на практическом примере.

Урок 4. ES6 (EcmaScript 6). Параметры по умолчанию

От автора: в этом уроке мы познакомимся со следующим очень полезным нововведением в es6 (ecmascript 6) — способ передачи параметров по умолчанию в функцию.

Из урока вы узнаете, как задавать параметры по умолчанию в функции, то есть если параметр, который нужен в функции не был явно передан, то будет использоваться какое-то определенное заданное значение, для того, чтобы код не выдавал ошибку и все работало корректно.

Вы наглядно увидите, как это делалось раньше, и чем старых подход отличается от нового. Также мы разберем все возможные ситуации, как можно определить параметры по умолчанию в функцию.

Урок 5. ES6 (EcmaScript 6). Объекты

От автора: в этом уроке мы разберем все новые пункты, которые появились в синтаксисе es6 (EcmaScript 6) для более удобной записи объектов.

Из урока вы узнаете все возможные варианты новой записи объектов. Вы познакомитесь с сокращенной записей ключей, функций и динамическим созданием ключей объекта.

В результате урока мы напишем функцию, на примере которой рассмотрим все эти возможности.

Урок 6. ES6 (EcmaScript 6). Деструктуризация

От автора: в этом уроке мы разберем такое понятие как деструктуризация в es6 (EcmaScript), которая часто сильно сокращает код.

Из урока вы узнаете, что такое деструктуризация и зачем она нужна.

В результате урока мы разберем 2 ситуации, когда применима деструктуризация — на примере объектов и массивов.

Урок 7. ES6 (EcmaScript 6). Rest и Spread операторы

От автора: в новый синтаксис javascript были введены 2 очень похожих, но при этом разных операторов, которые позволяют удобно работать с массивами. Это операторы rest и spread.

Из урока вы узнаете, что такое rest и spread операторы в es6 (EcmaScript 6). Вы поймете, чем они отличаются и когда стоит тот или иной применять.

В результате урока мы разберем 2 случая, когда применяется Rest оператор, а когда spread.

Урок 8. ES6 (EcmaScript 6). Строки

От автора: новый синтаксис javascript предоставляет нам удобные возможности для работы со строками, например, со встроенной шаблонизацией в es6 (EcmaScript 6).

Из урока вы узнаете новые возможности для работы со строками в es6 синтаксисе.

В результате урока мы разберем эту новую возможность и сравним со старыми подходами, а также, как они взаимодействуют между собой.

Урок 9. ES6 (EcmaScript 6). Циклы

От автора: в этом уроке мы с вами познакомимся с новым видом циклов, которые появились в es6 (EcmaScript 6).

Из урока вы узнаете, какое ключевое слово появилось в es6 для задания нового цикла, который является более удобной версией цикла for.

В результате урока мы рассмотрим практически все возможные варианты итерации массивов, поговорим про их удобство, и еще напишем итератор для строк, используя новый вид цикла.

Урок 10. ES6 (EcmaScript 6). Классы

От автора: в этом уроке мы с вами увидим, как преобразился синтаксис для ООП в es6 (EcmaScript 6).

Из урока вы узнаете, какие ключевые слова и конструкции появились в es6. Для работы с классами, наследованием и в целом ООП.

В результате урока мы напишем простой класс, используя старый синтаксис, а потом напишем тоже самое, но уже используя новый синтаксис, и на этом примере увидим разницу.

Урок 11. ES6 (EcmaScript 6). Set и WeakSet

От автора: помимо новых синтаксических конструкций es6 привнес некоторые структуры данных, которые очень удобно позволяют работать с данными, которые мы начнем рассматривать, начиная с этого урока.

Из урока вы узнаете, что такое Set и WeakSet в es6.

В результате урока мы разберем все основные методы и способы создания данных массивоподобных элементов, разберем в чем их существенное отличием от массивов и других структур данных, типа Map.

Урок 12. ES6 (EcmaScript 6). Map и WeakMap

От автора: в этом уроке мы продолжим изучение новых структур данных и в этот раз поговорим про объектоподобные структуры map и weakmap в es6 (EcmaScript 6).

Из урока вы узнаете, что такое объектоподобные структуры данных — Map и WeakMap.

В результате урока мы разберем все возможности и методы для работы с Map объектами, и рассмотрим 2 способа создания данных объектов.

Урок 13. ES6 (EcmaScript 6). Система модулей.Модули

От автора: в этом уроке мы с вами разберем систему модулей, которая появилась в es6 (EcmaScript). Она предназначена для нативной декомпозиции модулей на javascript, которая сильно облегчает задачу определения зависимостей.

Из урока вы узнаете, как работать с нативными es6 модулями. Вы узнаете все возможные варианты связи модулей и научитесь ими пользоваться. В уроке будут разобраны такие новые ключевые слова как export import as from default.

В результате урока мы создадим 2 модуля, и рассмотрим на их примере как всеми возможными вариантами их можно связать.

Урок 14. ES6 (EcmaScript 6). Символы

От автора: в этом уроке мы познакомимся с седьмым, новым типом данных в javascript, который привнес es6 (EcmaScript 6) в язык.

Из урока вы узнаете, что такое символы и как их создавать. Вы узнаете зачем они используется и в чем их особенность, как нового типа данных. Вы увидите, как можно создавать собственные символы, и узнаете какие есть фиксированные, зарезервированные символы в самом языке.

В результате урока мы с вами разберем, в каких объектах уже есть символы итераторы, как работает цикл for of, напишем свою собственную функцию, которая будет делать тоже самое что и цикл. А в конце урока мы напишем реализацию функции генерации последовательности Фибоначчи, используя символы.

Топ-пост этого месяца:  API Google-диаграмм (Google Charts). Анимированние графиков

Урок 15. ES6 (EcmaScript 6). Генераторы

От автора: в этом уроке мы познакомимся с новым видом функций, которые появились в es6 (EcmaScript 6) стандарте — с генераторами, которые позволяют очень удобно генерировать данные, или работать с асинхронным кодом.

Из урока вы узнаете, что такое функции-генераторы в es6 и как ими пользоваться. Вы узнаете, как их создавать, их специальный синтаксис и новое ключевое слово yield. На реальном примере вы увидите, как можно создавать генератор внутри генератора для разных типов данных.

В результате урока мы на разных примерах увидим использование генераторов, и создадим 2 функции: одна функция, для создания чисел внутри заданного диапазона, и другую для генерации последовательности Фибоначчи из прошлого урока, но уже используя генераторы, чтобы увидеть, как сильно они могут упростить разработку и уменьшить количество кода.

Урок 16. ES6 (EcmaScript 6). Новые методы

От автора: помимо нового синтаксиса и нового функционала es6 (EcmaScript 6) привнес в язык Javascript новые методы у разных типов данных, основные из которых мы рассмотрим в данном уроке.

Из урока вы узнаете, какие новые методы появились у встроенных типов данных в javascript. Мы разберем некоторые методы строк, массивов и объектов, для более эффективной работы.

В результате урока вы увидите, как с помощью нативных методов, можно реализовать некоторые задачи, без привлечения на проект сторонних библиотек.

Урок 17. ES6 (EcmaScript 6). Promise

От автора: в этом заключительном уроке мы разберем новую структуру данных, которой так не хватало в javascript. Речь идет о промисах в es6 (EcmaScript 6) — конструкции, которая очень удобно позволяет работать с асинхронным кодом.

Из урока вы узнаете, что такое Promise, как с ними работать и зачем они нужны. Вы узнаете, почему стоит использовать именно их, а не большое дерево колбэков.

В результате урока мы напишем 2 наглядных примера по использованию промисов. Первый пример это функция задержки, которая будет реализована без промисов и с ними, чтобы увидеть разницу. А второй пример будет рассматривать ситуацию удаленного запроса на сервер, где мы посмотрим, как с помощью промисов можно удобно трансформировать данные и отлавливать ошибки.

Какая разница между ES6 Map и WeakMap?

В поисках этого и этих страниц MDN, похоже, единственная разница между Maps и WeakMaps отсутствует Свойство «размер» для WeakMaps. Но это правда? Какая разница между ними?

javascript ecmascript-6 ecmascript-harmony weakmap

5 ответов

43 Решение Bergi [2013-03-25 00:35:00]

Опытный JavaScript-программист заметит, что этот API мог бы быть реализован в JavaScript с двумя массивами (один для ключей, один для значения), разделяемые четырьмя API-методами. Такая реализация два основных неудобства. Первый — это поиск O (n) (n — количество ключей на карте). Второй — проблема утечки памяти. С помощью карт, написанных вручную, массив ключей будет содержать ссылки на ключевых объектов, предотвращая их сбор мусора. В родном WeakMaps, ссылки на ключевые объекты удерживаются «слабо» , что означает что они не предотвращают сбор мусора, если не будет другая ссылка на объект.

Из-за слабости ссылок ключи WeakMap не перечислимы (т.е. нет метода, дающего вам список ключей). Если бы они были, список будет зависеть от состояния сбора мусора, введения недетерминизм.

[И поэтому у них нет свойства size ]

Если вы хотите иметь список ключей, вы должны поддерживайте это самостоятельно. Существует также ECMAScript предложениес целью введения простых множеств и карт, которые не использовали бы слабые ссылки и были бы перечислены.

— это будет «normal» Map s. Не упомянутые в MDN, но в соглашении гармонии, у них также есть методы items , keys и values генератора и реализованы Iterator интерфейс.

76 KShirish [2015-05-28 08:17:00]

Они ведут себя по-разному, когда объект, на который ссылаются их ключи/значения, удаляется. Давайте рассмотрим приведенный ниже код:

Вышеупомянутый IIFE выполняется, мы больше не можем ссылаться на и . Сборщик мусора идет вперед и удаляет указатель клавиши b из «WeakMap», а также удаляет из памяти. Но в случае «Карты» сборщик мусора не удаляет указатель с «Карты», а также не удаляет из памяти.

Сводка: WeakMap позволяет сборщику мусора выполнять свою задачу, но не Map.

54 Rax Wunter [2020-01-23 22:53:00]

Возможно, следующее объяснение будет более понятным для кого-то.

Как вы видите, после удаления ключа k1 из памяти мы можем получить доступ к нему внутри карты. В то же время удаление k2 ключа WeakMap также удаляет его из wm по ссылке.

Вот почему WeakMap не имеет перечислимых методов, таких как forEach, потому что нет такого списка, как список ключей WeakMap, это просто ссылки на другие объекты.

Ключи WeakMaps относятся только к типу Object. Примитивные типы данных как (например, Символ не может быть ключом WeakMap).

В качестве ключа WeakMap не может использоваться строка, число или логическое значение. A Map может использовать примитивные значения для ключей.

Weapmap в javascript не содержит никаких ключей или значений, он просто манипулирует значением ключа с помощью уникального идентификатора и определяет свойство для ключевого объекта.

потому что он определяет свойство для key методом Object.definePropert() , ключ не должен быть примитивным типом.

а также потому, что WeapMap не содержит пары ключевых значений, мы не можем получить свойство length из слабой карты.

а также управляемое значение присваивается обратно клавише, сборщик мусора легко может собирать ключ, если он бесполезен.

Урок 12. ES6 (EcmaScript 6). Map и WeakMap

Перевод статьи ES6 Maps in Depth с сайта ponyfoo.com, опубликовано на css-live.ru с разрешения автора — Николаса Беваквы.

Привет, это «ES6 — ну сколько можно уже — изнутри». Вы здесь впервые? Тогда начните с краткой истории инструментария ES6. Затем изучите деструктирование, литералы шаблона, стрелочные функции, оператор расширения и оставшиеся параметры, улучшения в литералах объекта, новый «сахарок» — классы поверх прототипов, let , const и «Временную мёртвую зону», а также итераторы и генераторы и символы. Ну а сегодня поговорим про новую структуру данных для коллекций в ES6, новой фичи в ES6 — я говорю про объект Map .

Как и в прошлых статьях, рекомендую вам установить Babel и повторять за мной, копируя примеры с помощьюинтерактивной оболочки REPL, либо командной строки babel-node и файла. Это поможет гораздо лучше усвоить идеи, обсуждаемые в серии. Если вы не из тех, кто любит устанавливать что-либо на свой компьютер, то вам есть смысл залезть на CodePen и кликнуть иконку с шестерёнкой для JavaScript — у него есть препроцессор Babel, который с лёгкостью позволяет опробовать ES6. Ещё одна довольно полезная альтернатива, это использовать онлайновый REPL для Babel — он показывает скомпилированный ES5-код справа от ES6-кода, чтобы быстро сравнить.

Пока мы не начали, позвольте беззастенчиво попросить вашей поддержки, если вы наслаждаетесь моей серией «ES6 изнутри». Ваши взносы пойдут на хостинг сайту, мне на еду, на то, чтоб я не отставал от графика, и на то, чтобы Pony Foo оставался поистине источником джаваскриптовых вкусняшек.

Спасибо, что выслушали, а теперь перейдём к коллекциям! Чтобы напомнить себе, о чем вообще речь, можете заглянуть в статью про итераторы — которые тесно связаны с коллекциями в ES6 — и в статью про оператор расширения и оставшиеся параметры.

А теперь приступим к Map . Здравый смысл подсказал мне оставить остальные коллекции ES6 для завтрашней статьи, иначе одна статья была бы огромной.

До ES6 были ассоциативные массивы

Весьма распространённое злоупотребление объектами JavaScript — ассоциативные массивы, где мы привязываем строковые ключи к произвольным значениям. Например, можно взять объект и привязать имена пакетов npm к их метаданным, вот так:

В этом подходе есть несколько проблем, а именно:

  • Проблемы с безопасностью, когда из-за пользовательских ключей типа __proto__ , toString или чего-нибудь в Object.prototype объект становится непредсказуемым, превращая взаимодействие с такой разновидностью ассоциативных массивов в сущую каторгу.
  • Для перебора элементов списка с Object.keys(registry).forEach или реализацией протокола «Итерируемый» в регистре ( registry ) требуется много кода.
  • Ключи ограничены строками, что затрудняет создание ассоциативных массивов с ключами в виде DOM-элементов или других нестроковых данных.

Первую проблему решили бы префикс и предосторожность в виде обращения к значениям ассоциативного массива исключительно через методы. А ещё лучше использовать прокси в ES6, но оставим эту тему до завтра!

К счастью для нас, объекты Map в ES6 гораздо лучше справляются с проблемами безопасности именования ключей. И в то же время они автоматически обеспечивают функциональность коллекций, что также может пригодиться. Давайте посмотрим, как они устроены и какая от них практическая польза.

Объекты Map в ES6

Объект Map — структура данных для пар ключ/значение в ES6. Благодаря ему мы получаем более удачную структуру данных для ассоциативных массивов. Раньше что-то похожее на Map в ES6 выглядело так.

Одно из важных отличий ещё и в том, что для ключей можно использовать всё что угодно. Вы не ограничены примитивными значениями типа символов, чисел или строк, а можете даже использовать функции, объекты и даты. К тому же ключи не будут приводиться к строкам, как с обычными объектами.

Также можете использовать объекты Map с любыми объектами, которые следуют протоколу «Итерируемый» и создают такие коллекции, как [[‘key’, ‘value’] , [‘key’, ‘value’]] .

В этом примере фактически получается то же самое, что и в следующем. Заметьте, как мы используем деструктирование в параметрах items.forEach , чтобы без особых усилий получить key и value из двумерного элемента.

Конечно, довольно глупо мучиться, добавляя элементы по одному, когда можно просто «скормить» нашему объекту Map что-нибудь итерируемое. К слову об итерируемых объектах — Map сам придерживается протокола «Итерируемый». Очень легко вытащить коллекцию пар ключ-значение, очень похожую на те, что можно «скормить» конструктору Map .

Конечно, для этого эффекта можно воспользоваться оператором расширения.

Кроме того, можно использовать цикл for..of и сочетать это с деструктированием, чтобы по максимуму избаваться от лишних символов. Кстати, а про литералы шаблонов не забыли?

Даже несмотря на то, что у объектов Map есть программный API для добавления элементов, ключи уникальны, как и в случае с ассоциативными массивами. Многократная установка ключа только лишь перезапишет его значение.

В объектах Map в ES6 NaN становится «исключительным случаем», который обрабатывается как значение, равное самому себе, даже при том, что значением следующего выражения на самом деле будет true — NaN !== NaN .

Ассоциативные массивы и DOM

В ES5, всякий раз, когда у нас был DOM-элемент, который хотелось связать с API объекта для какой-нибудь библиотеки, нам приходилось приходилось писать много медленного кода, вроде того, что показано ниже. Следующая функция в коде просто возвращает API объекта с кучей методов для данного DOM-элемента, позволяя помещать и удалять DOM-элементы из кэша и также возвращать API объекта для DOM-элемента — если элемент уже существует.

Один из крутых аспектов Map , как я уже упоминал, это возможность указывать DOM-элементы в качестве ключей. А тот факт, что у Map есть возможности манипуляции коллекцией, здорово всё упрощает.

То, что эти методы теперь стали однострочными, означает, что мы можем не выносить их отдельно, поскольку код и так легко читается. Мы просто взяли и сократили код в

30 строк наполовину. Не говоря уже о том, что когда-нибудь в будущем это также будет работать гораздо быстрее варианта с поиском нужного элемента в массиве, как иголки в стоге сена.

Простота Map поразительна. Если интересно моё мнение, то нам крайне не хватало такой фичи в JavaScript. Произвольные объекты в качестве ключей коллекции — это очень важно.

Методы коллекции в Map

Объекты Map позволяют довольно легко исследовать коллекцию и выяснить, определён ли ключ в Map . Как отмечалось ранее, NaN равен NaN , когда дело касается Map . Однако, значения Symbol всегда разные, так что вам придётся использовать их по значению.

Пока вы сохраняете ссылку на Symbol , всё в порядке. Держите ссылки поблизости, а Symbol -ы ещё ближе?

И не забыли, что у ключей нет приведения типов? Осторожно! Мы так привыкли к приведению ключей объекта к строкам, что можно попасться, если не быть начеку!

Также можно полностью очистить объект Map от записей, сохранив на него ссылку. Порой это очень кстати.

При использовании объекта Map в качестве итерируемого объекта, вы фактически перебираете его .entries() . Поэтому необязательно явно перебирать .entries() . Это будет сделано за вас в любом случае. Вы же помните Symbol.iterator , так ведь?

Наряду с .entries() у Map есть и два других итератора. Это .keys() и .values() . Скорее всего вы уже догадались, какую последовательность значений они выдают, но вот код на всякий случай.

Также у объектов Map есть свойство .size (только для чтения), поведение которого похоже на likeArray.prototype.length — благодаря ему в любое время можно получить текущее количество записей в map.

Стоит упомянуть ещё об одном аспекте Map : их записи всегда перебираются в порядке добавления. В отличие от циклов по Object.keys , которые обходит их в произвольном порядке.

Оператор for..in перебирает перечисляемые свойства объекта в произвольном порядке.

Также у объектов Map есть метод .forEach , который ведёт себя так же, как и объекты Array в ES5. Опять же, ключи здесь не приводятся к строкам.

Просыпайтесь завтра пораньше, чтобы полакомиться на завтрак вкусными объектами WeakMap , Set и WeakSet ! 🙂

ES6 для начинающих

Чему вы научитесь

  1. Стрелочные функции (чем они отличаются от function)
  2. Let и const (и чем они лучше var)
  3. Деструктуризация и spread
  4. Модульная система ес6
  5. Строки (а именно шаблоны строк)
  6. Классы
  7. Промисы

Необходимые знания

  1. Базовые знания javascript

Для кого этот курс

  1. Для всех, кто хочет разобраться с последним стандартом javascript и писать современный код
Добавить комментарий