Урок 13. ES6 (EcmaScript 6). Система Модулей. Модули


Содержание материала:

JavaScript модули. Часть 2. Сборка модулей.

В первой части этой статьи я говорил о том, что такое модули, почему разработчики их используют, а также рассказал о различных способах подключения модулей в свой код.

Во второй части я более подробно расскажу о том, что означает «сборка» модулей, почему мы собираем модули, различные способы сделать это, и какое место занимают модули в будущем веб-разработки.

Что такое сборка модулей?

Сборка модулей — это просто процесс склеивания группы модулей (и их зависимостей) в один файл (или группу файлов) в правильном порядке.

Как и со всеми аспектами веб-разработки, все неприятности скрываются в деталях. 🙂

Зачем вообще собирать модули?

Когда вы разбиваете вашу программу на модули, как правило вы организовываете их так, чтобы они находились в разных файлах и папках. Скорее всего, у вас также будет группа модулей для библиотек, которые вы используете, таких как Underscore или React.

В результате, каждый из этих файлов должен быть подключён в HTML-файл в виде тега

Если вы ещё не смотрели репозиторий полифилла для API загрузчика модулей, то я настоятельно рекомендуют вам, хотя бы заглянуть в него.

Кроме того, если вы хотите устроить тест-драйв, посмотрите SystemJS, который разработан на основе полифилла загрузчика модулей ES6. SystemJS динамически загружает модули любых форматов (ES6, AMD, CommonJS и/или глобальные скрипты) в браузер. Также он отслеживает все загруженные модули через «реестр модулей», для предотвращения повторной загрузки. Не говоря уже о том, что он автоматически компилирует ES6 модули (если установить нужный параметр) и позволяет комбинировать различные типы модулей. Довольно круто.

Будут ли нужны нам сборщики модулей, если у нас теперь есть нативные ES6 модули?

Растущая популярность ES6 модулей приводит нас к некоторым интересным последствиям:

Сделает ли HTTP/2 сборщики модулей устаревшими?

HTTP/1 позволяет нам делать только один запрос в рамках TCP соединение. Вот почему при загрузке множества ресурсов нам требуется делать несколько запросов. С HTTP/2 всё меняется. HTTP/2 полностью мультиплексный, это означает, что мы можем делать несколько запросов параллельно.

Так как стоимость одного HTTP запроса значительно ниже, чем в случае с HTTP/1, загрузка большого количества модулей в долгосрочной перспективе, не станет большой проблемой связанной с производительностью. Некоторые утверждают, что больше не будет необходимости в сборке модулей. Возможно, но на самом деле это зависит от ситуации.

Сборка модулей предлагает такие преимущества, которые HTTP/2 не учитывает, например, удаление неиспользуемых экспортов для экономии места. Если вы разрабатываете сайт, где даже самый крошечный бит ставит под вопрос производительность, то сборка может дать ряд дополнительных преимуществ. Тем не менее, если ваши требования к производительности не столь критичны, можно сэкономить время и пропустить этап сборки.

В общем, всё таки мы ещё очень далеки от того, что большая часть сайтов будет обслуживать свой код через HTTP/2. Я предполагаю, что процесс сборки в ближайшее время всё-таки останется.

Устареют ли CommonJS, AMD и UMD?

После того как ES6 станет стандартом для модулей, нужны ли нам будут другие форматы?

Я сомневаюсь в этом.

Веб-разработка значительно выигрывает от единого стандартизированного подхода для импорта и экспорта модулей в JavaScript. Сколько времени нужно, чтобы ES6 стал стандартом для модулей?

Скорей всего, довольно долго)

Плюс ко всему, есть много людей, которым нравятся «разновидности». Так что «единственно правильный подход» может никогда не стать реальностью.

Вывод

Надеюсь, что две эти статьи помогли вам разобраться в терминологии модулей. Проверьте первую часть, если какие-то из вышеуказанных терминов сбивают вас с толку.

Как всегда пишите комментарии и не стесняйтесь задавать свои вопросы.

Как экспортировать геттер в модульную систему ES6

Можно ли экспортировать геттер в систему модулей импорта/экспорта?

Как это можно реализовать?

javascript ecmascript-6 module

2 ответа

Можно ли экспортировать геттер в систему модулей импорта/экспорта?

Это невозможно. Модули ES6 не могут экспортировать геттеры, потому что они даже не экспортируют значения. Синтаксис модуля ES6 предоставляет локальную переменную, чтобы к ней можно было получить доступ извне модуля, но она даже не смотрит на значение.

Это означает, что так же, как вы не можете получить getter для произвольной переменной, вы также не можете получить getter для экспорта.

Единственный вариант — экспортировать функцию, которую пользователь библиотеки должен будет вызывать.

ECMAScript 6 (2015)

ECMAScript 6 также известен как ES6 и ECMAScript 2015.

Некоторые предпочитают называть его JavaScript 6.

В этой главе мы рассмотрим некоторые новые особенности ES6.

  • Ключевое слово let
  • Ключевое слово const
  • Значения параметров по умолчанию
  • Оператор возведения в степень (**) (ECMAScript 2020)
  • Метод Array.find()
  • Метод Array.findIndex()

Ключевое слово let

Ключевое слово let позволяет декларировать переменные внутри области видимости блока, ограниченной фигурными скобками < >.

Так, повторная декларация переменной при помощи ключевого слова var может привести к проблеме:

Повторная же декларация переменной при помощи ключевого слова let решает эту проблему:

Ключевое слово const

Ключевое слово const используется для декларации переменной с константным значением.

По действию оно похоже на ключевое слово let, только значение такой переменной нельзя изменять.

Константная переменная во время декларирования должна быть инициализирована.

Подробнее о ключевых словах let и const см. главы Ключевое слово let и Ключевое слово const.

Значения параметров по умолчанию

В ES6 можно определять значения по умолчанию для параметров функций.

Оператор возведения в степень

Оператор возведения в степень (**) возводит первый операнд в степень, заданную вторым операндом:

Выражение x ** y дает тот же результат, что использование метода Math.pow(x,y):

Метод Array.find()

Метод find() возвращает значение первого элемента массива, прошедшего заданную проверку в функции обратного вызова.

В следующем примере происходит поиск (и возврат значения) первого элемента, значение которого больше 18:

Функция обратного вызова принимает 3 параметра:

  • Значение элемента (value)
  • Индекс элемента (index)
  • Сам массив (array)

Метод Array.findIndex()

Метод findIndex() возвращает индекс первого элемента массива, прошедшего заданную проверку в функции обратного вызова.

В следующем примере возвращается индекс первого элемента, значение которого больше 18:

Функция обратного вызова принимает 3 параметра:

  • Значение элемента (value)
  • Индекс элемента (index)
  • Сам массив (array)

Новые свойства объекта Number

В ES6 были добавлены новые свойства объекту Number:

  • EPSILON
  • MIN_SAFE_INTEGER
  • MAX_SAFE_INTEGER

Новые методы объекта Number

В ES6 было добавлено 2 новых метода объекту Number:

Метод Number.isInteger()

Метод Number.isInteger() возвращает true, если его параметр — целое число.

Метод Number.isSafeInteger()

Безопасное целое число — это число, которое может быть представлено в виде числа двойной точности.

Метод Number.isSafeInteger() возвращает true, если его параметр — безопасное целое число.

Безопасными являются все целые числа в диапазоне от (253 — 1) до (253 — 1).
Это число безопасное: 9007199254740991. Это число не безопасное: 9007199254740992.

Новые глобальные методы

В ES6 также было добавлено 2 новых глобальных метода:

Метод isFinite()

Глобальный метод isFinite() возвращает false, если его параметр имеет тип Infinity или NaN. В обратном случае возвращается true:

Метод isNaN()

Глобальный метод isNan() возвращает true, если его параметр имеет тип NaN. В обратном случае возвращается false:

«Стрелочные» функции

«Стрелочные» функции предоставляют короткую запись для выражений-функций.

В выражении-функции больше не нужно использовать ключевые слова function, return и фигурные скобки :

У стрелочных функций нет своего значения this. И они не подходят для определения методов объектов.

Стрелочные функции должны определяться перед своим использованием. При этом для их декларации использовать ключевое слова const безопаснее ключевого слова var, потому что по своей сути функция это константное значение.

Не писать ключевое слово return и фигурные скобки можно только, если функция состоит из одного выражения.

Введение в JavaScript модули. Часть 2

Эта статья является продолжением предыдущей статьи, которая находится здесь.

Существует несколько популярных конкурирующих форматов определения модулей в JavaScript. К ним относятся:

  • CommonJS — module.exports, применяется синтаксис, используемый в Node.js
  • Асинхронное определение модуля (AMD)
  • Универсальное определение модуля (UMD).

Но в ES6 (ES2015) был предложен единый стандарт модуля.

Все, что находится внутри модуля ES6, является закрытым по умолчанию и работает в строгом режиме (нет необходимости использовать директиву ‘use strict‘). Все, что должно быть доступно для внешнего использования помечается с использованием ключевого слова export:

// lib.js
export const PI = 3.1415926;

Топ-пост этого месяца:  WooCommerce - лучшее решение для интернет-магазина на WordPress

export function sum(. args) <
log(‘сумма’, args);
return args.reduce((num, tot) => tot + num);
>

export function mult(. args) <
log(‘умножение’, args);
return args.reduce((num, tot) => tot * num);
>

// закрытая функция
function log(. msg) <
console.log(. msg);
>

В качестве альтернативы первому варианту можно использовать один оператор экспорта. Например:

// lib.js
const PI = 3.1415926;

function sum(. args) <
log(‘сумма’, args);
return args.reduce((num, tot) => tot + num);
>

function mult(. args) <
log(‘умножение’, args);
return args.reduce((num, tot) => tot * num);
>

// закрытая функция
function log(. msg) <
console.log(. msg);
>

export < PI, sum, mult >; // экспортируем для внешнего использования


Затем используется инструкция import для извлечения элементов из модуля в другой скрипт или модуль:

// main.js
import < sum >from ‘./lib.js’;

console.log( sum(1,2,3,4) ); // 10

В этом случае lib.js находится в той же папке, что и main.js. Разрешается использовать как абсолютные ссылки на файлы (начинающиеся с /), так и относительные ссылки (начинающиеся с ./ или ../), а также полные URL-адреса.

Одновременно можно импортировать несколько элементов:

console.log( sum(1,2,3,4) ); // 10
console.log( mult(1,2,3,4) ); // 24

При импорте название импортируемой функции может быть изменено для разрешения конфликтов имен:

console.log( addAll(1,2,3,4) ); // 10
console.log( multiplyAll(1,2,3,4) ); // 24

Наконец, все публичные элементы можно импортировать за раз используя знак*:

import * as lib from ‘./lib.js’;

console.log( lib.PI ); // 3.1415926
console.log( lib.add(1,2,3,4) ); // 10
console.log( lib.mult(1,2,3,4) ); // 24

Использование модулей ES6 в браузерах

Во время написания данной статьи модули ES6 поддерживались в браузерах на основе хромиума (v63 +), Safari 11+ и Edge 16+. Поддержка в Firefox начнется с версии 60.

Сценарии, которые используют модули, должны быть загружены путем установки атрибута type = «module» в теге

Модули парсятся только один раз, независимо от того, сколько раз они используются на странице или в других модулях.

Файлы модулей должны иметь MIME-тип application/javascript.

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 2 ):

    здравствуйте у меня такой вопрос а как сделать так чтобы когда вставили ссылку на какую нибудь файл сайт сам скачивал файл

    Уточните, пожалуйста, что вы имеете ввиду?

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Урок 13. ES6 (EcmaScript 6). Система Модулей. Модули

    Модули в ECMAScript 6: будущее уже сейчас

    Эта статья сначала объясняет, как работают модули в ECMAScript 6, следующей версии JavaScript, затем дается описание инструментов, которые позволяют вам использовать модули уже сейчас.

    Модульные системы для текущей версии JavaScript

    Несмотря на то, что JavaScript не поддерживает модули на уровне языка, сообществом были созданы впечатляющие решения для их реализации. Два наиболее популярных (но, к сожалению, несовместимых) стандарта:

    CommonJS (CJS): главное воплощение этого стандарта — модульная система Node.js (в Node.js есть несколько фич, выходящих за рамки CJS). Характеристики:

    • компактный синтаксис;
    • предназначен для синхронной загрузки;
    • преимущественно используется на стороне сервера.

    Asynchronous Module Definition (AMD): наиболее популярной реализацией этого стандарта стал RequireJS. Характеристики:

    • синтаксис немного сложнее, что позволяет AMD работать без eval() или этапа компиляции;
    • предназначен для асинхронной загрузки;
    • преимущественно используется на стороне клиента.

    Все это упрощенное объяснение текущего положения вещей. Если вы хотите углубится в эту тему, прочтите «Написание модульного JavaScript с помощью AMD, CommonJS и ES Harmony» Эдди Османи (Addy Osmani).

    Модули в ECMAScript 6

    Целью модулей ECMAScript 6 (ES6) было создание формата, удобного как для пользователей CJS, так и для пользователей AMD. В связи с этим они имеют такой же компактный синтаксис, как и модули CJS. С другой стороны, они не такие динамичные (например, вы не сможете условно загрузить модуль с помощью обычного синтаксиса). Это дает два основных преимущества:

    • на этапе компиляции вы получите ошибки, если попытаетесь импортировать что-то, что не было предварительно экспортировано;
    • вы можете легко осуществить асинхронную загрузку модулей ES6.

    Стандарт ES6 module состоит из двух частей:

    • декларативный синтаксис (для импорта и экспорта);
    • программной загрузки (чтобы задать конфигурацию загрузки модулей и для условной загрузки модулей).

    Синтаксис модуля ECMAScript 6

    Модули ECMAScript 6 очень похожи на модули Node.js. Модуль — это просто файл с JavaScript кодом внутри. Для примера рассмотрим проект, файлы которого находятся в папке calculator/.

    Ключевое слово export, стоящее перед объявлением переменной (посредством var, let, const), функции или класса экспортирует их значение в остальные части программы 1. В нашем примере calculator/lib/calc.js содержит следующий код:

    Этот модуль экспортирует функцию square и значение MY_CONSTANT.

    main.js, другой модуль, импортирует square с calc.js:

    main.js ссылается на calc.js посредством идентификатора модуля — строки «lib/calc». По умолчанию интерпретацией идентификатора модуля является относительный путь к импортируемому модулю. Обратите внимание, что, при необходимости, вы можете импортировать несколько значений:

    Вы также можете импортировать модуль как объект, значениями свойств которого будут экспортированные значения:

    Если вам неудобно использовать имена, определенные в экспортируемом модуле, вы можете переименовать их при импорте:

    Экспорт по умолчанию

    Иногда модуль экспортирует только одно значение (большой класс, например). В таком случае удобно определить это значение как экспортируемое по умолчанию:

    Синтаксис импорта таких значений аналогичный обычному импорту без фигурных скобок (для простоты запоминания: вы не импортируете что-либо с модуля, а импортируете сам модуль):

    Другим вариантом использования может быть предотвращение того, чтобы переменные становились глобальными. На данный момент, например, для этой цели лучше всего использовать самовызывающуюся функцию 2:

    В ECMAScript 6 вы можете использовать анонимный внутренний модуль:

    Кроме того, что такая конструкция проще с точки зрения синтаксиса, ее содержание автоматически отображается в strict mode 3.

    Обратите внимание, что не обязательно осуществлять импорт внутри модуля. Инструкция import может использоваться в контексте обычного скрипта.

    Альтернатива встроенному экспорту

    Если не хотите вставлять export-ы в код, то можно все экспортировать позже, например, в конце:

    Также можно переименовывать значения во время экспорта:

    Можно реэкспортировать значения из другого модуля:

    Также вы можете реэкспортировать все сразу:

    API загрузки модулей ECMAScript 6

    В дополнение к декларативному синтаксису для работы с модулями, в стандарте также присутствует программный API. Он позволяет делать две вещи: программно работать с модулями и скриптами и настраивать загрузку модулей.

    Импорт модулей и загрузка скриптов

    Вы можете программно импортировать модули, используя синтаксис, напоминающий AMD:

    Среди прочего, это делает возможной условную загрузку модулей.

    System.load() работает аналогично с System.import(), но загружает файлы скриптов вместо импорта модулей.

    Настройка загрузки модулей

    API загрузки модулей имеет различные хаки для настройки. Несколько примеров их возможностей:

    • настройка отображения идентификатора модуля;
    • проверка валидности модуля при импорте (к примеру, посредством KSLint или JSHint);
    • автоматическая трансляция модулей при импорте (они могут содержать код CoffeeScript или TypeScript);
    • использовать существующие модули (AMD, Node.js).

    Вы должны сами реализовать эти вещи, но хаки для них предусмотрены в стандарте.

    Используем модули ECMAScript 6

    Два наиболее свежих проекта, дающих возможность использовать модули ECMAScript 6:

    ES6 Module Transpiler: позволяет писать свои модули, используя некую часть стандарта ECMAScript 6 (грубо говоря, ECMAScript 5 + экспорт + импорт), и компилирует их в модули AMD или CommonJS. Статья Райана Флоренца (Ryan Florence) детально объясняет этот подход.

    ES6 Module Loader: позволяет использовать API загрузки модулей ECMAScript 6 в современных браузерах. Чтобы открыть для себя мир модулей, используйте API:

    System.baseURL = ‘/lib’; System.import(‘js/test1’, function (test1) < test1.tester(); >);

    В реальных модулях вы используете ECMAScript 5 + экспорт + импорт. Например:

    • require-hm: плагин для RequireJS, позволяющий загружать модули ECMAScript 6 (только ECMAScript 5 + экспорт + импорт). Статья Каолана Макмахона (Caolan McMahon) объясняет, как он работает. Предупреждение: плагин использует более старый синтаксис.
    • Traceur (компилятор ECMAScript 6 в ECMAScript 5): частично поддерживает модули, возможно, в конечном счете будет поддерживать их полностью.
    • TypeScript TypeScript (грубо говоря, ECMAScript 6 и поддержка статической типизации): компилирует модули из внешних файлов (которые могут использовать большую часть ECMAScript 6) в AMD или CommonJS.

    Что и как в ES6: хитрости, лучшие практики и примеры. Часть первая. let/const, блоки, стрелочные функции, строки, деструктуризация, модули, параметры, классы

    Шпаргалка для повседневного использования, содержащая подборку советов по ES2015 [ES6] с примерами. Делитесь своими советами в комментариях!

    var против let / const

    Кроме var нам теперь доступны 2 новых идентификатора для хранения значений — let и const . В отличие от var , let и const обладают блочной областью видимости.

    Пример использования var :

    А вот что происходит при замене var на let :

    Такое изменение в поведении показывает, что нужно быть осторожным при рефакторинге старого кода, в котором используется var . Простая замена var на let может привести к непредсказуемому поведению программы.

    Примечание: let и const видимы лишь в своём блоке. Таким образом, попытка вызвать их до объявления приведёт к ReferenceError .

    Лучшая практика: Оставьте var в legacy-коде для дальнейшего тщательного рефакторинга. При работе с новым кодом используйте let для переменных, значения которых будут изменяться, и const — для неизменных переменных.

    Замена немедленно вызываемых функций (IIFE) на блоки (Blocks)

    Обычно немедленно вызываемые функции используют для ограждения значений в их областях видимости. В ES6 можно создавать блочные области видимости.

    Пример ES6 Blocks:

    Стрелочные функции

    Часто при использовании вложенных функций бывает нужно отделить контекст this от его лексической области видимости. Пример приведён ниже:

    Распространённым решением этой проблемы является хранение контекста this в переменной:

    Также мы можем передать нужный контекст this :

    Или привязать контекст:

    Используя стрелочные функции, лексическое значение this не скрыто, и вышеприведённый код можно переписать так:

    Лучшая практика: используйте стрелочные функции всегда, когда вам нужно сохранить лексическое значение this .

    Стрелочные функции также более понятны, когда используются для написания функций, просто возвращающих значение:

    Лучшая практика: используйте стрелочные функции вместо функциональных выражений, когда это уместно.

    Строки


    С приходом ES6 стандартная библиотека сильно увеличилась. Кроме предыдущих изменений появились строчные методы, такие как .includes() и .repeat() .

    .includes( )

    Вместо проверки возвращаемого значения > -1 для проверки на наличие подстроки можно использовать .includes() , возвращающий логическую величину:

    .repeat( )

    В ES6 всё намного проще:

    Шаблонные литералы

    Используя шаблонные литералы, мы можем спокойно использовать в строках специальные символы.

    Шаблонные литералы также поддерживают интерполяцию, что делает задачу конкатенации строк и значений:

    В ES5 мы обрабатывали переносы строк так:

    Топ-пост этого месяца:  Как создать пользовательский плагин в OpenCart

    Шаблонные литералы сохраняют переносы строк:

    Шаблонные литералы также могут обрабатывать выражения:

    Деструктуризация

    Деструктуризация позволяет нам извлекать значения из массивов и объектов (даже вложенных) и помещать их в переменные более удобным способом.

    Деструктуризация массивов

    Деструктуризация объектов

    Модули

    До ES6 нам приходилось использовать библиотеки наподобие Browserify для создания модулей на клиентской стороне, и require в Node.js. С ES6 мы можем прямо использовать модули любых типов (AMD и CommonJS).

    Экспорт в CommonJS

    Экспорт в ES6

    В ES6 мы можем использовать разные виды экспорта.

    Именованный экспорт:

    Экспорт списка объектов:

    Также мы можем экспортировать функции, объекты и значения, просто используя ключевое слово export :

    И наконец, можно экспортировать связывания по умолчанию:

    Лучшая практика: всегда используйте метод export default в конце модуля. Это чётко покажет, что именно экспортируется, и сэкономит время.

    Импорт в ES6

    ES6 предоставляет различные виды импорта. Мы можем импортировать целый файл:

    Важно заметить, что импортирование всего файла приведёт к исполнению всего кода на внешнем уровне этого файла.

    Как и в Python, есть именованный импорт:

    Который можно переименовывать:

    Кроме того, можно импортировать пространство имён:

    И наконец, список значений из модуля:

    Импорт из связывания по умолчанию выглядит так:

    Экспортирование лучше упрощать, но иногда можно смешивать импорт по умолчанию с чем-то ещё. Когда мы экспортируем так:

    Импортировать их можно так:

    При импортировании модуля, экспортированного с использованием синтаксиса CommonJS (как в React), можно сделать:

    Это можно упростить:

    Примечание: экспортируемые значения — это связывания, не ссылки. Поэтому изменение в одном модуле повлечёт за собой изменение в другом.

    Параметры

    В ES5 было несколько способов обработки функций со значениями по умолчанию, неопределёнными аргументами и именованными параметрами. В ES6 всё это реализуется, причём с понятным синтаксисом.

    Параметры по умолчанию

    В ES6 можно просто указать параметры функции по умолчанию:

    Остаточные параметры

    В ES5 неопределённое количество аргументов обрабатывалось так:

    Используя остаточный оператор, можно передавать неопределённое число аргументов:

    Именованные параметры

    Одним из шаблонов ES5 для работы с именованными параметрами был шаблон options object, взятый из jQuery.

    Тоже самое можно получить, используя деструктор в качестве формального параметра функции:

    Если мы хотим сделать всё значение опциональным, можно деструктурировать пустой объект:

    Оператор расширения

    В ES5 можно было найти максимум массива, используя метод apply над Math.max :

    В ES6 можно использовать оператор расширения для передачи массива значений в качестве параметров функции:

    Также можно интуитивно конкатенировать массивы литералов:

    Классы

    До ES6 классы нужно было создавать, добавляя к функции-конструктору свойства, расширяя прототип:

    А расширенные классы — так:

    ES6 предоставляет весьма удобный синтаксический сахар. Классы можно создавать таким образом:

    А расширять — используя ключевое слово extends :

    Лучшая практика: хотя такой синтаксис и скрывает реализацию, новичкам в нём будет проще разобраться, да и написанный код будет чище.

    Модули в JavaScript

    Модуль — часть кода, которая инкапсулирует детали реализации и предоставляет открытый API для использования другим кодом.

    JavaScript изначально не имел встроенной поддержки модулей, в отличие от большинства других языков программирования, но с усложнением фронтенда стала очевидна необходимость структурирования кода.

    Это привело к появлению сначала паттерна программирования «Модуль», а затем и отдельных форматов: CommonJS, AMD, UMD, и специальных инструментов для работы с ними. Нативная система модулей в JavaScript добавилась в спецификации ECMAScript 6, а разработчики браузеров работают над ее поддержкой.

    Шаблон Модуль

    Немедленно вызываемая функция образует локальную область видимости, в которой можно объявить необходимые приватные свойства и методы. Результат функции — объект, содержащий публичные свойства и методы.

    С помощью передачи параметров в немедленно вызываемую функцию можно импортировать зависимости в модуль. Это увеличивает скорость разрешения переменных, поскольку импортированные значения становятся локальными переменными внутри функции.

    Форматы модулей

    CommonJS

    С точки зрения структуры модуль CommonJS — это часть JavaScript-кода, которая экспортирует определенные переменные, объекты или функции, делая их доступными для любого зависимого кода.

    Модули CommonJS состоят из двух частей: module.exports содержит объекты, которые модуль хочет сделать доступными, а функция require() используется для импорта других модулей.

    Пример модуля в формате CommonJS:

    Пример кода, использующего модуль:

    В основе формата AMD (Asynchronous Module Definition) лежат две функции: define() для определения именованных или безымянных модулей и require() для импорта зависимостей.

    Функция define() имеет следующую сигнатуру:

    Параметр module_id необязательный, он обычно требуется только при использовании не-AMD инструментов объединения. Когда этот аргумент опущен, модуль называется анонимным. Параметр dependencies представляет собой массив зависимостей, которые требуются определяемому модулю, а третий аргумент ( definition function ) — это функция, которая выполняется для создания экземпляра модуля.

    Функция require() используется для импорта модулей:

    Также с помощью require() можно динамически импортировать зависимости в модуль:

    Существование двух форматов модулей, несовместимых друг с другом, не способствовало развитию экосистемы JavaScript. Для решения этой проблемы был разработан формат UMD (Universal Module Definition). Этот формат позволяет использовать один и тот же модуль и с инструментами AMD, и в средах CommonJS.

    Суть подхода UMD заключается в проверке поддержки того или иного формата и объявлении модуля соответствующим образом. Пример такой реализации:

    UMD — это скорее подход, а не конкретный формат. Различных реализаций может быть множество.

    Модули ECMAScript 2015

    В стандарте ECMAScript 2015 появились нативные модули JavaScript. На текущий момент модули ES6 поддерживаются в Safari 10.1 и за флагом в Firefox 54, Chrome 60 и Edge 15.

    В основе ES6 модулей лежат ключевые слова export и import . Любая переменная, объявленная в модуле, доступна за его пределами, только если явно экспортирована из модуля.

    Синтаксис

    Если модуль экспортирует только одно значение, можно использовать экспорт по умолчанию. Например, модуль экспортирует функцию:

    Или даже выражение:

    Один модуль может экспортировать несколько значений:

    Можно перечислить все, что вы хотите экспортировать, в конце модуля:

    Импортировать модули также можно несколькими способами:

    Тонкости

    Ключевые слова import и export могут использоваться только на верхнем уровне, их нельзя использовать в функции или в блоке:

    Импорт из модуля поднимается в начало области видимости:

    Модули ES6 выполняются отложено, только когда документ полностью проанализирован.

    Код модуля выполняется в строгом режиме.

    Загрузчики модулей

    AMD и CommonJS — это форматы модулей, а не реализации. Для поддержки AMD, например, необходима реализация функций define() и require() , для поддержки CommonJS — реализация module.exports и require() .

    Для поддержки модулей во время выполнения используются загрузчики модулей. Существует несколько различных загрузчиков, они имеют похожий принцип работы:

    • Вы подключаете скрипт загрузчика в браузере и сообщаете ему, какой файл загрузить в качестве основного.
    • Загрузчик модулей загружает основной файл приложения.
    • Загрузчик модулей загружает остальные файлы по мере необходимости.

    Популярные загрузчики модулей:

    • RequireJS загружает модули в формате AMD.
    • curl.js загружает модули AMD и CommonJS.
    • SystemJS загружает модули AMD и CommonJS.

    Сборщики модулей

    В отличие от загрузчиков модулей, которые работают в браузере и загружают зависимости «на лету», сборщики модулей позволяют заранее подготовить один файл со всеми зависимостями (бандл).

    Существует ряд инструментов, позволяющих заранее собирать модули в один файл:

    • Browserify поддерживает формат CommonJS.
    • Webpack поддерживает AMD, CommonJS и ES6 модули.
    • Rollup поддерживает ES6 модули.

    Заключение

    Чтобы лучше ориентироваться в современных инструментах фронтенд-разработки, необходимо понимать такие концепции как модули, форматы модулей, загрузчики модулей и сборщики.


    Модуль — это многократно используемая часть кода, инкапсулирующая детали реализации и предоставляющая открытый API.

    Формат модуля — это синтаксис определения и подключения модуля.

    Загрузчик модулей загружает модуль определенного формата во время выполнения непосредственно в браузере. Популярные загрузчики — RequireJS и SystemJS.

    Сборщик модулей заранее объединяет модули в один файл, который подключается на странице. Примеры сборщиков — Webpack и Browserify.

    Первое использование этого подхода было замечено в 2003 году, когда Ричард Корнфорд привел его в качестве примера использования замыканий.

    В 2005-2006 годах разработчики YUI использовали этот подход для своего фреймворка.

    Наибольшую популярность шаблон «Модуль» получил после того, как Дуглас Крокфорд описал его в своей книге «JavaScript the Good Part».

    В 2009 году сотрудник Mozilla Кевин Дангур опубликовал сообщение с призывом присоединиться к неофициальному комитету для обсуждения и разработки серверного JavaScript API, который назывался ServerJS.

    Полгода спустя ServerJS был переименован в CommonJS. Наибольшее внимание было уделено спецификации модулей, которые в конечном итоге были реализованы в Node.JS.

    Во время работы над спецификацией CommonJS обсуждалась возможность асинхронной загрузки модулей. Другой разработчик из Mozilla Джеймс Берк предложил свой формат, который назывался AMD (Asynchronous Module Definition).

    В 2011 году Джеймс объявил о создании отдельного списка рассылки для координации всех работ над AMD, т.к. консенсус с группой CommonJS за все это время не был достигнут.

    Впервые такой подход использовали Джеймс Берк и Крис Ковал при разработке библиотеки Q, а Эдди Османи собрал похожие шаблоны в одном репозитории и назвал UMD

    Работа над системой модулей началась в 2010 году. Главным разработчиком этой спецификации был Дейв Херман, директор по стратегическому развитию Mozilla.

    Нашли опечатку? Orphus: Ctrl+Enter

    © getinstance.info Все права защищены. 2014–2020

    Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

    Как включить модули ES6 в node.js?

    Можно ли через npm ?

    1 ответ 1

    Node.js c 9той версии поддерживает модули ES6 в экспериментальном режиме. Для этого нужно запускать node с флагом —experimental-modules и скрипт должен иметь расширение mjs. Например node —experimental-modules test.mjs

    Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками node.js ecmascript-6 или задайте свой вопрос.

    Похожие

    Подписаться на ленту

    Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

    дизайн сайта / логотип © 2020 Stack Exchange Inc; пользовательское содержимое попадает под действие лицензии cc by-sa 4.0 с указанием ссылки на источник. rev 2020.11.7.35374

    Урок 13. ES6 (EcmaScript 6). Система Модулей. Модули

    Данный курс по es6 предназначен для тех, кто хочет следовать современным трендам веб-разработки. Речь идет о новой спецификации языка javascript – es6 (ecmascript 6).

    Данная спецификация привнесла большое количество нововведений в язык, которые мы с вами подробно будем рассматривать в этом курсе.

    Мы начнем с настройки окружения с помощью webpack, для того, чтобы компилировать язык в старую спецификацию es5, для того, чтобы люди, работающие в старых бразуерах могли пользоваться тем функционалом, что мы напишем. Ну а если вы работаете в современных браузерах, то у вас все будет поддерживаться нативно.

    Топ-пост этого месяца:  AJAX поиск в OpenCart

    После, мы разберем все функции, которые нам привнес es6, начиная от переменных и классов, и заканчивая промисами и генераторами.

    Также мы разберем как преобразуются некоторые фичи es6 в es5 и реализуем несколько из них, чтобы понимать, как оно работает.

    Урок 0. Курс по ES 6 (EcmaScript 6) для веб-разработчиков

    Урок 1. ES6 (EcmaScript 6). Настройка окружения

    От автора: с этого урока мы с вами начнем изучать новый синтаксис языка javascript — es6 (ecmascript 6). Так как еще не все браузеры его поддерживают нативно, то мы начнем с настройки окружения, где разберем как с помощью webpack компилировать es6 в es5.

    Из урока вы узнаете, как с помощью webpack и babel-loader можно компилировать синтаксис es6 в es5 для того, чтобы все браузеры понимали, что мы написали.

    В результате урока мы настроим webpack таким образом, чтобы он корректно преобразовывал нам es6 в es5.

    Урок 2. ES6 (EcmaScript 6). Переменные

    От автора: в этом уроке мы поговорим про то, какие появились новые способы создания переменных в es6 (ecmascript 6).

    Из урока вы узнаете о новых способах создания переменных в ecmascript 6 (es6) — let и const. Вы увидите наглядное различие между старым способом объявления переменных с помощью ключевого слова var и новым способом, с помощью ключевого слова let на нескольких практических примерах.

    Также мы поговорим про то, какие есть тонкости при создания переменных с помощью ключевого слова const.

    Урок 3. ES6 (EcmaScript 6). Стрелочные функции

    От автора: в этом уроке мы познакомимся с одним из самых главным и часто используемым нововведением в es6 (ecmascript 6) — со стрелочными функциями.

    Из урока вы узнаете, что такое стрелочные функции, и чем они отличаются от обычных функций. Вы узнаете все возможные способы записей данных конструкций для того, чтобы эффективно сокращать код ваших скриптов.

    Помимо синтаксиса мы разберем особенности работы данных функций с контекстом на практическом примере.

    Урок 4. ES6 (EcmaScript 6). Параметры по умолчанию

    От автора: в этом уроке мы познакомимся со следующим очень полезным нововведением в es6 (ecmascript 6) — способ передачи параметров по умолчанию в функцию.

    Из урока вы узнаете, как задавать параметры по умолчанию в функции, то есть если параметр, который нужен в функции не был явно передан, то будет использоваться какое-то определенное заданное значение, для того, чтобы код не выдавал ошибку и все работало корректно.

    Вы наглядно увидите, как это делалось раньше, и чем старых подход отличается от нового. Также мы разберем все возможные ситуации, как можно определить параметры по умолчанию в функцию.

    Урок 5. ES6 (EcmaScript 6). Объекты

    От автора: в этом уроке мы разберем все новые пункты, которые появились в синтаксисе es6 (EcmaScript 6) для более удобной записи объектов.

    Из урока вы узнаете все возможные варианты новой записи объектов. Вы познакомитесь с сокращенной записей ключей, функций и динамическим созданием ключей объекта.

    В результате урока мы напишем функцию, на примере которой рассмотрим все эти возможности.

    Урок 6. ES6 (EcmaScript 6). Деструктуризация

    От автора: в этом уроке мы разберем такое понятие как деструктуризация в es6 (EcmaScript), которая часто сильно сокращает код.

    Из урока вы узнаете, что такое деструктуризация и зачем она нужна.

    В результате урока мы разберем 2 ситуации, когда применима деструктуризация — на примере объектов и массивов.

    Урок 7. ES6 (EcmaScript 6). Rest и Spread операторы

    От автора: в новый синтаксис javascript были введены 2 очень похожих, но при этом разных операторов, которые позволяют удобно работать с массивами. Это операторы rest и spread.

    Из урока вы узнаете, что такое rest и spread операторы в es6 (EcmaScript 6). Вы поймете, чем они отличаются и когда стоит тот или иной применять.

    В результате урока мы разберем 2 случая, когда применяется Rest оператор, а когда spread.

    Урок 8. ES6 (EcmaScript 6). Строки

    От автора: новый синтаксис javascript предоставляет нам удобные возможности для работы со строками, например, со встроенной шаблонизацией в es6 (EcmaScript 6).

    Из урока вы узнаете новые возможности для работы со строками в es6 синтаксисе.

    В результате урока мы разберем эту новую возможность и сравним со старыми подходами, а также, как они взаимодействуют между собой.

    Урок 9. ES6 (EcmaScript 6). Циклы

    От автора: в этом уроке мы с вами познакомимся с новым видом циклов, которые появились в es6 (EcmaScript 6).

    Из урока вы узнаете, какое ключевое слово появилось в es6 для задания нового цикла, который является более удобной версией цикла for.

    В результате урока мы рассмотрим практически все возможные варианты итерации массивов, поговорим про их удобство, и еще напишем итератор для строк, используя новый вид цикла.

    Урок 10. ES6 (EcmaScript 6). Классы

    От автора: в этом уроке мы с вами увидим, как преобразился синтаксис для ООП в es6 (EcmaScript 6).

    Из урока вы узнаете, какие ключевые слова и конструкции появились в es6. Для работы с классами, наследованием и в целом ООП.

    В результате урока мы напишем простой класс, используя старый синтаксис, а потом напишем тоже самое, но уже используя новый синтаксис, и на этом примере увидим разницу.

    Урок 11. ES6 (EcmaScript 6). Set и WeakSet

    От автора: помимо новых синтаксических конструкций es6 привнес некоторые структуры данных, которые очень удобно позволяют работать с данными, которые мы начнем рассматривать, начиная с этого урока.

    Из урока вы узнаете, что такое Set и WeakSet в es6.

    В результате урока мы разберем все основные методы и способы создания данных массивоподобных элементов, разберем в чем их существенное отличием от массивов и других структур данных, типа Map.

    Урок 12. ES6 (EcmaScript 6). Map и WeakMap

    От автора: в этом уроке мы продолжим изучение новых структур данных и в этот раз поговорим про объектоподобные структуры map и weakmap в es6 (EcmaScript 6).

    Из урока вы узнаете, что такое объектоподобные структуры данных — Map и WeakMap.

    В результате урока мы разберем все возможности и методы для работы с Map объектами, и рассмотрим 2 способа создания данных объектов.

    Урок 13. ES6 (EcmaScript 6). Система модулей.Модули

    От автора: в этом уроке мы с вами разберем систему модулей, которая появилась в es6 (EcmaScript). Она предназначена для нативной декомпозиции модулей на javascript, которая сильно облегчает задачу определения зависимостей.

    Из урока вы узнаете, как работать с нативными es6 модулями. Вы узнаете все возможные варианты связи модулей и научитесь ими пользоваться. В уроке будут разобраны такие новые ключевые слова как export import as from default.

    В результате урока мы создадим 2 модуля, и рассмотрим на их примере как всеми возможными вариантами их можно связать.

    Урок 14. ES6 (EcmaScript 6). Символы

    От автора: в этом уроке мы познакомимся с седьмым, новым типом данных в javascript, который привнес es6 (EcmaScript 6) в язык.

    Из урока вы узнаете, что такое символы и как их создавать. Вы узнаете зачем они используется и в чем их особенность, как нового типа данных. Вы увидите, как можно создавать собственные символы, и узнаете какие есть фиксированные, зарезервированные символы в самом языке.

    В результате урока мы с вами разберем, в каких объектах уже есть символы итераторы, как работает цикл for of, напишем свою собственную функцию, которая будет делать тоже самое что и цикл. А в конце урока мы напишем реализацию функции генерации последовательности Фибоначчи, используя символы.

    Урок 15. ES6 (EcmaScript 6). Генераторы

    От автора: в этом уроке мы познакомимся с новым видом функций, которые появились в es6 (EcmaScript 6) стандарте — с генераторами, которые позволяют очень удобно генерировать данные, или работать с асинхронным кодом.

    Из урока вы узнаете, что такое функции-генераторы в es6 и как ими пользоваться. Вы узнаете, как их создавать, их специальный синтаксис и новое ключевое слово yield. На реальном примере вы увидите, как можно создавать генератор внутри генератора для разных типов данных.

    В результате урока мы на разных примерах увидим использование генераторов, и создадим 2 функции: одна функция, для создания чисел внутри заданного диапазона, и другую для генерации последовательности Фибоначчи из прошлого урока, но уже используя генераторы, чтобы увидеть, как сильно они могут упростить разработку и уменьшить количество кода.

    Урок 16. ES6 (EcmaScript 6). Новые методы

    От автора: помимо нового синтаксиса и нового функционала es6 (EcmaScript 6) привнес в язык Javascript новые методы у разных типов данных, основные из которых мы рассмотрим в данном уроке.

    Из урока вы узнаете, какие новые методы появились у встроенных типов данных в javascript. Мы разберем некоторые методы строк, массивов и объектов, для более эффективной работы.

    В результате урока вы увидите, как с помощью нативных методов, можно реализовать некоторые задачи, без привлечения на проект сторонних библиотек.

    Урок 17. ES6 (EcmaScript 6). Promise

    От автора: в этом заключительном уроке мы разберем новую структуру данных, которой так не хватало в javascript. Речь идет о промисах в es6 (EcmaScript 6) — конструкции, которая очень удобно позволяет работать с асинхронным кодом.

    Из урока вы узнаете, что такое Promise, как с ними работать и зачем они нужны. Вы узнаете, почему стоит использовать именно их, а не большое дерево колбэков.

    В результате урока мы напишем 2 наглядных примера по использованию промисов. Первый пример это функция задержки, которая будет реализована без промисов и с ними, чтобы увидеть разницу. А второй пример будет рассматривать ситуацию удаленного запроса на сервер, где мы посмотрим, как с помощью промисов можно удобно трансформировать данные и отлавливать ошибки.

    Как экспортировать геттер в модульную систему ES6

    Можно ли экспортировать геттер в систему модулей импорта/экспорта?

    Как это можно реализовать?

    javascript ecmascript-6 module

    2 ответа

    Можно ли экспортировать геттер в систему модулей импорта/экспорта?

    Это невозможно. Модули ES6 не могут экспортировать геттеры, потому что они даже не экспортируют значения. Синтаксис модуля ES6 предоставляет локальную переменную, чтобы к ней можно было получить доступ извне модуля, но она даже не смотрит на значение.

    Это означает, что так же, как вы не можете получить getter для произвольной переменной, вы также не можете получить getter для экспорта.

    Единственный вариант — экспортировать функцию, которую пользователь библиотеки должен будет вызывать.

    Добавить комментарий