Vue.js масивы и компоненты, скачать примеры


Содержание материала:

Как сохранить отсортированные массивы и компоненты в Vue.js

Я использую Vue.js и Dragula для создания страницы перетаскивания. Каждая плитка содержит свой собственный набор данных, поэтому каждая плитка является компонентом Vue.

Проблема заключается в том, что как только я перетаскиваю один из фрагментов, элементы DOM и массив данных в экземпляре Vue выпадают из синхронизации и начинают вызывать проблемы. Просто перетаскивание не создает проблемы, но как только я перетаскиваю что-то, а затем пытаюсь удалить его, все идет не так.

Как сохранить отсортированные массивы и компоненты в Vue.js

Я использую Vue.js и Dragula для создания страницы перетаскивания. Каждая плитка содержит свой собственный набор данных, поэтому каждая плитка является компонентом Vue.

Проблема заключается в том, что как только я перетаскиваю один из фрагментов, элементы DOM и массив данных в экземпляре Vue выпадают из синхронизации и начинают вызывать проблемы. Просто перетаскивание не создает проблемы, но как только я перетаскиваю что-то, а затем пытаюсь удалить его, все идет не так.

Компоненты

Что такое компоненты?

Компоненты — это разделение кода, его инкапсулирование, на независимые части позволяющие повторно использовать код. Все компоненты — экзепляры Vue и принимают один и тот же объект параметров.

Глобальная регистрация компонентов

Экземпляры Vue создаются следующим образом:

Регистрация глобального компонента Vue производится следующим образом:

В именах компонентов могут использоваться только символы нижнего регистра и дефисы.

Зарегистрированный компонент используется в шаблоне экземпляра в виде пользовательского элемента:

Компонент должен быть зарегистрирован до создания корневого экземпляра Vue:

Результат работы кода следующий:

Локальные компоненты

Компоненты также можно использовать локально — сделать его доступным только в области видимости другого экземпляра или компонента. Регистрация локального компонента производится опцией components:

Особенности парсинга DOM-шаблона

Когда в качестве шаблона используется DOM — в опции el указана точка монтирования, содержащая контент, то появляются ограничения накладываемые самим языком HTML.

При этом содержимое шаблона поступает в Vue, лишь когда браузер распарсит и нормализует HTML-страницу. Определенные элементы могут не соответствовать нормам HTML. Допустим, ограничения, какие элементы могут находиться внутри элементов

    ,

      ,

      и . Для некоторых элементов, например для , подобным образом ограничен список допустимых родительских элементов. Например:

      Здесь компонент будет воспринят браузером как неправильный, что приведет к ошибке рендинга. Чтобы исправить это, можно использовать атрибут is:

      Подобные ограничения не действуют, если шаблоны получены из:

      Настройка v-model у компонента

      Модификатор v-model на компоненте по умолчанию использует входной параметр value и событие input. Однако, некоторые типы полей, чекбоксы или радио-кнопки, могут использовать входной параметр value для других целей. Опция model позволит избежать конфликта в таких случаях:

      Аналогично работает следующий код:

      Обратите внимание, что все равно нужно явно объявить checked во входных данных.

      Коммуникация между компонентами, не связанными иерархически

      Для обмена данными между компонентами, которые не состоят в отношениях родитель-потомок, можно использовать пустой экземпляр Vue в качестве глобальной шины событий:

      Распределение контента слотами

      Иногда, хочется вкладывать компоненты друг в друга следующим образом:

      Здесь нужно обратить внимание на две вещи:

      Чтобы это сработало, нужен метод «переплетения» шаблона компонента в внутреннего содержимого, указанного при его использовании в родителе. Такой процесс называется — распределением контента.

      Область видимости при компиляции

      Рассмотрим, в какой области видимости компилируется содержимое шаблонов.

      Из какого контекста берётся переменная message, контекста родителя или контекста потомка? Он берется — из контекста родителя. Здесь есть простое правило:

      Всё в шаблоне родительского компонента компилируется в области видимости родителя; всё в шаблоне потомка — в области видимости потомка.

      Часто можно встретить ошибку, когда в шаблоне родителя указывается связывание со свойством компонента-потомка:

      Если someChildProperty свойство потомка, код выше не будет работать. Шаблон родителя не имеет представления о состоянии компонента-потомка.

      Если все же нужно привязывать директивы из области видимости компонента-потомка к корневому элементу, это нужно сделать в его же шаблоне:

      Контент, полученный через систему распределения, будет компилироваться в родительской области видимости.

      Вариант с единственным слотом

      Если в шаблоне компонента-потомка нет хотя бы одного элемента , родительский компонент будет отброшен. Если слот один и без атрибутов, то содержимое родительского элемента будет помещено в DOM на место слота, заместив его собой.

      Начальное содержимое считается резервным контентом и компилируется в области видимости компонента-потомка, отображаясь только если родительский элемент пустой и не содержит никакого контента для потомка.

      Например, есть компонент my-component с шаблоном:

      А также родитель, использующий этот компонент:

      Именованные слоты

      Для элементов можно указать специальный атрибут name, использующийся для более гибкой дистрибьюции контента. Можно создать несколько слотов с разными именами. Именованный слот получит весь контент, находящийся в элементе с соответствующим значением атрибута slot.

      Если одному из слотов не задать имя, он станет слотом по умолчанию, в который попадёт весь контент, для которого имя слота не указано. При отсутствии безымянного слота, контент будет отброшен.

      Например, есть компонент app-layout с шаблоном:

      Слоты с ограниченной областью видимости

      Слот с ограниченной областью видимости — это особый тип слота, применяется как повторно используемый шаблон, в который передаются данные, а не отрендеренные элементы.
      В компоненте-потомке нужно передать данные в слот также, как и входные параметры передаются в компонент:

      В родительском элементе должен существовать элемент со специальным атрибутом slot-scope, указывающим, что он является шаблоном для слота с ограниченной областью видимости.
      Значение slot-scope будет использовано в качестве имени временной переменной, содержащей входные параметры, переданные от потомка:

      Характерное применение для слотов с ограниченной областью видимости — это компонент, выводящий список элементов, где можно переопределить вид элемента:

      Деструктурирование

      Значение slot-scope является валидным выражением JavaScript и может использоваться в аргументе сигнатуры функции. Поэтому в поддерживаемых окружениях (в однофайловых компонентах или в современных браузерах) можно использовать деструктурирование ES2015 в выражениях:

      Динамическое переключение компонентов

      Чтобы подключить несколько компонентов и динамически переключаться между ними, используется псевдоэлемент и динамическое связывание его атрибута is:

      Также можно связываться с объектами компонентов напрямую:

      keep-alive — сохранение отключенных компонентов в памяти

      Чтобы хранить отключённые компоненты в памяти, не терять их состояния и не выполнять их повторный рендеринг, нужно обернуть динамический компонент в псевдоэлемент :

      Создание компонентов для повторного использования

      Если компоненты одноразовые и нигде больше не будут использоваться, они могут быть и сильно связанными. Если компоненты будут использоваться повторно, то нужно определить четкий публичный интерфейс, без излишних предположений о контексте использования компонента.

      API компонентов Vue состоит из 3 частей: входных параметров, событий и слотов:

      • Входные параметры передают в компонент данные извне.
      • События позволяют компонентам воздействовать на внешнее окружение
      • Слоты позволяют внешнему окружению дополнять компоненты новым контентом

      С помощью сокращённого синтаксиса v-bind и v-on, назначение компонента можно коротко и ясно выразить в шаблоне:

      Ссылки на компоненты-потомки

      Несмотря на входные параметры и события, иногд возникает необходимость обратиться к компонентам-потомкам в JavaScript напрямую.
      Для этого можно с помощью атрибута ref назначить компоненту идентификатор:

      Когда ref используется вместе с директивой v-for, будет возвращаться массив ссылок на экземпляры, повторяющий исходные данные.

      Объект $refs заполняется только после рендеринга компонента и не является реактивным. Это крайнее средство для вмешательства в работу компонента-потомка. Не используйте $refs в шаблонах и вычисляемых свойствах.

      Асинхронные компоненты

      Очень удобно разделить крупное приложение на части и подгружать компоненты с сервера только тогда, когда в них возникнет необходимость.
      Vue позволяет определить компонент как функцию-фабрику, асинхронно возвращающую определение компонента. Вызов фабричной функции происходит только тогда, когда компонент понадобится, и закеширует результат для дальнейшего использования.

      Функция-фабрика принимает параметр resolve — коллбэк, вызываемый после получения определения компонента от сервера.

      Можно вызвать reject(reason), если загрузка по какой-то причине не удалась.
      setTimeout используется исключительно в демонстрационных целях; как именно получать компонент в реальной ситуации — решать только вам самим.

      Один из удачных подходов — это асинхронные компоненты в связке с функциями Webpack по разделению кода:

      Также можно вернуть Promise в функции-фабрике, так что с Webpack 2 и синтаксисом ES2015 можно сделать так:

      При использовании локальных компонентов, можно указывать функцию, которая возвращает Promise:

      При использовании Browserify асинхронная загрузка компонентов невозможна, та как создатели Browserify не считают асинхронную загрузку функцией, которую они когда-либо будут поддерживать

      Продвинутые асинхронные компоненты

      Фабрика асинхронного компонента также может возвращать объект следующего формата:

      При использовании в качестве компонента маршрута в vue-router, эти свойства будут проигнорированы, так как асинхронные компоненты будут разрешаться до того, как будет выполнена маршрутная навигация.

      Соглашения по именованию компонентов

      При регистрации компонентов или входных параметров, можно использовать kebab-case, camelCase или PascalCase.

      В HTML-шаблонах, придется использовать эквивалентный kebab-case:

      При использовании строковых шаблонов ограничения регистронезависимости HTML не действуют. Поэтому даже в шаблоне можно указывать компоненты используя:

      • kebab-case
      • camelCase или kebab-case, если компонент объявлен используя camelCase
      • kebab-case, camelCase или PascalCase, если компонент объявлен используя PascalCase

      PascalCase является наиболее универсальным соглашением объявления, а kebab-case наиболее универсальным соглашением использования.
      Если компонент не содержит слотов, его можно сделать самозакрывающимся, указав / после имени:

      Это возможно только при использовании строковых шаблонов, так как самозакрывающие пользовательские элементы не соответствуют нормам языка HTML, и нативные парсеры браузеров не поймут такую запись.

      Рекурсивные компоненты

      Компоненты могут рекурсивно вызывать самих себя в своих шаблонах. Но это возможно только при указании опции name:

      Если компонент регистрируется глобально через Vue.component, то опция name компонента автоматически становится равной его глобальному ID:

      Рекурсивные компоненты могут привести к появлению бесконечных циклов:

      Использование такого компонента приведёт к ошибке переполнения стека, поэтому следите, чтобы директива v-if в рекурсивном вызове когда-нибудь стала false.

      Циклические ссылки между компонентами

      Рассмотрим пример, когда проектируется каталог файлов в виде дерева и используется компонент tree-folder с шаблоном:

      Затем компонент tree-folder-contents с таким шаблоном:

      Посмотрите на пример. Каждый из этих компонентов одновременно является и потомком, и родителем другого компонента! При глобальной регистрации компонентов через Vue.component это будет разрешено автоматически.

      С другой стороны, если компоненты импортируются с помощью модульного сборщика — Webpack или Browserify, возникнет ошибка.

      Давайте назовём наши компоненты A и B. Модульный сборщик видит, что ему нужен компонент A, но A сперва нужен B, но B нужен A, и т.д. Сборщик застревает в цикле, не зная как разрешить оба компонента. Чтобы это исправить, нужно указать сборщику точку, в которой он сможет сказать: “Рано или поздно для разрешения A нужно разрешить B, но нет необходимости разрешать B прямо сейчас.”

      Для этого сделаем такой точкой компонент tree-folder. Ккомпонент-потомок, порождающий парадокс — это tree-folder-contents. Поэтому не будем его регистрировать, пока не наступит событие жизненного цикла beforeCreate.

      Ура! Проблема решена.

      Inline-шаблоны

      Если у компонента-потомка указан специальный атрибут inline-template, содержимое элемента будет использовано не для распределения контента, а в качестве шаблона этого компонента.

      Использование inline-template затрудняет понимание происходящего в шаблонах. Желательно задавать шаблоны внутри компонента с помощью опции template или в элементе template файла .vue.

      Определение шаблонов через X-Template

      Ещё один способ задания шаблонов — это элементы script с типом text/x-template и идентификатором, на который можно сослаться при регистрации шаблона.

      Эта полезно для демонстрационных приложений с большими шаблонами или для очень маленьких приложений. Но такого подхода следует избегать, так как шаблоны отделяются от остальных частей определения компонента.

      Дешёвые статические компоненты с использованием v-once

      Рендеринг простых элементов HTML в Vue быстрый, но иногда встречаются компоненты, в которых статических данных очень много.
      Поэтому можно указать в корневом элементе директиву v-once и компонент будет вычислен только в первый раз, а потом с кэшированной версией.

      Категория: Уроки по Vue.js: примеры и практическое применение.

      Как с vue отправлять и получать данные с сервера с http клиентом axios.

        613

        • Vue.js

        пятница 10-мая-2020 в 22:21:10

      События в vue и применение глобальной шины событий Event Bus для коммуникации между компонентами.

        2003

        • Vue.js

        понедельник 24-декабря-2020 в 21:30:47

      Делаем на vue.js карусель-слайдер изображений с помощью Vuetify Carousel

        875

        • Vue.js

        суббота 24-ноября-2020 в 21:28:43

      Как в Vue компоненте указать локальные scoped стили c видимостью в дочерних компонентах.

      Разделы блога

      Ключевые слова

      Самое популярное

      Как передать переменную во view или layout в yii2.

      Формирование запросов для выборки из БД в yii2

      Добавления кода javascript и css в файлах видов.

      Как включить или отключить debug панель yii2 на хостинге.

      Сервисы и репозитории в yii2.

      Как в yii2 отключить bootstrap и jquery или заменить на свой.

      Как создать свою кнопку в GridView yii2.

      Создание POST ссылки в yii2.

      © 2020 Serg Coderius — разработка сайтов и сервисов.

      Использование материалов возможно лишь при наличии активной ссылки на источник.

      Как найти элементы массива по индексу из другого массива и вывести обновлённый список во Vue

      Делаю фильтр по нажатию на кнопку должно найти у item категорию которая совпадает с категорией на кнопку, эти элементы оставить а остальные скрыть. Столкнулся с проблемой что в методе setSocialSortBy я сделал массив который содержит Index элементов у которых есть эта категория matchArr = [1,3,5 . ], но не получаеться теперь отфильтровать this.items по этому новому массиву matchArr. Как это можно сделать?

      1 ответ 1

      Думаю, что стоит повторно обратиться к методам фильтрации, которые описаны в этом ответе.

      Метод filter() не изменяет массив к которому применяется, он возвращает новый массив. Т.е. нужно сделать так:

      Но если вы так сделаете, то из оригинального массива будут удалены отфильтрованные записи. И при дальнейшей фильтрации, этот массив будет «худать», пока не станет пустым.

      Именно поэтому вводится промежуточный массив filteredItems для фильтрации, чтобы оригинальный оставался не тронутым.

      Вместо вычисляемого свойства, можно использовать ту же самую функцию в качестве метода. С точки зрения конечного результата, оба подхода делают одно и то же. Но есть важное отличие: вычисляемые свойства кешируются, основываясь на своих реактивных зависимостях. Вычисляемое свойство пересчитывается лишь тогда, когда изменится одна из его реактивных зависимостей. —источник

      Создаем компонент Vue.js

      Опубликовано shwan в 14.04.2020 14.04.2020

      Компонент — это обособленная группа кода, которая является самодостаточной, и направлена на решение какой-либо одной задачи. Компоненты позволяют расширить базовый набор HTML-элементов, путем добавления новых, инкапсулируя при это их внутреннюю структуру. То есть, мы можем взять группу базовых HTML-тегов, добавить к ним необходимые CSS стили и логику на JavaScript, и упаковать все это в новый HTML-компонент для повторного использования в любом месте приложения.

      Создание компонентов очень важная тема при работе с одностраничными JavaScript приложениями, потому что они очень быстро разрастаются и становятся очень сложными. А основной принцип, которым мы должны руководствоваться при разработке приложения, это контроль сложности. Большую и сложную систему необходимо разделять на небольшие самостоятельные части, которые можно легко изменять независимо друг от друга. «Разделяй и властвуй». И с этой задачей прекрасно справляются компоненты.

      Для начала создадим в папке App новую папку Components, в которую и будем помечать все отдельные файлы компонентов. В созданной папке добавим файл test-scss.vue со следующим содержимым.

      В App.vue оставим только следующий код. Обратите внимание, что мы указали пока еще до конце не созданные компонент . Именно на это место будет подставлено содержимое, которое мы перенесли в отдельный файл.

      Теперь идем в файл index.js, чтобы зарегистрировать созданный нами компонент и сделать его доступным для использования. Импортируем его с помощью команды import TestScss from ‘./Components/test-scss.vue’. Здесь мы указываем, что содержимое из созданного нами файла будет доступно под именем TestScss. И теперь непосредственно регистрируем компонент командой Vue.component(‘test-scss’, TestScss). Соответственно первый параметр это имя, по которому мы будем обращаться к компоненту ( ), а второй это сам компонент.

      В итоге получаем ожидаемый результат.

      Теперь перенесем в этот компонент все, что мы делали в предыдущем уроке, чтобы не загромождать App.vue, но при этом не потерять код. Обратите внимание, что необходимо изменить путь к файлам при импортировании (@import ‘../variables.scss’ и @import ‘../_h2partial’) , так как теперь путь ведется из другой папки.

      test-scss.vue

      В результате мы добились внешнего вида, как он был и раньше, но теперь вся работа хранится в отдельном файле, который мы можем использовать при необходимости в любом месте приложения.

      Но давайте рассмотрим более серьезный компонент. Для начала подключим CSS-фреймворк Bootstrap 4 версии. Он уже включен в набор наших пакетов, и нам достаточно добавить ссылку на в фале _Layout.cshtml.

      Теперь создадим еще один компонент question.vue в папке App/Components со следующим содержимым.

      Давайте рассмотрим по-порядку. Мы можем использовать переменные из блока данных, указывая имя переменной в двойных фигурных скобках. Ниже приведены примеры получения значений из переменных:

      А вот так мы объявляем переменные в области данных:

      Мы также можем сохранять значение из поля ввода в переменных, для этого мы должны указать связь переменной и элемента формы с помощью команды v-model=»», в качестве аргумента указывается имя переменной. При изменении данных в поле ввода, они будут автоматически синхронизироваться с переменной, и наоборот.

      Ну и наконец мы можем объявлять методы и связывать их с событиями. Например, мы можем на добавить обработчик события на нажатие по ссылке с помощью команды @click=»». В качестве аргумента указывается имя метода и при необходимости параметры.

      Сами же методы реализуются в блоке methods.

      Аналогично тому, как мы ранее делали регистрируем новый компонент, а старый пока удалим за ненадобностью. Проверим результат работы приложения.

      Работаем с современными технологиями: набор UI компонентов на Vue.js

      WEB-развивается, появляются новые технологии, которые стремятся сделать работу сайтов быстрее и эффективнее. Представляем коллекцию UI элементов на популярной Vue.js!

      Фреймворк Vue.js продолжает набирать обороты популярности. Современный WEB интерфейс жаждет нового и высокопроизводительного. Что ж, Vue.js UI действительно хорошо вписывается в структуру сайтов. В примерах, которые можно найти по ссылке выше, отображены реализации следующих компонентов пользовательского интерфейса:

      1. Date-picker или календарь – реактивный отклик и отличное исполнение на WEB-странице.

      2. Еще один виджет календаря – красивое оформление и высокая производительность. Поддерживает горячие клавиши.

      Основы компонентов

      Базовый пример

      Вот пример компонента Vue:

      Компоненты — это переиспользуемые экземпляры Vue со своим именем. В примере выше это . Его можно использовать как пользовательский тег внутри корневого экземпляра Vue, созданного с помощью new Vue :

      Так как компоненты это переиспользуемые экземпляры Vue, то они принимают те же опции что и new Vue , такие как data , computed , watch , methods , хуки жизненного цикла. Единственными исключениями будут несколько специфичных для корневого экземпляра опций, например el .

      Переиспользование компонентов

      Компоненты можно переиспользовать столько раз, сколько захотите:

      Обратите внимание, при нажатиях на кнопки, каждая изменяет свой собственный, отдельный count . Это потому, что каждый раз когда вы используете компонент будет создан его новый экземпляр.

      Свойство data должно быть функцией

      При определении компонента вы могли заметить, что data не была представлена в виде объекта, например так:

      Вместо этого свойство data у компонентов должно быть функцией, чтобы каждый экземпляр компонента управлял собственной независимой копией возвращаемого объекта данных:

      Если бы не было этого правила, нажатие на одну кнопку повлияло бы на данные всех других экземпляров, как например тут:

      Организация компонентов

      Обычно приложение организуется в виде дерева вложенных компонентов:

      Например, у вас могут быть компоненты для заголовка, боковой панели, зоны контента, каждый из которых может содержать другие компоненты для навигационных ссылок, постов блога и т.д.

      Чтобы использовать эти компоненты в шаблонах, они должны быть зарегистрированы, чтобы Vue узнал о них. Есть два типа регистрации компонентов: глобальная и локальная. До сих пор мы регистрировали компоненты только глобально, используя Vue.component :

      Компоненты, зарегистрированные глобально, могут использоваться в шаблоне любого корневого экземпляра Vue ( new Vue ) созданного впоследствии — и даже внутри всех компонентов, расположенных в дереве компонентов этого экземпляра Vue.

      На данный момент это всё, что вам нужно знать о регистрации компонентов. Но когда вы закончите изучение этой страницы и разберётесь со всей информацией представленной здесь — мы рекомендуем вернуться позднее и прочитать полное руководство по регистрации компонентов.

      Передача данных в дочерние компоненты через входные параметры

      Ранее мы создавали компонент для записи блога. Проблема в том, что этот компонент бесполезен, если не будет возможности передавать ему данные, такие как заголовок и содержимое записи блога, которую мы хотим показать. Вот для чего нужны входные параметры.

      Входные параметры — это пользовательские атрибуты, которые вы можете установить на компоненте. Когда значение передаётся в атрибут входного параметра, оно становится свойством экземпляра компонента. Чтобы передать заголовок в компонент нашей записи блога, мы можем включить его в список входных параметров, которые принимает компонент, с помощью опции props :

      Компонент может принимать столько входных параметров, сколько захотите, и по умолчанию любое значение может быть передано в любой входной параметр. В шаблоне выше вы увидите, что мы можем получить доступ к этому значению в экземпляре компонента, как и к любому свойству data .

      После объявления входного параметра вы можете передавать данные в него через пользовательский атрибут, например:

      Однако, в типичном приложении у вас наверняка будет массив записей в data :

      Тогда нужно отобразить компонент для каждой записи:

      Как мы видим выше, можно использовать v-bind для динамической передачи данных во входные параметры. Это особенно полезно, когда вы не знаете заранее точного содержимого, которое потребуется отобразить, например после загрузки записей блога из API.

      На данный момент это всё, что вам нужно знать о входных параметрах. Но когда вы закончите изучение этой страницы и разберётесь со всей информацией представленной здесь — мы рекомендуем вернуться позднее и прочитать полное руководство по входным параметрам.

      Один корневой элемент

      При создании компонента , ваш шаблон в конечном итоге будет содержать не только название:

      По крайней мере, вы захотите отобразить и содержимое записи в блог:

      Однако, если вы попробуете сделать это в шаблоне, Vue покажет ошибку с пояснением что каждый компонент должен иметь один корневой элемент. Вы можете исправить эту ошибку, обернув шаблон в родительский элемент, например так:

      По мере роста нашего компонента, вероятно, нам может понадобиться не только заголовок и содержание поста блога, но и дата публикации, комментарии и так далее. Определять входной параметр для каждой связанной части информации может стать очень раздражающим:

      Это подходящее время для рефакторинга компонента , чтобы вместо длинного списка принимать лишь один входной параметр post :

      Приведённый выше пример и некоторые далее используют шаблонные строки JavaScript, чтобы сделать многострочные шаблоны более читаемыми. Эта возможность не поддерживается Internet Explorer (IE), поэтому если вам нужна поддержка IE и нет возможности использовать транспиляцию (например с помощью Babel или TypeScript), то используйте запись с обратными слэшами для многострочных шаблонов вместо них.

      Теперь, когда добавляется новое свойство в объект post , оно будет автоматически доступно внутри .

      Прослушивание событий в дочерних компонентах

      По мере разработки нашего компонента для некоторых возможностей может потребоваться передавать данные обратно в родительский компонент. Например, мы можем решить включить функцию для доступности, чтобы увеличивать размер текста в записях блога, оставив остальную часть страницы с размером текста по умолчанию.

      В родительском компоненте мы можем добавить свойство postFontSize для этой возможности:

      Которое будет использоваться в шаблоне для управления размером шрифта для всех записей блога:

      Теперь давайте добавим кнопку для увеличения текста прямо перед содержимым каждой записи блога:

      Проблема в том, что эта кнопка ничего не делает:

      Когда мы нажимаем на кнопку, нужно сообщить родительскому компоненту, что ему необходимо увеличить размер текста для всех записей блога. К счастью, экземпляры Vue предоставляют собственную систему событий для решения этой проблемы. Родительский компонент может прослушивать любые события на экземпляре дочернего компонента с помощью v-on , как мы это делаем с нативными событиями DOM:

      Затем дочерний компонент может сгенерировать событие с помощью встроенного метода $emit , передавая ему имя события:

      Благодаря прослушиванию события v-on:enlarge-text=»postFontSize += 0.1″ , родительский компонент отследит событие и обновит значение postFontSize .

      Передача данных вместе с событием

      Иногда бывает полезно отправить определённые данные вместе с событием. Например, если захотим, чтобы компонент отвечал за то, насколько нужно увеличивать текст. В таком случае, мы можем использовать второй параметр $emit для предоставления этого значения:

      Затем, когда мы прослушиваем событие в родителе, мы можем получить доступ к данным, переданным с событием, через $event :

      Или, если обработчик события будет методом:

      Тогда значение будет передано первым аргументом:

      Использование v-model на компонентах

      Пользовательские события также могут использоваться для создания нестандартных элементов ввода, которые работают через v-model . Не забывайте, что:

      делает то же самое, что и:

      При использовании на компоненте, v-model вместо этого делает следующее:

      Чтобы это действительно работало, элемент внутри компонента должен:

      • Привязывать значение атрибута value к входному параметру value
      • По событию input генерировать собственное пользовательское событие input с новым значением

      Вот это в действии:

      Теперь v-model будет прекрасно работать с этим компонентом:

      На данный момент это всё, что вам нужно знать о пользовательских событиях. Но когда вы закончите изучение этой страницы и разберётесь со всей информацией представленной здесь — мы рекомендуем вернуться позднее и прочитать полное руководство по пользовательским событиям.

      Распределение контента слотами

      Как и с обычными HTML-элементами, часто бывает полезным передать компоненту содержимое, например:

      Что может выглядеть примерно так:

      К счастью, эта задача легко решается с помощью пользовательского элемента у Vue:

      Как вы видите выше, мы просто добавляем слот там, куда хотим подставлять контент — и это всё. Готово!

      На данный момент это всё, что вам нужно знать о слотах. Но когда вы закончите изучение этой страницы и разберётесь со всей информацией представленной здесь — мы рекомендуем вернуться позднее и прочитать полное руководство по слотам.

      Динамическое переключение компонентов

      Иногда бывает полезно динамически переключаться между компонентами, например в интерфейсе с вкладками:

      Показанное выше стало возможным с помощью элемента Vue со специальным атрибутом is :

      В примере выше currentTabComponent может содержать:

      • имя зарегистрированного компонента, или
      • объект с настройками компонента

      Посмотрите этот fiddle чтобы поэкспериментировать с полным кодом, или эту версию для примера привязки к объекту с настройками компонента вместо указания его имени.

      На данный момент это всё, что вам нужно знать о динамических компонентах. Но когда вы закончите изучение этой страницы и разберётесь со всей информацией представленной здесь — мы рекомендуем вернуться позднее и прочитать полное руководство по динамическим и асинхронным компонентам.

      Особенности парсинга DOM-шаблона

      Некоторые HTML-элементы, такие как

        ,

          ,

      и имеют ограничения на то, какие элементы могут отображаться внутри них, или например элементы, такие как
      ,

      и могут появляться только внутри других определённых элементов.

      Это приведёт к проблемам при использовании компонентов с элементами, которые имеют такие ограничения. Например:

      Пользовательский компонент будет поднят выше, так как считается недопустимым содержимым, вызывая ошибки в итоговой отрисовке. К счастью, специальный атрибут is предоставляет решение этой проблемы:

      Следует отметить, что этого ограничения не будет если вы используете строковые шаблоны из одного из следующих источников:

      Массивы

      Объекты позволяют хранить данные со строковыми ключами. Это замечательно.

      Но довольно часто мы понимаем, что нам необходима упорядоченная коллекция данных, в которой присутствуют 1-й, 2-й, 3-й элементы и т.д. Например, она понадобится нам для хранения списка чего-либо: пользователей, товаров, элементов HTML и т.д.

      В этом случае использовать объект неудобно, так как он не предоставляет методов управления порядком элементов. Мы не можем вставить новое свойство «между» уже существующими. Объекты просто не предназначены для этих целей.

      Для хранения упорядоченных коллекций существует особая структура данных, которая называется массив, Array .

      Объявление

      Существует два варианта синтаксиса для создания пустого массива:

      Практически всегда используется второй вариант синтаксиса. В скобках мы можем указать начальные значения элементов:

      Элементы массива нумеруются, начиная с нуля.

      Мы можем получить элемент, указав его номер в квадратных скобках:

      Мы можем заменить элемент:

      …Или добавить новый к существующему массиву:

      Общее число элементов массива содержится в его свойстве length :

      Вывести массив целиком можно при помощи alert .

      В массиве могут храниться элементы любого типа.

      Список элементов массива, как и список свойств объекта, может оканчиваться запятой:

      «Висячая запятая» упрощает процесс добавления/удаления элементов, так как все строки становятся идентичными.

      Методы pop/push, shift/unshift

      Очередь – один из самых распространённых вариантов применения массива. В области компьютерных наук так называется упорядоченная коллекция элементов, поддерживающая два вида операций:

      • push добавляет элемент в конец.
      • shift удаляет элемент в начале, сдвигая очередь, так что второй элемент становится первым.

      Массивы поддерживают обе операции.

      На практике необходимость в этом возникает очень часто. Например, очередь сообщений, которые надо показать на экране.

      Существует и другой вариант применения для массивов – структура данных, называемая стек.

      Она поддерживает два вида операций:

      • push добавляет элемент в конец.
      • pop удаляет последний элемент.

      Таким образом, новые элементы всегда добавляются или удаляются из «конца».

      Примером стека обычно служит колода карт: новые карты кладутся наверх и берутся тоже сверху:

      Массивы в JavaScript могут работать и как очередь, и как стек. Мы можем добавлять/удалять элементы как в начало, так и в конец массива.

      В компьютерных науках структура данных, делающая это возможным, называется двусторонняя очередь.

      Методы, работающие с концом массива:

      Удаляет последний элемент из массива и возвращает его:

      Добавляет элемент в конец массива:

      Вызов fruits.push(. ) равнозначен fruits[fruits.length] = . .

      Методы, работающие с началом массива:

      Удаляет из массива первый элемент и возвращает его:

      Добавляет элемент в начало массива:

      Методы push и unshift могут добавлять сразу несколько элементов:

      Внутреннее устройство массива

      Массив – это особый подвид объектов. Квадратные скобки, используемые для того, чтобы получить доступ к свойству arr[0] – это по сути обычный синтаксис доступа по ключу, как obj[key] , где в роли obj у нас arr , а в качестве ключа – числовой индекс.

      Массивы расширяют объекты, так как предусматривают специальные методы для работы с упорядоченными коллекциями данных, а также свойство length . Но в основе всё равно лежит объект.

      Следует помнить, что в JavaScript существует всего 7 основных типов данных. Массив является объектом и, следовательно, ведёт себя как объект.

      Например, копируется по ссылке:

      …Но то, что действительно делает массивы особенными – это их внутреннее представление. Движок JavaScript старается хранить элементы массива в непрерывной области памяти, один за другим, так, как это показано на иллюстрациях к этой главе. Существуют и другие способы оптимизации, благодаря которым массивы работают очень быстро.

      Но все они утратят эффективность, если мы перестанем работать с массивом как с «упорядоченной коллекцией данных» и начнём использовать его как обычный объект.

      Например, технически мы можем сделать следующее:

      Это возможно, потому что в основе массива лежит объект. Мы можем присвоить ему любые свойства.

      Но движок поймёт, что мы работаем с массивом, как с обычным объектом. Способы оптимизации, используемые для массивов, в этом случае не подходят, поэтому они будут отключены и никакой выгоды не принесут.

      Варианты неправильного применения массива:

      • Добавление нечислового свойства, например: arr.test = 5 .
      • Создание «дыр», например: добавление arr[0] , затем arr[1000] (между ними ничего нет).
      • Заполнение массива в обратном порядке, например: arr[1000] , arr[999] и т.д.

      Массив следует считать особой структурой, позволяющей работать с упорядоченными данными. Для этого массивы предоставляют специальные методы. Массивы тщательно настроены в движках JavaScript для работы с однотипными упорядоченными данными, поэтому, пожалуйста, используйте их именно в таких случаях. Если вам нужны произвольные ключи, вполне возможно, лучше подойдёт обычный объект <> .

      Эффективность

      Методы push/pop выполняются быстро, а методы shift/unshift – медленно.

      Почему работать с концом массива быстрее, чем с его началом? Давайте посмотрим, что происходит во время выполнения:

      Просто взять и удалить элемент с номером 0 недостаточно. Нужно также заново пронумеровать остальные элементы.

      Операция shift должна выполнить 3 действия:

      1. Удалить элемент с индексом 0 .
      2. Сдвинуть все элементы влево, заново пронумеровать их, заменив 1 на 0 , 2 на 1 и т.д.
      3. Обновить свойство length .

      Чем больше элементов содержит массив, тем больше времени потребуется для того, чтобы их переместить, больше операций с памятью.

      То же самое происходит с unshift : чтобы добавить элемент в начало массива, нам нужно сначала сдвинуть существующие элементы вправо, увеличивая их индексы.

      А что же с push/pop ? Им не нужно ничего перемещать. Чтобы удалить элемент в конце массива, метод pop очищает индекс и уменьшает значение length .

      Действия при операции pop :

      Метод pop не требует перемещения, потому что остальные элементы остаются с теми же индексами. Именно поэтому он выполняется очень быстро.

      Аналогично работает метод push .

      Перебор элементов

      Одним из самых старых способов перебора элементов массива является цикл for по цифровым индексам:

      Но для массивов возможен и другой вариант цикла, for..of :

      Цикл for..of не предоставляет доступа к номеру текущего элемента, только к его значению, но в большинстве случаев этого достаточно. А также это короче.

      Технически, так как массив является объектом, можно использовать и вариант for..in :

      Но на самом деле это – плохая идея. Существуют скрытые недостатки этого способа:

      Цикл for..in выполняет перебор всех свойств объекта, а не только цифровых.

      В браузере и других программных средах также существуют так называемые «псевдомассивы» – объекты, которые выглядят, как массив. То есть, у них есть свойство length и индексы, но они также могут иметь дополнительные нечисловые свойства и методы, которые нам обычно не нужны. Тем не менее, цикл for..in выведет и их. Поэтому, если нам приходится иметь дело с объектами, похожими на массив, такие «лишние» свойства могут стать проблемой.

      Цикл for..in оптимизирован под произвольные объекты, не массивы, и поэтому в 10-100 раз медленнее. Увеличение скорости выполнения может иметь значение только при возникновении узких мест. Но мы всё же должны представлять разницу.

      В общем, не следует использовать цикл for..in для массивов.

      Немного о «length»

      Свойство length автоматически обновляется при изменении массива. Если быть точными, это не количество элементов массива, а наибольший цифровой индекс плюс один.

      Например, единственный элемент, имеющий большой индекс, даёт большую длину:

      Обратите внимание, что обычно мы не используем массивы таким образом.

      Ещё один интересный факт о свойстве length – его можно перезаписать.

      Если мы вручную увеличим его, ничего интересного не произойдёт. Зато, если мы уменьшим его, массив станет короче. Этот процесс необратим, как мы можем понять из примера:

      Таким образом, самый простой способ очистить массив – это arr.length = 0; .

      new Array()

      Существует ещё один вариант синтаксиса для создания массива:

      Он редко применяется, так как квадратные скобки [] короче. Кроме того, у него есть хитрая особенность.

      Если new Array вызывается с одним аргументом, который представляет собой число, он создаёт массив без элементов, но с заданной длиной.

      Давайте посмотрим, как можно оказать себе медвежью услугу:

      Как мы видим, в коде, представленном выше, в new Array(number) все элементы равны undefined .

      Чтобы избежать появления таких неожиданных ситуаций, мы обычно используем квадратные скобки, если, конечно, не знаем точно, что по какой-то причине нужен именно Array .

      Многомерные массивы

      Массивы могут содержать элементы, которые тоже являются массивами. Это можно использовать для создания многомерных массивов, например, для хранения матриц:

      toString

      Массивы по-своему реализуют метод toString , который возвращает список элементов, разделённых запятыми.

      Массивы

      Объекты позволяют хранить данные со строковыми ключами. Это замечательно.

      Но довольно часто мы понимаем, что нам необходима упорядоченная коллекция данных, в которой присутствуют 1-й, 2-й, 3-й элементы и т.д. Например, она понадобится нам для хранения списка чего-либо: пользователей, товаров, элементов HTML и т.д.

      В этом случае использовать объект неудобно, так как он не предоставляет методов управления порядком элементов. Мы не можем вставить новое свойство «между» уже существующими. Объекты просто не предназначены для этих целей.

      Для хранения упорядоченных коллекций существует особая структура данных, которая называется массив, Array .

      Объявление

      Существует два варианта синтаксиса для создания пустого массива:

      Практически всегда используется второй вариант синтаксиса. В скобках мы можем указать начальные значения элементов:

      Элементы массива нумеруются, начиная с нуля.

      Мы можем получить элемент, указав его номер в квадратных скобках:

      Мы можем заменить элемент:

      …Или добавить новый к существующему массиву:

      Общее число элементов массива содержится в его свойстве length :

      Вывести массив целиком можно при помощи alert .

      В массиве могут храниться элементы любого типа.

      Список элементов массива, как и список свойств объекта, может оканчиваться запятой:

      «Висячая запятая» упрощает процесс добавления/удаления элементов, так как все строки становятся идентичными.

      Методы pop/push, shift/unshift

      Очередь – один из самых распространённых вариантов применения массива. В области компьютерных наук так называется упорядоченная коллекция элементов, поддерживающая два вида операций:

      • push добавляет элемент в конец.
      • shift удаляет элемент в начале, сдвигая очередь, так что второй элемент становится первым.

      Массивы поддерживают обе операции.

      На практике необходимость в этом возникает очень часто. Например, очередь сообщений, которые надо показать на экране.

      Существует и другой вариант применения для массивов – структура данных, называемая стек.

      Она поддерживает два вида операций:

      • push добавляет элемент в конец.
      • pop удаляет последний элемент.

      Таким образом, новые элементы всегда добавляются или удаляются из «конца».

      Примером стека обычно служит колода карт: новые карты кладутся наверх и берутся тоже сверху:

      Массивы в JavaScript могут работать и как очередь, и как стек. Мы можем добавлять/удалять элементы как в начало, так и в конец массива.

      В компьютерных науках структура данных, делающая это возможным, называется двусторонняя очередь.

      Методы, работающие с концом массива:

      Удаляет последний элемент из массива и возвращает его:

      Добавляет элемент в конец массива:

      Вызов fruits.push(. ) равнозначен fruits[fruits.length] = . .

      Методы, работающие с началом массива:

      Удаляет из массива первый элемент и возвращает его:

      Добавляет элемент в начало массива:

      Методы push и unshift могут добавлять сразу несколько элементов:

      Внутреннее устройство массива

      Массив – это особый подвид объектов. Квадратные скобки, используемые для того, чтобы получить доступ к свойству arr[0] – это по сути обычный синтаксис доступа по ключу, как obj[key] , где в роли obj у нас arr , а в качестве ключа – числовой индекс.

      Массивы расширяют объекты, так как предусматривают специальные методы для работы с упорядоченными коллекциями данных, а также свойство length . Но в основе всё равно лежит объект.

      Следует помнить, что в JavaScript существует всего 7 основных типов данных. Массив является объектом и, следовательно, ведёт себя как объект.

      Например, копируется по ссылке:

      …Но то, что действительно делает массивы особенными – это их внутреннее представление. Движок JavaScript старается хранить элементы массива в непрерывной области памяти, один за другим, так, как это показано на иллюстрациях к этой главе. Существуют и другие способы оптимизации, благодаря которым массивы работают очень быстро.

      Но все они утратят эффективность, если мы перестанем работать с массивом как с «упорядоченной коллекцией данных» и начнём использовать его как обычный объект.

      Например, технически мы можем сделать следующее:

      Это возможно, потому что в основе массива лежит объект. Мы можем присвоить ему любые свойства.

      Но движок поймёт, что мы работаем с массивом, как с обычным объектом. Способы оптимизации, используемые для массивов, в этом случае не подходят, поэтому они будут отключены и никакой выгоды не принесут.

      Варианты неправильного применения массива:

      • Добавление нечислового свойства, например: arr.test = 5 .
      • Создание «дыр», например: добавление arr[0] , затем arr[1000] (между ними ничего нет).
      • Заполнение массива в обратном порядке, например: arr[1000] , arr[999] и т.д.

      Массив следует считать особой структурой, позволяющей работать с упорядоченными данными. Для этого массивы предоставляют специальные методы. Массивы тщательно настроены в движках JavaScript для работы с однотипными упорядоченными данными, поэтому, пожалуйста, используйте их именно в таких случаях. Если вам нужны произвольные ключи, вполне возможно, лучше подойдёт обычный объект <> .

      Эффективность

      Методы push/pop выполняются быстро, а методы shift/unshift – медленно.

      Почему работать с концом массива быстрее, чем с его началом? Давайте посмотрим, что происходит во время выполнения:

      Просто взять и удалить элемент с номером 0 недостаточно. Нужно также заново пронумеровать остальные элементы.

      Операция shift должна выполнить 3 действия:

      1. Удалить элемент с индексом 0 .
      2. Сдвинуть все элементы влево, заново пронумеровать их, заменив 1 на 0 , 2 на 1 и т.д.
      3. Обновить свойство length .

      Чем больше элементов содержит массив, тем больше времени потребуется для того, чтобы их переместить, больше операций с памятью.

      То же самое происходит с unshift : чтобы добавить элемент в начало массива, нам нужно сначала сдвинуть существующие элементы вправо, увеличивая их индексы.

      А что же с push/pop ? Им не нужно ничего перемещать. Чтобы удалить элемент в конце массива, метод pop очищает индекс и уменьшает значение length .

      Действия при операции pop :

      Метод pop не требует перемещения, потому что остальные элементы остаются с теми же индексами. Именно поэтому он выполняется очень быстро.

      Аналогично работает метод push .

      Перебор элементов

      Одним из самых старых способов перебора элементов массива является цикл for по цифровым индексам:

      Но для массивов возможен и другой вариант цикла, for..of :

      Цикл for..of не предоставляет доступа к номеру текущего элемента, только к его значению, но в большинстве случаев этого достаточно. А также это короче.

      Технически, так как массив является объектом, можно использовать и вариант for..in :

      Но на самом деле это – плохая идея. Существуют скрытые недостатки этого способа:

      Цикл for..in выполняет перебор всех свойств объекта, а не только цифровых.

      В браузере и других программных средах также существуют так называемые «псевдомассивы» – объекты, которые выглядят, как массив. То есть, у них есть свойство length и индексы, но они также могут иметь дополнительные нечисловые свойства и методы, которые нам обычно не нужны. Тем не менее, цикл for..in выведет и их. Поэтому, если нам приходится иметь дело с объектами, похожими на массив, такие «лишние» свойства могут стать проблемой.

      Цикл for..in оптимизирован под произвольные объекты, не массивы, и поэтому в 10-100 раз медленнее. Увеличение скорости выполнения может иметь значение только при возникновении узких мест. Но мы всё же должны представлять разницу.

      В общем, не следует использовать цикл for..in для массивов.

      Немного о «length»

      Свойство length автоматически обновляется при изменении массива. Если быть точными, это не количество элементов массива, а наибольший цифровой индекс плюс один.

      Например, единственный элемент, имеющий большой индекс, даёт большую длину:

      Обратите внимание, что обычно мы не используем массивы таким образом.

      Ещё один интересный факт о свойстве length – его можно перезаписать.

      Если мы вручную увеличим его, ничего интересного не произойдёт. Зато, если мы уменьшим его, массив станет короче. Этот процесс необратим, как мы можем понять из примера:

      Таким образом, самый простой способ очистить массив – это arr.length = 0; .

      new Array()

      Существует ещё один вариант синтаксиса для создания массива:

      Он редко применяется, так как квадратные скобки [] короче. Кроме того, у него есть хитрая особенность.

      Если new Array вызывается с одним аргументом, который представляет собой число, он создаёт массив без элементов, но с заданной длиной.

      Давайте посмотрим, как можно оказать себе медвежью услугу:

      Как мы видим, в коде, представленном выше, в new Array(number) все элементы равны undefined .

      Чтобы избежать появления таких неожиданных ситуаций, мы обычно используем квадратные скобки, если, конечно, не знаем точно, что по какой-то причине нужен именно Array .

      Многомерные массивы

      Массивы могут содержать элементы, которые тоже являются массивами. Это можно использовать для создания многомерных массивов, например, для хранения матриц:

      toString

      Массивы по-своему реализуют метод toString , который возвращает список элементов, разделённых запятыми.

      Топ-пост этого месяца:  Внешние ссылки на сайт, учет внешних ссылок сайта
      Добавить комментарий