Введение в дизайн сенсорных клавиатур (с памяткой)


Содержание материала:

5 важных принципов веб-дизайна для сенсорных клавиатур при разработке сайта электронной коммерции

В настоящее время общие принципы юзабилити применяются к сайтам, рассчитанным на мобильных пользователей. Однако, существуют определенные уникальные проблемы, связанные с использованием сенсорных клавиатур, которые необходимо предвидеть и учитывать при создании сайтов.

Основываясь на исследовании юзабилити мобильных сайтов, специалисты института Baymard Institute выделили пять советов по дизайну сайтов электронной коммерции, предназначенных для работы с сенсорными клавиатурами.

1. Отключить автоматическую коррекцию при «слабом» словаре

Автокоррекция полезна для мобильных устройств и позволяет сэкономить время пользователя, но она также может привести клиента к неосознанным ошибкам при вводе информации, если он будет не слишком внимателен к самостоятельным исправлениям своего устройства. Автокоррекция подводит чаще всего, когда необходимо ввести сокращения, названия улиц, адреса электронной почты и отдельные слова, которых нет в словаре.

Автокоррекцию желательно отключать на тех полях для заполнения, где некорректное исправление может привести к искривлению критически важной информации, например, поля для ввода фамилий, названий улиц и городов, ID пользователей и адресов электронной почты. Во всех остальных случаях автокоррекция может быть полезной.

2. Показать соответствующую раскладку клавиатуры

Лучше всего использовать наиболее подходящие раскладки клавиатур для каждого поля. Например, показывать цифровую клавиатуру при работе с полем для номеров кредитных карт и номеров телефонов и email-клавиатуру для ввода адресов электронной почты. Это избавит пользователя от необходимости самому переключаться между клавиатурами и снизит вероятность ошибок при вводе.

Исследование показало, что большинство тестировщиков положительно отозвались об оптимизированных клавиатурах. Количество опечаток было существенно снижено, а время работы с формами сокращено — за счет меньшего числа ошибок и повторных вводов.

3. Кнопки «Далее» и «Назад» должны действовать корректно

Пользователи ожидают, что кнопки «Далее» и «Назад» будут делать то, чего от них ждут. Естественно, у испытуемых были проблемы с сайтами, которым не удавалось предоставить пользователю следующее или предыдущее логическое поле формы. Серьезным разочарованием, вплоть до прекращения оформления заказа, для клиентов является вариант, когда они возвращаются на предыдущую страницу формы, например, чтобы изменить что-то в заказе, и встречают пустые поля, которые им необходимо снова заполнять.

4. Отключить автоматический ввод с заглавной буквы, где необходимо

К этой проблеме особенно чувствительны формы ввода капчи. В смартфонах, как правило, по умолчанию установлен автоматический ввод текста с заглавной буквы в стандартных текстовых полях. Без сомнения, это полезная функция для таких полей как имя, но не для адресов электронной почты или пароля, где регистр имеет значение. Пытаясь ввести пароль или капчу, пользователь может потратить много времени, но так и не узнать, почему каждый раз система сообщает об ошибке.

5. Последовательный вызов раскладок клавиатуры

При оптимизации раскладки клавиатуры необходимо быть последовательным. Это означает, что если подбирать соответствующие раскладки к разным полям, то делать это необходимо на протяжении всего процесса заполнения формы. Например, во время исследования цифровая раскладка была использована для ввода номера кредитной карты, но не для поля CVV кода, которое является логически следующим.

Как ни странно, предложение стандартной клавиатуры для поля, где, как ожидают клиенты и по аналогии с предыдущими полями, должна быть цифровая раскладка, может вызвать сомнения у пользователей. Они уже не на 100% уверены в том, чего от них хочет система — то ли трехзначный код безопасности, то ли какие-нибудь другие сочетания символов, которые могут находиться на кредитке.

Сенсорные экраны

Интерфейс сенсорного экрана (touch screen) является наиболее удобным, интуитивным и простейшим для обучения из всех устройств ввода РС. Он становится распространенным интерфейсом для многочисленных применений в общественных помещениях, коммерческих организациях и др. Сенсорный интерфейс предоставляет людям возможность пользоваться компьютерной системой, касаясь пальцем пиктограмм или указателей на экране. При наличии соответствующего программного обеспечения даже человек, совершенно не знакомый с компьютерами, может легко взаимодействовать с системой, пользуясь сенсорным экраном.

Технология сенсорных экранов доведена до такого уровня, когда их аппаратные средства допускают подключение к большинству РС, включая платформы Windows и Macintosh, по технологии Plug-and-Play (PnP) без необходимости сложного программирования. Это означает, что этот интерфейс легко добавить в существующие приложения и несложно разработать новые приложения.

Сенсорные экраны обладают очень высокими техническими параметрами. Разрешающая способность точки касания (touch point resolution) показывает число чувствительных к касанию точек на сенсорном экране. Большинство современных сенсорных экранов обладают очень высокой разрешающей способностью — более 100 точек на дюйм. Время реакции (response time) представляет собой временной интервал, в течение которого система с сенсорным экраном реагирует на касание. В большинстве современных систем с сенсорными экранами время реакции находится в диапазоне от 5 до 20 мс.

Области применения сенсорных экранов

Конструкция сенсорного экрана

Базовая система сенсорного экрана состоит из трех основных компонентов:

1. Датчик (sensor): Датчик представляет собой прозрачную панель, которая размещается на экране монитора РС. Эта панель либо монтируется поверх экрана компьютера с помощью специальных зажимов, т.е. является съемной, либо устанавливается в процессе производства монитора. При касании панели пальцем или пером внутри датчика происходит изменение некоторого физического параметра, которое передается контроллеру сенсорного экрана.

2. Контроллер сенсорного экрана (touchscreen controller): Контроллер обрабатывает входной сигналы от датчика и передает информацию о событии касания (touch event) в РС, обычно по интерфейсу последовательной или шинной мыши.

3. Программа драйвера (software driver): Программа драйвера позволяет сенсорному экрану взаимодействовать с операционной системой, например Windows 95/98/2000, путем эмуляции мыши, т.е. преобразования касаний в щелчки кнопкой мыши.

Технологии сенсорных экранов

Разработано несколько технологий сенсорных экранов, которые имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому сенсорные экраны, выполненные по различным технологиям, имеют свои области применения. Далее рассмотрены современные технологии сенсорных экранов.

Резистивный сенсорный экран

Резистивный сенсорный экран состоит из стеклянной или акриловой панели, которая покрыта электрически проводящим слоем и резистивным слоем. Тонкие слои разделяются невидимыми разделительными точками. При работе через панель проходит электрический ток. Когда к панели прикладывается давление, слои прижимаются друг к другу, вызывая изменение электрического тока. В результате регистрируется событие касания.

Резистивные сенсорные экраны, в общем, наиболее удобны. Несмотря на то, что прозрачность резистивного сенсорного экрана меньше, чем в сенсорных экранах других типов, резистивные экраны наиболее долговечны и могут работать в неблагоприятной рабочей обстановке. Резистивные сенсорные экраны рекомендуются для торговых терминалов, ресторанов, автоматизированных систем управления, медицинских учреждений и т.д.

Достоинства:

Недостатки:

Сенсорный экран с поверхностными акустическими волнами

Технология поверхностных акустических волн (Surface Acoustic Wave — SAW) позволяет создать наиболее совершенные сенсорные экраны. Она опирается на передачу звуковых волн по прозрачной стеклянной панели, на которой расположены наборы передатчиков и отражателей. Когда палец касается экрана, акустические волны абсорбируются (поглощаются) и в этой точке регистрируется событие касания.

Так как вся панель изготовлена из стекла, здесь нет подверженных износу слоев, что позволяет разработать наиболее живучие и наиболее прозрачные сенсорные экраны. Сенсорные экраны с поверхностными акустическими волнами рекомендуются для общественных информационных киосков, компьютерного обучения или других применений с интенсивным трафиком.

Достоинства:

Недостатки:

Емкостной сенсорный экран

Емкостной сенсорный экран состоит из стеклянной панели с покрытием из емкостного, т.е. способного сохранять электрический заряд, материала. Датчики, расположенные в углах панели, измеряют емкость человека, который пальцем касается покрытия. По изменению емкости, которое вызывает изменение частоты генератора, регистрируются координаты X и Y события касания.

Емкостные сенсорные экраны отличаются долговечностью и имеют высокую прозрачность. Они используются в самых разнообразных применениях, от ресторанов и торговых терминалов до промышленных систем управления и информационных киосков.

Достоинства:


Недостатки:

Сенсорная панель

Для портативных компьютеров вместо сенсорного экрана часто применяется так называемая сенсорная панель (touch pad). Она может быть встроена в клавиатуру компьютера, либо подключается вместо мыши. Для управления позицией курсора на экране пользователь перемещает палец по поверхности сенсорной панели. Освоение работы с сенсорной панелью требует некоторого времени. В таких панелях применяется емкостной датчик или датчик с поверхностными акустическими волнами.

Сенсорная клавиатура — плюсы и минусы

Технологии развиваются не просто быстро, а стремительно. То, что недавно считалось чуть ли не чудом, сегодня используется каждый день. Привычной деталью повседневности становятся сенсорные клавиатуры и экраны. Эти устройства легки и просты в применении, обладают большим ресурсом работы и высокой надежностью – тут просто нет механических элементов, которые могут ломаться. Сенсорная

Но, как и всегда, есть минусы. Прежде всего, это то, что возникли сложности с массовым выпуском. Разработки есть, а в широкой продаже этих устройств нет. Все дело в том, что требуется достаточно сложная технология, которая позволит

Работа сенсорных устройств основана на использовании специальных датчиков особой конструкции. В качестве чувствительных элементов используются парные контактные площадки, разделенные небольшим зазором. Количество датчиков соответствует числу клавиш. Когда вы касаетесь пальцем конкретного участка, на нем происходит усиление статического потенциала, на основании чего специальной схемой формируется сигнал, свидетельствующий о срабатывании датчика.

Сенсорная клавиатура — плюсы и недостатки

Технологии развиваются не просто быстро, а стремительно. То, что недавно считалось чуть ли не чудом, сегодня используется каждый день. Привычной деталью повседневности становятся сенсорные клавиатуры и экраны. Эти устройства легки и просты в применении, обладают большим ресурсом работы и высокой надежностью – тут просто нет механических элементов, которые могут ломаться. Сенсорная клавиатура (при налаженном массовом производстве) имеет небольшую стоимость, так как нет необходимости использовать литые формы и затрачивать время и человеческие ресурсы на сборку. К достоинствам этой технологии можно отнести и то, что такое устройство гигиенично – негде собираться пыли и грязи. Также сенсорная клавиатура не боится пролитой жидкости (что достаточно актуально для тех, кто много времени проводит за компьютером и часто ест и пьет «не отходя от кассы»). Устройство этого типа может иметь любое количество кнопок, любой вид и конфигурацию. Его можно встраивать в любые устройства: в промышленное оборудование, охранные системы, банкоматы, контрольно-измерительные приборы и т.д.

Но, как и всегда, есть минусы. Прежде всего, это то, что возникли сложности с массовым выпуском. Разработки есть, а в широкой продаже этих устройств нет. Все дело в том, что требуется достаточно сложная технология, которая позволит определять любое прикосновение к сенсорному элементу, а это затратно, и, видимо, представляет на сегодня трудноразрешимую задачу (во всяком случае, пока). Существуют еще и проблемы с программным обеспечением, которое должно обеспечивать безотказную работу. Некоторые пользователи предрекают сложности и в использовании таких клавиатур: невозможно будет печатать слепым методом, что вряд ли понравится обладателям такого навыка. Так что сенсорная клавиатура с одной стороны – удобна и практична, но с другой вызывает целый ряд вопросов.

Топ-пост этого месяца:  Dart JavaScript основные отличия языков программирования друг от друга

Работа сенсорных устройств основана на использовании специальных датчиков особой конструкции. В качестве чувствительных элементов используются парные контактные площадки, разделенные небольшим зазором. Количество датчиков соответствует числу клавиш. Когда вы касаетесь пальцем конкретного участка, на нем происходит усиление статического потенциала, на основании чего специальной схемой формируется сигнал, свидетельствующий о срабатывании датчика.

Сенсорная клавиатура, несомненно, — более технологичный прибор, чем привычные кнопочные агрегаты, но пока она не получила должной реализации. Нет, в некоторых устройствах она используется (например, в бытовой технике), но имеет, как правило, не более десятка (или около того) клавиш. Привычная же компьютерная клавиатура имеет их около сотни, что, видимо, и представляет основную сложность для разработчиков. Есть уже и пилотные выпуски, но до массового производства дело так и не дошло. Но технологии идут вперед, и, возможно, через некоторое время сенсорные устройства уже будут оказывать свое влияние на выбор клавиатуры. А пока только размышляем, будет это удобно или нет, да подсчитываем теоретические выгоды.

061-Простая сенсорная панель (Keypad).

Сенсорные клавиши, тачпады, тачскрины и прочие сенсорные устройства прочно и необратимо входят в нашу жизнь. От них никуда не деться, вот и мы пробуем соорудить что то из этой области.

Но, перед тем как мы начнем сооружать наш сенсорный девайс, хотелось бы узнать как Вы относитесь к сенсорным устройствам вообще? Честно говоря, у меня отношение к сенсорным клавишам довольно неоднозначное. Давайте вместе оценим, сильные и слабые стороны.

Плохое:
Итак, первым из плохого сразу стоит отметить отсутствие факта «проседания» при нажатии на кнопку. Долгими годами, общаясь с электронными устройствами, мы привыкли тактильно ощущать факт нажатия кнопки и чем более отчетлив факт нажатия (плоть до слышимого щелчка), тем боле приятно нам работать с клавишами. В сенсорной кнопке нужно себя приучить, что факт нажатия мы осознаем для себя косвенно, через реакцию устройства (озвучивание нажатия сенсора или по эффекту, оказанному нажатием сенсора). Это непривычно и поначалу довольно неудобно – приходится себя приучать.

Второй недостаток, вытекает из первого. Так как для «нажатия» сенсора нет необходимости прикладывать физическое усилие, то случайные прикосновения к сенсорным клавишам будут вызывать ненужные срабатывания. Есть способы борьбы с этим, но по факту это необходимо учитывать при разработке устройств – продумывать блокировку или ограничение контакта с сенсорами.

Большим недостатком является необходимость применения электронного устройства (драйвера) без которого сенсорные клавиши будут просто куском печатной платы. Это, конечно, усложняет и делает дороже устройство.

Хорошее:
О плохом поговорили, давайте теперь хвалить сенсорные устройства.
Самое главное, что сенсорные устройства – это вечные устройства (если не принимать во внимание электронику). Что может статься с куском фольгированного текстолита? Нет механических движений — нет износа!

Простота и дешевизна конструкции позволяет такие устройства широко использовать в «домашних» условиях.

Так как сенсоры, по сути, являются всего лишь вытравленными площадками на фольгированном текстолите, они могут быть любой конфигурации (на сколько позволит фантазия и конструкция устройства). Устройство сенсоров позволяет придать им любой внешний вид, что может подчеркнуть/выделить функциональность устройства.

Если учесть все отрицательные стороны, то сенсоры могут стать очень полезным устройством для Ваших электронных проектов. Значит, решено – будем их использовать!

Начнем, пожалуй, с классики — стандартного кейпада на 12 клавиш (как на телефоне). Раньше я уже делал драйвер для механического кейпада – будет с чем сравнить. Сенсорный кейпад (как, впрочем, и остальные сенсорные устройства) состоит из двух частей: драйвера и сенсорной панели.

1 «TOUCH ME» ДРАЙВЕР
— электронное устройство, которое будет «чувствовать» наши сенсорные площадки и реагировать на «нажатые» клавиши. В нашем случае это устройство работает по принципу замера паразитной емкости площадки сенсора. Как сделать драйвер сенсорных устройств, «Touch Me driver», я описал немного раньше. Конструкция драйвера проста и универсальна, ее можно применять для различных сенсорных устройств, будет меняться только прошивка. Под каждое сенсорное устройство я буду выкладывать свою прошивку. Считаю, что драйвер Вы уже собрали. Если кто не помнит — он выглядит вот так:

Теперь прошиваем его прошивкой для управления сенсорным кейпадом.

В процессе обкатки устройства появились новые идеи (и баги). Вышла вторая версия прошивки — добавлено несколько новых плюшек (смотрим ниже). Первую версию все еще можно скачать в конце статьи.

061-T2313-keypad-sense-.zip (4465 Загрузок)
Микроконтроллер работает от внутреннего задающего генератора 8МГц.
061-fuse-keypad-sense.png (3964 Загрузки)
Фьюз байты: Lock Bits = 0x 3F; High Fuse = 0x DF; Low Fuse = 0x E4; Ext. Fuse = 0x FF

1.1 Работа драйвера.
В работе программы реализовано:
— общение с «внешним миром» по интерфейсу UART (возможно будут версии и с другими интерфейсами – позже решим);
— автоповтор нажатой клавиши;
— Shift-режим (при удержании нажатой клавиши «*» включается Shift-режим. В Shift-режиме при нажатии на клавиши выдаются по UART не цифры (0, 1, 2,…9), а буквы (A, B, C, …J);
— озвучивание нажатой клавиши;
— индикация нажатой клавиши и включения Shift-режима;
— подсветка клавиатуры;
— возможность управления драйвером по UART;
— возможность сохранения и восстановления настроек сенсорных каналов в EEPROM.

1.2 Возможные варианты работы драйвера и управления им:


Во второй версии прошивки добавлена возможность определения нерабочих каналов.
При старте устройства, в процессе автоматической настройки, по UART передаются результаты тестов сенсорных каналов. Это должно помочь определить проблемы с работой устройства. Формат посылки следующий:
_xxxxxxxxxxxx_
, где х состояние каждого сенсорного канала и может принимать одно из трех значений:
N — все нормально, канал нормально работает;
O — переполнение. Канал не может зарядиться до единицы за заданное время. Причины могут быть следующими: канал «прижимается» к «земле» или утечками на плате или неисправными внутренними цепями порта микроконтроллера; еще может быть слишком большая паразитная емкость канала — длинные соединительные провода, большая контактная площадка;
S — канал мгновенно заряжается до единицы. Такое может быть если запускается «голый», без сенсорной панели, драйвер. Канал «прижимается» к +питанию или утечками на плате или неисправными внутренними цепями порта микроконтроллера.

— При нормальном старте устройства по UART пройдет строка:
_NNNNNNNNNNNN_
и последует два коротких звуковых сигнала.
— При старте с ошибками в строке сообщения выдадутся ошибки в сенсорных каналах и будут непрерывно следовать звуковые сигналы.
— При восстановлении значений чувствительности сенсорных каналов из EEPROM, по UART передается строка:_EE_ и нет никаких сигналов.

Прием по UART:
— отключение подсветки;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — регулировка яркости подсветки;
Н — включение Shift-режима;
L — выключение Shift-режима;
S — сохранение настроек чувствительности каналов в EEPROM (при старте устройства не будет производится автоматическая настройка — значения восстановятся из EEPROM) (v2.0.);
R
— возврат автоматической настройки каналов при старте (отмена S-команды) (v2.0).

Драйвер, в данной реализации, общается с внешним миром по UART, но в последующем я планирую сделать вариант, где нажатиями кнопок можно будет «дрыгать» различными ножками микроконтроллера (подключив реле или симистор можно будет управлять мощной нагрузкой – освещение, моторы и т.д.)


1.3 Настройка работы, защита от ошибок и помех
(переступаем через грабли).
В программе реализовано сразу несколько защитных алгоритмов препятствующих ложному или ошибочному срабатыванию сенсоров.
Так как порта «сенсорных» каналов находятся в высокоимпедансном состоянии, и фактически являются антеннами, на которые «ловится» весь окружающих электрический шум, то замеры емкости, в некоторой степени, «плавают». Для получения достоверных значений емкости программа делает усреднение 32 замеров.
«Сенсорные» контактные площадки срабатывают без «нажатия» — достаточно прикосновения. Возможна ситуация когда к панели клавиш случайно прикоснулись ладонью или при нажатии коснулись сразу двух клавиш. Программа «видит» сразу все «нажатия» сенсоров и в случае, когда нажато более одной кнопки, не выполняет ни каких действий.
В программе реализовано устранение «дребезга контактов». Странно звучит для бесконтактных клавиш, но у «сенсоров» есть определенный порог (расстояние от пальца до контактной площадки) нестабильности при котором «клавиша» может неустойчиво определятся как «нажатая». Хотя у порта микроконтроллера входные буферы всех выводов построены по схеме триггера Шмита, что, в некоторой степени, является защитой от дребезга, дополнительная программная защита не помешает.
Драйвер будет корректно работать с различными вариантами разводки контактных (сенсорных) площадок, шлейфов, внешних условий и условий эксплуатации. Это возможно благодаря тому, что при запуске драйвер автоматически настраивает чувствительность каждого сенсорного канала индивидуально.
Благодаря автоподстройке драйвера к условиям работы, схема не нуждается в какой либо настройке после сборки и не критична к применяемым в схеме радиоэлементам.

2 СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ КЕЙПАДА
— очень проста конструктивно. Это всего лишь печатная плата.
061-sense-keypad-plate.zip (5918 Загрузок)
Для платы можно использовать любой текстолит, материал не имеет значения.

2.1 После того, как вытравили плату припаиваем к ней шлейф для связи с драйвером. В данном случае я поставил разъем, но если драйвер не планируется использовать для других устройств – можно паять напрямую, без разъема.

2.2 Сенсорная плата готова, нужно нанести на нее диэлектрическое покрытие.
Вот тут начинается самое интересное и креативное. Для покрытия можно применить различные способы и материалы: лаки, пленки, скотч, … — ваша фантазия поможет.
Я предлагаю следующий вариант «облицовки» сенсорной панели.
Для начала рисуем наши клавиши. Это можно сделать в любой программе в которой вы умеете рисовать, одно условие – размеры рисунка должны совпадать с сенсорной панелью. Далее рисунок распечатываем. Печатать можно как на струйных, так и на лазерных принтерах – разницы нет. Распечатанный рисунок нужно приклеить к сенсорной панели. Тут соображайте сами как это сделать – вариантов множество.

Я, для упрощения процесса, печатаю клавиатуру на специальной самоклеющейся бумаге, на лазерном принтере. Делаю я это в копировальном центре, так как ни такой бумаги, ни цветного лазерного принтера у меня нет. Далее я просто снимаю защитную пленку и приклеиваю «клавиши» к сенсорной панели.

Если у кого нет возможности распечатать клавиатуру, не отчаивайтесь – ее можно просто нарисовать на листке бумаги маркером или ручкой. Это, конечно, будет не так гламурно, но на функциональности, никак не скажется.

Рисунок на плату наклеен, нужно его защитить от загрязнений. Если этого не сделать, то обычная бумага от прикосновений пальцами быстро затирается и загрязняется, превращаясь в непрезентабельное серое пятно. Тут все просто – сверху бумаги клеем прозрачную пленку. В самом простом случае это может быть широкий скотч, или прозрачная самоклеющаяся пленка. Я использую прозрачную самоклеющуюся пленку с матовой поверхностью – это дает наилучшие результаты, так как матовая поверхность более приятна.

Если использовать тонкий фольгированный текстолит и есть возможность заламинировать плату в пластик (как это предложил elektromonstr) получиться вообще не убиваемая клавиатура!


Если кому лениво рисовать самому клавиши – я тут набросал несколько вариантов рисунков кейпадов — просто выберите более подходящий.

Рисунки сделаны в Ворде, поэтому никому не составит труда их подкорректировать под свои нужды.
061-sense-keypad-desine.doc (3692 Загрузки)

3. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
Устройство в сборе выглядит следующим образом:

Готовую сенсорную панель можно клеить к любой поверхности, будь то пластик, дерево или металл. Самое простое — это приклеить ее на двусторонний скотч, но и другие способы возможны.

3.1 Особенности конструкции сенсорной панели.
Правильным решением будет изготовить всю лицевую панель Вашего устройства из цельного куска текстолита вытравив в нужных местах сенсорные площадки. Устройство будет выглядеть просто отлично!

Замечательным свойством сенсорной панели является то, что дизайн кнопок ни чем не ограничен и зависит только от Вашей фантазии. Посмотрите, как преобразится наш прибор если немного пофантазировать:

А если пофантазировать еще чуть-чуть – получим оригинальный, не на что не похожий прибор:

Драйвер собран, собрана сенсорная панель.
Осталось только посмотреть как это все работает вместе:

Топ-пост этого месяца:  Биржа Rotapost продажа ссылок со своего сайта

Для проверки работы сенсорной панели через COM порт (или преобразователь USB to UART) подойдет обычная программа терминала.
Для упрощения процесса проверки я набросал небольшую программку. Она очень проста и предназначена специально для проверки этого кейпада.
TouchMe-Tester.exe (3450 Загрузок)

Выводы.
Сенсорная панель вышла простой и доступной. Благодаря автоподстройке сенсорных каналов драйвера нет ограничения в конфигурации сенсорных площадок, что позволяет гибко использовать драйвер для различных нужд. По UART выдаются однобайтовые (односимвольные) сообщения, на приемной стороне нет необходимости в создании буфера (принялся символ — вызвалось прерывание — прямо в прерывании выполнилось нужное действие или установился флаг). Есть возможность подстройки панели «на лету» по UART.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Данное устройство совсем новое и мною толком не тестировалась, а значит будут вылазить какие-то баги (некоторые узкие места я уже вижу). Так как данный принцип и плата Touch Me driver`a будут дальше использоваться во многих устройствах хотелось-бы максимально обкатать плату и прошивку сейчас, чтобы потом было меньше ошибок. Поэтому буду благодарен за любые (особенно критические) замечания и предложения по конструкции и работе устройства. Если все получилось — тоже пишите, не стесняйтесь. Вместе оно у нас заработает как надо! ��

061-Простая сенсорная панель (Keypad). : 157 комментариев

Друг Большое спасибо за Ваш ответ, но е смотрел на форуме, но нет никаких изменений в проект 061-Простая сенсорная панель (клавиатура). если я могу помочь с изменением того, что говорил только активным после того как число при нажатии датчика большое спасибо

ОК. Попробуйте задание описать проще.
Автоматический перевод плохо читаем.
Maybe better in English?

Friend thank you very much for your answers and been looking at the forum but did not and found nothing about the amendment that and talked not know if you can help me it’s just that when I press a key or sensor activates the corresponding number once that sensor that already and tested and if I press and hold the sensor activating siguegue number.

I also want to know which software can open files can be compiled. and another question that I put him buzer because here alone with buzer 12 volts can you tell me which works thank you very much and I hope you can help me please.

Друг спасибо за ваши ответы и искал на форуме, но не сделал и ничего не нашел о поправке, что и говорил не знаю, если вы можете помочь мне это просто, что, когда я нажимаю клавишу или датчик активирует соответствующее число раз что датчик, который уже и испытаны и если нажать и удерживать датчик активации номер siguegue.

Я также хотел бы знать, какое программное обеспечение может открывать файлы могут быть скомпилированы. и еще один вопрос, который я поставил его buzer, потому что здесь наедине с buzer 12 вольт вы можете сказать мне, который работает большое спасибо, и я надеюсь, что вы можете помочь мне, пожалуйста.

OK. I’ll do it in the near future (as finish current projects)
Regarding programming environment — http://algrom.net/

About the buzzer, I do not understand the question.

As there will be news on this modification, I will write about this in a topic on the forum
http://www.forum.getchip.net/viewtopic.php?f=24&t=734

good morning friend.

again thank you very much for your answers to the keyboard 3×4 touch no other when active problem the shift key put the finger on the number one show me the letter B and if I put the finger on number zero shows me the letter A will that be for showing the letters in the same order of the example numbers. 1A, 2B, 3C, 4D, 5E, 6F, 7G, 8H, 9I, 0J by the current thus showing this. 1B, 2C, 3D, 4E, 5F, 6G, 7H, 8I, 9J, please 0A if you can help me with this thank you very much a hug.

доброе утро друг.

Не раз большое спасибо за ваши ответы на клавиатуру 3х4 ощупь никакая другая, когда активная проблема смена ключа положить палец на номер один показать мне письмо B, и если я кладу палец на номер ноль показывает мне букву А будет, что быть для показывая буквы в том же порядке с номерами примеров. 1A, 2B, 3C, 4D, 5E, 6F, 7G, 8H, 9I, 0J током, таким образом показывая это. 1B, 2C, 3D, 4Е, 5F, 6G, 7Н, 8i, 9J, пожалуйста, 0A, если вы можете помочь мне с этим большое спасибо объятие.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

7 компьютерных клавиатур будущего, которые уже существуют

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

HP Sprout – революционный настольный компьютер без клавиатуры и мышки

В компании HP уверены, что пришла пора забыть о клавиатуре для настольных персональных компьютеров как о физическом предмете. Ведь ее можно сделать виртуальной. Речь идет не о полном переносе клавиатуры на сенсорный экран ПК, а о создании принципиально новой технологии.

Компьютер HP Sprout обладает встроенным проектором, который превращает панель Touch Mat в клавиатуру, дополнительный экран, панель инструментов разных программ, электронный мольберт и множество других устройств. Емкостная камера и датчик глубины Intel RealSense отслеживают движение рук пользователя относительно этой панели, захватывая их и превращая в сигналы для управления компьютером.

Взаимодействовать с Touch Mat можно не только пальцами, но и при помощи специального пера – панель поддерживает до двадцати точек прикосновения.

101touch – многофункциональная сенсорная клавиатура будущего

Проект с названием 101touch также подразумевает превращение клавиатуры в многофункциональное компьютерное устройство, которое может заменить собой множество других девайсов, которые раньше представляли собой отдельные гаджеты.

По внешнему виду и техническим параметрам клавиатура 101touch является «потомком» планшетного компьютера. Вместо клавиш у этого устройства находится вытянутый горизонтально сенсорный дисплей, который умеет отображать не только кнопки с буквами и цифрами, но и любое другое изображение.

Это может быть планшет для рисования, панель управления игрой или программой, виртуальная клавиатура пианино или микшерский пульт для диджея – количество функций ограничено лишь потребностями пользователя.

Клавиатура 101touch обладает вытянутым горизонтально сенсорным экраном с диагональю 18,3 дюйма и работает под управлением фирменной оболочки 101touch для операционной системы Android.

Bento – модульный ноутбук с клавиатурой на базе планшета

Авторы концепции ноутбука с названием Bento также предполагают использовать в качестве клавиатуры для компьютера планшет. Но это будет не специальное устройство, а обычная, серийная «таблетка», которую можно подключить к лэптопу.

Дело в том, что Bento – это модульный ноутбук, который состоит из нескольких разных девайсов, работающих не только вместе, но и по-отдельности. Клавиатурой в нем станет планшет, а тачпадом – смартфон. Сама же основа лэптопа будет нести в себе лишь стационарный монитор, дополнительный аккумулятор и гарнитуры связи между составляющими этого компьютера.


А вот за вычислительные возможности и память устройства будут совокупно отвечать процессоры смартфона и планшета, являющихся интегрированными частями Bento, а также их оперативная и постоянная память. Вместе они станут работать быстрее.

Помимо этого, в ноутбук Bento можно вставить модули, отвечающие за дополнительную память, а также внешний аккумулятор или солнечную панель.

Невидимая клавиатура AirType

AirType – это клавиатура для людей, которые в совершенстве овладели методом слепого набора текста, ведь данное устройство вообще избавляет нас от визуальной составляющей клавиш.

В AirType нет никакой клавиатуры в привычном нам понимании этого слова. В данном устройстве она реализована в виде двух небольших ремешков, которые крепятся к ладоням пользователя в области костяшек его пальцев на правой и левой руках. Чтобы набирать текст человеку нужно лишь начать имитировать движение кисти при работе с реальной клавиатурой – устройство AirType будет считывать эти импульсы и преобразовывать их в электронные сигналы.

Конечно, AirType – это девайс не для начинающих пользователей. Это устройство для людей, которые уверенно себя чувствуют при работе с текстом, которым клавиатура нужна каждый день и практически каждый час, но они не хотят носить физический вариант этого гаджета с собой.

AirType – это идеальная внешняя клавиатура для планшетных компьютеров, смартфонов и других подобных устройств.

Клавиатура Puzzle Keyboard, состоящая из отдельных модулей

[GO=https://novate.ru/blogs/091113/24489/]Puzzle Keyboard – это клавиатура, которая добавляет в вашу работу с компьютером элемент игры и фантазии. Ведь она не является единым устройством, а представляет собой нечто вроде паззла –состоит из множества отдельных кнопок, которые можно собирать в любом порядке и форме.

Сейчас большинство среднестатистических пользователей компьютера вообще не понимает, зачем им несколько десятков «лишних» клавиш на клавиатуре, которыми они никогда не пользовались. В случае же с Puzzle Keyboard человек сам может собирать идеальное устройство для ввода текста, рассчитанное именно под его нужды и требования.

Концепция Puzzle Keyboard предлагает пользователю собирать из клавиш «пиксельные» картинки, давать им на клавиатуре разные углы по отношению друг к другу, располагать кнопки так, как человеку удобно, и даже смещать их в стороны целыми рядами или группами.

Qii – карманная клавиатура больших размеров

Устройство с названием Qii – это клавиатура, которую легко носить с собой в кармане штанов или даже в дамской сумочке. При этом устройство имеет совершенно не карманные размеры – в развернутом виде оно вполне сравнимо с полноценной клавиатурой для настольного персонального компьютера.

Многократное уменьшение клавиатуры Qii в размерах достигается за счет ее гибкой конструкции. Устройство можно сматывать в трубочку, которая, собственно, и помещается легко даже в нагрудном кармане рубашки.

Динамическая клавиатура Optimus Popularis Keyboard от Студии Артемия Лебедева

Optimus Popularis Keyboard – это еще одна клавиатура для людей с фантазией, это устройство для тех пользователей, которые не хотят, чтобы им навязывали правила, а собираются сами их создавать.

В клавиатуре Optimus Popularis Keyboard ни одна из клавиш не имеет своего постоянного места или постоянной функции. Вы можете разместить на любой из них любую букву, цифру, пиктограмму или даже цветное изображение – клавиши настраиваются в считанные секунды.

Каждая кнопка на клавиатуре Optimus Popularis Keyboard – это полноценный цветной дисплей с разрешением 72 на 72 пикселя. А в верхней части устройства, между обычными клавишами и функциональными, находится горизонтально вытянутый сенсорный дисплей для отображения и ввода важной информации.

Устройство Optimus Popularis Keyboard создано для писателей, журналистов, дизайнеров, архитекторов, инженеров, программистов и любых других людей, которые хотят, чтобы их компьютерная клавиатура максимально соответствовала их профессиональным и техническим запросам, для людей, которым не хватает кнопок на стандартных устройствах подобного рода.

Кнопочное разнообразие: еще один обзор необычных клавиатур от современных дизайнеров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Клавотачпад. Белорусский стартап представил первую в мире клавиатуру, у которой почти все клавиши сенсорные

Стартаперы из Clevetura планируют продать 100 тысяч клавиатур

Белорусский Clevetura представил в Минске устройство Prestigio Click&Touch, которая совмещает в себе и клавиатуру, и тачпад. С виду это привычная клавиатура. Сделана из пластика, легкая. Ключевая особенность клавиатуры — встроенная сенсорная панель, которая занимает почти всю поверхность устройства за исключением нескольких боковых клавиш — они выделяются тактильно.

Сама клавиатура и является сенсорной площадкой. Если вы печатаете, то ничего особенного не происходит. Но если провести пальцем по клавишам, то сразу приходит в движение курсор. Доводим его до нужного места, делаем легкое касание (без нажатия клавиши!) и срабатывает условный «клик левой кнопкой мыши». Если коснуться двумя пальцами, то сработает «правая кнопка».

Клавиатуру можно подключить к пяти устройствам: к трём по каналу Bluetooth, к одному по проприетарному радиоканалу и к еще одному — посредством кабеля USB-C. Это позволяет подключить клавиатуру сразу к компьютеру, планшету, смартфону, ноутбуку, телевизору, а потом одним нажатием переключаться между ними. Цветовой индикатор подсказывает, к какому устройству подключена клавиатура в данный момент.

Топ-пост этого месяца:  Странные вопросы начинающих PHP или HTML – что лучше

Разработчики ПО для клавиатуры реализовали традиционное управление для тачпадов ноутбуков. Прокручивание страницы вверх-вниз; масштабирование изображение двумя пальцами; перетаскивание объектов. Привычно. Не сказать, что все получается сразу. Требуется приноровиться, чтобы научиться специфическому легкому касанию без нажатия клавиатурных клавиш. Да и вести курсор, скользя пальцем по клавишам — совсем не то же самое, то по гладкой сенсорной площадке.

Разработчики заявили, что это первое поколение клавиатуры, поэтому не стоит от нее ждать особой чувствительности сенсорной площадки. Эта версия предназначена в первую очередь для работы с мультимедийными устройствами, такими как Smart TV.

Однако стартаперы поделились с корреспондентом iXBT.com примерными планами по развитию технологии «интуитивной клавиатурной системы». Поскольку в Click&Touch существует симбиоз между физическими клавишами и сенсорной поверхностью, ПО клавиатуры вполне можно заточить для работы с профессиональными приложениями. К примеру, прикосновением к клавише «С» и движениями вправо-влево можно менять контрастность; к «B» — управлять яркостью. Так что в будущем вполне вероятно появление клавиатур, оптимизированных для работы с Adobe Photoshop или Premiere Pro.

Чувствительности сенсорной площадки клавиатуры достаточно для кропотливой работы, курсор не срывается. Текстуру, форму и механизм переключателей клавиш можно менять в широких пределах. Работа над ПО продолжается. Представители Clevetura отдельно отметили на презентации, что готовы работать с другими брендами. Так что, если их технология сможет заявить о себе, то в будущем подобные клавиатуры можно будет увидеть и у других производителей компьютерной периферии.

Версия клавиатуры, которая поступит в продажу в конце августа этого года в странах СНГ и Прибалтики, будет оснащена переключателями, рассчитанными примерно на 3 млн нажатий. Компания Prestigio планирует продать 100 тысяч Click&Touch. Вот только указанная цена в 99 долларов помещает Prestigio Click&Touch в класс премиальных устройств.

Clevetura (ООО «Клэвэтура») основали три года назад минчане Валентин Сокол и Михаил Крупенков. Они захотели избавить людей от лишних действий, сделать процесс управления компьютером интуитивным и естественным.

На их проект обратил внимание основатель холдинга ASBIS Enterprises Сергей Костевич. Он выделил им средства и отправил в Китай в поисках технологий, при помощи которых можно было бы реализовать идею. Стартаперы оказались настырными, обивали пороги фабрик, не отчаивались после многочисленных неудач. В итоге они нашли партнеров, приступили к проектированию устройства, подали заявки на несколько патентов. Результатом работы стала представленная клавиатура Prestigio Click&Touch.

Сенсорные экраны

Интерфейс сенсорного экрана (touch screen) является наиболее удобным, интуитивным и простейшим для обучения из всех устройств ввода РС. Он становится распространенным интерфейсом для многочисленных применений в общественных помещениях, коммерческих организациях и др. Сенсорный интерфейс предоставляет людям возможность пользоваться компьютерной системой, касаясь пальцем пиктограмм или указателей на экране. При наличии соответствующего программного обеспечения даже человек, совершенно не знакомый с компьютерами, может легко взаимодействовать с системой, пользуясь сенсорным экраном.

Технология сенсорных экранов доведена до такого уровня, когда их аппаратные средства допускают подключение к большинству РС, включая платформы Windows и Macintosh, по технологии Plug-and-Play (PnP) без необходимости сложного программирования. Это означает, что этот интерфейс легко добавить в существующие приложения и несложно разработать новые приложения.

Сенсорные экраны обладают очень высокими техническими параметрами. Разрешающая способность точки касания (touch point resolution) показывает число чувствительных к касанию точек на сенсорном экране. Большинство современных сенсорных экранов обладают очень высокой разрешающей способностью — более 100 точек на дюйм. Время реакции (response time) представляет собой временной интервал, в течение которого система с сенсорным экраном реагирует на касание. В большинстве современных систем с сенсорными экранами время реакции находится в диапазоне от 5 до 20 мс.

Области применения сенсорных экранов

Конструкция сенсорного экрана

Базовая система сенсорного экрана состоит из трех основных компонентов:

1. Датчик (sensor): Датчик представляет собой прозрачную панель, которая размещается на экране монитора РС. Эта панель либо монтируется поверх экрана компьютера с помощью специальных зажимов, т.е. является съемной, либо устанавливается в процессе производства монитора. При касании панели пальцем или пером внутри датчика происходит изменение некоторого физического параметра, которое передается контроллеру сенсорного экрана.


2. Контроллер сенсорного экрана (touchscreen controller): Контроллер обрабатывает входной сигналы от датчика и передает информацию о событии касания (touch event) в РС, обычно по интерфейсу последовательной или шинной мыши.

3. Программа драйвера (software driver): Программа драйвера позволяет сенсорному экрану взаимодействовать с операционной системой, например Windows 95/98/2000, путем эмуляции мыши, т.е. преобразования касаний в щелчки кнопкой мыши.

Технологии сенсорных экранов

Разработано несколько технологий сенсорных экранов, которые имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому сенсорные экраны, выполненные по различным технологиям, имеют свои области применения. Далее рассмотрены современные технологии сенсорных экранов.

Резистивный сенсорный экран

Резистивный сенсорный экран состоит из стеклянной или акриловой панели, которая покрыта электрически проводящим слоем и резистивным слоем. Тонкие слои разделяются невидимыми разделительными точками. При работе через панель проходит электрический ток. Когда к панели прикладывается давление, слои прижимаются друг к другу, вызывая изменение электрического тока. В результате регистрируется событие касания.

Резистивные сенсорные экраны, в общем, наиболее удобны. Несмотря на то, что прозрачность резистивного сенсорного экрана меньше, чем в сенсорных экранах других типов, резистивные экраны наиболее долговечны и могут работать в неблагоприятной рабочей обстановке. Резистивные сенсорные экраны рекомендуются для торговых терминалов, ресторанов, автоматизированных систем управления, медицинских учреждений и т.д.

Достоинства:

Недостатки:

Сенсорный экран с поверхностными акустическими волнами

Технология поверхностных акустических волн (Surface Acoustic Wave — SAW) позволяет создать наиболее совершенные сенсорные экраны. Она опирается на передачу звуковых волн по прозрачной стеклянной панели, на которой расположены наборы передатчиков и отражателей. Когда палец касается экрана, акустические волны абсорбируются (поглощаются) и в этой точке регистрируется событие касания.

Так как вся панель изготовлена из стекла, здесь нет подверженных износу слоев, что позволяет разработать наиболее живучие и наиболее прозрачные сенсорные экраны. Сенсорные экраны с поверхностными акустическими волнами рекомендуются для общественных информационных киосков, компьютерного обучения или других применений с интенсивным трафиком.

Достоинства:

Недостатки:

Емкостной сенсорный экран

Емкостной сенсорный экран состоит из стеклянной панели с покрытием из емкостного, т.е. способного сохранять электрический заряд, материала. Датчики, расположенные в углах панели, измеряют емкость человека, который пальцем касается покрытия. По изменению емкости, которое вызывает изменение частоты генератора, регистрируются координаты X и Y события касания.

Емкостные сенсорные экраны отличаются долговечностью и имеют высокую прозрачность. Они используются в самых разнообразных применениях, от ресторанов и торговых терминалов до промышленных систем управления и информационных киосков.

Достоинства:

Недостатки:

Сенсорная панель

Для портативных компьютеров вместо сенсорного экрана часто применяется так называемая сенсорная панель (touch pad). Она может быть встроена в клавиатуру компьютера, либо подключается вместо мыши. Для управления позицией курсора на экране пользователь перемещает палец по поверхности сенсорной панели. Освоение работы с сенсорной панелью требует некоторого времени. В таких панелях применяется емкостной датчик или датчик с поверхностными акустическими волнами.

5 важных принципов веб-дизайна для сенсорных клавиатур при разработке сайта электронной коммерции

В настоящее время общие принципы юзабилити применяются к сайтам, рассчитанным на мобильных пользователей. Однако, существуют определенные уникальные проблемы, связанные с использованием сенсорных клавиатур, которые необходимо предвидеть и учитывать при создании сайтов.

Основываясь на исследовании юзабилити мобильных сайтов, специалисты института Baymard Institute выделили пять советов по дизайну сайтов электронной коммерции, предназначенных для работы с сенсорными клавиатурами.

1. Отключить автоматическую коррекцию при «слабом» словаре

Автокоррекция полезна для мобильных устройств и позволяет сэкономить время пользователя, но она также может привести клиента к неосознанным ошибкам при вводе информации, если он будет не слишком внимателен к самостоятельным исправлениям своего устройства. Автокоррекция подводит чаще всего, когда необходимо ввести сокращения, названия улиц, адреса электронной почты и отдельные слова, которых нет в словаре.

Автокоррекцию желательно отключать на тех полях для заполнения, где некорректное исправление может привести к искривлению критически важной информации, например, поля для ввода фамилий, названий улиц и городов, ID пользователей и адресов электронной почты. Во всех остальных случаях автокоррекция может быть полезной.

2. Показать соответствующую раскладку клавиатуры

Лучше всего использовать наиболее подходящие раскладки клавиатур для каждого поля. Например, показывать цифровую клавиатуру при работе с полем для номеров кредитных карт и номеров телефонов и email-клавиатуру для ввода адресов электронной почты. Это избавит пользователя от необходимости самому переключаться между клавиатурами и снизит вероятность ошибок при вводе.

Исследование показало, что большинство тестировщиков положительно отозвались об оптимизированных клавиатурах. Количество опечаток было существенно снижено, а время работы с формами сокращено — за счет меньшего числа ошибок и повторных вводов.

3. Кнопки «Далее» и «Назад» должны действовать корректно

Пользователи ожидают, что кнопки «Далее» и «Назад» будут делать то, чего от них ждут. Естественно, у испытуемых были проблемы с сайтами, которым не удавалось предоставить пользователю следующее или предыдущее логическое поле формы. Серьезным разочарованием, вплоть до прекращения оформления заказа, для клиентов является вариант, когда они возвращаются на предыдущую страницу формы, например, чтобы изменить что-то в заказе, и встречают пустые поля, которые им необходимо снова заполнять.

4. Отключить автоматический ввод с заглавной буквы, где необходимо

К этой проблеме особенно чувствительны формы ввода капчи. В смартфонах, как правило, по умолчанию установлен автоматический ввод текста с заглавной буквы в стандартных текстовых полях. Без сомнения, это полезная функция для таких полей как имя, но не для адресов электронной почты или пароля, где регистр имеет значение. Пытаясь ввести пароль или капчу, пользователь может потратить много времени, но так и не узнать, почему каждый раз система сообщает об ошибке.

5. Последовательный вызов раскладок клавиатуры

При оптимизации раскладки клавиатуры необходимо быть последовательным. Это означает, что если подбирать соответствующие раскладки к разным полям, то делать это необходимо на протяжении всего процесса заполнения формы. Например, во время исследования цифровая раскладка была использована для ввода номера кредитной карты, но не для поля CVV кода, которое является логически следующим.

Как ни странно, предложение стандартной клавиатуры для поля, где, как ожидают клиенты и по аналогии с предыдущими полями, должна быть цифровая раскладка, может вызвать сомнения у пользователей. Они уже не на 100% уверены в том, чего от них хочет система — то ли трехзначный код безопасности, то ли какие-нибудь другие сочетания символов, которые могут находиться на кредитке.

Учёные научились превращать любую поверхность в сенсорную

Исследователи из Университета Карнеги-Меллон представили новую технологию, позволяющую превратить любую поверхность в сенсорную панель с помощью специальной проводящей краски. Разработка получила название Electrick, а в её основе лежит использование электрической томографии. С помощью этой технологии можно любой объект сделать восприимчивым к касаниям и запрограммировать компьютер таким образом, чтобы он выполнял соответствующие функции при нажатии на тот или иной предмет.

«Как и многие сенсорные экраны, Electrick полагается на шунтирующий эффект — когда палец касается сенсорной панели, она передаёт небольшую часть электрического тока в землю. Присоединив несколько электродов к периферии объекта или проводящему покрытию, нам удалось локализовать место и время шунтирования Мы сделали это с помощью электрической томографии, последовательно пропуская небольшое количества тока через пары электродов и фиксируя любые изменения напряжения», — говорится в отчёте специалистов.

Крис Харрисон, доцент Института человеко-машинного взаимодействия, отметил, что это первый случай, когда можно взять баллончик с краской и превратить практически любую вещь в элемент ввода. Исследователи уже размышляют над созданием интерактивных стен и чехлов для смартфонов, которые способны определять положение пальца на задней поверхности и таким образом взаимодействовать с приложениями.

Добавить комментарий